Можно ли поменять имя, фамилию или отчество и как это сделать. Для замены фамилии через МФЦ потребуются следующие документы. Можно ли поменять фамилию без них? Можно ли поменять фамилию до регистрации брака/развода? В каких случаях можно сменить имя, фамилию, отчество в паспорте по собственному желанию: разрешается ли, возможен ли выбор?
Какие документы, как и где менять после смены фамилии
Как сменить имя или фамилию: куда идти, сколько стоит и долго ли ждать | В каких случаях можно сменить имя, фамилию, отчество в паспорте по собственному желанию: разрешается ли, возможен ли выбор? |
Смена фамилии после развода себе и ребенку без согласия отца | Как поменять фамилию при проживанию не по месту регистрации, объясняет юрист. |
Как быстро и законно поменять фамилию и что для этого нужно? :: | Поменять фамилию через суд можно в случаях: невозможности установления местонахождения отца для получения согласия. |
Как сменить имя? Пошаговый алгоритм действий при смене имени, фамилии или отчества
Можно ли сменить фамилию в паспорте на любую? Каков порядок смены фамилии по собственному желанию, какие документы нужны, как это происходит и куда обращаться? Заменить фамилию и имя можно самостоятельно с 18 лет, представив в ЗАГС необходимые документы. Заменить паспорт и поменять в нем фамилию или имя стоит 300 рублей. Если сменить фамилию, но не поменять документы, то можно столкнуться со штрафами и трудностями в получении услуг. Для тех, кто недавно сменил семейный статус, мы подготовили шпаргалку о том, какие документы менять при смене фамилии. Изменить свою фамилию можно по своему усмотрению, и сделать это возможно как в органах записи гражданских состояний, так через портал Госуслуги.
Причина смены фамилии, основания и порядок действий
Подать заявление, приложить старый паспорт и документ, подтверждающий, что личные данные изменены. ИНН, номер налогоплательщика, он лично не меняется, но новая информация должна быть внесена в картотеку налоговой инспекции. Медицинский полис, который следует изменить через своего работодателя, а если инициатор смены фамилии в паспорте по собственному желанию не работает, то ему лично нужно посетить пункт, где оформляются полиса. Пенсионное удостоверение, инициатор обращается в Пенсионный фонд РФ. Трудовая книжка. Этот документ не нужно полностью менять, в него только вносятся новые данные. Водительское удостоверение требуется подать заявление в территориальное отделение МРЕО.
Заграничный паспорт. Его не обязательно срочно менять, можно дождаться, когда его срок выйдет и провести замену. Свидетельство на право собственности. Студенческий билет, пропуск к месту работы, книжка зачетов. Сберегательные книжки, кредитки. Уведомить о смене фамилии в паспорте по собственному желанию необходимые органы и структуры должен непосредственно инициатор проведения процедуры.
Составляет заявление сам инициатор, где обязательно указывает причину вносимых изменений.
Обратиться в загс — да, там занимаются не только браками. Выберите учреждение по месту жительства или по регистрации рождения. Дождаться результата — на это уйдет около месяца. Заявление рассмотрят в течение месяца. Если появятся уважительные причины, срок увеличат еще на два.
А если найдут какие-либо неточности, все поставят на паузу до тех пор, пока их не устранят. Обязательно уточните, вызовут вас для регистрации или об этом нужно узнавать самостоятельно, — не все загсы назначают точную дату или обзванивают своих клиентов. В результате вы получите на руки подтверждение вашего нового имени — свидетельство о его перемене. Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до пяти лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе. Какие документы нужно заменить при смене имени Теперь, когда вы официально носите новое имя, стоит заявить об этом миру.
Расскажем про смену имени по собственному желанию в паспорте и других документах. Меньше всего времени дают для замены водительского удостоверения Итак, сменить информацию нужно в следующих документах: паспорт гражданина РФ — за 30 дней; Заменить паспорт и поменять в нем фамилию или имя стоит 300 рублей. Если подать заявление через Госуслуги, будет скидка.
В России каждый гражданин имеет право на смену фамилии, но этому процессу предшествует необходимость в определенных основаниях, соответствующих порядке действий и сборе необходимых документов. Первым шагом при смене фамилии в паспорте является нахождение основания для такого действия. Основанием может быть брак, развод, изменение имени по решению суда, принятие новой фамилии при иностранной гражданстве и т. Следует помнить, что основание должно быть законным и подтвержденным официальными документами. Например, при смене фамилии в связи с браком, основанием будет свидетельство о браке. Порядок действий при смене фамилии начинается с подачи заявления в местное отделение загса, где произошло изменение фамилии. Заявление должно содержать подробную информацию о причине смены фамилии, а также включать все необходимые документы.
После подачи заявления, заявитель должен пройти процедуру идентификации и подписать документы, подтверждающие необходимость изменения фамилии. Затем, внести плату за услуги загса и ожидать решение комиссии. Необходимые документы для смены фамилии в паспорте включают свидетельство о рождении, свидетельство о браке или разводе, документы, подтверждающие изменение имени, а также паспорт и заявление. Необходимо предоставить копии документов, заверенные нотариально, а также оригиналы для проверки. Также может потребоваться предоставление дополнительных документов, в зависимости от основания смены фамилии. Основание для смены фамилии Основанием для смены фамилии в паспорте по собственному желанию может являться: Желание сменить фамилию с целью восстановления идентичности после брака или развода. В данном случае, лицо может вернуть свою девичью фамилию или выбрать новую фамилию, отвечающую его предпочтениям. Желание сменить фамилию для личных или профессиональных целей. Например, из-за неудобства или сложности произношения текущей фамилии, или для создания более привлекательного имиджа. Желание сменить фамилию для сохранения семейной традиции или возрождения старого рода.
В этом случае, лицо может выбрать фамилию, которая имеет историческую или родословную значимость для его семьи. Желание сменить фамилию после усыновления или подтверждения родства. Если лицо принимает новую семейную роль или желает установить связь с новым родственником, то оно может запросить смену фамилии для подчеркивания этой принадлежности. Статья по теме: Законодательная инициатива: что это такое и как она воплощается в жизнь? В каждом из вышеперечисленных случаев, необходимо обратиться в органы загса с заявлением о смене фамилии.
Лично уведомлять об этом налоговиков не нужно. Если у налогоплательщика имеется свидетельство о постановке на учет, где указан идентификационный номер, то замена ИНН при смене фамилии после замужества желательна, хотя и необязательна. Делается это, чтобы во всех документах — паспорте, СНИЛС, свидетельстве о постановке на учет в налоговой инспекции — персональные данные были одинаковыми. Если гражданин сменил место жительства, ему не надо переживать, как поменять свидетельство в налоговой, какие документы для этого нужны, как быстро он обязан обратиться в органы власти: изменение места жительства не требует обновления данных, в этом случае номер не меняется, поскольку налогоплательщик по-прежнему состоит на учете, а его персональные данные совпадают с теми, что указаны при регистрации.
Нужно получить ИНН? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно это сделать. Используйте эти инструкции бесплатно. Получить доступ ко всем материалам КонсультантПлюс на 2 дня Куда обращаться Прежде чем перечислить все варианты, где поменять ИНН при смене фамилии, ответим на вопрос, который задают многие читатели, — можно ли это сделать в МФЦ. Такая возможность существует с 2017 года, но предварительно стоит уточнить, оказывает ли услугу тот центр, куда вы собираетесь обратиться, особенно с учетом обстановки с коронавирусом.
Смена фамилии при проживании не по месту прописки
Сменить фамилию после расторжения брака можно двумя способами. Можно ли поменять фамилию (ФИО) в паспорте на любую другую, что нужно для смены. Какие документы необходимо заменить при смене фамилии, в какие нужно внести поправки, и что будет, если этого не сделать. Для жителей Московской области, которые хотят сменить имя, фамилию или отчество, действует услуга по государственной регистрации перемены имени.
Госпошлина за смену фамилии
Смену фамилии, имени и отчества можно сделать, обратившись в отделение ЗАГС или в отделение МФЦ. На каких основаниях можно сменить фамилию? Где менять:Для замены водительских прав после смены фамилии необходимо обратится в ГАИ или в МРЕО. При изменении фамилии, имени, отчества можно получить новое свидетельство с указанием в нем присвоенного ранее ИНН.
Смена фамилии по собственному желанию через Госуслуги
Ответ на вопрос, можно ли изменить фамилию и отчество, однозначен: это допустимо в случаях и порядке, предусмотренном законом. В каких случаях можно сменить фамилию, имя и отчество (Ф. И. О.). Поменять фамилию можно через ЗАГС, МФЦ или ГУМВД. Можно ли выбрать фамилию и имя, которую сами захотели? В загсе меняете свидетельств о браке там меняют фамилию и потом как обычно после свадьбы уже меняете все документы. Как сменить фамилию в 2024? Какие нужны документы и как их поменять при смене имени ответят квалифицированные юристы портала
Госпошлина за смену фамилии
Фантазию граждан закон не ограничивает. Имя можно сменить на двойное, например, хотя это не соответствует российским традициям. Однако использовать ругательства или сленг не получится, потому что по ФЗ-53 в документации используется государственный язык РФ. Порядок действий Смена фамилии по собственному желанию, алгоритм действий: регистрация смены фамилии происходит в ЗАГСе, поэтому необходимо обратиться именно туда; необходимо написать заявление на смену фамилии по собственному желанию бланк можно заполнить в ЗАГСе или составить заранее, взяв образец на официальном сайте госоргана и приложить предусмотренные законом документы; список документов также можно найти на портале регионального отделения ЗАГС и подготовить их заранее; необходимо заранее оплатить госпошлину в размере 1 600 рублей. Сумма установлена в ст. Смена имени, фамилии, отчества одна из наиболее дорогостоящих госуслуг, предоставляемых в ЗАГСе. Уплата госпошлины производится от старого имени гражданина.
Обязательно уточните, вызовут вас для регистрации или об этом нужно узнавать самостоятельно, — не все загсы назначают точную дату или обзванивают своих клиентов. В результате вы получите на руки подтверждение вашего нового имени — свидетельство о его перемене. Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до пяти лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе. Какие документы нужно заменить при смене имени Теперь, когда вы официально носите новое имя, стоит заявить об этом миру. Расскажем про смену имени по собственному желанию в паспорте и других документах. Меньше всего времени дают для замены водительского удостоверения Итак, сменить информацию нужно в следующих документах: паспорт гражданина РФ — за 30 дней; Заменить паспорт и поменять в нем фамилию или имя стоит 300 рублей. Если подать заявление через Госуслуги, будет скидка. Подробнее об услуге можно почитать здесь.
Если оплатить пошлину через Госуслуги, сделают скидку. Скидка за оплату через Госуслуги неплохо снижает нагрузку на семейный бюджет. Еще больше возможностей открывает карта «Халва». Кешбэк с покупок, проценты на остаток, высокие ставки на онлайн-копилке и по вкладам — выберите свой вариант для пассивного дохода или используйте сразу все. Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент.
Следует учитывать, что изменение фамилии ребенка до 14 лет требует учета его интересов, а также мнения обоих родителей. Изменение фамилии взрослого В отличие от детей, совершеннолетние граждане России правомочны изменять свои анкетные данные без каких-либо ограничений.
Причин для изменения фамилии может быть множество — вот самые распространенные: заключение или расторжение брака; желание взять фамилию другого родителя, отчима или мачехи; неблагозвучность фамилии; религиозные соображения; иностранное звучание и т. Многих интересует, можно ли поменять фамилию в паспорте на любую другую. Законодатель не определил предельного перечня оснований, которыми гражданин руководствуется при изменении анкетных данных, поэтому мотивы и новые данные могут определяться исключительно внутренними побуждениями человека, что позволяет ему менять свои данные на любые другие. Читайте подробнее, как сменить фамилию. Сроки замены документа Гражданам нужно помнить, что отсутствие документа, удостоверяющего личность или проживание с недействительным документом, согласно ст. В контексте этого нужно знать, сколько времени дается на замену паспорта при смене фамилии, чтобы не допустить его недействительности. Следует учитывать, что данные сроки начинают отсчитываться с момента государственной регистрации перемены имени, которая удостоверяется соответствующим свидетельством, выданным в ЗАГСе.
Ответ на вопрос, в какой срок нужно поменять фамилию в паспорте после замужества или развода, не зависит от причин ее смены: в данном случае также применяется установленный законодательством месячный период. По просьбе гражданина ему может быть выдано временное удостоверение личности, которое будет приравниваться к паспорту независимо от мест его предъявления, и будет действительно до выдачи нового документа. Что касается того, в течение какого времени будет действителен паспорт после получения свидетельства о перемене имени, то данный период также ограничен месячным сроком. По его истечении документ автоматически признается недействительным. Это не значит, что компетентные органы откажут в замене паспорта, но проживание с ним будет являться нарушением закона. Кто осуществляет замену Согласно п. Данное постановление позволяет подавать заявления и документы через территориальные органы МВД, называемые в простонародье паспортными столами, через многофункциональные центры или в электронной форме — через портал Госуслуги.
Однако, в конечном счете замену документа, удостоверяющего личность, все равно осуществляет подразделение МВД — Главное управление по вопросам миграции. Каждый из вариантов подачи имеет свои особенности, поэтому рассмотрим их по отдельности. Данными вопросами, согласно п. Данный орган является основным местом, куда граждане обращаются в целях обмена документов, удостоверяющих личность.
Чтобы не тратить много времени на ожидание своей очереди, рекомендуется заранее записаться на прием. Заявку можно подавать дополнительно через Госуслуги.
Для этого требуется заранее зарегистрироваться на портале. В личном кабинете выбираются нужные услуги, после чего прикладываются сканы документов и в электронном виде заполняется заявление. После получения подтверждения внесения изменений можно отправляться с распечатанным документом в другие учреждения для корректировки данных в личных бумагах. Можно ли обращаться в МФЦ? Допускается для подачи заявления обращаться в МФЦ, но данная организация выступает только посредником, поэтому для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в личные данные человека, придется все равно приходить в отделение ЗАГСа. При обращении в МФЦ дополнительно увеличивается время, которое тратится на осуществление процесса.
Это обусловлено увеличением количества организаций, работа которых направлена на изменение личных сведений гражданина. Процедура смена фамилии Независимо от причины смены имени или фамилии для совершения данного процесса выполняются одинаковые действия. Поэтому процедура заключается в следующих этапах: первоначально принимается гражданином решение о необходимости смены личных данных; далее надо обратиться в отделение ЗАГСа по месту регистрации; в данном учреждении составляется заявление, где указывается, какая именно новая фамилия будет присвоена заявителю; к заявлению прикладываются другие документы; принимается пакет документации работником ЗАГСа; вносятся специалистами учреждения нужные данные в регистрационный журнал; заявителю выдается через несколько дней свидетельство, подтверждающее изменение личных данных. Сложностей с заполнением анкеты не возникает, хотя можно изучить примеры причин смены фамилии в анкетах, которые предоставляются работниками ЗАГСа для изучения. Специалисты учреждения не могут отказать в принятии документации, если в заявлении отсутствует основание для проведения процесса. Какие нужны документы?
В зависимости от причины смены фамилии по желанию гражданина определяются документы, которые требуются прикладывать к заявлению, передающемуся в ЗАГС. Наиболее часто для реализации процесса требуется документация: фотографии гражданина; паспорт заявителя или свидетельство о рождении, если процедура проводится для ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет; если меняется фамилия после регистрации брака, то прикладывается копия свидетельства о его заключении; если процедура реализуется после развода, то подготавливается копия соответствующего свидетельства; если родители решают присвоить приемным детям свою фамилию, то у них должно иметься свидетельство об усыновлении или установлении отцовства. Обычно работники ЗАГСа не требуют дополнительную документацию, даже если в заявлении указывается другая причина. Если же отказываются специалисты произвести процедуру за счет того, что в графе «основания» отсутствуют сведения, то это позволяет обратиться заявителю в суд для оспаривания такого решения. Правила составления заявления Процесс смены Ф. Наиболее часто возникают сложности с правильным составлением заявления.
Документ подписывается заявителем, после чего передается работникам ЗАГСа совместно с другими бумагами. Многие граждане задумываются о том, как написать причину смены фамилии. Целесообразно для этого указывать действительные основания для этого процесса. Законом допускается, чтобы графа с причиной оставалась пустой, поэтому ее можно просто пропустить. Как быстро проходит процесс? В законодательстве точно устанавливается, как долго специалисты ЗАГСа могут рассматривать ходатайства, полученные от граждан.
Максимально процедура реализуется в течение одного месяца. По окончании данного периода заявителю выдается свидетельство, подтверждающее смену его фамилии. Допускается, чтобы служащие государственного учреждения продлили этот срок при наличии веских оснований до двух месяцев. Если принимается такое решение, то работники ЗАГСа обязаны выдать заявителю письменное объяснение, где указывается основание для задержки. Такой документ может быть обжалован заявителем в суде, если основания для увеличения срока являются несущественными и неподтвержденными. Стоимость процесса Независимо от того, какая причина смены фамилии указывается в заявлении, не требуется уплачивать за эту процедуру деньги в виде госпошлины.
Поэтому услуга оказывается совершенно бесплатно взрослым гражданам или детям.
Как быстро поменять документы после свадьбы?
Св-во о рождении. При наличии детей, необходимо предоставить св-во об их рождении. Лицам, находящимся в браке, необходимо предоставить св-во о заключении брака. Если замужество или женитьба были не один раз, то нужно предоставить бумаги обо всех прошлых бракосочетаниях. При желании вернуть девичью фамилию после развода — требуется документ о расторжении брака. При смерти одного из супругов, требуется св-во о смерти. Справка об оплате госпошлины за регистрирование изменения имени, а также за осуществление изменений во всех свидетельствах об акте гражданского права. Обычно, после подачи заявления, ответ от ЗАГСа приходит в течение месяца. Иногда, этот отдел может увеличить срок ответа. В таком случае, гражданин подавший заявку, должен быть уведомлен об уважительных причинах задержки.
Куда подавать документы для смены имени? Для того чтобы сменить имя, фамилию и отчество, нужно знать не только список документов, которые для этого потребуются, но и место, в которое нужно их отправлять. Для того, чтобы изменить имя, нужно подавать документацию в ЗАГС, находящийся в месте регистрации рождения или месте жительства. Как говорилось выше, на сегодняшний день, ЗАГС — это единственное место, в котором возможно сменить имя. Прочие государственные учреждения, такие как МФЦ, предоставлением подобных услуг не занимаются. Сколько времени занимает регистрация перемены имени: сроки рассмотрения Ожидание чего-либо, всегда является малоприятным и нудным процессом. Поэтому, важным фактором при подаче заявления о желании изменить имя, является срок его рассмотрения.
Сроки его изготовления будут зависеть от органа, в который гражданин обратился, и иных аспектов. Пакет необходимых документов Основные документы, необходимые при смене паспорта после замужества в 2023 году или по иным причинам, определены п. Среди них следует выделять: старый паспорт, подлежащий замене; свидетельство о смене имени, выданное ЗАГСом или иной документ свидетельство о заключении или расторжении брака и т. Обратим внимание, что список документов является примерным, и при необходимости для замены паспорта органами внутренних дел могут быть затребованы и другие бумаги. Следует учитывать, что все поданные документы будут проходить правовую экспертизу на предмет подлинности и достоверности указанных в них сведений. Узнайте больше о том, какие документы требуются для замены фамилии в паспорте. Заявление Заявление входит в число обязательных документов, подаваемых при замене паспорта. Данное правило касается как письменной, так и электронной формы подачи. Все данные, отображаемые в заявлении, должны быть внесены без сокращений, аббревиатур, исправлений, зачеркиваний, прочерков и иных элементов, имеющих двоякое значение. Заявление на смену паспорта в связи со сменой фамилии должно содержать: анкетные данные заявителя, место его проживания и данные о его паспорте; данные о семейном положении, супруге, родителях; причины, которыми вызвана необходимость замены документа; дату и подпись; Отметим, что данные формы и подпись при их подаче в ГУВМ или МФЦ должны быть проставлены в присутствии должностного лица. В случае подачи электронной формы заявления роль подписи будет играть авторизация на портале Госуслуги. Расходы при смене фамилии В указанные расходы следует вносить не только затраты на замену документов, но и на государственную регистрацию перемены имени в ЗАГСе. Так, за данную регистрацию гражданам изначально придется внести государственную пошлину, размер которой, согласно пп. Нужно также учитывать и то, сколько стоит замена российского паспорта. Госпошлина за данную процедуру определена пп. Данные средства вносятся на счета организаций, оказывающих перечисленные услуги, — их реквизиты нужно узнать заранее. Госпошлина для замены паспорта также уплачивается заранее, поскольку квитанции, подтверждающие платеж, подаются вместе с заявлением. Сроки замены анкетных данных Нужно учитывать, что конкретные сроки внесения изменений анкетных данных зависят от выбранной заявителем процедуры подачи документов. В первую очередь рассмотрим, сколько это займет времени при обращении в общем порядке. Определить, сколько дней делается паспорт, поможет п.
Но мы советуем сделать это, чтобы избежать лишних вопросов при предъявлении документов с разными фамилиями. При смене фамилии номер налогоплательщика остается прежним. Замена ИНН не облагается госпошлиной! Поменять ИНН можно несколькими способами:? При подаче заявления нужно иметь с собой паспорт.
После достижения ребенком 18 лет, ему не требуются чьи-то разрешения для подачи заявления. Сколько стоит смена фамилии? Размер госпошлины варьируется в зависимости от региона проживания. На конец 2017 года эта сумма колебалась от 1000 до 1600 рублей. Стоит учитывать, что это только оплата за само изменение. Замена документов, которой вам придется заняться впоследствии, тоже будет оплачиваться за ваш счет. Сроки смены фамилии Как быстро можно поменять фамилию? Стандартный период рассмотрения заявления составляет 30 дней. По истечении этого срока ЗАГС имеет право затянуть процедуру еще на 30 дней. Естественно, об этом заявитель должен быть извещен заранее. Способов оказать влияние на сотрудников инстанции нет. Заявителю остается только набраться терпения и ждать. Могут ли отказать в данной процедуре? Отказ может быть спровоцирован несколькими причинами. К примеру, вы пожелали получить фамилию какого-то публичного человека без видимых на то причин. Вы не являетесь родственником знаменитости или просто близким человеком. При этом после получения новых документов вы можете с корыстными мотивами пользоваться новым статусом якобы родственника знаменитости. Это всего лишь частный случай. Значительно чаще поводом для отказа становятся документы, которые предоставлял заявитель. Он мог прикрепить поддельные справки, копии или отказаться удовлетворить требование сотрудников ЗАГСа в предоставлении дополнительных бумаг к основному пакету. Довольно часто отвечают отказом прежде судимым заявителям.