Новости финеас барнум

На пути к успеху Финеасу Барнуму пришлось преодолеть разорение, тюремное заключение, долги по кредитам и два пожара, спалившие дотла его бизнес. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» (2017), в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере.

Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»

Эти люди уже разучились мечтать о моментальном богатстве и оставили надежду отыскать Эльдорадо[5]. Единственное, чего им на самом деле хотелось, так это спокойной и размеренной жизни в согласии с Богом и с самим собой. Как и полагается, здесь не принято было выделяться, иметь свое мнение и стремиться к чему-то большему, что мог дать этот город. Возможно, именно поэтому старик Барнум, дед Финеаса, хоть и слыл богатыми человеком, но особенным уважением среди местных жителей не пользовался. Судья, владелец местной лотереи, крупный землевладелец, входящий в состав правления города, Фило Барнум слыл интриганом и сплетником, а заодно и знатным выдумщиком. Любимым его занятием было посещение местного бара, в котором он мог часами рассказывать совершенно невероятные истории. Причем каждый раз рассказы старика так поражали и удивляли, что им никто не хотел верить, но иногда все же верить приходилось. Там обязательно есть человек десять-пятнадцать, которые буквально живут там.

Это совершенно особые люди. Они могут часами рассказывать совершенно невероятные байки. Поскольку никаких других развлечений в таких городках нет, их собираются послушать. Бетел не был исключением. Мой дед обожал сидеть здесь и рассказывать невероятные истории и придумывать разнообразные розыгрыши» Финеас Тейлор Барнум. Особенно дед мальчика гордился одним розыгрышем, за который его чуть не забили до смерти. В то время он служил на морском судне и пользовался уважением у своей команды.

В море они пробыли долго, да к тому же вся команда была новой, откуда-то из Европы. Решив подшутить, старый Барнум убедил всех, что в Штатах модно брить лишь половину лица, а вторую оставлять с бородой. Все, конечно, решили побриться под стать современной моде, а старый Барнум всем уступал свою очередь воспользоваться бритвой. Он привел свое лицо в порядок, когда на горизонте уже показалась суша. Дед Финеаса как и всегда побрил себе все лицо и… случайно выронил бритву в море. На сушу вышел один похожий на человека Барнум и целый отряд матросов, выглядевших как отряд беглецов из лечебницы для душевнобольных. Всем было известно, что во владении старика находится старинное поместье Остров Плюща.

Об этом говорилось во всех городских документах. Старик Барнум мог часами напролет рассказывать о фантастических богатствах, сокрытых в этих землях. Остров действительно принадлежал Барнуму, а побывать там никому доселе не приходилось, так что жителям Бетела оставалось только верить и завидовать.

Хатчинсоном англ.

James L. Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Санкт-Петербурга , мальчик с пёсьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене.

Гвоздём программы был Джамбо , шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов. Автор и разоблачитель [ править править код ] Барнум написал несколько книг, в том числе «The Humbugs of the World» 1865 , «Struggles and Triumphs» 1869 и «The Art of Money-Getting» 1880. Барнум опубликовал много редакций автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869.

Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания.

Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом.

Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции.

Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор [ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США.

Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых.

Позже, он добавил товар, который приобрел в Нью-Йорке: карманные ножи, гребенки, и тому подобное, а также тушеные устрицы и лотерейные билеты. Барнум встречает человека по имени Хак Бейли, который начал заходить в магазин.

Он импортировал первого слона, который был когда-нибудь завезен в США и нажил состояние, показывая его людям. Он принимал впоследствии активное участие в передвижных зверинцах, а затем очень успешно управлял движением пароходов по северным рекам. Иными словами, в возрасте 18 лет, Барнуму попался человек, который сделал состояние, занимаясь тем, что для Барнума, со временем, превратилось в искусство.

У Барнума было несколько неудачных бизнес-предприятий. Он открыл сельский магазин, но затея не удалась. Он пытался продавать книги, но большая часть его акций была украдена.

Он купил и начал выпускать еженедельную газету, но ему был предъявлен иск за клевету и он провел некоторое время в тюрьме. Он продавал лотерейные билеты в кредит и не смог этот кредит выплатить. В 1835 году, Барнум переезжает вместе с семьей в Нью-Йорк, чтобы начать все сначала.

Он пишет в своей автобиографии «я узнал, что я мог бы делать деньги быстро и в больших суммах, всякий раз, когда я желал».

В цирке в последние годы работали около 100 человек, и многие из них представляли семейные династии: второе, третье и даже четвертое поколение артистов Цирка Барнума. Многие семейные пары сложились здесь во время гастролей, а путешествующие с ними дети постепенно осваивали навыки циркового искусства. Среди публики также было немало преданных поклонников Цирка Барнума, которые стали его постоянными зрителями еще с детского возраста. Номера с участием животных, в том числе слонов, когда- то считавшихся визитной карточкой Цирка Барнума, и привели к его закрытию.

На протяжении последних лет активисты по защите прав животных периодически подавали на цирк в суд, считая, что над животными в нем издеваются и когда дрессируют, и когда выводят на сцену, и когда заставляют перемещаться на транспорте во время гастролей.

Pages in category "Phineas Taylor Barnum"

  • Блестящий мошенник Финеас Барнум - Газета «SMART Университет»
  • Авен заявил британской полиции, что миллиардные инвестиции в Запад были ошибкой
  • Финеас Тейлор Барнум: Цитаты на английском языке
  • Библиография

40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок

Так называемый король надувательств – американский шоумен Финеас Барнум стал известен благодаря своим множественным мистификациям. «Барнум» / Barnum (США; 1986) режиссёр Ли Филипс, в роли Финеаса Барнума — Берт Ланкастер. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. Финеас Барнум — Финеас Тейлор Барнум Phineas Taylor Barnum Шоумен, антрепренёр, основатель американского цирка Дата рождения: 5 июля 1810 Место рождения: Бетел, штат Коннектикут, США Дата смерти: 7 апреля 1891 Финеас Тейлор Барнум.

Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum

Однажды на севере штата Нью-Йорк нашли останки динозавров. Фермер Уильям Ньюэлл очень расстроился, что дело было не у него, поэтому «нашёл» у себя на ферме скелет трехметрового человека. Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво. Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года. Фермер, по понятным причинам, отказался. Тогда Барнум нанял человека, скопировавшего "кости", и начал выставлять их, заявив, что он, всё же, купил их у Ньюэлла, а тот, в свою очередь, выставляет подделку, чтоб сохранить лицо.

Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба. Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи? Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом. Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство.

Его так и называли — Prince of Humbugs. Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время. Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни. Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки.

Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка. Том-Пальчик тоже не останется в долгу.

Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние. И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса. Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли. Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира.

Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир. Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых.

Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии. Сделка вызвала шок. Тысячи и тысячи писем королеве Виктории и премьер-министру Гладстону, попытки сорвать продажу через суд, который — о, этот беспристрастный британский суд! Королева Виктория и друг Барнума принц Уэльский Эдуард пишут Открытое письмо Зоологическому обществу с выражением «крайнего удивления», причём королева лично обещала оплатить неустойку, если сделка будет расторгнута. Лондон охватила Джамбо-мания.

Вся столица говорила только о слоне Джамбо — в ресторанах подавались блюда «Джамбо», в моду вошёл шёлк цвета слоновой кости с этим названием. В феврале 1882 года главный редактор газеты The Daily Telegraph направил Барнуму телеграмму от имени британской нации: «С почтением от редактора. Все британские дети страдают из-за отъезда слона. Сотни корреспондентов умоляют нас узнать, на каких условиях вы любезно согласитесь вернуть Джамбо». Вежливый ответ короля шоу гласил: «Моё почтение редактору, Daily Telegraph и британской нации.

Пятьдесят миллионов американских граждан с нетерпением ждут прибытия Джамбо.

В 1881 году Барнум объединил усилия с другими цирковыми менеджерами Джеймсом А. Бейли и Джеймсом Л. Как и многие предыдущие экспонаты Барнума, Джамбо пользовался успехом у зрителей до своей смерти в 1885 году. В 1887 году стареющий Барнум согласился уступить повседневный контроль над цирком, который был переименован в Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле.

В 1919 году они были объединены в компанию Ringling Bros. В мае 2017 года цирк, который он основал, дал свое заключительное представление. В дополнение к своей карьере в шоу-бизнесе Барнум стремился превратить свой родной город Бриджпорт, штат Коннектикут, в процветающий мегаполис. Он обанкротился после попытки заманить обреченную часовую компанию Джерома в Бриджпорт в 1850-х годах, но восстановил свое финансовое положение благодаря публичным выступлениям и дополнительным гастролям с генералом Пальчиком. Барнум продолжал работать несколько сроков в законодательном органе Коннектикута и был избран мэром Бриджпорта в 1875 году.

Вскоре после этого он помог основать больницу Бриджпорта и был назначен ее первым президентом. Смерть Заключенный в своем доме в Бриджпорте после перенесенного инсульта в 1890 году, Барнум умер 7 апреля 1891 года. Бизнесмен до конца, он якобы спросил о квитанциях за вчерашнюю ночь в цирке с его последними словами.

Под санкции Евросоюза он попал еще в конце февраля 2022 года. До этого времени он жил в Великобритании, прошлой весной Лондон тоже ввел ограничения, назвав Авена «прокремлевским олигархом». США ввели против него меры в августе.

Свой-чужой Фридман Другой российский бизнесмен Михаил Фридман , уехавший из России после начала военной операции на Украине , заявил, что власти Великобритании просто «выдавили» его из страны. Предприниматель улетел в Лондон на следующий день после того, как российские войска начали операцию. Уроженец Украины назвал конфликт «трагедией» и заявил, что «война никогда не может стать решением».

В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу.

К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. Король надувательства «Каждую минуту рождается ещё один простак» — таков был девиз этого человека. В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен.

Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям. Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах. Путешествуя по Америке с мумией якобы настоящей русалки, он от имени некоего человека посылал письмо в газету, в которой описывал несколько событий из жизни городка, где останавливался передвижной цирк, обязательно включая в эти события и упоминание грандиозного фурора, вызванного среди жителей показом этой самой русалки.

Шоу продолжается на экране: неправдивая история о человечном пройдохе

Основатель криптовалютной биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид (Samuel Bankman-Fried) получил 25 лет тюремного заключения за мошенничество, связанное с «незаконным присвоением» средств. Среди «человеческих диковинок» в Американском цирке Финеаса Тейлора Барнума была предполагаемая беглянка из османского гарема, фигура. В центре сюжета Финеас Барнум — бедный сын портного, обычный человек рабочего класса и, тем не менее, весьма предприимчивый и цепкий умелец. Однажды Финеас Тейлор Барнум, крупнейший американский шоумен 19 века, пришел к выводу, что посетители его «Американского музея» в Нью-Йорке слишком долго разглядывают.

40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок

Мой дед обожал сидеть здесь и рассказывать невероятные истории и придумывать разнообразные розыгрыши» Финеас Тейлор Барнум. Особенно дед мальчика гордился одним розыгрышем, за который его чуть не забили до смерти. В то время он служил на морском судне и пользовался уважением у своей команды. В море они пробыли долго, да к тому же вся команда была новой, откуда-то из Европы. Решив подшутить, старый Барнум убедил всех, что в Штатах модно брить лишь половину лица, а вторую оставлять с бородой. Все, конечно, решили побриться под стать современной моде, а старый Барнум всем уступал свою очередь воспользоваться бритвой. Он привел свое лицо в порядок, когда на горизонте уже показалась суша.

Дед Финеаса как и всегда побрил себе все лицо и… случайно выронил бритву в море. На сушу вышел один похожий на человека Барнум и целый отряд матросов, выглядевших как отряд беглецов из лечебницы для душевнобольных. Всем было известно, что во владении старика находится старинное поместье Остров Плюща. Об этом говорилось во всех городских документах. Старик Барнум мог часами напролет рассказывать о фантастических богатствах, сокрытых в этих землях. Остров действительно принадлежал Барнуму, а побывать там никому доселе не приходилось, так что жителям Бетела оставалось только верить и завидовать.

Как только закончился День независимости, отгремели пушечные залпы в честь годовщины нашей страны, рассеялся дым, затихла барабанная дробь и восстановились тишина и порядок, настало время моего дебюта» Финеас Тейлор Барнум. Финеас Барнум родился в семье кладовщика и его второй жены Айрин. С отцом Финеас никогда не ладил. Мальчик с рождения бредил завиральными идеями, а отцу мальчика таких историй хватало и от собственного отца, от сына он всю эту глупость слышать не желал. Большую часть времени Финеас проводил с дедом, именно он и воспитал мальчика, научил того читать, считать и вести бизнес. Об этом острове Финеас слышал чуть ли не с рождения.

Детская фантазия подкидывала ему все новые образы этого удивительного и сказочного места, скрывающего сотни и сотни тысяч долларов в своих недрах. Финеас никогда не бывал на этом острове, поэтому оставалось лишь фантазировать и мечтать. Естественно, обо всех своих домыслах он без конца рассказывал соседям и друзьям, и, уж конечно, каждая домохозяйка Бетела считала своим долгом подтрунивать над не в меру разбушевавшимся детским воображением. Он говорил, что это из-за моего имени — Финеас, в честь деда» Финеас Тейлор Барнум. Дед Финеаса рассказал мальчику о тонкостях проведения городской лотереи, и мальчик явно увлекся этим делом. Он уже хотел было открыть свою собственную лотерею, но тут произошло то, чего мальчик никак не ожидал.

Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года. Фермер, по понятным причинам, отказался. Тогда Барнум нанял человека, скопировавшего "кости", и начал выставлять их, заявив, что он, всё же, купил их у Ньюэлла, а тот, в свою очередь, выставляет подделку, чтоб сохранить лицо. Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба.

Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи? Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом. Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство.

Его так и называли — Prince of Humbugs. Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время. Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни.

Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен.

Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка. Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние. И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса.

Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли. Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира. Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир.

Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых.

Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии. Сделка вызвала шок. Тысячи и тысячи писем королеве Виктории и премьер-министру Гладстону, попытки сорвать продажу через суд, который — о, этот беспристрастный британский суд! Королева Виктория и друг Барнума принц Уэльский Эдуард пишут Открытое письмо Зоологическому обществу с выражением «крайнего удивления», причём королева лично обещала оплатить неустойку, если сделка будет расторгнута.

Лондон охватила Джамбо-мания. Вся столица говорила только о слоне Джамбо — в ресторанах подавались блюда «Джамбо», в моду вошёл шёлк цвета слоновой кости с этим названием. В феврале 1882 года главный редактор газеты The Daily Telegraph направил Барнуму телеграмму от имени британской нации: «С почтением от редактора. Все британские дети страдают из-за отъезда слона.

Сотни корреспондентов умоляют нас узнать, на каких условиях вы любезно согласитесь вернуть Джамбо». Вежливый ответ короля шоу гласил: «Моё почтение редактору, Daily Telegraph и британской нации. Пятьдесят миллионов американских граждан с нетерпением ждут прибытия Джамбо. Моя неизменная сорокалетняя практика демонстрации лучшего из того, что можно приобрести за деньги, делает присутствие здесь Джамбо абсолютно необходимым».

Перевозка Джамбо в Америку обошлась Барнуму вдвое дороже его стоимости — в двадцать тысяч. Однако ровно четыре дня показа слона в Мэдисон-сквер-гарден полностью окупили сделку, принеся тридцать тысяч долларов.

Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене.

Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869.

Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений.

В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная.

Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию.

Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе.

Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества, особенно спиритизма и медиумов, широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана.

Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США.

Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней» [4, p.

Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами. Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тысяч долларов, из которых Барнуму досталось свыше полмиллиона. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять [5]. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их.

Он писал: «… с самого начала моей карьеры я все планировал и работал на успех… мои схемы работы часто приводили к удивительным результатам. Иногда я и сам не знал, как это у меня получалось» [4, p. В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «Jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал.

В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы. Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний. Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития. Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо» [6]. В фундаментальном исследовании двухсотлетнего развития американской рекламы вклад Барнума в этот процесс сформулирован кратко, но в высшей степени весомо: «Успевавший всюду Бенджамин Франклин и человек по имени Джордж Роуэлл изобрели тот вид рекламы, который существовал в ранние дни Республики… П.

Барнум революционизировал ее пионерный образ» [7]. Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай. Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно. Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр! Реклама подобна образованию — если ее мало, это опасно» [8].

Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках

Финис Тейлор Барнум (1810 – 1891) — американский бизнесмен, общественный деятель, организатор рекламы и шоумен. Как прирождённый делец, Барнум учуял все возможности, которые сулило это новое дело, если бы ему был придан настоящий капиталистический размах. Media Tours — Ensuring media spread word of his “products” to the public, Barnum did what many of today’s PR practitioners do and went directly to reporters with news. Одну из фиджийских морских дев купил даже знаменитый шоумен Финеас Барнум. Финеас Барнум — Финеас Тейлор Барнум Phineas Taylor Barnum Шоумен, антрепренёр, основатель американского цирка Дата рождения: 5 июля 1810 Место рождения: Бетел, штат Коннектикут, США Дата смерти: 7 апреля 1891 Финеас Тейлор Барнум. Цирк начал свою историю 10 апреля 1871 года, когда известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию.

Афиши цирка Барнума

Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере. За свою карьеру Барнум не раз начинал сначала, славился авантюрным нравом и умением создавать легенды. Media Tours — Ensuring media spread word of his “products” to the public, Barnum did what many of today’s PR practitioners do and went directly to reporters with news. Цирк начал свою историю 10 апреля 1871 года, когда известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию.

Финеас Тейлор барнум — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею, и отмечал, что Барнум является человеком-символом. Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке». Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка. Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы. Так, весьма показательным для стиля деятельности Барнума является его многолетнее сотрудничество с Чарльзом Страттоном Charles Sherwood Stratton, 1838—1883 , известным также как Том Сам thumb — большой палец и Генерал Сам General Tom Thumb. Барнум узнал о нем в 1842 году — тогда Чарльзу было четыре года, и его рост был 61 см; позже он подрос до 84 см. Показ Страттона в Музее и его гастроли по Америке, организованные уже в 1843 году, в финансовом отношении были очень успешными.

В начале 1844 года Барнум и Том Сам отправились в Англию. Реклама, учитывавшая интерес многих англичан ко всему необычному, относящемуся к Америке, сделала свое дело. Том был принят членами королевской семьи, получил дорогие подарки, его именем стали называть ресторанные блюда и танцы. В течение четырех месяцев толпы стояли у здания, в котором проводились представления Генерала, деньги, писал Барнум, лились «золотым дождем»: ежедневно в кассу поступало в среднем 500 долларов. Потом были гастроли в других странах. Барнум разглядел в Страттоне артистические способности, оказал финансовую поддержку его семье, помог ему получить образование, сделал из него профессионального актера. Страттон стал состоятельным человеком; он был широко известен — на его похороны пришло свыше 10 тысяч человек. В конце 1840-х Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем».

Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тыс. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей. Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы.

По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней».

Страна черкесских красавиц Карта кавказских стран и Турции в Азии, 1835 год. Несмотря на то, что черкесы никогда не были обширной нацией, когда-то они занимали плодородный, пахотный участок земли, который имел доступ как к горам, так и к морю. Черкесская цивилизация простиралась от восточного побережья Чёрного моря до северной границы современной Грузии.

Река Кубань отделяла Черкесию от Российской империи на севере и востоке, в то время как южная граница примерно проходила по реке Бзип Бзыбь. Кавказская девушка, визитная карточка, лицевая и оборотная стороны, около 1865 года. Столица Черкесии чередовалась между черноморскими городами Бигурквале сегодня Анапа и Шаче сегодня Сочи. Сегодня Черкесия разделена на различные более мелкие районы Российской Федерации. Черкесия также включала части Осетии и Абхазии, двух государств, которые совсем недавно привлекли международное внимание во время российско-грузинской войны в 2008 году. Залумма Агра, Звезда Востока, визитная карточка, два вида, около 1865 года. Как и многие государства Кавказского региона, Черкесия находилась почти под постоянной угрозой вторжения, в первую очередь со стороны Российской империи. На самом деле русско-черкесская война длилась более ста лет и окончательно закончилась в 1864 году.

Война уничтожила черкесское население, и, по большинству оценок, сокращение численности населения составило более восьмидесяти процентов. Это было достигнуто массовым переселением в тюркские земли и казнями. Несмотря на то, что некоторые маргинальные исторические источники отрицают Геноцид черкесов, это хорошо задокументированная историческая трагедия. К сожалению, с точки зрения политического признания, убийства признала только Грузия.

Но Том-Там был лишь одной из звезд его труппы. Были и другие: двое сросшихся близницов Чанг и Энг Банкеры, которые именно на афишах были впервые названы «сиамскими близнецами», бородатая девочка, безногий джентльмен, «живой скелет» — самый худой человек, феноменальные толстяки и другие. Купом открыл свое самое значительное предприятие — цирк «Величайшее шоу на Земле».

Цирк имел типично американский размах: представления шли одновременно на двух рингах. После слияния в 1881 г. Бэйли образовался всемирно знаменитый цирк «The Barnum and Baily Circus». В нем одновременно на трех рингах выступали многие из тех, чьи имена вошли в историю. Для участия в шоу зверей Барнум приобрел за 10 тыс. До того шеститонный гигант жил целых 20 лет в лондонском зоопарке. Теперь спокойная жизнь для Джумбо кончилась — на долгие годы он стал гвоздем программы в шоу цирка.

В провинции представления труппы начинались с того, что, пока возводились шапито, Джумбо запрягали в плуг, и лично Барнум, припоминая детство на ферме, начинал пахать на слоне. Сельское население, шокированное невиданным зрелищем, сбегалось со всей округи, что обеспечивало аншлаги в самых отдаленных местностях, куда только забиралась труппа. В городах же была привычно задействована пресса, породившая в стране настоящую «джумбоманию», — и до сих пор на сленге специалистов по рекламе слово «Jumbo» означает нечто огромное, колоссальное. Джумбо и впрямь был колоссом и доход принес новому хозяину немалый — за время своих выступлений «заработал» для мистера Барнума миллион долларов. Лавры Барнума многим не давали покоя. Со временем у него появились подражатели, ставшие конкурентами. Так археолог и палеонтолог Джордж Холл в 1868 г.

Как-то раз в карьере, где Холл искал окаменелости, он увидал каменную глыбу, чем-то напоминавшую человеческую фигуру. Решив устроить розыгрыш, он нанял рабочих, перевез камень в Чикаго и спрятал его в сарае на окраине города. Пригласив резчика по камню и двух его помощников и взяв с них клятву о молчании, он поручил им обработать камень так, чтобы человеческая фигура стала видна яснее. Резчики подошли к делу творчески, постаравшись придать фигуре великана такой вид, словно тот скончался в страшных муках: тело было как бы скрючено в агонии, правая рука прижата к животу. Были отработаны тончайшие детали: ногти на руках и ногах, половые органы, ноздри, были даже нанесены «поры на окаменевшей коже». Камень обработали серной кислотой и чернилами, отчего он приобрел «древний вид». Ночью братья закопали «великана» между домом и амбаром, договорившись через год его «обнаружить».

По случайному совпадению, на соседней ферме при земляных работах нашли окаменевшие кости, возраст которых исчислялся миллионами лет, об этом писали во всех газетах. Лучшей «предварительной рекламы» и придумать было нельзя! По прошествии года компания фальсификаторов наняла двух рабочих и поручила им выкопать колодец как раз на том месте, где они закопали «великана». Через некоторое время рабочие наткнулись на «окаменевшего гиганта», и эта новость мигом облетела всю округу. К ферме Ньюэлла потянулись любопытные, а тот поставил тент над камнем и стал взимать плату по 25 центов. Через два дня местная газета Syracuse Journal опубликовала материал о «каменном великане» и Ньюэлл поднял цену до 50 центов. На ферму понаехали специалисты по древностям, священники, преподаватели колледжей, ну и само собой, репортеры.

Мнения разделились: одни считали «великана» окаменелым человеком, другие очень древней статуей. Через неделю про «великана» знала уже вся страна и этот камень у «хозяина» выкупил консорциум из пяти человек во главе с банкиром Ханнумом. Новые владельцы привезли «великана» в Сиракузы штат Нью-Йорк и поместили в выставочном зале, беря за вход плату в один доллар. Прослышав про этот «феномен», Барнум отправил в Сиракузы на разведку своего человека. Агент, побывав на выставке, оценил наплыв зрителей и доложил шефу, что дело стоящее. Финеас предложил консорциуму 50 тыс. Тогда «король», со свойственной ему предприимчивостью, нанял бригаду резчиков, купил подходящую каменную глыбу и они ему вырезали копию «великана», которую тот и выставил в своем музее, запустив через газеты «пулю», что, де, сиракузский консорциум продал-таки ему «великана» за 50 тыс.

Народ хлынул к Барнуму, чтобы посмотреть «на настоящего каменного великана», газеты повели затяжную дискуссию о том, какой из «великанов» подлинный, подогревая интерес к делу. Ханнум, давая интервью репортеру, раздраженно сказал: «Каждую минуту на Земле рождается по одному олуху, спешащему отдать свои деньги таким типам, как Барнум! Но на суд явился тот, кто затеял всю эту шутку, палеонтолог Холл, который и раскрыл все секреты.

Барнум умел создавать исключительные визуальные эффекты, привлекая внимание публики. Барнум предоставил ему площадку для выражения своего искусства и достойной жизни. Загадочные Экспонаты и Знаменитости Барнум также привлекал публику загадочными экспонатами, такими как "Фидо, волк-мальчик", и знаменитостями своего времени, такими как Том Тамбс, Чарльз Страттон Бреакер Браун и Анна Свэнн. Добротные Интересы Однако Барнум был не только шоуменом, но и общественным деятелем. Он был активным аболиционистом и сторонником прав животных. Его влияние также ощущается в области политики, где он служил мэром Бриджпорта и занимался благотворительностью.

Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка

Фи́неас Те́йлор Ба́рнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Финеас Барнум был в состоянии создать шоу из всего и героев из кого угодно. Среди «человеческих диковинок» в Американском цирке Финеаса Тейлора Барнума была предполагаемая беглянка из османского гарема, фигура. Финеас Тейлор Барнум был успешным американским промоутером, который основал то, что стало Ringling Bros. and Barnum & Bailey Circus в 1871 году. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий