Актер Александр Олешко на премьере фильма Хитровка. Знак четырёх в Москве.
Содержание
- О чем рассказывается в сериале Хитровка. Знак четырех?
- Содержание
- WorldPodium в соц. сетях:
- Рецензия на фильм Хитровка. Знак четырех (2023): авторский взгляд на картину Карена Шахназарова
Айда на дно! О фильме Карена Шахназарова "Хитровка. Знак четырех"
«Хитровка. Знак четырёх» — художественный фильм российского режиссёра Карена Шахназарова. Выход на киноэкраны страны состоялся 18 мая 2023 года. Знак четырех» | ФОТО кадр из фильма «Хитровка. Знак четырех», новый фильм Карена Шахназарова, в котором соединились подлинная история Москвы, детектив в духе Шерлока Холмса и почти шекспировская драма. Знак четырех» Карена Шахназарова: криминальная Россия, которую мы потеряли Кадр из фильма «Хитровка.
Актер фильма «Хитровка. Знак четырех» Иван Колесников раскрыл подробности съемок
Интриги в нем — с гулькин нос, но, вместо того чтобы переводить ее в действие, сценаристы топят ее в бесконечных разговорах. Сюжет ползет вперед черепашьим ходом, тормозя практически в каждой сцене: к примеру, нам двадцать раз представляют Станиславского как будто мы не в состоянии его идентифицировать с первого раза и никак не дают увидеть в деле. Но, даже добравшись с горем пополам до финала, авторы продолжают «мурыжить» зрителя еще несколько эпизодов: видимо, персонажам не хватило двух часов, чтобы наговориться вволю. И все это снято неспешно, сыграно с театральными паузами… По поводу игры — разговор отдельный. Константин Крюков с приклеенными усиками не менее убедительно играет Крюкова. Прекрасная Анфиса Черных «Географ глобус пропил» играет обрусевшую версию Кармен, но почему-то получается симпатичная девочка из массовки, которую по ошибке нарядили в дорогущее платье. Тем обиднее, что ругать актеров, в общем-то, не за что: они все оказались заложниками обстоятельств. Против них работает и нежизнеспособный сценарий, и полностью проваленный темпоритм, и много чего еще. Кто-то и вовсе оказался не на своем месте: к примеру, Станиславский был двухметровым гигантом — и «хрупкий юноша» Константин Крюков в его роли — это откровенный мискаст. На этом фоне сюжетные нелепицы и несостыковки отходят на второй план.
Да еще и в самом неоднозначном месте Москвы — на Хитровке! А получится замес для нового сценария, может быть пьесы, а еще лучше — фильма. Карен Шахназаров, вооружившись этой идей, снял свой первый детективный проект — «Хитровка. История на экране и связь с реальной жизнью На экране перед нами история Константина Станиславского Константин Крюков , который собирается сыграть важную роль в новой постановке Немировича-Данченко. Станиславский решает исследовать бандитские районы Москвы и обращает свое внимание на Хитровку. Да только одному в этот район лучше не ходить, и Станиславский находит помощь в лице Гиляровского, который знает Хитровку как свои пять пальцев — обыватели этого места даже называют его «Дядя Гиляй». В итоге они договариваются на экскурсию и знакомство с самыми интересными точками и людьми Хитровки. И, конечно же, герои оказываются в эпицентре детективной истории. В одном интервью Шахназаров рассказывал, что не так просто было создать Хитровку эпохи Гиляровского, ведь о внешнем виде района остается лишь догадываться. С другой стороны, это дало карт-бланш для проявления фантазии и собственного видения знаковой территории.
Хитровка у нас в картине выглядит романтично — на мой взгляд, именно так, как этот район описан у Гиляровского. Но вообще ту Хитровку, наверное, мало кто помнил, она была напрочь уничтожена в 1926 году. Советская власть взялась за это место всерьез — окружили, предупредили всех и прошли насквозь.
Здесь это вежливый, но опасный и суровый англичанин. И его слуга: карлик туземец с духовым ружьем. Тут создатели молодцы, от этих персонажей буквально веет угрозой. Сравнивать общую атмосферу фильмов не стоит. Это два абсолютно разных произведения. Ещё немного о плохом Однако есть и явные недостатки. Например: опасный глава бандитов по прозвищу Сатана занят очень важным делом: сидит в канализации и ничего не делает. Не обошлось и без мелких, но очень заметных промахов. Например, исчезающие как по волшебству персонажи и предметы. Или очень странные, неинтересно поставленные и откровенно ненужные фильму драки. И очень медленная погоня на катерах XIX века. Однако, такие моменты хоть и выглядят слабо всё-таки не скатывают фильм в разряд плохих. Итог «Хитровка: Знак четырех» получился фильмом с хорошей задумкой, отличной атмосферой, но серыми главными героями. При просмотре, ловишь себя на мысли, что интереснее смотреть на второстепенных персонажей, чем на основных. При этом в фильме нет чего-либо, что вызвало бы откровенного отторжения. Кинополотно с недостатками — но в целом оставляет приятное впечатление. Фильм больше похож на хороший ТВ проект. Смотреть его фоном, по телевизору в выходные — неплохой вариант. Бежать же на сеанс в кинотеатр не стоит. Но если вы уже посмотрели «Стражей Галактики», и очень хочется отдохнуть в кино — то «Хитровка» вполне допустимый вариант.
Имея весь потенциал для добротного детектива, на выходе имеем чуть ли не детскую сказку. Недоработка это или умышленная халтурщина? Решать тут уже только вам.
Реальная история, знаменитые персонажи и съемки фильма “Хитровка. Знак четырех”
Знак четырех" прошла в кинотеатре "Октябрь". Детективы, комедии. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Александр Олешко, Алексей Вертков, Анфиса Черных и др. Фильм Хитровка. Знак четырёх это русский комедийный детектив по мотивам произведений Артура Конана Дойла и Владимира Гиляровского. Телевизионная премьера фильма «Хитровка. Знак четырёх» состоится 25 августа 2023 года на телеканале «Россия». Знак четырёх (2023) Ну что же, роль сыщика уже добралась и до Станиславского, сделав из него этакого отечественного Холмса руками высокопочтенного Карена Шахназарова. Знак четырёх", рассказывающий о расследовании театральным режиссёром Константином Станиславским и гонзо-репортёром Владимиром Гиляровским загадочного убийства в легендарной бандитской Хитровке начала XX века.
Описание фильма Хитровка. Знак четырех (2023)
Комедия, детектив. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Алексей Вертков и др. Описание. Лента «Хитровка. Знак четырех» рассказывает о Москве 1902 года. Телевизионная премьера фильма «Хитровка. Знак четырёх» состоится 25 августа 2023 года на телеканале «Россия». Кадры из фильма «Хитровка. Знак четырех». Сюжет «Хитровки» переносит зрителей в события начала 20 века, которые происходили в реальности.
«Хитровка. Знак четырех» (2023)
в фильме "Хитровка. Знак четырех". В ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Анфиса Черных и др. Хитровка. Знак четырёх. Режиссёры:Шахназаров Карен. Актеры:Константин Крюков, Михаил Пореченков, Анфиса Черных, Евгений Стычкин, Алексей Вертков, Александр Олешко, Борис Каморзин, Иван Колесников, Станислав Эвентов, Георгий Тополага, Юрий Миронцев. Фильм « четырех» снял культовый российский режиссер Карен Шахназаров. В нем роли сыграли такие известные актеры, как: Михаил Пореченков, Евгений Стычкин, Александр Олешко и Борис Каморзин. Мне очень нравятся фильмы Шахназарова НО в этом фильме актеры возможно хорошие не совсем с ними знаком но играют наигранно получилось.
Изумруд из кровостока: суета с ювелиркой в детективе Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех»
Не только следить за сюжетом и стараться понять, как и главные герои, что же происходит, но и стараться найти все аллюзии на другие фильмы, в том числе и на советскую классику. Если присмотреться, то, например, среди вещей антиквара можно заметить статую прекрасной дамы из фильма «Формула любви» да-да, именно поэтому эта статья цитирует фильм. Мраморная девушка за спинами героев побывала не на одной съемочной площадке Свою важную роль играет и атмосфера фильма. Интересно наблюдать за тем, как можно трансформировать один из бедных район первопрестольной в ее центр. Если в целом все так хорошо, то в чем подвох? Не может быть такого, чтобы все было идеально. Мы же о российском кино говорим, в конце концов. Конечно, это не так. Например, есть большие проблемы с монтажом: иногда кажется, что от зрителя укрыли некоторые сцены, необходимые для истории, или же есть сильно бросающиеся в глаза эпизоды с каскадерами. Шахназаров подарил нам не только приключенческий фильм с нотками детектива, погружающий в увлекательный исторический контекст, но и также фильм-оду ремеслу, делу и месту.
А в ответ на допущенные ошибки хочется вспомнить финальную фразу Станиславского: «Факты для искусства не важны». И знаете, в это даже можно поверить. Трейлер: Понравился материал?
Завтра, 18 мая, на экраны российских кинотеатров выйдет новый фильм режиссёра Карена Шахназарова "Хитровка. Знак четырёх", рассказывающий о расследовании театральным режиссёром Константином Станиславским и гонзо-репортёром Владимиром Гиляровским загадочного убийства в легендарной бандитской Хитровке начала XX века. Наконец-то знаменитый постановщик "Курьера" решил пополнить свою фильмографию, а не только принимать участие в поллитических ток-шоу на ТВ!
Фильм "Хитровка. Знак четырёх" Пресс-служба телеканала "Россия 1". Что, если бы в России были свои Шерлок и Ватсон? Причём не вымышленные персонажи, а реальные исторические личности, которых затягивает в водоворот опасного расследования череда обстоятельств? Команда создателей фильма конструирует оригинальный приключенческий детектив, вдохновлённый творчеством Артура Конан Дойла, по мотивам произведений Владимира Гиляровского. Как Станиславский оказался на дне В основу сюжета легло реальное историческое событие.
В 1902 году молодой Московский Художественный театр берётся за постановку пьесы Максима Горького "На дне".
Однако Станиславский сам хочет распознать, что к чему. Кстати, для чего им это реально надо, в фильме не сообщается.
С мотивациями героев, с противостояниями их друг другу в «Хитровке» в принципе довольно тугенько. Сюжетные повороты тоже не просто предсказуемы, а заранее известны, но Шахназаров, похоже, намеренно выстраивает зрелище именно так — выстраивает не как фильм хотя это фильм! Мы подсознательно смотрим ее именно так.
И постепенно «не верю» трансформируется в «верю». Улыбаешься даже на глуповатых шутках — вроде той, когда герой Пореченкова зависает над «смертельной пропастью» сантиметров в 20. Или без ехидства смотришь сцену погони на паровых катерах если не ошибаюсь в названии.
Более того, выясняется, что преобразился сам Крюков. Нет, он не достигает высот Дэниэла Дэй-Льюиса, но перестает быть Козловским — да, да, начинает играть, а не только присутствовать в кадре. Более того, даже те, кто играл до этого плохо, начинают исполнять свои роли сносно.
Любопытна в ленте, кстати, и работа Алексея Верткова, сыгравшего роль главного злодея англичанина, ясное дело. Но, на мой вкус, он несколько претенциозен в своей подчеркнутой инфернальности. Однако вернемся к ключевому.
Фильм Шахназарова «Хитровка. Знак четырех» начинается театральной постановкой и ею же заканчивается, при этом он во многом сам выстроен как постановка.
Вон какой парнокопытный карлик-каннибал чудесный в качестве орудия преступлений выступает, заглядение. Алексей Вертков с акцентом в роли главзлодея тоже неплох, пускай ему как следует развернуться негде. Есть также злодей рангом пониже, криминальный босс с многообещающим погонялом Сатана , однако он уже по разряду досадных промахов проходит: сидит себе уныло на стульчике в подвале с угрюмой физиономией и более почти не фигурирует толком. А еще Сатаной называется, тьфу. Но главный провал фильма — это однозначно трио ведущих героев, куда помимо Гиляровского и Станиславского записываем еще воровку-аристократку, сыгранную Анфисой Черных. Каждый из названных по отдельности вроде и ничего, туда-сюда. Но почему-то никто как будто не озаботился тем, чтобы меж ними химию наладить. Из-за чего их взаимодействие напоминает затянувшийся small talk.
Станиславского и Гиляровского абсолютно ничего не связывает даром что Гиляровский вообще-то тоже был в театральной среде человеком не последним. В их тандеме не предусмотрено никакого явного распределения ролей — они просто перемещаются от одной бутафорской локации к другой. А героиня Черных и вовсе чисто для красоты нужна, платьями пощеголять. Максимум, что может предложить фильм, — переигрывающего от безысходности Пореченкова и откровенно скучающего Крюкова в окружении произвольно подобранных второстепенных персонажей сумасшедший патологоанатом соседствует с довольно заурядным Стычкиным в мундире и недурно оформленного, но плоского антуража. Плюс немного пересказа фрагментов «Москвы и москвичей» устами того же Пореченкова да изрядно видоизмененный сюжет собственно «Знака четырех». Адаптацию которого мы уже имели возможность наблюдать в «Сокровищах Агры», в рамках того самого, всеми любимого сериала Масленникова.
Хитровка. Знак четырех (2023)
Ничего, — бодро ответил бы любой читающий человек еще пару лет назад и был бы прав. Однако авторы и продюсеры нового фильма Карена Шахназарова, видимо, ответили на этот вопрос по-другому — и решили «поженить» кислое с холодным. В итоге они взяли за основу сюжетную схему «Знака четырех» Конан Дойла — и перебросили ее в антураж московской Хитровки начала прошлого века. Получилось, мягко говоря, странно.
Начать с того, что никакого «знака» и никаких «четырех» в фильме нет: название досталось картине Шахназарова «по наследству» и сюжетно никак не оправдано. Во-вторых, вакантные места Холмса и Ватсона заняли Станиславский и Гиляровский — выбор, как ни крути, не очевидный. Кстати, кто из них Холмс, а кто Ватсон — тоже большой вопрос.
В любом случае, единственный аргумент, оправдывающий появление в фильме именно этих персонажей — эта привязка к реальности: реформатор русской сцены действительно спускался «на дно» в сопровождении Гиляровского. Но зачем авторам понадобилась такая ссылка на «реалистичность»? Сюжет, в котором Станиславский гоняется за карликом-индусом из племени каннибалов — это совершенно другая вселенная, с нашим миром никак не связанная.
Кстати, кто из них Холмс, а кто Ватсон — тоже большой вопрос. В любом случае, единственный аргумент, оправдывающий появление в фильме именно этих персонажей — эта привязка к реальности: реформатор русской сцены действительно спускался «на дно» в сопровождении Гиляровского. Но зачем авторам понадобилась такая ссылка на «реалистичность»?
Сюжет, в котором Станиславский гоняется за карликом-индусом из племени каннибалов — это совершенно другая вселенная, с нашим миром никак не связанная. Впрочем, основная проблема «Хитровки» не в этом. Фильм безнадежно застрял в формате телевизионных спектаклей позднего советского периода — и даже не делает попыток из него выкарабкаться.
Он снят, что называется, «без оглядки на бюджет»: на производстве не экономили. В кадре масштабные декорации построены целые улицы , массовка в несколько сотен человек, бесчисленное количество костюмов… Вот только массовка выглядит как массовка, а не как живые люди, костюмы воспринимаются как костюмы, а не как одежда, а павильоны так и остаются павильонами — роскошными, дорогущими, и совершенно картонными, неживыми. Картонным получается и фильм в целом.
Интриги в нем — с гулькин нос, но, вместо того чтобы переводить ее в действие, сценаристы топят ее в бесконечных разговорах.
Он обращается за помощью к признанному знатоку московских трущоб Владимиру Гиляровскому. Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства загадочного местного жителя — индийца-сикха с тёмным прошлым… кадры из фильма «Хитровка. Знак четырёх» Актеры и роли:.
Отзывы и оценки[ править править код ] Фильм получил нейтральные отзывы в прессе: большинство обозревателей оценили его как средний, не выдающийся [4]. О фильме писали: «производит какое-то безвоздушное впечатление и снят словно в одной декорации» «Фонтанка» [5] , «провисающий экшен становится главной проблемой картины» Вокруг ТВ [6] , «ни до Гиляровского, ни до Конан Дойла это не дотягивает: у обоих всё было в десять раз мрачнее, напряжённее, и в силу этого — ярче» «Комсомольская правда» [7].