Феминизм по-русски: за что бороться женщинам в России? В Совете Федерации выступили за запрет распространения в информационном пространстве идей радикального феминизма, абортов и чайлдфри. Суд впервые признал системную дискриминацию женщин на Северном Кавказе в их праве воспитывать и вообще видеть своих детей после развода или смерти супруга. К админкам паблика «Феминизм. Кавказ» приходят попросить совета или просто пожаловаться, как трудно с давящими родителями, хочется жить, а «законы гор» и «традиции» лишают права. «Мне повезло» – Само слово «феминизм» воспринимается на Кавказе негативно, но я не считаю, что мы должны от него отказываться, – говорит Саида Сиражудинова.
Последние новости
- Последние выпуски
- В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм // Новости НТВ
- Мудрость форума: Мужчина и женщина
- Российский государственный университет правосудия - Система электронного обучения: Вход на сайт
- «Был такой город»
- Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки
Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки
«Мне повезло» – Само слово «феминизм» воспринимается на Кавказе негативно, но я не считаю, что мы должны от него отказываться, – говорит Саида Сиражудинова. «В современном западном обществе феминизм приобрел какие-то безумные, диковатые черты столкновения людей по половому признаку. Она прямо ассоциируется с восточными, в том числе кавказскими, народами и как будто закрепляет священную, то есть неприкосновенную роль мусульманских матерей.
Дагестанки между «городом» и «аулом»
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Кто, если не мы? За заслуги в специальной военной операции на Украине медсестра представлена к государственной награде — ордену Мужества. Шамала — родная сестра члена ВОС Всероссийское общество слепых , инвалида второй группы Акаевой Хадижат Валиевны, которая также прославляет нашу Родину своими спортивными достижениями и активным участием в общественной жизни Всероссийского общества слепых. Она неоднократно завоевывала призовые места на чемпионате России по армрестлингу. К поздравлениям и словам благодарности присоединяемся и мы.
Даже уже женатые крадут себе вторую жену. Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки. Парень ее похитил, родственники сумели забрать. Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз. Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут.
В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание. Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама , многоженство, принуждение к хиджабам. То же самое отчасти в Чечне. Про феминизм на Кавказе Это не очень заметно и удивительно, но у нас при этом всплеск феминизма. И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах. Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб.
Они не связаны ни с какими движениями. Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны. Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен». Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка. А при личной беседе выясняется, что она поддерживает феминистские убеждения. Просто ей страшно говорить об этом вслух. У женщин нет своего пространства, и поддержки им получить негде даже друг от друга. Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить?
СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин. Единственный канал для высказываний — соцсети. Но и тут не все гладко: надо писать анонимно, но с этим связан ряд неудобств, либо открыто от своего лица, но это небезопасно. Женщинам в целом не хватает поддержки и ресурсов. Иногда таким, как я, шлют угрозы. Общественные авторитеты на полном серьезе говорят бредовые вещи: что женщина от природы моногамна, а мужчина полигамен, что женщина предрасположена к подчиненному положению, что женщины глупее... Я не стесняюсь указывать на противоречия и ставить на место фактами. Местных мужчин бомбит, когда я с ними спорю. Религия дает мощное ощущение самоценности, самоуважения, чувство, что ты чего-то стоишь, что ты кто-то сам по себе в этом мире и в следующем.
И ты начинаешь себя ставить вровень с теми, кто хорошо зарабатывает и реализовал себя. Если носишь исламскую одежду и молишься, то в глазах Всевышнего ты молодец. Но этого мало: мужчинам где-то надо показать, что они личности, что они значимы, им нужно хоть что-то контролировать. Легче всего контролировать беззащитных — женщин и детей.
Превратился в ругательство? Изобретение Международного женского дня приписывают немецкой социалистке Кларе Цеткин. Его отмечали с 1910 года в странах Европы, где женщины боролись за избирательное право. В России 8 марта 1917 года по старому стилю началась революция, и голоса работниц тогда звучали особенно громко. Женщины требовали не только права голоса, но и улучшения условий труда, повышения зарплат, поддержки семей. Клара Цеткин и Роза Люксембург боролись за избирательное право для женщин в начале ХХ века Фото: Википедия После революции жизни многих россиянок изменились, появились новые возможности. И сегодня всё чаще говорят, что современным феминисткам не за что бороться. Около двух лет назад глава комиссии по защите детей от деструктивного контента при Роскомнадзоре Андрей Цыганов призвал приравнять феминизм к экстремизму. По его мнению, сегодня феминизм заключается в «мужененавистничестве, детоненавистничестве и всяких антисемейных и антидемографических установках». Мне хватило трёх лет, чтобы к этой деятельности бесполезной остыть. Сейчас слово «феминистка» в России превратилось в ругательное. С этими людьми вставать под одни знамёна и даже называться одним словом нельзя.
«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток
Законопроект о приравнивании феминизма к экстремизму краснодарский адвокат Александр Валявский считает «законом Дарьи Треповой», которую обвиняют в теракте. Залина Маршенкулова — о Reebok, феминизме и Кавказе / Zoom. это ответ на усиливающиеся ограничения и давление, терпеть которые становится всё труднее, - говорит президент центра, социолог Саида. В данной статье рассматриваются истоки и причины укрепления феминизма в Кавказских государствах и странах ближнего Востока. Материл на портале «» так и озаглавлен «В Ингушетии отменили дебаты о феминизме из-за угроз организаторам». Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию.
#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай
И еще поэтому с феминизмом сложно в этой ситуации — какие тут права человека, если жрать нечего. «Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Женщины на Кавказе заинтересованы в справедливости, но они боятся сказать об этом вслух, а слово «феминизм» их пугает, и они не совсем понимают его значение. Феминизм — главные новости дня и последние события на сайте Вестник Кавказа. Все-таки у нас своя специфика и она немного или много, но отличает феминизм кавказский от общероссийского.
«У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе
Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. По просьбе «» правозащитники, которые работали с девушкой, посмотрели этот сюжет. Смотрите видео на тему «feminizm kavkaz» в TikTok (тикток).
Подпишитесь на наши обновления
Идеи феминизма пришли ко мне, когда я даже не знала о его существовании. Когда тебя с детства ограничивают во всем на свете, потому что «ты девочка» и тебе не положено, а с экрана телевизора ты видишь, что кому-то где-то можно, волей-неволей приходишь к мысли, что все могло бы быть по-другому. Для меня гендерная дискриминация связана с национальными ограничениями. В семье я сталкиваюсь с этим постоянно. Начиная от «лазить по деревьям нельзя, потому что ты девочка», заканчивая более серьезными вещами, влияющими на жизнь. Мне нельзя было поступать в хороший вуз, «потому что это далеко от дома — девочкам не положено». Обидно думать о том, чего бы я могла достичь, если бы родители мне не препятствовали. Я окончила школу с медалью, выигрывала на школьных, районных и республиканских олимпиадах, была гордостью школы и своей семьи тоже. Я мечтала о Москве, потому что с профессией рекламщика, о которой я мечтала, там больше возможностей для развития. Школьные учителя звонили моему папе и просили его не гробить мое будущее и разрешить мне поехать учиться в нормальный вуз, но меня отпустили только в ближайший город, куда едут учиться все троечники. Я поступила на ту специальность, которую хотела, но, сами понимаете, она была открыта в вузе просто для галочки.
Нормальных преподавателей, владеющих предметом, всего пара человек, практиковаться негде. Я видела выход в том, чтобы во время летних каникул ездить на стажировки в Москву, но это тоже было под запретом. После университета я устроилась в худо-бедно существующую студию интернет-маркетинга, но зарплата была никакая, а моя профессия казалась всей родне пустышкой. В итоге мне поставили условие: либо я иду работать в органы, потому что это престижно, либо я возвращаюсь домой. Выбрала меньшее из зол — работаю в органах. Для меня феминизм — равенство мужчин и женщин во всех областях и сферах жизни. Отказ от предписывания всем женщинам одного пути, отказ от стереотипов, от «должна». Я за то, что никто никому ничего не должен. Честно скажу, пока я никак не продвигаю эти идеи на Кавказе. Обсуждать с родными идеи феминизма бесполезно.
В ответ я слышу, что обрусела, впитала в себя неверные идеи, что культуру и традиции надо чтить, что всем все до сих пор было нормально, одна я решила выпендриться. Я мечтаю, что когда-нибудь, когда добьюсь успеха в своей области и мое мнение будет что-то значить для людей, займусь продвижением феминизма. Буду помогать девушкам осуществлять их мечты, не позволять закапывать их таланты в землю только потому, что их угораздило родиться девочкой, да еще и в кавказской семье. Ты русская, что ли?
Стоимость процедуры составляет две тысячи рублей. Администрация группы во «ВКонтакте» рекомендовала обратиться к уполномоченному по правам ребенка в России и в регионе. Зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина сообщила радиостанции «Говорит Москва», что обратится с запросом в компетентные органы. Женское обрезание — это частичное или полное удаление гениталий, проводимое без медицинских показаний, а исходя из религиозных устоев. ООН признала эту хирургическую операцию как нарушающую права человека, наносящую вред здоровью и представляющую собой крайнюю форму дискриминации женщин. Проблема калечащих операций стоит в России остро. Согласно второму отчету проекта «Правовая инициатива» о «Практиках калечащих операций в республиках Северного Кавказа» , ежегодно на Северном Кавказе около 1240 девочек в возрасте от 0 до трех лет становятся жертвами подобных операций на половых органах, в 2018 году в регионе ежедневно как минимум трем девочкам делались такие операции.
В разделе сохранённых видео были видео с сеkсуальным контекстом, где обязательно была приписана чеченская национальность. Заблокировала его. Как мне тогда объясняли, скорее всего, он заманивал девушек в проституцию и не брезговал различными методами. Часто предлагал мне деньги, это говорило о том, что у человека они точно есть, но по каким таким причинам человек будет раскидываться ими, если не преследует своей цели? Если ты хочешь помочь, почему ты не жертвуешь эти деньги в фонд, а предлагаешь их случайным девушкам? А насчет девушек и их фотографий: какая чеченка, которая втайне ото всех спит с русским мужчиной, позволит делать свои обнаженные снимки? Прекрасно зная, что ее ждет в случае утечки этих фотографий. Зацикленность на национальностях, постоянно в разговоре выделялись русские, мол они хорошие мужчины и лучше встречаться с ними. Часто кидался фразами а-ля «так рад что ты не похожа на остальных», в общем, очень сильно втирался в доверие такой вот «исключительностью» - что моей, что его собственной.
Однако в Ингушетии еще не так давно это было. Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних. Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят. Потом разбираются. При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков. Жертвы этих похищений до сих пор живут в принудительных браках и молчат. Традиция и стыд закрывают им рот. Этот обычай хорош, когда молодые хотят пожениться, а родители против. Но проблема в том, что если разрешено это, то начинают злоупотреблять. Даже уже женатые крадут себе вторую жену. Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки. Парень ее похитил, родственники сумели забрать. Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз. Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут. В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание. Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама — прим. То же самое отчасти в Чечне. Недавно я была в исламском магазине. Туда зашел мужчина и попросил шапочки под хиджаб — на три года и на пять лет. Я остолбенела. С детского сада девочек наряжают в этот хиджаб принудительно. Я спрашиваю у знакомых женщин: почему вы хотите детей? Они отвечают: ну, чтобы все как у людей, чтобы нам в старости помогали. Мне кажется, это эгоистично: ребенок не должен отвечать за то, что подумают люди о его маме. И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах. Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб. Они не связаны ни с какими движениями. Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны. Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен». Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка. А при личной беседе выясняется, что она поддерживает феминистские убеждения. Просто ей страшно говорить об этом вслух. У женщин нет своего пространства, и поддержки им получить негде даже друг от друга. Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить? СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин. Единственный канал для высказываний — соцсети. Но и тут не все гладко: надо писать анонимно, но с этим связан ряд неудобств, либо открыто от своего лица, но это небезопасно. Женщинам в целом не хватает поддержки и ресурсов. Иногда таким, как я, шлют угрозы. Общественные авторитеты на полном серьезе говорят бредовые вещи: что женщина от природы моногамна, а мужчина полигамен, что женщина предрасположена к подчиненному положению, что женщины глупее... Я не стесняюсь указывать на противоречия и ставить на место фактами. Местных мужчин бомбит, когда я с ними спорю.
Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов
«Феминизм придаёт уверенности в отстаивании своей позиции, когда я чувствую предвзятое отношение. новости. НПО. феминизм. Министерство юстиции. Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество.