Настоящая фамилия Владимира Ленина — Ульянов. Историки утверждают, что в целях конспирации у него было более 150 разных псевдонимов.
Родословная Ленина и его еврейские предки
В архиве Ленинградской области в фондах Сампсониевского собора я обнаружил документы, которые свидетельствовали о переходе братьев Бланк из иудаизма в православие. Ханин поздравил меня с победой. Но это были последние документы о братьях Бланках, которые мне удалось увидеть в 1965 г. В это же время мне пришел ответ из Житомира, в котором говорилось, что в их архиве имеются документы о Мойше Ицыковиче Бланке, его сыновьях Абеле и Израиле и задавался вопрос: действительно ли о предках Ленина они нашли документы? Я ответил положительно, и тогда директор житомирского архива Давид Шмин пошел в обком и сообщил о находке в архиве. Немедленно Шмин и Евгения Шехтман обнаружившая в архиве крамольные документы были сняты с работы. Шагинян, которой сообщил о своей находке упомянутый выше А.
Петров, приехала в Ленинград и сделала фотокопии с выявленных документов. А потом обратилась в ЦК за разрешением их опубликовать. ЦК категорически запретил, я был вызван в ленинградский обком, где этими исследованиями запретили заниматься и мне. То же самое сказали А. Документы были изъяты. В том числе из личного архива Шагинян после ее смерти.
И только через 20 лет я вновь вернулся к исследованиям о предках Ленина. А 15 октября 1990 г. Почему бард в эти годы пел: «И где гарантия, что жид и в мавзолее не лежит? Видимо слухи ходили? И, может быть, и до ваших находок? Например, в своем письме от 24 октября 1967 г.
Кроме того, я выкинул «хулиганский» поступок: послал статью в «Медицинскую газету» А. Бланк был врачом , в которой рассказал о своих находках. Через некоторое время мне сообщили, что статья не представляет интереса и потому не будет напечатана. Я понимал, что посылая статью в газету, автоматически увеличивало число лиц, знающих о происхождении Бланка. О находке я сообщил и Илье Эренбургу. Он меня поблагодарил за доверие и пожелал успехов.
Спустя некоторое время при встрече с автором книги «Мать Ленина» Рахилью Ковнатор, которая лично знала членов семьи Ульяновых Ковнатор в 1917 г. Пройдет много лет, и в 1992 г. Ульяновой-Елизаровой Сталину о том, что в конце 1924 года в материалах ленинградского отделения Центрархива обнаружены документы о еврейском происхождении Бланка.
Работая в ту пору приказчиком известной астраханской фирмы «Братья Сапожниковы» и не имея собственной семьи, он сумел обеспечить достаток в доме и даже дал младшему брату Илье образование. И хотя ему было предложено остаться при кафедре для «усовершенствования в научной работе» на этом, между прочим, настаивал знаменитый математик Николай Иванович Лобачевский , Илья Николаевич предпочел карьеру учителя. Памятник Лобачевскому в Казани. Начало XX века. Золотарёвым Первым местом его работы — с 7 мая 1855 года — стал Дворянский институт в Пензе.
В июле 1860-го сюда на должность инспектора института приехал Иван Дмитриевич Веретенников. Илья Николаевич подружился с ним и его женой, и в том же году Анна Александровна Веретенникова урожденная Бланк познакомила его со своей сестрой Марией Александровной Бланк, которая на зиму приезжала к ней в гости. Илья Николаевич стал помогать Марии в подготовке к экзамену на звание учительницы, а она ему — в разговорном английском. Молодые люди полюбили друг друга, и весной 1863 года состоялась помолвка. А в августе уже сыграли свадьбу, и «девица Мария Бланк» стала женой надворного советника Ильи Николаевича Ульянова — чин этот ему пожаловали также в июле 1863 года. Анна Ильинична рассказывала: «Старшие не могли нам выяснить этого. Фамилия казалась нам французского корня, но никаких данных о таком происхождении не было. У меня лично довольно давно стала являться мысль о возможности еврейского происхождения, на что наталкивало, главным образом, сообщение матери, что дед родился в Житомире — известном еврейском центре.
Бабушка — мать матери — родилась в Петербурге и была по происхождению немкой из Риги. Но в то время как с родными по матери у мамы и ее сестер связи поддерживались довольно долго, о родных ее отца, А. Бланк, никто не слышал. Он являлся как бы отрезанным ломтем, что наводило меня также на мысль о его еврейском происхождении. Никаких рассказов деда о его детстве или юношестве у его дочерей не сохранилось в памяти». О результатах розысков, подтвердивших ее предположение, Анна Ильинична Ульянова сообщила Иосифу Сталину в 1932 и 1934 годах. Да и вторая сестра Ленина, Мария Ильинична, тоже полагала, что факт этот «пусть будет известен когда-нибудь через сто лет». Ста лет еще не прошло, но уже опубликованные данные позволяют с достаточной уверенностью прочертить родословную семьи Бланк… Прадед Ленина — Моше Ицкович Бланк — родился, видимо, в 1763 году.
Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах — неясно. Впрочем… Панорама Симбирска со стороны Московского тракта. Золотарёвым Некоторое время тому назад известный библиограф Майя Дворкина ввела в научный оборот любопытный факт. Где-то в середине 1920-х архивист Юлиан Григорьевич Оксман, занимавшийся по заданию директора Ленинской библиотеки Владимира Ивановича Невского изучением родословной вождя мирового пролетариата, обнаружил прошение одной из еврейских общин Минской губернии, относящееся якобы к началу XIX века, об освобождении от подати некоего мальчика, ибо он является «незаконным сыном крупного минского чиновника», а посему, мол, община платить за него не должна. Фамилия мальчика была — Бланк. Показывая документ, Каменев буркнул: «Я всегда так думал». На что Бухарин ему ответил: «Что вы думаете — неважно, а вот что будем делать?
И с тех пор этого документа никто не видел. Так или иначе, Моше Бланк появился в Староконстантинове, будучи уже взрослым, и в 1793 году женился на местной 29-летней девице Марьям Марем Фроимович. Из последующих ревизий следует, что он читал как по-еврейски, так и по-русски, имел собственный дом, занимался торговлей и плюс к тому у местечка Рогачево им было арендовано 5 моргов около 3 га земли, которые засевались цикорием. В 1794-м у него родился сын Аба Абель , а в 1799-м — сын Сруль Израиль. Вероятно, с самого начала у Моше Ицковича не сложились отношения с местной еврейской общиной. Он был «человеком, который не хотел или, может быть, не умел находить общий язык со своими соплеменниками». Иными словами, община его просто возненавидела. И после того как в 1808 году от пожара, а возможно и поджога, дом Бланка сгорел, семья переехала в Житомир.
Но поводом для письма стало иное: сохраняя неприязнь к своим соплеменникам, Дмитрий Моше Бланк предлагал — в целях ассимиляции евреев — запретить им ношение национальной одежды, а главное, обязать их молиться в синагогах за российского императора и императорскую фамилию.
Служил одно время в больнице Марии Магдалины. Был женат на некой Анне Ивановне Грошопф кажется, шведке , отец её имел дом на Васильевском острове». Узнав о выявленных документах и их содержании, руководство Института Ленина приняло тогда решение не обнародовать сведения о еврейских предках Ульяновых», - из статьи Г. Бородулиной «О версии происхождения предков В. Ленина по отцовской линии в книге А. Арутюнова «Досье Ленина без ретуши». Но Анна Ильинична Ульянова, узнав из документов Департамента полиции о том, что их дед по матери был сыном мещанина Мошки Бланка, решила использовать эти данные при подготовке биографии своего знаменитого брата. После того как в Институте Ленина, сотрудницей которой она была, оглашение этих сведений было признано «неудобным», обратилась за разрешением к Иосифу Виссарионовичу Сталину: «Факт нашего происхождения, предполагавшийся мною и раньше, — писала она, — не был известен при его [Ленина] жизни… Я не знаю, какие могут быть у нас, коммунистов, мотивы для замалчивания этого факта».
Он был еврейского происхождения, из староконстантиновских мещан, был сыном Мошки Бланка и носил имя Абель. Вместе со своим братом Израилем он учился в житомирском поветовом училище нечто вроде среднего , окончив которое, оба брата попадают — каким образом неизвестно — в Петербург, принимают крещение в 1820 году и нарекаются: Абель — Александром, а Израиль — Дмитрием. Как явствует из свидетельства, крещены они «по предписанию митрополита» и восприемниками их были знатные и чиновные люди: Дмитрия — действительный статский советник, сенатор Дмитрий Осипович Баранов и действительного статского советника Шварца жена, Елизавета Осиповна; Александра — действительный статский советник граф Апраксин и означенного г-на Баранова жена, Варвара Александровна», - гораздо позже в своей книге написала Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Чуть позже историки из архивных документов узнали, как сыновья Бланка приняли христианство и оказались в Петербурге. Известно, что в апреле 1820 года в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» — правитель дел так называемого Еврейского комитета, сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним. Он попросил сенатора оказать содействие его сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но он согласился двум «заблудшим душам». Братья сразу же отправились в столицу и подали прошение на имя митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Михаила.
К слову сказать, очень любопытной личностью был отец Александра Дмитриевича, основоположник рода Моше Бланк. Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах, непонятно. Известно, что он являлся незаконным сыном служившего в Минске крупного чиновника возможно, из эмигрировавших в Россию после французской революции , и, вопреки обычаям, минская еврейская община не хотела регистрировать его евреем и с еврейской фамилией. Из документов вытекает, что евреем его всё-таки зарегистрировали, но с фамилией, как отметила Анна Ильинична Ульянова, «французского корня». Урожденный Моше Мойше Ицкович Бланк, занимался шинкарством, активно конфликтовал с органом еврейского самоуправления кагалом. В 1806 году Мойша Бланк оскорбил кагального Штейнберга и донес властям, что староконстантиновские евреи утаивают от местных властей настоящее количество своих детей. По законам общины, донос на своих признавался величайшим проступком и наказывался херемом проклятием. Подвергшийся херему изгонялся из общины.
Но в случае с Мойшей Бланком херем не был применен. В 1808 году 22 жителя Староконстантинова, Кременца и Бердичева обвинили Бланка в поджоге Староконстантинова. Пожар действительно имел место 29 сентября. Мойшу Ицковича арестовали, судили, но его виновность так и не доказали.
Выявляя в 1965 году документы о семье Бланков в Государственном архиве Житомирской области, Цаплин получил это дело в день перед отъездом и знакомился с ним спешно. Видимо, поэтому он пропустил содержащееся в деле прошение Мойши Бланка на имя императора от августа 1816 года. Они, считавшие меня отступником от религии потому, что я своею сохраняя истинный закон Моисея отвергал суеверные обряды к истинной религии не относящиеся и еще восставал противу буйственных их о христианской религии и исповедующих оную мнений, преследовали меня с таким остервенением, что жизнь моя всегда находилась в опасности, и я для сохранения оной должен был оставить собственный свой в городе Староконстантинове дом и искать спасение в губернском городе Житомире. Бланк объяснял причину конфликта с кагалом своим религиозным инакомыслием. Возможно, Цаплин не обратил внимания на этот документ, посчитав его уловкой ябедника. Эти документы позволяют предположить, что одной из причин конфликта Бланка с кагалом было его критическое отношение к внутреннему быту еврейского общества, а попытки возвысить голос протеста повлекли за собой в течение пяти лет четыре судебных разбирательства, целью которых было заставить его замолчать. Интересно, что прошение Бланка на имя императора, написанное в августе 1816 года, не дошло до адресата, перехваченное местной администрацией. Вскоре произошел инцидент, ставший предметом нового судебного разбирательства, грозившего самому Бланку и его старшему сыну Абелю ссылкой на поселение в Сибирь. Бланк пришел в дом к сыну, видимо, недавно женившемуся. Сына дома не было, а его молодая жена Малка Потца стала требовать у свекра обещанную за Абелем в приданое сумму денег. Началась перебранка. На крик собрались соседи, кто-то ударил Мойшу Ицковича сзади. На вопрос Бланка, кто его ударил, приезжий фактор Янкель Шиманович, остановившийся в доме сына, указал на Абеля. Мойша обратился в городскую полицию с просьбой взять под стражу сына за неповиновение родителю и причинение побоев. Абель был арестован. Началось следствие. Однако единственный свидетель, спровоцировавший Мойшу на прошение о взятии сына под стражу, исчез из города. Бланк подал прошение на имя гражданского губернатора с просьбой освободить сына, пострадавшего из-за наговора, и оставить его прежнее прошение без дальнейшего производства, предав его забвению. Гражданский губернатор поручил городскому магистрату проверить законность прошений Бланка, а также обратить внимание на поведение отца и сына. Такой же опрос был проведен в Староконстантинове, где Бланки были записаны по ревизии. За недоказанностью вины Абель был отпущен из-под ареста, а Мойше пришлось заплатить пятьдесят рублей ассигнациями за необоснованные прошения и дать подписку, что он впредь не будет затруднять начальство подобными жалобами. Казалось бы, этот эпизод семейной жизни Бланков — еще одно свидетельство конфликтного характера Мойши Ицковича. Однако действия странного свидетеля, оговорившего сына перед отцом, спровоцировавшего Бланка на обращение в суд и исчезнувшего в момент следствия, дают основание предположить, что конфликт был организован. Действительно, новое судебное разбирательство, последовавшее вскоре после обращения Бланка за поддержкой к императору, дало возможность староконстантиновским евреям скомпрометировать его перед местной властью. Обращаясь к императору, М. Бланк заявлял о своем несогласии с религиозным фанатизмом еврейского общества, сопровождавшимся нетерпимостью к окружающим христианам. Конфликт Бланка с кагалом пришелся на первую четверть XIX века, когда русское правительство пыталось провести культурную реформу еврейского общества с целью преодоления его религиозно-национальной замкнутости. Эти попытки находили поддержку среди наиболее продвинутой части еврейства, понимавшей, что с переходом в русское подданство вовлечение в общегражданскую жизнь невозможно без культурного сближения с окружающим населением. Еще в последние десятилетия XVIII века среди польско-литовского еврейства распространились идеи немецкого философа Моисея Мендельсона 1729-1786 , выступавшего за союз еврейской традиции и европейского просвещения. Сторонниками мендельсоновского движения часто выступали богатые еврейские купцы, имевшие торговые сношения с промышленными центрами Западной Европы. В первое десятилетие XIX века в отдельных местностях России в черте оседлости евреев стали самостоятельно появляться ячейки последователей Мендельсона. Крупнейшим еврейским просветителем первой половины XIX столетия считается Ицхак Бер Левинзон 1788-1860 , большую часть жизни проживший в Кременце на Волыни. Он резко критиковал традиционное еврейское образование и призывал евреев изучать светские науки и русский язык. Взгляды еврейских просветителей — сторонников сближения с русским народом импонировали русскому правительству. Однако, по мнению еврейских историков, правительство само обессилило культурную реформу, не решившись в первой четверти XIX века упразднить власть кагально-раввинского союза над еврейским народом. Официальный раввинат, озабоченный ослаблением своего влияния и продолжавший держать еврейский народ в тисках обрядовых стеснений, повел борьбу против попыток насаждения светского образования среди евреев.
Кто был настоящим Лениным, чьё имя взял себе Владимир Ульянов?
О национальности В. И. Ленина | Наркомздрав Н. А. Семашко обмолвится вскоре, что мозг Ленина к моменту смерти и вскрытия превратился в "зеленоватую жижу". |
Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (фамилия при рождении — Улья́нов, также известен под... | Ленин вместе с Георгием Плехановым работал над проектом программы партии, которая состояла из двух частей: программы-минимума и программы-максимума. |
Почему Ленин взял себе такой псевдоним?
Судя по реакции старшей сестры, вся семья Ульяновых при жизни Ленина понятия не имела о существовании среди их предков евреев. Для товарищей по партии, для сторонних людей, даже для своих врагов того времени, Ленин был, как писал французский посол в Российской империи Морис Палеолог: «Родившийся 23 апреля 1870 г. И плавно переходим ко второму вопросу: имел ли он такое право? В Российской Империи в паспортах национальность не указывалась, указывалось вероисповедание. А вот в полицейских делах, заведенных на подследственного Ульянова, его национальность указывалась как великоросс.
Такое указание национальности в официальных документах, происходило из-за того, что в Российской империи национальность человека определялось по национальности отца. Там не заморачивались изысканиями, а действовали согласно патриархата: кто отец — того и тапки. По мужской линии у Ульяновых всё идеально. Для национально озабоченных, всякую путаницу в национальные вопросы семьи вносит исключительно женский пол.
Мужскую линию можно проследить легко и на века вглубь, согласно сохранившимся ревизским сказкам и рекрутским спискам, в которых фигурировали рассейские мужики. В данном случае из Нижегородской губернии. Не будем сейчас разбирать версию Шагинян о затесавшихся опять же через баб то ли калмыцких, то ли чувашских генах. По нашим данным, при всем уважении к малым народам, версия несостоятельная.
Ну да этому нужно посвящать отдельную статью. А пока продолжаем свои исследования. И переходим к матери Володи, якобы принесшей в русскую кровь Ульяновых «отраву семитства». Родословное древо Марии Александровны со стороны ее матери тоже хорошо изучено и прослеживается далеко.
И состоит по национальному составу из смеси немцев, шведов и прочих обрусевших европейцев. Такой коктейль, но без русских и евреев. И неудивительно - это был закрытый мирок со своими традициями, обычаями и чужих туда не допускали. Не будем на них задерживаться, так как никто из недоброжелателей Ленина не выражал подозрений в их еврействе.
Итак, можно ручаться, что по линии бабки со стороны матери Ленин "чист". Кстати, если исходить из еврейских законов о наследовании крови по женской линии, то в результате брака нееврейки бабушки Ленина с предполагаемым евреем его дедушкой таки их дети в том числе дочка Мария — не евреи. Тут, к слову говоря, неплохой тест для жидоборцев, ведь они никогда не спрашивают, кем была по национальности мать у абстрактного Рабиновича. Что тут непонятного?
Отец — еврей, значит и сын тоже! А вот если "Иванов", то подозрительно так: "а мать, случаем, не Цукерман? Ведь "мы же знаем", что по еврейским-то законам… В соответствии с такой логикой, как бы глубоко в прошлом не было у "обвиняемого" в родителях лиц еврейской национальности, и сам он, и все его потомки обречены остаться евреями. В этом современные блюстители расовой чистоты отличаются даже от Гитлера: тот, если память не изменяет, дальше третьего колена в прошлое не заглядывал.
Итак, путем отсеивания, мы набрели на предполагаемого главного "обвиняемого" - Александра Дмитриевича Бланка. Еврейский "аналог" Александра Дмитриевича носил до крещения звучное имя Израиль Мойшевич. Тем не менее, даже такое имясочетание некоторым "исследователям" кажется недостаточно выразительным, и они "нашли" в архивах такой вот вариант: Сруль Мойшевич Бланк. По результатам новейших научных изысканий стало известно, что в архивных дореволюционных документах Российской Империи проходили несколько Александров Бланков.
Были среди них и немцы, и евреи. Причём, и по возрасту примерно подходящие, и по профессии врачи. Сведения о них в архивах оказались весьма перемешанными, и современным исследователям очень непросто отделить их друг от друга. Для начала давайте допустим, что дед Ленина был немцем.
В этом случае, история получается довольно типичной для того времени и окружения. Многие европейцы делали в Российской Империи карьеру, добивались почестей и богатства. Недаром генерал Ермолов, когда Император Александр I спросил, чем он может вознаградить его заслуги, дал ему такой ответ: "Государь, сделайте меня немцем". В общем, при таких раскладах, мы не имеем ничего интересного.
И совсем, совсем другая картина открывается нам, если встать на позиции "еврейской" версии. По архивным сведениям, дед Ленина родился в 1804 году. Оставлю без комментариев следующий факт: в 16-тилетнем возрасте Александр Дмитриевич, вместе с братом, был зачислен в Медико-хирургическую академию, а в 20 - закончил её, получив специальность хирурга-акушера.
В ответ на просьбу назвать свой настоящий возраст Елена отшутилась:"Признаюсь честно — мне 66 лет. Или, если хотите, — 22 года. Выбирайте сами — 66 или 22".
Увидев документы, подтверждающие год рождения и настоящую фамилию, Ленина превратила беседу в фарс, заверяя, что Елена Алексеевна Сувернева — другой человек, после чего разнервничалась и прекратила интервью.
Большинство знает, что настоящая фамилия Владимира Ильича Ленина — Ульянов. А вот почему он стал Лениным, до сих пор нет однозначного ответа. Одна из версия — по названию реки Лена.
В детстве Ленину поставили неправильный диагноз — косоглазие на левый глаз. Ильич долгое время думал, что не видит этим глазом, а потом оказалось, что это просто близорукость, вовремя подобранные очки помогли бы исправить ситуацию. Есть теория, что именно из-за плохого зрения появился знаменитый ленинский прищур. Ленин был одним из восьми детей в семье.
Владимир Ленин. Фото: globallookpress. В детстве он был бойким и шумным ребенком, играть любил, но игрушки часто ломал. В мемуарах сестры Ильича вспоминали, что маленький Володя иногда жульничал, чтобы победить в какой-нибудь игре.
Писатель Александр Куприн считал, что глаза Ленина похожи на «золото-красные глаза обезьяны-лемура». Ленин закончил с золотой медалью Симбирскую гимназию. В его аттестате всего одна четверка — по логике. Известно, что Ленин картавил.
Точно такой же дефект речи был у его отца — Ильи Ульянова. Ленина долго не хотели принимать в Казанский университет из-за того, что его брат был «политическим преступником». Владимира Ульянова исключили из Казанского университета из-за участия в «студенческих волнениях». Тогда же его в возрасте 17 лет впервые арестовали.
В дипломе у Ленина — высшие оценки. Существовал миф, что в тот год только он один получил такой диплом, но это не так. Из 33 защищающихся, восемь человек набрали высшие оценки. Ленин с соратниками на Красной площади.
В стране, где давно уже свирепствует антисемитизм, такое наследие может стать пятном позора для основателя советского государства, к которому до сих пор с огромным уважением относятся многие пожилые россияне. Мансур Мировалев Mansur Mirovalev Москва — Рядовые россияне впервые могут сегодня увидеть документы, подтверждающие давние слухи о том, что у Владимира Ленина были еврейские корни. Среди десятков впервые обнародованных документов, которые выставлены в Государственном историческом музее, есть письмо, написанное старшей сестрой Ленина Анной Ульяновой. В нем говорится, что их дед по материнской линии был украинским евреем, принявшим христианство, чтобы выехать за черту оседлости и получить высшее образование. При царском режиме евреи могли проживать постоянно только на ограниченной территории, получившей название черта оседлости. Многие евреи присоединились к большевикам в борьбе с повсеместно распространенным в царской России антисемитизмом. Некоторые из них стали ведущими руководителями коммунистической партии, когда та пришла к власти после революции 1917 года. Самым известным среди них стал Леон Троцкий, чья настоящая фамилия была Бронштейн. Но Ленин, при рождении в 1870 году названный Владимиром Ильичом Ульяновым, всегда называл себя только русским.
Псевдоним «Ленин» он взял в 1901 году, находясь в сибирской ссылке неподалеку от реки Лена.
«Настоящая национальность Ленина»: почему Сталин запретил разглашать эту информацию
Какую фамилию носил отец Ленина? Николай Васильевич и в самом деле начал называться «Ульяновым», когда перестал быть крепостным. Однако его первые дети продолжали именоваться «Ульяниными». По крайней мере, это следует из Ревизской сказки 1816 года, где среди фамилий мещан на 541 странице указано: «Николай Васильев Ульянин — 47 лет. Его сын Александр — 4 месяцев умер 1812 года». Читаем в архивах: «Николай Васильев сын Ульянин, 25 лет, Нижнегородской губернии Сергачской округи села... Впрочем, Гелий Клейменов, автор книги «Правда и неправда о семье Ульяновых», придерживается иного мнения. Клейменов считает, что Илья Николаевич уже при рождении получил фамилию Ульянов. И данная точка зрения тоже имеет право на существование, так отец Ленина был далеко не единственным и не первым ребенком в семье. Упомянутый выше брат Ильи, Александр, умер еще в 1812 году.
Узнав о выявленных документах и их содержании, руководство Института Ленина приняло тогда решение не обнародовать сведения о еврейских предках Ульяновых», - из статьи Г. Бородулиной «О версии происхождения предков В. Ленина по отцовской линии в книге А. Арутюнова «Досье Ленина без ретуши». Но Анна Ильинична Ульянова, узнав из документов Департамента полиции о том, что их дед по матери был сыном мещанина Мошки Бланка, решила использовать эти данные при подготовке биографии своего знаменитого брата. После того как в Институте Ленина, сотрудницей которой она была, оглашение этих сведений было признано «неудобным», обратилась за разрешением к Иосифу Виссарионовичу Сталину: «Факт нашего происхождения, предполагавшийся мною и раньше, — писала она, — не был известен при его [Ленина] жизни… Я не знаю, какие могут быть у нас, коммунистов, мотивы для замалчивания этого факта». Он был еврейского происхождения, из староконстантиновских мещан, был сыном Мошки Бланка и носил имя Абель. Вместе со своим братом Израилем он учился в житомирском поветовом училище нечто вроде среднего , окончив которое, оба брата попадают — каким образом неизвестно — в Петербург, принимают крещение в 1820 году и нарекаются: Абель — Александром, а Израиль — Дмитрием. Как явствует из свидетельства, крещены они «по предписанию митрополита» и восприемниками их были знатные и чиновные люди: Дмитрия — действительный статский советник, сенатор Дмитрий Осипович Баранов и действительного статского советника Шварца жена, Елизавета Осиповна; Александра — действительный статский советник граф Апраксин и означенного г-на Баранова жена, Варвара Александровна», - гораздо позже в своей книге написала Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Чуть позже историки из архивных документов узнали, как сыновья Бланка приняли христианство и оказались в Петербурге.
Известно, что в апреле 1820 года в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» — правитель дел так называемого Еврейского комитета, сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним. Он попросил сенатора оказать содействие его сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но он согласился двум «заблудшим душам». Братья сразу же отправились в столицу и подали прошение на имя митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Михаила. К слову сказать, очень любопытной личностью был отец Александра Дмитриевича, основоположник рода Моше Бланк. Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах, непонятно. Известно, что он являлся незаконным сыном служившего в Минске крупного чиновника возможно, из эмигрировавших в Россию после французской революции , и, вопреки обычаям, минская еврейская община не хотела регистрировать его евреем и с еврейской фамилией. Из документов вытекает, что евреем его всё-таки зарегистрировали, но с фамилией, как отметила Анна Ильинична Ульянова, «французского корня».
Урожденный Моше Мойше Ицкович Бланк, занимался шинкарством, активно конфликтовал с органом еврейского самоуправления кагалом. В 1806 году Мойша Бланк оскорбил кагального Штейнберга и донес властям, что староконстантиновские евреи утаивают от местных властей настоящее количество своих детей. По законам общины, донос на своих признавался величайшим проступком и наказывался херемом проклятием. Подвергшийся херему изгонялся из общины. Но в случае с Мойшей Бланком херем не был применен. В 1808 году 22 жителя Староконстантинова, Кременца и Бердичева обвинили Бланка в поджоге Староконстантинова. Пожар действительно имел место 29 сентября. Мойшу Ицковича арестовали, судили, но его виновность так и не доказали. В итоге Мойша Ицкович со всем семейством уехал в Житомир, бросив дом и шинкарство. В письме Дмитрий Моше предложил в целях ассимиляции евреев запретить им ношение национальной одежды, а главное — обязать их молиться в синагогах за российского императора и императорскую фамилию.
Она писала: «Я не знаю, почему Владимир Ильич взял себе псевдоним «Ленин», никогда его об этом не спрашивала. Мать его звали Мария Александровна. Умершую сестру звали Ольгой». Правда, сторонники версии находят женщину, в честь которой Ульянов якобы взял псевдоним — Елену Розмирович, активную участницу революционного движения. Опять же якобы Владимир Ильич был в юности влюблён в неё, но это предположение, скорее, для любителей романтических историй. Версия 2 Есть предположение, что Владимир Ильич взял себе псевдоним по названию реки Лены. Это вполне возможно, но тогда выбор вождя был случайным, и эту версию также высказывала его жена: «Ленские события были уже после того, как он взял себе этот псевдоним. На Лене в ссылке он не был. Вероятно, псевдоним выбран случайно, вроде того, как Плеханов писал однажды под псевдонимом «Волгин». Ленские события , которые упоминает Надежда Константиновна, — это расстрел рабочих на золотых ленских приисках.
В популярной литературе, которая не особенно заботится о сопоставлении дат, можно встретить версию, что Ульянов взял себе псевдоним в память о трагических событиях. Однако они действительно имели место через много лет после появления подписи «Ленин», в 1912 г. Ленин на Красной площади, 1919 г. Wikimedia Commons Версия 3 Владлен Логинов, специалист по истории Октябрьской революции, считает, что Ленин — это фамилия реального человека, Николая Егоровича Ленина, статского советника, который жил в Ярославской губернии. Его дети отдали паспорт отца после его смерти Владимиру Ульянову, и этот документ тот использовал для конспирации. По одной версии, об этой услуге «настоящих» Лениных попросил Александр Цурюпа, которого они знали. По другой, с Владимиром Ильичём были хорошо знакомы сами Ленины. Также есть версия, что на фамилию «Ленин» Владимир Ильич получал заграничный паспорт в 1900 г. Версия 4 Писатель Алексей Голенков предполагает, что псевдоним «Ленин» — это апоконим. Владимир Ильич взял фамилию героя повести Толстого «Казаки» Оленина и отбросил одну букву.
По воспоминаниям Крупской, её муж неоднократно перечитывал эту повесть во время ссылки в Шушенском. Как бы то ни было, именно этот псевдоним закрепился за Владимиром Ульяновым: короткий, запоминающийся, он словно создан был для того, чтобы рифмовать его в песнях и агитационных стихах. Как отмечает Вильям Похлёбкин, «и то, и другое имя — прим. И символом своего времени. Великий псевдоним, Международные отношения, 1998 г. Лозовский А. Рабочая Франция, М. Государственной издательство, 1923 г. Вольпер И.
Вплоть до 1922 г. Ленин являлся руководителем большевистских сил в Гражданской войне. Придя к власти, большевики во главе с В. Лениным создали новый тип государства, целью которого было стимулировать скорейшее свершение мировой социалистической революции. Ленин обладал широким кругозором и колоссальным багажом знаний во многих областях, в том числе, и в экономике. Он разработал и попытался реализовать политику военного коммунизма, а после осознания ее несостоятельности предложил новую экономическую политику, которая благоприятно сказалась на развитии страны Советов. Личная жизнь Со своей будущей женой Надеждой Крупской он познакомился в 1894 году в период организации «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Она слепо следовала за возлюбленным и участвовала во всех акциях Ленина, что и стало причиной их раздельной первой ссылки. Чтобы не расставаться, Ленин и Крупская обвенчались в церкви — в качестве шаферов они пригласили шушенских крестьян, а обручальные кольца им сделал их союзник из медных пятаков. Таинство венчания Ленина и Крупской состоялось 22 июля 1898 года в селе Шушенском, после чего Надежда стала верной спутницей жизни великого вождя, перед которым преклонялась, несмотря на его жесткость и унизительное обращение к себе.
Мать вождя: эти компрометирующие факты о матери Ленина скрывали в СССР
Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (фамилия при рождении — Улья́нов; также известен под двойной фамилией Улья́нов-Ле́нин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск. Но Ленин, при рождении в 1870 году названный Владимиром Ильичом Ульяновым, всегда называл себя только русским. Главная» Новости» Какая фамилия владимира ленина полученная при рождении.
Почему Ленин взял себе такой псевдоним?
Одноклассники Ленина рассказывали, что будущий мировой вождь трудящихся пользовался в классе огромным уважением и авторитетом, так как его умственное превосходство ощущал каждый ученик. В 1887 году Владимир Ильич закончил гимназию с золотой медалью и поступил на юрфак Казанского университета. В этом же году в семье Ульяновых случилась страшная трагедия — старшего брата Ленина Александра казнили за участие в организации покушения на царя Александра III. Это горе возбудило в будущем основателе СССР протестный дух против национального угнетения и царского строя, поэтому уже на первом курсе вуза он создает студенческое революционное движение, за что был отчислен из университета и отправлен в ссылку в небольшую деревушку Кукушкино, расположенную в Казанской губернии. Начало революционной деятельности Уехав из родного Симбирска, где жили его родители, он изучал политэкономию, интересовался социал-демократией. Также этот период отличался поездками будущего вождя в Европу, по возвращении из которой он основал «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». За это революционер был арестован и сослан в Енисейскую губернию, где не только написал большую часть своих работ, но и устроил личную жизнь с Н. Кроме него изданием занимались С. Радченко, а также П. Струве и М.
Мое мнение такого: какой бы сложной и неприятной было твое прошлое нельзя ее забывать. Без прошлого, нет будущего. Kashey Знает школьник, знает дед: Ельцин - умер, Ленин - нет!
Сына дома не было, а его молодая жена Малка Потца стала требовать у свекра обещанную за Абелем в приданое сумму денег. Началась перебранка. На крик собрались соседи, кто-то ударил Мойшу Ицковича сзади. На вопрос Бланка, кто его ударил, приезжий фактор Янкель Шиманович, остановившийся в доме сына, указал на Абеля. Мойша обратился в городскую полицию с просьбой взять под стражу сына за неповиновение родителю и причинение побоев. Абель был арестован. Началось следствие. Однако единственный свидетель, спровоцировавший Мойшу на прошение о взятии сына под стражу, исчез из города. Бланк подал прошение на имя гражданского губернатора с просьбой освободить сына, пострадавшего из-за наговора, и оставить его прежнее прошение без дальнейшего производства, предав его забвению. Гражданский губернатор поручил городскому магистрату проверить законность прошений Бланка, а также обратить внимание на поведение отца и сына. Такой же опрос был проведен в Староконстантинове, где Бланки были записаны по ревизии. За недоказанностью вины Абель был отпущен из-под ареста, а Мойше пришлось заплатить пятьдесят рублей ассигнациями за необоснованные прошения и дать подписку, что он впредь не будет затруднять начальство подобными жалобами. Казалось бы, этот эпизод семейной жизни Бланков — еще одно свидетельство конфликтного характера Мойши Ицковича. Однако действия странного свидетеля, оговорившего сына перед отцом, спровоцировавшего Бланка на обращение в суд и исчезнувшего в момент следствия, дают основание предположить, что конфликт был организован. Действительно, новое судебное разбирательство, последовавшее вскоре после обращения Бланка за поддержкой к императору, дало возможность староконстантиновским евреям скомпрометировать его перед местной властью. Обращаясь к императору, М. Бланк заявлял о своем несогласии с религиозным фанатизмом еврейского общества, сопровождавшимся нетерпимостью к окружающим христианам. Конфликт Бланка с кагалом пришелся на первую четверть XIX века, когда русское правительство пыталось провести культурную реформу еврейского общества с целью преодоления его религиозно-национальной замкнутости. Эти попытки находили поддержку среди наиболее продвинутой части еврейства, понимавшей, что с переходом в русское подданство вовлечение в общегражданскую жизнь невозможно без культурного сближения с окружающим населением. Еще в последние десятилетия XVIII века среди польско-литовского еврейства распространились идеи немецкого философа Моисея Мендельсона 1729-1786 , выступавшего за союз еврейской традиции и европейского просвещения. Сторонниками мендельсоновского движения часто выступали богатые еврейские купцы, имевшие торговые сношения с промышленными центрами Западной Европы. В первое десятилетие XIX века в отдельных местностях России в черте оседлости евреев стали самостоятельно появляться ячейки последователей Мендельсона. Крупнейшим еврейским просветителем первой половины XIX столетия считается Ицхак Бер Левинзон 1788-1860 , большую часть жизни проживший в Кременце на Волыни. Он резко критиковал традиционное еврейское образование и призывал евреев изучать светские науки и русский язык. Взгляды еврейских просветителей — сторонников сближения с русским народом импонировали русскому правительству. Однако, по мнению еврейских историков, правительство само обессилило культурную реформу, не решившись в первой четверти XIX века упразднить власть кагально-раввинского союза над еврейским народом. Официальный раввинат, озабоченный ослаблением своего влияния и продолжавший держать еврейский народ в тисках обрядовых стеснений, повел борьбу против попыток насаждения светского образования среди евреев. Как пишет Ю. В этих условиях лиц, критически относившихся к внутреннему быту, принуждали молчать. Эти нормы внутреннего быта еврейского общества, как нам представляется, повлияли на судьбу М. Бланка и его сыновей. Предположение о том, что конфликт с кагалом был вызван не только сложным характером Бланка, но и его стремлением к сближению с христианским окружением, подтверждает и тот факт, что в Житомире Мойша Ицкович довольно мирно уживался с евреями, несмотря на то, что рискнул отдать своих сыновей учиться и общеобразовательное христианское училище. Для подобного шага в то время нужно было иметь достаточно мужества. Однако призыв властей отдать еврейских детей в общие с христианами школы вызвал ожесточенное сопротивление кагалов. Гессен, — было направлено к тому, чтобы еврейские дети не обучались не только в казенных школах, но и вообще у учителей-христиан и даже у немецких евреев. Закон 1804 года не носил принудительного характера, каждая семья самостоятельно должна была решать вопрос о поступлении детей в общую школу.
Хардина, ведя в большинстве уголовные дела, проводил «казённые защиты». По данным сохранившихся архивов, Ленин в качестве адвоката принял участие в рассмотрении шестнадцати уголовных в пяти из них он добился полного оправдания своих подзащитных и четырёх гражданских дел в двух доведённых им до конца делах он выиграл. В 1893 году Ленин приехал в Санкт-Петербург, где устроился по рекомендации Хардина помощником к присяжному поверенному адвокату М. В Петербурге им были написаны работы по проблемам марксистской политэкономии, истории русского освободительного движения, истории капиталистической эволюции русской пореформенной деревни и промышленности. Часть из них была издана легально. В это время он также разрабатывал программу социал-демократической партии. Деятельность В. Ленина как публициста и исследователя развития капитализма в России на основе обширных статистических материалов делает его известным среди социал-демократов и оппозиционно настроенных либеральных деятелей, а также во многих других кругах российского общества. В мае 1895 года Ульянов выехал за границу, где встретился в Швейцарии с Плехановым, в Германии — с В. Либкнехтом, во Франции — с П. Лафаргом и другими деятелями международного рабочего движения, а по возвращении в Петербург в 1895 году вместе с Ю. Мартовым и другими молодыми революционерами, включая будущую жену Надежду Крупскую, объединил разрозненные марксистские кружки в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Под влиянием Плеханова Ленин частично отступил от своей доктрины, провозглашающей царскую Россию «капиталистической» страной, объявив её страной «полуфеодальной». Ближайшей целью для него становится свержение самодержавия, теперь в союзе с «либеральной буржуазией». В декабре 1895 года, как и многие другие члены «Союза», Ульянов был арестован, более года содержался в тюрьме и в 1897 году выслан на 3 года в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии. С тем, чтобы «гражданская» жена Ленина, Н. Крупская, могла последовать за ним в ссылку, ему пришлось в июле 1898 года зарегистрировать свой брак с ней. Так как в России того времени признавались только церковные браки, Ленину, на тот момент уже бывшему атеистом, пришлось обвенчаться в церкви, официально обозначив себя как православного. Изначально ни Владимир Ильич, ни Надежда Константиновна не собирались оформлять свой брак церковным путём, но через самое короткое время пришёл приказ полицмейстера: или венчаться, или Надежда Константиновна должна покинуть Шушенское и следовать в Уфу, по месту ссылки. Ульянов в письме к матери от 10 мая 1898 года так обрисовывает сложившееся положение: «Н. Наконец, в начале июля документы были получены, и можно было идти в церковь. Но случилось так, что не оказалось ни поручителей, ни шаферов, ни обручальных колец, без которых свадебная церемония немыслима. Исправник категорически запретил приезд на бракосочетание ссыльным Кржижановским и Старковым. Конечно, можно было бы опять начать хлопоты, но Владимир Ильич решил не ждать. Поручителями и шаферами он пригласил знакомых шушенских крестьян: писаря Степана Николаевича Журавлёва, лавочника Иоанникия Ивановича Завёрткина, Симона Афанасьевича Ермолаева и др. А один из ссыльных, Оскар Александрович Энгберг, изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. Запись в церковной метрической книге села Шушенского свидетельствует, что административно-ссыльные православные В. Ульянов и Н. Крупская венчались первым браком. В ссылке он написал по собранному материалу книгу «Развитие капитализма в России», направленную против «легального марксизма» и народнических теорий. Во время ссылки было написано свыше 30 работ, налажена связь с социал-демократами Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Воронежа и других городов. К концу 1890-х годов под псевдонимом «К. Тулин» В. Ульянов приобрёл известность в марксистских кругах. В ссылке Ульянов консультировал по юридическим вопросам местных крестьян, составлял за них юридические документы. Ленин принимал активное участие в подготовке съезда не только своими статьями в «Искре» и «Заре»; ещё с лета 1901 года вместе с Плехановым он работал над проектом программы партии, подготовил проект устава. Программа состояла из двух частей — программы-минимума и программы-максимума; первая предполагала свержение царизма и установление демократической республики, уничтожение остатков крепостничества в деревне, в частности возвращение крестьянам земель, отрезанных у них помещиками при отмене крепостного права так называемых «отрезков» , введение восьмичасового рабочего дня, признание права наций на самоопределение и установление равноправия наций; программа-максимум определяла конечную цель партии — построение социалистического общества и условия достижения этой цели — социалистическую революцию и диктатуру пролетариата. На самом съезде Ленин был избран в бюро, работал в программной, организационной и мандатной комиссиях, председательствовал на ряде заседаний и выступал почти по всем вопросам повестки дня. К участию в съезде были приглашены как организации, солидарные с «Искрой» и называвшиеся «искровскими» , так и не разделявшие её позицию. В ходе обсуждения программы возникла полемика между сторонниками «Искры» с одной стороны и «экономистами» для которых оказалось неприемлемым положение о диктатуре пролетариата и Бундом по национальному вопросу внутри партии — с другой; в результате 2 «экономиста», а позже и 5 бундовцев покинули съезд. Но обсуждение устава партии, 1-го пункта, определявшего понятие члена партии, обнаружило разногласия и среди самих искровцев, разделившихся на «твёрдых» сторонников Ленина и «мягких» сторонников Мартова. Противники Ленина усматривали в его формулировке попытку создать не партию рабочего класса, а секту заговорщиков. Предложенная Мартовым формулировка 1-го пункта устава была поддержана 28 голосами против 22 при одном воздержавшемся. Это случайное обстоятельство, как показали дальнейшие события, навсегда разделило партию на «большевиков» и «меньшевиков». По другой версии, причиной раскола были выборы редакции «Искры». Спорные вопросы разделили редколлегию из шести человек на две равные части и решения не принимались. Ещё задолго до съезда Ленин пытался решить проблему, предложив ввести в редколлегию Л. Троцкого в качестве седьмого члена; но предложение, поддержанное даже Аксельродом и Засулич, было решительно отвергнуто Плехановым. Съезду — в тот момент, когда сторонники Ленина уже составляли большинство, — была предложена редколлегия в составе Плеханова, Мартова и Ленина. Главной публицистической силой газеты был Мартов». И тем не менее удаление из редакции пусть и мало работающих, но уважаемых и заслуженных «стариков» и Мартову, и самому Троцкому показалось неоправданной жестокостью. После съезда обнаружилось, что съездовское меньшинство имеет за собой поддержку большинства членов партии. Съездовское большинство осталось без печатного органа, что мешало ему не только пропагандировать свои взгляды, но и отвечать на резкую критику оппонентов, — и только в декабре 1904 года была создана газета «Вперёд», ненадолго ставшая печатным органом ленинцев. Положение, сложившееся в партии, побуждало Ленина в письмах в Центральный Комитет в ноябре 1903 года и Совет партии в январе 1904 года настаивать на созыве партийного съезда. Не найдя поддержки со стороны оппозиции, фракция большевиков в конце концов взяла инициативу на себя. До 1905 года Ленин не использовал термины «большевики» и «меньшевики». Например, цитируя П. Термин «большевики» был использован в декабре 1904 года в «Письме к товарищам К выходу органа партийного большинства », а «меньшевики» — в первом выпуске газеты «Вперёд» 22 декабря 1904 года. На открывшийся в Лондоне 12 апреля 1905 года III съезд РСДРП были приглашены все организации, но меньшевики от участия в нём отказались, объявили съезд незаконным и созвали в Женеве собственную конференцию, — раскол партии таким образом был оформлен. Революция 1905—1907 годов в России Уже в конце 1904 года, на фоне нарастающего стачечного движения, между фракциями «большинства» и «меньшинства», помимо организационных, обнаружились разногласия по политическим вопросам. Революция 1905—1907 годов застала Ленина за границей, в Швейцарии. При первой же возможности, в начале ноября 1905 года, Ленин нелегально, под чужой фамилией, прибыл в Санкт-Петербург и возглавил работу избранного съездом Центрального и Петербургского комитетов большевиков; большое внимание уделял руководству газетой «Новая жизнь». Под руководством Ленина партия готовила вооружённое восстание. В это же время Ленин пишет книгу «Две тактики социал-демократии в демократической революции», в которой указывает на необходимость гегемонии пролетариата и вооружённого восстания. В борьбе за привлечение на свою сторону крестьянства которая активно велась с эсерами Ленин пишет брошюру «К деревенской бедноте». Ленин и И. Сталин, знакомые до этого по переписке с 1903 года. Весной 1906 года Ленин переехал в Финляндию. В конце апреля 1906 года перед поездкой на партийный съезд в Стокгольм он под фамилией Вебер останавливался в Гельсингфорсе на две недели в съёмной квартире на первом этаже дома по адресу: Вуоримиехенкату, 35. Два месяца спустя он провёл несколько недель в Сейвясте п. Озерки, к западу от Куоккалы у Книповичей. В декабре не позднее 14 числа 1907 года Ленин пароходом прибывает в Стокгольм. По мнению Ленина, несмотря на поражение декабрьского вооружённого восстания, большевики использовали все революционные возможности, они первыми вступили на путь восстания и последними покинули его, когда этот путь стал невозможен.
Мать вождя: эти компрометирующие факты о матери Ленина скрывали в СССР
Главная» Новости» Какова фамилия владимира ленина полученная при рождении. Мария Александровна Ульянова при рождении носила примечательную фамилию Бланк, и её дедом был Мойша Ицкович Бланк, живший в уездном городе Староконстантинове Волынской губернии. Владимир Ильич Ленин (фамилия при рождении — Ульянов, также известен под двойной фамилией Ульянов-Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя — 21 января 1924, Большие Горки, Сухановская волость, Подольский уезд, Московская губерния, РСФСР. Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился 22 апреля (10-го по старому стилю) 1870 года в городе Симбирск (ныне носит название Ульяновск).
Московский музей рассказывает о еврейских корнях Ленина
Наркомздрав Н. А. Семашко обмолвится вскоре, что мозг Ленина к моменту смерти и вскрытия превратился в "зеленоватую жижу". Главная» Новости» Фамилия ленина настоящая при рождении. Ленин вместе с Георгием Плехановым работал над проектом программы партии, которая состояла из двух частей: программы-минимума и программы-максимума. Никакой гордости или стыда по поводу своей национальности Ленин никогда не испытывал, относился просто как данности, как данному от рождения цвету глаз, также как и Пушкин, считая себя русским. Бросающиеся в глаза признаки вырождения в семье Ленина являются, скорее всего, следствием кровосмесительного брака его дедушки и бабушки по отцу. Став настоящей коммунисткой, Крупская подавила в себе чувство собственности и ревности, что позволило ей остаться единственной супругой Ленина, в жизни которого было немало женщин.
53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк
Почему Ульянов стал Лениным | Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) — российский революционер, теоретик марксизма, один из главных организаторов Октябрьского переворота 1917 года в России, создатель советского государства и Российской коммунистической партии (большевиков). |
Родословная Ленина и его еврейские предки: awrus7 — LiveJournal | Дата рождения Владимира Ленина Владимир Ильич Ленин настоящая фамилия Ульянов родился 22 апреля 1870 года по старому стилю в городе Симбирск ныне Ульяновск. |
Родословная Ленина – Генеалогия РУ | Как мы уже сказали, мать Ленина имела в девичестве фамилию Бланк, доставшаяся ей от отца Александра Дмитриевича Бланка, который на самом деле с рождения был евреем по имени Сруль Мойшевич Бланк. |
Фамилия Ленин | Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) (1870-1924) – крупнейший отечественный политический и государственный деятель, организатор и руководитель Октябрьской социалистической революции 1917 года в России. |
«Настоящая национальность Ленина»: почему Сталин запретил разглашать эту информацию
Позднее был учреждён научно-политический журнал «Заря», в первом номере которого вышла статья В.И. Ульянова «Критики в аграрном вопросе» под псевдонимом Н. Ленин – со временем взятая от него фамилия вытеснит настоящую. Владимир Ильич Ленин (первая фамилия — Ульянов, также известен под двойной фамилией Ульянов-Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя — 21 января 1924, Большие Горки, Сухановская волость, Подольский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР). Настоящая фамилия имя отчество Ленина.