Новости эскалатор 1982

К семнадцати часам 17 февраля произошло нечто странное, эскалатор неожиданно начал набирать скорость. Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать. Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. по официальным данным, тогда погибли 8 человек и 30 получили различные травмы.

Обрушение эскалатора на Авиамоторной в 1982 году

В результате погибли восемь человек, еще десятки получили серьезные травмы, многие остались инвалидами на всю жизнь. Как оказалось, тележки, на которых держатся ступени, из-за сильного износа отсоединились от двигателя. Тормоза тоже не сработали. В результате ступени под весом стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт эскалаторов. В дальнейшем срочно, но без закрытия станций были модифицированы все эскалаторы на остальных станциях метрополитена - рабочие усилили ступени и улучшили тормоза. Кроме того, именно тогда толщину листов облицовки балюстрад увеличили с 3 до 8-10 миллиметров. Ну а сейчас балюстрады делают из металлических пластин, которые могут выдержать большой вес читайте далее.

Затопление участков водой из бывших Косинских болот[ править править код ] В 2013 году при строительстве перегонных тоннелей новой линии метрополитена произошла разгерметизация участка построенных тоннелей и затопление этих участков [12]. Описанная в статье В. Гарбера ситуация произошла при сбойке тоннелей на перегоне Выхино — Лермонтовский проспект Таганско-Краснопресненской линии. В результате разгерметизации в тоннели хлынула вода из пласта бывших Косинских болот, а само происшествие сорвало сроки открытия участка Выхино — Жулебино на два с лишним месяца. Аналогичный инцидент произошёл в сентябре 2018 года в камере съезда станции метро «Косино» через несколько дней после технического пуска первого участка Некрасовской линии, где также произошёл прорыв тех же водоносных пластов, однако срыв сроков открытия составил чуть меньше 9 месяцев. Авария произошла в камере съездов, за станцией Парк Победы за два дня до этого в этой камере съездов была смонтирована стрелка между Арбатско-Покровской линией и строящимся продолжением Калининско-Солнцевской линии [50]. Пострадало более 200 человек, в том числе 50 человек — тяжёло [51]. Погибло 24 человека [52]. Среди ранних версий аварии называлось резкое экстренное торможение из-за ложного срабатывания сигнализации , затем — повреждение узла крепления колёсной тележки с вагоном вследствие скрытого дефекта или по другой причине [54] , неисправность вагона или проседание полотна [55]. Самая крупная авария в истории московского метро. По данным следователей, стрелочный механизм был зафиксирован ненадлежащим образом, что и привело к катастрофе [56] [57]. Возгорание релейного помещения на станции «Новые Черёмушки»[ править править код ] 7 марта 2016 года примерно в 14:00 произошёл пожар в северном вестибюле станции « Новые Черёмушки ». По официальным данным, причиной аварии стало возгорание релейного помещения, в результате чего на южном радиусе Калужско-Рижской линии отказало сигнальное оборудование. Официально ограничения работы были установлены до 1:00 12 марта: на участке «Октябрьская» — «Тёплый стан» было ограничено движение поездов, а на участке «Тёплый стан» — «Новоясеневская» запрещена посадка и высадка пассажиров в сторону центра. Также с 7:00 до 10:30 и c 16:00 до 21:00 временно закрыты станции «Шаболовская» и «Академическая». Фактически ограничения были отменены утром 11 марта, кроме станции «Новые Черёмушки», на которой ремонт южного вестибюля продлён до 5:30 14 марта [60] [61]. Так как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы наложил запрет на освещение и расследование СМИ возможных причин ЧП, об оперативных изменениях ограничений сообщалось через официальные сообщества Дептранса и Московского метрополитена в социальных сетях и сервисе Twitter. Возгорание на станции «Выхино»[ править править код ] 8 июля 2016 года в 5:22 в одном из административных помещений станции «Выхино» произошёл пожар, из-за чего на участке Таганско-Краснопресненской линии было приостановлено движение поездов. В одном из административных помещений станции происходило горение восьми погонных метров кабеля высокого напряжения. Сведений о пострадавших не поступало, возгорание было локализовано в 6:07 и ликвидировано в 6:17 [62]. Движение поездов по Таганско-Краснопресненской линии осуществлялось от станции «Текстильщики» до станции «Планерная» в обоих направлениях. Компенсационные автобусы «М» от станции «Котельники» до станции «Текстильщики» были организованы уже к открытию станций метро — к 5:30. В 8:21 было подано напряжение на участке от станции «Выхино» до станции «Текстильщики», с 8:57 движение по всей Таганско-Краснопресненской линии от станции «Котельники» до станции «Планерная» было восстановлено и стало осуществляться с увеличенными шестиминутными интервалами. Компенсационный маршрут автобуса «М» продолжал работу до полного восстановления графика движения поездов. Движение на Таганско-Краснопресненской линии было восстановлено в полном объёме до окончания дня [63]. Авария на Солнцевской и Большой кольцевой линиях метро[ править править код ] 21 мая 2019 года в 18:40 сразу три поезда остановились в тоннеле на Большой кольцевой линии московского метро. Сбой произошел между станциями Шелепиха и Хорошёвская. В течение следующих нескольких часов происходила эвакуация более чем 1000 пассажиров. Пострадавших в данной аварии нет [64]. Столкновение поездов в 2019 году[ править править код ] 30 июля 2019 года на уклоне станции « Каширская » при следовании в оборотный тупик произошло столкновение двух поездов. Авария произошла в результате самопроизвольного отпуска тормозов неисправного состава. При этом повреждены автосцепки обоих составов, а машинист аварийного состава получил некоторые ушибы рёбер. Из-за произошедшего ЧП было принято решение организовать временное движение между станциями «Каширская» и «Варшавская» по челночной схеме до полного устранения последствий аварии [65]. Эта авария послужила причиной досрочного прекращения эксплуатации поездов «Яуза» на Московском метрополитене. Провал грунта во время пусконаладочных работ[ править править код ] 24 декабря 2020 года во время пусконаладочных работ на перегоне Хорошёвская — Народное Ополчение Большой Кольцевой линии произошёл провал грунта с разрушением стены тоннеля. Это происшествие послужило причиной срыва сроков открытия участка Хорошёвская — Мнёвники минимум на 3 месяца. Затопление Филёвской линии , МЦК и МЦД из-за бури 28 июня 2021 года[ править править код ] 28 июня 2021 года из-за сильной бури в Москве были затоплены многие улицы, а также наземные участки Филёвской линии , станция Ясенево , а также другие станции метро, и станции Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.

В механизме эскалатора произошла поломка и лестница резко набрала ход. Началась паника. Метро наполнили крики ужаса. Многие люди падали вниз, придавливая друг друга насмерть. Некоторые падали в машинное отделение эскалатора и движущиеся детали разрывали их вклочья. Кровь залила мраморный пол станции.

Люди больше не улыбались, на их лицах застыл ужас и шок они слышали хруст костей и кровь в разных местах. Атмосфера трагедии заполонила станцию метро за считанные секунды. Гора из людей внизу продолжала увеличиваться. Теперь они не просто падали друг на друга, неудачно сойдя со ступенек, а летели вниз с эскалатора. Кто-то на других людей, а некоторые перелетали и приземлялись на пол. Кто-то пытался спрыгнуть на соседние треки, но и такое удавалось единицам. Остальные падали в созданные дыры, так как балюстрады не могли выдержать вес человека и его силу прыжка. Поэтому пятидесяти четырёх метровая лента эскалатора продолжала своё скоростное и смертельное движение вниз. К счастью, люди, находившиеся наверху, поняли, что происходит что-то неладное и прекратили вставать на эскалатор, тем самым, не допустив ещё большие потери. Последствия Спустя несколько минут, когда лента злосчастного эскалатора опустела, но не прекратила двигаться в ускоренном режиме, люди начали приходить в себя и помогать друг другу. Большинство пассажиров оказалось в порядке или с лёгкими ушибами и ранами. Но были и те, кто бездвижно лежал на залитом кровью полу. А эскалатор всё продолжал и продолжал крутиться с бешеной скоростью. Скорая помощь помогала жертвам трагедии, каких-то отпускали домой, кого-то увозили в больницу. А были и те, кого старались вынести, не привлекая внимания - погибшие. Секретность Всем работникам метрополитена было запрещено рассказывать о произошедшем. Также и советские СМИ не распространялись о трагедии в метро. Лишь в одном небольшом издание была выпущена краткая статья о поломки эскалатора и последствиях, написанная буквально в восемь строчек. Мол, чего за плохое говорить да настроение рабочим портить.

Как советские метростроевцы британцам нос утерли

Трагедия в московском метро. 1982 год это я заметил по мельканию лиц на соседнем эскалаторе.
В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров (21 02 2018) В 1982 году на станции Авиамоторная эскалатор вышел из строя, просто взбесился, в результате в час пик народ скатился вниз с высокой скоростью, 8 человек погибло.
Трагедии в Москве, о которых не писали в СМИ В 1982 году на станции метро «Авиамоторная» произошла авария на эскалаторе, в которой погибли 8 человек.
В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Московского метрополитена сорвался один из поручней эскалатора.

Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд

Прежде чем спуститься в метро, зашел в туалет на Ленинградском вокзале. Если бы он туда не пошел, то в аварии бы не пострадал: «Никому не хотелось бы такое пережить». На эскалаторе длиной 25 метров было около 30 человек. Он приземлился в сторону, человек пять упало сверху. Игорь считает, что легко отделался: ссадины на ногах, две рваные раны на боку. В больницу решил не обращаться. После падения увидел, как несут девушку с открытым переломом ноги, и решил, что пусть вначале помогут ей. Игорь до сих пор хромает, а пользоваться эскалаторами ему теперь страшновато. Во время капитального ремонта эскалатора, который продолжался три месяца до 29 марта , между двумя редукторами не была установлена соединительная муфта.

Примчавшие к месту происшествия "скорые" развезли их по больницам. На «Комсомольскую» срочно прибыло абсолютно все руководство Московского метрополитена. Действия сотрудников признали правильными и своевременными, а дежурная на эскалатаре даже была поощрена денежной премией. Кроме того, глава подземки Иван Беседин дал распоряжение полностью обеспечить пребывание пострадавших в медучреждениях за счет ведомства. Но поломка механизма эскалатора случилась задолго до ЧП. Ее просто своевременно не обнаружили, хотя в 2012-м и производился плановый ремонт, — продолжает источник «ВМ». Однако, это вина не ремонтников, а поставщиков запчастей — Ленинградского завода. По факту аварии возбудили уголовное дело. Позже комиссия Межрегионального технологического управления Ростехнадзора провела расследование и пришла к выводу, что «причиной падения пассажиров явилось нарушение кинематической связи между тихоходным и быстроходным редукторами главного привода, вызванное осевым смещением обоймы зубчатой муфты из-за проточенных крышек обоймы стропные кольца и отсутствия прокладки в зубчатой муфте». Говоря проще: «основной причиной несчастного случая стала неисправность эскалатора», а также «неудовлетворительные организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при техническом обслуживании и ремонте эскалаторов». Либо поставили ее, но меньшего размера, - сообщила нам свою версию случившегося сотрудница подземки. Эскалаторы серии ЭМ выпускались семь лет - с 1952 года по 1959-й. Всего в столице было установлено 50 эскалаторов ЭМ-4 такие, как на станции «Комсомольская-кольцевая».

Что конкретно он сделал не так, следствие так и не установило, но очевидно, что он нарушил технику безопасности при работе со взрывчатыми веществами. Другим фактором, обусловившим масштабы инцидента, стало решение хранить пиротехнику в деревянном здании, находящемся вплотную к трибунам. Небольшие сроки заключения получили организаторы массового мероприятия. Стадион решили не восстанавливать, и сейчас на его месте располагаются стихийные спортивные площадки. Одной из ступеней создаваемого Волжско-Камского каскада ГЭС, крупнейшей в своем роде европейской энергосистемы, должна была стать Воткинская гидроэлектростанция на Каме. Ее возведение началось в 1955 году, а по соседству стал расти сначала поселок, а потом город гидростроителей и энергетиков, названный в честь самого известного уроженца здешних мест композитора Петра Чайковского. Одним из элементов рождавшегося на Каме Воткинского гидроузла стал Чайковский шлюз — однокамерное сооружение, которое должно было служить для пропуска судов из Воткинского водохранилища далее вниз по реке с перепадом высот в 23 метра. Как обычно в советской действительности, сдачу объекта в эксплуатацию приурочили к одному из великих советских праздников — в данном случае к 1 мая 1962 года. Однако гидростроители, несмотря на привычные аврал и штурмовщину, никак не успевали закончить работу в установленный срок в полном объеме, потому было принято решение сдать для начала хотя бы левую половину шлюза. Спустя два дня, около трех часов 10 мая 1962 года в левую камеру Чайковского шлюза зашли два корабля: пассажирский пароход «Дмитрий Фурманов» и грузовой теплоход «Криуши». Они пришвартовались у внутренней стенки шлюза, за которой еще шли строительные работы, после чего началось шлюзование. Спустя 15 минут эта самая стенка на протяжении 110 метров обрушилась во внутрикамерное пространство, после чего вода из левой половины шлюза принялась стремительно заполнять собой его правую камеру. В образовавшийся прорыв начало затягивать и «Дмитрия Фурманова». К счастью для находившихся на его борту 423 пассажиров и 52 членов экипажа, при помощи лесовозного теплохода «Фурманова» смогли вытянуть обратно на левую половину шлюза. В противном случае последствия могли быть куда печальнее. Очевидцы описывали возникшие в правой камере и межкамерном пространстве гигантские водовороты, в которых с безумной скоростью метались остатки опалубки и строительный мусор. В общей сложности при обрушении погиб 21 человек — преимущественно строители, трудившиеся над возведением второй половины объекта. За два года до этих событий специалисты института «Ленгидропроект», работавшие над проектированием Воткинской ГЭС и ее сооружений, изменили проект Чайковского шлюза с двухкамерного на однокамерный. Скорее всего, причиной этому были указания Никиты Хрущева, призвавшего максимально ускорить введение в эксплуатацию таких нужных стране энергетических объектов. Спешка и желание во что бы то ни стало сдать объект к очередной важной дате в очередной раз не довели до добра. Из-за оккупации его западных регионов многие промышленные предприятия с этой территории были эвакуированы за Урал. Там же с нуля создавались и новые индустриальные объекты, необходимые прямо или косвенно для обороны. Мастерская, возникшая в 1942 году в Караганде, напрямую не работала на победу, но выпускаемые ею взрывчатые вещества закрывали потребности существовавших в окрестностях этого города угольных шахт. После войны со строительством рядом с Карагандой, в Темиртау гигантского металлургического комбината потребности в угле, а соответственно, и во взрывчатке многократно выросли.

В этот момент соседний эскалатор уже остановлен, многие бросаются на помощь. Сильнее всего пострадали те, кто находился внизу - на них стали падать другие пассажиры. Сергей Потапов в тот день ехал к своей любимой. До Ярославского вокзала добрался на электричке, пересел на метро. Сейчас у него серьезная травма ноги. Всего в списке пострадавших 9 человек, двое попали в больницу. Ушибы, переломы, ссадины. У одной женщины - перелом позвоночника. Причина ЧП, судя по всему, - нарушения, допущенные при ремонте. Он закончился примерно за две недели до аварии. При этом забыли установить деталь, которая препятствовала бы резкому движению эскалатора вниз в случае аварийной остановки.

Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд

Народу в тот день было пруд пруди, поэтому дежурный на станции решил включить дополнительный эскалатор, дабы избежать столпотворения. Это решение и стало роковым: спустя каких-то 30 минут произошла трагедия, которая унесла жизни восьми человек и стала самой крупной аварией за всю историю столичного метрополитена. Из-за неисправности механизма весь эскалатор неожиданно полетел вниз, все сильнее набирая скорость. Несчастные люди, находящиеся в час пик на лестнице, охваченные ужасом, падали друг на друга и скатывались вниз. Согласно подсчетам, вес пассажиров на эскалаторе составлял 12 тонн, которые за какие-то две минуты оказались внизу эскалатора. Естественно, под такой тяжестью люди получили сильнейшие травмы. Погибли восемь человек. Многие получили тяжелые увечья, превратившие их в инвалидов.

Долгое время очевидцы пересказывали друг другу самые страшные подробности аварии: участники пытались выскочить с несущейся вниз лестницы, переламывали кости, падали на вращающиеся шестерни машин. Меня тащило в сторону звеньев гребенки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась… Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости», — подробно описал происходящее один из пассажиров. Мужчине пришлось ампутировать ногу. На выходе станции несколько часов курсировали машины скорой помощи. Врачи сравнивали происходящее с кадрами военных исторических фильмов: приходилось пробираться сквозь окровавленные тела и прям на месте оказывать первую помощь. Пострадавших массово доставляли в ближайшую больницу. Фото Getty Images Правда, долгое время власти пытались скрыть любые подробности и называли «кровавую мясорубку» результатом фантазии богатых на воображение московских журналистов.

Зато маленькая заметка обросла слухами и домыслами: якобы людей перемалывало механизмами эскалатора. Кто тогда знал, что такого не может быть — под пассажирами только пустоты. Я оттер снегом, как мог. Поехал домой. У меня две бабушки были, я, конечно, ничего не рассказывал. Отмыл ботинки и я помню, вечером состояние. Меня трясло в лихорадке, я не мог успокоиться», — рассказал Сергей. В давке тогда погибли восемь человек. Как позже выяснит следствие, это было сродни авиакатастрофе, когда незначительные факторы, собираясь воедино, становятся трагедией. Час-пик, человеческая халатность и новая техника. Эскалаторы на «Авиамоторной» установили за два месяца до трагедии. Механик, который обслуживал эскалаторы, он исходил из технической документации на предыдущие эскалаторы, а не на те, что были установлены два месяца назад. И фактически эти два месяца, об этом никто не знал, они эксплуатировались в аварийном режиме», — рассказал историк Московского метро Максим Шуйский. Когда на ленту эскалатора стали заходить люди, одна из ступеней выпала из направляющих. В таком случае автоматика должна была остановить движение, но техника не сработала.

Но не получилось. Тогда, выскочив из кабины, он бросился к балюстраде и дернул ручку аварийного тормоза, но и это не помогло. Но эти неполные две минуты унесли жизни 8 человек, погибших в давке, еще 30 получили телесные повреждения, некоторые остались инвалидами. Спустя 10 лет «Вечерняя Москва» опубликовала статью «Трагедия на Авиамоторной», в которой был приведен драматичный рассказ одного из пострадавших М. Миронова: «Я не заметил как очутился перед кучей пассажиров, которая образовалась у выхода с эскалатора. С большой скоростью влетел в эту кучу и не знаю, как сквозь нее прошел…Помню, как я лежал на спине и меня несло в сторону металлических зубьев гребенки. Моя правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась о стойку. Перелом был открытый, я ощущал острый край кости…». Только спустя два часа Миронова удалось извлечь из-под балюстрады. Эта задержка привела к ампутации у него ноги. Эскалатор на «Авиамоторной» отремонтировали за три недели. Ремонтники работали круглосуточно, в три смены, бригадами по 70 человек, без выходных. Следователи нашли «крайних» виновников аварии, а суд воздал им наказания. Но, возможно, важнее всего, что в ту пору в СССР умели делать выводы из случившегося. В Московском метрополитене произвели усиление ступеней эскалаторов, модернизацию рабочих тормозов, подключили аварийные системы к электрической схеме, увеличили в три раза толщину пластиковых щитов балюстрады, осуществили еще ряд технических новшеств с целью повышения надежности. С тех пор аварий эскалаторов в метро с человеческими жертвами в СССР больше не было. Но техника требует к себе уважения и сурово наказывает за пренебрежение к ее обслуживанию. Из-за аварий на эскалаторах в метро в 2005 году 25 человек получили травмы на станции «Бакы Совети» в Баку, погибла британка Салли Балдвин на станции «Тибуртина» в Риме, а в 2012 году пострадали 10 человек на станции «Комсомольская-Кольцевая» в Москве.

Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.

это я заметил по мельканию лиц на соседнем эскалаторе. 17 февраля 1982 года на одном из эскалаторов станции "Авиамоторная" Калининской линии метро в результате излома ступени лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторной» произошла крупная авария. В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека. 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф.

Как советские метростроевцы британцам нос утерли

По словам очевидцев, «скорые» были на месте уже через 15 минут после случившегося и развезли пострадавших в столичные больницы 6, 14 и 36. Как нам сообщили медики, основные повреждения - черепно-мозговые травмы, многочисленные ушибы, у нескольких пациентов переломы. Самые тяжелые последствия у тех, кто как Елена Пашута оказались в самом низу «кучи-малы». Из 9 доставленных в больницы пассажиров метро четверо были госпитализированы. Информации о возможных компенсациях или оплате медицинских расходов пострадавших у нас пока нет. Вопрос решается... Напомним, с аварией эскалатора связана одна из самых страшных страниц в истории московского метрополитена.

Трагедия произошла 17 февраля 1982 года на «Авиамоторной».

Вновь прибывавшие пассажиры в ужасе застывали возле окровавленных тел и луж крови, растекавшихся по белому мрамору пола. Наконец нашлись здравомыслящие люди: взявшись за руки, они стали сдерживать толпу, ограждая пострадавших.

Как на войне Только спустя 35 минут работники метрополитена закрыли вход на станцию, а поезда стали проходить мимо "Авиамоторной", не останавливаясь. С ближайших больниц Москвы к станции полетели машины скорой помощи. Врачи признавались — было как на войне.

Поскальзываясь в лужах крови, они разбирали груду тел, клали погибших и раненых на носилки и поднимали наверх. Там раненых грузили в машины и отвозили в больницы, а носилки с погибшими отставляли в сторону. Среди пострадавших оказалась и ведущая советской телепрограммы "Здоровье" Юлия Белянчикова — с травмами она попала в больницу.

Хуже всего пришлось Миронову — медики долго не знали, как его освободить. Предлагали даже дать мужчине наркоз и тут же отрезать ступню. Наконец подоспели рабочие с автогеном и освободили несчастного пассажира.

Врачи так и не спасли бедолаге ногу — её пришлось ампутировать. Через несколько часов на станции уже ничего не напоминало о страшной мясорубке: уборщицы быстро засыпали кровь опилками и убрали все следы происшествия. Единственной информацией о происшествии стала крохотная заметка в "Вечерней Москве".

В ней говорилось, что на "Авиамоторной" была авария на эскалаторе, но ничего не сообщалось о её последствиях. Это породило множество слухов. То же самое якобы происходило и с теми, кто забирался на балюстраду, — они проваливались и попадали в шестерёнки, которые перемалывали их тела в фарш.

На самом деле на глубине двух метров под балюстрадой находилось бетонное основание — и люди физически не могли попасть в механизм.

Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком. Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса. Несколько недель эскалатор функционировал в аварийном режиме, а потом сломался.

Все побежали обратно, упала девушка. Началась давка. Только при Горбачеве написали, что тогда погибли 66 болельщиков.

Кровавый эскалатор

1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авария эскалатора станции метро «авиамоторная». Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать. #СекретныеХроники Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро в 1982 году?

Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз. Около пяти часов вечера 17 февраля 1982 года москвичи, работавшие неподалеку от станции «Авиамоторная», направлялись домой. Самый длинный в мире эскалатор установлен на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге: 134 м. Где-то в середине пути эскалатор под ним вдруг начал резкое движение вниз, все кто на нем стоял, потеряли равновесие.

Мясорубка и давка: страшная авария в московском метро, которая долго скрывалась и обрастала слухами

Люди начали скатываться вниз. Менее чем за две минуты все пассажиры эскалатора - около 100 человек - упали. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады, но пластиковая обшивка не выдерживала, и люди, летя с двухметровой высоты, разбивались о бетонные плиты. В результате погибли восемь человек, еще десятки получили серьезные травмы, многие остались инвалидами на всю жизнь. Как оказалось, тележки, на которых держатся ступени, из-за сильного износа отсоединились от двигателя.

Тормоза тоже не сработали. В результате ступени под весом стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт эскалаторов.

Под тяжестью пассажиров, чей суммарный вес составлял около 12 тонн, возникло ускоренное движение лестничного полотна. В таких ситуациях вступает в действие аварийный тормоз, но в данном случае он бездействовал.

Дежурный поступил по инструкции и попытался остановить эскалатор с пульта. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, повернул рукоятку аварийного тормоза — результат тот же. Люди, ехавшие вниз на параллельном эскалаторе, улыбались: мол, быстро едете! Но тем, кто оказался на «взбесившейся» лестнице, было не до смеха. Один из пассажиров потом выяснили его фамилию — Марфин бросился бежать вверх, но стоявшие люди мешали ему.

Он споткнулся и упал. Облицовочные щиты ограждения, сделанные в угоду экономии из хлипкого 3-миллиметрового пластика, треснули. Обнажились металлические ролики, стойки... Руку упавшего затянуло под ступени. Скорость эскалатора все увеличивалась.

Под сводами раздавались истошные крики, перекрывающие зловещий гул моторов. Кто-то ухватился за фонари-столбики и повис на них, но большинство осталось на несущемся вниз лестничном полотне. У схода с эскалатора образовалась «куча-мала», около сотни человек не смогли удержаться на ногах и падали друг на друга, загораживая проход. Один из очевидцев и участников трагедии М. Миронов позже рассказывал: «Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу.

Меня тащило в сторону звеньев «гребенки», обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась... Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости». Скорая помощь Один из авторов этого материала служил тогда в армии. Однажды он получил письмо: «Сергей, — писал отец, работавший тогда в Институте скорой помощи им.

Склифосовского, — может быть, ты слышал или читал, что недавно в Москве произошло несчастье. Я тогда был на дежурстве. Пришлось поработать... Отец навестил меня в апреле, и я, получив увольнительную, отправился с ним в город. Пограничный Брест был переполнен туристами и напоен запахами оттаявшей земли.

Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной». Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное. Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим. Но сколько их? Что за травмы?

Есть ли погибшие? Судя по всему, есть — и немало. Я дал соответствующие распоряжения - и побежал к лифту. От Склифа на Колхозной площади до «Авиамоторной» мы долетели за несколько минут. Водитель гнал как сумасшедший.

Когда остановились, я увидел огромную толпу. Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи! Прямо на асфальте сидела пожилая женщина и плакала. Колени ее были ободраны до крови.

И действительно, сколько бы ни танцевали горячие болельщики из Латинской Америки на эскалаторах московской подземки, за все время чемпионата мира не было ни одного инцидента. Хотя у московского метро была своя черная страница в 1982 году. У станции «Авиамоторная» и сейчас, как и тридцать с лишним лет назад, кого-то ждут, кто-то опаздывает, и все спешат. Сергей Ордеев в феврале 82-го также торопился домой — до сдачи диплома у студента знаменитого МЭИ оставалось пять дней. Посмотрел на часы, почему-то очень точно запомнилось все, 16:50 было. Я решил на метро в этот день поехать. Как раз в пять часов все и случилось», — поделился Сергей. Обычно Сергей ездил на учебу на трамвае или на электричке.

Но именно тогда почему-то выбрал метро. И как после этого не поверить в судьбу? Где-то в середине пути эскалатор под ним вдруг начал резкое движение вниз, все кто на нем стоял, потеряли равновесие. Но никто и подумать не мог, что это первые секунды трагедии. И я чувствую, что меня несет в эту кучу. И в этот момент инстинкт сработал, какая-то сила меня выбросила на балюстраду», — рассказал Сергей. Эскалаторы на «Авиамоторной» — одни из самых протяженных в Московском метро.

Москва 30 лет назад произошла самая страшная технологическая катастрофа в истории московского метро. Причиной стала поломка эскалатора. Около 17 часов 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» эскалатор, работавший на спуск, стал двигаться вниз почти в 2,5 раза быстрее, чем должен. Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора.

Эскалатор трагедия. Кровь в метро

В результате аварии эскалатора на станции метро «Авиамоторная» тогда погибли 8 человек и еще 30 были ранены. 17 февраля 1982 произошла крупнейшая авария в истории Московского метрополитена: обрыв эскалатора на станции "Авиамоторная". Судя по этой заметке в "Вечерней Москве", 17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" произошла авария на эскалаторе. Наверное, всем памятна катастрофа 1982 года на Калининской линии ММ, когда неисправный эскалатор резко увеличил скорость и люди, находящиеся на нем пострадали внизу. В 1982 году на станции Авиамоторная эскалатор вышел из строя, просто взбесился, в результате в час пик народ скатился вниз с высокой скоростью, 8 человек погибло. Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий