Новости епархия гродно

Главная страница» Новости / События» Новости» Частица Пояса Пресвятой Богородицы прибудет в Гродно. Об истории великой святыни рассказал иерей Игорь Данильчик. Преосвященнейшему Амвросию сослужили: секретарь Борисовской епархии, настоятель храма святого благоверного князя Димитрия Донского города Борисова протоиерей Сергий Башкиров. По материалам Свято-Покровского кафедрального собора Posted in Главное, Новости, Служение архиерея. Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, управляющий Слуцкой епархией.

Церковь вспоминает воскрешение праведного Лазаря

Борисоглебская Епархия Воронежская Митрополия Московский Патриархат. Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, управляющий Слуцкой епархией. Епархия сегодня. Епархия Гродно Филарета улица. желающих внести посильную лепту в богоугодное дело строительства православного храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» по ких пограничников в 230009 г. Гродно, ул. Врублевского, 1. Сегодня: Карта сайта Электронные обращения. Новости, события, приходская жизнь Туровской епархии Белорусской Православной Церкви.

ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ

Вязьмы Евгений Ткач. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор регент — Татьяна Курмелева. Разделить радость соборной молитвы вместе с архипастырем и духовенством собрались прихожане собора, жители и гости города Вязьма. После сугубой ектении епископ Сергий вознес молитву о Святой Руси.

Наместник Антоний Медведев. Саратовская епархия указы 2021. Гродно храм всех белорусских святых. Белорусская епархия. Епархии Беларуси.

Патриарх Белоруссии. Гродно Антоний Ефименко. Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб. Митрополит Вениамин Беларусь. Церковь на белорусской. Митрополит Филарет Рожнов. Слуцкая епархия официальный сайт. Митрополит Филарет разговаривает.

Гродненский Коложский храм иконы.

Архипастырю сослужили благочинный Грибановского церковного округа иерей Ярослав Манохин, настоятель прихода протоиерей Игорь Коровин и диакон Роман Безменов. Богослужебные песнопения исполнил хор, под управлением регента — матушки Татианы Касаткиной. За Литургией была прочитана молитва о Святой Руси.

Гродно Антоний Ефименко. Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб. Митрополит Вениамин Беларусь.

Церковь на белорусской. Митрополит Филарет Рожнов. Слуцкая епархия официальный сайт. Митрополит Филарет разговаривает. Гродненский Коложский храм иконы. Служба в церкви Победы Северодвинск. Богородичные праздники.

Бельцы Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Собор Рождества Пресвятой Богородицы Можайск. Гродно фестиваль православных песнопений. Церковные песнопения.

Последние новости

  • Гродзенская дыяцэзія
  • Навигация по записям
  • ФОТОФАКТ: Духовенству и прихожанам Гродненской епархии представили епископа Антония
  • Галоўнае меню
  • Telegram: Contact @greparh

Последние новости

  • Белорусская Православная Церковь Московского Патриархата
  • Актуальная аналитика
  • Гродненская епархия — Википедия
  • По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
  • Галоўнае меню

Богослужение в Лазареву субботу

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Наградной комиссии Белорусского экзархата иерей Дионисий Ковалев, клирик храма праведной Иулиании Ольшанской Благовещенского женского монастыря г. Слонима Гродненской области, руководитель информационного отдела Новогрудской епархии иерей Александр Снежко и духовенство обители. Богослужебные песнопения исполнили хор обители под управлением Натальи Андрушкевич и детский хор под управлением Марии Родзевич. Проповедь перед причастием произнес клирик монастыря иерей Вячеслав Шеститко.

Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон. XVIII - нач. Так, ц. Николая в Н. Самуйловичах 1-я пол.

Богородицы в Пацевичах 1867 украшена звонницей над входом в виде классической беседки-ротонды. В архитектуре ц. Анны в Задворянах 1-я пол. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в дер. С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц. Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами. К постройкам этого стиля относится монументальная ц. Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ.

Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе. В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане. С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г. Щучине 1863 , сев. Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее. Церковь в честь Успения Пресв.

Временный комитет по сооружению правосл. В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл. За 22 года работы присутствия было построено ок. Так, схожи по архитектуре церкви Покрова Пресв. Орля, Св. Духа в дер. Озёры обе - 1866 и Покрова в дер. Первомайской 2-я пол. Таким же образом оформлены 3-ярусные с шатрами колокольни, имеющие незначительные отличия в отделке.

По единому проекту построены церкви: Успенская в дер. Коптевке 1864-1868 , св. Димитрия в дер. Берестовица 1866 , Успения Пресв. Ятвеск 1873-1876 , свт. Николая в дер. Рымки 1876. Все постройки выполнены из бутового камня, неоштукатурены, углы объемов декорированы пилястрами, фасады завершены аркатурными фризами; полуциркульные окна сдвоенные на фасадах храмов и трапезных, одинарные на стенах нижнего яруса трапезной имеют обрамление в виде лучей. Подобные храмы продолжали строить в этой местности и в нач.

Раковичи, 10-е гг. Гольни 1903 в целом повторяет композицию и декор памятников этого типа, но имеет с вост. Церковь в честь Преображения Господня в дер. Церковь Покрова Пресв. Олекшицы 1865-1871, проект архит. Михаэлиса , сохраняя типичную для указанного периода композицию относится к др. Храм имеет кубовидный объем с невысокой 4-скатной кровлей, увенчан достаточно крупной луковичной главой на 8-гранном барабане; апсида прямоугольная в плане, со скошенными углами; с запада пристроена трапезная и 2-ярусная колокольня, увенчанная шатром с луковичной главкой. Храм оштукатурен, украшен по углам объемов пилястрами с декоративными нишами, стрельчатыми окнами 2 - на сев. К архитектуре этого храма близок типовой проект губ.

Каленкевича, использованный при постройке церквей Крестовоздвиженской в дер. Головачи и св. Александра Невского в дер. Индуре обе 1881, проект 1877. В отличие от церкви в Олекшицах эти постройки имеют большие 5-гранные апсиды, иное оформление: более развитые карнизы с филенчатым фризом, килевидное обрамление окон и арочных проемов звона. Типологически отличаются от перечисленных построек церкви с планом в виде креста. Преображения Господня в пос. Острына 1875 имеет центральный кубовидный объем со скошенными углами, к к-рому примыкают равные вост. Над средокрестием помещен 8-гранный с заломом шатер с луковичной главкой.

С запада пристроена 3-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Храм сложен из бутового камня, декорирован белеными деталями: пилястрами по углам объемов, городчатыми фризами, обрамлениями арочных оконных проемов. Аналогичная композиция характерна для ц. Иоанна Предтечи в дер. Лунна 1886 : шатер на высоком световом барабане, полукруглая апсида, примыкающая к вост. Среди построек 2-й пол. Деречин 1863; обновлен в 1868 ; центральный кубовидный объем имеет план типа вписанного креста, к нему с востока примыкает прямоугольная в плане апсида, с запада - симметричный апсиде притвор, сообщающие постройке крестообразную композицию. Углы объемов отмечены пилястрами; фасады завершают карниз с сухариками и аттик. Троицы в дер.

Крупец, 2-я пол. Рождества Богородицы в дер. Красный Партизан, нач. На гранях барабанов - полуциркульные окна 8 - на центральной, по 4 - на боковых главах ; ребра граней оформлены пилястрами; над каждой гранью помещены килевидные кокошники, под окнами боковых глав - декоративные балюстрады. В интерьере храма сохранились росписи. Церковь в честь Покрова Пресв. Типологически был близок церкви в Деречине несохранившийся храм во имя св. Александра Невского в Гродно 1866-1871, освящ. Александра II от покушения в 1866 г.

Богородицы 1904-1905, по проекту архит. Прозорова, строительство под рук. Над алтарной частью возведен невысокий четверик с пятиглавием, над зап. Боковые фасады храма ритмично расчленены прямоугольными оконными проемами, простенки между ними украшены лопатками с ширинками. Храм имеет насыщенный декор: кокошники, витые колонки, карнизы, килеобразные завершения наличников, перспективные порталы, рельефные кресты на фасадах, аркатурные пояса на барабанах и т. В интерьере 12 столбов с перекинутыми между ними арками делят пространство на 3 нефа, каждый из к-рых перекрыт плоским плафоном с орнаментальной росписью. Храм во имя св. Анны в дер. Межиречи 1903 построен с использованием элементов рус.

Это прямоугольная в плане постройка с возвышающимся четвериком, увенчанным луковичной главой на барабане. С востока примыкает 3-гранная апсида, с запада - притвор с расположенной над ним звонницей восьмерик на четверике , завершенной шатром. Главный вход украшен порталом с вимпергом; фасады расчленены полуциркульными оконными проемами, сдвоенными на стенах ризалитов благодаря спаренным колонкам; углы объемов оформлены колонками, врезанными в угловые ниши. Фасады украшены аркатурными и зубчатыми фризами, рельефными крестами, поясом кокошников у основания шатра звонницы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в дер. Мильковщина 1908 имеет план в форме лат. С востока примыкает 3-гранная апсида, в вост. Храм декорирован кокошниками, тягами, ширинками, гирьками, карнизными поясами с нишками, зубчиками, поребриком и т. Интерьер кафедрального собора в честь Покрова Пресв.

XIX - нач. К 1914 г. Иоанна Богослова в дер. Демброво, 1993; каменные церкви: равпоап. Ольги в Гродно, 1995; в честь Собора Белорусских святых в дер. Верейки, 1995; иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Мосты, 1997. История архитектуры Белоруссии. Минск, 19772; он же.

Архитектурные памятники Гродно. Минск, 1983; Гродно. Минск, 1987; Трацевский В. Церкви-крепости в Сынковичах и Малом Можейкове: Ист. Минск, 1989; Кушнеревич А. Борисоглебская Коложская церковь в Гродно: Ист. Минск, 1992; Гордеев Ю. Гродно, 2001. Праваслауныя храмы на Беларусi: Энцыкл.

Мiнск, 2001; Слюнькова И. Спрингис Памятники изобразительного искусства Древние памятники Гродно с напольными плиточными орнаментами Пречистенская, Нижняя церкви и майоликовый декор стен Борисоглебской Коложской ц. Существование в XII в. Грязнова; металлические пластины алтарной преграды с образами Федота? Городно был связан с Волынью, и можно предположить наличие общих черт в искусстве этих центров. Еще в XIX в. Существуют немногочисленные свидетельства о возникновении сельских приходов в XV в. О скромном убранстве церквей Зап. Руси в этот период писал в «Истории Русской Церкви» митр.

Макарий Булгаков , он же отмечал перемены, происшедшие в нач. История РЦ. В 1498-1500 гг. Ходкевич и Смоленский еп. Александр Солтан основали мон-рь в Супрасле, впосл. Росписи Благовещенской ц. С Борисоглебским мон-рем при Борисоглебской Коложской ц. Ионе грамота кор. Боны, 1546 и его ученике Офанасе Онтоновиче произведения обоих неизв.

Из документа следует, что архим. Иона призвал Офанаса к суду за то, что тот не отработал при нем положенных 6 лет в качестве платы за обучение. Художник же утверждал, что был у Ионы не учеником, а помощником. Суд обязал Офанаса отработать год, а Иону рассчитаться с ним за труды 2 копами денег или куском пурпурного бархата. Опустошительная война 1654-1667 гг. О нек-рых, сохранившихся в сельских приходах, сообщают разные источники. В Георгиевской ц. Котра еще в 1866 г. Георгия «...

Георгия с славянскими надписями» - Литовские ЕВ. В церкви в Котчине, владении кн. Феодора Полубенского, тогда же упоминается чудотворная икона свт. Николая на кипарисовой доске, в серебряной ризе. Древний храмовый образ на доске вмч. Димитрия Солунского и колокол 1579 г. Нек-рое представление о доуниатской иконописи дает икона Божией Матери «Одигитрия» происходит из кладбищенской церкви с. Губинка, XVI в. Заключение церковной унии 1596 не вызвало мгновенной реакции в церковном искусстве.

В храмах с переходом их в униатство сохранялись иконостасы, напр. Поэтому здесь раньше, чем в др. Характерный пример такого синтеза представляет алтарный образ вмц. Параскевы и плоскостная трактовка доличного сочетаются с цветущей «земной» красотой лика, а лаконичные житийные клейма, вписанные по периметру в резной позолоченный фон, напоминают типичную композицию католич. В эпоху барокко Гродно находился в постоянных художественных контактах с Вильно. Образ вмц. Параскевы, возможно, принадлежит неизвестному мастеру из «сапеговского» виленского? Наиболее известный пример белорус. Еще накануне первой мировой войны местночтимые чудотворные иконы Божией Матери сохранялись в Раковичах, Собакинцах известно о паломничестве к ней в 1705 Станислава Лещинского , Котре, Кашубинцах, Черлёне.

Вознесение Девы Марии. Икона из Троицкого костела с. Белорусская школа? МДБК Во 2-й пол. Михаила в Острове, 1693 , во 2-й четв. В этой эволюции Гродненщина опережала др. Иногда в храмах сохранялся местный ряд с царскими вратами и иконами Спасителя и Богоматери, ставшими боковыми алтарями. Количество алтарей было невелико, тем самым значительно уменьшалась потребность в иконописи. Однако иконография Спасителя и Божией Матери сохраняла традиц.

Иконография большинства Богородичных образов относится к типу «Одигитрия» Виленского извода т. Антония Тарасевича 2-й пол. Анна с Марией» и «Св. Произведения этого своеобразного местного стиля разного уровня мастерства, в т. Иосифа Семашко. Отдельные иконы этого периода, напр. Параскева» обе - в МДБК , обнаруживают черты классицизма. Иконостасы «по выданному чертежу», ориентированному на «новгородский образец», изготовлялись местными мастерскими в Гродно делал и золотил иконостасы «по рисункам и моделям» Бернард Бергель, 1866 , однако иконы для них часто поступали из Москвы или С. Для иконостаса церкви в Скиделя иконы, «писанные на дереве лучшим художником» в Москве, прислала кнг.

Трубецкая урожд. Нередко благотворителями были московские приходы и купцы. Из обширного круга московской позднеакадемической иконописи больше всего работ принадлежит А.

Даже скептики осознали, что в Лице Иисуса Христа миру послан не просто святой человек или пророк, а Сам Мессия, призванный избавить человечество от греха и смерти.

В этот момент народ был готов принять Христа как Спасителя, поэтому на следующий день при входе Христа в Иерусалим люди встречали Его, держа в руках пальмовые ветви и постилали их к ногам Иисуса, восклицая «Благословен грядущий во Имя Господне». Враги Иисуса Христа также поняли, что в Его Лице в мир пришел Мессия, поэтому ради сохранения своей власти, статуса и материального благополучия иудейские первосвященники решились на убийство Сына Божьего. Беспрецедентное в человеческой истории событие воскресения Лазаря Четверодневного ознаменовало грядущее Воскресение Христово и всеобщее воскресение, которое произойдет в конце времен. Это выражается в той особенности богослужения Лазаревой субботы, что на утрени поются воскресные тропари и песнь «Воскресение Христово видевше…».

Рубрика «Актуальная тема» предлагает интервью епископа Лидского и Сморгондского Порфирия Преднюка «Победа над самим собой — это величайший успех». Владыка Порфирий рассуждает об аскетике в жизни современного христианина, о том, как мирянам, жителям гуманистического общества, в котором человек — мера всех вещей, постигать науку самоограничения, а главное — стараться не осуждать других, относится к людям с вниманием, уметь выслушать. Среди других материалов номера — рассказ об иконе Божией Матери «Живоносный Источник», празднование которой совершается в пятницу Светлой седмицы; воспоминания ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерея Максима Козлова о возрождении церковной жизни и о праздновании Пасхи в Москве в 80-е годы; интервью с православным футболистом, уроженцем США Ильей Ярощуком о роли спорта в формировании дисциплины и воли человека, в борьбе со страстями. По традиции журнал представляет хроники служений и встреч митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна и епископа Волжского и Сернурского Феофана, а также обзор важнейших событий митрополии.

Гродненская епархия

Великие Луки. Его Преосвященству сослужили: протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Великолукского епархиального управления; протоиерей Димитрий Соловьев, настоятель храма святителя Тихона в Кунье; клирики Свято-Вознесенского собора г. Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей Парфенов , заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления. Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор Свято-Вознесенского собора г.

Фото и видео В среду шестой седмицы Великого поста архиепископ Антоний совершил Литургию в Покровском кафедральном соборе города Гродно 24 апреля, в среду шестой седмицы Великого поста, день памяти священномученика Николая Гаварина , пресвитера Гродненского, архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Покровском кафедральном соборе города Гродно. В Волковыске состоялась встреча с членом творческой группы авторов фильмов про преподобного старца Гавриила Самтаврийского Ургебадзе 25 апреля в малом храме Введения во храм Пресвятой Богородицы прихода Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла учителей Словенских города Волковыска состоялась встреча с членом творческой группы авторов фильмов про преподобного старца Гавриила Самтаврийского Ургебадзе. Иерей Александр Гук провел собрание подросткового клуба православного общения при Свято-Покровском соборе 21 апреля на базе воскресной школы Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно прошло очередное собрание подросткового клуба православного общения. Кириченко города Гродно. Иерей Владимир Гришкевич принял участие в мероприятии на 4 пограничной заставе 24 апреля иерей Владимир Гришкевич принял участие в мероприятии на 4 пограничной заставе, посвящённое памяти героя Советского Союза Александра Николаевича Сивачева. Иерей Александр Гук посетил гродненский филиал Белорусского общества инвалидов 19 апреля в гродненском филиале Белорусского общества инвалидов прошла встреча с руководителем отдела социального служения Гродненской епархии иереем Александром Гуком.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Елены Пашкевич. По окончании Божественной литургии было совершено славление праведному Лазарю. Затем Преосвященный владыка поздравил всех с Лазаревой субботой, рассказал, что является главным условием для пробуждения и преображения наших душ и познания божественной истины как света, а также преподал верующим архипастырское благословение.

Может, на коленях стоят…. Говорит, когда был молодым, бабушки ужасались: танцы?! А сейчас? Каждый человек должен нормально развиваться, я за «живых» людей. Но все нужно в меру. Пока можете владеть собой, воспитывайте себя нормальным человеком.

И уже серьезно: — Сам теплохладный, сам ленивый — не могу здесь советовать особенно. Стучите и отворят вам. Не дожидайтесь инфаркта. Все начинается с молитвы, но в одночасье ничего не происходит — чтобы мы поняли, что невозможно спастись без Христа. Позади множество встреч, бесед и историй — день пролетает моментально, а сам город, сердцевину епархии, мы почти не видели. На следующее утро нашим временным экскурсоводом по Гродно станет протоиерей Александр Велисейчик, молодой благочинный Гродненского округа, большой любитель и знаток истории.

Регент — протоиерей Андрей Бондаренко, композитор, лауреат государственной премий за оперу «Князь Наваградскi» 1994. До рукоположения в диаконы в 1995 году преподавал композицию, руководил Гродненской капеллой. Снова ощущение, что все друг друга здесь знают. Борисо-Глебская Коложская церковь, г. Гродно Отец Александр — из священнической семьи: отец и брат — священники. Из его кабинета, уставленного кубками за баскетбольные турниры православной молодежи, отправляемся в центр города.

В любом городе есть своя «Красная площадь», своя «изюминка», особенная гордость. Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви. На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты. Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон.

Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07.

Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться.

И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники.

И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург. Поэтому мы все создаем сначала.

Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом.

Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека.

Мона Лиза из Гродно и многое другое

ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ — Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 альный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 230009 г. Гродно, ул. Врублевского, 1. Сегодня: Карта сайта Электронные обращения. Новости, события, приходская жизнь Туровской епархии Белорусской Православной Церкви. Епархия сегодня. 230009 г. Гродно, ул. Врублевского, 1. Сегодня: Карта сайта Электронные обращения. Новости, события, приходская жизнь Туровской епархии Белорусской Православной Церкви.

ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ

Подписка на Лента Новости сайта Гродненской епархии. Гродненская епархия Белорусской Православной Церкви (Белорусский экзархат Московский Патриархат). Подписка на Лента Новости сайта Гродненской епархии. Автор: Пресс-служба Йошкар-Олинской епархии. Главная→События→Новости епархии→В Гродно прошел форум общества трезвости «Покровское».

Гродненская епархия новости

Новости. Епархия сегодня. В ближайшее время нового настоятеля главного православного храма Гродно представят прихожанам во время службы. ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ — Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 альный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. Главная» Новости» Православные новости гродно. Преосвященнейшему Амвросию сослужили: секретарь Борисовской епархии, настоятель храма святого благоверного князя Димитрия Донского города Борисова протоиерей Сергий Башкиров.

Гродненская епархия

За Литургией была прочитана молитва о Святой Руси. По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Грибановского церковного округа иерей Ярослав Манохин. В завершении богослужения Владыка обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом.

Прочитав канон святому Лазарю, митрополит Ростислав в своей проповеди пояснил глубокие духовные смыслы тропаря канона о том, что Христос чудом воскресения человека возвестил миру о грядущем всеобщем воскресении: «Представ Лазареву гробу, Человеколюбче, сего призвал еси и жизнь подал еси, яко жизнь сый безсмертная человеком всем, яко Бог будущее прообразуя яве воскресение». История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна.

Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины. Даже скептики осознали, что в Лице Иисуса Христа миру послан не просто святой человек или пророк, а Сам Мессия, призванный избавить человечество от греха и смерти.

Николая Чудотворца в дер. С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц. Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами. К постройкам этого стиля относится монументальная ц.

Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ. Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе. В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане. С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г.

Щучине 1863 , сев. Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее. Церковь в честь Успения Пресв. Временный комитет по сооружению правосл. В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл. За 22 года работы присутствия было построено ок. Так, схожи по архитектуре церкви Покрова Пресв.

Орля, Св. Духа в дер. Озёры обе - 1866 и Покрова в дер. Первомайской 2-я пол. Таким же образом оформлены 3-ярусные с шатрами колокольни, имеющие незначительные отличия в отделке. По единому проекту построены церкви: Успенская в дер. Коптевке 1864-1868 , св.

Димитрия в дер. Берестовица 1866 , Успения Пресв. Ятвеск 1873-1876 , свт. Николая в дер. Рымки 1876. Все постройки выполнены из бутового камня, неоштукатурены, углы объемов декорированы пилястрами, фасады завершены аркатурными фризами; полуциркульные окна сдвоенные на фасадах храмов и трапезных, одинарные на стенах нижнего яруса трапезной имеют обрамление в виде лучей. Подобные храмы продолжали строить в этой местности и в нач.

Раковичи, 10-е гг. Гольни 1903 в целом повторяет композицию и декор памятников этого типа, но имеет с вост. Церковь в честь Преображения Господня в дер. Церковь Покрова Пресв. Олекшицы 1865-1871, проект архит. Михаэлиса , сохраняя типичную для указанного периода композицию относится к др. Храм имеет кубовидный объем с невысокой 4-скатной кровлей, увенчан достаточно крупной луковичной главой на 8-гранном барабане; апсида прямоугольная в плане, со скошенными углами; с запада пристроена трапезная и 2-ярусная колокольня, увенчанная шатром с луковичной главкой.

Храм оштукатурен, украшен по углам объемов пилястрами с декоративными нишами, стрельчатыми окнами 2 - на сев. К архитектуре этого храма близок типовой проект губ. Каленкевича, использованный при постройке церквей Крестовоздвиженской в дер. Головачи и св. Александра Невского в дер. Индуре обе 1881, проект 1877. В отличие от церкви в Олекшицах эти постройки имеют большие 5-гранные апсиды, иное оформление: более развитые карнизы с филенчатым фризом, килевидное обрамление окон и арочных проемов звона.

Типологически отличаются от перечисленных построек церкви с планом в виде креста. Преображения Господня в пос. Острына 1875 имеет центральный кубовидный объем со скошенными углами, к к-рому примыкают равные вост. Над средокрестием помещен 8-гранный с заломом шатер с луковичной главкой. С запада пристроена 3-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Храм сложен из бутового камня, декорирован белеными деталями: пилястрами по углам объемов, городчатыми фризами, обрамлениями арочных оконных проемов. Аналогичная композиция характерна для ц.

Иоанна Предтечи в дер. Лунна 1886 : шатер на высоком световом барабане, полукруглая апсида, примыкающая к вост. Среди построек 2-й пол. Деречин 1863; обновлен в 1868 ; центральный кубовидный объем имеет план типа вписанного креста, к нему с востока примыкает прямоугольная в плане апсида, с запада - симметричный апсиде притвор, сообщающие постройке крестообразную композицию. Углы объемов отмечены пилястрами; фасады завершают карниз с сухариками и аттик. Троицы в дер. Крупец, 2-я пол.

Рождества Богородицы в дер. Красный Партизан, нач. На гранях барабанов - полуциркульные окна 8 - на центральной, по 4 - на боковых главах ; ребра граней оформлены пилястрами; над каждой гранью помещены килевидные кокошники, под окнами боковых глав - декоративные балюстрады. В интерьере храма сохранились росписи. Церковь в честь Покрова Пресв. Типологически был близок церкви в Деречине несохранившийся храм во имя св. Александра Невского в Гродно 1866-1871, освящ.

Александра II от покушения в 1866 г. Богородицы 1904-1905, по проекту архит. Прозорова, строительство под рук. Над алтарной частью возведен невысокий четверик с пятиглавием, над зап. Боковые фасады храма ритмично расчленены прямоугольными оконными проемами, простенки между ними украшены лопатками с ширинками. Храм имеет насыщенный декор: кокошники, витые колонки, карнизы, килеобразные завершения наличников, перспективные порталы, рельефные кресты на фасадах, аркатурные пояса на барабанах и т. В интерьере 12 столбов с перекинутыми между ними арками делят пространство на 3 нефа, каждый из к-рых перекрыт плоским плафоном с орнаментальной росписью.

Храм во имя св. Анны в дер. Межиречи 1903 построен с использованием элементов рус. Это прямоугольная в плане постройка с возвышающимся четвериком, увенчанным луковичной главой на барабане. С востока примыкает 3-гранная апсида, с запада - притвор с расположенной над ним звонницей восьмерик на четверике , завершенной шатром. Главный вход украшен порталом с вимпергом; фасады расчленены полуциркульными оконными проемами, сдвоенными на стенах ризалитов благодаря спаренным колонкам; углы объемов оформлены колонками, врезанными в угловые ниши. Фасады украшены аркатурными и зубчатыми фризами, рельефными крестами, поясом кокошников у основания шатра звонницы.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в дер. Мильковщина 1908 имеет план в форме лат. С востока примыкает 3-гранная апсида, в вост. Храм декорирован кокошниками, тягами, ширинками, гирьками, карнизными поясами с нишками, зубчиками, поребриком и т. Интерьер кафедрального собора в честь Покрова Пресв. XIX - нач. К 1914 г.

Иоанна Богослова в дер. Демброво, 1993; каменные церкви: равпоап. Ольги в Гродно, 1995; в честь Собора Белорусских святых в дер. Верейки, 1995; иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Мосты, 1997. История архитектуры Белоруссии. Минск, 19772; он же.

Архитектурные памятники Гродно. Минск, 1983; Гродно. Минск, 1987; Трацевский В. Церкви-крепости в Сынковичах и Малом Можейкове: Ист. Минск, 1989; Кушнеревич А. Борисоглебская Коложская церковь в Гродно: Ист. Минск, 1992; Гордеев Ю.

Гродно, 2001. Праваслауныя храмы на Беларусi: Энцыкл. Мiнск, 2001; Слюнькова И. Спрингис Памятники изобразительного искусства Древние памятники Гродно с напольными плиточными орнаментами Пречистенская, Нижняя церкви и майоликовый декор стен Борисоглебской Коложской ц. Существование в XII в. Грязнова; металлические пластины алтарной преграды с образами Федота? Городно был связан с Волынью, и можно предположить наличие общих черт в искусстве этих центров.

Еще в XIX в. Существуют немногочисленные свидетельства о возникновении сельских приходов в XV в. О скромном убранстве церквей Зап. Руси в этот период писал в «Истории Русской Церкви» митр. Макарий Булгаков , он же отмечал перемены, происшедшие в нач. История РЦ. В 1498-1500 гг.

Ходкевич и Смоленский еп. Александр Солтан основали мон-рь в Супрасле, впосл. Росписи Благовещенской ц. С Борисоглебским мон-рем при Борисоглебской Коложской ц. Ионе грамота кор. Боны, 1546 и его ученике Офанасе Онтоновиче произведения обоих неизв. Из документа следует, что архим.

Иона призвал Офанаса к суду за то, что тот не отработал при нем положенных 6 лет в качестве платы за обучение. Художник же утверждал, что был у Ионы не учеником, а помощником. Суд обязал Офанаса отработать год, а Иону рассчитаться с ним за труды 2 копами денег или куском пурпурного бархата. Опустошительная война 1654-1667 гг. О нек-рых, сохранившихся в сельских приходах, сообщают разные источники. В Георгиевской ц. Котра еще в 1866 г.

Георгия «... Георгия с славянскими надписями» - Литовские ЕВ. В церкви в Котчине, владении кн. Феодора Полубенского, тогда же упоминается чудотворная икона свт. Николая на кипарисовой доске, в серебряной ризе. Древний храмовый образ на доске вмч. Димитрия Солунского и колокол 1579 г.

Нек-рое представление о доуниатской иконописи дает икона Божией Матери «Одигитрия» происходит из кладбищенской церкви с. Губинка, XVI в. Заключение церковной унии 1596 не вызвало мгновенной реакции в церковном искусстве. В храмах с переходом их в униатство сохранялись иконостасы, напр. Поэтому здесь раньше, чем в др. Характерный пример такого синтеза представляет алтарный образ вмц. Параскевы и плоскостная трактовка доличного сочетаются с цветущей «земной» красотой лика, а лаконичные житийные клейма, вписанные по периметру в резной позолоченный фон, напоминают типичную композицию католич.

В эпоху барокко Гродно находился в постоянных художественных контактах с Вильно. Образ вмц. Параскевы, возможно, принадлежит неизвестному мастеру из «сапеговского» виленского? Наиболее известный пример белорус. Еще накануне первой мировой войны местночтимые чудотворные иконы Божией Матери сохранялись в Раковичах, Собакинцах известно о паломничестве к ней в 1705 Станислава Лещинского , Котре, Кашубинцах, Черлёне. Вознесение Девы Марии. Икона из Троицкого костела с.

Белорусская школа? МДБК Во 2-й пол. Михаила в Острове, 1693 , во 2-й четв. В этой эволюции Гродненщина опережала др. Иногда в храмах сохранялся местный ряд с царскими вратами и иконами Спасителя и Богоматери, ставшими боковыми алтарями. Количество алтарей было невелико, тем самым значительно уменьшалась потребность в иконописи. Однако иконография Спасителя и Божией Матери сохраняла традиц.

Иконография большинства Богородичных образов относится к типу «Одигитрия» Виленского извода т. Антония Тарасевича 2-й пол. Анна с Марией» и «Св. Произведения этого своеобразного местного стиля разного уровня мастерства, в т. Иосифа Семашко. Отдельные иконы этого периода, напр. Параскева» обе - в МДБК , обнаруживают черты классицизма.

Иконостасы «по выданному чертежу», ориентированному на «новгородский образец», изготовлялись местными мастерскими в Гродно делал и золотил иконостасы «по рисункам и моделям» Бернард Бергель, 1866 , однако иконы для них часто поступали из Москвы или С. Для иконостаса церкви в Скиделя иконы, «писанные на дереве лучшим художником» в Москве, прислала кнг. Трубецкая урожд. Нередко благотворителями были московские приходы и купцы. Из обширного круга московской позднеакадемической иконописи больше всего работ принадлежит А. Ряд живописных икон выполнен виленскими худож. Молокиным, акад.

В церкви, устраиваемые после 1863 г. Александра Невского, как правило в серебряных окладах и киотах. Францисканский костел в с. Роспись главного алтаря. Примеры храмовой росписи на Гродненщине даже в XIX в. Троица» в куполе церкви в Дубно. Возврат интереса к визант.

Скульптура в униатских храмах вопреки существующему мнению не имела преобладающего значения.

Священный синод Русской православной церкви утвердил переход в юрисдикцию Польской православной церкви священника Гродненской епархии в Белоруссии Тимофея Ноздрина, говорится в опубликованных в четверг на сайте РПЦ материалах Синода. До 11 февраля этого года Ноздрин занимал должность руководителя отдела Гродненской епархии Белорусской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями.

Правящий архиерей

Новости епархии. Митрополит Ростислав принял участие в Торжественном собрании и концерте, посвященным 75-летию СХК. Гродненская епархия — епархия Белорусской православной церкви (Белорусского Экзархата Московского патриархата) с центром в городе Гродно. До 11 февраля этого года Ноздрин занимал должность руководителя отдела Гродненской епархии Белорусской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий