Новости достоевский лекторий мединский

Помощник Президента РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский прочитал первую видеолекцию из нового цикла «Наш XVIII век!» в рамках лектория. Лекция Владимира Мединского. сказал Мединский. Как историк и человек Владимир Мединский себя тут показал очень достойно.

Лекции владимира мединского

Лекторий «Достоевский» - это, собственно, продолжение первого проекта. С полгода назад я тоже попала в этот клуб. Стала вдохновенным его членом. Мой восторг вызвал сам проект. Да и как иначе? Слушая эти лекции, вы открываете для себя не просто тонкого профессионала, знатока нашей истории, вмещающего невместимое, любящего нашу великую историю в лицах. Желание поделиться этой любовью родило замечательный жанр повествования.

Мединский показывает не столько историческую канву событий, сколько рассказывает о жизни, быте, привычках и пристрастиях известных и малоизвестных деятелей эпохи. Эти лекции, воссоздающие Великую отечественную историю в лицах наших столь же великих государей, военачальников, полководцев, ученых ложатся на душу как дождь на иссохшую землю. Хочется впитывать и впитывать, ибо, слушая, проникаешься уважением к своим предкам, гордостью, этим чувством собственной причастности к Великой истории. Но и это еще не все. Успех лекций проф. Мединского в пронесенности исторического материала через себя, личностной окрашенности.

Особенно благодатно ложится на душу доброжелательность, с которой он рассказывает об исторических личностях, на которых уже поставлено некое клеймо. Он приглашает объёмнее, шире, с привлечением новых фактов посмотреть и на Аракчеева, и на декабристов, и даже на фаворитов… А чего стоит его лекция о Мазепе, предателе по призванью! И во всем, практически во всем он успевает. Слушая час и более, вы не устаете, а заряжаетесь энергией вдохновения. И правильно делает, подвох будет. А по-другому — никак.

В ненасыщаемой жажде восторженного патриотизма, прослушала я кажется все лекции проф. Мединского, нисколько не заботясь о последовательности. Иные слушала и дважды. И тут как-то поймала себя на мысли, что мне чего-то здесь не хватает, что-то напрягает... Но чего же не хватает? Разумеется, хотелось идеала.

То есть от автора, так погруженного в историческую Россию, назвавшего свой проект именем Достоевского, хотелось более внятного, личностного отношения к вере, к православию. Известны ведь слова Достоевского: «Быть русским — быть православным», «Русский человек без веры - …». Чего же не хватает? Еще одного блестящего рассказа о неординарной исторической личности? Да, конечно. Не хватает характеристики личности нашего последнего Государя Николая II.

Ведь обо всех Романовых сказано, кроме него. Вполне вероятно, что Владимир Ростиславович просто еще не подготовил такую лекцию. Потом появилось ощущение, что этот момент он непроизвольно откладывает… Ведь некоторые ремарки-характеристики, касающиеся нашего последнего Государя, «случайно», «к слову», «стихийно» все-таки пробиваются в лекциях г-на Мединского. Но сразу же — напрягают, ибо входят в противоречие со всем, сказанным выше. Нелюбви, своего неприятия Николая II проф. Мединский скрыть не может.

В своих лекциях он мог сказать о Екатерине II, что она «узурпатор, не имеющий никакого права на престол», но это была констатация факта, как говорится, ничего личного. Ибо следом он мог сказать об императрице много положительного. Попутно поражая слушателя своей доброжелательностью, великодушным желанием все понять и простить. Краткие реплики-мазки проф. Мединского о нашем последнем Государе заряжены таким негативом, таким личностным неприятием, которого от него никак не ожидаешь. В своих чувствах он не виноват.

Но вот с искушением их трансляции на столь большую аудиторию, можно было бы и побороться. К примеру, такой мазок походя. В лекции о Павле I, в том месте, где речь идет о его убийстве, его кончине, лектор говорит: «Павел оказался не робкого десятка, не то, что его праправнук Николай II». Мединский с размаху, походя, как что-то накипевшее, выношенное, дал такую оплеуху Императору Николаю! Причем, врезал, ничего не объяснив. Вот эти фразы: «Вопреки чудовищным!

И сказано это было с таким внутренним напряжением, что молодые люди аудитория была студенческая одно это наверное и запомнили. Что они знали о Николае II? Слабый царь, которого свергли большевики. А теперь они узнали, что он еще наделал «кучу чудовищных ляпов» в политике. Не наделай он их, не было бы оказывается Первой мировой войны, и мы бы благоденствовали в богатейшей стране! То есть, как это?

Голгофа Николая и его семьи! Г-н Мединский не может простить Императору Николаю II того, что в подковерной борьбе за власть он не погиб, удушенный шарфом, как его прапрадед? Но он сделал гораздо больше.

Даже считается, что Кронштадтский мятеж подтолкнул руководство партии и правительства, подтолкнул большевиков к форсированному введению НЭПа, к форсированному отказу от политики военного коммунизма, - сказал Владимир Мединский.

Из лекции можно узнать, как повлияло введение НЭПа на дальнейший путь развития страны и на жизнь простых людей. Отдельное внимание Владимир Мединский уделяет роли Феликса Дзержинского как хозяйственника, наркома железных дорог, «организатора» промышленности.

Некоторые из них были слабые, некоторые очень слабые, а некоторые совершенно ничтожные. Фортуна их выбрасывала наверх, и они оказывались во главе невероятной, огромной, прекрасной и очень большой страны под названием Российская империя. Начнем мы с момента смерти Петра I, — рассказал Мединский. Первый выпуск:.

За полтора года количество просмотров «Рассказов из русской истории» только на Youtube-канале Лектория составило уже более 20 млн. Наши зрители живут во всех регионах России и более того — практически по всему миру. По вашим «адресам» можно изучать политическую карту мира. Вышло несколько полноценных циклов: «Петровские времена» 18 выпусков — проект, реализованный совместно с Обществом «Знание». По вашим просьбам мы подготовили подборку «сборных» лекций «Русские монархи XVIII века» 12 выпусков — без музыкального фона. Ну а прямо сейчас записывается новый цикл - «Рассказы из русской истории.

Мединский лекции достоевский

Теперь каждый вторник на канале Лектория «Достоевский» – новый «Рассказ из русской истории» в формате. В этом плейлисте представлены лекции Владимира Мединского, которые составлены из нескольких лекций, объединенных по единому тематическому принципу. Мединский Екатерина 2 лекторий Достоевский. История за пределами учебников — совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский».

Рассказы из русской истории. XVIII век от Лектория Достоевский. #история #лекторий #starmedia

Глава 1-я 2023-03-0233:18 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Европа против России. Часть 5-я 2023-02-2843:02 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Часть 4-я 2023-02-2233:59 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Часть 3-я 2023-02-2233:04 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Часть 2-я 2023-02-2133:21 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Часть 1-я 2023-02-2044:39 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Великое и ужасное 2023-02-1443:59 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский».

Об этом и многом другом в объединенном рассказе Владимира Мединского про великих охранителей Российской империи. И что значит «Москва — Третий Рим»? Кто назвал Муравьева «Вешателем»?

В итоге не могу вывести. Не связывайтесь" Добавлено: 28. Заказываю с этого сайта очень часто, в основном товары для дома и материалы для творчества.

Он задался вопросом, почему история считается не настолько важным предметом, как русский язык и математика. По мнению Мединского, госэкзамен нуждается в улучшениях. Кроме того, его нельзя делать единственным критерием оценки, особенно в гуманитарных направлениях, считает чиновник. Мединский возглавлял Министерство культуры с 21 мая 2012 года до 21 января 2020-го. Ранее являлся депутатом Госдумы 2003-2011 годы.

Лекторий Достоевский Мединский

Приглашаем на публичную лекцию Владимира Приглашаем на публичную лекцию Владимира Мединского в Москве! По вашим многочисленным просьбам мы вновь возвращаемся к теме Емельяна Пугачева. Ход восстания хорошо изучен, но по-прежнему таинственной остается фигура самого Пугачева: самозванца, старообрядца, троеженца — а, может быть, императора Великой Тартарии?

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Его, еще не под конвоем, но под присмотром везут в Могилев, якобы для прощания со Ставкой. На деле же — просто в Пб. После своей краткой прощальной речи, Государь стал обходить офицеров и говорить с отдельными.

Каждому по сути ведь предателю, ибо все они присягали служить ему до последней капли крови он смотрел в глаза и находил для него слово утешения. Он был невозмутим. По крайней мере — казался таким. Чего нельзя сказать о собравшихся. Напряжение этого контраста возросло настолько, что «двое или трое рослых офицеров упали в обморок», «многие плакали». Не выдержали укоров совести? А вот «слабый» Николай II все это выдержал, и в обморок не упал.

У него были силы посмотреть им в глаза. Он только постарел лет на десять. И показал нам лицо его окружения. Конечно слаб, конечно «не то, что Павел I». В тех условиях от Николая требовалось больше, чем отдать свою жизнь. От него требовалась жертвенно послужить России. Его мать, вдовствующая императрица Мария Федоровна, видевшаяся с ним в эти дни, позднее писала: «Он был как настоящий мученик, склонившийся перед неотвратимым».

Не назвав ни одного «чудовищного ляпа» Николая, лектор продолжил лекцию о царствовании Александра III. Прослушала эту лекцию еще один раз. Все вроде бы как обычно. Противоречивая натура Александра III с явной симпатией лектора освещена подробно и как всегда, доброжелательно. И все-таки уже здесь чувствуется какая-то нервозность… Желание, хотя бы в мелочах, понизить значение царствования его сына Николая. Известно, что Великий Сибирский путь 8 тыс. Причем, темпы строительства были поразительны.

Чтобы, не дай Бог, не подумали чего-то доброго и хорошего о Николае. Отметив, что при Александре III число начальных, церковно-приходских школ ЦПШ увеличилось в четыре раза, он дает противоречивую характеристику этому факту. С одной стороны, ну чему там учили — читать да писать… Но с другой стороны, школы все-таки церковно-приходские. Не тех ли крестьян они воспитали, которые убивали потом священников? Где, максимум, чему могли бы научить — основным молитвам, чему крестьянские дети могли бы научиться и дома! Почитайте Розанова, какое тут «насильственное насаждение религии». Ему приходилось бороться за «воцерковление школьного образования», ибо «ни Часослова, ни Псалтири, ни Ветхого завета не было в списке рекомендованных, одобренных, допущенных для сельских школ книг».

Печально, что о подобном «насильственном насаждении религии» говорит многодетный отец, г-н Мединский. Большое видится на расстоянии. Когда проблема не имеет рационального объяснения, следует прибегнуть к иррациональному, мистическому. Неверующему человеку трудно понять феномен личности последнего Императора. Не хотелось бы огорчать проф. Мединского, но придется все-таки сказать, что феномен личности нашего последнего Императора, равно как и характер эпохи революционной и предреволюционной вне Веры понять — невозможно. В местах сосредоточения русской эмиграции после революции, там, где вопрос: «Почему погибла Россия?

За что? Вернее одна статья и одна книга. Лучшее, и это не только мое мнение, что было написано о Николае II и его эпохе, это статья архимандрита Константина Зайцева тогда еще просто профессора К. Зайцева «Памяти последнего Царя». Она вышла в 1943 году в Харбине. Если в принципе можно научный анализ подать проникновенным языком поэзии, трагической и светлой одновременно, у арх. Константина это получилось.

То есть уровень подачи материала поднят на такую высоту, что у вас уже не возникает сомнения в правильности главного решения Императора Николая: он исполнил Волю Божию, на этот час он и был послан в этот мир. Ограничусь одной цитатой, да и то, для показа красоты и величия стиля. Ибо ни одной выдержки не будет достаточно для характеристики этого Анализа, этого Прозрения, этой задиктованности Свыше. Статью эту надо читать. В России она появилась в 1991 г. И другую роскошь могла позволить себе Россия: не рекламировать себя! Не кричала о себе, а замалчивала себя Россия.

Не только не домогалась признания Россия, а скорее стеснялась слишком громких его проявлений. И вдруг - катастрофа, внезапная и оглушительная, начисто и до конца упразднившая все многочисленные «коэффициенты»… Дикое поле, погорелое место! Не стало Великой России… Как марево расплывается ее величественный облик, утратив даже имя свое… Россия светится в прошлом, Россия грезится в будущем… И все с большей настойчивостью в сознание мира стучится мысль о некой «провиденциальности» судьбы России. Не чудом ли Божественной благодати является ее былой рост… не чудом ли Божией кары является и ее срыв? Скромный чиновник по министерству финансов России, оказавшись в эмиграции, Сергей Сергеевич стал серьезным и глубоким историком, консервативным публицистом, чем и совершил свой жизненный подвиг. Умер он на следующий год после выхода основного труда его жизни.

Мединский исторический музей.

Лекторий «Dостоевский» нэб. Мединский лекции по истории России Павел. Мединский лекции по истории России. Мединский о русских. Мединский о избранности русских. Лекции Мединского по истории России на канале культура. Владимир Мединский лекции по истории.

Культура Мединский история России. Лекторий Достоевский. Мединский лекции по истории. Владимир Мединский книги. Александр Мединский. Владимир Мединский Татуировка. История России Мединский.

Лекции Мединского по истории России в группе знание. Мединский Довлатов. Мединский 2008. Мединский Ильин. Мединский Ермаков. Анисимов Владимир Мединский. Мединский 2012.

Мединский историк. Владимир Мединский рассказы. Мединский история. Мединский Владимир история России. Владимир Мединский делегация. Владимир Мединский о Петре первом. Благотворительная лекция Владимира Мединского.

Мединский в Буквоеде. Точка кипения Самарский университет.

Лекция Владимира Мединского. Императрицы России

Теперь каждый вторник на канале Лектория «Достоевский» – новый «Рассказ из русской истории» в формате. Лекторий Достоевский Мединский Павел 1. Рассказы из русской истории 18 века Мединский. Лекция состоится в пятницу, 10 марта, в 19:00, в Музее военной формы по адресу: Москва, ул. Большая Никитская д. 46. История за пределами учебников — совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Лекторий Достоевский Мединский. Смотрите видео youtube канала Лекторий Dостоевский онлайн и в хорошем качестве, рекомендуем посмотреть последнее опубликованое видео 90-е.

«История за пределами учебников»: вышел авторский курс Владимира Мединского

Помощник Президента РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский прочитал первую видеолекцию из нового цикла «Наш XVIII век!» в рамках лектория. Проект «Лекторий "Достоевский"», учрежденный Российским военно-историческим обществом (РВИО) Владимира Мединского, начал размещать во «ВКонтакте» ролики, в которых исторические личности «читают» рэп известных российских исполнителей. Свежие новости по теме Мединский: Мединский призвал называть новые регионы России старыми. свежие новости дня в Москве, России и мире. Полную версию всех лекций Владимира Мединского смотрите на YouTube-канале «Лекторий Достоевский».

III Отделение. Великое и ужасное | Курс Владимира Мединского | XIX век

Совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Русский Леонардо да Винчи. Выпуск 2 2023-04-0329:41 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Выпуск 1 2023-04-0343:21 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Глава вторая 2023-03-2943:39 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский».

Глава первая 2023-03-2833:33 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Православие, самодержавие, народность 2023-03-2141:35 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Глава 2-я 2023-03-0345:36 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский».

Уникальность Рассказ от доктора исторических наук, профессора, писателя, автора бестселлеров - Медиского В. Номинант 2022 года в номинации За вклад в просвещение в сфере «История» Направить предложение о сотрудничестве можно на почту premiya znanierussia.

Таймкоды: 00:00 — В этом выпуске 00:44 — На военной службе с двух лет 03:14 — Не хочу быть адъютантом! Когда же уже, наконец, война? На фронтах наполеоновских войн 11:47 — Века меняются, а в армии всё по-прежнему 13:19 — Почему Ермолов так и не женился? Как правильно разговаривать с императорами?

Смотрите «Рассказы из русской истории» в эфире телеканала «Россия-Культура» 28 апреля в 13:15 мск.

Мединский считает, что Достоевского не надо навязывать школьникам

Об этом и многом другом в объединенном рассказе Владимира Мединского про великих охранителей Российской империи. И что значит «Москва — Третий Рим»? Кто назвал Муравьева «Вешателем»?

Зрители смогли задать вопросы помощнику Президента РФ. Один из студентов попросил Владимира Мединского назвать любимый, с точки зрения изучения, исторический период. В ответ лектор упомянул свою книгу «Рассказы из русской истории. XVIII век». После завершения лекции состоялась презентация этой книги. Как пояснил Владимир Ростиславович, «Рассказы из русской истории. Все желающие смогли приобрести научные труды председателя РВИО и получить автограф автора.

А те, кто сможет понять это уже сегодня, - это какие-то особые школьники», - сказал он. Он добавил, что это не значит, что его не стоит проходить. Но изучать его надо «совершенно по-другому», уверен Мединский.

Конечно слаб, конечно «не то, что Павел I». В тех условиях от Николая требовалось больше, чем отдать свою жизнь. От него требовалась жертвенно послужить России. Его мать, вдовствующая императрица Мария Федоровна, видевшаяся с ним в эти дни, позднее писала: «Он был как настоящий мученик, склонившийся перед неотвратимым». Не назвав ни одного «чудовищного ляпа» Николая, лектор продолжил лекцию о царствовании Александра III. Прослушала эту лекцию еще один раз. Все вроде бы как обычно. Противоречивая натура Александра III с явной симпатией лектора освещена подробно и как всегда, доброжелательно. И все-таки уже здесь чувствуется какая-то нервозность… Желание, хотя бы в мелочах, понизить значение царствования его сына Николая. Известно, что Великий Сибирский путь 8 тыс. Причем, темпы строительства были поразительны. Чтобы, не дай Бог, не подумали чего-то доброго и хорошего о Николае. Отметив, что при Александре III число начальных, церковно-приходских школ ЦПШ увеличилось в четыре раза, он дает противоречивую характеристику этому факту. С одной стороны, ну чему там учили — читать да писать… Но с другой стороны, школы все-таки церковно-приходские. Не тех ли крестьян они воспитали, которые убивали потом священников? Где, максимум, чему могли бы научить — основным молитвам, чему крестьянские дети могли бы научиться и дома! Почитайте Розанова, какое тут «насильственное насаждение религии». Ему приходилось бороться за «воцерковление школьного образования», ибо «ни Часослова, ни Псалтири, ни Ветхого завета не было в списке рекомендованных, одобренных, допущенных для сельских школ книг». Печально, что о подобном «насильственном насаждении религии» говорит многодетный отец, г-н Мединский. Большое видится на расстоянии. Когда проблема не имеет рационального объяснения, следует прибегнуть к иррациональному, мистическому. Неверующему человеку трудно понять феномен личности последнего Императора. Не хотелось бы огорчать проф. Мединского, но придется все-таки сказать, что феномен личности нашего последнего Императора, равно как и характер эпохи революционной и предреволюционной вне Веры понять — невозможно. В местах сосредоточения русской эмиграции после революции, там, где вопрос: «Почему погибла Россия? За что? Вернее одна статья и одна книга. Лучшее, и это не только мое мнение, что было написано о Николае II и его эпохе, это статья архимандрита Константина Зайцева тогда еще просто профессора К. Зайцева «Памяти последнего Царя». Она вышла в 1943 году в Харбине. Если в принципе можно научный анализ подать проникновенным языком поэзии, трагической и светлой одновременно, у арх. Константина это получилось. То есть уровень подачи материала поднят на такую высоту, что у вас уже не возникает сомнения в правильности главного решения Императора Николая: он исполнил Волю Божию, на этот час он и был послан в этот мир. Ограничусь одной цитатой, да и то, для показа красоты и величия стиля. Ибо ни одной выдержки не будет достаточно для характеристики этого Анализа, этого Прозрения, этой задиктованности Свыше. Статью эту надо читать. В России она появилась в 1991 г. И другую роскошь могла позволить себе Россия: не рекламировать себя! Не кричала о себе, а замалчивала себя Россия. Не только не домогалась признания Россия, а скорее стеснялась слишком громких его проявлений. И вдруг - катастрофа, внезапная и оглушительная, начисто и до конца упразднившая все многочисленные «коэффициенты»… Дикое поле, погорелое место! Не стало Великой России… Как марево расплывается ее величественный облик, утратив даже имя свое… Россия светится в прошлом, Россия грезится в будущем… И все с большей настойчивостью в сознание мира стучится мысль о некой «провиденциальности» судьбы России. Не чудом ли Божественной благодати является ее былой рост… не чудом ли Божией кары является и ее срыв? Скромный чиновник по министерству финансов России, оказавшись в эмиграции, Сергей Сергеевич стал серьезным и глубоким историком, консервативным публицистом, чем и совершил свой жизненный подвиг. Умер он на следующий год после выхода основного труда его жизни. Главная особенность этой строго первоисточниковой книги в ее безусловной достоверности. Дело в том, что Император Николай II, придя к власти, распорядился дубликаты всех государственных актов своей внешней и внутренней политики отправлять в русское посольство во Франции. Промыслительный шаг. На основании этих документов и написана книга С. Вот что пишет об этом арх. Константин: «… Поразительно, как медленно и с каким трудом раскрываются глаза у даже, казалось бы, «прозревших» людей на личность Царя. С каким трудом изживается сложившаяся у русского образованного общества привычка свысока смотреть на кроткого Помазанника! Вот как, задним числом, рисует лучший биограф Царя С. Ольденбург эту отвратительную повадку русского общества: «Сторонясь от всяких подлинных сведений о Царе и Царской Семье, с упорной предвзятостью русская интеллигенция воспринимала и запоминала то, что печаталось о Царе в подпольных революционных пасквилях, обычно по своей фантастичности относящихся к области «развесистой клюквы»; ловила шепот придворных сплетен, инсинуации опальных сановников. Мнение о Государе как человеке невежественном, ограниченном — некоторые договаривались до выражения «слабоумный» - человеке безвольном, при этом злом и коварном — было ходячим в интеллигентских кругах». То есть то, что сегодня мы называем «фейком» и чего, увы, придерживается и наше «образованное общество». Подлог Книга С. Эту книгу нельзя опровергнуть, она документальна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий