Предлагаем посмотреть отрывок из ГТРК фильм В. Павлова "Я начинаю путь" 1999 год, г. Челябинск, и познакомится с 6-летним Дмитрием Шишкиным. Уроженец Челябинска, пианист Дмитрий Шишкин стал серебряным призером международного музыкального конкурса имени Петра Чайковского.
Челябинский пианист признан одним из лучших в мире
Житель Челябинска Дмитрий Шишкин стал одним из лучших пианистов в мире. Всемирно известный пианист-виртуоз Дмитрий Шишкин выступил в Челябинске. Если пианист выиграл конкурс Чайковского, сразу станет понятно, что он хорошо играет, и на него пойдут.
Челябинец стал одним из лучших пианистов мира
И я понимаю, что жизнь тут бурлит. Кульминацией вечера стала премьера песни «Посвящение Челябинской области». Неофициальный гимн специально для концерта написал заслуженный работник культуры России Михаил Мищенко. Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.
В шестилетнем возрасте Шишкин стал лауреатом фестиваля «Берег надежды», который проходил в болгарском городе Албена-Добрич, и в том же году завоевал Гран-при на Конкурсе юных пианистов в Челябинске. В семь лет он победил на Конкурсе им. Артоболевской в Москве и на фестивале-конкурсе «Музыкальная весна Урала» в Екатеринбурге. В восемь лет, после победы на санкт-петербургском конкурсе «Ступень к мастерству» в родном Челябинске его объявили Человеком года в номинации «Юное дарование». Дмитрию было девять лет, когда он попал в поле зрения Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова — талантливый юный пианист выступил на концерте, состоявшемся в Кремле, в Оружейной палате, а на следующий день он был принят в Школу имени Гнесиных, где его учителем стал Михаил Сергеевич Хохлов. Поначалу Дмитрию и его матери, переехавшей в Москву вместе с ним, пришлось нелегко — жить приходилось в коммунальной квартире, а ведь Дмитрию нужно было упражняться на инструменте, но благодаря стараниям преподавателя и поддержке Фонда Спивакова бытовые проблемы были решены. Обучаясь в Москве, он продолжал успешно выступать на конкурсах и фестивалях. В десятилетнем возрасте музыкант выступал в Висбадене на Фестивале русской музыки, в двенадцать лет одержал победу на Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик». Ему было всего четырнадцать лет, когда он стал победителем двух престижных музыкальных состязаний: Конкурса пианистов им. Марии Юдиной и юношеского Конкурса им. Шопена, который проходил в 2006 г.
Он достаточно спортивный, накачанный — это совсем не тот облик пианиста, измождённого, худого и бледного, который часто рисуется в нашем сознании. Это очень позитивный, жизнелюбивый, умный и гармонично развитый молодой человек, — с гордостью отмечает тётя музыканта. Международный конкурс имени Чайковского проводится в Москве и Санкт-Петербурге раз в четыре года и считается крупнейшим мировым событием в мире классической музыки. Жюри выбирает лучших исполнителей в шести номинациях: фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение, деревянные духовые и медные духовые инструменты. Конкурентами Дмитрия Шишкина на XVI конкурсе в 2019 году стали 24 виртуозных пианиста из более чем 10 стран. По итогам гала-концерта во всемирно известном Карнеги-холле девочки стали лауреатами первой и второй степеней. Хотите рассказать о других выдающихся южноуральцах? Телефон службы новостей 7—0000—74. Подписывайтесь на наш канал в « Телеграме ».
Он был награжден серебряной медалью в июне 2019 года на престижном 16-м Международном конкурсе Чайковского и занял первое место в ноябре 2018 года на 73-м Международном музыкальном конкурсе в Женеве, где выступал с Orchester de la Suisse Romande. Дмитрий родился в Челябинске, Сибирь. Он проявил исключительные способности к игре на фортепиано в очень молодом возрасте. Свой первый сольный концерт он дал в трехлетнем возрасте, а с оркестром - в шесть лет.
Пианист Дмитрий Шишкин — о музыкальном Челябинске и экспериментах с электроникой
Играл ему Метнера, Мусоргского. Должен сказать, он больше любит не объяснять, а показывать. Говорит: "Так, уходи от рояля, дай мне место", — и начинает играть… При этом исполняет не обязательно Метнера, а просто свою программу. Играет полчаса — сорок минут… А потом комментирует: вот, здесь таким прикосновением, здесь паузы вот такие, здесь такие фразы… и всё это сам увлечённо показывает, обращая моё внимание на то, что целое состоит из мельчайших деталей, собирающихся как удивительная мозаика, именно тогда и рождается магия. И действительно, всё сразу как-то встаёт на свои места, необъяснимо объясняется, оказывается ясным и понятным. Такое общение для меня бесценно. Ведь, когда исполнитель на сцене, а ты в зрительном зале — это одно восприятие, а когда ты стоишь в метре от музыканта, чувствуешь этот близкий, доверительный контакт и улавливаешь мельчайшие детали, движения, не видимые залу— это другое.
Такие встречи всегда запоминаются. Могу сказать, что М. Плетнёв один из моих любимых музыкантов. Гнесиных Михаилом Сергеевичем Хохловым сейчас, к сожалению, встречаюсь нечасто, поскольку в Москву приезжаю только для концертов очень жёсткий график , практически нет свободного времени, ведь я сейчас живу в Швейцарии. Тем не менее, я всегда вспоминаю их с большой теплотой и почтением. Поэтому, когда есть возможность, хожу на концерты к Элисо Константиновне , для меня это важно.
Вы победитель конкурса пианистов в Женеве, сейчас живете в Швейцарии, ездите на гастроли? В Швейцарию я уехал за год до пандемии после участия в 73-ем Международном музыкальном конкурсе в Женеве. Когда там живёшь, то путешествия в любую европейскую страну становятся лёгкими: два-три часа, и ты на месте. Поэтому и на гастрольные концерты ездить гораздо удобнее. Совсем недавно у меня прошла серия концертов во Франции, Италии, Швейцарии и Польше. У вас достаточно концертов?
Я думаю, в среднем шесть-семь концертов в месяц. Участвуя в конкурсах, я получаю ангажементы, приглашения на фестивали и концерты. Завтра будет опять концерт, только уже в Швейцарии. Концертная жизнь довольно напряжённая, потому что практически каждый раз программа новая, но я очень доволен, что концерты есть, а залы полны слушателей. С Гергиевым вы уже несколько раз играли? Похоже, он вас любит.
Об этом, наверное, лучше спросить у Валерия Абисаловича, могу только сказать, что работать мне с ним огромное удовольствие. Действительно чуткий дирижер, по-настоящему талантливый музыкант, умеющий слышать исполнителя, поддерживающий его, гипнотически воздействующий на весь творческий процесс. То есть, он не диктатор? О нем ходит такая слава… Может быть, он кажется таким, очень строгим, а на самом деле — нет. Он прямо берет под крыло, когда играем на сцене вместе, это чувствуется. Очень сильные чувства на сцене вы испытывали?
Разумеется, каждый раз. Думаю, это естественно для любого музыканта, без чувственной увлечённости исполнительство невозможно.
Делать из Дмитрия музыканта она не намеревалась — игре на фортепиано уже обучался старший сын, и родители полагали, что одного сына-музыканта в семье достаточно, но Дмитрий сам тянулся к фортепиано — ведь он всегда и во всем старался подражать старшему брату. Мать попробовала заниматься с Дмитрием и пришла к выводу, что у него есть способности. Она придумала для мальчика особую методику обучения нотной грамоте.
В результате освоение навыков чтения нот прошло так естественно, что Дмитрий даже не помнит точно, когда он начал читать нотные тексты однако артист утверждает, что нотную грамоту он выучил раньше, чем азбуку, а считать до пяти научился для того, чтобы разобраться в нотном стане. Заставлять мальчика упражняться на инструменте родителям не приходилось — занятия были для него естественной потребностью, и в скором времени такая увлеченность принесла плоды. В трехлетнем возрасте юный музыкант дал свой первый сольный концерт. Это произошло в зале музыкальной школы в его родном городе — Челябинске. На всю жизнь запомнилась музыканту та теплота, с которой принимала его публика.
Но этим «чудеса» не ограничивались: программа того концерта почти полностью была составлена из произведений, созданных самим юным артистом — ведь Дмитрий уже в то время сочинял музыку. В три с половиной года Дмитрий Шишкин начал обучаться у Светланы Вячеславовны Ивановой — у этого педагога учился его старший брат, а когда-то — мать. Талант мальчика был настолько очевиден, что в четырехлетнем возрасте его перевели в спецшколу, где наставницей его стала Ирина Александровна Рязанова.
Выступает по всему миру. Сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Светланова, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, Варшавским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Бельгии, Веймарской государственной капеллой, Оркестром Романской Швейцарии.
Это первый сольный концерт Дмитрия Шишкина в Зале Зарядье.
На что Дмитрий ответил: — Были моменты, не очень приятные для меня, но я понял, что единственный выход просто продолжать это делать, не сдаваться. Я всегда знал, что музыка будет со мной до конца жизни. Дмитрий отметил, что впервые принимает участие в подобной встрече. Ребята в свою очередь поблагодарили Дмитрия за то, что, не смотря на плотный график, он нашел возможность встретиться с активистами Российского движения школьников. Представители Карельского отделения РДШ поблагодарили и поздравили Карельскую государственную филармонию, которая отметила 15 января.
Фортепианный вечер Дмитрия Шишкина
В преддверии концертов Дмитрия Шишкина в Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде мы поговорили о феномене челябинской академической сцены, отношении к конкурсам и любимых занятиях вне музыки. Лауреат международных конкурсов Дмитрий Шишкин, фортепиано В плеяде блистательных молодых пианистов выделяется 27-летний Дмитрий Шишкин, выпускник Московской государственной консерватории (2015, класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Всемирно известный пианист-вундеркинд Дмитрий Шишкин — лауреат престижных международных музыкальных конкурсов, который дал первый сольный концерт в 3,5 года. Концерт Дмитрия Шишкина 20 марта 2023, Зал «Зарядье» г. Москва в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Петрозаводск приезжает один из самых ярких молодых пианистов России Дмитрий Шишкин. Дмитрия Шишкина называют одним из самых ярких молодых пианистов третьего тысячелетия.
Дмитрий Шишкин: "Главное – найти свой почерк, не копируя чужой"
Лауреат прошлогоднего конкурса Чайковского пианист Дмитрий Шишкин отметился в начале марта выпуском нового альбома на европейском лейбле La Dolce Volta. Знаменитый пианист, лауреат конкурса имени Чайковского Дмитрий Шишкин исполнил Второй концерт для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса в сопровождении симфонического оркестра Карельской филармонии под управлением Алексея Ньяга. Дмитрий Шишкин родился в 1992 году. В преддверии концертов Дмитрия Шишкина в Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде мы поговорили о феномене челябинской академической сцены, отношении к конкурсам и любимых занятиях вне музыки. Дмитрий Шишкин — молодой музыкант, чья карьера пианиста ещё в малом возрасте стремительно пошла ввысь и достигла впечатляющих результатов.
Пианист Дмитрий Шишкин — о музыкальном Челябинске и экспериментах с электроникой
Талант мальчика был настолько очевиден, что в четырехлетнем возрасте его перевели в спецшколу, где наставницей его стала Ирина Александровна Рязанова. В школьные годы он успешно участвовал в конкурсах. В шестилетнем возрасте Шишкин стал лауреатом фестиваля «Берег надежды», который проходил в болгарском городе Албена-Добрич, и в том же году завоевал Гран-при на Конкурсе юных пианистов в Челябинске. В семь лет он победил на Конкурсе им. Артоболевской в Москве и на фестивале-конкурсе «Музыкальная весна Урала» в Екатеринбурге. В восемь лет, после победы на санкт-петербургском конкурсе «Ступень к мастерству» в родном Челябинске его объявили Человеком года в номинации «Юное дарование».
Дмитрию было девять лет, когда он попал в поле зрения Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова — талантливый юный пианист выступил на концерте, состоявшемся в Кремле, в Оружейной палате, а на следующий день он был принят в Школу имени Гнесиных, где его учителем стал Михаил Сергеевич Хохлов. Поначалу Дмитрию и его матери, переехавшей в Москву вместе с ним, пришлось нелегко — жить приходилось в коммунальной квартире, а ведь Дмитрию нужно было упражняться на инструменте, но благодаря стараниям преподавателя и поддержке Фонда Спивакова бытовые проблемы были решены. Обучаясь в Москве, он продолжал успешно выступать на конкурсах и фестивалях. В десятилетнем возрасте музыкант выступал в Висбадене на Фестивале русской музыки, в двенадцать лет одержал победу на Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик». Ему было всего четырнадцать лет, когда он стал победителем двух престижных музыкальных состязаний: Конкурса пианистов им.
Думаю, что в той или иной степени они даже повлияли друг на друга. ЮЧ Музыка Метнера сейчас в приоритете у многих музыкантов. ДШ Исполнитель отдает предпочтение тому или иному композитору просто потому, что находит его музыку прекрасной, интересной, близкой для себя настолько, что им движет сильное желание поделиться ею со слушателем. Таковы были и мои мотивы, когда я открыл для себя миниатюры Николая Метнера. Ко мне пришло понимание, что не могу их не сыграть.
Музыка Метнера все еще звучит не так часто, как того заслуживает, — это тоже сыграло определенную роль в выборе произведений для диска. Но наслаждение музыкальным материалом все же первично. ЮЧ Как Метнер пришел к вам в репертуар? Как вы узнали о его «Забытых мотивах»? Он — знаток редкой музыки.
Кстати, не так давно на гастролях по Европе — в городах Польши, Дании и Германии мы сыграли «Польскую фантазию» с оркестром Падеревского. Я рад, что Михаил Васильевич познакомил меня с произведениями не слишком известными, но достойными того, чтобы представить их публике. Так вот, после этого я совершенно случайно наткнулся на «Сказки» Метнера и заинтересовался. ЮЧ Метнер остается композитором узкого круга. ДШ Все зависит опять же от внимания к его творчеству исполнителей, а оно растет, как я понимаю.
Чем больше людей услышат музыку этого композитора, познакомятся с ней, тем больше «приобщенной», любящей и неравнодушной аудитории у нее будет. Мысли и чувства в своем творчестве он выражал искренне, правдиво, тонко, именно поэтому я уверен, что людям, сидящим в зале, это необходимо. ЮЧ Метнера называли «Русским Брамсом». ДШ Рахманинов был с этим категорически не согласен, он понимал, что Метнер самодостаточен и не нуждается как композитор ни в каких аналогиях и сравнениях. Он справедливо подчеркивал его индивидуальность, уникальность его музыкального языка, со своим не похожим ни на кого стилем.
Филигранная продуманность в написании пьес сравнима с мозаикой, состоящей из тысячи крошечных красочных фрагментов — вдохновений и мыслей, скрепленных друг с другом. Из них вырастает гармоничная законченная картина. Остается поражаться, настолько искусно были сделаны эти произведения. ЮЧ Метнер любил давать точные указания для исполнителей и мог бы посоревноваться в педантичности с Малером. Это направляет или сдерживает?
ДШ В случае с Метнером это очень помогает понять структуру произведения и его внутренние логические связи, дает ключ к пониманию стиля композитора, замысла сочинений, облегчает решение исполнительских задач. Стремление Метнера запечатлеть собственный исполнительский опыт в ремарках и уточнениях свидетельствует о детальной композиторской и пианистической работе. Следовательно, и мы должны подходить к ней так же серьезно и максимально ответственно. Безусловно, грамотное прочтение авторского текста является первостепенным для создания собственной интерпретации, а ремарки нотного текста — это ориентиры, дающие исполнителю тем большую свободу, чем глубже он проникает в художественный мир автора. ЮЧ Как пополняется ваш репертуар?
Кого из ныне живущих композиторов хотите исполнять, кроме упомянутого в начале беседы Ивана Древалёва? ДШ Мы дружим с Павлом Алексеевым, с ним я общаюсь на музыкальные темы. Недавно я выучил и исполнил в Зале Чайковского четыре баллады Шопена, хочу продолжить работу над произведениями этого композитора. Далее в планах — Пятый фортепианный концерт Бетховена и еще много нового. А главное — эта возможность бесконечна, как космос, ведь так много хорошей, вечной, новой, бессмертной музыки, которую я еще сыграю.
В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Должен сказать, что это и плохо, и хорошо. Плохо, что ты находишься в постоянных рамках правил, а хорошо, что эти правила способствуют сохранению истоков и традиций пианистического мастерства. Мне кажется, участие в конкурсах — это индивидуальный выбор пианиста, это один из способов проверить себя и поверить в свои возможности.
И в моем случае конкурсы очень помогли получить концерты, открыли перспективу выступать больше, играть на прекрасных сценах перед публикой, где я уже главным образом свободно и непосредственно могу проявить себя и свою индивидуальность. А как тогда сохранить эту индивидуальность, пронести ее через этот период? Непросто ответить на этот вопрос, наверное, главное все-таки верить в себя, свою интуицию, совмещая ее с теми знаниями и умениями, которые ты уже получил и наработал. Ведь в вопросе, как действовать, как правильно играть, в любом исполнительском периоде всегда будет много неоднозначных решений, много факторов, определяющих твое творческое мировоззрение и мировоззрение окружающих. Кому-то нравится одно, а у кого-то вкус совершенно другой. На некоторых конкурсах, например, есть специальный приз зрительских симпатий.
Он, мне кажется, дает шанс блеснуть тем людям, которые проявляют больше индивидуальности, умеют хорошо взаимодействовать с публикой, делясь с ней своей искренностью и непосредственностью. За себя скажу, что всегда, когда выходил на сцену на конкурсах, старался просто наслаждаться моментом и игрой, не думать, что это испытание на победу, что надо выиграть и так далее. Я всегда понимал, что, если я не выиграю, ничего не случится. И это очень помогало увереннее себя чувствовать на сцене. И есть, быть может, что-то, что вы воспринимаете как рутину? Как рутину я не воспринимаю ничего, потому что рутину можно рассматривать как порядок и привычку к повседневным занятиям, а мне просто интересно заниматься.
А наибольшую радость мне приносит то, что в ходе подготовки к каждому концерту я всегда открываю для себя нечто новое — новых композиторов, новую музыку, новые жанры, новые музыкальные миры. Например, недавно я открыл для себя композитора романтического направления Николая Метнера, он действительно поразил меня. Нет, я и прежде слышал его музыку, но как-то не вдавался в тонкости и подробности его музыкального языка. И неожиданно для себя просто наткнулся на какую-то запись в YouTube и настолько проникся его музыкой, что сейчас, мне кажется, практически в каждую программу включаю несколько его произведений, хотя бы просто потому, что он не особо известен за рубежом, а я очень хочу, чтобы как можно больше людей были покорены его творчеством. Поэтому да, процесс подготовки к каждому выступлению полон открытий и интересных моментов. Как вы подходите к составлению программы и к выбору композиторов и конкретных произведений?
Скажем, в программе летнего фестиваля Pianissimo вы исполняете Мусоргского и Дебюсси, уже упомянутого Метнера и Прокофьева. Тут все просто: я стремлюсь показать как можно больше разных жанров, стилей в одном концерте, поэтому выбираю такие противоположные, можно сказать полярные вещи.