Новости что значит сабр

Разъяснение Мухаммада бну Салиха аль-'Усаймина: В языковом значении «сабр» означает «хабс», то есть удержание. Передаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах): Однажды Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) проходил мимо женщины, которая. Если подвести итог, то можно сказать, что у слова «сабр» три значения: удержание, сила и соединение. Культурное значение сабры также связано с историческими событиями.

Значение слова «сабр»

Терпение в отношении должника, у которого нет возможности вернуть долг. Пророк мир ему и благословение сказал: «Терпеливое отношение к должнику, у которого нет возможности возместить долг, — это милостыня, благодаря которой Аллах закрывает для него кредитора и его детей, а также для его имущества семьдесят врат бед». Терпеливое перенесение вреда, наносимого людьми. Это один из наиболее значимых видов терпения, ценность которого отметили учёные и разъяснили суфии, ибо оно занимает важное место на пути к познанию Аллаха. Достоинство терпеливого перенесения вреда, наносимого людьми Одной из основных обязанностей мюрида является наличие у него хорошего мнения о братьях по вере. Нарушение же этой обязанности, то есть плохое мнение о ком-либо, является явным признаком того, что у человека нечистый внутренний мир. А если при этом мюрид старается ещё и оправдать себя, защищая свой нафс, то знайте, что Всевышний Аллах не желает сделать такого раба из числа Своих приближённых. А если кто-либо из табиунов и возносил мольбу против своих угнетателей, то только по разрешению Аллаха, а не из-за своего гнева или тяжёлого положения. Аш-Шазали да будет свята его душа рассказывал: «Однажды я подумал вознести мольбу против притеснителя, но стал сомневаться в дозволенности подобной молитвы.

Пророк Сулейман понимал речь животных. Однажды со своим войском он следовал мимо муравейника и услышал крик муравья, обращённый к сородичам: «Прячься, пока вас не истоптало войско царя Сулеймана, велико его царство! Сабр в лишениях Слабый человек, пребывая в лишениях и нищете, не сдерживает себя, завидует другим, плачет и тем самым только усугубляет своё положение. Только в сабре можно найти избавление от уныния и зависти. Испытывающему лишения, как никому другому, следует избегать неправедных деяний и мыслей. Долг мусульманина, оказавшегося в таком состоянии, - брать пример с Пророка Аюба алейхиссалям. Однажды жена Аюба алейхиссалям сказала ему: «Ты Пророк, твои мольбы принимаемя Всевышним. Так проси Его избавить тебя от болезни! Мне стыдно обращаться к Нему с такой просьбой! И тем, и другим Всевышний Аллах, через Коран Карим, обещает вознаграждение в будущей, вечной жизни. Однажды сын Абдуррахмана бин Ауфа накрыл для разговения отца, державшего пост, очень богатый стол. Отец, увидев это, опечалился и сказал сыну: «Когда Мусаб бин Умейр пал шахидом, нам не хватило ткани, чтобы обернуть его тело. Когда накрывали голову, обнажались ноги. Тогда мы похоронили его, прикрыв стопы травой, источающей приятный запах. А когда погиб Хазрат Хамза, кяфаном ему послужило старое платье пожилой женщины. Боюсь, что Всевышний Аллах, посылая мне столь щедрые дары в этом мире, уменьшит их для меня в Судный день. Не использую ли я сейчас свою долю благ Ахира? Как я буду завтра отвечать перед Господом?

В Священном Коране эта черта характера упоминается очень часто. Просите о помощи [у Всевышнего] посредством терпеливого подхода [к делам, чувствам, состояниям, делая то, что надо, а не то, что хочется] и совершая [обязательную или иную] молитву-намаз. Страшитесь Господа вашего [проявляйте набожность, следуя Его предписаниям, сторонясь запретного. Будьте постоянны в этом]. Кто совершает благодеяния в земной жизни выполняет дела превосходно [вне зависимости от того, относится ли это к религиозной практике, профессиональному мастерству или, например, к этике общения], тому [воздастся] благом [в земном и вечном]. А земля Божья широка. Делайте, действуйте, главное — с должным вниманием, усердием и профессионально. Всевышний помиловал нас [ведь мы опять вместе, в здравии и благополучии]. Нет сомнений в том, что набожность и терпеливость выносливость, стойкость [проявленные человеком в жизненных обстоятельствах, не будут потеряны, не уйдут в никуда], Аллах Бог, Господь не утеряет [не оставит без внимания и воздаяния] ни одну единицу благородства благородных».

Поистине, Аллах — с терпеливыми» сура "Корова", 153. Кто из нас не хочет быть с Аллахом? Или чтобы Аллах был с ним? Что для этого надо сделать? И для терпеливых Аллах соединил из дел то, чего не соединял ни для кого другого. Он сказал: «На таких нисходят благословение Господа их и милость, и это они ведомы правильным путём! А также Аллах сказал: «Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода и недостатка в имуществе, в душах и в плодах - и обрадуй терпеливых» сура "Корова",155. За наше терпение на протяжении всей жизни мы непременно получим награду от Аллаха: «Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» сура "Толпы", 10. В тафсире толковании этого аята сказано: «Терпеливые получат все прелести, все награды обильно и без счёта». Для кого же все это? Для тех, кто не жаловался Аллаху: «Почему ты, о Господь, сделал со мной это или то? Значит, Аллах Всевышний не только помогает терпеливым, но Он их ещё и любит. И представляя, что Аллах рядом с тобой, неужели ты не встанешь на утреннюю молитву? Не будешь слушаться родителей? Не будешь посещать родных? Не бросишь запретные дела? А ещё Он сказал: «И поставили Мы из них предводителей, ведущих по Нашему велению, за то, что были они терпеливыми» сура "Земной поклон", 24. Терпение относится к одному из тех дел, которым мы не знаем награду, так как она без счёта. Первенство и руководство в мирской жизни и в религии получают двумя способами: терпением и уверенностью. Ведь Аллах Всевышний сказал: «Но, конечно, тот, кто терпит и прощает. Проявление нетерпения нежелательно в Исламе. Например, если мусульманка скажет: «Я знаю, что женщина должна носить платок, но я не могу, потому что я не терпеливая". То есть она не сможет терпеть, если на неё будут показывать пальцем, не сможет терпеть, если над ней посмеются. Ислам требует от нас большого терпения. Аллах учит нас этому и говорит пророку Мухаммаду мир ему : "Потерпи же до решения твоего Господа и не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, находясь в утеснении…» сура "Письменная трость", 48. В этом аяте говорится о пророке Юнусе, мир ему, которого проглотил кит, и который не терпел и беспрестанно взывал к Аллаху о помощи и освобождении. Непременно нужно помнить, что все пророки и посланники являются примером для нас и наших детей. В суре "Худ" сказано: «Терпи же! Поистине, добрый исход — богобоязненным». Когда читаешь Коран, складывается такое впечатление, что Аллах Всевышний рассказывает о пророках и приводит нам их в пример только для того, чтобы выразить ключевые аяты о терпении ярче и особо обратить на них наше внимание. Аллах обращается к Пророку Мухаммаду мир ему : «Если они стали тебе врагами, терпи, и тебя ожидает счастливый конец». Он учит нас, что только с терпением и крепкой верой в сердце можно добиться победы религии, победы мусульман, победы поклоняющихся. Вот что говорит Аллах, когда описывает встречу войск Талута и Джалута: «Сказали те, которые думали, что они встретят Аллаха: «Сколько небольших отрядов победило отряд многочисленный с дозволения Аллаха! А также в суре «Добыча» Аллах учит нас терпению, говоря: «Если будет среди вас сотня терпеливых, то они победят две сотни» «Добыча», 65. Что говорится о терпении в хадисах Существует великое множество хадисов о терпении: «Терпение — половина веры». Или другое изречение Пророка мир ему. На вопрос «что такое вера? А вот другие слова Пророка мир ему о терпении: «Терпение — сияние». Почему он выбрал именно это слово — сияние?

Сабр. Что это?

Сабр - Ислам. Энциклопедический словарь - Что значит, описание, фото, толкование, определение Что означает сабр сабр сабр.
Что значит сабр у мусульман Между тем, для мусульман терпение (сабр) является одним из главных качеств.

Сабр что это такое на русском языке

Сабр может иметь значение «смирения» и «покорности» как в суре Йусуф, где пророк Якуб говорит, что лучше проявить терпение[11]. Сабр может иметь значение «смирения» и «покорности» как в суре Йусуф, где пророк Якуб говорит, что лучше проявить терпение[11]. صبر [сабр] - с арабского означает «терпение». Сабра в современном исламе В современном исламе сабра продолжает играть важную роль и имеет глубокое значение для мусульман. Сабр имеет важное значение в исламе, так как это помогает мусульманам преодолевать трудности и испытания, сохранять веру и мир в душе.

Про терпимость, терпение (сабр) в Исламе

Именно в этот период необходимо проявить наивысшее терпение, не сломаться. Всё это лишь испытания, за которыми обязательно последует вознаграждение. Лишь тогда человек обретёт душевное равновесие, будет чувствовать себя комфортно, и будет стойко переносить все невзгоды на пути к счастью земному и вечному. Терпи и будь смиренным, тогда Аллах возвысит тебя. Будь благодарным Аллаху, и Он даст тебе больше. Ты проси у Аллаха прощение. Когда ты будешь взывать к Аллаху, Он ответит тебе. Бережливость самый лучший достаток, лучшая набожность — это воздержание от порицаемого, нет любви выше, чем уважение, и нет заступника лучше, чем покаяние. Нет поклонения лучше, чем знания, нет молитвы лучше, чем богобоязненность, нет успеха лучше, чем терпение, нет большего счастья, чем [божественная] помощь.

Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду. Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах. Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие. Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле.

Читает и переводит брат Ринат Абу Мухаммад. Это послание по своей сути является ответом на вопрос, который задали шейхуль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах: «Как проявлять терпение и какие причины облегчают терпение? И если раб Аллаха будет всегда помнить об этих правилах, то станет одним из примеров для терпеливых.

В исламе сабр рассматривается как одно из качеств, которые помогают человеку быть более справедливым, сострадательным и смиренным. Он укрепляет духовную силу и способствует развитию характера. Сабр также включает в себя проявление смирения и благодарности в благополучных моментах жизни. Это означает, что мусульмане не должны забывать благодарить Аллаха за все блага, которыми они обладают, и сохранять смирение и благоговение в отношении Бога. В целом, сабр является важным аспектом веры в исламе. Он помогает мусульманам преодолевать трудности, сохранять веру, развивать силу духа и достигать духовного роста. Каким образом мусульмане практикуют сабр Одним из способов практики сабр является принятие того, что происходит в жизни, и нахождение в этом смысла и благодарности. Мусульмане учатся принимать испытания и неприятности с достоинством, воспринимая их как пути к росту и духовному развитию. Они учатся быть терпеливыми и смиренными перед неизбежными трудностями и стремятся сохранять позитивное отношение в любой ситуации. Сабр также означает терпимость и прощение в отношениях с другими людьми.

12. Сабр (Терпение)

В Священном Коране терпение (сабр) упоминается более 100 раз. صبر [сабр] - с арабского означает «терпение». Сабр может иметь значение «смирения» и «покорности» как в суре Йусуф, где пророк Якуб говорит, что лучше проявить терпение [11]. В лексическом значении «сабр» означает «удержание». Одними из главных черт мусульманина являются богобоязненность и терпение. Чтобы не случилось, мусульманин всегда благодарен Всевышнему Аллаху. Каковы же признаки мусульманина, которому обещан рай за терпение? Любое положение для него благо. Между тем, для мусульман терпение (сабр) является одним из главных качеств.

Сила терпения

Кто такой верующий? Это тот мусульманин, который в радости благодарит Аллаха Всевышнего, а в горе терпелив и надеется на награду Аллаха. Вспомним, что одно из имён Аллаха - Ассабур, что в переводе с арабского обозначает «с большим терпением» или «долготерпеливый». Стоит заметить, что Аллах Всевышний не сказал здесь просто "терпеливый", а сказал "долготерпеливый". Терпение Аллаха не сравнится с терпением человека. Человек не может терпеть даже слова и часто жалуется: «Сестра мне сказала то-то, брат мне сказал то-то. Этот посмотрел на меня так-то…». Посмотрим же на величие Аллаха, который всё видит и всё слышит. Царь властелинов, в руках Его вся сила. Он, который скажет: «Будь!

При этом задумаемся над Его терпением. Население Земли 6,5 миллиардов человек. А сколько из них поклоняются Всевышнему Аллаху? А сколько из них благодарят Его? Самая малая частичка, а ведь Он создал людей только для того, чтобы они поклонялись Ему. И после этого Он не уничтожил людей, хотя может это сделать в мгновение ока. Почему же Аллах не делает этого? Да потому что Он - Ассабур, у Него самое большое и долгое терпение. Есть такие дни или ночи, например, как Новый год, когда большинство людей погружено в грехи, так почему Аллах не проявит Своё наказание?

Потому что Он - Ассабур! Над этим стоит серьезно задуматься. Все существа на Земле видят, как люди тонут в своих грехах, и не могут терпеливо смотреть на это. Каждый божий день море спрашивает разрешение у Аллаха на то, чтобы утопить людей. Море говорит: «О, Аллах Всемогущий, человек съел твой ризк удел , а поклонялся другому». И говорит Гора: «О, Аллах, разреши мне раздавить человека, так как он съел твой ризк, а поклонялся другому». И говорит Земля: «О, Аллах, разреши мне поглотить человека, ведь он съел твой ризк, а поклонялся другому! В Коране сказано: «Поистине, Аллах держит небеса и землю, чтобы они не исчезли. А если бы они исчезли, то никто бы их не удержал после Него".

Посмотрите, какая у Аллаха власть и какая сила! И даже со всем этим Он кроток и терпелив! Связь между терпением и иманом верой Ранее упоминался хадис, который звучит следующим образом: «Терпение — половина веры». Вера - это повиновение Аллаху и оставление греховных дел. А что такое терпение? Терпение — это тоже повиновение Аллаху и по возможности отдаление от греховных дел. Вся жизнь человека — это то день счастья, то день несчастья. Один день белый, другой чёрный. Не будем забывать, что если пришёл день счастья, надо поблагодарить Всевышнего Аллаха, а пришёл день горя — терпеть.

Терпение — это одна половина веры, а другая половина - благодарность. Поэтому мы должны поклоняться Аллаху и в радости, и в горе. Ведь кто выполняет поклонение и в радости, и в горе, тот и есть истинный верующий.

То есть имеется в виду запирание и удерживание души, не позволение ей делать то, что захочется. Терпение - одна из главнейших черт характера человека и в особенности мусульманина. Пророк Мухаммад С. Часто у людей возникают различные проблемы: кто-то не может встать на утреннюю молитву во время, кто-то не может избавиться от дурных привычек и так далее.

Для них есть один совет, к которому стоит прислушаться и ввести в свою практику. И совет этот: "Терпите! Возьмём, например, зародыш и стадии его развития в утробе матери. Девять долгих месяцев, развивается малыш. Терпеливо день за днём вырастают органы младенца. Или другой пример: из семечка вырастает подсолнух. Кто-нибудь видел, что бы сегодня посаженное семечко завтра же превратилось бы в подсолнух?

Конечно, нет. Все эти процессы протекают постепенно. И подобных примеров можно привести множество. Возьмите, хотя бы, солнце и луну. Как восходят они: медленно, плавно, терпеливо и также терпеливо заходят. Вспомним, как Аллах Всевышний создал землю и небеса. За шесть дней!

Хотя мог бы в одно мгновенье сделать это. Все эти примеры доказывают, что вся Вселенная построена на терпении и ожидании. Хочешь добиться больших успехов в этой жизни, а тебе всего 16 лет?

Терпение - одна из главнейших черт характера человека и в особенности мусульманина. Что говорит Коран о терпении. Терпение упомянуто в Коране более чем в 90 случаях. Это число во многом превышает число других черт характера человека, упомянутых в Коране.

Однажды со своим войском он следовал мимо муравейника и услышал крик муравья, обращённый к сородичам: «Прячься, пока вас не истоптало войско царя Сулеймана, велико его царство! Сабр в лишениях Слабый человек, пребывая в лишениях и нищете, не сдерживает себя, завидует другим, плачет и тем самым только усугубляет своё положение. Только в сабре можно найти избавление от уныния и зависти. Испытывающему лишения, как никому другому, следует избегать неправедных деяний и мыслей. Долг мусульманина, оказавшегося в таком состоянии, - брать пример с Пророка Аюба алейхиссалям. Однажды жена Аюба алейхиссалям сказала ему: «Ты Пророк, твои мольбы принимаемя Всевышним. Так проси Его избавить тебя от болезни! Мне стыдно обращаться к Нему с такой просьбой! И тем, и другим Всевышний Аллах, через Коран Карим, обещает вознаграждение в будущей, вечной жизни.

Однажды сын Абдуррахмана бин Ауфа накрыл для разговения отца, державшего пост, очень богатый стол. Отец, увидев это, опечалился и сказал сыну: «Когда Мусаб бин Умейр пал шахидом, нам не хватило ткани, чтобы обернуть его тело. Когда накрывали голову, обнажались ноги. Тогда мы похоронили его, прикрыв стопы травой, источающей приятный запах. А когда погиб Хазрат Хамза, кяфаном ему послужило старое платье пожилой женщины. Боюсь, что Всевышний Аллах, посылая мне столь щедрые дары в этом мире, уменьшит их для меня в Судный день. Не использую ли я сейчас свою долю благ Ахира? Как я буду завтра отвечать перед Господом? Абу Зарр был одним из великих сподвижников, он был очень бедным, но, несмотря на бедность, всегда благодарил Всевышнего.

Насколько полна ваша чаша терпения (сабра)?

Пророк Мухаммед называл сабр половиной религии. Сабр – это одно из самых значимых понятий в арабском языке, которое имеет глубокий смысл и важность для мусульман. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 16:127 и говорит о терпении.

12. Сабр (Терпение)

Сабр – это одно из самых значимых понятий в арабском языке, которое имеет глубокий смысл и важность для мусульман. Сабр (терпение) – это усердие человека в должном отношении к тем или иным событиям, которыми нас награждает Всевышний Аллах; старание выполнить их полноценно и отдаление от того, что Господь запретил. Терпение (сабр) – это одно из тех благих качеств, к соблюдению которого побуждали Аллах в Своей великой Книге и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) в своей Сунне. Сабр в исламе: значение и влияние на жизнь мусульманина Сабр имеет особое значение в исламе, так как верующие считают, что терпение и терпеливость помогают им пройти через жизненные испытания и стать лучшими слугами Аллаха. На этой странице вы могли узнать, что такое «сабр», его лексическое значение. Между тем, для мусульман терпение (сабр) является одним из главных качеств.

САБР – терпение

В большинстве случае то, чего ты боишься, не произойдет, о чем слышал, не случится. Достаточно тебе Аллаха, в Его руках покровительство, от него исходит помощь. Не сиди вместе с презренными, неприятными, завидующими людьми, воистину, они угнетают душу, являются посланниками горя и носителями печали. Не опаздывай на первый такбир такбир вхождения в молитву коллективной молитвы, больше находись в мечети; приучая себя приходить в мечеть раньше начала молитвы - найдешь радость и душевное спокойствие. Будете приветливы с людьми - приобретете симпатию, будете говорить мягкие слова - они полюбят вас, будете скромными - они прославят вас. Будь уверен, что каждый, с кем ты ведешь дела: брат, сын, жена, близкий родственник или друг - не лишены недостатков, посему, приготовься принять всех такими, какие они есть, ведь они приняли тебя. Будь щедрым, приучи себя раздавать милостыню и подаяние, пусть даже в малом количестве; воистину подаяние стирает твои ошибки, радует душу, прогоняет прочь печаль и увеличивает твое пропитание.

Выражение применяется, например, для мучеников и узников войны, преданных смерти, и животных, которых «пытают, чтобы убить» хотя в исламе существует запрет подобных действий [2] [3]. Слово сабр также имеет специальное техническое применение в выражении ямину сабрин, под которым подразумевается клятва, которая введена органами государственной власти и, следовательно, принимается недобровольно [4] [3]. Сабр в Коране[ править править код ] В Коране производные от корня с-б-р в первую очередь означают «быть терпеливым».

Аллах в Коране призывает пророка Мухаммеда быть терпеливым, подобно тому как были терпеливы другие пророки [5] [6]. Терпеливым обещано двукратное вознаграждение [7] [3].

В соответствии с аятом Корана 46. Только терпеливые могут добиться успехов в земной и следующей жизни, и заслужить милость Аллаха. Пророк Мухаммад называл сабр половиной религии.

Терпение необходимо проявлять как в случаях, когда обстоятельства зависят от воли человека, так и тогда, когда не зависят. Сабр является понятием присущим только человеку. Перенесение тягот жизни и несчастий стойко, не жалуясь о них окружающим и не причитая, называется сабр аль-джамиль Коран 12:18. Али-заде, Ансар, 2007 г.

Так же передаётся от Али и других саляфов: «Несчастья приходят только лишь с грехами и уходят только лишь при помощи покаяния». Знание раба о том, что Аллах приводит к благому концу тех, которые прощают и проявляют терпение. Всевышний Аллах сказал: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников». Люди, относительно постигающих их несчастий, делятся на три группы: Те, которые берут больше, чем им полагается, то есть беззаконники залим ; Те, которые берут столько, сколько им полагается. Это справедливые люди муктасид ; Те, которые оставляют свои права и прощают. Это искренние люди мухсин. В приведённом выше аяте упомянуты все эти три категории людей. Начало данного аята касается справедливых муктасид, середина искренних мухсин , а конец беззаконников залим. Глашатай воззовёт в День воздаяния: «Пусть встанут те, вознаграждение которых Аллах сделал обязательным для Самого Себя! Когда человек осознаёт, сколько награды он может потерять в том случае, если станет мстить, то ему становится легче, простить и проявить терпение. Если раб простит и совершит добро, то это его деяние позволит ему не строить плохих предположений о его братьях мусульманах, не обманывать, не мстить, а так же позволит ему избежать зла и злопамятства. Таким образом, прощая людей, он получит выгоду в обоих мирах, которая во много раз превышает выгоду за месть и этим самым он познает сладость прощения и окажется в числе любимых рабов Аллаха, о которых Всевышний сказал: «Воистину, Аллах любит творящих добро». Его положение подобно положению того, кто, отдав несколько дирхамов серебра , получит обратно несколько тысяч динаров золота. Поистине человек, добившийся этого, будет бесконечно рад благу, которое даровал ему Всевышний Аллах. Знание о том, что тот, кто мстит не ради Аллаха, а ради самого себя будет унижен, а того, кто прощает, Аллах Всевышний возвысит. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал по этому поводу: «Поистине Аллах увеличит прощающему рабу только его величие». То величие, которого раб достигнет по причине прощения намного лучше и любимее для него, нежели то величие, которого он достигнет по причине мести. Потому что, величие, которого он добьётся по причине мести — величие внешнее, а внутренне - это позор. Однако прощение хоть и является позором внешним, оно дарует как внешнее, так и внутреннее величие. Знание о том, что предписанное наказание или вознаграждение зависит от вида совершаемого действия, а так же знание о своей несправедливости и греховности. Если раб станет прощать людей, то и Аллах простит его, если он помилует, то и Аллах его помилует. Если раб осознает, что прощение и проявление добра по отношению к тем, кто причиняет ему зло, является причиной награды Аллаха, то ему станет проще прощать людей и проявлять терпение. Этой выгоды достаточно тому, кто обладает разумом. Знание о том, что человек, который мстит и требует за причиненную ему несправедливость возмездия, проводит попусту время, думает только об этом отдаляется от поклонения и теряет выгоды, которые он не будет в состоянии вернуть. Быть может это на много больше той беды, которая постигла его. Однако если он простит и помилует, то и его сердце и его тело, воспользуется отведённым для них временем и займётся более полезными делами, чем месть. Если раб станет мстить только лишь ради самого себя, то пусть знает, что пророк да благословит его Аллах и приветствует никогда не мстил за себя, в то время как причиняемые ему страдания были связаны с религией и были совершены против Аллаха, и он самый лучший и любимый для Аллаха из всех его созданий. Несмотря на то, что пророк да благословит его Аллах и приветствует был самым почётным, лучшим, далёким от всех аморальностей, обладателем прекрасного нрава, он не совершал этого для самого себя. А как же тогда это можем делать мы, зная о своих недостатках и грехах. Напротив, разумный человек никогда не станет оценивать свои страсти так высоко, что бы мстить ради этого. И для такого человека его страсти не составляют ценности на уровне мести. Если человеку будет причинено страдание из-за тех деяний, которые он совершал ради довольства Аллаха, то есть побуждал к одобряемому и удерживал от порицаемого, то проявление терпения для него обязательно. Поэтому он не должен мстить, так как он пострадал ради богоугодных дел и его награда будет за Аллахом Всевышним. Поэтому, люди, потерявшие во время джихада на пути Аллаха свои жизни и имущество, не лишились их. Аллах купил у них их жизни и имущество и цену за это назначали не люди, а сам Всевышний Аллах. Тот, кто потребует цену за это у людей, тот лишится цены у Аллаха, так как потративший что-либо на пути Аллаха, получит взамен награду от Аллаха. Если же человек пострадал за свою непокорность Аллаху, пусть осуждает только самого себя. Если он станет осуждать самого себя за совершенные им грехи, тогда ему не будет необходимости осуждать окружающих. Тот, кого постигнет несчастье в то время, когда он стремился приобрести что-либо, пусть проявит терпение. Потому что, не получить то, к чему он стремился, является большим горем, чем проявление терпения. Тот, кто во время путешествия не проявляет терпения относительно полуденной жары, дождя, снега, трудностей пути, разбойников, то ему нет необходимости в рынках то есть он не способен к мирским делам. Все люди знают, что для того чтобы получить того, к чему стремится человек, ему необходимо проявлять терпение до тех, пор пока он не получит это. При проявлении терпения, знание раба о том, что Аллах с ним, любит и доволен им; если Аллах будет с рабом, то он отведёт от него все зло и все беды, которые не смогут отвести от него люди. Всевышний Аллах сказал: «Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми». Знание о том, что терпение это половина веры иман. Человек, который осознает это, никогда не предпочтёт свои страсти даже части своей веры. Поистине терпение удерживает веру человека и защищает его от недостатков. Всевышний Аллах оберегает верующих. Знание о том, что терпение способно властвовать над страстями души и побеждать их. И человек, который унизит свои страсти и победит их, не будет пребывать во власти своей души и тогда она не поведёт его на погибель. Если же он станет подчиняться ей, тогда она погубит его.

Что значит sabr

Здесь мы видим, как слово «сабр» ведет себя применительно к ситуации угнетения: оно значит, что ей нужно противопоставлять действия. Как проявлять терпение (сабр) и какие причины облегчают терпение? Значение слова «сабр» Сабр (араб. صبر‎ — терпение, выносливость‎), в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного. Сабр – истинное значение слова. Слово сабр означает терпение, готовность к боли, сохранение спокойствия души в трудные минуты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий