Смешная и добрая сказка расскажет о Бременских музыкантах — бродячих артистах, которые путешествуют по всему свету. Режиссер-мультипликатор Инесса Ковалевская сняла мультфильм «Бременские музыканты» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм. По следам бременских музыкантов 1973. Александр Абдулов решил попробовать себя в качестве режиссёра и адаптировать этот же сюжет для постмодернистского фильма-сказки-мюзикла с живыми актёрами «Бременские музыканты & Co» (2000).
«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни
Мы будем давать концерты и всё будет хорошо. Петуху понравилось предложение, и они вчетвером отправились в путь. Но до Бремена за один день не дойти; к вечеру начало темнеть и пришлось им задуматься о ночлеге. Остановились беглецы возле леса. Осёл и собака улеглись прямо под деревом, кот забрался на ветку и устроился там, а петух взлетел до самой вершины дерева, там ему было безопаснее всего. Вдруг петуху показалось, что там, в дали, горит как будто искорка; он и закричал своим товарищам, что неподалёку должно быть есть дом, потому что мелькает свет. На что осёл сказал: — Товарищи, давайте в таком случае лучше к дому пойдем, здесь в лесу ночевать неудобно и небезопасно. И так как все уже изрядно проголодались и устали, то никто спорить не стал.
Отправились они в сторону огонька и чем ближе подходили, тем ярче становился огонек, а когда они вышли на полянку, то увидели домик. В том домике жили разбойники и через яркое окошко было хорошо видно, как они сидят за накрытым столом, а угощений на нем видимо-невидимо. Осёл, собака, кот и петух стали думать, как же им разбойников прогнать, а самим поесть и в домике теплом переночевать.
Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит: — Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела. Я бы попил. Я бы поклевал. Встали они и пошли на огонек. Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится. Осел подошел к дому и заглянул в окошко. Думали они, думали и придумали. Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес. А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду. Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли. Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота. Потушили они огонь в доме и заснули. А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом. Видят: огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.
Их собеседниками были в основном простые люди: крестьяне, трактирщики, аптекари, пастухи. А у одного пожилого военного братья даже выменяли сказочные истории на "старое платье". Первый сборник сказок, собранных в немецких землях и обработанных братьями Гримм, был издан в 1812 году.
Кот говорит: — Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил. А петух говорит: — Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал. Встали они и пошли на огонёк. Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится. Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко. Думали они, думали и придумали. Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они все разом закричали: осёл — по—ослиному, кот — по—кошачьи, а петух закукарекал. Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес. А осёл, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду. Ели—ели, пили—пили — наелись, напились и спать легли. Осёл растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на тёплой печи, а петух взлетел на ворота. Потушили они огонь в доме и заснули. А разбойники сидят в лесу и смотрят из лесной чащи на свой дом. Видят — огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.
Аудиокниги слушать онлайн
Режиссер-мультипликатор Инесса Ковалевская сняла мультфильм «Бременские музыканты» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм. Первый сборник сказок, собранных в немецких землях и обработанных братьями Гримм, был издан в 1812 году. Чему Учит Сказка Бременские Музыканты. Главная Мысль Сказки. Смешная и добрая сказка расскажет о Бременских музыкантах — бродячих артистах, которые путешествуют по всему свету. Читать полный текст сказки «Бременские музыканты» братьев Гримм с картинками онлайн, полное собрание сказок братьев Гримм доступно на нашем сайте для чтения совершенно бесплатно.
«Бременские музыканты» 2024 года: страшно смешно или просто страшно?
Чтобы сделать фильм в срок, к работе над фильмом одновременно привлекаются несколько художников-мультипликаторов, три или пять. Каждый мультипликатор вносит особенности своего творческого почерка. При этом, сохранив всё то хорошее, что придумал исполнитель, необходимо сохранить целостность фильма. Чем больше на картине работает художников-мультипликаторов, тем труднее приходится режиссёру и художнику-постановщику. Только очень малый режиссёрский опыт мог заставить меня пойти на такой эксперимент. Больше этого я себе никогда не позволяла!
Только через некоторое время, после просмотра первых проб мультипликата, я стала лучше понимать, кому и какую предложить работу». Несмотря на сложности и творческие споры, многих судьба связала на долгие счастливые годы совместной работы. Вспоминает художник-мультипликатор Элла Маслова: «Я работала на многих фильмах режиссёра И. Каждый раз после окончания фильма оставалось ощущение праздника. Я думаю, что зрители, посмотрев эти музыкальные мультфильмы, чувствуют то же самое.
Хочется рассказать и об удивительной профессии художника-мультипликатора. Это художник-актёр, который должен быть всесторонне одарённым человеком. Он должен обладать навыками и других профессий: музыканта, танцора, спортсмена, постоянно наблюдая за всем, что происходит вокруг. Мультипликатор подглядывает за повадками животных и птиц, его можно сравнить с волшебником, который может оживить нарисованных людей, животных, птиц, наделяя каждого своим собственным характером. Как двигаются его руки, как он манипулирует своим плащом, из которого появляются диковинные предметы».
Ещё хотелось бы рассказать об Александре Давыдове. Его рекомендовали, как интересного мультипликатора, так и оказалось. Потом, уже как режиссёр, он поставит фильмы «Про попугая Кешу» и «Раз горох, два горох». В картину «Бременские музыканты» он вошёл легко и свободно с эпизода, где бродячая труппа, как чучело-пирамида выступает перед королевским дворцом. Потом распадается и продолжает эксцентрический танец.
Объяснить только на словах, какой это должен быть танец, практически невозможно, для этого нужно быть балетмейстером. Режиссер «как могла» показала мультипликатору, тот много раз слушал музыку, отмечал на экспозиционных листах заметки. Потом переписал запись себе на магнитофон и ушёл, напевая... Вдохновлённая удачей, режиссер предложила Давыдову взять знаменитую песенку лже-разбойников, в которых переоделись музыканты герои: «пиф — паф — и вы покойники! Но его умение слушать и слышать музыку, что совсем не одно и то же, умение точно расставить акценты в движениях персонажей, обострённое чувство экранного времени просто замечательны!
Отвлекаясь от темы, можно рассказать забавный случай, связанный с разбойничьим эпизодом. После окончания фильма творческая группа режиссёров с новыми картинами поехала в Казань: «Бременские музыканты», «Шпионские страсти», «Чебурашка» и др. Приём был прекрасный. Сопровождал группу очень серьёзный и неразговорчивый чиновник из проката. После небольшого выступления зрители смотрели программу, а группа за кулисами усаживались за стол, прислушиваясь краем уха к реакции зала.
И каждый раз, как только дело доходило до номера с разбойниками, наш «серьёзный чиновник» смущённо извинялся, вылезал из-за стола и отправлялся в зрительный зал посмотреть любимый разбойничий номер. С широкой улыбкой он возвращался к столу. Сколько раз он смотрел и слушал этот номер, трудно сказать. В этом большая заслуга художника — мультипликатора Виталия Боброва. Его акценты, находки в походке и мимике зафиксировали яркий эпизод, который полюбился зрителю.
Прекрасный рисовальщик, которому удавались и люди и звери, и динамика и лирика, фантазёр и выдумщик, искренне увлечённый своей работой. Лента черновой пробы склеена в кольцо и прогоняется много раз подряд. Тут же режиссёр и художник вносят свои поправки. Возникает обсуждение, споры. Просмотры черновых проб, как своих, так и чужих — отличная школа для художников-мультипликаторов, где можно многому научиться, услышать подробную оценку своей работы и увидеть собственные ошибки.
Постепенно, по мере готовности мультипликата, к делу подключаются и цеха киностудии: прорисовка, фазовка, контуровка, заливка. Всё больше и больше студийцев трудятся над нашей картиной. Это уже не десяток, а добрая сотня пар искусных и трудолюбивых рук. Фазовка — черновая, чистовая или на целлулоиде соединяет компоновки, которые делает мультипликатор, в единое целое, что и создаёт движение на экране. И, наконец, заливка, когда персонажи из контурных, прозрачных, становятся полноценными, цветными героями фильма.
Заливка Все эти этапы работы проходят через бесконечные проверки, доделки, уточнения, чтобы на экране не было дрожащего контура или ошибки в расцветке персонажей. К финалу фильма наступала особенно горячая пора, оставались вечерами и работали в выходные. На помощь спешили другие группы, ведь они знали, что им помогут так же. Хочется отметить, что съёмочная техника была допотопной и самопальной, но на ней, как выяснилось теперь, снимались очень неплохие фильмы. Худсовет 1969 г.
Студийные приняли фильм более, чем критично. Один из старейших и уважаемых Мастеров безусловно требовал закадровый текст. Другой, не менее уважаемый, яростно критиковал, утверждая, что так снимать нельзя. К концу обсуждения судьба фильма не имела перспектив. Положение спасли только «непрофессионалы».
Известный художник Борис Ефимов мастер политической карикатуры сказал, что, не претендуя на профессиональный разбор качества картины, он получил большое удовольствие от просмотра, помолодел на десять лет и непременно покажет фильм детям и внукам, и всем знакомым. Фильм приняли в Госкино и даже по первой категории. Прошёл показ и в Большом зале дома Кино. Зрители шумно реагировали на ультрасовременные наряды героев, изумлённо затихали, узнавая в разбойниках любимых киногероев, и дружно и долго аплодировали после просмотра. Некоторые сразу напевали мелодии: «Ох, рано встаёт охрана».
Успех был совершенный!
В конверте лежит пластинка. А на пластинке на длинной-длинной вьющейся дорожке записана одна чрезвычайно интересная история. Ее придумали для вас Василий Ливанов, Юрий Энтин и композитор Геннадий Гладков, и называется она «Бременские музыканты»,так же, как и хорошо знакомая вам сказка братьев Гримм. В обработке молодых авторов эта старинная сказка засверкала новыми современными красками.
Я просто уверен, ребята, что вам очень понравится ее главный герой — энергичный и неунывающий юный Трубадур. Что у вас вызовут симпатии друзья Трубадура, великие артисты того времени — Пес, Осел, Кот и голосистый Петух. Что все вы будете смеяться над недалеким и глупым «его Чванличеством» королем и его разудалой стражей.
Ее придумали для вас Василий Ливанов, Юрий Энтин и композитор Геннадий Гладков, и называется она "Бременские музыканты", так же, как и хорошо знакомая вам сказка братьев Гримм. В обработке молодых авторов эта старинная сказка засверкала новыми современными красками. Я просто уверен, ребята, что вам очень понравится ее главный герой - энергичный и неунывающий юный Трубадур. Что у вас вызовут симпатии друзья Трубадура, великие артисты того времени - Пес, Осел, Кот и голосистый Петух.
Что у вас вызовут симпатии друзья Трубадура, великие артисты того времени — Пес, Осел, Кот и голосистый Петух. Что все вы будете смеяться над недалеким и глупым «его Чванличеством» королем и его разудалой стражей.
А ужасные и невероятно опасные разбойники во главе с грозной атаманшей вам совсем не покажутся страшными. Между прочим, если бы я вам не сказал, вы ни за что бы не поверили, что почти все эти сложные и такие разные роли играет всего один человек — артист Олег Анофриев. И еще вам, наверное, интересно будет узнать, что существует мультипликационный фильм «Бременские музыканты», созданный режиссером Инессой Ковалевской на сюжет сказки В. Ливанова и Ю. Энтина, который вы сможете посмотреть.
Бременские музыканты (2024)
Слушайте онлайн Бременские музыканты и узнайте, какие приключения ждут наших друзей: собаку, кота, петуха и осла. С той поры разбойники никогда уже не осмеливались заглядывать в дом, а бременским музыкантам так понравилось жить в чужом доме, что и уходить им оттуда не хотелось, так они и теперь там живут. Бременские музыканты читать сказку онлайн или скачать бесплатно в форматах pdf или doc. Авторы сценария новых «Бременских музыкантов» не стали далеко отходить от канона истории. Краткий отзыв о сказке «Бременские музыканты» для читательского дневника. Прочитав эту сказку, я сразу полюбила её простых, но таких очаровательных героев.
Бременские музыканты - сказка братьев Гримм
Мюзикл, музыкальный. Режиссер: Инесса Ковалевская. Музыка: Геннадий Гладков. Отзывы о фильме "Бременские музыканты" настолько разные, что начиная его смотреть я психологически была готова к разным результатам просмотра. ИСТОРИЧНОСТЬ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ Сказка, Арчет, Бременские музыканты, История (наука), Длиннопост, Средневековье.
Бременские музыканты (2023)
Чему Учит Сказка Бременские Музыканты. Главная Мысль Сказки. Бременский квартет зверей-музыкантов играют живые актёры в гротескном пластическом гриме. Также объясняется, почему бременские музыканты так назвались и почему эта сказка до сих пор не теряет актуальности. Бременские музыканты для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Именно он придумал Бременским музыкантам Трубадура, ставшего главным героем. На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки для детей, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Послушать аудиосказку Бременские музыканты (1969 г.).
Бременские музыканты. Сказки
Был красноречив. Этого наследничка психотравма миновала, он рано, такой-сякой, сбежал из дворца. К слову корона принцессы подозрительно напоминает геральдическую лилию. Французы украли этот символ у евреев, но это было уже позже, так что тут просто совпадение, не будем доходить до абсурда.
Так выглядит дедушка геральдической лилии, он до сих пор на реверсе шекеля. Думаете, это всё? Там огромные глубины символизма, которые дают ключ ко всей истории, обнажая интересантов.
Это обычный галльский петух, символ Франции по сию пору. Хотите доказательств — взгляните на его хвост. Это ж буквально французский триколор.
Кроме того, когда музыкантов выгоняют из города, всех вышвыривают, и только петух спокойно выходит своими ногами. У — уважение. ОСЁЛ Тут все непросто.
Осёл шотландец. Нам с первого кадра показывают его жилетку и повозку характерной расцветки — под тартан. Воспользовавшись специальным поиском по цветовому коду тартанов, я установил его вероятный клан.
Короче, осёл Макгрегор. Чтоб вы понимали, из того же клана был Роб Рой, хорошо известный как вор! Очевидный намёк.
И не просто так. На момент повествования данный клан гоним и хочет престол. Так что, возможно, всё происходящее — интрига осла.
Вы же помните, Алиенора потом стала королевой Англии. Так вот, она покорила Шотландию, продвигая его интересы. Ещё доказательств?
Куда уж толще намёк? Что он делает тут? Это предприимчивый осёл.
В 1135 году в Англии как раз стартовала гражданская война. Он решил воспользоваться ситуацией и возвести на престол нужного человека, который будет лично ему обязан и позволит привести Макгрегоров к власти в Шотландии. К слову, в реальности эта война закончится к вящей пользе Англии именно благодаря обширному наследству Алиеноры.
Вся эта замечательная бригада, когда во втором мультике научилась петь на местном языке, между прочим, пела: «Привет! Как раз французский и английский.
Ну и, конечно, песня Сыщика! Там же — зигзаг и пародия на троп: «злодейская» песня бременских музыкантов, переодетых разбойниками. Королева бреется : Анофриев пел и за Атаманшу, очень достоверно сымитировав грудное контральто. А когда эстафету перенял Магомаев, Атаманша получилась охрипшей. Жизнь пишет сюжет : Анофриев оказался единственным, кто вовремя пришёл на запись, при этом был сильно простужен.
Он и за принцессу порывался спеть — не дали! В третьем фильме — опять крутое контральто, потому что озвучивала её Н. Бабкина, обладательница как раз такого голоса. Красавица Икуку — икук здесь немало см. Крутой баритон — Трубадур в первых двух фильмах. В молодости у Трубадура был прекрасный «крунерский» баритон персонаж озвучен отечественными крунерами — Олегом Анофриевым в первой части и Муслимом Магомаевым во второй. В третьей части Трубадур, видать, постарел: голос у него остался сильным, но превратился в низкий тенор озвучивал уже Филипп Киркоров.
Мрачная реприза — весёлая песня Бременских, оставшихся в первом фильме без фронтмена, звучит очень грустно… пока Трубадур с Принцессой их не нагоняют. Музыкальный анахронизм : трилогия — один большой анахронизм ради прикола, так что играющий рок-музыку 1960-х квинтет вообще не воспринимается как что-то неправильное. Сын Трубадура — типичный хип-хопер 1990-х, называющий почему-то свой хип-хоп и ритм-энд-блюз… рок-н-роллом не потому ли, что его песня «Не сдавайся» — явное подражание Элвису Пресли? Король и придворные во второй части всё же поют в стиле барокко со всей его характерной вычурностью хотя, надо сказать, этот стиль весьма уважают металлисты — спросите хоть Rhapsody или Ингви Мальмстина. Непреднамеренное совпадение — герои германского мультфильма тоже поют о свободе. Не такая уж фоновая музыка. Принцессу разлучили с неравнородным возлюбленным, заточили в ее покоях.
Принцесса грустит, тоскует, ангстует , играет на клавесине… Папа-король, пришедший её навестить, поёт ей утешительную песенку ничуть её не утешающую … В мелодию клавесина вплетаются скрипки — и по всем признакам это просто условность, музыкальный фон, делающий музыку насыщеннее… А вот и нет! За дверью, оказывается, стоит сыщик, подсматривает и подслушивает, а заодно и подаёт знаки выстроившимся там же скрипачам: когда вступать, а когда погодить. А потом Принцесса внезапно прекращает играть на клавесине, резко закрыв крышку прямо на отцовские пальцы! Песня про меня : Первый фильм — «Ничего не свете лучше нету…» см. Она же немного — песня о дружбе. Второй фильм — выступая под чужими личинами, музыканты поют от лица модных западных рокеров. Написано на мотив одной из арий из « Иисус Христос — суперзвезда ».
Она и в самом деле иногда устраивала зажигательное танцевальное шоу на бочке. Голос Атаманши был выбран «под Раневскую». Ведущий изобразительный мотив в мультфильме — игральные карты; кроны деревьев, звёзды, и даже волосы под мышками у разбойников нарисованы в виде карточных мастей. Критика[ править править код ] Романтичный и дерзкий в своем вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 1960-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства. Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада»; писали, что её даже не приняли в Союз кинематографистов [3].
Особенно высоко оцениваются его оригинальный подход к сюжету и внимание к деталям в анимации.
Однако некоторые критики указывают на то, что фильм местами кажется перегруженным идеями, что может затруднить восприятие для младшей аудитории. Заключение "Бременские музыканты 2024" — это не просто пересказ старой сказки, а полноценное переосмысление с элементами современной культуры и проблематики. Фильм точно станет интересен тем, кто ищет в детских историях не только развлечение, но и глубину. Подходит как для семейного просмотра, так и для обсуждения в более взрослых кругах.
Братья Гримм — Бременские музыканты: Сказка
С тех пор, для нас Бременские музыканты это не просто четыре животных пенсионного возраста, которых выгнали доживать свой век на улице. «Бре́менские музыка́нты» — сказка братьев Гримм о бродячих музыкантах. По системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона имеет № 130 — «Животные-изгои находят. Фото: Кадр из мультфильма "Бременские музыканты", режиссер Инесса Ковалевская, 1969г. Авторы сказки "Бременские музыканты" фольклористы Вильгельм и Якоб Гримм. Они обработали весьма распространённый народный сюжет, в котором группа животных объединяется, чтобы легче было выжить, помогая друг другу. На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки для детей, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Послушать аудиосказку Бременские музыканты (1969 г.).