Главные новости о персоне Борис Марцинкевич на Главные новости о персоне Борис Марцинкевич на Дела важнее слов!реклама: reklamaborismarc@ сотрудничество: maxim@
Новости по теме: Борис Марцинкевич
Поэтому они [Украина] могут рассчитывать только на то, что придёт из Восточной Европы. Но оно там старенькое: живо — не живо, рабочее-нерабочее — непонятно. Они [Восточная Европа] переходили на стандарты ENTSO-e [европейская сеть системных операторов передачи электроэнергии] — соответственно, старое сырье им было не нужно. Хранили они его или сдали на металлолом — тоже неясно. По этим подстанциям и нужно было продолжать работать [ВКС РФ] — их не восстановишь, меньше чем за полгода. И то, тогда нужно найти какой-то завод, который согласится выполнить заказ, объяснить, что нужно. А если на предприятии этого никогда не делали — вот у нас чертежи, давайте подумаем. Месяца четыре будут работать, потом еще нужно доставить и смонтировать. Дизельных тепловозов на Украине практически не осталось.
На каких-то сортировочных станциях придется их с одной на другую ветку перетягивать. Что они будут сохранять — военные перевозки? Это опять становится ближе к гуманитарной катастрофе.
И несмотря на то, что блокирование Ютуб — вопрос времени, мы будем работать на площадке до последнего. Просим не бросать нас и поддерживать просмотрами. Мы просим Вас подписаться на все ресурсы.
Уже год мы радуем вас нашими видео и хотим продолжать нашу работу. Борис Леонидович Марцинкевич один из самых известных и цитируемых экспертов в области энергетики в русском сегменте Интернета, согласно некоторым рейтингам цитируемости даже «самый цитируемый».
Copyright howto-news. All Rights Reserved Администрация сайта не несёт ответственности за: достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Cодержание материалов пользователей, которые размещены на страницах сайта.
Хранили они его или сдали на металлолом — тоже неясно. По этим подстанциям и нужно было продолжать работать [ВКС РФ] — их не восстановишь, меньше чем за полгода. И то, тогда нужно найти какой-то завод, который согласится выполнить заказ, объяснить, что нужно. А если на предприятии этого никогда не делали — вот у нас чертежи, давайте подумаем. Месяца четыре будут работать, потом еще нужно доставить и смонтировать.
Дизельных тепловозов на Украине практически не осталось. На каких-то сортировочных станциях придется их с одной на другую ветку перетягивать. Что они будут сохранять — военные перевозки? Это опять становится ближе к гуманитарной катастрофе. Может быть из этих соображений [Россия не обрывает работу украинских железных дорог]?
Источник Нефть достала до потолка: какой Ответ даст Россия? Новостной сайт E-News.
Борис Марцинкевич — последние новости
читайте последние статьи автора: У Европы все плохо и еще хуже: кому нужна диверсия на "Северных потоках". Последние новости про Борис Марцинкевич за сегодня на сайте Энергоэксперт Борис Марцинкевич напомнил, что обеспечить это удалось с помощью РФ. Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости. В конце минувшей недели Washington Post опубликовала, а десятки мировых СМИ, включая российские, разнесли "сенсационную новость": принц Мухаммед бин Салман заявил, "что не будет иметь дело с администрацией США".
Нефть, БРИКС и большая политика. Борис Марцинкевич
Выходит, есть некто Путин, а есть те, кто решают, как жить? Что касается "Роснефти", то вспоминается эпическое появление Сечина в курточке в программе "Международное обозрение", где на вопрос ведущего "что вы думаете по поводу нефти? Я это для себя тогда зафиксировал. А в декабре обнаружил, что цена её стала даже 58 долларов за баррель. Андрей Фефелов.
Прогноз Сечина сбылся. Это факт. Александр Новак, который участвовал в этих переговорах, убыл с них, ни до чего — с подачи Сечина — не договорившись. В перерыве между заседаниями Новак слетал в Москву, где прямо в аэропорту прошло совещание с участием Путина и Сечина.
После этого раздался панический крик во многих СМИ, что "нас задавят", потому что первая реакция саудовцев была: "Мы увеличим добычу! Они очень обиделись. До чуть ли не двух миллионов баррелей в сутки! А закончилось это тем, что пришлось договариваться по новой, и результат договорённости мы видим.
Объём продаж немного уменьшился с рекордных 100 миллионов баррелей в сутки до 92, но средняя цена смеси Brent даже выросла: в 2019 году была 58 долларов, сейчас — около 70. Было ли это какой-то многоходовкой, просчитанной Сечиным, сказать сложно. Но если смотреть по прошествии года, то за 2020 год Россия умудрилась выйти по объёмам поставок нефти и нефтепродуктов в США на третье место, обогнав Саудовскую Аравию. Обычно у Соединённых Штатов по элементарной географической логике на первом месте всегда была Канада, на втором — Мексика, а третье место занимала Саудовская Аравия, так как крупнейший по объёмам нефтеперерабатывающий завод на территории США принадлежит компании Saudi Aramco.
Саудовская Аравия всегда поставляла сама себе, тем более что после сделки по выкупу этого завода ей досталась ещё и целая сеть американских автозаправок, то есть она работала с нефтью, как говорится, от скважины до бензобака и чувствовала себя уверенно, тем не менее третье место, пусть и ненадолго, досталось России. Предыдущий самый высокий показатель поставок нашей нефти в США был в 2011 году, а за 2020-й пандемический год он оказался превышен вдвое! А каким образом это было сделано? Дело в том, что крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы США расположены на побережье Мексиканского залива, на самом юге страны.
Для получения полного ассортимента продуктов нужна и лёгкая, и тяжёлая нефть. Вязкую тяжёлую сернистую нефть традиционно поставляла Соединённым Штатам расположенная через море Венесуэла. А в этой стране — нехватка нефтеперерабатывающих заводов, поэтому венесуэльцы в ответ забирали готовые нефтепродукты. Что сделал Трамп?
Объявил санкции Венесуэле, и владельцы американских нефтеперерабатывающих заводов опешили: "А что теперь нам делать? Иран тоже под санкциями. А следующая по схожести состава — наша нефть Urals. И в результате односторонних дискриминационных мер США по отношению к Венесуэле и Ирану вырвался вперёд наш нефтяной сектор.
Сейчас в Соединённые Штаты от нас уверенно "уходит" мазут, его они перерабатывают, и для нас это просто праздник. Дело в том, что с 2020 года Международной морской организацией были введены ограничения по содержанию серы в топочном мазуте. Девать его стало некуда, ибо заводы перестроить ещё не успели. В эту трудную минуту американцы скупают наш продукт, крича при этом про санкции и необходимость давления на Россию.
Их типичная "мораль": европейцы с Россией не имеют права проекты развивать, а если нефть нужна Америке, то про все ограничения можно забыть. Они закончились тем, что Россия получила серьёзную прибыль — даже по оценкам предвзятого Международного энергетического агентства. Сворачивались эти проекты, как уже говорил, не в связи с американскими санкциями, а по распоряжению отечественного "министерства бухгалтерии". А Сечин в то же время с необыкновенным упорством продолжает развивать небывалый с советских времён проект, имя которому "Восток Ойл".
Что это за проект? Ещё в 2009 году началась разработка Ванкорского кластера месторождений в Туруханском районе Красноярского края. Там их 15, из них три крупных, и запаса нефти в них — порядка 750 миллионов тонн. Но вот нефть, положим, мы там добыли, а что с ней делать дальше?
От Ванкорского кластера провели нефтепровод и в эту трубу сливали. Для "Роснефти" это было досадно, потому что нефть Ванкорского месторождения лёгкая, малосернистая, а нефть ВСТО похуже качеством, но всё шло вместе. В это время в том же Красноярском крае, по другую сторону Енисея, трудился независимый нефтегазовый холдинг Эдуарда Худайнатова, одного из бывших руководителей компании "Роснефть". Это, по сути, тот человек, на смену которому пришёл Игорь Иванович Сечин.
Причём уход Эдуарда Юрьевича был плавным: полгода он работал в качестве первого заместителя, сдавал дела, потом ушёл в "вольное плавание" и создал независимый нефтегазовый холдинг из небольших и на последних стадиях выработки месторождений — такой крупной компании, как "Роснефть", они были в принципе не интересны. На одном из месторождений, Пайяхском, он продолжил геологоразведку и в результате в 2019 году был вынужден поставить на учёт в Роснедра извлекаемые запасы в количестве 1,2 миллиарда тонн. Удачно разведал! Чего он и сам не ожидал и немного растерялся.
Не знаю, сохранились ли к тому времени у него дружеские отношения с Игорем Ивановичем, но, возможно, менеджеры между собой переговорили, и Сечин заявил, что он это месторождение забирает. И тогда же озвучил, как будет выглядеть проект "Восток Ойл": Ванкорский кластер — труба под Енисеем — Пайяхское месторождение — Диксон. В марте этого года Главгосэкспертиза утвердила проект глубоководного порта на Диксоне, который сможет принимать крупные танкеры. А каковы проектируемые мощности у проекта "Восток Ойл"?
Первая очередь даст 50 миллионов тонн нефти в год, вторая — до 100 миллионов. По геологоразведочным данным, запасы всех месторождений, которые теперь входят в состав проекта "Восток Ойл", составляют порядка шести миллиардов тонн, то есть под 50 миллиардов баррелей. Масштабы, однако!.. Конечно, вы вправе спросить: почему такой большой интерес у Игоря Сечина именно к Пайяхcкому комплексу месторождений?
Так получилось, что "Роснефти" удалось выкупить лицензионные участки, которые с севера, подковой, обходили "Пайяху". И один из участков, Западно-Иркинский, в прошлом году с первой же скважины подтвердил предположения ещё советских геофизиков.
Разрешите выполнять! Правительство разрабатывает антисанкционные меры, в том числе комплекс таких мер для нашего топливно-энергетического комплекса ТЭК. Хотелось бы в этой связи обрисовать ситуацию, которая сложилась на сегодня вокруг поставок нашей нефти.
Если отбросить детали, то схема нефтяного сектора стран ОПЕК незатейлива: разведка, добыча, переработка и доставка нефти и нефтепродуктов сосредоточены в руках государства, контролируются им настолько жёстко, насколько только возможно. И плевать хотели правители ближневосточных стран на все либеральные сказки и бредни: они торгуют конечным ресурсом, потому выжимать из этого нужно всё до последней капли, чтобы нефть шла на развитие, на рост уровня экономики, уровня жизни населения. А мы вот в 90-е поиграли в либерализм — и имеем несколько крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний ВИНК , а государство контролирует только Роснефть и "Газпром нефть". Сам добыл, сам доставил до порта, сам нашёл покупателя, сам решил с транспортировкой — это я про сырую нефть, не про её переработку. И что мы видим на сегодня?
До 24 февраля 2022 года дисконт стоимости нашего флагманского сорта Urals по отношению к эталонному Brent составлял от 3 до 5 долларов за баррель, а сейчас эта скидка выросла до 25 долларов. Нет, это не так уж плохо, хотя с первого раза можно подумать, что это именно так. Сейчас Brent — от 100 до 110 долларов за бочку, так что скидка в 25 долларов — прямо скажем, не так страшно. Почему скидка? А танкеров у нас своих — кот наплакал, только флот Совкомфлота, а он отнюдь не армада.
Иноземная компания-судовладелец на переговорах о фрахте ведёт себя, как на рынке и положено: "Российская нефть токсична, я рискую угодить под какие-нибудь вторичные санкции. Так что, уважаемый купец, вариантов у тебя нет — доплачивай за риск! И наши нефтяные компании доплачивают, хотя по документам танкеры фрахтует покупатель, страхует их рейсы тоже покупатель, вот только делает он это за наш счёт. Это называется выкручивать руки, но альтернативы-то просто нет. Во сколько это обходится?
Наш суточный экспорт нефти и нефтепродуктов составляет 7,5 млн баррелей. Делим пополам — с реализацией по долгосрочным контрактам проблем нет, а дальше всё рассказывает калькулятор. И как вам результат — 75 млн долларов в сутки? Да, некрасиво считать деньги в чужих карманах, не спорю: все эти дополнительные расходы — проблема только для наших частных нефтяных компаний. Но с другой стороны, каждые два дня из России убегает нефтяной танкер, его средняя стоимость как раз 150 млн долларов.
Это бегство только и исключительно по причине отсутствия у нас собственных танкеров. Простите, но нам такое счастье точно надо? Точно-точно противостояние санкционному давлению Россия выдержит только за счёт среднего и малого бизнеса, других мнений быть не может? Правда, что ли? Ничего не напоминает?
Лавочник спасёт Россию — это ведь уже было, да только спасения не случилось. Если кому-то кажется, что я передёргиваю — предлагаю вспомнить о том, что и экспорт российского угля обеспечивают не наши, а опять же, иноземные балкеры. Конечно, уплывающая с ними прибыль имеет куда как более скромные показатели, так ведь и сами сухогрузы куда как дешевле в строительстве, чем танкеры. Строить свои суда Судостроение не может быть новым национальным проектом? А почему, собственно?
Это одна из самых человекоёмких отраслей, это верфи по всему Дальнему Востоку и не только, это спрос на двигатели, корабельную сталь, на приборостроение, это коксующийся уголь и железная руда не на экспорт, чтобы их где-то по ту сторону нашей границы дальше перерабатывали, а у нас самих для наращивания нормы прибыли. В августе прошлого года президент поручил правительству проработать проекты строительства новых ГЭС на притоках Амура. Но пока напрячь наше министерство развития Дальнего Востока и Арктики у правительства не получается. А расклад очевиден: новые судостроительные мощности потребуют новых объёмов генерации. И ещё пара моментов, связанных с судостроением.
Северный морской путь СМП как международная караванная тропа из Европы в Азию — это далеко не только углеводороды на экспорт, это те же контейнерные перевозки, то есть балкеры усиленного ледового класса. Проекты соответствующие в России имеются — стараниями Норильскникеля их разработали ещё в нулевые годы. Про международную роль СМП много говорят, но неужели будем ждать, что иностранные компании-судовладельцы соблазнятся? Ещё один момент — требования Международной морской организации относительно содержания серы в судовом топливе. Самый популярный способ сражения с этими процентами — судовые двигатели, топливом для которых служит сжиженный природный газ СПГ.
Вот только это ещё и криогенные ёмкости, технология которых нами ещё не освоена, дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" использует французский патент. Крупнотоннажное сжижение газа — импортное, криогенные ёмкости — аналогично. По этим причинам в мире уже имеется ассоциация владельцев судов, работающих на метаноле. Использование метанола — это не только решение вопроса с содержанием серы, но и проблем с криогенными ёмкостями, поскольку сжижается метанол при минус 90 градусов а привычный метан превращается в СПГ при минус 162. И импортозависимость при его производстве кратно меньше, чем при производстве СПГ — эти технологии и у нас самих имеются, и Китай вполне способен помочь.
Сырьё для метанола — всё тот же природный газ, то есть флот на метаноле тоже может стать частью решения проблемы с ополоумевшей Европой, которой наш газ не по нраву.
Высшие образцы для меня - Яков Перельман, который умел рассказывать о сложных вещах простыми словами, и Георгий Гамов, который делал это, сохраняя улыбку. Последние публикации.
Область интересов: энергетика и её освоение, борьба человека за новые энергетические ресурсы и войны людей за право обладать запасами энергетических ресурсов, а так же влияние энергетики на экономику, политику, на нашу повседневную жизнь. Главный редактор аналитического онлайн-журнала Геоэнергетика. Высшие образцы для меня - Яков Перельман, который умел рассказывать о сложных вещах простыми словами, и Георгий Гамов, который делал это, сохраняя улыбку.
Новости по теме: Борис Марцинкевич
Борис Марцинкевич. главный редактор "". Строительство газопровода "Северный поток-2" в Германии. Марцинкевич Борис Леонидович21. Должность: Главный редактор. Оказывается, БЛМ (Борис Леонидович Марцинкевич) не только обладатель энциклопедических знаний по геоэнергетике, но и носитель стройной мировоззренческой теории о положении и роли России в мире Европейские ценности и Русская мечта. Просто Новости. В нашем заключительном в 2023 году выпуске программы «Энергетика с БЛМ» мы вместе с главным редактором «Геоэнергетика Инфо» Борисом Марцинкевичем подводим экономические и энергетические итоги в России и странах ближнего зарубежья. Борис Марцинкевич: Назло Кремлю: Азербайджан готовится заменить Газпром в EC?, Медленная Смерть Европы.
Причины и последствия подрыва веток «Северного потока». Борис Марцинкевич [05.10.2022] [День ТВ]
Статьи Бориса Марцинкевича на Информационно-аналитическом портале "". Энергетика, которая изменила мир обложка книги 50 %. борис марцинкевич. Это сборная страница, посвященная "борис марцинкевич".
Марцинкевич рассказал про АЭС в Казахстане и экологичные угольные электростанции - видео
Оказывается, БЛМ (Борис Леонидович Марцинкевич) не только обладатель энциклопедических знаний по геоэнергетике, но и носитель стройной мировоззренческой теории о положении и роли России в мире Европейские ценности и Русская мечта. Каталог видео-роликов. Борис Марцинкевич. Борис Марцинкевич, 27 февраля 2020. Борис Марцинкевич. Читательский рейтинг: 5833. Борис Марцинкевич – российский физик-теоретик, журналист, публицист.
Новости атомной энергетики страны. Борис Марцинкевич — Video
Подход к организации тендера оказался весьма консервативным и начался с этапа предварительных переговоров с возможными претендентами с целью выявления тех из них, чьи технологии в наилучшей степени отвечают интересам Эр-Рияда. Официально итоги дальнейших переговоров в открытых источниках не публиковались, но, судя по всему, компании из Японии и из США гонку покинули. Французы с их EDF - претендент многообещающий, но мало кто на планете с симпатией относится к французскому шарму с двух-трехкратным превышением как сроков строительства, так и первоначальной сметной стоимости. Однако и тут все далеко не благополучно - с начала века у Westinghouse уже третий владелец контрольного пакета акций, компания дважды пережила добровольное банкротство, а новый владелец на рынке реакторостроения ничем не отметился, если не считать череды меморандумов о сотрудничестве с такими замечательными странами, как Польша и Украина. И вот тут-то начинается интрига, которая, вполне возможно, и стала причиной появления статьи WP, с которой мы начали сегодняшнее маленькое расследование. Дело в том, что проект реактора APR-1400 корейские атомщики разрабатывали на базе проекта System 80, интеллектуальными правами на который владеет все та же Westinghouse. Следовательно, без согласия со стороны последней ни о каком участии корейских компаний в саудовском тендере и речи быть не может - так заявили американские атомщики и подали на своих корейских коллег иск в арбитраж. Чем закончится разбирательство, пока можно только догадываться, но одно можно сказать совершенно точно: для очередной зарубежной поставки технологии APR-1400, как и в случае с АЭС Barakah в ОАЭ, корейцам потребуется согласие от системы экспорт-контроля США. Очевидно, что будет и повторный вопрос, но закончиться это может лобовым столкновением со вторым отягощением со стороны США. ОАЭ это "Соглашение 123" подписала, а вот Саудовская Аравия ни малейшего желания этого делать не испытывает.
О выпуске.
Бориса Марцинкевича часто сравнивают с Яковом Перельманом и Георгием Гамовым — известными популяризаторами науки, которые могли рассказать просто о сложном и с юмором. Материалы Марцинкевича отличаются простотой изложения и оригинальностью. Борис Марцинкевич уделяет большое внимание российским энергетическим компаниям и системой управления энергетикой и промышленностью.
Приводит в пример работу министра энергетики Российской Федерации Николая Шульгинова. Из нынешних российских корпораций приводит в пример работу Росатома. Сторонник развития атомной энергетики.
И на сегодняшний день для реализации огромного проекта под названием "Восток Ойл" технико-экономическое обоснование не завершено, геологоразведка идёт, "Роснефть" мудро продолжает стараться скупать все окрест лежащие газовые месторождения. По предварительным прикидкам, потребуется строительство 2000 километров дорог. Пайяхское месторождение расположено примерно в 200 километрах севернее Дудинки. На самом севере, между Дудинкой и Диксоном, возникает могучая инфраструктура!
Там планируется устроить 15 вахтовых городков, уже не из мигрантов; аэродром, 15 вертодромов, электростанцию мощностью два гигаватта по предварительному соглашению с энергетической государственной компанией "Интер РАО". Подписано также предварительное соглашение с КамАЗом, который готов открыть станцию техобслуживания на 6000 машин. Ещё понадобится не менее 50 судов усиленного ледового класса — не только танкеров: портовых ледоколов, буксиров, вспомогательных судов. Всё это ляжет в портфель заказов курируемого "Роснефтью" судостроительного комплекса "Звезда". Это крупнейший в России сухой док, расположенный в городе Большой Камень Приморского края, позволяющий строить суда длиной до 300 метров и шириной до 52 метров. Разработаны они были по техническому заданию "Совкомфлота". А в декабре, как вы знаете, был совершён сверхпоздний бросок двух танкеров "Ямалмакс" в Японию.
Одно судно дошло, а второе свернуло себе винт и отправилось на ремонт. То есть без помощи ледоколов "Атомфлота" во льдах толщиной больше 1,7 метров обойтись не получается. Это же не автобан в Европе, а Северный морской путь. Однако дело всё же двигалось, и Леонид Михельсон, хоть ему и не хотелось платить "Росатому" за сопровождение танкеров, в 2018 году первую отгрузку с "Ямал СПГ" совершил-таки. Вторая же очередь судостроительного комплекса "Звезда" продолжает строиться. О чём это говорит? Что такое комплексный план мы, увы, забыли, Госплан давно разогнали, а ведь у нас сейчас имеется компьютерная техника, которая позволяет рассчитывать лучше, чем счетоводы на деревянных счётах.
И вроде бы планирование делалось ещё правительством Дмитрия Медведева, который "продавил" постановление, что углеводороды по Севморпути имеют право провозить только суда, построенные в России. Хорошее постановление! Так уж вышло, элементарно не успели. Сейчас под второй крупнотоннажный проект "Арктик СПГ 2" это уже на соседнем, Гыданском, полуострове заказы стали, наконец, размещаться на "Звезде". Кроме того, правительство Медведева приняло ещё одно важное постановление о том, что выдача рыболовецких квот распространяется только на те компании, которые построили рыболовецкие суда в России. Пошёл вал заказов… Андрей Фефелов. Хочешь квоты — заказывай корабль в России.
В результате в отечественную судостроительную отрасль пошли заказы не только от министерства Шойгу, но и от небольших компаний, которым нужны сейнеры. С какой скоростью будет происходить реанимация судостроения, сказать пока сложно, но после того, как судостроительный комплекс "Звезда" закончит строить вторую очередь и выйдет на полную производственную мощность, годовое потребление корабельной стали составит 300 000 тонн в год. А ближайшие металлургические комбинаты, которые производили и производят корабельную сталь нужного формата, расположены далече — в Магнитогорске. Как довезти её до Владивостока? По БАМу? Северомуйский тоннель не позволяет. Выход — построить металлургический комбинат на Дальнем Востоке.
Но полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев выражал сомнения в нужности такого комбината. Игорь Сечин, думаю, внимательно выслушал этого человека, а позже доложил Владимиру Путину, что технико-экономическое обоснование для металлургического завода готово. Мощность его рассчитана на выпуск 900 000 тонн стали. Понятно, что это с запасом, но на Дальнем Востоке судостроительных заводов более чем достаточно. Изначально город Комсомольск-на-Амуре возник вокруг военного судостроительного завода. Этому городу сейчас, конечно, нелегко приходится, потому что у него нет больших доков, как у "Звезды", и он уже дважды сдвигал сроки строительства паромов для линии "Материк — Сахалин", но дело как-то да идёт. Есть ещё завод в Николаевске-на-Амуре, есть много чего ещё… И, если реанимировать всё, что есть в регионе, не надо будет строить корабли ни у японцев, ни у корейцев, ни у прочих соседей.
Я подозреваю, что Игорь Иванович Сечин не знал, что он увлекается судостроением, но когда ему сказали, что надо, он стал им увлекаться, и всё в этой области пришло в движение, всё стало получаться. Но есть и оборотная сторона — в "Ютьюбе" появился ролик из Большого Камня, снятый местными блогерами, разговаривавшими с людьми в рабочей одежде. Они жаловались на невыплату зарплаты, непомерные расходы на служебное жильё. Но всё это без называния имён и фамилий. Если бы у меня была возможность поехать в Большой Камень, я бы это сделал, чтобы многое прояснить. Потому что этими людьми было сказано, что комплекс "Звезда" не подписал с ними коллективный трудовой договор, что жалобы в местную прокуратуру шли, но реакции не было. Тогда они написали в Москву.
Из Москвы проблему спустили обратно, прокурору Большого Камня. И опять всё без фамилий. Было бы правильно туда съездить. Ведь это — соприкосновение с культурой освоения неудобий, культурой строительства мегапредприятий в экстремальных условиях, культурой стратегических проектов, которые не делаются по щелчку. Некоторые могут привычно возразить, что подобные дела вершатся только в интересах группки привилегированных акционеров, советов директоров, которые имеют с этого баснословные "золотые парашюты". Но при этом люди почему-то забывают, что наше благосостояние держится во многом на нефтянке. Да, безусловно.
Сейчас на сайте "Восток Ойл" идёт набор кадрового резерва. Начальная зарплата 70 000 рублей. Понятно, что речь идёт о вахтовом методе. Но надо учесть, что это 70 000 рублей на руки — за жильё платить не надо, едой тоже обеспечат. Для реализации программы "Восток Ойл" потребуется 100 000 человек. На такое бурное развитие нефтяной отрасли некоторые могут отреагировать так: "Весь мир уже смотрит в будущее, ездит на электромобилях, движется к экологической экономике.
Борис Марцинкевич: Энергетика, которая изменила мир
Борис Марцинкевич, 27 февраля 2020. Говорит физик, главный редактор журнала «Геоэнергетика» Борис Марцинкевич. новости энергетики с Александром Фроловым и Борисом Марцинкевичем смотреть в последних выпусках онлайн бесплатно. Говорит главный редактор журнала Геоэнергетика Борис Марцинкевич.