Таким образом, появились модификации ФАБ-1000 НГ, ФАБ-500 НГ, ФАБ-250 НГ и ФАБ-100 НГ. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение.
Поумневшие советские авиабомбы меняют ход СВО
это общее название для бомб, используемых во многих странах, включая Россию. Это кадры применения авиабомб ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции – УМПК. Удар бомбами ФАБ-500 с УМПК экипажем самолёта Су-34 по объекту ВСУ на Краснолиманском направлении. Доработав ФАБ-500 и сделав из нее планирующую бомбу, Россия получила смертоносное, но в то же время максимально дешевое оружие О российских планирующих авиабомбах или, как их еще называют «умных» бомбах, в последнее время слышали даже те, кто совсем не.
ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики
ФАБ 3000 имеют огневую мощность в виде 1200 килограмм взрывчатки Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ новость из сюжета Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что страна начинает наращивать производство фугасных авиационных бомб ФАБ 3000. Это усиленная версия бомб ФАБ 500, весом до 3000 килограмм с огневой мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. RU рассказывает, в чем особенность этих снарядов и где они применялись раньше. Что такое ФАБ 3000 ФАБ-3000 Фугасная авиационная бомба — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Вес самой бомбы составляет 3000 килограммов, что и отражено в названии. Эти бомбы предназначены для уничтожения крупных и укрепленных целей, таких как бункеры, плотины, мосты, а также для поражения живой силы и техники противника.
Где эти бомбы использовались Такие бомбы были разработаны и приняты на вооружение еще во времена Советского Союза и использовалась во Второй мировой войне и в последующих конфликтах. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могли быть сброшены с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта.
Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера.
Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы. Во многом они похожи на серию ФАБ. Они вошли в пакет военной помощи, поставленный в декабре 2022 года.
Украина готовится к мрачным зимним месяцам и считает, что российские удары по объектам ключевой инфраструктуры участятся.
Таким образом, рассчитывать на их проникающее действие было невозможно. В целом бомбы этого типа оправдали свое назначение — ФАБ-500СВ можно было с успехом применять по сооружениям городского и военно-полевого типа с толщиной бетонных перекрытий до 1,2 м железобетонных до 0,8 м, а также по кораблям с палубным бронированием средней толщины, по городскому подземному хозяйству глубокого заложения и т.
В итоге с 1931 г. Довоенные модернизации 500-кг фугасных авиабомб ФАБ-500 В начале 1932 г. При этом подвесную систему боеприпаса модернизировали, дополнив ее вторым ушком для подвески, которое крепили на корпусе посредством заклепок.
Кроме того, упростили конфигурацию и увеличили ширину соединительного кольца для более надежного резьбового соединения конической и цилиндрической частей корпуса авиабомбы, а также увеличили длину головного и донного запальных стаканов, гудроновые головную и донную пробки заменили стальными. Все эти изменения прошли утверждение в Артуправлении. Между тем в ходе двухлетнего опыта массового производства назрела необходимость уточнить допуски на обработку и размеры отдельных деталей.
ФАБ-500св новой конструкции присвоили номер чертежа 3710. При этом ФАБ-500 предыдущей модели с производства сняли. Год спустя на новых боеприпасах основное ушко для подвески начали устанавливать на хомуте, что слегка отразилось в наименовании авиабомбы — номер ее чертежа дополнила литера «а».
В начале 1934 г. Теперь эти новшества повлекли изменение наименования боеприпаса — с заводов поступали уже штатные ФАБ-500св чертежа 2-561. К концу года в связи с изменением размеров головной части корпуса, знаков обработки и требований к качеству металла, идущего на ее отливку, массу этой детали удалось уменьшить на 3 кг со 126-136 кг до 123-133 кг.
Может создаться впечатление, что заводчане в инициативном порядке решили сэкономить металл, о чем затем с энтузиазмом доложить руководству отрасли… На самом деле эта доработка была вынужденной необходимостью, поскольку, хотя масса боеприпаса возросла всего на 5 кг, расчеты показали, что прочность замков бомбодержателей с учетом полетных перегрузок носителя находится «на пределе». Слегка доработанным ФАБ-500св присвоили номер чертежа 2-561а. В 1936 г.
На механических заводах это никоим образом не сказалось на каких-либо изменениях, затронув лишь снаряжательные предприятия.
Самолеты превратились в значимую силу, с которой приходилось считаться. В 1930 году НИО-67 провело серьезную работу по унификации отечественных авиабомб. В 1934-м на вооружение была принята сверхтяжелая ФАБ-2000. Цифры в названии говорят о весе боеприпаса либо боевой части. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43.
Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья.
Характеристики авиабомбы ФАБ-500 М62
- Обзор Советской бомбы ФАБ-500 | Ливанов Сергей Сергеевич, 23 октября 2023
- ФАБ-500: характеристики, мощность поражения и дальность
- Авиационные бомбы (Россия) — Рувики
- Фаб-500 википедия
- Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
История создания
- Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО
- Разработка
- Обзор Советской бомбы ФАБ-500
- Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
- Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна
Модификации бомбы
- Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
- На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
- Модификации
- Устройство модуля планирования
- Содержание
ФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ
Почему вероятно, потому что на тех фотографиях, которые есть, бомба без взрывателя уже. Либо уже, либо она и была без взрывателя, и тогда все становится понятно, почему она не взорвалась. Каким образом она упала, вот это вопрос к министерству обороны и к Воздушно-космическим силам РФ. Потому что получается, что две бомбы непроизвольно или, как там в официальных сообщениях сказано, упали, одна взорвалась, вторая не взорвалась. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. То есть бомба, может быть, и свежая, но формфактор, ее внешний вид, скажем так, соответствует стандартам 1962 года.
Была ли эта бомба просто сама по себе бомба или, как говорят некоторые эксперты, это была бомба с дополнительными крыльями, планирующая. Крылья не раскрылись, поэтому она не улетела, такая вероятность тоже есть. Сказать сложно, потому что пока никаких осколков, остатков вот этих крыльев нераскрывшихся либо раскрывшихся, обнаружено не было.
Само название говорит о том, что его суббоеприпасы способны как бы просверливать броню и укрепления противника», — пояснил Хатылев. Как предположил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, «Дрель» создана на основе опыта сирийской операции, в ходе которой российская авиация широко применяла свободнопадающие неуправляемые бомбы. Так было уничтожено подавляющее большинство целей. Но тогда у боевиков не было средств ПВО и самолёт мог спикировать на высоту точного сброса. Стало окончательно ясно, что поразить объекты более серьёзного противника свободнопадающими бомбами будет проблематично», — рассказал Корнев. Ключевыми преимуществами этих авиабомб Корнев назвал возможность оснащать их солидной боевой частью и относительную дешевизну производства. Средняя стоимость новой крылатой ракеты воздушного базирования — сотни тысяч долларов. При этом производство планирующей или корректируемой авиабомбы обойдётся кратно дешевле, потому что она лишена таких дорогостоящих элементов, как двигатель, головка самонаведения, и некоторого другого оборудования», — говорит Корнев. На данный момент не уточняется, какой именно самолёт будет носителем «Дрели». Но Дмитрий Корнев не исключает, что планирующая бомба может быть адаптирована под применение с многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34, истребителя пятого поколения Су-57 и других самолётов оперативно-тактической авиации. Оба изделия оснащаются инерциально-спутниковыми системами наведения и относятся к классу высокоточного оружия. Масса бомбы составляет 1525 кг, вес боевой части — 1010 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м. Она может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать до 50 км. УПАБ-500Б имеет боевую часть массой 390 кг. Благодаря крыльям и хвостовым рёбрам бомба способна планировать на расстояние до 40 км. Боеприпас может сбрасываться с высоты до 14 км.
Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства, насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается. Предназначены для поражения бронированных объектов.
Корпус: литой из сталистого чугуна. Характеристики осколочного поля: - максимальное количество опасных осколков: 81750 шт. На практике, при взрыве фугаса на открытом пространстве, характеристики поражения будут ниже расчетных.
Планирующая ФАБ-500: ВКС России обзавелись системой, аналогичной американскому комплекту JDAM
В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Вот какими характеристиками обладает бомба ФАБ-100. Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций. Модуль МПК предлагается применять и на модернизированной фугасно-зажигательной авиабомбе калибра 500кг ФЗАБ-500М, которая имеет удобообтекаемую форму и по массо-габаритным характеристикам близка ФАБ-500 М-62.
ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции
Взрыватели: контактные мгновенного и замедленного действия. Корпус: литой из сталистого чугуна. Характеристики осколочного поля: - максимальное количество опасных осколков: 81750 шт.
Иными словами, ее можно запустить прямо во вражескую «форточку».
Аналогичная система уставлена на американском комплексе JDAM. Масса авиабомбы составляет 500 килограмм. Соответствующими характеристиками для сбрасывания ФАБ-500 обладает сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.
На что способны бомбы серии ФАБ Фугасные авиабомбы обладают универсальным поражающим действием: воздушная ударная волна и осколки при дроблении корпуса, усиливаемые сейсмическим действием взрыва. Безусловно, наиболее опасными образцами считаются ФАБ общего назначения массой выше 1500 килограмм.
И они уже проявили себя в боях за «Азовсталь», оказав на противника огромный деморализирующий эффект. Еще тогда очевидцы запечатлели воронку диаметром 80 метров и глубиной до 20 метров, оставленную «чугунием». Как уже говорилось, такие авиабомбы создавались для уничтожения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий. Та самая «царь-бомба» Советская ФАБ-5000Н, созданная в 1943 году под руководством инженера-химика Нисона Гельперина, внесла колоссальный вклад в победу в Великой Отечественной войне. Первое применение «царь-бомбы» было зафиксировано 28 апреля того же года, когда советские бомбардировщики нанесли удар по береговым укреплениям крепости Кенигсберг. В дальнейшем ее использовали для поражения военной инфраструктуры противника.
Usage in battles The FAB-5000 is commonly used for destroying airfields in Air battles, however this requires other bombers in the team to take out bases first. Since the Pe-8 can only carry a single bomb it would be a waste to just use it on a single base. The FAB-5000 shows its strength best in Ground battles where it is commonly referred to as the «Nuke» due to its large explosive mass.
The easiest targets to aim for are capture points as these are the most important areas for tanks to be inside, unfortunately for the tanks by being near the capture point they are very visible from above. Once there are multiple tanks inside of the capture point, the FAB-5000 is the perfect weapon for taking them all out in a single strike as the explosive mass is enough to kill everything inside of it. Meanwhile, the Pe-8 can stay at high altitudes where it is safe from enemy fighters.
Due to being restricted to high altitude bombing enemies have to stay in the same place for a long time The FAB-5000 can be shot down by planes and tanks leading to the bomb to explode mid-air Without proper communication, teammates are at high risk of being killed by the bomb Перспективы Последняя модификация ФАБ была внедрена в 1962 году. С тех пор разработаны гораздо более эффективные типы авиабомб. Современная бронетехника выдерживает попадание легких и средних фугасных боеприпасов.
Однако на складах находится большое их количество. ФАБы больших калибров активно применяются в локальных конфликтах. Впрочем, как показал анализ применения, эффективность их была не очень высокой.
Несмотря на эффектный взрыв, гарантированная зона поражения противника не превышала 60 м, контузии ранения получала живая сила в радиусе до 225 м.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных с ракетным ускорителем бронебойных и осколочных. Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. Показатели эффективности поражения авиабомб: Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др. Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна.
Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья. Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб.
Однако на «полуторотонный» боеприпас модуль устанавливается не так часто.
Примечательно, что на опубликованных фото скрыто устройство модуля, который, вероятно, получил существенные модификации по сравнению с более ранними моделями. Предположительно, улучшения были связаны с тем, чтобы адаптировать более тяжёлый боеприпас к нанесению высокоточных ударов и снизить риски возможного отклонения бомбы. Новый боеприпас получил колпак обтекаемой формы, что улучшило его аэродинамические характеристики. Изменения коснулись крыльев и рулей, с помощью которых корректируется полёт бомбы. Однако сам усовершенствованный модуль на фото заблюрен размыт. Доработка в боевых условиях Ранее часть «умных» боеприпасов не достигала цели, поэтому и возникла необходимость доработать конструкцию, пояснил ИА Регнум на условиях анонимности бывший военнослужащий российских ВКС, ветеран военных действий.
Модуль предназначен для превращения свободно падающей авиабомбы в корректируемый боеприпас. Для этого бомба и снабжена складными крыльями, оперением и модулем управления, пояснил собеседник. Адаптация модуля шла в условиях СВО, поэтому некоторые технические несовершенства пришлось устранять на ходу, заметил источник ИА Регнум. Он упомянул инцидент с нештатным взрывом авиабомбы , имевший место 21 апреля прошлого года в Белгороде. Тогда, по сообщению Минобороны, произошёл «нештатный сход авиационного боеприпаса» с истребителя-бомбардировщика Су-34. На месте взрыва образовалась воронка радиусом 20 метров, несколько человек получили травмы.
По ряду сообщений, речь шла о ФАБ-500.
На видео можно посмотреть как это было. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. Она способна гарантированно поражать такие наземные цели, как военно-промышленные объекты, железнодорожные узлы, энергетические сооружения, а также массовые скопления военной техники и живой силы противника.
По некоторым данным, в ходе СВО снаряд дооснастили модулем планирования, который превратил обычную авиабомбу свободного падения в корректируемый высокоточный боеприпас. Иными словами, ее можно запустить прямо во вражескую «форточку». Аналогичная система уставлена на американском комплексе JDAM.
Инженер-полковник Кравец предложил ставить сверхмощные боеприпасы на устаревшие модели бомбардировщиков ТБ-3 и управлять самолетом дистанционно по радио. Была создана 6-метровая бомба с массой взрывчатого вещества 4,2 тонны.
Его собирали непосредственно в корпусе самолета из 6 цилиндрических деталей. Внутри каждой секции разместили детонирующие гранаты. Взрывчатку готовили паритами по хорошему графику, земат соединили. Но конструкторы не смогли установить радиоуправление, от проекта отказались. Инженеры приступили к реализации очередного плана, полученный опыт помог им быстро проработать детали.
Носителем боеприпасов решили сделать Пе-8 — тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями и большим радиусом действия. Исходя из размеров самолета рассчитали допустимые параметры бомбы — длина 5 метров, диаметр 1 метр. Но Пе-8 мог брать на борт только груз массой 4 тонны, а бомбоотсек не закрывался после установки ФАБ-5000. Проведенные испытания показали, что фронтовой бомбардировщик даже с нагрузкой до тонны способен подняться, долететь до цели и сбросить боекомплект. Модификации В середине 1930-х началось серийное производство фугасных бомб.
Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была развита недостаточно и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941 году их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпуска стали выпускать авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого стального чугуна, механическая обработка сводилась к минимуму.
Из-за отсутствия станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезались только для предохранителей, а на менее ответственных позициях формировалась грубая резьба методом литья. Незадолго до окончания войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиабомб. Им был присвоен индекс ОфАБ. При падении с 2 км ОфАБ-100 образовывал воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом даже пробивали 30-40-миллиметровую броню находящейся рядом техники. Эти типы бомб сегодня широко распространены.
Применяются марки Типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Авиабомба предназначена для поражения стационарных наземных и надводных объектов, таких как мосты, военно-промышленные комплексы, корабли и транспортные суда. Благодаря улучшению аэродинамики и другим техническим решениям удалось добиться дальности полета до пятидесяти километров. Это позволяет сбрасывать бомбу далеко за пределы зоны поражения системы ПВО противника, что значительно снижает риски для авианосца. По данным из открытых источников, самый мощный вариант бомбы имеет обозначение УПАБ-1500.
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500
ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции | Соответствующими характеристиками для сбрасывания ФАБ-500 обладает сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. |
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500 | Вечером 19 февраля ВКС России нанесли удары авиабомбами ФАБ-500 по пунктам временной дислокации ВСУ в Авдеевке. |
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой, которую в основном используют ВКС России, бывшие участники СССР и страны-заказчики. это общее название для бомб, используемых во многих странах, включая Россию. При этом отмечается, что ФАБ-500, которая полностью уничтожила противника, является одной из самых слабых бомб в семействе ФАБов. Доработав ФАБ-500 и сделав из нее планирующую бомбу, Россия получила смертоносное, но в то же время максимально дешевое оружие О российских планирующих авиабомбах или, как их еще называют «умных» бомбах, в последнее время слышали даже те, кто совсем не. Так, отечественные авиабомбы ФАБ-500 или ФАБ-1500 можно назвать планирующими в полной мере, так как у них есть соответствующие поверхности и приспособления, с помощью которых их свободным полетом после сбрасывания с самолета можно управлять.