Обращает на себя внимание, что в Совместном заявлении нашла поддержку инициатива Президента России Владимира Владимировича Путина о формировании Большого евразийского партнерства.
Оставайтесь в курсе наших новостей и событий
- «Большое евразийское партнёрство – общественная платформа»
- БЕП: МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЁРСТВА
- БЕП: МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЁРСТВА
- Viribus unitis!
Зимняя школа «Россия в глобальном мире: Большое Евразийское партнерство»
Развитие Большого евразийского партнерства (БЕП) является магистральным внешнеполитическим проектом России, заявил глава государства Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств. 14 декабря в Ташкенте в рамках постфестивальных мероприятий Фестиваля «» прошел круглый стол «Большое евразийское партнёрство. Михаил Мишустин проводит стратегическую сессию "Евразийская интеграция в многополярном мире" © Дмитрий Астахов/РИА Новости. "Один пояс, один путь" и Большое Евразийское партнерство являются двумя сторонами одной медали, обеспечивающими суверенное и равноправное развитие всех стран Евразии. Евразийская инициатива «Большое евразийское партнерство» и «Один пояс – один путь»: сравнительный анализ.
В Москве обсудят Большое Евразийское партнёрство
Дмитрий Стасюлис: Россия и Китай станут локомотивами Большого евразийского партнерства | 7 сентября 2022 года заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач принял участие в VII Восточном экономическом форуме и выступил на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития». |
На форуме «Новая эпоха — новые пути» обсудили евразийское партнерство: Общество: Россия: | Сохранится ли тренд на развитие партнёрства России и Китая – двигателей интеграционных проектов в Евразии? |
Новости : большое евразийское партнерство - Еженедельник «ЗВЕЗДА» | Последовательное развитие «Большого евразийского партнерства» привнесло бы много полезного в и сферах науки и образования, культуры. |
Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП) | Итоговое мероприятие проекта – международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г. |
Мишустин: ЕАЭС существенно обгоняет Евросоюз по темпам роста ВВП
Ранее Путин отметил рекордно низкую безработицу в России. Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс. Сейчас не буду говорить, сознательно это было сделано или нет, неважно. Но факт остается фактом», — отметил глава государства, передает ТАСС. А значит, претензии к нынешним собственникам активов неуместны.
Особенно к тем, кто нормально, успешно работает, решает социальные вопросы, помогает обеспечивать национальную безопасность», — уточнил он. Ранее Путин заявил, что изъятие бизнеса оправдано только в случае, когда бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносит прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хотел бы подчеркнуть: речь идет не о пересмотре приватизации, а о случаях, когда действия или бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносят прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хочу еще раз обратить внимание — и коллег в этом зале, и в правоохранительных органах: изъятие бизнеса оправдано только в той ситуации, о которой было только что мною сказано», — приводятся слова Путина на сайте Кремля.
Ранее Путин заявил , что условия для ведения и развития бизнеса в России будут максимально предсказуемыми. Но угроза инфляции, как считает руководство Центрального банка, все-таки над нами еще висит. Мы видим тенденции — тенденции положительные, в сторону снижения. Надеюсь, и соответствующая реакция будет у регулятора», — сказал глава государства, его слова приводит Telegram-канал Кремля.
Путин добавил, что в настоящее время ЦБ удается поддерживать объем кредитования экономики и бороться с инфляцией. Он также отметил, что ЦБ держит ключевую ставку на том уровне, который не даст инфляции достичь двузначных значений. Наверное, если пойти по другому пути, то может возникнуть ситуация, как в некоторых соседних странах, где инфляция — двузначные величины.
Важно наращивать кооперацию с дружественными странами во всех областях, максимально используя имеющиеся ресурсы. И это, по словам Мишустина, еще не все. Михаил Мишустин, премьер-министр РФ: «Еще одна важнейшая задача — это формирование современной инфраструктуры для укрепления связанности российской экономики со странами Содружества Независимых Государств и глобального Юга. Речь идет о международных транспортных коридорах — для ускоренной доставки товаров, грузов, упрощения логистики и удобной перевозки пассажиров, а также о внедрении систем осуществления расчетов, которые позволят бизнесу исполнять контракты с минимальными издержками».
По мнению директора Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, академика РАН, члена Президиума ВЭО России, члена Президиума Международного Союза экономистов Валерия Крюкова, целесообразно реализовать систему мер и шагов, направленных на развитие и углубление социально-экономического сотрудничества двух стран в области создания и реализации высокотехнологичного трансграничного сотрудничества.
Равным образом, продукция ряда предприятий и компаний Китая может служить основой развития производств последующих переделов на предприятиях Улан-Удэ, Читы, Хабаровска, Благовещенска, Владивостока», — полагает ученый. А именно, речь необходимо вести о соучастии обеих сторон в активах капитале компаний и структур, реализующих подобные проекты», — добавил Валерий Крюков. Использование Западом инструментов санкционного давления для сдерживания развития России и Китая — стимул для повышения уровня национальной технологической независимости обеих стран, подчеркнул ученый. В то же время, по мнению ученого, «китайский опыт поиска баланса между открытостью и технологическим суверенитетом представляет для России большой интерес как с точки зрения продвижения сотрудничества с китайской стороной, так и в контексте усилий по разработке собственных подходов к продолжению экономического развития в условиях нарастающего внешнего давления». По словам министра по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, вице-президента ВЭО России, вице-президента МСЭ, академика РАН Сергея Глазьева, для России важен опыт Китая — страны, которая заложила основы формирования нового мирохозяйственного уклада. Среди основных составляющих макроэкономической политики стран нового мирохозяйственного уклада ученый назвал создание системы стратегического управления на основе программно-целевого подхода, модернизацию и развитие экономики на основе внутренних источников кредитования инвестиций, повышения уровня доходов государства от природной ренты за счет экспортных пошлин, налогов на дополнительный доход недропользователей, платежей за загрязнение окружающей среды в систему экологических фондов, наращивание потенциала институтов развития, создание многоканальной системы их рефинансирования. Денежно-кредитная политика стран нового мирохозяйственного уклада, отметил Сергей Глазьев, нацелена на наращивание инвестиционной и инновационной активности, налогово-бюджетная — на создание условий для социально-экономического развития, ценообразование — на поддержание благоприятных для экономического развития ценовых пропорций. Ломоносова, член Правления ВЭО России, член Президиума Международного Союза экономистов, иностранный член РАН Владимир Квинт в своих выступлениях на совместных заседаниях с китайскими коллегами затронул вопросы согласования ценностей и интересов в процессах реализации национальных и многонациональных стратегий.
Причем такой подход связан не только с удовлетворением материальных потребностей, но и интеллектуальных, и эмоциональных. Удовлетворение этих потребностей предполагает, в частности, неэкономические формы и методы развития общества на основе принципов ноономики», — отметил ученый. Работа Форума продолжилась 15 апреля научным семинаром «XI Китайско-российский экономический диалог II : интеграция ценностей как фактор формирования нового мирового экономического уклада». Витте и Российско-китайского исследовательского центра гуманитарных обменов Китайского народного университета. Модератором презентации выступил профессор Ван Вэнь.
Отдельно Андрей Слепнев подчеркнул важность коридора «Север — Юг», который назвал не просто транспортным проектом, а настоящим экономическим коридором. Важно вести речь об устранении не только инфраструктурных ограничений, но и логистических, регуляторных, а также о снижении пошлин. Говоря о системе расчетов, Андрей Слепнев напомнил о том, что уже стартовали прямые торги валютными парами «рубль — риал», есть необходимые решения по расчетам с Китаем в национальных валютах. При этом если в части системы платежей раньше говорилось об универсальной платформе SWIFT, то сейчас сложно представить себе какие-либо моно-решения, нужно говорить о взаимном сопряжении, признании и использовании национальных систем. В завершение министр прокомментировал тему технологий, где технологический суверенитет в конце концов будет определять и государственный. Соответствующую работу проводят все, но хватит ли у каждого поодиночке ресурсов, чтобы создать действительно конкурентоспособные экономики по всему спектру, задался вопросом он.
V Евразийский экономический форум «Интеграция»
новости. директор департамента экономического сотрудничества министерства иностранных дел россии дмитрий биричевский. большое евразийское партнерство. «Большое евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте. Евразийская инициатива «Большое евразийское партнерство» и «Один пояс – один путь»: сравнительный анализ. "Готовится также концепция большого Евразийского партнерства, идею о создании которой выдвинул президент России. Пул инвестиционных проектов должен оформляться через механизмы частно-государственного партнерства с использованием специальных инвестиционных контрактов, сеть которых сформирует ткань индикативного планирования Большого евразийского партнерства.
Индийский эксперт объяснил выгоды углубления интеграции в Евразийском союзе, БРИКС и ШОС
Выдвигая идею Большого евразийского партнёрства, Россия представляет собственную большую региональную стратегическую концепцию, которой у неё до сих пор не было. Основная тема: «Большое Евразийское партнерство – инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества». 18:00 тематические и отраслевые секции. Основная тема: «Большое Евразийское партнерство – инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества». «Большое Евразийское партнерство (БЕП) – это многосторонний баланс интересов.
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС
Поэтому сама формулировка, озвученная Пашиняном, действительно актуально для ЕАЭС в сегодняшних условиях. В обоих перечнях предложений прослеживается стремление членов союза максимально интегрироваться внутри объединения, при этом повышая конкурентоспособность своих экономик на внешних рынках. Однако при тех взаимоотношениях с большинством развитых стран, которые описаны выше, ЕАЭС скорее будет больше дистанцироваться от внешних партнёров и становиться более экономически замкнутой структурой. Этот вывод подтверждается другим предложением Пашиняна, который призвал принимать скоординированные ответные меры на экономическое давление извне, а это означает ничто иное, как предвестие очередного витка «санкционных войн», как это, например, уже происходит в случае запрета продовольственных поставок в Россию из Евросоюза и США в ответ на финансовые ограничения российским компаниям, введённые Западом из-за украинского кризиса. Наряду с другими участниками совещания коснувшись темы санкций, президент России Владимир Путин заявил , что экономические ограничения против наших стран — это не только один из методов недобросовестной конкуренции, но и попытка подорвать законные правительства путём дестабилизации социальной обстановки. Путин, однако, не упомянул, что как раз сама законность действующих властей в некоторых странах оспаривается мировым сообществом, что как раз и приводит к введению санкций. Так произошло и с Лукашенко, который был объявлен победителем президентских выборов в Беларуси в августе 2020 года, однако у внешних наблюдателей и самих граждан Беларуси честность процедуры выборов вызвала значительные сомнения. Также глава российского государства много говорил и о действительно позитивных сторонах развития евразийской интеграции. Он отметил как внутренние восстановительные процессы после коронавирусного кризиса, так и расширение внешних связей.
Китай выступает экономическим центром притяжения региона. Вся Азия развивается бурно. Вот вице-премьер Новак нас заверил: например, топливные рынки тут будут только расти. Поэтому, конечно, здесь будет расти потребление энергии", — заявил зампред правительства РФ Александр Новак. Россия — надежный поставщик ресурсов и не только их. И в Европе это многие понимают. Здесь, в Пекине, российский президент встречался с главой Сербии. И с премьером Венгрии провел большие переговоры. Это ерунда, у него не пророссийские настроения. Он не пророссийский политик, он провенгерский политик. Нападают на него главным образом ни за то, что он занимает какую-то отличную от других евразийских лидеров позицию, а за то, что он имеет мужество отстаивать интересы своего народа, а этого мужества многие политические деятели сегодняшней Европы лишены, у них нет такого мужества, они ему завидуют. Позавидуют и нападают", — указал Путин. Впрочем, и риторика других европейцев изменилась. Не все уже мечтают победить Россию на поле боя. Это правильная трансформация, трансформация в правильном направлении.
При этом совместный поиск новых решений и синхронизация развития существующих интеграционных проектов являются базисом для выстраивания новой архитектуры мирохозяйственных связей Евразии», - сказал Дмитрий Вольвач. От также отметил, что в качестве одного из центров формирования интеграционного контура БЭП рассматривается Евразийский Союз.
Путина на Международном форуме «Один пояс, один путь» в Пекине в 2017 и 2019 гг. Сегодня БЕП представляет собой общую концептуальную рамку геополитического, геоэкономического и геоидеологического мышления, задающую вектор взаимодействия государств континента [1]. Она направлена как на создание единого экономического пространства, формирование трансконтинентальной транспортной инфраструктуры на евразийской пространстве, так и общеконтинентальной системы безопасности от Джакарты или Токио до Лиссабона, которая компенсировала провалившийся проект общеевропейской безопасности. Принципиальным отличием БЕП от европейских интеграционных проектов, равно как и от изначального дизайна Транстихоокеанского Партнерства, стал его инклюзивный характер. Концепция Большого Евразийского пространства находится в начальной фазе своего зарождения, однако, уже сейчас можно выделить ряд структурных элементов, на которых в будущем будет базироваться БЕ. Россия является полноценным участником всех представленных площадок. Принятая 2 июля 2021 г. При этом остальные внешнеполитические треки, такие как «развитие отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой, особо привилегированного стратегического партнерства с Республикой Индией, углубление многопрофильного сотрудничества с иностранными государствами в форматах Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС, укрепление функциональных и институциональных основ взаимодействия в рамках РИК Россия, Индия, Китай ; поддержка развития региональной и субрегиональной интеграции в рамках многосторонних международных институтов, диалоговых площадок, региональных объединений, в том числе в Азиатско-Тихоокеанском регионе.... Конкретные предложения того, каким образом моно обеспечить задачи новой Стратегии, представлены ниже. Рекомендации В рамках сформулированных в Стратегии национальной безопасности приоритетов и с учетом уже имеющихся институциональных возможностей и форматов БЕП представляется целесообразным сконцентрировать интеграционные усилия на следующих направлениях: 1.
На пути к Большому евразийскому партнерству: вызовы и возможности
В этом контексте должны рассматриваться элементы партнерства, в основе которого лежат сопряженность целей участников и общее понимание относительно способов их достижения. Цели участников БЕП — включая Китай, Индию, страны Средней Азии и другие государства — в первую очередь заключаются в том, чтобы в краткосрочной перспективе повысить устойчивость своих экономик, а в конечном итоге завоевать достойные позиции в складывающейся новой системе мировой экономики. Такие полюса, как экономика ЕАЭС, китайская экономика, индийская экономика и другие, должны выработать механизм взаимодействия в будущем. При этом, говоря о Европейском союзе, министр по торговле ЕЭК отметил тенденции снижения уровня его самостоятельности. Но тут возникает вопрос повестки, потому что ее конкретизация является ключевым элементом. Наверное, важны темы физической инфраструктуры или «коннективити», в фокусе должны быть вопросы единых расчетов и независимой финансовой системы, а также технологический суверенитет и кооперация в контексте нового технологического уклада, в контексте климата и цифровизации», - продолжил министр ЕЭК.
Они рассказали о работе по продвижению сотрудничества российского и евразийского бизнеса с партнерами из КНР в рамках двусторонних и многосторонних механизмов взаимодействия. Комментируя перспективные направления развития евразийской интеграции для TV BRICS, Сергей Михневич, подчеркнул: «Важно, как достигнутые договоренности будут реализовываться на практике. Это требует эффективной репрезентации интересов всех ключевых участников, как органов власти, так и бизнеса, а также экспертного сообщества».
Ранее, 26 мая этого года, на пленарном заседании Евразийского экономического форума Президент России Владимир Путин сказал: «Назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства, и она должна отражать ключевые международные вызовы, стоящие перед нами, а также определять перспективные цели, содержать инструменты и механизмы для их достижения. Большое Евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте и, конечно, при учёте многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов». Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии — формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. Глава Коллегии ЕЭК отметил, что в качестве первоочередных задач Комиссия наметила развитие перспективных трансъевразийских коридоров — проектов, объединяющих это пространство в единое целое.
Наши страны — Большого евразийского партнерства потенциального — все развивают эти платформы, свои технологии. Ответ очевиден: надо объединяться. Надо выходить на модель конкуренции технологий или многовариантности технологий, а ни в коем случае не технологического монополизма — того, что нам навязывается ключевыми игроками сегодня. Это еще одна из точек интеграции», — член Коллегии Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Но не нужно забывать, что на нашем пространстве действует еще целый ряд организаций, которые, я уверен, со временем подключатся к этому проекту. Это, конечно же, и Содружество независимых государств, и Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Есть такая важная организация, как Организация Черноморского экономического сотрудничества. Она сейчас находится в замороженном состоянии, я думаю, все понимают, почему — но недалек, мне кажется, тот час, когда эта организация снова заработает и станет нашим союзником.