Людмила Берлинская — одна из лучших и наиболее востребованных пианисток современности. найти все треки в mp3 онлайн бесплатно.
Людмила Берлина прокомментировала обращение Президента России к Федеральному Собранию
Диск выпушен старейшей звукозаписывающей компанией «Мелодия». Об этом Берлинская рассказала на встрече с журналистами. Концерт состоится 10 октября в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Помимо сочинений Скрябиных, как в альбом, так и в программу концерта вошли две прелюдии Бориса Пастернака, который в течение 6 лет всерьез увлекался музыкальной композицией.
Когда я была совсем маленькой девочкой, папа привозил из-за границы виниловые пластинки с записями Эллы Фицджеральд, Оскара Питерсона и других, рассказывал мне о далекой Америке, и мы их слушали. Он очень любил джаз.
А сам, совсем молодой, каждый раз будучи в Париже, наведывался в русский ресторан «Балалайка», где слушал цыган и познакомился со многими историческими личностями, белыми русскими, с чьими детьми и внуками я дружу до сих пор. Что увидели ваши гости? Она открылась 18 июля в музее города Мер. Музей небольшой, бывший охотничий замок, с удобными залами. Среди экспонатов — афиши, программы, фото, письма и телеграммы Шостаковича, Хачатуряна, Вайнберга, Рихтера… Картины из личной коллекции отца, в том числе его портрет работы Анатолия Зверева, семейные реликвии, награды, в том числе и французский орден Почетного легиона, виниловые пластинки, диски, ноты, знаменитые дневники, которые Валентин Александрович вел с 1944 года до последнего сыгранного им концерта.
В одном из залов будут показаны видео с концертов, из интервью, документальные фильмы. Куратор выставки — Мария Маталаева, внучка Валентина Александровича, написавшая о нем книгу. У Маши профессиональный опыт по проведению выставок. Конечно, мы на этом не остановимся. Такую выставку обязательно будем показывать и в других местах и постараемся привезти в первую очередь в Россию.
ЕК Вопрос, который невозможно сейчас не задать. Несколько месяцев вы провели без концертов, гастролей, ясных целей.
В 14 лет юная пианистка начала выступать на сцене с Квартетом имени Бородина; год спустя дебютировала с оркестром и отправилась на гастроли по Советскому Союзу, выступая с сольной программой и в составе камерного ансамбля с известными виолончелистами Александром Рудиным и Александром Князевым. В 15 лет Людмила познакомилась со Святославом Рихтером , взявшим её под личную творческую опеку.
В период с конца 1970-х и до начала 1980-х годов, будучи ассистенткой и ученицей выдающегося пианиста, Берлинская общалась со многими известными деятелями культуры. В 17 лет она играла с Юрием Башметом и Виктором Третьяковым ; ещё через два года начала концертировать в Москве, Ленинграде и других крупных городах. Пушкина , 25-летняя Берлинская выступила в дуэте с самим Рихтером. В этот же период, несмотря на ряд удачных выступлений на международных площадках, в том числе победу в дуэте с виолончелисткой Мариной Тарасовой на конкурсе камерных ансамблей в Париже в ноябре 1985 года [3] , по совету Рихтера отказалась от участия в резонансных международных конкурсах.
У Рихтера Берлинская познакомилась с молодым дирижёром Владимиром Зивой , за которого вышла замуж.
С сентября 1997 года — руководитель аппарата и заместитель губернатора Иркутской области. В октябре 2004 года Людмила Берлина избирается депутатом Законодательного Собрания Иркутской области 4-го созыва, заместителем председателя Законодательного Собрания и председателем комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении. В 2008 году Л. Берлина стала руководителем областного парламента нового субъекта федерации и на протяжении 1-го и 2-го созывов эффективно работала над созданием законодательной базы объединенной Иркутской области, активно продвигала реформу местного самоуправления, руководила профильной Комиссией Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации. На 23-й сессии Законодательного Собрания 15 апреля 2015 года, спикер Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Михайловна Берлина заявила о сложении полномочий депутата и председателя областного парламента, сказав, что решила закончить свою политическую карьеру. Соболезнования Прокуратура Иркутской области и Восточно-Сибирская транспортная прокуратура выражают глубокие искренние соболезнования родным и близким в связи с безвременной кончиной ветерана органов прокуратуры, советника юстиции Берлиной Людмилы Михайловны. Людмила Михайловна трудилась в органах прокуратуры с 1977 года стажером, помощником, заместителем прокурора Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. В 1990 году была назначена старшим следователем следственного управления, а затем — заместителем начальника следственного управления прокуратуры Иркутской области, начальником организационно-методического отдела.
За продолжительную и безупречную службу в органах прокуратуры награждена ведомственной наградой прокуратуры Российской Федерации «Медаль Руденко». В наших сердцах навсегда останется память о Людмиле Михайловне как о профессионале своего дела, отзывчивом и доброжелательном человеке. Людмила Михайловна была настоящим профессионалом своего дела, высококвалифицированным юристом, мудрым политиком, бесконечно интеллигентной и обаятельной женщиной. Вклад, внесенный ею в развитие судебной системы региона, невозможно переоценить. При ее непосредственном участии и неравнодушном отношении к работе в Иркутской области решались кадровые, материально-технические вопросы мировой юстиции. Уход из жизни Людмилы Михайловны — невосполнимая утрата не только для тех, кто знал ее лично, но и для всех жителей Иркутской области. Ее жизненный путь и плодотворная деятельность, неоднократно отмеченная высокими наградами и почетными званиями, — образец преданности делу и интересам страны. Заслужив своим самоотверженным трудом, исключительным профессионализмом, глубокими знаниями, принципиальностью, порядочностью, доброжелательным отношением к людям всеобщее уважение и непререкаемый авторитет, Людмила Михайловна навсегда останется в памяти и сердцах коллег и друзей. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.
Невозможно поверить, что ее больше нет с нами. Мы навсегда запомним ее как честную и открытую женщину, большого политика, патриота своей родной земли. За годы работы Людмилы Михайловны в должности председателя Законодательного Собрания Иркутской области ей удалось вывести региональную политическую дискуссию на совершенно иной профессиональный уровень. По сей день многие из инициатив, принятых под ее началом, являются надежным законодательным фундаментом для жителей нашего региона. Несмотря на множество заслуженных регалий, Людмила Михайловна всегда оставалась простым и отзывчивым человеком. Каждый, кто обращался к ней со своими бедами, мог рассчитывать на поддержку и понимание. Светлая память о ней навсегда сохранится в наших сердцах. От имени всех членов нашей ассоциации выражаю искреннее соболезнование ее родным и близким. Всю свою жизнь Людмила Михайловна посвятила служению народу, решению насущных задач развития региона, пройдя замечательный трудовой путь от прокурорского работника до председателя Законодательного Собрания Иркутской области.
Личное и активное участие Л. Берлиной в нашей работе способствовало успешному развитию ассоциации и повышению ее авторитета среди деловых кругов Приангарья и России. Людмила Михайловна навсегда останется в нашей памяти организатором высочайшего уровня, доброжелательным, всегда внимательным и порядочным человеком. От коллектива Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и лично от себя выражаю глубокие соболезнования всем, кто знал и любил Людмилу Михайловну — блестящего профессионала, истинного патриота Приангарья, мудрого политика и замечательного человека… В скорбную новость о безвременной кончине Людмилы Михайловны трудно поверить — много лет она была неотъемлемой частью политической картины Иркутской области, вся ее биография — пример служения России и родному Приангарью. Много лет Людмила Михайловна отдала работе в органах исполнительной и законодательной власти. Жители региона три раза подряд выражали ей доверие, избирая депутатом Законодательного Собрания Иркутской области. На протяжении двух созывов она была председателем ЗС. Благодаря огромному опыту работы, железной выдержке, природной мудрости и такту Людмила Михайловна умела найти разумный компромисс в самых сложных вопросах, сгладить конфликты, создать команду единомышленников для наиболее эффективного решения существующих проблем.
В средствах массовой информации:
- Людмила Берлинская — Света
- Скончалась экс-спикер иркутского заксобрания Людмила Берлина
- Новости по теме
- Людмила Берлинская
- Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной
- Людмила Берлинская и Игорь Капитанников listen online. Music
В Иркутске скончалась экс-спикер Заксобрания Людмила Берлина
А также замечательный молодой Quatuor Van Kuijk. В трех концертах прозвучали квартеты Бартока, Моцарта, Вайнберга, Шостаковича, его же октет и квинтет, а также квинтет Дворжака. Это два шедевра, два пятнадцатых последних квартета Бетховена и Шостаковича. Бородинцы играли эту программу при свечах, что сделали и мы, а также Валентин Александрович просил публику не аплодировать в конце и разойтись в молчании.
Так что мы воссоздали в точности ту же модель, но с Квартетом Danel. В репертуаре Валентина Александровича было немного сонат, но среди них была также соната Рахманинова, которую я даже записала с папой. ЕК Привлекательная сторона прошлых фестивалей — это театральная составляющая многих концертов.
Что было в этот раз? ЛБ Пожалуй, в этом году фестиваль менее театральный внешне, скорее наполненный историей, поэтому мы читали тексты, смотрели редкие видео вплоть до мультфильмов советской эпохи. ЕК Тут тоже есть личная подоплека?
ЛБ Да. Когда я была совсем маленькой девочкой, папа привозил из-за границы виниловые пластинки с записями Эллы Фицджеральд, Оскара Питерсона и других, рассказывал мне о далекой Америке, и мы их слушали. Он очень любил джаз.
А сам, совсем молодой, каждый раз будучи в Париже, наведывался в русский ресторан «Балалайка», где слушал цыган и познакомился со многими историческими личностями, белыми русскими, с чьими детьми и внуками я дружу до сих пор.
Знаменательной в жизни Л. Берлинской была встреча со Святославом Рихтером, который становится её наставником, особенно внимательным к творческой свободе и утверждению её личности. С великим артистом молодая пианистка играла в четыре руки в его постановках в том числе в «Повороте винта» Бриттена. Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла признание.
Мы являемся арт-директорами двух фестивалей классической музыки во Франции. Осенний фестиваль проходит четвертый год и это во многом уникальное мероприятие по своей тематике, потому что оно посвящено именно репертуару для двух роялей и игре в четыре руки. Летний же фестиваль проходит уже почти 12й год подряд и охватывает гораздо более широкую тематику.
Но в данном случае 1 ноября вы играете музыку одного композитора — Натальи Чайковской. Для вас она звучит по-разному или у вас есть общий знаменатель ее восприятия? Артур: Когда мы говорим, что у нас разные идеи и вкусы, это относится к нашим сольным концертам. Но все-таки мы играем много музыки, которую мы оба любим, которая дает нам обоим удовольствие и радость. Произведения Натальи Чайковской как раз из этого числа. Артур Ансель родился в Париже в артистической семье. Лауреат конкурсов «Надежды, таланты, мастера» Болгария , в Пучсерда Испания , Southern Highlands Австралия , международных конкурсов им. Карло Соливы в Италии и им.
Марии Юдиной в Санкт-Петербурге. Выступает экспертом в этой области на различных фестивалях в том числе «Другое пространство» в Москве. Людмила: Наше творческое сотрудничество с Натальей Чайковской длится уже пятый год. Мы с успехом исполняем ее произведения на наших концертах в Москве и Париже. Записали прекрасный диск «Двое», который выпустила студия «Мелодия». На что мы сразу обратили внимание, когда впервые услышали ее музыку, — это то, что у этого композитора есть безусловный талант — она настоящий мелодист. Это либо есть у человека, либо нет. У Натальи это есть.
Когда мы занимаемся ее сочинениями, когда мы вместе учим программу, играем, то эти мелодии настолько яркие, запоминающиеся, что потом они остаются в сознании очень надолго, оставляют свой чувственный след. И это очень приятно. Значит, это чтото настоящее. В чем ваши вкусы сходятся? Людмила: На самом деле у нас огромный репертуар, мы постоянно участвуем или организуем новые проекты. Записали почти 14 дисков. Мы любим многие разные вещи: конечно, русскую музыку, английскую музыку, например, Бриттена, мы очень любим, конечно, французскую музыку конца XIX — начала XX века, играем много и Равеля, и Дебюсси, и Пуленка, и других. Мы играем тоже романтическую музыку.
Соблазн был велик. Кино — это кино! Но рояль победил. Поэтому кино осталось для меня лишь эпизодом, хотя и очень сильным. Это помогло мне и на музыкальной сцене. На мои концерты и по сей день приходят люди, которые видели этот фильм, но ничего не знают обо мне как о пианистке. Так что «Большое космическое путешествие» до сих пор работает на мой имидж.
Тогда вообще была большая любовь к космосу и фантастике. И вы, дети, там все такие серьёзные. Что стало с вашими партнёрами по фильму? Мальчики в фильме были очень разные. Серёжа Образов мне казался невероятно талантливым человеком. Он сыграл ещё несколько ролей в кино, но потом ушёл в другую область. Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад он работал в аэропорту Шереметьево.
Второй мальчик — Игорь Сахаров — трагически погиб довольно давно. Но я с ним мало общалась, так что узнала об этом гораздо позже. Я и сама, наверное, тоже пыталась сыграть саму себя. Мы были воспитаны серьёзными. Хотя я не могу сказать, что и по жизни мы были взрослые. Я там пела две песни на музыку Алексея Рыбникова. Я прекрасно помню, как мы с ним встречались, как он мне аккомпанировал.
Во время съёмок фильма мы много общались с космонавтом Алексеем Леоновым. Он был удивительно тё плый и творческий чел овек, художник. Мы ездили с ним в Звёздный городок, и это было действительно сильнейшее впечатление для всех нас. Честно говоря, я не ожидала, что этот фильм станет таким популярным. Может быть, это произошло ещё потому, что в другом полушарии в этот момент вышли «Звёздные войны» и в воздухе витала необхо димость чего-то т акого. Вы не думали перевес ти её на французский язык? Но я посмотрю, как это воспримут французы.
Кстати, сейчас у нас с Артуром есть детский спектакль, который называется «Софи и Николя», где мы и актёры, и пианисты. Это история двух детей, и нам она очень нравится. Может быть, это называется «чем дальше, тем ближе к детству».
Год без Людмилы Берлиной: 10 главных цитат экс-спикера Заксобрания Иркутской области
Например, есть замечательный фильм «Блеск» с Джеффри Рашем в главной роли, где в одном эпизоде совсем еще юный музыкант во время исполнения Третьего фортепианного концерта Рахманинова двинулся рассудком... Когда мы готовим человека к какой-либо профессиональной деятельности, мы вправе рассчитывать, что он для достижения успеха подключит все, что у него есть в запасе. Имеет значение все: организм, физиология, духовная культура, усидчивость, виртуозность и так далее. Это если мы говорим именно о рояле. Прекрасных исполнителей на этом инструменте сейчас в мире очень много. Причем, блестяще технически подготовленных — тоже огромное количество, каждый может сыграть так, как в начале ХIХ века никому и не снилось. За исключением, возможно, того же Листа.
И почти перед любым неизвестным, но подающим надежды музыкантом неизбежно возникают вопросы: что с этим талантом делать, куда деваться, как заявить о себе? Всем ведь хочется играть на сцене, но она не резиновая — места на ней мало. В связи с этим, пожалуй, главное условие для покорения профессиональных высот — это именно музыкантские качества, которые необходимо в себе постоянно развивать. Да, конечно, есть самородки, вундеркинды, но все равно без определенного базового образования ничего не получится. Важно не только умение стремительно бегать пальцами по клавиатуре, но и понимание того, где человек находится, что он играет и о чем вообще идет речь. Такой подход, как мне кажется, применим к любому вида искусства, не только музыкальному.
Что же касается того, следует ли браться за исполнение произведения, к которому ментально еще не готов? Приведу мнение на этот счет упоминавшегося выше Рихтера. При мне однажды шел разговор о каком-то юном даровании, и Святослава Теофиловича спросили, получится ли из этого мальчика выдающийся мастер, учитывая то обстоятельство, что ребенок этот усердно занимается на инструменте аж с трех лет. На что Рихтер ответил примерно так: «А зачем это нужно? К чему мучить ребенка? Не правильнее ли сначала дать ему возможность прожить какую-то часть своей детской жизни?
В самом деле: зачем заучивать наизусть «Идиота», если ты научился читать в четыре года? Вопрос ведь не в том, чтобы буква за буквой, слово за словом добраться до конца повествования, а в том, возникнет ли у тебя желание с возрастом эту книгу перечитать? Многое ли зависит от генетики? Она может быть или не быть, и определяющим критерием для того, стоит человеку заниматься музыкой или нет, точно не является. Есть немало примеров блистательных музыкантов, которые вышли из абсолютно не музыкальных семей. Это нормально, а возможно, даже более правильно и сильно.
Музыкальная династия — вещь хорошая, но только в отсутствие насилия и принуждения. Не нужно заниматься музыкой, если нет внутренней тяги, если ты вынужден это делать только во имя соблюдения устоявшихся в семье традиций или для того, чтобы порадовать папу с мамой. Проиллюстрирую на примере своей дочери. Она начала заниматься музыкой безо всякого влияния извне, ее никто не заставлял, и в результате она стала превосходной пианисткой, выступала в Большом зале консерватории, была лауреатом многих престижных конкурсов и так далее... Но в 19-летнем возрасте она сказала мне: «Мама, я этому посвящать жизнь не хочу, насмотрелась уже достаточно, это не мой выбор». В итоге она ушла в другую область, и я очень уважаю не только ее выбор, но и подобный подход в принципе.
Настоящий вольный художник среди пианистов своего поколения, он отличается тонкостью и глубиной исполнения. Так, в трактовках музыки Шопена, своего любимого композитора, «Артур Ансель освобождает эти десятилетиями записанные произведения от штампов экспрессии» Gramophone , проявляет такую «исключительную эмоциональную нагрузку и глубину исполнения», что «способен открыть дорогу новому исполнению Шопена» PianoForum. Тонкий, остроумный, новаторски яркий, смелый, свободный, изобретательный, энергичный, темпераментный — такие эпитеты прессы передавали впечатление от его интерпретации сонат Гайдна. Владея широким репертуаром, особое внимание Артур Ансель уделяет музыке композиторов ХХ века в частности, О. Мессиана, Дж. Корильяно, А. Дютийё, Б. За исполнение произведений современных авторов он был удостоен специальных призов различных конкурсов. Благодаря знакомству с композитором Анри Дютийё создал убедительные трактовки его произведений, удостоенные самых высоких оценок: «веха в истории звукозаписи» Le Monde , «одна из лучших записей произведений композитора» Piano Forum. Артур Ансель является автором уникальных авторских транскрипций для фортепианного дуэта, которые были изданы престижными музыкальными издательствами, в частности, «Юргенсон» Москва и «Chant du Monde» Париж.
Ближайшие концерты.
Парламентарии, не проронившие ни слова за время выступления начальства, аплодисментами проводили председателя из зала. И лишь спустя пару минут вице-спикер Сергей Брилка, на которого были возложены полномочия ио председателя ЗС, продолжил сессию. Когда верстался номер, большая часть депутатов ЗС, занятых на сессии, или не отвечали на звонки, или отказывались от комментариев ситуации. Первая официальная реакция пришла от губернатора области Сергея Ерощенко, выразившего сожаление в связи с решением «Людмилы Михайловны о досрочной отставке». Более 20 лет работы в круглосуточном режиме.
Возможно, накопилась усталость», — цитирует главу региона его пресс-служба. При этом, как следует из комментария Сергея Ерощенко, конфликтов, которые могли послужить причиной ухода Берлиной с поста спикера, нет. Были рабочие дискуссии, но мы всегда принимали согласованные решения, прежде всего в интересах жителей Иркутской области», — отмечается в сообщении. Между тем, как сходятся во мнении опрошенные АН политологи, давление со стороны исполнительной власти на Людмилу Берлину все же было, и именно оно могло привести к отставке. В основе — конфликт между руководителями ЗС и исполнительной властью. Но речь не о жестком противостоянии, а о желании Берлиной сохранить хоть какую-то самостоятельность заксобрания региона. Тогда как губернатору важно сделать ЗС окончательно послушным себе, перевести его на ручное управление.
Последней каплей, переполнившей чашу, могло быть назначение новых людей на должность аудиторов КСП, против чего выступала Берлина», — заметил в разговоре с АН политолог Юрий Пронин, добавив, что, если бы Берлина не ушла сама, в скором времени последовала бы политическая «спецоперация» по смещению ее с должности. Я уверен, что избиратели хотели бы знать причины от первоисточника.
ЛБ Из планируемых ранее квартетов не смог приехать только Квартет имени Берлинского, а наш «гвоздь» остался — это французский Quatuor Danel, воспитанный в традициях русской школы моим отцом, лауреат в том числе конкурса струнных квартетов в Москве, основанного Берлинским. Этот коллектив сделал блистательную карьеру, кстати, единственный, записавший и исполняющий все 17 квартетов Мечислава Вайнберга. А также замечательный молодой Quatuor Van Kuijk. В трех концертах прозвучали квартеты Бартока, Моцарта, Вайнберга, Шостаковича, его же октет и квинтет, а также квинтет Дворжака. Это два шедевра, два пятнадцатых последних квартета Бетховена и Шостаковича. Бородинцы играли эту программу при свечах, что сделали и мы, а также Валентин Александрович просил публику не аплодировать в конце и разойтись в молчании.
Так что мы воссоздали в точности ту же модель, но с Квартетом Danel. В репертуаре Валентина Александровича было немного сонат, но среди них была также соната Рахманинова, которую я даже записала с папой. ЕК Привлекательная сторона прошлых фестивалей — это театральная составляющая многих концертов. Что было в этот раз? ЛБ Пожалуй, в этом году фестиваль менее театральный внешне, скорее наполненный историей, поэтому мы читали тексты, смотрели редкие видео вплоть до мультфильмов советской эпохи. ЕК Тут тоже есть личная подоплека? ЛБ Да. Когда я была совсем маленькой девочкой, папа привозил из-за границы виниловые пластинки с записями Эллы Фицджеральд, Оскара Питерсона и других, рассказывал мне о далекой Америке, и мы их слушали.
Фортепианный дуэт. Людмила Берлинская и Артур Ансель (Франция), 10 апреля 2023
Берлинская Людмила Валентиновна – известная российская и советская пианистка и актриса, заслуженная артистка РФ (1996 г.). Является основателем фестиваля «Парижская весна». Иркутская область, город Иркутск, все иркутяне понесли тяжелейшую утрату: ушла из жизни Людмила Михайловна Берлина – крупный государственный и общественный деятель. Классические пианисты-виртуозы Людмила Берлинская и Артур Ансель исполнят авторские произведения в необычном формате — на двух роялях. Отец Валентин Берлинский виолончелист и основатель, всемирно известного «квартета имени Бородина».
Билеты на концерт "Фортепианный дуэт. Людмила Берлинская и Артур Ансель" в Санкт-Петербурге
Дата рождения: 27. Участие в выборных органах: депутат Законодательного Собрания Иркутской области 4-го созыва, заместитель председателя Законодательного Собрания 2004 — 2008 гг. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области 1-го созыва 2008 — 2013 гг.
Репертуар пианиста охватывает широкий пласт музыки от эпохи барокко до новейших сочинений. Особое внимание он уделяет музыке композиторов ХХ века — Оливье Мессиана, Джона Корильяно, Анри Дютийё, Бруно Мантовани; принимал участие в фестивале современной музыки «Другое пространство» в Московской филармонии 2010. Репертуар дуэта с Людмилой Берлинской Ансель расширяет собственными транскрипциями для двух фортепиано, в том числе переложениями известных симфонических произведений. Мастер-класс музыкантов стал дорогим подарком студентам и преподавателям училища, педагогам детских музыкальных школ и просто любителям музыки. В мастер-классах участвовали Климов Кирилл Ф.
Но это были дворянские похороны, где умение держать спину и сохранять достоинство в любых обстоятельствах считалось неотъемлемой частью пейзажа. Спикер Берлина идеально вписывалась в обволакивающую атмосферу предкрымской России, с ее нежеланием играть на обострение, выносить однозначные вердикты и рубить с плеча. Неудивительно, что апогей карьеры Берлиной пришелся как раз на медведевскую "оттепель". Посткрымский консенсус элит - жесткий, архаичный, мракобесный - был известным образом некомфортен для Берлиной, политика тонкого и маневренного. Все эти интеллигентные длинноты, однако, стремительно выходили из моды. Стала цениться собачья покорность руке хозяина. Людмила Михайловна вдруг оказалась стилистически лишним человеком в этой новой, боярской России третьего срока. И она ушла - так, как могла только она. Так, чтобы запомнили все. Так и тогда, когда решила сама. Это был не громкий хлопок дверью, но хирургический укол в самое сердце, после которого пациент еще некоторое время думает, что ничего не произошло, в то время, как приговор уже вынесен и приведен в исполнение. Пациент умер осенью, во втором туре.
В дом Святослава Теофиловича я попала совсем еще девочкой, и он, по какой-то только одному ему ведомой причине, взял меня под свое крыло, окружил заботой и вниманием. Я на многое смотрела его глазами, как это часто бывает в юношеские годы, когда мы — словно пластилин, из которого что-то можно слепить, и многие вещи закладываются именно в этот период. И до сих пор, когда преподаю — а я этим занимаюсь уже много лет, — какие-то моменты почерпываю из бесценного опыта общения с ним, хотя сам Рихтер никогда специально педагогической деятельностью не занимался. Существуют ли произведения, за которые раньше определенного возраста лучше не браться? Например, есть замечательный фильм «Блеск» с Джеффри Рашем в главной роли, где в одном эпизоде совсем еще юный музыкант во время исполнения Третьего фортепианного концерта Рахманинова двинулся рассудком... Когда мы готовим человека к какой-либо профессиональной деятельности, мы вправе рассчитывать, что он для достижения успеха подключит все, что у него есть в запасе. Имеет значение все: организм, физиология, духовная культура, усидчивость, виртуозность и так далее. Это если мы говорим именно о рояле. Прекрасных исполнителей на этом инструменте сейчас в мире очень много. Причем, блестяще технически подготовленных — тоже огромное количество, каждый может сыграть так, как в начале ХIХ века никому и не снилось. За исключением, возможно, того же Листа. И почти перед любым неизвестным, но подающим надежды музыкантом неизбежно возникают вопросы: что с этим талантом делать, куда деваться, как заявить о себе? Всем ведь хочется играть на сцене, но она не резиновая — места на ней мало. В связи с этим, пожалуй, главное условие для покорения профессиональных высот — это именно музыкантские качества, которые необходимо в себе постоянно развивать. Да, конечно, есть самородки, вундеркинды, но все равно без определенного базового образования ничего не получится. Важно не только умение стремительно бегать пальцами по клавиатуре, но и понимание того, где человек находится, что он играет и о чем вообще идет речь. Такой подход, как мне кажется, применим к любому вида искусства, не только музыкальному. Что же касается того, следует ли браться за исполнение произведения, к которому ментально еще не готов? Приведу мнение на этот счет упоминавшегося выше Рихтера. При мне однажды шел разговор о каком-то юном даровании, и Святослава Теофиловича спросили, получится ли из этого мальчика выдающийся мастер, учитывая то обстоятельство, что ребенок этот усердно занимается на инструменте аж с трех лет. На что Рихтер ответил примерно так: «А зачем это нужно? К чему мучить ребенка? Не правильнее ли сначала дать ему возможность прожить какую-то часть своей детской жизни? В самом деле: зачем заучивать наизусть «Идиота», если ты научился читать в четыре года? Вопрос ведь не в том, чтобы буква за буквой, слово за словом добраться до конца повествования, а в том, возникнет ли у тебя желание с возрастом эту книгу перечитать? Многое ли зависит от генетики? Она может быть или не быть, и определяющим критерием для того, стоит человеку заниматься музыкой или нет, точно не является. Есть немало примеров блистательных музыкантов, которые вышли из абсолютно не музыкальных семей. Это нормально, а возможно, даже более правильно и сильно. Музыкальная династия — вещь хорошая, но только в отсутствие насилия и принуждения. Не нужно заниматься музыкой, если нет внутренней тяги, если ты вынужден это делать только во имя соблюдения устоявшихся в семье традиций или для того, чтобы порадовать папу с мамой.
Людмила Берлинская и Артур Ансель (Франция)
Напомним, Людмила Берлина ушла из жизни 8 августа 2017 года, после продолжительной болезни. Пианистка Людмила Берлинская удостоена французского Ордена Шевалье Искусств и литературы — Chevalier l’ordre des Arts et des lettres. Людмила Берлинская (она же Мила), известная как актриса данного фильма, снялась всего в двух кинолентах. Людмила Берлинская – все песни исполнителя на одной площадке.
Берлина Людмила Михайловна
Пианистка Людмила Берлинская удостоена французского Ордена Шевалье Искусств и литературы — Chevalier l’ordre des Arts et des lettres. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной. Классические пианисты-виртуозы Людмила Берлинская и Артур Ансель исполнят авторские произведения в необычном формате — на двух роялях. Людмила Берлина с трибуны объявила о своём решении о добровольной отставке. Право выступить в финале получили 9 юных музыкантов.
События музея у вас в почте
- Ушла из жизни экс-спикер Законодательного Собрания Приангарья Людмила Берлина
- Легенды рояля
- Ушла из жизни Людмила Берлина
- Фортепианный дуэт: Людмила Берлинская и Артур Ансель
- В средствах массовой информации:
- Год без Людмилы Берлиной: 10 главных цитат экс-спикера Заксобрания Иркутской области
Композитор Наталья Чайковская представила «Романтическую историю «Двое» в Доме музыки
Пианистка, актриса, заслуженная артистка Российской Федерации, член Наблюдательного совета ВОИС Людмила Берлинская вошла в состав жюри нового музыкального проекта. Людмила Берлина, спикер Законодательного Собрания Иркутской области: "С точки зрения содержательной я бы, например, одним из первых вынесла на сессию положение о создании. Творческий союз Людмилы Берлинской и Артура Анселя зародился больше десяти лет назад, в 2011 году, в Парижской консерватории. Напомним, Людмила Берлина ушла из жизни 8 августа 2017 года, после продолжительной болезни. Людмила Берлинская слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Людмила Берлина с трибуны объявила о своём решении о добровольной отставке.