Башкирский драм театр Мажита Гафури афиша. Репертуар на башкирском башкирского театра драмы им м Гафури. Башкирский драматический театр в Уфе официальный сайт.
«Двухметровый здоровяк с детским лицом»
- Премьера спектакля «Килен»: Башкирский драмтеатр открывает новые имена и поднимает острую тему
- Башдрамтеатр им.М.Гафури
- Уфа - информационный сайт По - отдых и развлечения г.Уфы
- Башкирский театр драмы
- БАШКИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ - YouTube
Башкирский театр драмы им. М. Гафури
"Молодые сердца", спектакль. "Башкирский театр драмы", театр. Башкирский государственный академический театр драмы имени М. Гафури Уфа Афиша и Билеты на зрелищные мероприятия. Башкирский театр драмы — один из самых старых национальных театров страны, официальная дата его основания 4 декабря 1919 года. Состоялся юбилейный бенефис народной артистки Республики Башкортостан, актрисы Башкирского академического театра драмы имени Мажита Гафури Минзали Хайруллиной!
Театр драмы Гафури Уфа
Гафури Уфа афиша 2024: 17 января, завтра: 19:00 - Спектакль "Навстречу мечте" в Большом зале. Вдохновляющая история о преодолении трудностей на пути к своей мечте. Драматическая постановка о неожиданных поворотах жизни. Трогательная история о любви и потере. Увлекательное музыкальное приключение, полное эмоций и красочных номеров. Интригующая история о сохранении традиций и культурных ценностей. Продолжение истории о важности передачи знаний и традиций следующим поколениям. Эпическая история народного героя, смелости и героизма.
Драматическая постановка о неожиданных поворотах жизни. Трогательная история о любви и потере. Увлекательное музыкальное приключение, полное эмоций и красочных номеров. Интригующая история о сохранении традиций и культурных ценностей. Продолжение истории о важности передачи знаний и традиций следующим поколениям. Эпическая история народного героя, смелости и героизма. Комедия о семейных отношениях и непростом пути к взаимопониманию. Размышление о том, какие жертвы готовы принести люди ради достижения своего счастья.
Спектакль пробудит интерес к вечно волнующим человечество темам любви, веры и нравственности. Это история из современной жизни с концептуальным режиссёрским решением Айрата Абушахманова. Пришло ли время им расстаться, или же всё оставить как есть?
В данном образе нет ничего от меня, полностью собирательный, — поделилась с журналистом «Башинформа» Лилия Галина. Моя огромная благодарность за встречу с прототипом главной героини. Летом мы с ней увиделись. Для меня было важно встретиться с ней, задать свои вопросы, она очень честно и искренне на них ответила. После премьеры ко мне подходили зрители и до сих пор телефон разрывается комментариями, звонками, сообщениями, и ты понимаешь, что всё было не зря. И хочу подчеркнуть, что это не только работа одного человека, а всей команды, всех постановщиков, актеров, цехов. Из актеров-мужчин отмечу Мурата Рафикова, в котором образ Булата раскрыл новые грани дарования. В отличие от окрепнувшей и ставшей сильной главной героини, его герой, не пройдя испытания токсичными отношениями с матерью и зависимостью от алкоголя, терпит полный крах. Публика в зале так прониклась полной боли и испытаний историей и сопереживала настолько искренне, что поддерживала аплодисментами в самые острые моменты и даже в какой-то момент попыталась остановить свекровь выкриком из зала: «Не вмешивайся! Отдельно стоит отметить игру детей - трех чудесных девочек, будущее Башкирского драмтеатра: Азалия Кильмухаметова, Милена Рафикова и Асият Гарипова играли наравне со взрослыми мастерами. Режиссер успешно выстроил действие на контрастах, не давая зрителю утонуть в негативе непрекращающегося потока насилия. Трогают сердце светлые лирические сцены, во многом благодаря работе художника Алины Нуримановой, композитора Шауры Сагитовой и хореографа, заслуженной артистки Башкортостана Сулпан Аскаровой. Эстетическое удовольствие дарят сцены, где легкие тюли свадебной фатой ложатся на головы сестёр, а полумесяц в руках Булата становится младенцем. Понять происходящее помогает звуковой ряд спектакля: не только лирические инструментальные темы и песни советских времён, но и звуки дойки коров, стука швейной машинки, сбившегося от тяжелого труда дыхания.
Башдрамтеатр им.М.Гафури
Афиша театров в Уфе Репертуар предстоящих театральных спектаклей удобный календарь, расписание представлений. В Башкирском государственном академическом театре драмы имени Мажита Гафури 25 апреля прошёл масштабный трёхчасовой концерт «Мир один для всех», посвященный Году заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья в республике. Купить билеты на концерт, в театр, цирк, кино в Уфе.
Башкирский театр драмы им. Мажита Гафури
Состоялся юбилейный бенефис народной артистки Республики Башкортостан, актрисы Башкирского академического театра драмы имени Мажита Гафури Минзали Хайруллиной! Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита ГафуриНа. Сотый, юбилейный сезон Башкирский драматический театр имени Мажита Гафури начинает спектаклем по мировому бестселлеру «Зулейха открывает глаза», удостоенного самой престижной театральной премии «Золотая Маска».
В Уфе Башдрама начнёт новый творческий сезон премьерой спектакля «Килен»
15 февраля 2023 года Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури организовывает гастроли в с. Раевский. Репертуар Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури 1919 — 2009 гг. / Сост. Сейчас Башкирский театр драмы имени Мажита Гафури демонстрируется в нескольких круглосуточных прямых эфирах с видеокамер в реальном времени, а недалеко располагаются: Памятник Матросову Уфа.
Афиша уфа 2023 башдрамтеатр
Концертная программа «Мир один на всех» стала ярким примером того, как искусство может стирать социальные границы, объединяя людей разного возраста, социального статуса и особенностей развития в одно большое творческое сообщество. Ведь в этот особенный и знаменательный день на одной сцене выступали юные звёздочки и таланты вместе с известными и популярными артистами. Конечно, разделить радость триумфа детей с ограниченными возможностями пришли почетные гости из разных министерств и ведомств. Председатель комитета Госсобрания-Курултая РБ по науке, образованию, культуре, молодежной политике и спорту Айбулат Хажин, обращаясь к собравшимся в зале, сказал: - Как слаженно поют и танцуют с выдающимися артистами наши мальчишки и девчонки! Уверен, что все 130 номеров, которые сегодня прозвучат в этом зале, войдут в копилку башкирского творчества и башкортостанской культуры. И каждый из ребят унесёт частичку нашего тепла, доброты и любви!
И пусть у всех детей удачно и успешно сложится жизнь, чтобы здоровье у них поправлялось и чтобы они каждый день радовали своих учителей, наставников и родителей. Они исполнили песню «Буген байрам! Семиклассник также рассказал, что с 4 лет играет на фортепиано, с 5 лет занимается вокалом, а в 10 лет начали учится играть на саксофоне. Любит сочинять музыку и импровизировать.
В номинации «За честь и достоинство» были награждены легенды театра — Фидан Гафаров и Нурия Ирсаева, в номинации «За воплощение исторической личности» — Азат Валитов в обновленной версии спектакля «Красный паша». Победа в номинации «Лучшая женская роль» досталась Зилие Ситдиковой за роль в спектакле «Зятек». А «Лучшую мужскую роль второго плана» — Руслан Хайсаров в постановке «Красный паша». Тан Хусаинов победил в номинации «Не бывает маленьких ролей», а Линар Баитов стал лучшим «Дебютом» сезона.
Начальник отдела профессионального искусства Министерства культуры Башкортостана Зиннур Сулейманов наградил почетными грамотами ведомства народную артистку РБ Гульнару Амирову, артистку оркестра Марину Яковлеву, начальника отдела по работе со зрителями и организации гастролей Лилию Жамалову и других.
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт лучше для Вас. Подробнее Принять.
И хочу подчеркнуть, что это не только работа одного человека, а всей команды, всех постановщиков, актеров, цехов. Из актеров-мужчин отмечу Мурата Рафикова, в котором образ Булата раскрыл новые грани дарования. В отличие от окрепнувшей и ставшей сильной главной героини, его герой, не пройдя испытания токсичными отношениями с матерью и зависимостью от алкоголя, терпит полный крах. Публика в зале так прониклась полной боли и испытаний историей и сопереживала настолько искренне, что поддерживала аплодисментами в самые острые моменты и даже в какой-то момент попыталась остановить свекровь выкриком из зала: «Не вмешивайся! Отдельно стоит отметить игру детей - трех чудесных девочек, будущее Башкирского драмтеатра: Азалия Кильмухаметова, Милена Рафикова и Асият Гарипова играли наравне со взрослыми мастерами. Режиссер успешно выстроил действие на контрастах, не давая зрителю утонуть в негативе непрекращающегося потока насилия. Трогают сердце светлые лирические сцены, во многом благодаря работе художника Алины Нуримановой, композитора Шауры Сагитовой и хореографа, заслуженной артистки Башкортостана Сулпан Аскаровой. Эстетическое удовольствие дарят сцены, где легкие тюли свадебной фатой ложатся на головы сестёр, а полумесяц в руках Булата становится младенцем.
Понять происходящее помогает звуковой ряд спектакля: не только лирические инструментальные темы и песни советских времён, но и звуки дойки коров, стука швейной машинки, сбившегося от тяжелого труда дыхания. Было интересно, непривычно, ново, где-то даже пришлось работать "против шерсти". Для меня это совершенно новый опыт, отдельный мир, - отметила Шаура Сагитова. И третья - связанная с мечтами и надеждами, где я использую прозрачные тембры, хрупкие, и тут мы, как мне кажется, синхронизируемся с художником, которая использовала тюль как образ. Автор:Лейла Аралбаева.
Премьера спектакля «Килен»: Башкирский драмтеатр открывает новые имена и поднимает острую тему
Бабича, Государственной премии РБ имени С. Над премьерным спектаклем также работают художник Алина Нуриманова, хореограф, заслуженная артистка Башкортостана Сулпан Аскарова, композитор Шаура Сагитова, художник по свету Александр Рязанцев.
Кудашева-Ашкадарского, "Общество странствующих мусульманских актеров" 1907 под руководством Габдуллы Кариева М. Хайруллина , труппы "Нур" 1912 под руководством С. Гиззатуллиной-Волжской, и "Товарищество мусульманских драматических артистов" 1915 , возглавляемое Муртазиным-Иманским. Последняя труппа, пополненная артистами красноармейских театров эпохи Октябрьской революции и гражданской войны в России, а также энтузиастами народного фольклорного театра, составила ядро творческого коллектива БГАТД в 1919 году.
После войны работа Башкирского театра стремительно развивается. Периодом его расцвета называют время, когда главным режиссёром работала Ш. Под её руководством поставили много знаменитых спектаклей по национальным мотивам.
Деятельность Муртазиной продолжили и другие режиссёры. Особое внимание они уделяли пьесам по мотивам драматурга Абдуллина и других башкирских писателей. Через 13 лет рядом с ним поставили памятник Мажиту Гафури. Скульптура разместилась в центре площади, ее окружили фонтаны, зеленые газоны и специально сделанные светильники. На начало XXI века в знаменитом театре было крупное переоборудование: заменено оборудование сцены, установлены лифты, сделано многое для удобной работы артистов и комфортабельного просмотра спектакля зрителями. Сегодня здание театра являет собой памятник архитектуры и находится под охраной государства. Это центральная часть города, поэтому добраться до здания довольно легко.
Полагаю, это значит, что мама готова отпустить то, что долгие годы мучило ее и не давало покоя. Это путь к исцелению душевных ран! В новой постановке «Килен» поднимается одна из острых социальных тем — тема домашнего насилия, которая обычно широко не обсуждается, а порой даже воспринимается как должное. В данной истории главная героиня испытывает тройное давление со стороны несчастной матери, жестокой свекрови и мужа-алкоголика и дебошира. Только пройдя через изощренные унижения и издевательства, она обретает уверенность и находит в себе силы вместе с малолетними детьми уйти из семьи. Отмечу, что Башдрам первым среди театров республики смело берется за показ самых разных проблем, которые волнуют общество, но зачастую остаются в тени. Это и тема издевательств над детьми-сиротами в спектакле «Навстречу мечте», и тема отношения общества к детям с особенностями в спектакле «Рас-сказы», и тема сохранения родного языка и культуры в спектакле «Мы… наследники» и «Мы… хранители». Интересно наблюдать за ростом режиссера Фиргата Гарипова, который с каждой работой становится всё более глубоким и вдумчивым, расширяет арсенал выразительных средств. Набрав опыт в качестве актера, ранее Фиргат работал как режиссер в комедийном жанре. Для него это первый опыт постановки драмы, и также впервые работа с первоисточником в виде прозы. Превратить повесть в инсценировку режиссеру помогла опытный сценарист Зухра Буракаева. И наблюдать за репетициями, смотреть, как постепенно из тумана поисков, предложений, желаний, сомнений, репетиция за репетицией, прорисовываются образы, и всё работает на это в гармонии — декорации, музыка, пластика, свет — это и есть чудо рождения хорошего спектакля. Здесь всё на своем месте, ничего не выпячивается, не раздражает излишеством — и это удача режиссера прежде всего. И, конечно же, всей команды, которую он сумел сплотить и мотивировать.