Новости багаевский гидроузел последние новости

«Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам. Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Морские новости и новости речной отрасли.

В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла?

РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. Строительство Багаевского гидроузла разделило ученых, общественников, жителей, предствителей власти и рыбхозяйств на два лагеря. На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году.

Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове

Стоимость строительства Багаевского гидроузла на реке Дон составит 35,8 млрд рублей – сообщила заместитель председателя российского правительства Виктория Абрамченко, выступая в Совете Федерации – пишет ТАСС. РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Поделиться новостью. Стоимость строительства Багаевского гидроузла на реке Дон составит 35,8 млрд рублей – сообщила заместитель председателя российского правительства Виктория Абрамченко, выступая в Совете Федерации – пишет ТАСС.

Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону

Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене Морские новости и новости речной отрасли.
Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей Экология Багаевский гидроузел Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей.
Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта.
Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла - Российская газета Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей.

На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году

Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз». VII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» , состоится в Москве 27-28 февраля 2024 года. Подробнее здесь Читайте по теме:.

В настоящее время дело направили в управление контроля размещения госзаказа, чтобы рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела. Зачем на Дону гидроузел? Он оценивался в 1,7 миллиарда рублей, предусматривал строительство зернового терминала мощностью 50-100 тысяч тонн в год, создание причальной инфраструктуры, складов для хранения и перевалки различных видов сельхозпродукции. Еще по теме «Многие хозяева водоемов зарегистрированы в офшорах». Депутат о проблемах с водой на Кубани В ноябре 2014 года стало известно, что компания заморозила проект из-за отсутствия средств. Банк, с которым инвестор вел переговоры об открытии кредитной линии, отказал компании в финансировании из-за общего финансово-экономического кризиса. На тот момент «Техноком» уже вложил в строительство не менее десяти процентов от его стоимости, провел межевание территории, подвел инфраструктуру. В марте 2015 года власти Ростовской области заявили, что проект по строительству Багаевского порта закрылся, а вместо него создадут гидроузел. Причиной падения речного трафика власть называла обмеление Дона. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. По словам экс-министра транспорта региона Виталия Кушнарева, проект «Технокома» был коммерческим, на средства федерального или областного бюджета не претендовал, и когда у компании появились финансовые затруднения, фирма забросила стройку. Мы не раз возражали против строительства такого сооружения по экологическим мотивам. Но из-за маловодности реки Дон, нашей главной артерии, видимо, придется все-таки его строить», — сказал экс-министр. В том же году под стройку была подобрана территория — створ хутора Арпачин на 3089-м километре реки Дон в Багаевском районе. Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ Росморречфлот зарезервировало почти 6 тысяч гектаров для создания гидроузла. Власти региона сообщали, что рассчитывают начать проектирование гидроузла в 2016 году. Проект вошел в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ» до 2030 года, в связи с чем из федерального бюджета было выделено порядка 22 миллиардов рублей, при этом общий объем затрат оценивался в 42 миллиарда. Стратегия предполагала, что строительство гидроузла закончится в 2020 году. По нашим прогнозам, проект окупится в течение десяти лет», — заявил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейная администрация» Сергей Гайдаев. Но реализация проекта затянулась, сроки то и дело сдвигаются. На август 2020 года завершен только первый этап строительства гидроузла, второй еще даже не начинался.

Заказчиком работ по строительству второго основного этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз». VII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» , состоится в Москве 27-28 февраля 2024 года. Подробнее здесь Читайте по теме:.

Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла

Но опасность только ли от мелководья? Это столкновение танкеров «Бразерс-15» и «ТН-608». Нефть на Дону, водном объекте высшей категории ,— сама по себе опасность, и, по теории вероятности, катастрофа рано или поздно произойдёт, даже если вероятность очень мала. Также верно, что экономическая эффективность речного транспорта , как и экологическая и инфраструктурная нагрузка не сопоставима с таковыми автотранспорта, однако А.

Клявин почему-то не вспомнил о железнодорожном способе перевозки, который в то же время лишен такого недостатка как сезонность, а также о возможном строительстве трубопровода, и к этой теме мы ещё вернёмся. Экономия 3 кубокилометров воды — вероятно простое заблуждение , связанное с тем, что для обеспечения необходимых глубин на Дону, Цимлянский гидроузел летом вынужден делать попуски воды в интересах судоходства, излишнее количество как раз и составляет 3 куб. А после реализации Проекта такая необходимость отпадёт.

Но ведь речь идёт не об экономии, а о перераспределении! Сторонники Проекта не учитывают убыль воды из-за испарения, количество которой несложно подсчитать. Можно поспорить о точности вычислений, однако, тенденция очевидна, Азовское море недополучит ещё 1-2 куб.

А что же произойдёт в затапливаемых и подтопляемых зонах? Воспользовавшись ресурсом «Гугл-карты», можно в деталях рассмотреть как само место строительства, так и его окрестности. Сразу бросается в глаза, что затоплению подлежит часть улицы Советская, на которой расположены строения явно не копеешные.

Выше по Дону расположена одна из старейших казачьих станиц-. Манычская дата основания-1576 год , домовладения которой сейчас находятся в 200-300 метрах от современного русла Дона. Оказывается, что ряд домов по ул.

Социалистическая расположены на отметке 2,5-3м при уровне НПУ-2,8м , т. Самая высокая точка ст. Манычской- окрестности Войскового казачьего собора — 7м от уровня р.

Дон , большая же часть станицы расположена на высотах 4-6м, при этом грунтовые воды окажутся в 0,5-1м от поверхности. И, как это случилось в г. Славянск-на-Кубани, начнут вымокать плодовые деревья, виноградники.

Жителям придётся забыть про подвалы и погреба, в них круглогодично будет стоять вода, постепенно начнут разрушаться фундаменты. А вот и свежая 08. Произошло подтопление порядка ста частных домовладений.

Напомню, в Батайске, расположенном на отметках 4-10м, грунтовые воды поднялись на несколько метров из-за строительства объездной дороги в начале 80х, когда были уничтожены естественные дренажи. В зону подтопления попадут и другие населённые пункты: Задонский, Багаевская включая базы отдыха, Белянин, Краснодонский , Перврмайский, Дачный боюсь, список неполон , жители которых, а это- сотни домовладений, - вправе будут потребовать компенсацию. Заболачивание местности с большой вероятностью приведет к массовому размножению кровососущих насекомых.

Рукотворное болото даст мощный толчок размножению комаров, которые и будут переносить эти болезни. Подсчёт и перспективы «Стоимость Багаевского гидроузла на данный момент оценивается в 22,2 млрд рублей» 31. Эта сумма возмутила общественность, о чём говорят многочисленные комментарии под публикациями.

Сумма однозначно лукавая, но обмана , вероятно, нет: из Проекта выделена лишь часть, то есть собственно Багаевский гидроузел, без учета Аксайского узла- регулятора и прочих затрат. Вроде и не солгали, и цифра красивая! Напоминает уловку бедуинов, предлагающих покататься на верблюде за 5 долларов.

Прокатившись ,турист узнаёт, что слезть с верблюда стоит 10 долларов. Может есть какие-то скрытые резервы? Для обслуживания работ «Сталинградстроя» в 1950 году был создан Ахтублаг.

Но сейчас такое решение вопроса исключено! Инвестор остался один — государство. Ему же придётся выплачивать все компенсации и ликвидировать все последствия Проекта за свой т.

Если будет реализован Проект, то как было показано выше рыбные запасы оскуднеют до катастрофического уровня и даже Минтрансу станет ясно, что придётся построить ещё минимум 2 рыборазводных завода. В этом же году завод получил 58 млн. А сколько стоит сегодня его построить «с нуля»?

Сколько стоят берегоукрепительные работы на новой береговой линии , протяжённостью от Багаевского и почти до Кочетовского гидроузла? Или прокладка дренажных каналов на территории не меньшей, чем планируется затопить? Или откачка воды из шахт, ремонтно-восстановительные работы на дорогах и мостах из-за грунтовых вод могут «поплыть» , коммуникациях?

А заболачивание , засоление полей , прудов и необратимое выпадение их из сельхозоборота? А затраты на улучшение качества питьевой воды, когда качество донской упадёт? Сколько будет таких последствий?

В Проектах такого рода подсчитывать убытки государства не принято.

Кандидат географических наук Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство на реке Дон Багаевского гидроузла. Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы.

И третий — «мы провели собственные исследования и доказали, что это не так». При этом результатов этих исследований нам не представили. Учитывая, что большая часть замечаний исходила от учёных Южного научного центра РАН — доктора географических наук Сергея Бердникова на тот момент главного учёного секретаря, а ныне председателя ЮНЦ РАН и кандидата географических наук Алексея Клещенкова заведующего лабораторией гидрологии и гидрохимии , поучающий тон со стороны проектировщиков выглядит не вполне уместно. Работы не производятся? У противоположного берега Арпачин стоит на приколе земснаряд. Местные говорят, что шум его мотора не даёт им спать которую неделю. Оба берега завалены спиленными деревьями — и молодыми, и многлетними.

По словам манычцев, пилят и рубят деревья с июля — основную часть их уже вывезли. На жалобы — в Россельхознадзор, в местную администрацию отвечают, что всё законно. Или не отвечают совсем. Только последние три дня стоит тишина — испугались чего-то, что ли? Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие. На зов и стук никто не отзывается. На территории свалены какие-то мешки, тряпьё и прочий хлам. На стройку века непохоже. Штаб-квартира строителей — АО «Акватик» — обнесена глухим забором. Здесь тоже тишина.

Начальства нет и когда будет — неизвестно, объясняют проходящие мимо сотрудники.

А вопрос с экспертизой так и завис. Всё исправили, мамой клянусь Елена Усова, председатель инициативной группы, защищающей интересы багаевцев в истории с гидроузлом, показывает мне документы, в которых заказчик строительства Росморречфлот и другие заинтересованные организации очень убедительно доказывают, что никакую дополнительную экологическую экспертизу проводить не нужно. Потому что уже всё обследовали и выяснили, что почти никакого вреда от гидроузла не будет. А тот минимальный вред, который всё-таки, возможно, случится, компенсируют целиком и полностью. И получили ответы трёх видов. Первый — «мы всё учли, мамой клянёмся»; второй — «вопрос спорный, нуждается в экспериментальной проверке», то есть построим — увидим, что получится.

И третий — «мы провели собственные исследования и доказали, что это не так». При этом результатов этих исследований нам не представили. Учитывая, что большая часть замечаний исходила от учёных Южного научного центра РАН — доктора географических наук Сергея Бердникова на тот момент главного учёного секретаря, а ныне председателя ЮНЦ РАН и кандидата географических наук Алексея Клещенкова заведующего лабораторией гидрологии и гидрохимии , поучающий тон со стороны проектировщиков выглядит не вполне уместно. Работы не производятся? У противоположного берега Арпачин стоит на приколе земснаряд. Местные говорят, что шум его мотора не даёт им спать которую неделю. Оба берега завалены спиленными деревьями — и молодыми, и многлетними.

По словам манычцев, пилят и рубят деревья с июля — основную часть их уже вывезли. На жалобы — в Россельхознадзор, в местную администрацию отвечают, что всё законно. Или не отвечают совсем. Только последние три дня стоит тишина — испугались чего-то, что ли? Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие.

Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей

По Волге прошли четыре судна «Валдай 45Р», новейший «Метеор 120р» и высокоскоростной катер на подводных крыльях «Сагарис». Алексеева в Чкаловске. Это наше наследие, и оно не должно быть потеряно. С «Валдаями», которые были на параде, нижегородцы хорошо знакомы, их навигация в этом году открыта в регионе по шести направлениям. А «Метеор 120Р» — совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Губернатор напомнил, что первые два судна обновлённой серии «Метеор» направятся в ХМАО — Югра, где уже курсируют два нижегородских «Валдая». Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться», — подчеркнул Глеб Никитин. Ещё пять «Валдаев» и один «Метеор» находятся на стадии строительства.

Строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году. Процесс включает два этапа. Первый, подготовительный, завершился в декабре 2019 года, Срок окончания второго — декабрь 2024 года.

В ходе основного этапа построят судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправяющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, выполнят берегоукрепление. Планируется, что гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года. Работы ведут за счет средств федерального бюджета.

Фото bguzel. На конкурс по строительству второй, основной очереди Багаевского гидроузла в Ростовской области не было подано ни одной заявки, следует из материалов, размещённых на портале госзакупок. В итоге заказчик — ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» — продлил поиск подрядчика ещё почти на месяц. Напомним, что строительство Багаевского гидроузла является одним из основных и самым дорогим пунктом утверждённой недавно премьер-министром Михаилом Мишустиным «дорожной карты» по реабилитации реки Дон.

Общий объём финансирования по ней превышает 100 млрд рублей. Согласно конкурсной документации, начальная цена контракта на строительство гидроузла составляет 27,9 млрд рублей, все работы должны быть выполнены не позднее конца 2024 года. Источник финансирования — федеральный бюджет.

Голубев также уточнил, что общая стоимость работ — 35,9 миллиарда рублей. В период с 2019 года до лета 2022-го проект подорожал с 19,4 до 27,9 миллиарда рублей. Контракт на выполнение второго этапа работ по Багаевскому гидроузлу получила московская компания «Стройтрансгаз». Он находится на шестом месте в российском рейтинге Forbes.

Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины

Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. комплексность использования водных ресурсов. После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий