Новости арт объекты в городской среде

Из-за этого такой объект сложно сделать необычным и интересным, оставаясь в рамках ограничений. Что такое паблик-арт, как он развивается в России, каким образом взаимодействует с городской средой и при чем тут SAM Public Art Center — разбираемся в материале. Арт-объекты в парке и на пешеходных зонах делают территорию более привлекательным, предоставляя людям возможность оценить различные формы искусства, оживляя окружающую среду. Малые архитектурные формы большие Фотоаппарат арт объект Необычные скамейки Параметрика архитектура Озеленение Арт объекты в городской среде Арт объекты Красноярска Молодежный парк проект Городские арт объекты Проект арт объекта. На тюменской набережной появились необычные арт-объекты в виде голых людей.

Гид по биеннале уличного искусства «Артмоссфера-2023»

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Паблик-арт на набережной и улицах арт-квартала Иван Волков. Изображая собаку в очках, художник подчеркивает, что четвероногие друзья сегодня стали такими же неотъемлемыми участниками повседневной жизни, как и мы. А общий мир, общее культурное пространство невозможны без стремления понять язык другого, без умения слышать и слушать.

Демонстрируя эту идею, арт-группа «Муха» создала объект для открытой беседы «Стол переговоров» — это реальный стол с табуретами, на которые можно сесть друг напротив друга и поговорить, а по ссылке на открытый телеграм-канал еще и оставить свое послание обществу. Филипп Киценко. Именно на этом месте в фильме «Покровские ворота» Костик читал стихи Пушкина своей возлюбленной. Вдохновившись этой сценой, архитектор и создал свой объект, который тоже подводит к теме общности. Его задача — позволить зрителю ощутить, что через пространство, время, знакомые силуэты людей связывают невидимые нити и каждый из них является частью этих связей.

Несколько объектов можно встретить и на улицах так называемого арт-квартала. Например, яркий мурал «Прорыв» от Fork теперь украшает въезд в Сыромятнический тоннель, который сам по себе является символом коммуникации — порталом между творческим арт-кластером и городом. Вдохновляясь этой мыслью, художник изобразил отдельные частицы, объединенные в одно целое, которые собираются у портала, чтобы переместиться во времени и пространстве, прорваться к новым горизонтам. Это метафора к сообществам художников, собирающихся в таких местах, чтобы уловить тенденции общества, «прорубить» тоннель, высветить проблему и найти выход. Алексей Лука.

Например, фасад украшает новый мурал «Без названия» Данилы Шмелева Shozy.

Финальным спикером сессии стала Елена Семенкова — заместитель начальника Управления архитектурно-художественного облика города Москвы. В своем выступлении она затронула такие темы, как удачные и неудачные кейсы создания и размещения арт-объектов в Москве, необходимость надлежащего ухода за ними и регулирование их строительства в городе — как на законодательном уровне согласуются проекты и их реализация. Кроме того, была выражена мысль, что успешно благоустроенные городские пространства могут привлекать на свою территорию инвесторов, ведь красивые и многофункциональные площадки неизбежно становятся точками притяжения для жителей и гостей города. Все эксперты согласились с тем, что при создании проектов малых архитектурных форм необходимо учитывать мнение жителей районов и вести с ними открытый диалог. Модератором сессии выступил Владимир Кузьмин, архитектор и руководитель проектной группы «Поле-дизайн».

Власти уверены, что это место станет новой точкой притяжения для уфимцев и гостей столицы. Популярное за сутки.

Парк 800: арт-объекты и интерактив

По словам Чикаева, в городе проведут творческий конкурс, и горожане сами выберут, какие из представленных арт-объектов появятся в парках и скверах. Безусловно, арт-объект в составе жилого комплекса редко появляется просто по прихоти владельца бизнеса, которого вдруг заинтересовала роль покровителя искусств. Несмотря на то, что новые объекты паблик-арта в уже упомянутой Выксе появлялись ежегодно к фестивалю «Арт-Овраг», они не носили фестивальный, то есть временный, характер — и это важно отметить, ведь Москве и других крупных городах появление искусства в городском. Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной.

Особенности использования

  • Читайте также
  • Общественная палата Российской Федерации
  • - Арт-захват. Нужны ли улицам Ижевска новые объекты современного искусства?
  • Парк 800: арт-объекты и интерактив :: Новости :: ИРГСНО
  • Похожие проекты

Здесь живет искусство

Основная задача девелоперов состоит в мобилизации креативности и выстраивания диалога со всеми заинтересованными сторонами, включая местные сообщества. Это позволяет успешно реализовать любые инвестиционные проекты. Учитывая острый дефицит свободных площадей в городе и необходимость предоставления новых производственных мощностей малым и средним предприятиям, идти по пути создания креативного кластера на объекте не представлялось возможным. Перед командой стояла задача превратить его в производственно-складской комплекс. Помимо этого, требовалось вписать обновленный комплекс в городской ландшафт, чтобы сделать его привлекательной точкой для резидентов и местной достопримечательностью. Стрит-арт парк с муралами в Казани. Фото: Baza Big Достичь баланса между креативной и промышленной составляющими удалось благодаря работе с командой специалистов, использующих приемы стрит-арта. Для этого была разработана единая концепция, и все здания обновленного индустриального парка Baza Big стали частью стрит-арт парка с муралами.

Всего на объекте создано порядка тридцати муралов на площади более 14 000 кв. Настенные рисунки стали настолько популярными в Казани, что превратили комплекс в одно из "инстаграмным" мест для творческой молодежи, жителей города и туристов. Проект продемонстрировал, что сотрудничество между культурными индустриями и промышленностью может давать прогнозируемые и измеримые результаты, а также способствовать развитию промышленной инфраструктуры. В результате в городе была создана новая производственная площадка, которая активно развивается как промышленно-складской комплекс, туристическая дестинация, что приводит к положительным социальным и экономическим эффектам.

Кирилл Лебедев Кто Художник, активист У меня была мастерская на «Винзаводе», и по пути в неё я часто замечал теги никнейм-райтеров. Мы вместе с Сергеем Пахотиным их систематически закрашивали, чтобы стимулировать граффитчиков делать что-то поинтереснее. И тут внезапно коуч-агентство выступает с инициативой раскрасить мост, который мы постоянно чистили от тегов. Я связался с этим агентством, разработал эскиз, и мы пришли в Управу. Главе мой рисунок не понравился. А ещё он сказал, что сам художник, — показал перерисованную картину Мунка «Крик» и почему-то назвал её работой Пикассо.

О ситуации с Управой узнала основатель «Винзавода» Софья Троценко и предложила объединить усилия. Мы с моим давним другом и соратником Павлом Зюмкиным быстро разработали концепцию. Вновь появляющиеся рисунки коммунальщики всё время перекрашивают и часто не попадают в цвет — поэтому мы решили сделать всю роспись именно из заплаток, чтобы любая новая вписалась в общую канву. Проект назвали «Лоскутное одеяло». В какой-то момент мы поняли, что одного моста мало — теги появляются и на прилегающем здании, поэтому лоскуты переползли и на него. Но коммунальщики всё перекрасили в белый цвет — заплатки на нём смотрятся не так эффектно, как на цветном «лоскутном» полотне. Мы делали коллективную работу: привлекали прохожих и жителей района к рисованию. Кроме основной команды, нам помогло человек 20—30, поэтому обратная связь была уже в процессе. Сложностей в организации работы с «Винзаводом» почти не было — они предоставили туры и лестницы, место для складирования краски. Саму краску предоставила компания Dulux и в частности мой старый товарищ Алексей Кузнецов.

Также среди партнёров были РЖД и Управа — вот они как раз свои обещания не выполнили: света в тоннеле почти не было, стены подготовили плохо, потолок протекал, дорога вся в рытвинах, даже урны не поставили. Когда мы доделали работу, мне человек 50 лично сказали, что ходить через этот мрачный тоннель стало гораздо веселее.

Тем самым мы подготовим фундамент для появления новых знаковых мест на территории Мурино», — рассказали организаторы. В центре внимания проекта — Петербург и его отдаленные районы. Ведь именно они особенно нуждаются в местах притяжения. Для участников будут доступны два формата: - просветительский, где эксперты в области уличного искусства будут вести дискуссии и лекции; - обучающий, где можно будет изучать различные техники и инструменты, используемые в уличных работах, через мастер-классы.

Они собирали знаковые слова, которые и заполняли карту памяти.

Этой весной в период самоизоляции я запустила проект «Вместе» и сделала его вместе с жителями, которые были включены в пространство. Сделала на заборе сетку из пазлов и раздала их людям, они разукрашивали эти фрагменты. Меня поразила готовность людей включиться в арт-объект. Изоляция закончилась, а забор продолжается — люди предлагают его продлить и разукрасить. Как развивается паблик-арт в России В России паблик-арт скорее проявляется в граффити. Но чаще всего оно ограничивается им же, их необходимо согласовывать бесконечное количество раз. Часто администрация городов воспринимает паблик-арт как украшение к празднику — какие-то арки, клумбы, сцены.

Но это не искусство, а просто комфортное обустройство среды. Есть отдельные островки, люди, которые точечно меняют пространство, но пока что это не единое поле, каждый воюет на своей территории. Мало поддержки как со стороны властей, так и со стороны жителей. Они пока что не привыкли к этому. Но эта проблема есть не только в России. Британский скульптор Энтони Гормли создал инсталляцию на пляже — люди, постепенно уходящие в воду. Одни говорили, что Гормли уродует пляж, другие просили оставить объект и утверждали, что это придает идентичность городу.

Всегда будут противоречивые мнения, а художник находится между ними.

Арт-объекты в оформлении городских пространств

Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты На площадке перед молодежным театром имени Мустая Карима на улице Ленина в Уфе установят новые арт-объекты. На площадке перед молодежным театром имени Мустая Карима на улице Ленина в Уфе установят новые арт-объекты. Здесь планируют организовать новое тематическое пространство к 450-летнему юбилею столицы.

Эксперты рассказали о важной роли арт-объектов как сооружений, которые выполняют декоративную функцию, украшая районы, и информационную, выражая идею авторов и передавая историю того или иного места. Кроме того, арт-объекты могут и выходить за рамки чисто декоративных предметов и становиться полезными для горожан — например, служа лавочками, частью детских площадок, автобусных остановок, и других объектов ежедневного пользования в городе.

Архитекторы также поделились нюансами разработки проектов малых архитектурных форм — влиянию исторических, территориальных, технологических и климатических факторов на выбор месторасположения объектов и материалов, их которых их изготавливают, а также подчеркнули важность прозрачного и открытого общения между заказчиками и производителями. Опытом создания комфортной городской среды за рубежом поделились иностранные эксперты. Питер Финк, урбанист и лондонский ландшафтный архитектор, рассказывал об урбанистических стандартах таких городов, как Прага и Сидней, а Смадар Эфрати, архитектор тель-авивского бюро HQ Architects, говорила об особенностях обустройства городского пространства Иерусалима.

Кроме того, сейчас детей не удивишь мультяшными изображениями.

Нужны новые необычные решения, способные отвлечь от телефона. Это была не просто выставка, а внедрение искусства в пространство. Другой пример того, как люди могут быть вовлечены в искусство, — это проект «Карта памяти» на ЦТИ «Фабрика». Я придумала форму, а контент создавал сам коллектив.

Они собирали знаковые слова, которые и заполняли карту памяти. Этой весной в период самоизоляции я запустила проект «Вместе» и сделала его вместе с жителями, которые были включены в пространство. Сделала на заборе сетку из пазлов и раздала их людям, они разукрашивали эти фрагменты. Меня поразила готовность людей включиться в арт-объект.

Изоляция закончилась, а забор продолжается — люди предлагают его продлить и разукрасить. Как развивается паблик-арт в России В России паблик-арт скорее проявляется в граффити. Но чаще всего оно ограничивается им же, их необходимо согласовывать бесконечное количество раз. Часто администрация городов воспринимает паблик-арт как украшение к празднику — какие-то арки, клумбы, сцены.

Но это не искусство, а просто комфортное обустройство среды. Есть отдельные островки, люди, которые точечно меняют пространство, но пока что это не единое поле, каждый воюет на своей территории. Мало поддержки как со стороны властей, так и со стороны жителей.

Вся деятельность Музея Москвы посвящена городу, поэтому для нас важно содействовать развитию искусства в городской среде. Тем более, что в этом году проект шагнёт далеко за пределы центра. Во дворе музейного объединения расположилось произведение Романа Ермакова из серии «Танцующая ось пятого измерения». Фигура изображает выдуманное существо из параллельной реальности.

По задумке автора, попадая в наш мир, оно перевоплощается в арт-объект, который представляет собой группу полосатых геометрических тел в ярких цветах. Молодой человек предложил для сохранения планеты перенести жилые дома в воздушное пространство, а на земле оставить лишь зоны для отдыха и работы. В этой альтернативной реальности вокруг города летает множество маленьких капсул - так художник изобразил транспорт будущего. Еще один предмет мультимедийного искусства ждет гостей и жителей столицы в «Московском зоопарке». Речь идет о «Жуке-электропряде» Аристарха Чернышева.

На Фонтанке появился новый арт-объект

Арт-объекты в оформлении городских пространств 23. Рассказываем о причинах такого успеха. Арт-объекты — уже не новый, но по-прежнему популярный вариант декоративного оформления города. Их можно встретить повсюду: в парках, на улицах и площадях. Современные скульптуры не просто заполняют пространство. Они придают ему особую эстетику и уют. Скульптуры из металла, используемые как украшения для улицы, обычно соответствуют месту и точно передают его характер.

Молодой человек предложил для сохранения планеты перенести жилые дома в воздушное пространство, а на земле оставить лишь зоны для отдыха и работы. В этой альтернативной реальности вокруг города летает множество маленьких капсул - так художник изобразил транспорт будущего. Еще один предмет мультимедийного искусства ждет гостей и жителей столицы в «Московском зоопарке».

Речь идет о «Жуке-электропряде» Аристарха Чернышева. Художник создал замысловатый синтетический организм, работающий с «зеленой» энергией без сжигания ископаемого топлива. Он производит электричество из отходов сельскохозяйственного производства.

Ближе к центральной части города, в парке «Зарядье», установлена «Ваза с цветами». Объект являет собой схематичное изображение букета, выполненного из стали. Этот простой и лаконичный образ является отсылкой к архитектонам Казимира Малевича, которые тоже строились из простых геометрических элементов.

Найти нужный ракурс поможет линия в мощении под стелами. Там можно узнать названия зданий, год постройки и имена архитекторов. Важная часть концепции — применение кортеновской стали при изготовлении видоискателей и стендов.

В 2021 году проект впервые вышел из выставочного пространства на улицы и в парки, демонстрируя актуальные произведения московских художников в городской среде. Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство с 1 сентября по 31 октября 2021 года были представлены на многих площадках города в различных районах Москвы. В рамках каждого направления было показано по пять работ известных современных художников. Работы, впервые продемонстрированные москвичам осенью 2021 года, по-прежнему можно увидеть в городе и виртуальном пространстве — ряд арт-объектов поменяли локации, монументальная живопись останется в городе до 2024 года, а работы направления медиаискусство можно найти в инстаграм-аккаунте Музея Москвы.

Арт-объекты в оформлении городских пространств

Государство заинтересовывает художников так называемым public commission — своеобразным госзаказом художнику для создания объекта паблик-арт в определенной городской среде. Арт-объекты, установленные в Краснодаре, не вписываются в городскую среду, об этом заявил декан художественно-графического факультета Кубанского Государственного Университета (КубГУ) Юрий Коробко на прошедшем 21 марта в Краснодаре круглом столе. Просмотрите доску «Городские арт объекты» пользователя Александр Богряшов в Pinterest.

22 проекта с биеннале уличного искусства "Артмоссфера- 2023"

По словам Чикаева, в городе проведут творческий конкурс, и горожане сами выберут, какие из представленных арт-объектов появятся в парках и скверах. На площадке перед молодежным театром имени Мустая Карима на улице Ленина в Уфе установят новые арт-объекты. Узнайте о самых захватывающих арт объектах, которые украшают городские пейзажи. В конце заседания эксперты обсудили новые арт-объекты, которые могут появиться в Миллионке в рамках гранта, выигранного Владивостоком для создания туристической инфраструктуры. Однако, многие девелоперы уже начинают активно смотреть в эту сторону, сотрудничая с разными системными институциями, такими как Агентство креативных индустрий Москвы или Центр креативного девелопмента ВШЭ, по формированию городской арт-среды. К этому относится и паблик-арт, который, как явление, появляющееся на фоне основных констант, не может не коммуницировать с городской средой, а, следовательно, трансформирует город и его восприятие.

Cовременное искусство на улицах города

Однако, многие девелоперы уже начинают активно смотреть в эту сторону, сотрудничая с разными системными институциями, такими как Агентство креативных индустрий Москвы или Центр креативного девелопмента ВШЭ, по формированию городской арт-среды. Что такое паблик-арт, как он развивается в России, каким образом взаимодействует с городской средой и при чем тут SAM Public Art Center — разбираемся в материале. К этому относится и паблик-арт, который, как явление, появляющееся на фоне основных констант, не может не коммуницировать с городской средой, а, следовательно, трансформирует город и его восприятие. В Сибирском государственном университете геосистем и технологий выбран победитель конкурса на лучший проект Арт-объекта «Современные технологии и искусство в городской среде». В завершении первого дня работы форума состоялась торжественная установка и открытие арт-объекта «Индекс качества городской среды».

Арт-объект в городской среде

Скорее всего, арт-объект появится в детском парке аттракционов «Карусель» на Спортивной набережной. Собственник «Карусели» поддержал идею. На территории парка найдут подходящее место. Важно, чтобы новая скульптура стала хорошей фотозоной. Члены архитектурного совета также обсудили муралы на фасадах нескольких зданий в исторической части Владивостока — на Светланской, 17, Семеновской, 10 и Семеновской, 20.

Эскиз панно на Семеновской 20 все эксперты поддержали единогласно — здесь роспись станет действительно украшением фасада и может привлечь туристов.

Spltnk изучил программу и рассказывает, что обязательно надо посмотреть. Тема этого года звучит как "Община: партнерство — коллективность — утопия". По замыслу организаторов, именно общность важна для налаживания жизни в новых условиях. Что это такое — размышляют художники из России, Аргентины, Грузии, Сербии и других стран. Среди проектов — граффити, муралы, инсталляции, видеоарт, деревянные и вязаные арт-объекты и даже объекты с дополненной реальностью. Увидеть проекты можно будет не только на "Винзаводе": в этом году биеннале впервые "выходит в город" — к центральному выставочному пространству добавятся и другие локации в Москве. В Москву коллектив привез экспериментальный проект Timeless "Вне времени" , объединивший искусство и науку. В пирамидальную конструкцию входит устройство, выдувающее огромные мыльные пузыри, которые затем лопаются.

Это зрелище, по замыслу авторов, должно заставить задуматься о скоротечности человеческой жизни и мимолетности таких понятий, как успех, власть, богатство. Через игру слов художник выражает следующую идею: сколько бы мы ни старались "утопить" свое "я", оно неизменно будет всплывать на поверхность. Но если полностью отказаться от своего эго практически невозможно отсюда и "утопия" , то хотя бы на время — вполне реально. В наше время практика пожелания счастья тем, кто нас окружает, обретает особое значение, а потому надпись помогает ощутить надежду на будущее. Фраза, сложенная из деревянных букв, с помощью которых обычно учатся читать дети, выглядит посланием от ребенка, а алфавит здесь выступает символом начала познания мира. Артем Стефанов Россия , "Настоящая совершенная рекурсия" "Винзавод" Уличный художник, графический дизайнер, муралист из Москвы Артем Стефанов предлагает отойти от основной темы биеннале и осмыслить происходящие с нами сейчас события. Его работа на фасаде здания "Винзавода" напоминает зеркальный лабиринт, в котором реальность выглядит размытой. Так автор визуализирует идею о том, что прошлое расплывается в нашей памяти, со временем становясь иллюзорным. Артем Стефанов, "Настоящая совершенная рекурсия" Евгения Белякова Россия , "Большой секрет" "Винзавод" Арт-объект отсылает к детской игре в "секрет": в ямку закапывали "сокровища" в виде цветов или красивых камешков, а сверху клали стеклышко, чтобы клад был виден, если его раскопать.

Такие "секретики" показывались только тем, кому доверяешь, так что в каком-то смысле они выступали символом сплоченности.

В структуре компании - архитекторы, художники-технологи, дизайнеры, проектировщики, штатные монтажные бригады и декорационные производства в Москве и Санкт-Петербурге. Мы осуществляем: - изготовление арт-объектов, инсталляции, малых архитектурных форм, - оформление городских мероприятий, - праздничное оформление городских и коммерческих пространств. Городское благоустройство.

В отличие от некоторых других городов — Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, которые являются негласными столицами стрит-арта в России. Первый знаменит благодаря уличному художнику Никите Nomerz и его фестивалю МЕСТО , второй — благодаря художнику Тимофею Раде и его запоминающимся философским высказываниям на улице.

Работа Тимофея Ради «Я бы обнял тебя, но я просто текст», созданная в 2013 году в родном городе художника Екатеринбурге. Ко всему прочему, граффити, стрит-арт и паблик-арт способствуют преобразованию малых промышленных городов в современные музеи под открытым небом и создают для них имидж туристически привлекательных городов. Яркие примеры — небольшой металлургический город Выкса с населением 53 тыс. Таким образом, сегодня мы наблюдаем зарождение нового направления во внутреннем и международном туризме — граффити- или стрит-арт-туризм. Работа уличного художника Kreemos для паблик-арт программы «Сказка о золотых яблоках» в Альметьевске. Фото: streetartinstitute.

Граффити-туризм можно рассматривать как часть событийного туризма стрит-арт и паблик-арт фестивали, граффити-джемы , а также как и часть культурно-познавательного туризма. Вернемся к выставке-ретроспективе Паши183. Можно сказать, что один человек, который приехал в Санкт-Петербург ради выставки Паши183, — это скорее исключение, чем правило. В ответ на это можно вспомнить 2013 год и яркую поездку Бэнкси в Нью-Йорк, когда люди со всего мира ехали в американский мегаполис только ради того, чтобы сфотографировать работы художника. Люди в буквальном смысле охотились за ними, делились координатами нахождения работ, выкладывали фото в соцсети. Вот вам и культурно-познавательный граффити-туризм.

А что касается событийного, то опять же можно упомянуть парк аттракционов Dismaland, созданный Бэнкси, посетить который хотело чуть ли не все население нашей планеты. Сайт продажи билетов рухнул в течение суток из-за большого наплыва желающих — до 6 миллионов визитов в минуту. Но лично для меня ярким примером влияния стрит-арта и паблик-арта на развитие городской среды и международного туризма является столица Республики Беларусь — Минск. Стоит сказать, что сегодня в большинстве своём муралы унифицируют города, ввиду того, что их создают одни и те же художники, путешествующие из страны в страну, посещая различные стрит-арт фестивали, которые, как часто бывает, похожи друг на друга.

Регистрация

  • Арт-объект в городской среде
  • В Мурино запускают проект по развитию городской среды при помощи стрит-арта
  • Какие новые арт-объекты появятся на улицах Владивостока
  • Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?

Дом с волейболистом

  • Арт объекты в городской среде: скульптуры
  • 22 проекта с биеннале уличного искусства "Артмоссфера- 2023"
  • Газета «Суть времени»
  • Арт-объективность, часть I. «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства»
  • Форма поиска
  • Стрит-арт: как он меняет городскую среду и почему становится современным искусством | ART Узел

Арт-объекты и искусство в городском благоустройстве

Арт-объект «Абстракта» установлен на газоне, по которому посетителям разрешается ходить только в теплое время года. Кроме того, арт-объекты в городской среде являются неотъемлемой частью пейзажа и могут помочь визуально структурировать пространство. Изготовление арт-объектов, инсталляций, малых архитектурных форм, оформление городских мероприятий, праздничное оформление. Что такое паблик-арт, как он развивается в России, каким образом взаимодействует с городской средой и при чем тут SAM Public Art Center — разбираемся в материале. «Облако мысли» представляет собой арт-объект, в центре которого расположена зеркальная комната из алюминиевых листов с отражающей поверхностью, а вокруг – «световой лес»: вертикали гирлянд, сквозь которые проходит зритель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий