Новости арбан хангал значение хурала

Смотрите онлайн видео «Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения)» на канале «Мистическое телепатическое умение кристаллизованного мышления» в хорошем качестве, опубликованное 13 ноября 2023 г. 0:38 длительностью 02:25:58 на видеохостинге RUTUBE. Во время хурала ламы читают ритуальные тексты, направленные на отвращение вреда, куда входят молитвы, обращенные к Дугар (Белозонтичной Таре), Доржо Намжом, особый текст "Хамчу Нагбо" — для устранения воздействия дурных помыслов, злых языков, последствий.

ХУРАЛЫ, РИТУАЛЫ, МОЛЕБНЫ (описание и значение)

Значения хуралов. Название хурала переводится как Сутра золотого света, или Сутра золотого сияния. Молебен способствует устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, причин смертей. Log in to follow creators, like videos, and view comments. Десять защитников Гневная эманация Пяти Дхьяни Будд это Арбан Хангал - десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо.

Отмечаем Сагаалган правильно!

хозяин великолепия и счастья Д – Дашинима - хозяин мира и счастья. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Арбан Хангал (Гомбо, Гонгор, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Сэндэма, Шалши, Намсарай, Жамсаран и Цанба).

арбан хангал.pages

После подготовки гардероба нужно навести порядок в доме. Очень хорошо бывает сделать перестановку или приобрести что-нибудь новое в обстановку дома. Даже такие мелочи как полотенце, тюли, клеёнки, и то вносят существенный позитив во всеобщий настрой. Для «усиления» хии морина, также следует помыть, почистить своё авто и что-то привнести новое для «железного коня». Как приготовить алтарь к Сагаалгану Далее готовят самое святое — алтарь. Нужно его полностью обновить. Подготовить как можно больше шафранного аршана, чтобы наливать его все 15 дней Белого Месяца. Будде на алтарь ни в коем случае не надо ставить мясо.

Ведь Будда не ел мясо и в своих наставлениях говорил, что нельзя его ставить на алтарь буддам. В противном случае заложится причина заболевания язвенными болезнями», - отмечает лама. Нужно приобрести новые благовония, лампадки и т. Весьма хорошим знаком будет приобретение новой статуэтки или изображения какого-либо святого объекта. Поэтому у бурят в прошлом были, да, пожалуй, и сейчас есть, самыми распространёнными подарками для мужчин — рубашки, для женщин — полотенца, для уважаемых, старших людей — статуэтка, книга или другая буддийская атрибутика. В дарении рубашки главе семьи заложено пожелание улучшения имиджа, поднятия престижа, то есть пожелание, чтобы «хии морин взлетел, воспарил». В дарении полотенца заложено пожелание хозяйке очага иметь внутри дома все новое, лучшее.

Для уважаемых людей подносим самое дорогое, святое. Обряды Сагаалгана Священнослужители все 15 дней молятся, читая коренные тексты о сути буддийского Учения, восхваления, благопожелания. Наиболее трудным считается 1 лунный день, то есть ночь. После дня безмолвия готовится ритуал «Цитор hама». Дацаны с большим штатом лам читают молитву всю ночь до рассвета. Однако самым главным периодом времени для этого ритуала считается час Тигра.

Чтобы очиститься от вредоносных снов и сумеру, проводятся специальные молебны пяти сутр — четырехликий, пожертвование и учение даши. Все эти ритуалы помогают бурятам достичь благой жизни и благосостояния. Хуралы молебны являются важной частью буддийской практики бурятских буддистов. Они способствуют очищению и защите от злых духов, а также помогают достичь блага и мудрости. Ритуалы Одним из важных ритуалов в хурале является подношение белых цамба. Цамба — это муле, сделанный из четырех видов мук, который подносится в качестве жертвы богам. Белый цамба символизирует чистоту и добро. Также в ходе ритуала произносятся особые благопожелания и молитвы. Муле и молитвы Муле — это предмет, который символизирует душу и тело человека. В ходе хурала произносится молитва Хунзэчойнэй, которая призывает защитить от вредоносных существ и угроз. Также произносятся молитвы речью и молитвы Шагдар Очирвани, которые благопожеланиями к бодхисаттве, эманациям будды и Таре. Молитвы могут быть произнесены как на русском языке, так и на языке буддизма — санскрите. Один из важных аспектов молитвы — это ее выполнение с чистым сердцем и сосредоточенностью. Ритуалы и обряды Ритуалы и обряды, сопровождающие хурал, имеют свои особенности. Например, подношение цамба производится сначала правой рукой, затем левой. Это символизирует ответственность и почтение перед богами. Также, во время хурала могут быть использованы различные атрибуты, такие как обитель даши и арбан тибетское платье.

Обряды и традиции праздника Накануне праздника наводят порядок в своих домах. Выставляют молочно-мясные подношения, но от принятия самой пищи рекомендовано воздерживаться — вроде однодневного «поста». Когда он заканчивается, на столе преобладает так называемая «белая пища» из молочных продуктов. Конечно, есть и мясные изделия из баранины, сладости, морсы из диких ягод. В первый день Сагаалгана поздравляют своих близких, родителей по специальному национальному этикету. Обмен подарками должен производиться в традиционном головном уборе. Во второй день праздника начинается посещение более дальних родственников. Это очень важный момент для подрастающего поколения. Здесь не обходится без народных игр и забав. Сагаалган «Белый месяц» — самый важный праздник монголоязычных народов. Когда празднуем? Этот праздник означает начало Нового года. Празднование Сагаалгана длится весь месяц и вобрало в себя множество традиций. В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать. Последний раз Сагаалган в первом месяце года по григорианскому календарю отмечали в 2006 году, тогда праздник выпал на 30 января. Монгольский Цаган Сар, как и наш Новый год, имеет свое животное-талисман. Следующий, 2022 год, у тюркоязычных народов будет годом белого тигра. Помимо российских регионов, где господствующей религией является буддизм, Монголии и Китая, Новый год по новолунному календарю отмечают в некоторых районах Индии и Тибета. Предстоящей зимой праздник Белого месяца — Сагаалган 2022 в России и мире также чуть не «уходит» в январь. Буддистский Новый год будет отмечаться 2 февраля. Зато уже следующий, Сагаалган 2023, придет сразу на три недели позже — 21 февраля.

По традиции перед встречей Сагаалгана принято достойно проводить старый год: сделать небольшую уборку дома, а также принять участие в специальных ритуалах. В связи с этим в Иволгинском дацане рассказали о подготовке к празднованию, дали расписание молебнов, а также предупредили, что нельзя делать во время ритуала. Так, 8 февраля, в понедельник, в 17 часов ламы проведут ритуал балин адисалга благословения подношений , специально изготовленных к Сагаалхе Сагаалган. Молебен проводится с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех и препятствий на пути следования Учению Будды. Также 10 февраля в 17:00 будет проведен молебен Табан Харюулга, способствующий устранению препятствий, ложных воззрений, различных бед, горестей, болезней тела и ума, преодоления вредоносного влияния внешних факторов. Во время хурала ламы читают ритуальные тексты, направленные на отвращение вреда, куда входят молитвы, обращенные к Дугар Белозонтичной Таре , Доржо Намжом, особый текст «Хамчу Нагбо» — для устранения воздействия дурных помыслов, злых языков, последствий плохих снов, обращение к Зеленой Таре, а также великий текст «Шэрнин» «Сутра Сердца».

Правила поведения в дацане – буддийском храме

Для уважаемых людей подносим самое дорогое, святое. Обряды Сагаалгана Священнослужители все 15 дней молятся, читая коренные тексты о сути буддийского Учения, восхваления, благопожелания. Наиболее трудным считается 1 лунный день, то есть ночь. После дня безмолвия готовится ритуал «Цитор hама».

Дацаны с большим штатом лам читают молитву всю ночь до рассвета. Однако самым главным периодом времени для этого ритуала считается час Тигра. В буддийской астрологии принято, чтобы 12-летний цикл начинался с года Мыши, 12 месяцев начинались с Тигра, а сутки начинались с часа Дракона.

С месяца Тигра начинается весна и новый лунный год. Поэтому подношение балима белой hама сахюусан с просьбой даровать долголетие, здоровье и т. Сам ритуал «Цитор hама» непродолжителен, предварительные тексты обширны.

Если солнце встаёт в 8 часов, значит, час Дракона будет с 8 до 10 часов. С 6 до 8 часов будет час Зайца. А с 4 до 6 часов — Тигра.

Именно в час Тигра Будда Шакьямуни достиг Просветления. В этом интервале ритуал «Цитор hама» наиболее эффективен. Как бы в это время Её благословение имеет максимальное проникновение.

Поэтому верующие стараются бодрствовать, не спать, чтобы «зарядиться» позитивной энергией от Балдан hама сахюусана. Это связано с тонкими энергиями, чакрами, особым расположением планет и соответствующими мантрами — звуковыми вибрациями, уходящими в глубину веков буддийского Учения. Завершается ритуал призыванием Удачи «Далга», которое имеет лучший эффект, так как является первым в наступившем году.

Таково общее толкование с буддийской точки зрения подготовительного дня и первого дня Нового лунного года. Будьте счастливы и закладывайте как можно больше благих причин для лучшего будущего.

Как правило, людей приводит в дацан не праздное любопытство, а вполне определенная нужда и необходимость.

Часто люди, особенно, приходящие в дацан в первый раз, ищут лам, которых порекомендовали знакомые, и не найдя их уходят. Или, простаивают в очереди, теряя много времени, хотя можно обратиться к другому ламе той же специализации. В таких случаях следует призадуматься, насколько это оправдано.

Здесь не должно быть ложных предпочтений и предвзятого отношения к тем или иным ламам. Каждый лама в нашей общине подготовлен в достаточной степени и непременно постарается вам помочь, а если не сможет, обязательно посоветует к кому можно обратиться и что надо сделать, Зайдя к ламе, следует свободно и четко изложить свой вопрос, не стоит стесняться по поводу незнания обычаев, языка и т. Продукты, водку, чай, молоко не нужно приносить так, на всякий случай, для проведения обряда, или «потому, что так принято», а только по совету ламы.

Возможно, ваша проблема не требует совершения каких-либо ритуалов. А если все-таки возникнет необходимость совершить ритуал, для этого, возможно, потребуется совсем другие вещи. Поэтому лучше сначала посоветоваться с ламой.

Кроме того, необходимую, первичную информацию, например, о хуралах и обрядах, можно получить у кассиров дацана. Во время каждого из этих праздников проводятся большие хуралы, на которые собираются тысячи верующих. Также проводятся ежедневные хуралы, которые проводятся группой лам в определенные дни по лунному календарю в соответствии с принятыми в дацане порядком и установлениями.

Конечной целью любого хурала является благо всех живых существ, поэтому верующие, внося свои имена в списки прихожан, становятся сопричастными к хуралу, обретают энергию положительной кармы, способствующую благоприятному решению жизненных проблем или быстрому осуществлению задуманного. Присутствие на хурале верующего желательно, но не обязательно. Например, верующий может, если располагает временем, приходить на хурал и совершать молитву; в таком случае, главное - знать, какие на данном хурале проводятся особые обряди и что с собой нужно приносить.

А если нет такой возможности, можно просто ограничиться пожертвованием, - принципиальной ошибки здесь не будет. Верующие, присутствующие на хурале, возносят молитвы об исполнении их пожеланий, обращаются к ламам с просьбой об упоминании их имен в молитвах, а также совершают молитвенный обход храмов, субурганов, вращают молитвенные барабаны, делают подношения, получают благословение от лам, окропляют себя аршаном. Согласно правилам, верующий мирянин, приходя в дацан, делает обход по периметру всего дацана, приводя в движение молитвенные барабаны, в которых заложены священные мантры.

При входе в храм все снимают головные уборы. Приобщившись к общему действию верующие подходят к алтарю, где находятся статуи и изображения божеств, мандалы, балины и производят поклоны. Подносятся хадаки - шелковые шарфы, возжигаются лампады ради благополучия и долголетия, а также ради умерших, с тем, чтобы свет лампады указал им путъ к Освобождению, возжигаются благовония.

При поклоне верующий складывает ладони своих рук впереди себя в ознаменование того, что в своей жизни он будет руководствоваться методом сострадания и мудростью до достижения состояния Будды. Совершая эти ритуалы, верующие накапливают благодеяния, обретают душевный покой, получают духовную поддержку от лам-священнослужителей. Можно приносить с собой как подношение молоко, конфета, печенье и фрукты.

Сделав пожертвование вы можете внести свои имена на хурал молебен , чтобы во время хурала было прочитано за ваше благополучие амгалан байдалай тулоо. В основном хуралы начинаются с «Этигэла» монг,,бур. Этот текст является основной буддийской молитвой: После чтения Прибежища присутствующие в собрании ламы читают текст восхваления Учителей линии преемственности и Учителя Цзонхавы.

Обычно ртуалы и обряды проводятся конкретно по поводу различных жизненных ситуации и возникших проблем, но верующие могут периодический например, 2-3 раза в год заказывать определенный обряд или ритуал, в целях заблаговременного устранения причин возникновения проблем, а также для укрепления и преумножения добродетели, здоровья, богатства, счастья и т. В любом случае, чтобы выбрать наиболее подходящий ритуал, следует предварительно посоветоваться с ламами-астрологами. Обрядов и ритуалов, направленных на решение различных вопросов, существует великое множество, пояснения к каждому из них сделать представляется затруднительным, поэтому мы приводим ниже краткие прояснения только к наиболее часто совершаемым обрядам и ритуалам, ЖИНСРЭГ.

Обряд Огненной пуджи также называют почитанием и подношением хозяину огня. Этот обряд хорош для очищения от кармических препятствий, хронических болезней, порчи. Особенно полезен обряд для устранения препятствий к долгой жизни, благоприятен для начала каких-либо дел, открытия бизнеса.

Существуют четыре вида Жинсрэг: мирный, преумножающий богатства, дарующий мощь и власть и гневной усмиряющий темной силы. Ритуал посвящен божеству Ямантака. Во время обряда ему будут сделаны 12 видов подношений, каждое из которых устраняет какой-либо вид омрачений.

Во время первого вида, воплощение гневного Ямантаки, подносятся 12 видов подношений: 1. Тростниковые ветки - могущественное величие; 2. Топленное масло - порождение могущества; 3.

Кунжутные зерна - очищения от скверны тела речи и ума, от депрессий и плохого настроения; 4. Трава дурва - увеличивает долголетие; 5. Рис - увеличение благих деяний, добродетелей; 6.

Замба жареная мука - для благополучия; 7. Трава Куша - для устранения скверны и порчи; 8. Горчица - устранение препятствий; 9.

Овес - преумножение богатства и плодородия; 10. Ячмень - увеличение духовной силы; 11. Горох - увеличение физической силы; 12.

Пшеница - избавление от болезней недугов. Считается, что на место, где читается Жинсрэг, спускаются боги. Хозяева рек, гор и лесов собираются вместе, чтобы выслушать просьбы людей, принять их дары.

Они готовы исполнить желания верующих. Но дня этого люди должны чтить окружающую природу, уважительно относиться ко всему святому. Важной частью обряда является молитва за лучшее перерождения ушедших.

Особенно это касается тех людей, что ушли из жизни в результате катастроф, неизлечимых болезней, суицида. После проведения этого обряда, они могут обрести другое, лучшее рождение. Ритуал Жинсрэг, уникальное подношения Божествам через огонь, обладает глубоким сакральным смыслом, могуществом и духовной силой.

Ритуал успеха, удачи в делах, дальней дороги. Этот обряд - один из самых распространенных буддийских обрядов среди традиционных буддистов России. Символизм лошади связан с движущей силой, перемещающейся энергии в тонких каналах тела и со скоростью, поскольку в древние времена лошадь была самым быстрым средством передвижения.

В мифологии Хий-морин - это еда из семи драгоценных атрибутов Чакравартина или правителя мира. Как говорится в «Светоче Уверенности» - «Превосходная лошадь, цвета павлиньего пера, способна в одно мгновенье покрыть четыре континента». В другом же тексте: «Когда Чакравартин, правитель четырех стихий, садится на Хий-морин, он отправляется утром и возвращается вечером, не чувствуя ни малейшей уста- лости», Как носитель жизненных ветров Хий-морин может объединять, гармонизировать и усиливать жизненную энергию, здоровье и личную силу.

В центре Хий-морин изображается конь, украшенный пламенеющей драгоценностью, а в четырех углах - тигр, лев, орел и дракон. Эти четыре животных символизируют четыре стихии - землю, воду, ветер и огонь. Изображенный в центре конь является символом пятого элемента - пространства, который контролирует, гармонизирует деятельность остальных четырех стихий.

Конь, украшенный драгоценностью исполняющей желания. Контроль четырёх стихий обеспечивает свершение всех целей человека, превратит неудачу в удачу, нищету в процветание. Хий-морин - это средство передвижения, он позволяет достичь любой точки пространства, Удача обычно связана с хорошими внешними обстоятельствами, в которые мы попадаем, Хий-морин связывает с теми обстоятельствами, которые позволяют нам реализовать наши цели, тем самым просим удачу.

Следует отметить, что понимание удачи в буддизме полностью зависит от кармы. Также в буддизме рассматривают удачи и неудачи как результат взаимодействия внутренней энергии самого человека и её же внешние проявления, выразившиеся как обстоятельства, внешние влияния. Когда взаимосвязь нашей внутренней и внешней энергии гармонична, никакие неблагоприятные обстоятельства не могут вторгнуться в нашу карму.

Когда Хий-морин сильный, то человеку снится, что он летает или едет верхом на белой лошади. Когда Хий-морин ослаблен, случаются неудачи, человеку снится, что он спускается с горы или вязнет в болоте. Поэтому состояние Хий-морин можно считать показателем того, насколько гармонична у нас связь внутренней и внешней энергий.

Таким образом, Хий-морин можно рассматривать как некий вид энергии, осуществляющий наше взаимодействие с внешним миром, причем эта энергия как бы притягивает положительные для нас ситуации. Она символизирует наше счастье, удачу, способность избегать неприятных ситуаций. Обряд почитания духов воды входит в число обрядов, предназначенных для достижения каких-либо временных целей, будь то ниспослание дождя для обильных урожаев, устранение проблем, испрашивание счастья и мира для жителей той или иной местности.

Они выполняются в так называемые «дни лусов» лусын буудал, бур. В эти дни наиболее благоприятно оказывать их почитание. В буддийских трактатах говорится о великом множестве необычных существ, классифицируемых как «восемь классов мирских богов н демонов», одним из которых является класс водных духов наги санскр.

Считается, что духи воды не терпят загрязнения сферы их обитания, то есть рек, озер, ключей и др. Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии духов, отчего те терпят ущерб и разгневавшись, могут причинить вред людям. В частности, считается, что человек получает вред от нагон в виде различных болезней, когда он загрязняет водоемы, реки, воздух.

Для проведения обряда ламами приготавливаются различные субстанции, называемые как «три белых» - молоко, масло, простокваша, «три сладких» - сахар, мед, патока, а также различные драгоценности - золото, серебро, медь, бирюза, кораллы, жемчуг, хрусталь. Во время ритуала ламы: с помощью медитативной практики мысленно преобразуют псе эти подношения в драгоценности и лекарства для духов вода, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду. Если ламы порекомендовали вам посетил, обряд «луса тахиха», то надо принести молоко, взятое от красной коровы или белой козы.

Следует хотя бы за день до этого не есть чеснок, лук, мясо. Обоо - это культовое святилище, расположенное в том или ином примечательном природном месте, как вершина горы, горный перевал, водная преграда, скала и т. Считается, что обоо - это местопребывание хозяина местности эзэн, бур.

С проникновением буддизма в регионы Тибета, Монголии и севернее местные культовые божества и духи были введены в буддийский пантеон на правах местный мирских божеств. Буддизм сохранил от добуддийских. Каждая семья, род, племя среди традиционных буддистов имеют свое культовое родовое обоо, почитание хозяина которого проводится в один из благоприятных дней первого летнего месяца, Местные жители с помощью лам-астрологов выбирают день для проведения обряда «Обоо тахилга».

В этот день на обоо они приносят свои угощения из молочных и сладких блюд вино и т. Для проведения обряда приглашаются ламы из близлежащего дацана. Верующие с помощью лам обращаются к хозяевам местности с просьбой о выпадении дождей, устранение пожаров и других катаклизмов, а также о благополучии и процветании родного края.

Если хозяин благосклонен, то появляются благоприятные знаки: мелкий моросящий дождик, радуга, хорошие сны и т. Считается, что на место обоо может подойти сам хозяин, обернувшийся птицей или зверем. Во время молебна на обоо читаются основные тексты из буддийского канона о ниспослании благоденствия и счастья.

В целом, молебен проходит в соответствии с структурной систематикой хуралов, читаемых в самих дацанах, но с добавлением специального обращения к хозяевам местности с подношением и просьбой об их благосклонности. После обряда обоо традиционно проводятся народные игры: скачки, борьба, стрельба из лука. В некоторых местах на обоо воздвигаются ступы, чтобы у людей была возможность накопить добродетели, сделав почтительные обходы и совершив простирание перед нею.

В некоторых буддийских регионах на горных перевалах, долинах и других местах устанавливают алтари, особым образом складываются камни. Проезжая мимо вышеназванных мест, обычно делают подношение пищей, монетами, спичками, кусочками материи сумелге и т,д. Согласно буддийской астрологии, обряд «мэнгын засал» традиционно совершается каждые девять лет, то есть да 9-м, 18, 27, З6-ом и т.

В эти годы человека могут подстерегать различные несчастья. Есть следующая легенда, связанная с происхождением этого обряда. В Индии когда-то в древности жил царь по имени Нагбо, у которого было пять сыновей и одна дочь.

Когда царю исполнилось 27 лет, беды обрушились на его дворец и семью, которые пребывали до этого в счастье и великолепии. Однажды приснился царю сон, в котором он услышал голос, говоривший ему: «Сыплются на тебя беды оттого, что шпал ты под девять сглазов годовых и под девять сглазов коровьих. К востоку от тебя живет повелитель Гуисцзэя.

Поднеси ему подарки и попроси его сжечь все той несчастья». Проснувшись, царь пригласил Гуисцзэя для совершения обряда, по завершении которого Гуисцзея сказал царю, что все его несчастия происходили из-за сглаза, и завещал повторять обряд очищения от несчастий каждые девять лет. В буддийской астрологии большое значение имеет система «мэнгэ голлохо» дословно «ставить в центр родимое пятно».

Слово «мэнгэ» здесь означает одновременно и обычное родимое пятно, и счастливую судьбу, символически в нем заключенную. При совпадении «мэнгэ» нужно попросить в ламу прочитать книгу «Ногоон Дари Эхэ» ровно столько раз, сколько исполняется лет, а также книгу «Сагаан Шухэртэ». Также для проведения обряда вы должны собрать девять мелких камней, лама прочитает молитвы и особые мантры и подует на эти камни, после чего даст вам выбросить их в определенном направлении или месте.

Цель совершения данного обряда - оградить человека от несчастных обстоятельств в последующие девять лет. Обычно следует обратиться к ламе провести данный обряд в первый месяц Нового Года по лунному календарю. В целом этот обряд схож по смыслу с обрядом «мэнгын засал».

Каждые двенадцать лет у людей происходит повтор года рождения. Это также создает вероятность трудностей и заболеваний, поэтому рекомендуется следующее: - по достижении 12 лет следует заказать в дацанах чтение сутры «Найман Гэгээн», провести ритуалы укрощения вредоносного духа амин золиг гаргаха, бур. Ожидая рождения ребенка, родители могут совершить обряд «Нилхасын даллага» - призывание благодати на рождение ребенка.

В этом случае они приглашают ламу для чтения сутры «Сокровенные капли». Затем, когда рождается ребенок, снова приглашается лама и он устанавливает знак запрета «хорюул», прикрепляя с правой стороны косяка двери ветку сосны или ели, что указывает о новорожденном в доме. Вход посторонним в дом запрещен в течение месяца.

Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста, салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костёр. В 17:00 начнётся ритуал «Цедор Лхамын балин адисалга» «Благословения подношений». В 19:00 состоится молебен, обращённый к богине Балдан Лхамо. Будет отмечаться наступление Сагаалгаана. Пройдёт обмен хадаками, будет проведён ритуал призывания удачи и благоденствия, все присутствующие смогут отведать белой пищи. Со 2 по 16 лунные сутки Белого месяца ламы будут читать особый молебен — «Монлам Ченмо» «Великий молебен». Этот праздник длится в течение 15 дней и посвящается воспоминанию о 15 чудесах, которые, по преданию, Будда Шакьямуни совершил в индийском городе Шравасти.

В нынешние время впервые Очирвани был утвержден сахюусаном Якутского дацана. Чойжал сахюусан от санскр. Каларупа или Яма Дармараджа — Владыка смерти или Царь дармы — гневная эманация Будды Манджушри Будда Мудрости , владыка ада Тамын эзын , находящегося под семи слоями земли, определяющий следствия кармы живых существ. Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что основатель традиции Гелугпа Богдо Зонхава, в свою очередь, является земным воплощением Будды Мудрости. Тело Чойжала изображается синим цвет грозного божества , имеющим рогатую бычью голову, он двурукий, в правой руке держит жезл, в левой аркан, стоит на быке. Лхамо сахюусан от санскр. Шри Дэви — Прославленная Богиня, монгл. Сарасвати, Богиня Мудрости и Поэзии , защитница, ответственная за нашу Кальпу кальпа — единица измерения времени в буддизме, продолжающийся 4,32 миллиарда лет, кальпа нашего времени относится к благой кальпе, в этой кальпе предсказано появление тысячи Будд. Обитель Лхамо находиться близ села Ташир, на горе Буринхан. Изображается в виде всадницы на белом муле, цвет тела сине-чёрный. В одной руке она держит дубину с ваджрой, в другой — чашу из черепа. Читайте также: Что значит с татарского рахмат 7. Намсарай сахюусан от санскр. Вайшравана — Яснослышащий, монгл. Бисман Тэнгэри — гневная эманация Будды Ратнасамбхавы, ответственный за северную сторону горы Сумеру Сумеру — священная гора в космологии буддизма, где она рассматривается как центр всех материальных и духовных вселенных. Также считается хранителем веры. Намсарай изображают восседающим на белоснежном льве с большим округлым телом жёлто-золотого цвета и с гневным выражением лица. В своей правой руке он держит знамя победы зонтообразный стяг , а в левой мангуста. Намсарай сахюусан является хранителем Шаргалжинского дугана, сохранивший Ганжур Ганжур — изречение Будды в 108 томах в Шаргалжинском дугане. Жамсаран сахюусан от санскр. Прама Атма — Брат и сестра, тиб. Бегдзе — Покрытый панцирем, монгл. Улаан сахюусан — Красный хранитель или Эгч Дуу — Брат и сестра. Олицетворяет речь Ямантаки Ямантака — один из идамов. Жамсаран является хранителем наставления Будд. Обитель Жамсарана на острове Ольхон посреди озера Байкал. Жамсаран изображался как вооружённый воин в латах и красной одежде, с красным лицом. В одной руке у него был медный меч, рукоятью которому служит скорпион, в другой — лёгкие и сердце врага. Сэндэма сахюусан санскр. Сингхамукха — Львиноликая, бур. Уржин Ханда является хранительницей в женском образе, как Лхамо сахюусан. Цвет тела синий, одноликая с головой снежного льва, в позе танца, имеет две руки, в правой держит ваджрный нож, а в левой — чашу из человеческого черепа. Защитница практикующих учение Будды, пробуждения внутренние силы, дающая Сиддхи — сверхъестественные силы. Раннее обитель Сэндэмы находился в Пакистане, у нас же обитель Сэндэмы находиться в с. Цамба сахюусан санкр. Шри Маха Брахма — Великий белый брахман, монгл. Эсруа Тэнгэри был назначен защитником линии преемственности учения Будды индийским Пандитой Бадмасамбхавой Бадмасамбхава — основатель буддизма в Тибете. Цвет тела Цамба беловатый, как луна, одно лицо, две руки, восседает на белом коне. В традиции бурятских дацанов его почитают как хранителя Индии, ведь учение Будды пришло нам из Индии. Источник Ежедневные хуралы Сахюусан хурал Молебен защитникам В дацане с 10 до 12 часов проходит ежедневный утренний молебен, посвященный Сахюусану Защитнику-Покровителю Лхамо. Она является покровителем дацана Гунзэчойнэй и его прихожан. Во время этого молебна происходит обращение ко всем Учителям и божествам, представленным Согченом — полем добродетелей. Хурал помогает очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом, а также способствует осуществлению планов и желаний. Можно приносить с собой как подношение молоко, конфеты, печенье и фрукты.

Праздник Белого месяца. Что нужно знать о нем

Каждый молебен-хурал имеет своё название, например, «Сахюусан» хурал — богослужение, обращённое к 10 защитникам — покровителям Учения Арбан Хангал с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. На «Монлам» хурале читают молитвы, хвалебные гимны бурханам и благопожелания за счастье и благополучие всех живущих в наступающем году. Во время хурала верующие молятся также за усопших родственников, близких людей, чтобы они обрели благоприятное рождение и жили в мире и спокойствии. И если же до наступления нового года вы не успели посетить ламу, чтобы узнать о том, каким будет для вас наступивший год, то самое время это сделать в предновогодние 15 дней. Традиционная подготовка подношения Нужно правильно накрывать стол перед бурханом — как для дорогих гостей. Продукты для стола выбирают только те, которые любят сами дарители. Этот хурал также имеет другое название «Гандан Шунсэрма». Праздник связан с тремя важнейшими событиями в жизни Будды Шакьямуни: овеяное чудесными знаками рождение, достижение Просветления через 36 лет и уход в Паринирвану во время смерти в возрасте 81 года.

В южной традиции его называют Весак Вайшака , он отмечается всеми буддистами мира ежегодно в пятнадцатый день четвёртого лунного месяца конец мая — начало июня. Хотя священным считается весь месяц с 1 по 30 лунный день, которые могут выпадать на разные даты григорианского календаря. Кроме того, в разных странах в связи с различием национальных календарных систем даты также могут немного отличаться. По-тибетски священный месяц именуется Сага Дава. Этот месяц также называют «месяцем стотысячекратного приумножения», поскольку заслуги от благих и осквернения от неблагих деяний увеличиваются в сто тысяч раз. Во время Сага Дава буддисты стараются уделять максимум времени духовной практике. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания периода «правления нашим миром Будды Шакьямуни».

Согласно учению махаяны, Будда Майтрея пребывает на небе Тушита, проповедует там Учение Дхарму богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю. Это время наступит, когда продолжительность жизни людей на земле достигнет 84000 лет и миром будет править чакравартин - справедливый правитель-буддист. Приняв решение совершить свое последнее перерождение в мире людей, и уже спускаясь с небес Тушиты, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Майтреи. Майдари-Хурал является одним из самых торжественных праздников, на который в монастыри съезжается огромное количество людей. В этот день после праздничного молебна из храма выносят скульптурное изображение Майтрейи, сажают его под балдахин на колесницу, в которую впрягают скульптурное изображение коня или слона. Окруженная верующими колесница медленно совершает объезд вокруг территории монастыря, двигаясь по ходу солнца. Одна группа монахов приводит в движение колесницу, другие идут впереди или сзади нее, читая молитвы.

Эта процессия движется в течение всего дня вдоль наружной стены, подолгу останавливаясь у каждого ее поворота для чтения молитв и чаепития. Отсюда произошло и название праздника - «Круговращение Майтреи». Торжество завершается праздничным угощением и подношением подарков членам монашеской общины. Майтрею признают все течения буддизма.

После соответствующего молебна ламы освящают костер, зажигают его, а люди просят, чтобы с огнём ушло, сгорело всё плохое. Но необходимо добавить, что нельзя совершать обряд Дугжууба на придомовом участке или в лесу. Бутуу Удэшэ — «закрытый день» Бутуу Удэшэ приходится на 30 лунные сутки.

Где-то считается, что в этот день нужно лепить и кушать позы, на самом деле это не так. По правилам, этот день считается постным. Нужно употреблять белую пищу и готовиться к празднику. В этот же день совершается обряд «бурхан дэлгээлгэ», когда празднично украшается алтарь. Продукты для алтаря выбирают только те, которые любят сами дарители. Все продукты должны быть не только вкусными и желанными, но и свежими. А сам алтарь должен накрываться очень аккуратно и красиво.

Главное в этом — ваше отношение к самому процессу, вкладывайте положительные мысли и эмоции. Даже самое скромное подношение, сделанное искренне и с уважением к богам, будет ими принято. Раньше возможностей было намного меньше, люди обходились хлебом, боовами, маслом. Это не страшно, — отметил Баир лама. Наступление Нового года В первый день Сагаалгана нужно вставать очень рано — в 4—5 часов утра. По поверьям, ранним утром, до восхода солнца, в каждый дом заходит божество Балдан Лхамо, которое подсчитывает всех людей. С самого раннего утра в дацанах проводится традиционный молебен «Цедор Лхамо».

Вообще желательно не спать в эту ночь и читать молитвы, чтобы Балдан Лхамо увидела вас. Но если не спать всю ночь не получается, нужно встать с рассветом и молиться, преподносить божеству дары. После этого наступает момент, когда нужно поздравить своих близких. По традиции первым нужно поздравить главу семейства. В поздравлении тоже есть свои правила. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший, в свою очередь, кладёт свои руки сверху ладонями вниз.

В одной руке она держит дубину с ваджрой , в другой — чашу из черепа. Намсарай сахюусан от санскр. Вайшравана — Яснослышащий, монгл. Бисман Тэнгэри — гневная эманация Будды Ратнасамбхавы, ответственный за северную сторону горы Сумера Сумера — священная гора в космологии буддизма, где она рассматривается как центр всех материальных и духовных вселенных. Также считается хранителем веры Этигэл. Намсарай изображают восседающим на белоснежном льве с большим округлым телом жёлто-золотого цвета и с гневным выражением лица. В своей правой руке он держит знамя победы зонтообразный стяг , а в левой мангуста. Намсарай сахюусан является хранителем Шаргалжинского дугана, сохранивший Ганжур Ганжур — изречение Будды в 108 томах в Шаргалжинском дугане. Намсарай сахюусан санскр. Вайшравана — Эли шагнагша, монг. Жамсаран сахюусан от санскр. Прама Атма — Брат и сестра, тиб. Бегдзе — Покрытый панцирем, монгл. Улаан сахюусан — Красный хранитель или Эгч Дуу — Брат и сестра. Олицетворяет речь Ямантаки Ямантака — один из идамов. Жамсаран является хранителем наставления Будд. Обитель Жамсаран на острове озера Байкал, Ольхон. Жамсаран изображался как вооружённый воин в латах и красной одежде, с красным лицом. В одной руке у него был медный меч, рукоятью которому служит скорпион, в другой — лёгкие и сердце врага. Жамсаран сахюусан санскр.

Прама Атма - Брат и сестра, тиб. Бегдзе - Покрытый панцирем, монгл. Улаан сахюусан - Красный хранитель или Эгч Дуу - Брат и сестра. Олицетворяет речь Ямантаки Ямантака - один из идамов. Жамсаран является хранителем наставления Будд. Обитель Жамсарана на острове Ольхон посреди озера Байкал. Жамсаран изображался как вооружённый воин в латах и красной одежде, с красным лицом. В одной руке у него был медный меч, рукоятью которому служит скорпион, в другой - лёгкие и сердце врага. Сэндэма сахюусан санскр. Сингхамукха - Львиноликая, бур. Уржин Ханда является хранительницей в женском образе, как Лхамо сахюусан. Цвет тела синий, одноликая с головой снежного льва, в позе танца, имеет две руки, в правой держит ваджрный нож, а в левой - чашу из человеческого черепа. Защитница практикующих учение Будды, пробуждения внутренние силы, дающая Сиддхи - сверхъестественные силы. Раннее обитель Сэндэмы находился в Пакистане, у нас же обитель Сэндэмы находиться в с. Цамба сахюусан санкр. Шри Маха Брахма - Великий белый брахман, монгл.

Табан харюулга

История происхождения водки. Обряд «даллага абаха» - это призывание счастья и благополучия. Верующие обычно должны принести для проведения этого обряда так называемое «даллага» - сладости, конфеты, молочные продукты сагаан эдеэ, бур. После того, когда лама, первенствующий молебна, произносит «даллага абагты! Ламы читают текст и после каждого четверостишия восклицают «А-хурай!

Эти добрые традиции в общих чертах сохранились до сих пор, по возможности следует их придерживаться. Тем не менее, верующим также следует вносить имена и приходить на хурал, так как часто возникает необходимость исправить или укрепить карму с помощью данной сутры. Это можно сделать как по совету ламы, так и самостоятельно. Молебен, способствует устранению омрачённости сознания, исправлению плохой кармы, устранению причин смертей, болезней, убытков и ссор. Одна из самых популярных молебнов для бурят-монголов. Раньше каждая семья считала своим долгом пригласить в дом лам, чтобы прочли эту молитву. Очень эффективна для благополучия молодой семьи, мира в семье. Заказывается для приумножения имущества, добродетели, счастья в семье. Также как спасение от огня и воды, для приумножения финансов и имущества, для накопления добродетели. Арья Манзушри Восхваление имен Манджушри Будда Мудрости Увеличивает мудрость, защищает от болезней, помогает в осуществлении задуманного. Также рекомендуется участвовать в хурале студентам и школьникам. Кроме этого, действие хурала помогает усопшим обрести хорошее новое рождение. Является кармической поправкой для нейтрализации отрицательных последствий, определяемой тибетской астрологией. Балдан Лхамо Сахюусан хурал Балдан Лхамо тиб. Чой-джон, санскр. Дхармапала — покровительница Вселенной, богиня времени и судьбы, проявление Всемилосердной Зелёной Тары и гневная защитница последователей Будды. Классическое изображение богини представляет собой гневный женский образ иссиня-черного цвета, мчащейся на трехглазом муле. Она владеет тайной жизни и смерти, судьбы и времени. Каждый верующий обращается к ней с мольбой о защите, совершая утреннее подношение чаем сэржэм , носит на груди оберег с ее мантрой или хранит на божнице изображения богини. Способствует устранению препятствий и обретению благополучия. Искренняя молитва и подношения Балдан Лхамо помогает: устранить преграды к достижению наших благих целей — как духовных, так и мирских; нейтрализовать вредоносное влияние внутренних и внешних препятствующих сил; очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом, способствует осуществлению планов и желаний. Хурал Балдан Лхамо является главным в Храме и проводится ежедневно подробнее Банзарагша Всё, что было сказано про сутру «Алтан Гэрэл», полностью относится и к сутре «Банзарагша», за единственным дополнением: магическая составляющая, направленная на решение конкретных вопросов и проблем, в последней выражена более четко. Сутра состоит из пяти разделов, посвященных богиням Сахасрани, Маюри, Пратисари, Ситапани и Мантранупани, — они выражают принцип жизненного благополучия и покровительствуют новорожденным, семье, рождению детей, домашнему хозяйству, торговле и т. В тексте содержатся много заклинаний-дхарани, положительно влияющих на все вопросы в сферах личной и общественной жизни. Ганжур хурал Ганжур с тибетского переводится «ставшее изречением». Слушание декламации этих сутр не отличается от слушания Учения непосредственно из уст самого Учителя Будды Шакьямуни, что в свою очередь дает мощный положительный импульс для обретения счастья в будущем для самого слушателя и его близких. Становится причиной обретения благополучия, здоровья, счастья. Гомбо Молебен посвящен главному гению-хранителю буддизма Махакале тиб. Гомбо , воплощению бога милосердия Авалокитешвары, принявшего устрашающий облик для избавления живых существ от различных негативных факторов. В основной части хурала «Ганшаг» верующие, совершая поклонение Гомбо и очищаясь от отрицательных внутренних условий, а также жертвуя ему различные подношения, символизирующие все положительное, просят его о защите и покровительстве. Это осуществляется при чтении соответствующих молитв, мантр, подношении балина и хвалебных гимнов Махакале. В заключении совершаются обряды «сэржэм» и «далга», которые завершаются посвящающими благопожеланиями. Следует отметить, что Махакала является собирательным образом всех сахюусанов, и сэржэм подносится кроме него и всем основным гениям — хранителям, а также добрым божествам и духам природы, поэтому данный хурал в определенном смысле универсален для всех случаев жизни. Деважин Хурал — молебен во время, которого совершается обращение ко всем Буддам, а в особенности к Будде Амитабхи. Он способствует обретению душевного спокойствия и обретению в последующем перерождении рождения в Чистой земле Будды Амитабхи — Сухавади Деважанай орондо турэгдэхэ. Также на этом хурале можно помолится за усопших близких для обретения ими счастливого рождения. С собой следует приносить подношения Будде Амитабхи. Этот общебуддийский праздник отмечают в день полнолуния четвёртого месяца лунного календаря, который выпадает на конец мая - начало июня календаря григорианского. Индийское название этого месяца - санскр. Между первым и последним событиями прошло 80 лет, Просветленным он стал в 35 лет. Поскольку большинство буддийских школ, считает, что эти события произошли в один и тот же день года, в их память установлено единое торжество. Дончод-Хурал — является самым строгим обрядовым днем календаря, когда нельзя есть мясо и когда повсюду зажигаются светильники зула. В этот день принято совершать обход ступ, храмов и других буддийских сооружений по часовой стрелке: сначала совершающий этот обход отмеряет расстояние своим телом, распростершись на земле, а затем поднимается и встает на то место, которого коснулось его лицо и продвигается вперед подобным образом. Многие дают обет соблюдать строгий пост и пребывать в молчании в течение семи дней, что символизирует важность воздержания в буддийской практике и одновременно — поминовение Будды. Доржо Жодбо Очищение от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований снов, примет и т. Основное направление Алмазной сутры - разъяснение раздела Мадхьямики Срединный путь. Индийский философ Васубадху говорил: «Чтоб отсечь клеши, надо пронзить их подобно Ваджре, таково значение названия сутры «Доржо Жодбо». Хурал направлен на преодоление препятствий. Дугжууба Торжественный ритуал сжигания на костре всего негативного что было прошедшем году чтобы вступить в новый год чистым, в общем — всё плохое сжигается на костре. Обычно верующие обтирают кусочками теста или салфетки всех членов семьи и приносят их на этот хурал и сжигают тесто, салфетку. Тем самым, считается что они очистились от загрязнений прошлого года. Дуйнхор хурал или Калачакра По буддийским канонам считается, что Калачакра олицетворяет слияние времени и пустоты. Соприкосновение с этим учением дает неисчерпаемые блага всем живым существам, гармонизирует внешний и внутренний мир человека. Как говорят священнослужители, во время проведения молебна защитники Учения усиливают свое покровительство, оберегая людей от злых духов, несчастных случаев, преждевременной смерти, болезней. Кроме того, обряд способствует увеличению благодеяний, продолжению жизни верующих, а также накоплению духовных и материальных благ. Защитники учения усиливают свое покровительство над живыми существами, защищают их от злых духов, несчастных случаев, преждевременной смерти, болезней и недугов, способствуют увеличению благодеяний, удлинению жизни, а также накоплению материальных и духовных благ. Жадамба Восьмитысячная сутра "Восьмитысячная" сутра — это сутра пражняпарамиты запредельной мудрости , изложенная Буддой на горе Груда грифов в Раджагрихе, в восточной Индии. Текст состоит из восьми тысяч строф из-за чего он так и называется. Пражняпарамита сущность учения Будды и провозглашение ее слов дает огромные добродетели, вследствие которых реализуются все благие намерения и планы, оказание помощи в этой жизни, содействие хорошему перерождению. Жаптуй Ритуал омовения, устраняющий загрязнения с помощью Ваджравидараны. Это ритуал очищения от порчи, сглаза, отвращения негативных воздействий. В результате выполнения ритуала исцеляются от болезней, устраняются воздействия злых духов, удлиняется срок жизни.

Не стоит забывать и о правилах для обтирания тканью, салфетками или тестом: сначала нужно покатать по лбу — символически собирая на ткань, салфетку или тесто дурные мысли, затем вокруг рта — собирая дурные слова, по груди — очищая сознание, потом в ладошках — как бы наматывая на ткань или тесто неблаговидные деяния. Можно также обтереть больные места, представляя при этом, что вы вытягиваете все плохое, а также в конце дунуть на ткань, салфетку или тесто, выдувая весь негатив. Затем эти небольшие кусочки теста, салфетки или ткань ни в коем случае не в полиэтилене! В 17:00 пройдет ритуал Цедор Лхамын балин адисалга благословения подношений. В 19:00 начнется молебен, обращенный к богине Балдан Лхамо. Со 2 по 16 лунные сутки Сагаалхи ламы будут читать особый молебен —Монлам Ченмо Великий молебен — тиб.

Доска под крышкой, соединяющая ножки с крышкой — из кедра - покрыта тонким лотосовидным орнаментом. Все 4 ножки вырезаны в форме роговидного орнамента. Длина традиционного сундука была немногим больше метра, ширина и высота около 50 см. Ставился он обычно таким образом, чтобы была видна только одна его сторона, украшенная орнаментальной росписью и позолотой. Как правило, роспись сундуков представляет сочетание геометрических и растительных мотивов, образующих сложное красивое узорочье. Каждый сундук ставился на равный ему по размеру jхэг — особый ящик на четырёх ножках, на лицевой стороне которого имелись дверцы. Jхэг и сундук расписывались одинаково, преимущественно ярко — красным, жёлтым и синим цветом. Форма мебели определялась её удобством для кочевой жизни. Каждая вещь занимала в юрте определённое, с давних времён «присвоенное» ей место. Двенадцать животных календарного цикла символически «прикреплялись» к разным хозяйственным точкам юрты. Вот их последовательность по часовой стрелке : мышь, бык, тигр — север лошадь, овца, обезьяна — юг курица, собака, свинья — запад. Каждое животное как бы определяло хозяйственное назначение того места, с которым его связывала традиция. Мышь — знак богатства и его накопления, в северной части под знаком мыши хранили самое дорогое имущество и сажали почётных гостей. Собака — символ охоты, в северо-западной части юрты хранилось оружие. Дракон — символ воды и водной стихии, на женской восточной половине хранились сосуды с водой. Под знаком овцы юго-запад содержали новорожденных ягнят, под знаком быка северо-восток - продукты в ящиках и т. В фольклоре монгольских народов есть сюжеты, связанные с названиями годов, в частности объясняющие, почему 12-летний цикл начинается с года мыши. Однажды — так гласит легенда, — Будда пригласил к себе на день рождения всех животных, какие захотят прийти. Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла - Крыса — ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. Часть зрителей потом божилась, что это была не Крыса, а маленькая, но умненькая Мышь, и что она вовсе не попросилась к Буйволу на спину, а проехала «зайцем». Буйвол её не заметил и был весьма удивлён, оказавшись в очереди вторым. Чуть — чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом , как следует, не рассмотрели, кто пришёл четвёртым — Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь.

Новый год по лунному календарю «Сагаалган»

Каждый хурал имеет своё название, например, Сахюсан хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. значение и особенности Сахюусан хурал (сахю-молебен, гунзэчойнэй-хранительница) – это традиционная буддийская практика, которая приносит. хозяин великолепия и счастья Д – Дашинима. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео хурал арбан хангал (десять защитников учения) онлайн которое загрузил Дацан Гунзэчойнэй 12 февраля 2019 длительностью 02 ч 25 мин 59 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его. Название хурала означает «пять отводов», поэтому действие хурала в первую очередь направлено на устранение различных бед и горестей, таких, как болезни, убытки, препятствия в делах, плохие сны, злые языки, дурные помыслы, вредоносные влияния извне,и тому подобное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий