Новый режиссер Антон Яковлев рассказал, как изменится репертуар и работа «Гоголь-центра» после отъезда Кирилла Серебренникова. Худруком «Гоголь-центра» назначили 52-летнего Антона Яковлева — сына звезды фильма «Ирония судьбы, или С легким паром» Юрия Яковлева. На каких принципах собирается строить театр Антон Яковлев Театр им. Гоголя, после десятилетнего перерыва вернувший себе историческое название, открывает новый сезон.
Форма поиска
- Новый худрук «Гоголь-центра» заявил, что не стремится сохранять его традиции
- Содержание
- Антон Юрьевич Яковлев
- «Осторожно! Здесь думают и переживают»
- В нескольких столичных театрах сменилось руководство
- "Тайны души": Антон Яковлев
Худрук Театра имени Гоголя представил новую концепцию развития
Anton Yakovlev. Полный текст новости на источнике. Anton Yakovlev. 17 и 18 мая Антон Яковлев представил первую премьеру на Большой сцене обновленного Театра Гоголя: спектакль «Гроза. О том, как проходят занятия в творческой лаборатории и как совместить на сцене классику и трагифарс нам эксклюзивно рассказал Антон Яковлев.
Чем запомнился «Гоголь-центр»
- В печатном номере
- «Гоголь-центр» станет новым театром с приходом Антона Яковлева — Global City - интернет-журнал
- Худрук Театра имени Гоголя представил новую концепцию развития | 12.10.2022 | NVL
- Что сейчас происходит в здании «Гоголь-центра»
- Навигация по записям
Худрук Театра имени Гоголя представил новую концепцию развития
Опискин — своеобразный новый мессия. Он заставляет людей поверить, что с ним они становятся лучше, становятся более думающими, более духовными. Такова главная формула власти: убедить человека, что ты ему необходим. При этом Опискин, на мой взгляд, человек с потрясающей фантазией и мощной творческой энергией, что выгодно отличает его от привычного нам образа властей предержащих. А Вы считаете, что нами манипулируют? Да, и как раз делают это сегодня настолько прямолинейно, что хочется кричать: ну нельзя же думать, что я настолько глуп! Причем это вопрос не только к власти. Анархические выходки в храмах, музеях — это тоже своего рода манипуляции, спекуляции с понятием «свобода». На мой взгляд, здесь скорее проявляется абсолютное пренебрежение и неуважение к вере и свободе других. Мне претят как эти «действа», так и реакция власти на них.
По-моему, они стоят друг друга. И то, и другое — пример использования веры в своих интересах. По мне, так если действительно хочешь что-то изменить — начни с себя. К этому еще преподобный Серафим Саровский призывал. Но его формула «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся» подразумевает, что человек не только верит в Бога, но и живет церковной жизнью. А сегодня достаточно людей, которые не считают Церковь «достойной» того, чтобы туда ходить. Мне кажется, глупо обвинять Церковь в том, что она неправильно живет, и делать на этом основании вывод: «я туда не пойду». Кто ты такой, чтобы ее судить? Ты веришь в Бога?
Не нашел общего языка с одним священником? Начинать изменения надо с себя, а не с общества или мира. Мне кажется, упреками в адрес Церкви люди часто прикрывают свою гордыню и леность. Легко сказать, что в Церкви все фарисеи, оборотни, и спрятаться за общественно-политическими движениями: вот, дескать, по-настоящему полезная работа. Но только заниматься своей собственной душой — гораздо сложнее. Вы для себя этот путь выбрали? Для меня принципиально — хотя бы постараться судить прежде всего себя, совершенствовать себя, а не казнить других. Может быть, этот путь утопичен. Увы, и у меня далеко не всегда получается так жить, я грешный человек.
И в храм хожу не так часто, как должно, и судить других люблю. Но мне кажется, здесь важно хотя бы понимать, что сам ты не всегда можешь справиться со своей гордыней. На этом пути и помогает вера. А Вы предполагаете такую серьезную внутреннюю работу, например, в своем зрителе? Главная ложь сегодня, особенно в нашем кино и на ТВ, — это когда продюсеры, а они у нас теперь главные ребята, отказывают зрителю в способности думать, считают, что перед ними стадо овец, и надо скармливать им пошлятину и банальщину, потому что она лучше продается. Я часто вижу таких. В театре, слава Богу, до такой степени все еще не дошло. Да, действительно, многие и сюда зачастую приходят за развлечением, но пока еще есть достойные театры, где можно увидеть серьезные, глубокие истории. Неужели Вам никогда не приходилось слышать упреки, что мы-де пришли сюда на Пореченкова посмотреть спектакль «Крейцерова соната» в МХТ , а Вы нам тут своим спектаклем вынос мозга устроили?
Приходилось, конечно. Но, к счастью, очень редко. Да, такого зрителя в театре трудно схватить за шкирку — он внутренне сопротивляется, закрывается от серьезных эмоций. Впору хоть предупреждения в афише писать: «Осторожно! На этом спектакле думают и сопереживают». Хотя у меня нет задачи воспитывать человечество. Боже упаси, я не проповедник, я тоже ищущий человек и честно скажу, что сам часто не знаю ответов на те вопросы, которые поднимаю. Но у меня есть надежда: может быть, я задаю эти вопросы так, что кто-то после моего спектакля тоже над ними задумается. Любил ли Чехов людей?
А для Вас принципиально важно, чтобы на Ваших спектаклях думали и переживали? Мне интересны герои, которые находятся в крайней ситуации, на грани: в таких обстоятельствах проявляется их глубинная, подлинная сущность. Мне хочется эмоционально вовлечь зрителя, поставить его на место «героя». Заставить посмотреть не только на сюжет, но и внутрь себя. А что бы ты делал в такой ситуации, как проявляется твое истинное лицо? И в жизни, и в хорошей драматургии бывает, что, казалось бы, даже очень сильные люди ломаются, а слабые и простые оказываются гораздо сильнее «героев». И все потому, что у них есть вера, причем от сердца, а не от головы. Мы сегодня часто рассуждаем: какой должна быть вера, какой не должна, какая правильная, какая нет.
В тот день Кирилл Серебренников запустил новую платформу, на которой теперь появляются анонсы ближайших спектаклей театра по всему миру. Постоянного места у театра сейчас нет. Спектакли труппа «Гоголь-центра» играет по всему миру. В ближайшее время постановки покажут в Германии, Турции, Австрии, на Тайване. В Германии чаще всего спектакли играют в здании Thalia Theatre в Гамбурге. Обновленная версия постановки «Барокко» вошла именно в его репертуар. Премьера запланирована на 25 мая 2023-го. Как изменилась жизнь актеров «Гоголь-центра» Александр Филиппенко Известно, что Александр Филиппенко — приглашенный артист «Гоголь-центра» — покинул Россию. По ее словам, она сама предложила отцу переехать в Литву. В «Гоголь-центре» он сыграл в спектаклях «Палачи» и «Я не участвую в войне», а еще выступал с моноспектаклями. Александр Филиппенко Источник: Gogolcenter. В ноябре прошлого года контракт с театром закончился, продлевать его не стали. Он добавил, что Филиппенко был приглашенным артистом, поэтому это его выбор, где находиться. При этом Черепнев подчеркнул, что двери театра Моссовета остаются открытыми для народного артиста. Филипп Авдеев Уехал и Филипп Авдеев. В «Гоголь-центре» он сыграл в 12 спектаклях, среди которых «Идиоты», «Обыкновенная история», «Шекспир», «Страх и отвращение в Москве» и другие. В обновленном «Гоголь-центре» Авдеев играет в спектакле «Вий». Он играл и в кино: известен ролями в сериале «Лето» 2018 год, реж. Кирилл Серебренников , «Кислота» 2018 год, реж. Александр Горчилин и «Чернобыль» 2020 год, реж. Данила Козловский. Пара познакомилась в «Гоголь-центре» и встречалась около четырех лет. Фотографию с церемонии выложил в своем Telegram-канале Кирилл Серебренников. Сейчас он задействован в постановках Серебренникова «Вий» и «Черный монах». Никита Кукушкин Кукушкин — один из самых узнаваемых актеров «Гоголь-центра». Он также известен по ролям в фильме «Класс коррекции» 2014 год, реж. Илья Твердовский , сериалах «Метод» 1 сезон, 2015 год, реж. Юрий Быков и «Карамора» 2020 год, реж.
Сыновья у меня появились в ранней молодости, когда, наверное, не хватало ни ума, ни ответственности. Поэтому с их мамами у меня не получилось семейной жизни. К счастью, и с Андреем, и с Петром мы общаемся. Надеюсь, к зрелому возрасту я уже созрел как муж и как отец. Теперь у меня с женой Ритой — шестилетняя дочь Варвара. Юрий Яковлев с супругой Ириной и домашним питомцем Бусом. Фото из семейного архива Я, конечно, был мальчиком из «дворянского гнезда», вырос за кулисами Театра им. Вахтангова рядом с великими. Мне даже доверили участие в знаменитом спектакле «Принцесса Турандот». Как и все советские дети Антон Яковлев родился 22 декабря 1969 г. Хотя ярый болельщик красно-белых, актер Дмитрий Назаров, который играет у меня в «Дуэли», постоянно упрекал меня, что я редко хожу на стадион. В его глазах это преступление. Участники спектакля «Дуэль» с режиссером Антоном Яковлевым справа. Она искала двух похожих актеров разного возраста, один должен был сыграть Тирея Давенанта в детстве, другой — в юности. Попробовав нас с братом, она решила, что мы отлично подходим. Она же позже снимала меня в главной роли в «Машеньке» по Набокову, где дебютировала совсем юная Настя Заворотнюк. Эти знаменитые актеры не были друзьями моего отца, я видел их только в кино, конечно, они были для меня кумирами. Интересно, что Петренко и Богатырев относились ко мне очень заботливо, по-отечески, а вот Евгений Александрович, игравший как раз моего отца, никаких скидок на 13-летний возраст не делал: вошел в кадр — будь любезен. Отец «пришил» мне крылья… — На мой взгляд, дебют был шикарный. И вы решили стать актером? Наш курс набирал замечательный Василий Петрович Марков, он был педагогом у множества блестящих артистов, в том числе и Олега Павловича Табакова. Кстати, сам Табаков был в то время ректором Школы-студии. Не забудь почитать! Олег Табаков. Юбилей без ювелира Я еще на первом курсе заболел режиссурой, охотнее всего ставил самостоятельные отрывки. Кроме того, мы учились совместно с режиссерами и преподавала нам знаменитая сподвижница Товстоногова Роза Абрамовна Сирота. И, несмотря на то, что я окончил Школу-студию в сложное для кино время, начал сниматься довольно успешно, даже в российско-зарубежных проектах. Но всегда тянулся к режиссуре. Ну, и, наконец, закономерно пришел на Высшие режиссерские курсы. Я снял три короткометражных фильма, и уже собирался снимать полный метр, но возникли проблемы с финансированием. В это время меня позвали в Петербург, в Русскую антрепризу им. Андрея Миронова , попробовать поставить спектакль. Я подумал — почему бы и нет? Тогда все и началось. Спектакль был номинирован на премию «Золотой софит». Сцена из спектакля «Малые супружеские преступления». Фото предоставлено Антоном Яковлевым На премьеру специально из Москвы приехал отец. Как Алене, так и моим братьям Алексею и Саше отец всегда говорил одинаково: «Ребята, давайте сами».
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
У Юрия Яковлева — трое детей. Как выглядит и кем стал младший сын, Антон Яковлев
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Дмитрий Астрахан. Тем не менее Антон Яковлев пообещал оставить театр современным. После скандальных новостей о смене руководства «Гоголь-центра», возвращения ему исторического названия. Новости театра. Театр им. Н. В. Гоголя, который летом 2022 года возглавил новый художественный руководитель, режиссер Антон Яковлев, в конце сентября планирует провести сбор труппы и.
В нескольких столичных театрах сменилось руководство
Художественный руководитель Театра имени Гоголя Антон Яковлев сообщил, что планирует поставить в культурном учреждении в ближайшем будущем. Антон Яковлев родился 22 декабря 1969 года в Москве. Сын Юрия Яковлева Антон Яковлев с сестрой, отцом и братом / Фото: «Кино-Театр».
«Люди просто ходят на работу». Чем будет заниматься в будущем сезоне бывший «Гоголь-центр»
В мире насекомых легко провести дезинфекцию, но обуздать и усмирить человеческие страсти практически невозможно. Ещё одной важной аллегорией спектакля Антона Яковлева являются параллели людей и животных - люди со звериными головами, пожалуй, символизируют то, что нет зверя страшнее человека: только человек способен с упоением, осознанно, а не по воле инстинкта выживания, уничтожать и разрушать себе подобного. Качели, парящие над сценой, символ возвышения души над обстоятельствами и стремительный полёт в пропасть неизвестности: за каждый наш поступок рано или поздно придётся отвечать, если не перед людьми, то перед самим собой и Всевышним. Сцена недолгих, но счастливых свиданий Катерины и Бориса решена в виртуозном и грациозном, чувственном и страстном танцевальном перформансе.
С помощью сложных хореографических приёмов актёры в этой мизансцене пронзительно воплощают пластический этюд. Режиссёр исследует не столько случившиеся факты, сколько пытается понять причину их появления. Неслучайно к названию «Гроза» добавилось чарующее и пленительное «Искушение».
Можно ли оправдать жёсткость и жестокость, холодный цинизм Кабанихи, равнодушие и аморфность Тихона? Любила ли Катерина Бориса или это была лишь мимолётная страсть, попытка убежать от сурово действительности? Был ли у неё другой выход?
На эти вопросы каждый зритель ответит сам. Искушение», безусловно, станет яркой вспышкой на театральном небосклоне столицы, который долго будет озарять зрительские сердца калейдоскопом эмоций в самой широкой амплитуде. Стоит ли пытаться усмирять свои искушения?
Каждый из нас решит сам, но поддаться искушению и посмотреть замечательный спектакль, несомненно, нужно! Ближайшие показы «Грозы. Искушение» - 31 мая, 14 и 28 июня.
Шмидта в Русской антрепризе им. Миронова Санкт-Петербург. Спектакль — номинант театральной премии «Золотой софит». Спектакль получил Золотой диплом Международного театрального форума «Золотой Витязь» «За лучшую режиссерскую работу и инсценировку прозы А.
В департаменте уточнили, что "новые назначения связаны с прекращением трудовых отношений и истечением трудовых договоров с прежним руководством учреждений". Ранее пост художественного руководителя занимал режиссер и продюсер Алексей Агранович, который был назначен 9 февраля 2021 года.
На этом посту он сменил режиссера Кирилла Серебренникова, который занимал должность худрука театра с 2012 года. При нем площадка претерпела радикальные изменения в концепции и репертуаре и стала известна как "Гоголь-центр". В свою очередь Серебренников в своем телеграм-канале заявил, что "Гоголь-центр" закрыт.
Режиссер Антон Яковлев рассказал о планах Театра им. Гоголя 10. В должность режиссера он вступил летом 2022 года.
В понедельник на сборе труппы он объявил планы возглавляемого им коллектива.
"Тайны души": Антон Яковлев
А это уже ограниченность, мешающая вечному движению, новым пробам себя в иных качествах». Яковлев добавит в репертуар и спектакли по Гоголю, но начинать с них не планирует. Он напоминает, что только что поставил «Игроков» в Петербургском театре им. Миронова и в режиссерской лаборатории Академии кинематографического и театрального искусства Михалкова. Свое видение работы с артистами Яковлев раскрыл на примере работы над спектаклем «Последний вагон» в «Ленкоме». Режиссер сказал, что для него важен не только сюжет пьесы, но и что «происходит над ней».
Мне ближе феллиниевская стилистика, когда смех сквозь слезы, трагическое и комическое рядом». По мнению Яковлева, в идеале во главе каждого театра должен стоять режиссер, который формирует всю творческую политику.
Гоголя , планы 2022-2023 10 октября в Московском театре им. Гоголя бывшем «Гоголь-центре» прошёл сбор труппы. На нём художественный руководитель Антон Яковлев рассказал о «новой философии» театра, а также о планах на будущие сезоны. По словам нового творческого лидера, которые цитирует пресс-релиз, театр должен давать надежду и объединять людей. Он даже предлагает новый театральный термин: «разумный идеализм». И еще один термин был предложен худруком на сборе труппы: «вульгарная социальность» — её, по мысли худрука-философа, в театре быть не должно категорически. При этом «отвечать на запросы времени» театр Яковлева все же собирается.
В своем манифесте новый худрук употребляет также термин «метамодерн» в значении «снятия любых ограничений на поиски красоты и гармонии», отмечает критик. В чем здесь у Яковлева новация, что он собирается привнести? Что это, как не символ единения и надежды? Вопрос принципа Объективно «Гоголь-центр» был очень эффективным театром, продолжает критик, и давал хорошие показатели и по заполняемости залов, продажам и по количеству и качеству репертуарных наименований, да и просто был нужен москвичам: был центром, открытым практически круглосуточно и притягивавшим в театр людей. Гоголя, существовавшего до 2013 года и подвергшегося переформатированию во многом из-за многолетних неутешительных результатов. Напомню, именно это название после закрытия «Гоголь-центра» «вернул» себе театр, которым пришел руководить Яковлев», — продолжает Хитров. По словам эксперта, он с сожалением увидел в рядах тех, кто собирается ставить в ближайшее время имена достаточно известных режиссеров — Константина Мишина, Уланбека Баялиева, Сергея Тонышева. Они, как мне кажется, почему-то думают, что театральная история и критика не заметят и не запомнят им этого. Заметят и запомнят», — утверждает Хитров. А как восприняли новые планы в самой труппе театра?
Инновации - наша единственная отличительная особенность, человеческая же натура так и осталась неизменной, прежние пороки торжествуют и в современном обществе. Акцент в новаторской картине Антона Яковлева сделан на внутреннюю борьбу Катерины. Отсюда и дополнение к основному названию «Искушение». Духовные противоречия героини здесь выведены на передний план. Величественная девушка в чёрном одеянии, роскошной зеркальной короне - чёрная барынька актриса Анна Александер - и есть то самое «искушение» и воплощение палитры переживаемых состояний героини. Для режиссёра, видимо, первостепенной задачей было раскрыть внутренний мир Катерины и передать его зрителю во всей первозданной полноте, глубине, яркости и при всём при этом не уйти в банальность и продемонстрировать своё новаторство. И Антон Яковлев решается на очень интересный шаг: показать внутреннюю борьбу героини с искушением отдельно от неё самой. Что мы видим: сначала искусительницу, которая словно злорадствуя над чувствами, насмешливо шепчет: «Грех, грех». Потом вдруг уговаривает одуматься, не брать ключ и не уходить из дома. Во время грозы она является с собачьей головой и ходит за Катериной. И, наконец, после признания Кабановой, она уже сидит рядом иневозмутимо описывает все благости смерти, а после берёт Катерину за руку и уводит к реке. Да, это человеческая натура в своём природном естестве, это живая душа, терзаемая противоречиями.