Актер театра и кино, народный артист России Виктор Сухоруков вышел из состава спектакля "Улыбнись нам, Господи" Римаса Туминаса. Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву. Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова провела встречу c артистами труппы Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. 11 декабря в Театре Вахтангова состоялась торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала»-2023. Главная» Новости» Театра вахтангова афиша.
Актёры театра им. Вахтангова поделились впечатлениями от гастролей в Омске
И человек без любви мёртвый, и в конце своей жизни он вспоминает, что это письмо, которое вывешено, которое он хранит, перечитывает, вот это и был самый главный момент его жизни». Стоит ли говорить о том, что народных артистов театра Вахтангова публика встретила с восторгом, при полном аншлаге. Но и столичным гостям понравилось блистать на новокузнецкой сцене. Юрий ШЛЫКОВ, народный артист России: «Если в городе мозг - это администрация, то вот сердце - это театр, приходишь и говоришь, какой театр, какое здание.
Так это устроено. Какой у вас прекрасное здание, как же хочется здесь находиться, хочется приходить». Труппа Государственного академического театра имени Вахтангова посетила Новокузнецк в рамках уникального проекта «Дни высокого искусства», состоявшегося в рамках празднования предстоящего 400-летия города.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Реклама Перед смертью актер боролся с серьезным заболеванием, но все равно продолжал играть на сцене. Его можно было увидеть в спектаклях «Улыбнись нам, Господи» и «Последние луны». О дате и времени церемонии прощания с артистом пресс-служба пообещала сообщить позже.
Щукина, но теперь — после получения диплома — букет настиг и ее. И мне приходится им отказывать… Вам же повезло безмерно! Хочу пожелать вам как можно дольше сохранять запал молодости. Не превращайтесь раньше времени в уставших стариков, не позволяйте себе отказываться от ролей и работать спустя рукава. Жизнь — тайна. Театр — тайна.
Толкина об опасности скуки. И, наконец, были объявлены планы на новый сезон — он обещает быть ярким и интересным! Шварца художник — Мария Трегубова. Здесь в одном пространстве объединятся 4 «простые, житейские», но вместе с тем «глубокие истории». Цветаевой под впечатлением от её знакомства с Е. Вахтанговым и его Студией, которая и положила начало театру на Арбате, 24.
Актёры театра им. Вахтангова поделились впечатлениями от гастролей в Омске
Владимир Вдовиченков. РИА Новости, 13.11.2016. Неужели тебе удастся находиться рядом с этими артистами!» — рассказывает народный артист России, актер Театра Вахтангова Евгений Князев. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2024: Спектакль "По Руси" в театре им. Евг. Вахтангова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Статьи по теме:
- + Ваши дополнительные возможности:
- Что еще почитать
- Труппа Театра имени Евгения Вахтангова
- К 100-летию театра
- Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы» - МК
Что ждет Театр Вахтангова
Это около 25 человек», — приводит слова Крока Интерфакс. Он уточнил, что артисты соблюдают режим самоизоляции дома и ожидают результатов повторного теста. Директор театра также выразил надежду, что ситуация не повлияет на открытие сезона.
Я знаю «Евгения Онегина» наизусть. Но всякий раз, обращаясь к Пушкину, можно сказать себе: «Смотри, эти проблемы не только твои. Они вечные». Кстати, этот спектакль вахтанговцы с успехом представили на гастролях в Китае. Что удивительно: местные зрители перед спектаклем специально читали литературную основу.
Такое качество нации нас потрясло. Думаю, что так и надо ходить в театр. Артисты признались, что иркутская публика порадовала их правильной реакцией на постановку. Вообще мы стараемся сыграть как можно лучше, независимо от того, дома или на выезде. На гастролях даже больше волнения. Мы играем для зрителя, но стараемся как для себя.
Одновременно дебютировал как режиссёр , а из-за серьёзного увлечения театром на много лет поссорился с отцом. В 1909 году Евгений Вахтангов поступил в театральную школу и стал учеником Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко [3] [4].
В 1912 году Станиславский и Леопольд Сулержицкий создали и в 1913 году открыли первую студию МХТ, в которой Вахтангов обретал опыт, вырабатывал стиль, сразу поставил спектакль "Праздник мира" Г. Гауптмана и раскрылся в ней как актёр. В этом же году группа студентов организовала Студенческую драматическую студию, руководителем которой стал Вахтангов, бывший режиссёром Московского Художественного театра. Занятия проводились по модной в то время системе Станиславского. Вахтангов использовал идею нравственного совершенствования, которую перенял от учителя Леопольда Сулержицкого [5]. Первое время у театра не было своего помещения и для репетиций группа собиралась в съёмных квартирах. Первый спектакль был поставлен по пьесе Бориса Зайцева «Усадьба Ланиных» и показан 26 марта 1914 года в Охотничьем клубе, декорации к ней изготовили из выкрашенной мешковины. Актёры играли больше для себя, чем для публики, и после спектакля отправились отмечать премьеру в ресторане, а утром веселились над разгромными статьями в газетах.
Однако дирекция Художественного театра запретила Евгению Вахтангову работу на стороне. Студия ушла в подполье и всерьёз взялась за обучение актёрскому мастерству [2]. Осенью 1914 года студия сняла квартиру в Мансуровском переулке на Остоженке , обустроила в ней общежитие, сцену и зрительный зал на 35 человек. Евгений Вахтангов настаивал, чтобы для актёров студия стала главным местом в их жизни. Он ввёл понятия «студийного» и «нестудийного» человека и аналогичного поступка. В 1917 году студия заявила о себе публично под названием Московская драматическая студия Вахтангова. Через год впервые был показан спектакль по пьесе Мориса Метерлинка « Чудо святого Антония ». Сам Вахтангов считал студию своим домом, в 1919-м студию покинуло 12 актёров, которые обиделись на руководителя за то, что ему не были интересны спектакли, поставленные без его участия.
Позднее некоторые актёры вернулись в студию, некоторые писали Вахтангову письма с извинениями [2] [6]. Вторая труппа была собрана с большим трудом из других студий. При этом Евгений Вахтангов ещё долгое время не признавал новую студию своей и называл её по местоположению — Мансуровской. Новый состав восстановил спектакль 1918 года и поставил чеховскую « Чайку ». Зрители отмечали, что первые спектакли были очаровательными и добродушными, но через какое-то время Вахтангов их полностью переделал. Театр стремительно развивался: критики говорили, что натуралистические и психологически обнажённые «Праздник мира» и «Потоп» сменились на самоотречение и аскетизм в спектакле «Росмерсхольм», на саркастический гротеск в спектаклях «Чуд» и «Свадьба», экспрессионизм в «Эрике XIV», мистику в «Гадибуке» и лёгкость в «Принцессе Турандот», будто смертельно больной Евгений Вахтангов стремился создать новый театр в каждом спектакле [2] [4]. В помещениях начался капитальный ремонт. Постановку срежиссировал Евгений Вахтангов, а художником выступил Юрий Завадский.
Спектакль прошёл успешно, 11 декабря 1921 года в журнале «Театральное обозрение» был опубликован положительный отзыв Любови Гуревич. Критики относили новые спектакли к неореализму и натурализму , сам Евгений Вахтангов считал, что работает в жанре фантастического реализма. В отремонтированное здание третья студия МХТ переехала осенью 1921 года, открытие состоялось 13 ноября также показом «Чуда святого Антония» — этот день считается официальной датой рождения театра Вахтангова [2] [8] [6] [4] [5]. Артисты много шутили во время обсуждения, эти шутки было решено внести в спектакль. Для создания пьесы пригласили Николая Эрдмана. Болеющий Евгений Вахтангов работал до последнего — устанавливал свет, репетировал с актёрами. Последняя репетиция спектакля прошла 23 февраля 1922 года в 4 утра, после которой ослабевший режиссёр слёг. Актёры сдавали работу Художественному театру 27 февраля без него.
Спектакль «Принцесса Турандот» имел оглушительный успех, был популярен у самых разных слоёв населения и на долгое время стал визитной карточкой театра. Евгений Вахтангов скончался 29 мая, а 31 мая гроб с его телом друзья и ученики пронесли от студии до Новодевичьего кладбища [2] [6] [4] [5]. Из книги «Театр имени Евгения Вахтангова»: В антракте Станиславский взял извозчика и поехал поздравить Вахтангова тот, отправив своих на спектакль, лежал один в пустой тёмной квартире. Второй акт задержали в ожидании возвращения Станиславского. После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать своё восхищение. Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечные овации. Михаил Чехов , вскочив на кресло, провозгласил: «Браво Вахтангову! Успех «Принцессы Турандот» был универсальным: у интеллигентной арбатской публики и студенческой молодёжи, у рабочих и нарядно одетых нэпманов — всех закружил и сделал ненадолго счастливыми нехитрый сказочный мотив.
Позже вышли духи «Принц Калаф», на вечеринках повсюду танцевали под вальс «Турандот» — спектакль знали все. Умирая, он создал спектакль такой невероятной жизненной силы, такой счастливой победительности, что казалось, смерти — не бывает. Вахтангов преодолел её в искусстве [9].
Давая мастер-класс для студентов время действия — 70-е годы , Каллас вспоминает свою жизнь — вершины сценической карьеры и пропасти личных трагедий. К этой пьесе российской театр, хоть и нечасто, но обращается, что неудивительно: крепкий мелодраматический сюжет с живыми диалогами, способными и рассмешить, и добавить сентиментальную ноту, но главное — с ролью для большой актрисы, всецело властвующей над сценой и публикой. Людмила Васильевна предложила режиссеру Сергею Яшину пьесу сама, храня задумку на роль больше 10 лет.
Пьеса для актрисы биографична дважды: это и оммаж своей — оперной — семейной истории, и своей жизни. Ей ли не знать изнанки сцены! Мария Каллас размышляет и о закулисных интригах, и о поклонниках, в один миг из благодарно внимающих способных обернуться в разъяренную толпу гонителей. А когда Максакова—Каллас рассказывает о голодной юности в оккупированных Афинах, реализма ее располагающей к сопереживанию интонации, безусловно, добавляют и автобиографические воспоминания актрисы о военном детстве. Каллас — героиню зритель застает уже без голоса, на склоне лет — погружается в воспоминания на той или иной до боли знакомой арии. Блистательная на сцене и загубленная в личной жизни рядом с вульгарным богачом Олег Макаров «под маской» Незнакомца играет все эпизодические роли из воспоминаний и главное — исполняет роль надежного партнера по сцене ее судьба — аллегория актерской жизни, наделенной божественным даром, но без простого человеческого счастья.
Максакова акварельно рисует двойственность актерской природы: ревнивая капризность и гордыня граничат тут с житейской беспомощностью и слабостью. У Людмилы Максаковой давно не было главных партий как шутит актриса, можно было собирать вечер несыгранных ролей , а 2022 год подарил зрителям две долгожданные и блестящие работы любимой актрисы.
Театр им. Евг. Вахтангова: Aктеры театра
Она останется в репертуаре театра, который обещает «сам решать, какие спектакли играть, а какие — нет», и повезёт свой самый знаменитый, снискавший массу наград спектакль на гастроли по стране. По доброй традиции Кирилл Крок представил новую стажёрскую группу — выпускников Щукинского института этого года. Русская и зарубежная драматургия и проза, классическая и современная, будет «разбавлена» кукольной притчей для семейного просмотра «Последний сон Уточки» Владислава Тутака. Эта работа с актёрами-стажерами станет первой премьерой Театра Вахтангова, которая состоится на сцене «Студии» уже 16 сентября 2022 года. Открытие памятника Этушу, Лановому и Яковлеву.
Этот спектакль - уникальная интерпретация поэмы Александра Пушкина известного режиссёра Римаса Туминаса, художественного руководителя театра им. Вахтангова, абсолютно новое понимание классического произведения. В эту постановку введены два образа главного персонажа: Евгения Онегина различных возрастов, и, кроме того, из этого спектакля исключена знаменитая фраза "Мой дядя самых честных правил". В этом спектакле задействована музыка композитора Фаустаса Латенаса. В спектакле по пьесе Николая Гоголя "Ревизор" убрана знакомая всем цитата "К нам едет ревизор". Сотрудничество с любым режиссёром, как рассказал актёр Сергей Маковецкий на творческой встрече в Омске, а тем более с режиссёром талантливым, всегда предполагает открытие новых граней в известном классическом произведении. Сергей Маковецкий играет в спектакле Римаса Туминаса одного из двух Онегиных. Для Сергея Маковецкого идея образа второго Онегина стала неожиданностью, однако режиссёр увидел эту подсказку в письме Татьяны.
Вахтангова проведет 16 творческих мероприятий в Доме-музее Е. Вахтангова во Владикавказе Театр им. Вахтангова проведут 16 творческих вечеров, моноспектаклей и концертных программ. Об этом стало известно на пресс-конференции ТАСС, посвященной подготовке к масштабному проекту— открытию 30 апреля 2023 года Дома Евгения Вахтангова во Владикавказе.
Общение с актером вызвало живой интерес у наших зрителей, они расспрашивали его о спектаклях, в которых он занят, задавали вопросы о профессии режиссера. Эльдар Трамов поделился своими впечатлениями о работе с Римасом Туминасом над постановкой «Война и мир» и о своем первом самостоятельном режиссерском опыте. Он отметил, что режиссер — профессия мировоззренческая, потому в нее часто приходят люди, отучившиеся на философском и филологических факультетах. Одной из вех современной истории Театра им. Евгения Вахтангова стал, конечно, спектакль «Пристань», задуманный не только как юбилейный, но и как объединяющий разные поколения актеров. Эльдар Трамов вспомнил о том, как проходили репетиции, как в связи с уходом корифеев, пытались перекроить спектакль, но в итоге решили просто снять его с репертуара. Софья Семенова «Такая классная, дружеская встреча прошла с актером, режиссёром театра Вахтангова Эльдаром Трамовым. Вахтанговцы могут бесконечно и с огромной любовью рассказывать о своих учителях-мастерах, учениках-студентиках. О себе пара слов.
Артисты театра Вахтангова написали письмо в Минкультуры в защиту Римаса Туминаса
Спектакль идёт на камерной сцене, однако «населён» вполне густо — галерея образов русской жизни создаётся силами девяти актёров. За внешний облик спектакля отвечают художник Полина Фадеева, художник по свету Станислав Теуважуков и видеосценограф Анастасия Иванова. Творчество Горького — важная страница в истории вахтанговцев. Пьесу «Егор Булычов и другие» 1931 Горький передал для постановки именно в этот театр чтобы лучше осознавать важность этого выбора, отметим, что это была первая пьеса классика после более чем 10-летнего перерыва. Постановку осуществил Борис Захава; он же поставил следующую пьесу, «Достигаев и другие» вместе с «Булычовым» она должна была составить целый цикл пьес о революции в 1933 году. Впоследствии в Театре им. Вахтангова шли спектакли «Фома Гордеев» 1956, реж. Рубен Симонов , «Дети солнца» 1968, реж.
Речь, в частности, про Евгения Князева. Но вы сказали, что-то не срослось, вы так и не сыграли...
Я никогда не был против второго состава, где бы ни играл. Да хоть третий ставьте. Потому что мы не конкуренты, мы единомышленники, делаем одно общее дело. Поэтому, когда меня пригласили в «Войну и мир», я первым делом позвонил Князеву, успокоил его, мол, не наступлю даже на твою тень. А он вместо того, чтобы обсуждать, общаться, начал вдруг кричать: да как же так, что это такое, они хотят нас лбами столкнуть, я же сказал Римасу, чтобы он даже не вызывал меня на репетиции, когда будет репетировать с Сухоруковым — я все равно за ним повторять потом не буду. В общем, повел себя не по-партнерски. Не пропустите Виктор Сухоруков о постельных сценах с Ириной Пеговой, поражении в театре и отношениях с Дорониной Почему так?
Блистательная на сцене и загубленная в личной жизни рядом с вульгарным богачом Олег Макаров «под маской» Незнакомца играет все эпизодические роли из воспоминаний и главное — исполняет роль надежного партнера по сцене ее судьба — аллегория актерской жизни, наделенной божественным даром, но без простого человеческого счастья. Максакова акварельно рисует двойственность актерской природы: ревнивая капризность и гордыня граничат тут с житейской беспомощностью и слабостью. У Людмилы Максаковой давно не было главных партий как шутит актриса, можно было собирать вечер несыгранных ролей , а 2022 год подарил зрителям две долгожданные и блестящие работы любимой актрисы.
В комедийном мини-сериале Надежды Михалковой «Номинация» Людмила Васильевна виртуозно создала пародийный и остросовременный портрет вдовы и главы благотворительного фонда почившей знаменитости. Железная леди Агафья Александровна держит в кулаке всех наследников богатой династии и управляет денежными потоками под вывеской родовой фамилии. В сценическом образе Марии Каллас Людмила Максакова также безукоризненно подтянута и бескомпромиссна, она едко шутит и замечает любой промах нерадивого студента. Впрочем, в кресло актриса садится всего на несколько минут. Все остальные два с лишним часа остается на ногах, в изящных туфельках и строгих брючных костюмах — кажется, ей неведома усталость. И как только зрителю может показаться, что актрисе в силу возраста уже не так легко преодолевать и вербальные, и невербальные периоды, она тут же сражает публику молниеносной реакцией. Максакова абсолютно солидарна со своей героиней: сцена дает силы. Именно тонкой, но осязаемой границе между реальностью сцены и жизни посвящен и финальный монолог актрисы, в ее глазах стоят слезы, они туманят их, но не застилают огонь взгляда.
Он был старейшим актером Театра имени Вахтангова. Реклама Перед смертью актер боролся с серьезным заболеванием, но все равно продолжал играть на сцене. Его можно было увидеть в спектаклях «Улыбнись нам, Господи» и «Последние луны».
Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»
В перерывах между монологами Юрия Шлыкова на экране демонстрировались отрывки из спектаклей и фильмов с участием актера, а также его режиссерские работы, которые он осуществил на сцене Театра им. Е. Б. Вахтангова. В конце прошлого сезона в Театре имени Вахтангова наконец появился главный по художественной части — Анатолий Шульев. 21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский цирюльник». Главный Режиссер театра Вахтангова Римас Туминас.
В Уфе открылись большие гастроли московского театра имени Вахтангова
13 ноября 1921 года – официальная дата открытия 3-й студии МХАТа, пять лет спустя переименованной в Театр им. Евгения Вахтангова, и к своему 100-летию он приходит в потрясающей форме и с мощной актерской труппой. В Театре Вахтангова — премьера спектакля Анатолия Шульева "Повести Пушкина". Это его первая постановка в качестве главного режиссера театра. Московский Театр Вахтангова раз в два года проводит свою премию в Международный день театра, которая называется «Человек театра». Государственный русский драматический театр им. това. Главная. Новости. Артисты Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова написали открытое письмо в Министерство культуры РФ в защиту своего художественного руководителя Римаса Туминаса.
Глава СК Бастрыкин открыл 102-й сезон театра имени Вахтангова
На вопрос журналиста, почему Евгений Князев так поступил, Сухоруков ответил: «Евгений Князев — это мэтр Театра Вахтангова, одна из главных его звезд, столп, глыба, народный артист. Актеры театра Вахтангова объяснили, почему приехали в Благовещенск. Театр Вахтангова: актеры театра прошлых лет →. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова с 29 августа по 3 сентября пребывает в Иркутске на гастролях.
Актёры театра имени Вахтангова о вакцинации
Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов. Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи. В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты.
Театр-гора, театр-остров, театр-пристань. К нему швартуются и от него уходят в свое последнее плаванье большие и малые корабли. Что мы!
Стоим, смотрим и машем им вслед. Или вот, как завтра, встанем в длинную очередь, чтобы молча побродить по знакомым коридорам и лестницам. Это день поминовения тех, кого уже нет с нами. День тишины, когда лучше помолчать или вспомнить то, что связано с этими стенами, с этими лицами, которые смотрят на нас с черно-белых фотографий. Еще совсем молодые, красивые, в старомодных театральных костюмах и гримах, которые их почему-то совсем не старят, а, наоборот, только подчеркивают их юность и красоту.
Особая актерская каста, особое театральное племя, похожее и не похожее на всех остальных. Сразу вспоминаешь гортанный голос Юлии Борисовой, победительную красоту и клоунские повадки Людмилы Максаковой, растерянную улыбку Юрия Яковлева, бешеный напор Михаила Ульянова, медальный профиль Василия Ланового… Какое было счастье видеть их на сцене. И даже просто знать, что они есть, что у кого-то из них сегодня спектакль. В детстве я любил ходить мимо витрин вахтанговского театра. Там были выставлены фотографии спектаклей: «Принцесса Турандот», «Цезарь и Клеопатра», «Конармия», «Мещанин во дворянстве», «Лето в Ноане»… Все эти названия с афиш 70-х годов звучали как прекрасная, несбыточная музыка.
Помню, как однажды вечером родители вернулись с «Варшавской мелодии». А мне в утешенье за недоставшийся билет принесли чешские конфеты, похожие на разноцветные пуговицы. Шоколад в цветной глазури. Помню их вкус, их цвет. Такие конфеты в обычных магазинах не продавались, только в театральном буфете.
И только в Театре им. Там Петру Фоменко удалось собрать всех главных вахтанговских первачей. Позднее к их компании примкнул даже тогдашний худрук театра Михаил Ульянов, захотевший сыграть Шмагу. Собственно, из бессмертной реплики его героя и родился замысел спектакля: «Место актера в буфете». Тогда в 1993 году мы все, и актеры, и неактеры, оказались в одном «буфете», не представляя, что будет дальше и какой финал уготован нам в этом стремительно меняющемся и рушащемся мире.
Но Театр Вахтангова выстоял. Прошел, как и все, чрез череду кризисов и обломов. Но не рухнул, не развалился. Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда.
С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители.
Однако занятия в Студенческой студии не прекратились, а проходили теперь в строжайшей тайне. Для своих учеников Вахтангов нанимал лучших педагогов-новаторов, несмотря на бедность студии. Евгений Богратионович говорил: «Мне нужно самого лучшего, самого смелого, может быть, новатора в каждой области. Мы так бедны, что должны учиться у лучших». Поэтому, если по постановке голоса самым лучшим был Пятницкий, то давайте Пятницкого.
Да, Евгений Богратионович умел узнавать настоящих людей искусства! У него было к ним чутье, и он старался главным образом вырастить педагогов из своих старших учеников». В спектаклях он стремился подчеркнуть условность происходящего на сцене, поэтому, например, классические театральные костюмы вахтанговцы надевали поверх современной одежды. А чтобы усилить эту идею, артисты надевали их прямо на сцене. В считанные секунды из актеров они перевоплощались в персонажей пьесы. Для декораций использовали обычные бытовые предметы, которые обыгрывались с помощью света и тканевых драпировок.
В 1917 году студенческая студия вышла из «подполья» и стала называться Московской драматической студией Евгения Вахтангова. В этом же году Вахтангов тяжело заболел, однако работать он стал еще больше и усерднее. Гротескный театр и фантастический реализм После революции 1917 года авангардному театру Вахтангова стало тяжело находить общий язык с новым зрителем — «первобытным в отношении искусства». Режиссер решил присоединиться к театру Константина Станиславского. В 1920 году студия Вахтангова стала частью Московского Художественного театра, и получила название Третья студия. Уже через год у Третьей студии МХТ появилось собственное здание театра.
На поклонах после спекталя «Амадей». Незадолго до твоего назначения главным режиссером ты как штатный режиссер выпустил в Вахтанговском успешный спектакль «Амадей» с Гуськовым и Добронравовым в главных ролях. И там используешь кукольный театр, о котором почему-то вдруг вспомнили режиссеры драмы. Что это — дань моде или ты так любишь кукольный театр? Поэтому мы выбрали такой способ, чтобы показать, насколько Моцарт популярен в мире, если в Вене на каждом перекрестке можно купить его куклу в красном камзоле. И в «Амадее» таким образом снимаем первый шлейф восприятия его: будто мы ждали гения, а он появился в виде куклы. Зато его второе явление — уже Виктор Добронравов в образе Моцарта.
Живой человек, который волнуется по поводу своего первого выступления в Вене: у него даже руки свело, а жена Констанция пытается его успокоить. Вот в «Амадее» я больше работал с фигурой Моцарта, чем с автором. Когда соприкасаешься с такими большими личностями, сам растешь над собой, потому что узнаешь много необычного. В театре я ищу великих людей из прошлого. Я их дал читать Вите Добронравову и попросил его написать одно письмо отцу Моцарта. И Витя написал для второго акта письмо, в котором есть фрагменты из многих писем композитора. Моцарт их зачитывает, обращаясь не то к Богу, не то к отцу.
Если мы каждого второго начнем называть гением, то и гениев не останется — Ты можешь объяснить, кто такой гений? Вот Моцарт в три года научился музыке, и с тех пор его язык — музыка. Он описывал, как не мог уснуть, потому что его трясло, что, возможно, было проявлением болезни. Но успокаивался он только тогда, когда садился за инструмент и часами импровизировал. Сосед ему притаскивал бутылку вина, Констанция читала детские сказки, и он в это время погружался в музыку. А в жизни Моцарту как человеку нужно было соблюдать определенные правила морали. Он у меня в спектакле часто оказывается на полу — просто валяется.
И для него это не вопрос. А для любого человека, одетого в костюм, — вопрос: с чего это я должен валяться? То, что Моцарта ограничивает как человека, способствует возникновению парадокса гения — в музыке он ничем не ограничен и много чем ограничен в жизни. От этого возникает ощущение, будто он аморален, пьяница, изменщик, болтун. Эти качества нам кажутся недостойными его: мы восхищаемся его музыкой и жалеем как человека. Отличная уловка, к которой прибегают больше наглецы, чем талантливые люди, которые просто скромнее. Думаю, что через сто лет наши потомки скажут, были ли люди, о которых вы говорите, гениями или нет.
Но я за то, что гений тот, кто вне нормы, потому что это редкость. А если мы каждого второго начнем называть гением, то и гениев никаких не останется. Некоторые современные тенденции в мире мне не нравятся: нормой делают то, что за пределами нормы. Крайности для того и должны существовать, что они крайности. А вот середина должна быть крепкой. В этом театре много любви направлено на меня — не знаю, за что — В Театре Вахтангова ты теперь главный по художественной части. Чувствуешь себя начальником?
Я чувствую себя в кругу единомышленников, потому что с людьми там мы разговариваем на одном языке. У них и у меня один и тот же учитель — Римас Туминас. У нас вкусы похожи, и среди них я ощущаю некоторое бесстрашие. И именно в этом театре много любви направлено на меня — не знаю, за что. Может, она досталась мне по наследству? И здесь много надежд. Это меня самого окрыляет и освобождает, защищенным себя чувствую.
Смотрите также
- Гастроли! К нам едет театр Вахтангова!
- «Театр Вахтангова» – купить билеты в театр в Москве на Яндекс Афише.
- Актёры театра Вахтангова
- Театральное событие. Сбор труппы Театра им. Евг. Вахтангова - YouTube
- Что будет со спектаклями, в которых Лановой играл в театре Вахтангова? | Аргументы и Факты
- Актеры театра Вахтангова показали амурчанам спектакль «Дядя Ваня»
Главное меню
- Театр вахтангова
- Смотрите также
- Актёры театра имени Вахтангова о вакцинации
- Театр им. Вахтангова выпускает спектакль о молодых годах Горького
- «Главное в театре – рассказать историю»
Гастроли! К нам едет театр Вахтангова!
В театре имени Евгения Вахтангова открыли сезон. В торжественный день около Симоновской сцены открыли памятник народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву. Купить билеты в «Театр Вахтангова» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Московский Театр Вахтангова раз в два года проводит свою премию в Международный день театра, которая называется «Человек театра». Недавно уволенный художественный руководитель и режиссер театра имени Вахтангова Римас Туминас официально исключен из списка обладателей государственных премий «за особый вклад в российскую культуру». «Последний раз Василий Семенович вышел на сцену 24 декабря и сыграл «Спектакль последней Луны», и ничего не предвещало такой беды, которая случилось», – отметил директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.