Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Обычно на первом собрании родители пишут заявление с указанием данных тех людей, которые могут забирать ребенка из школы.
Родительское собрание для родителей будущий первоклассников «Первый раз в 1 класс»
Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится. Родительское собрание для директора, завуча, начальника, воспитателя, учителя начальных классов для 1 класса по ФГОС. Первое в учебном году собрание должно состоять из следующих этапов. В целях экономии вашего времени уже несколько лет мы проводим дистанционное родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Каталог файлов
высшееСтаж работы- 28летКвалификационная категория – высшая. Мамонова Людмила Николаевна, учитель начальных классов Калужская область, с. Покровск. Цель познакомить родителей с новым миром школы координация требований семьи и школы. • Зачисление в первый класс образовательной организации оформляется приказом в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30.06 текущего года). Материал содержит конспект первого собрания, презентацию к нему, буклет, регистрационную анкету первоклассника, список необходимых принадлежностей. Родительское собрание для будущих родителей первоклассников на тему: «Ваш ребенок идёт в 1-ый класс!»Информация для родителей будущих первоклассников Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «З.
Конспект и презентация к первому родительскому собранию в 1 классе
Главная» Новости» Выступление психолога на родительском собрании в 1 классе по адаптации. Родительское собрание в 1 классе. «Первый раз в 1 класс». Главная > Для родителей > Родительские собрания. Родительское собрание в 1 В классе (2019-2020 учебный год). roditelskoe-sobranie-2-2019-2020-01.
В МБОУ "СОШ №1" прошло родительское собрание "Организация и подготовка к ОГЭ-2024"
Сценарий первого родительского собрания 5 класс с презентацией. Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. выбор родительского комитета, распределение обязанностей. Данная разработка содержит конспект для первого родительского собрания в 1 классе. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ для 4 класса. Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
Первое родительское собрание в 1 классе
Всегда очень трудно отпускать своих питомцев-выпускников, и очень волнительно встречать новых учеников и их родителей... Какие они? Получится ли у нас стать одной командой и достичь хороших результатов?... Эти и иные вопросы всегда волнуют любого учителя начальных классов. И неважно, опыт работы в школе у него год или 20 лет... Ещё сильнее переживают родители, особенно, если в школу идёт первый ребёнок. Поэтому собрание в начале года для вновь поступивших детей и их родителей всегда должно стать особенным. Это не может быть сухая встреча из серии: 1.
Каждому родителю важно знать, что его малыша здесь ждут, поймут и поддержат. А каждому учителю важно сделать так, чтобы родители стали в будущем соратниками и помощниками. Именно на эти важные моменты стоит обратить самое пристальное внимание. В этом году я долго искала новые идеи для собрания. Очень помогла мне команда активных педагогов , авторов курса "Началка интенстив" в Телеграм. Многие мысли стали созвучны моему пониманию смысла и целей первой встречи с родителями. Итак, теперь о сути вопроса.
Что важно на первом собрании? Оформление кабинета. Очень часто нам, педагогам, кажется, что красивое оформление нужно только для школьных детских праздников... Что для встречи взрослых людей эти все "украшения доски" и не нужны лишняя трата времени и средств.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Входу в «море» знаний и будет посвящена наша следующая беседа, где и берег и море должны быть комфортны для ребенка. И школа, и семья должны позаботиться о том, чтобы ребенок не потерял равновесие, не оторвался от берега и не уплыл в неизвестном направлении.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом их вытащить из той самой воды, … дети могут там проводить часами. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, вместо беззаботных игр приходят ежедневные учебные занятия. Необходимо соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т. Возрастает эмоциональная нагрузка. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение… СЛ.
Это для ребёнка стресс. И с этим стрессом мы, взрослые, должны помочь нашим детям. Я — со своей стороны, а вы — со своей. Для этого вы должны ознакомиться с некоторыми правилами для вас , которые будут путеводителем для добрых отношений с ребенком и учителем. А хорошие отношения - залог хорошего настроения, которое в свою очередь помогает «ровно», без срыва справиться с первыми трудностями. Тренинг 1 Учитель Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас на каждую букву слова УЧИТЕЛЬ подобрать качество, которым должен обладать человек, которому вы отдаёте своего ребёнка в парах. Тренинг 2 Ладошки Уважаемые родители, покажите мне ладонь.
А теперь попробуйте сделать одной ладонью хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Нужна вторая ладонь. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладонь. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладони а она в Вашем лице, дорогие родители учитель бессилен. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. На партах у вас лежат бумажные ладошки. Запишите, пожалуйста, на них то, чем бы вы могли помочь учителю стать членом родительского комитета, быть сопровождающими во время экскурсий, оформление класса к праздникам, распечатать что-либо.... Протяните мне руку помощи. Подпишите свой листок. Правило «треугольника» СЛ. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик.
Его схема обычна. Родители делают самолетик по общей схеме оригами по образцу учителя А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами, два облака и пожелание своему ребенку-ученику.
Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш справляется с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. Если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу.
Ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. На пороге школы очень важно научить ребенка самостоятельности. Малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. Математика Важно научить ребенка ориентироваться в пределах десятка, чтобы он умел считать в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чтобы ребенок не забыл цифры, пишите их. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве?
Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи. Чтение К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с ребенком в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.
Со словами приветствия выступила Пилюгина Е. Она познакомила родителей с нормативно-правовыми документами, с материально-технической оснащенностью школы и представила учителей, которые будут классными руководителями учеников будущих 1-х классов.
Елена Александровна рассказала об особенностях организации образовательного процесса первоклассников: образовательная программа, учебно-методический комплект, режим работы общеобразовательной организации и группы продленного дня, организация внеурочной деятельности, организация питания, требования к школьной и спортивной форме.
Презентация на тему Первое родительское собрание в 1 классе
В конце собрания родители получили ответы на интересующие их вопросы по подготовке и проведению ГИА.
Часто родители приходят на собрания после утомительного рабочего дня. Любой человек в такой ситуации может быть голоден, у него может не оказаться с собой даже шариковой ручки или блокнота закрутился, заработался, забыл. В кабинете может быть душно, людям часто хочется просто попить не привлекая внимания.
Всегда можно хоть немного позаботиться о взрослых, которые пришли. Питьевая вода и стаканчики на отдельном столе или через парту , ручки запасные и бумага в доступе. В одной публикации читала даже о том, что ничего плохого не будет, если, к примеру, когда идёт групповая работа на собрании, поставить на стол каждой группе небольшой перекус или вазочку с конфетами. Пока я для себя такой момент не смогла представить, но обдумать и даже попробовать можно Помню, как удивил меня один случай.
Занятия в "Школе будущего первоклассника" заканчиваются к 8 часам вечера. В первом полугодии после уроков я оставляю одного из родителей, чтобы обсудить все успехи и трудности маленького ученика, а так же ответить на животрепещущие вопросы родителей. И однажды на такую встречу одна мама принесла просто термос с чаем... Она , понимая, как долго я нахожусь в гимназии, просто проявила заботу.
Это было очень неожиданно и безумно трогательно. Рассказ о своём опыте работы и целях, о своих взглядах на обучение. Искренние слова, желание помочь, открытость и полная информация об опыте работы - это то, что даёт родителям спокойствие и понимание, что малыш в надёжных руках. Я кладу всегда на парту каждому родителю резюме.
В нём стаж работы, мои цели и стремления, мои достижения... Каждый родитель изучая эти странички, понимает, что малыш попал в хорошие руки, обретает спокойствие и позитивный настрой. А знакомство с родителями можно провести в виде игры "Блиц-алфавит на знакомство". Я называю буквы алфавита по порядку.
Верна учительскому гимну: «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя…» И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребенку и учителю, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителей, воспитателей г. Родители должны понимать, что готовность ребенка к школе включает в себя: 1. Общую готовность — физическое развитие здоровье ребенка 2. Интелликтуальную готовность — развитие памяти, мышления, внимания 3. Психолого-педагогическую готовность — умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу.
Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей. Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Мой дом. Моя семья В нашем 1 «А» классе будет учиться … человек : … девочек и …мальчиков Самопредставление родителей учитель называет ф. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Ведь так легче идти по жизни! Такая задача стоит перед нами. И если нас свела судьба вместе — иначе нам просто нельзя.
План-конспект собрания поможет говорить по делу, ничего не забыть, не путаться и не перескакивать с темы на тему. Обязательно прописываем регламент на каждый этап собрания.
Организация: а оповещаем администрацию о проведении собрания, б продумываем, где родители разденутся, в обязательно предупреждаем родителей, что с собой должны быть паспорт и бахилы. Приглашённые гости помогут разнообразить общий ход собрания. Наглядность: готовим презентацию, видеоматериалы, буклеты, анкеты. Внешний вид должен презентовать классного руководителя как высококлассного специалиста. Режим родительского собрания в начале учебного года Родительское собрание не должно длиться дольше 1,5 ч.
Поэтому не растекаемся мыслями по древу, всё лаконично, чётко и по регламенту. Начинаем вовремя, без «подождём ещё 5 минуточек». Это покажет нашу собственную организованность и уважение к чужому времени. Можно записать видеоролик с детьми или взять готовый из интернета. Вступительное слово классного руководителя 10-15 мин : рассказываем о школе, режиме работы, учебной программе, задачах обучения, организациях доп.
Знакомясь с первым, пятым и десятым классом, стоит сказать о себе, о своём опыте классного руководства, поделиться задумками праздники в классе, конкурсы в школе, экскурсии, мероприятия и т д Анкеты родителям 10 минут , чтобы заполнить соцпаспорт класса и знать, как в дальнейшем организовать родителей для участия в жизни класса.
Родительское собрание.1 класс. Январь
Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов и других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой. У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования то есть «надо» уже может пересилить «хочу» Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями. Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей.
Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако, вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности. Физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций: 1.
Развитие мелких мышц руки рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами : -лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером; -застёгивание и расстёгивание пуговиц; -завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; -завинчивание и отвинчивание крышек банок, пузырьков; -рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки. При низком уровне развития мелкой моторики — то есть движения пальцев рук — у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда. При низком уровне развития крупной моторики — то есть движений рук, ног, тела — у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками. Пространственная организация, координация движений умение правильно определять выше — ниже, вперёд — назад, слева — справа. Координация в системе глаз-рука ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии например, из книг. Итак, успех ребёнка в школе зависит от: -психологической готовности ребёнка к школе — это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; -развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; -развития речи и фонематического слуха. Успешный ребенок - здоровый ребенок Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой.
Выполняйте рекомендации, данные врачом. Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей: это в первую очередь, соблюдение режима дня. Почаще бывайте на свежем воздухе.
Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе главными задачами своей деятельности считает подготовку детей к жизни в современном открытом информационном обществе, воспитание граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. Наша школа —это школа равных, но разнообразных возможностей, это школа, в которой интересно учиться детям и комфортно работать учителям. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет.
Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие условия. Такие условия мы предоставляем всем желающим. Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому из воспитанников необходимые знания, навыки и компетенции.
Идея написать на доске имена будущих учеников к первому собранию пришлась мне очень по душе. Сразу видно, как детей много, какие разные имена, сколько мальчиков и девочек. А родители изучали, сколько Романов или Арсениев, какие редкие имена есть А так же с первых минут почувствовали, что ребят в этом кабинете ждут с любовью. Такой большой класс у меня впервые. Таблички я делала на цветной бумаге для принтера, немного "поиграла" с разными шрифтами.
Очень живенько получилось. А если у вас, коллеги, нет таких возможностей, то всегда есть вариант просто написать цветным мелом... Фотография из личного архива Фотография из личного архива 2. Забота о родителях. Часто родители приходят на собрания после утомительного рабочего дня. Любой человек в такой ситуации может быть голоден, у него может не оказаться с собой даже шариковой ручки или блокнота закрутился, заработался, забыл. В кабинете может быть душно, людям часто хочется просто попить не привлекая внимания. Всегда можно хоть немного позаботиться о взрослых, которые пришли.
Питьевая вода и стаканчики на отдельном столе или через парту , ручки запасные и бумага в доступе. В одной публикации читала даже о том, что ничего плохого не будет, если, к примеру, когда идёт групповая работа на собрании, поставить на стол каждой группе небольшой перекус или вазочку с конфетами. Пока я для себя такой момент не смогла представить, но обдумать и даже попробовать можно Помню, как удивил меня один случай. Занятия в "Школе будущего первоклассника" заканчиваются к 8 часам вечера. В первом полугодии после уроков я оставляю одного из родителей, чтобы обсудить все успехи и трудности маленького ученика, а так же ответить на животрепещущие вопросы родителей. И однажды на такую встречу одна мама принесла просто термос с чаем...
Цепь неудач в учебе, в общении может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности. Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение.
Первое родительское собрание. 1 класс
Так зовут меня дорогие мои ученики. Как Вы уже поняли, я — учитель. Хотя, если разобраться, то все мы в этой жизни отчасти — учителя. Но скажу Вам по секрету - очень важно не забывать, что все мы с вами еще и ученики на этой планете. И тем не менее… Работаю я в школе уже более 20 лет. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. Люблю свое дело. А в школу прихожу не работать, а продолжать жить.
Работаю я в самой лучшей школе. Почему в самой лучшей? А это мой девиз — все самое лучшее там, где я … Нет, не потому что Я там, а потому, что я очень верю в то, что в этой жизни все предопределено. Поэтому, любое место, где я нахожусь или буду находиться, это очень родное мне место, поэтому - лучшее! Я общительный человек. Хочется верить, что со мной людям легко. Я стараюсь быть хорошей ученицей в этом мире.
Люблю читать, размышлять, общаться с природой, с интересными людьми, петь, шутить. Люблю жить. Но, увы, иногда могу невзначай кого-то обидеть. Нет, не со зла. А просто, не подумав. Так что, если кого-то нечаянно обижу, скажите мне. Я всегда готова извиниться.
Ведь так проще идти по Жизни дальше. А теперь и я Вам предлагаю сказать нам свое имя и немножечко рассказать о себе. И, пожалуйста, помните о том, что сейчас Вы не только родители.
Заместитель директора Оксана Геннадьевна ознакомила родителей с новыми образовательными стандартами и образовательной программой школы. Она также остановилась на режиме работы школы, рассказала о том, как организована внеурочная деятельность. Родители активно включились в обсуждение текущих вопросов школьной жизни. Собрание прошло в доброжелательной атмосфере. Родители получили памятку «Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей».
Караковского: «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому». Слайд 6 1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Слайд 7,8 2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. Следует помнить, что первое условие успеха в школе — самоценность ребёнка для родителей. Создавать благоприятный климат в семье. Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность. Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи. Задание для родителей -Что обеспечит успех ребёнка в школе? Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости. Слайд 9,10,11,12 Вывод: — Родительские притязания основаны не на понимании и учёте реальных возможностей ребёнка, а на абстрактных представлениях о неком идеале. Часто возникает ситуация завышенных требований. На ребёнка ложится бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой груз становится непосильным для ребёнка. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Организационное собрание для родителей будущих первоклассников
Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Нужна вторая ладошка. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки а она в Вашем лице, дорогие родители учитель бессилен.
Отсюда можно вывести первое правило: - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей.
Все цветы были одинаковые поразмеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можнонайти два совершенно одинаковых цветка? Отсюда Второе наше правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.
Причем не только в учебе, но и в поступках. Родители помогают в пересказе сказки по картинкам. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок.
Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.
Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.
Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Психофизиологическая зрелость Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления , более высокой способности к управлению своим поведением.
Тем не менее возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению. Однако наиболее важные человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году , вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр. Внимание учащихся 1 классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.
У первоклассников как и у дошкольников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций. Мышление первоклассников преимущественно нагляднообразное.
Рассказ о программе «Школа России» По введенному в 2011 году федеральному государственному образовательному стандарту, родительское собрание для будущих первоклассников по ФГОС должно выстраиваться так, чтобы рассказать родителям о программе, по которой будут обучаться их дети. Эта программа доступна, дает хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. С 2011 года все школы перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС. Все учебники комплекта «Школа России» соответствуют этим стандартам. К каждому учебнику идет рабочая тетрадь. Очень важно, чтобы вы находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив.
Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Только сообща, вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Тест для родителей Предлагаю вашему вниманию небольшой тест: «Тест для родителей». Эта информация только для вас, постарайтесь ответить максимально честно на все вопросы. За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл. Тест: Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?