Новости > Щит и Меч > Ту-22М3 — ракетоносец-бомбардировщик. Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. Ту-22М3 – свободнонесущий низкоплан нормальной аэродинамической схемы, цельнометаллической конструкции. 20 авг 2023. Пожаловаться. В сети опубликовали фото полыхающего сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 (Самолёт Ту-22М — один из самых засекреченных авиационных проектов СССР, способен нести ядерное оружие), уничтоженного дроном на военном.
Бомбардировщик Ту‐22М3М получил возможность дозаправки в воздухе
Почему модернизированные сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22М3М так интересуют Запад | Россия испытывает новый стратегический ракетоносец Ту-22М3М. |
Новый дальний бомбардировщик ВКС России. На что способен Ту-22М3М | Гремя Огнём | Дзен | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Широкой публике представлен модернизированный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. |
Краткое техническое описание Ту-22М3 | Перед КРЭТ стоит также задача устранить все проблемы, которые накапливались в течение длительного времени на уже существующих Ту160, Ту-95 и Ту-22М3: заменить элементы бортового оборудования, срок службы которых уже истек. |
Военная приемка. Ту-22МЗМ. Истребитель авианосцев | Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения морских и наземных целей на удалении до 2200 км от аэродромов базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. |
Ту-22М3 – заоблачная месть холодной войны | «Модернизация самолётов до уровня Ту-22М3М решает сразу две ключевых задачи. |
Второй глубокомодернизированный Ту-22М3М приступил к полетам
Государственные испытания Ту-22М3 завершены в 1981 г., самолет рекомендован к принятию на вооружение. Описание российского дальнего бомбардировщика Ту-22М3, история его разработки и строительства, основные особенности конструкции и бортового оборудования, вооружение самолета и его применение. Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов.
Военная приемка. Ту-22МЗМ. Истребитель авианосцев
ПАО Туполев передало ВКС РФ бомбардировщик Ту-22М3 | С такого перечисления угрожающих возможностей начинается публикация о бомбардировщике Ту-22М3 в британском издании The Sun. |
СМИ сообщают, что Россия расконсервировала бомбардировщики Ту-22М3 - | Пятичасовый плановый полет выполнили российские бомбардировщики Ту-22М3 на нейтральными водами Балтики. |
Возобновление производства ракетоносца Ту-22М3М станет лучшим ответом блоку НАТО | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Широкой публике представлен модернизированный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. |
«Решает две ключевые задачи»: какими возможностями обладает модернизированный ракетоносец Ту-22М3М | Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот. |
Бомбардировщик Ту-22М – «почти стратегическое» оружие
Приборы для радионавигации дальней и ближней. Радиолокационная станция «Планета-носитель» ПНА , сопряженная с системой наведения противокорабельной ракеты Х-22 или Х-32. Самолетное переговорное устройство СПУ-7. Система слепой посадки и радиовысотомеры РВ-5 и РВ-18. Система «Пароль», предназначенная для распознавания государственной принадлежности. Кроме того, на борту имеется система кондиционирования воздуха. Она предназначена не только для экипажа, но и для поддержания работоспособного состояния различных видов управляемого оружия.
Защита от пожара обеспечивается сложной сетью датчиков, предупреждающих о критическом повышении температуры во внутренних отсеках и в наиболее подверженных возгоранию местах, а также системой автоматического тушения огня. При её отказе инициировать подачу фреона можно из кабины экипажа, нажав на соответствующую кнопку. Вооружение Основной целью для Ту-22М3 всегда считались авианосные группировки. Поэтому его «главным калибром» стала противокорабельная крылатая ракета Х-22. Это довольно тяжелое и «габаритное» оружие, при помощи которого можно наносить удары по надводным целям с расстояния до 600 километров. Посмотрите также Читать Противокорабельная ракета Х-22.
Вес боевой части Х-22 составляет 960 кг. В «конвенционном» варианте она содержит до 630 кг специальной взрывчатки ТГАГ-5. Ядерная боеголовка может иметь мощность от 250 килотонн до одной мегатонны. Полет к цели Х-22 может выполнять по низкой 11500 м или высокой более 22 000 м траектории. Ту-22М3 может взять на борт от одной до трёх таких ракет. Нормальная боевая нагрузка — две Х-22.
При прежних размерах и скорости эта ракета стала гораздо более защищенной от помех. Ту-22М3 мог применяться для постановки морских донных мин. В зависимости от их веса и габаритов на борту размещалось от 8 до 18 таких боеприпасов. Для поражения наземных целей Ту-22М3 вооружался аэробаллистическими ракетами Х-15П. На борту их могло быть до десяти: шесть в барабанной установке, размещенной внутри грузового отсека, и еще 4 — под корневой частью крыла. Х-15П являлась своего рода предком современного «Кинжала».
Эта ракета летела к цели с гиперзвуковой скоростью в 5М, но дальность поражения составляла всего 280 километров. В отличие от Ту-160, Ту-22М3 с самого начала был способен применять по наземным целям обычные свободнопадающие бомбы самого разного калибра, вплоть до 9000 кг.
В 1976 г. За достигнутые успехи в деле освоения новой техники главком ВВС П. Этот же полк первым из строевых частей в 1983 г. В 1974 г. Ту-22М2 начали поступать в части морской авиации. Уже в апреле 1975 г.
Впервые в 1984 г. Второй раз Ту-22М привлекались к боевым вылетам осенью 1988 г. В операциях по локализации противника и обеспечению безопасного прохода наземных частей на сей раз был задействован 185-й гв. Все они летали на Ту-22М3. В начале 1989 г. Согласно официальным данным, на 1990 г. Так же, как и стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-22М3 оказались не нужны Украине, и в 2002-2006 г. В ходе первой Чеченской войны Ту-22М3 из состава Дальней авиации России в период с конца ноября 1994 г.
Вылеты на освещение местности по заявкам наземных войск носили систематический характер на протяжении всей кампании. В декабре 1994 г. В марте 1995 г. В мае — июне 1995 г. В целом, можно констатировать, что за все время своей службы бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 ни разу не применялись в масштабной войне, для которой были созданы. Локальные конфликты — явно не их уровень. В то же время в войне против Грузии, обладавшей более-менее приличной системой ПВО, «стратеги» тут же понесли потери, не соизмеримые с пользой от их применения. В частности, при подходе к нашим берегам авианосных ударных групп ВМС США и НАТО именно бомбардировщикам-ракетоносцам отводилась ключевая роль в нанесении ударов по кораблям противника.
В 2011 г. По-видимому, это решение связано с моральным и физическим устареванием Ту-22М3, когда все сохранившиеся в исправном состоянии самолеты целесообразнее держать в одном «кулаке».
Элероны на самолёте отсутствуют. Вертикальное оперение включает киль и руль направления. Киль двухлонжеронный, с панельной обшивкой. Шасси - трёхопорное. Носовая опора — двухколёсная, складывается назад по полёту. Колёса передней опоры - размером 1000 х 280 мм. Предусмотрен тормозной парашют, размещённый в задней части фюзеляжа.
В средней части находятся девять «плавающих» створок подпитки. Управление самолётом — бустерное. Она может установить консоли и в любое другое положение, в котором они удерживаются силой трения. Для внутрисамолётной связи служит переговорное устройство СПУ-7. Ту-22МЗ может нести управляемые ракеты «воздух - поверхность» типа Х-22 с различными вариантами систем наведения и снаряжения боевых частей. Максимальная бомбовая нагрузка — 24 т. Предусмотрено аварийное покидание Ту-22МЗ экипажем от нулевой высоты до практического потолка с помощью катапультных кресел КТ-1М. Первым из строевых частей Дальней авиации Ту-22М получил 185-й гв. Дейнекин, в будущем главком российских ВВС.
В сентябре 1974 г. Личный состав полка переучивался на Ту-22М2 с Ту-16, что было типично. Общая оценка нового самолёта со стороны лётного и технического состава была положительная. В 1976 г. За достигнутые успехи в деле освоения новой техники главком ВВС П. Этот же полк первым из строевых частей в 1983 г. В 1974 г. Ту-22М2 начали поступать в части морской авиации.
Так как запускать "Кинжал" надо на сверхзвуковых скоростях, Ту-22М3М является оптимальным выбором в качестве дальнего носителя этих ракет. Точных данных нет, но вероятно, что это укороченная версия ракет Х-101. Крылатая ракета Х-101 слишком длинная для размещения в бомбовом отсеке Ту-22М3М. Поэтому, для этих самолётов вполне логично разработать "короткую" версию этой ракеты. Она обладает малой заметностью для радаров, и летит на высотах до 50 метров, огибая земную поверхность. Ракета предназначена для поражения наземных целей и успешно показала себя в Сирии. Как и в случае с Х-101 И Х-102 с ядерной боевой частью , боевая часть "Изделия 715", вероятно, может быть как фугасной, так и ядерной. Крылатая ракета Х-101, при погрузке в бомбовый отсек Ту-160 Крылатая ракета Х-101, при погрузке в бомбовый отсек Ту-160 Так как дальность полёта самого бомбардировщика зависит от бомбовой нагрузки и скорости полёта, радиус действия без дозаправки может различаться. Обычно, на морские Ту-22М3 вешали 2 ракеты Х-22, что даёт нагрузку в 11,5 тонн. Масса ракет Х-32, созданных как развитие Х-22, вероятно аналогична. Так как во время запуска ракет "Кинжал" необходимо переходить на сверхзвук, а остальные участки полёта возможно лететь на дозвуковых скоростях, боевой радиус с нагрузкой 11,5 тонн можно считать как 2500 км. Таким образом, вооружённый 3 ракетами "Кинжал", взлетев с аэродрома в Мурманске, Ту-22М3М, теоретически сможет поразить эскадру противника на расстоянии в 4500 км от Мурманска. То есть, поражать цели в Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях.
«Решает две ключевые задачи»: какими возможностями обладает модернизированный ракетоносец Ту-22М3М
Помимо прочего, отличием Ту-22М3М от Ту-22М3 должно стать возвращение на обновленную машину системы дозаправки в воздухе. Основой оборудования Ту-22М3 является пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) – цифровой, сопряжённый с инерциальными навигационными системами. Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями Код для вставки в блог Есть такая русская поговорка: Старый конь борозды не испортит, но и новую не вспашет. Если применить ее к дальнему сверхзвуковому бомбардировщику-ракетоносцу Ту-22М-3, то этот. В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей. Ту-22 (по кодификации НАТО: Blinder) — советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт конструкции КБ Туполева. Государственные испытания Ту-22М3 завершены в 1981 г., самолет рекомендован к принятию на вооружение.
Бомбардировщик Ту‐22М3М получил возможность дозаправки в воздухе
Кроме того, Ту-22М3М оснащен новейшим коммуникационным и навигационным оборудованием, позволяющим ему более эффективно взаимодействовать с другими самолетами и командными центрами, а также достигать превосходных возможностей по позиционированию и навигации. Видео, предположительно, момента крушения стратегического бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России в Ставропольском крае появилось в сети. Самолет Ту-22М поступил в музей из учебной лаборатории военно-воздушной инженерной академии в октябре 1989 г. Описание и технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22м3. Почему сгорел стратегический бомбардировщик Ту-22М3 стоимостью примерно 40 миллионов долларов (в ценах 2013 года) в Новгородской области? Сверхзвуковой ракетоносец ТУ-22м3 является на данный момент последней моделью серии дальних бомбардировщиков кодификации «Backfire».
ту22м3м – последние новости
Новая гиперзвуковая ракета для Ту-22М3М | Изначально Ту-22М3 создавался для противодействия авианосным ударным группам стран НАТО. |
Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото | Помимо прочего, отличием Ту-22М3М от Ту-22М3 должно стать возвращение на обновленную машину системы дозаправки в воздухе. |
Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно»
Иными словами, запущенная с самолета над Азовским морем, ракета Х-101 может поразить цель в Лондоне или Рейкьявике. Самолет Ту-22М имеет крылья изменяемой в полете стреловидности, что позволяет ему выполнять различные задачи в широком сегменте высот и на разных скоростях. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3. Официально, самолет был принят на вооружение в 1989 году. Всего, Казанский авиационный завод выпустил 100 единиц Ту-22М3. В 1993 году, его производство было остановлено. Ракетоносец в модификации Ту-22МЗ, в отличии от более ранних вариантов, может одновременно нести на борту как крылатые ракеты, так и авиационные бомбы.
Всего на Казанском авиационно-производственном объединении КАПО построили около 270 машин этого типа. Суммарная боевая эффективность Ту-22М3 увеличилась по сравнению с Ту-22М2 в 2,2 раза. С 1981 по 1984 г. Серийное производство Ту-22М3 было прекращено в первой половине 1990-х гг.
Ещё в 1970-е гг. В 1980-е гг. В декабре 1985 г. В 1989 г. Для замены постановщиков помех Ту-22ПД в 1970-е гг. В 1992 г. В 1972 г. В нём фактически предлагали вернуться к идеям, заложенным в проект дальнего тяжёлого истребителя-перехватчика Ту-148 с крылом изменяемой стреловидности. В начале 2000-х гг. В настоящее время ОАО «Туполев» в тесном сотрудничестве с другими предприятиями и организациями отечественного ВПК продолжает работать над дальнейшей модернизацией Ту-22М3.
После этого самолет получит возможность применять высокоточное оружие класса «воздух-поверхность», в частности, УР Х-32. До 2020 г. Крыло — двухлонжеронное, кессонной конструкции, состоит из центроплана, двух средних СЧК и двух поворотных частей. Кессоны используются в качестве топливных баков. Элероны на самолёте отсутствуют. Вертикальное оперение включает киль и руль направления. Киль двухлонжеронный, с панельной обшивкой. Шасси - трёхопорное. Носовая опора — двухколёсная, складывается назад по полёту. Колёса передней опоры - размером 1000 х 280 мм.
Следом следует нанести удары по разнесенным приемным и передающим коротковолновым центрам связи ВМФ и морской авиации США, это вообще парализует весь их флот. Но таких центров могут быть десятки-сотни, включая в других странах, поэтому здесь задача с одной стороны сложнее, с другой проще. Потом хотя все это желательно делать конечно одновременно нанести удары по их стационарным спутниковым центрам связи, которые контролируют спутниковые группировки и через которые осуществляется вывод военного траффика на низкоорбитальные группировки спутников и съем этого траффика как надводными кораблями, так и подводными лодками или иными воздушными и сухопутными абонентами. Это чтобы сделал я изначально. Далее, параллельно с заблаговременно заброшенными РДГ атаковал крупнейшие стратегические авиабазы по всему Миру.
В целом вся топливная система самолета сделана таким образом, чтобы обеспечивалась постоянное поддержание центровки, без крена в какую-либо сторону. Внутрь пустеющих баков закачивается нейтральный газ, что предотвращает воспламенение и взрыв паров топлива. Двигатель НК-25.
Общая емкость составляет 67 700 литров. Заправка выполняется через горловины в нижней части фюзеляжа и занимает приблизительно 35 минут. Бортовые системы Бомбардировщик Ту-22М3 оснащен электронным оборудованием, позволяющим решать как навигационные, так и боевые задачи. Для этого используются следующие системы: Комплекс для решения навигационных и пилотажных задач. Обеспечивает горизонтальный полет по заданному маршруту в различных режимах — от полностью автоматического до ручного. Кроме того, облегчает выполнение захода на посадку. Приборы для радионавигации дальней и ближней. Радиолокационная станция «Планета-носитель» ПНА , сопряженная с системой наведения противокорабельной ракеты Х-22 или Х-32.
Самолетное переговорное устройство СПУ-7. Система слепой посадки и радиовысотомеры РВ-5 и РВ-18. Система «Пароль», предназначенная для распознавания государственной принадлежности. Кроме того, на борту имеется система кондиционирования воздуха. Она предназначена не только для экипажа, но и для поддержания работоспособного состояния различных видов управляемого оружия. Защита от пожара обеспечивается сложной сетью датчиков, предупреждающих о критическом повышении температуры во внутренних отсеках и в наиболее подверженных возгоранию местах, а также системой автоматического тушения огня. При её отказе инициировать подачу фреона можно из кабины экипажа, нажав на соответствующую кнопку. Вооружение Основной целью для Ту-22М3 всегда считались авианосные группировки.
Поэтому его «главным калибром» стала противокорабельная крылатая ракета Х-22. Это довольно тяжелое и «габаритное» оружие, при помощи которого можно наносить удары по надводным целям с расстояния до 600 километров. Посмотрите также Читать Противокорабельная ракета Х-22. Вес боевой части Х-22 составляет 960 кг. В «конвенционном» варианте она содержит до 630 кг специальной взрывчатки ТГАГ-5. Ядерная боеголовка может иметь мощность от 250 килотонн до одной мегатонны. Полет к цели Х-22 может выполнять по низкой 11500 м или высокой более 22 000 м траектории. Ту-22М3 может взять на борт от одной до трёх таких ракет.