вта, авиация, ил76 Сейчас в составе российской военно-транспортной авиации лишь менее десятка современных самолетов Ил-476.
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
У модернизированного самолёта улучшена точность самолётовождения, повышено качество радиосвязи. Также на машину установили обновлённые шасси, обладающие высоким запасом прочности, и цифровой автопилот. Ил-76МД-90А способен перевезти до 60 тонн груза на расстояние до 4 тысяч километров.
Его выкатка состоялась на центральном аэродроме Москвы на Ходынке. Войсковые испытания самолёта стартовали через два года — в ноябре 1973-го. Согласно техническому заданию, новая машина должна была быть пригодной к эксплуатации на любых взлётно-посадочных полосах ВПП , в том числе грунтовых с низкой плотностью грунта. Кроме того, транспортник должен был иметь возможность взлетать с ВПП длиной не более 2,5 км и при этом обладать высокими показателями грузоподъёмности. Все эти требования специалисты ОКБ С. Ильюшина успешно выполнили. Первые модификации самолёта имели взлётную массу 170 т, грузоподъёмность — 28 т и дальность полёта с максимальной нагрузкой — 4,2 тыс. Впоследствии в ходе модернизации взлётная масса возросла до 190 т, а грузоподъёмность — до 43 т.
С такой нагрузкой самолёт мог преодолевать 4 тыс. Для взлёта на бетонных ВПП Ил-76 нужно было всего 1,7 км полосы, а для посадки — 900 м. Добиться этого удалось благодаря эффективному крылу, мощной тормозной системе и созданным в ОКБ П. Соловьёва четырём двигателям Д-30КП с высокой тягой 12 тыс. Благодаря выдающимся характеристикам Ил-76 советские лётчики в 1975 году смогли установить 25 мировых рекордов, в том числе по высоте полёта с высокой нагрузкой — самолёт поднял 70 121 кг груза на 11 875 м. В частности, их использовали для снабжения арктических и антарктических экспедиций.
Ильюшин ил-76мд. АН 124 И ил 76. Самолет Руслан и ил 76 сравнение. Ил 76 и АН 124 сравнение.
Виды транспортных самолетов ВВС России. Грузоподъемность самолета ил 76 МД. Ил-76 военно-транспортный вместимость. Ил-76 двухпалубный вариант. Ил 76 грузоподъемность. Ил-76мд-90а схема. Десантный самолет ил 76. Ил-76мд-90а десантирование. Ил-76 МД-90а вооружение. Ил 76 МД чертеж.
Ил-76 диаметр фюзеляжа. Ил 76 ширина фюзеляжа. Фюзеляж самолета ил 76. Ил 76 Декаль. Декали на ил 76мд. Декали ил 76 ТД. Расход топлива ил 76. Ил-76 расход топлива в час. Ил-76 потребление топлива. Ил-76мд-90а характеристики технические.
Тактико-технические характеристики ил-76. Самолёт ил-76мд-90а ТТХ. Самолёт ил 76 МД 90 А характеристики. Ил-76мд 90а конструкция. Самолёт ил-76 схема кабины. Ил-76мд ВТА. Самолет ил 76 76804. Ил-76мд Росгвардия. Ил76 Росгвардия. Самолет ил-38 технические характеристики.
Ил 38 ТТХ. Ил 38 противолодочный. Военный ил 76 вместимость. Ил 76 МД. Самолёт ил 76 на взлёт. Ил 76 на аэродроме. Ил-76 МД-90а в гражданской авиации. Самолёт ил-76 ВТА России. Ил 76 десантный. Ил-76 военно-транспортный самолёт десантирование.
Ил 76 дальность. Ил 76 а 50. Ил-76 ДРЛО. Технические характеристики АН 178. АН-178 транспортный самолёт чертежи. АН-178 транспортный самолёт характеристики. Схема самолета ил-76мд-90а. Ил 76 МД расход топлива. Ил 76 летно технические характеристики. ТТХ ил-76 характеристики.
ВТА военно-транспортная Авиация.
Когда в России появится новый транспортный самолёт Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. Примерно к этому же сроку выйдет и предельный срок использования самых крупных транспортников в мире — Ан-124 «Руслан», которые в России используют и для отправки гуманитарной помощи и для переброски комплексов С-400 в Сирию. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. Но и менять Ил-76МД90А пока не на что.
Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
- ВЗГЛЯД / Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения :: Общество
- В ОАК объяснили, почему выпустили всего 6 самолетов Ил-76МД-90А в 2023 году
- Справка "Профиля": военно-транспортный самолет Ил-76
- Что еще почитать
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
В последние месяцы советские тяжёлые военно-транспортные самолеты Ил-76, десятки лет находившиеся на хранении в Ташкенте, стали получать регистрации в Центральноафриканской республике и улетать. Модернизированный самолет Ил-76 впервые выполнил посадку и взлет с грунта. Минобороны России получило шесть военно-транспортных самолетов Ил-76 в 2023 году. ВВС Йемена — некоторое количество Ил-76 по состоянию на 2016 год[73].
Состав боевой авиации ВКС и ВМФ России на 2023 год
Они впервые начали поступать в Ульяновск, и до конца года мы ожидаем еще 4-5 самолетов", - сказал Бенедиктов. Он отметил, что одним из основных мероприятий боевой подготовки, в которых задействована военно-транспортная авиация, станут стратегические маневры "Центр-2019".
Это легкие транспортники с полезной нагрузкой до 6 тонн представлены самолетами Ан-26 , средние военно-транспортные самолеты Ан-12, до 20 тонн , тяжелые самолеты Ил-76, до 60 тонн и сверхтяжелые машины, класс которых представляет Ан-124. Разрыв отношений с Украиной сильно ударил по самолетам марки «Антонов», ведь двигатели для легендарного самолета поставлялись именно оттуда.
Из-за этого от эксплуатации новых самолетов марки «Ан» было принято решение отказаться. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиационной отрасли, все военные транспортники Ан-12 перестанут использовать к 2030 году. Антонова два раза продлевал сроки эксплуатации машины — сначала с 20 до 30 лет, потом до 40.
Ан-26 производился до 1986 года — из этого следует, что от самолета придется отказаться через 4 года Заменить необходимо и ИЛ-76, который можно назвать костяком российской ВТА. Ему на смену должен был прийти Ил-76МД-90А, который является модернизированной версией ИЛ-76, но фактически собирается «с нуля». К 2020 году таких самолетов в распоряжение Минобороны должно было поступить 39 штук, но в итоге их всего 8.
Серийное производство, анонсированное еще в 2012 году, так и не было запущено, а поставка самолетов идет с сильным отставанием от графика. Завод теперь сдаст суммарно 13 новых самолетов, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 обновленных «Илов». Срывы поставок по договору от 2012 года завод-производитель «Авиастар» объяснял убыточным производством самолетов, которое оценивалось в 3,6 млрд рублей.
Новые самолеты по контракту от 2021 года будут стоить уже 5 млрд рублей. Ил-112 должен был стать заменой легкому транспортнику Ан-26, заказ государства на новые самолеты оценивается в 200 машин, согласно оценке вице-премьера по ОПК Юрия Борисова. Однако единственный результат, который продемонстрировало ПАО «Ил», занимающееся разработкой самолета— это крушение в августе 2021 года в результате первого экспериментального тренировочного полета самолета.
Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ. Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД.
Юрасов также отмечает, что на самолете реализован принцип "стеклянной" кабины, которая существенно повышает эффективность пилотирования. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования: в кабине самолета девять экранов. По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов. Как и ранее разработанные самолеты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники.
В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолет для десантирования снабженческих грузов, самолет для пожаротушения, самолет гуманитарной помощи, самолет-спасатель. Самолет перепроектирован "в цифре". Сегодня мы увеличиваем темпы серийного производства Ил-76МД-90А: в наших планах производить до 12 самолетов в год.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Новую партию легендарных Ил-76 передали Минобороны
тяжёлый военно-транспортный самолёт, самый массовый в мире. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Можно вспомнить церемонию передачи первого серийного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А военно-транспортной авиации (ВТА) ВКС России, которая торжественно прошла 2 апреля 2019. Интерфакс: Военно-транспортная авиация (ВТА) Воздушно-космических сил России до конца года получит как минимум четыре или пять новых самолетов Ил-76МД-90А, сообщил журналистам командующий военно-транспортной авиацией. По официальной информации, второй серийный военно-транспортный самолет (ВТС) Ил-76МД-90А (регистрационный номер RF-78669 и предположительно серийный № 0304), построенный в 2023 г. на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». вта, авиация, ил76 Сейчас в составе российской военно-транспортной авиации лишь менее десятка современных самолетов Ил-476.
Самолет Ильюшин Ил-76
Что-то пошло не так… В качестве справки. До 2012 года предприятие выпускало и самолеты Ту-204, которые оказались невостребованными на отечественном авиационном рынке, ввиду конкуренции с зарубежными самолетами. Две последние буквы в названии предприятия «СП» — это не «совместное предприятие», а «самолетное производство» — ульяновский авиазавод входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ОАК России. Производство Ил-76 досталось Ульяновску от Ташкента, где с начала 1970-х по 2000-й на авиационном производственном объединении им. Чкалова и выпускались эти легендарные транспортные самолеты — было произведено 950 таких воздушных машин. Этот самолет стал и своеобразным символом ВДВ — одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» — через рампу. Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА Ограниченный контингент советских войск в Афганистане.
Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли испытания, а их реконструкция поставлена на поток. На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно. За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне.
Статья по теме: «Основная рабочая лошадь»: Шойгу осмотрел производство Су-34 в Новосибирске Министр отметил, что в свете спецоперации загруженность отрасли в России увеличилась кратно.
Он указал на необходимость развития парка российской ВТА за счет последней модификации Ил-76. Они, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики, но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности», — подчеркнул глава Минобороны РФ. Статья по теме: В войска поступил модернизированный самолет-радар А-50У По словам чиновника, число тяжелых транспортных самолетов Ан-124 должно быть удвоено к 2025 году.
Самолет Ту-160М оснащен комплексом радиоэлектронной борьбы и другим современным вооружением. Ил-76МД-90А разработан на основе отечественных комплектующих. У него улучшены характеристики — повышены перевозимая нагрузка и дальность полета.
С 1976 года эксплуатировать самолеты этого типа начал "Аэрофлот", но после распада СССР авиакомпания постепенно отказалась от использования Ил-76. Боевой дебют военно-транспортных Ил-76 состоялся во время Афганской войны. Самолет этого типа в первый же день войны стал первой потерей советских ВВС в ходе конфликта. Ночью 25 декабря 1979 года один из Ил-76, доставлявших в Кабул бойцов 350-го парашютно-десантного полка, врезался в гору. Погибли 10 членов экипажа, включая заместителя командира авиаполка, и 37 десантников. При этом Ил-76 хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях Афганистана. С Ил-76 в Афганистане связан редкий случай успешного побега экипажа из плена на собственном самолете. Он был перехвачен истребителями движения "Талибан" организация признана террористической и запрещена в РФ и был вынужден совершить посадку в Кандагаре. Под предлогом того, что на борту были запрещенные к перевозке снаряды, семеро россиян во главе с командиром воздушного судна Владимиром Шарпатовым были взяты в плен. Талибы удерживали гражданских летчиков в плену 378 дней в очень тяжелых условиях. При этом им позволяли проводить техническое обслуживание самолета и изредка передавать в Россию почту. Экипаж Ил-76 воспользовался этим для подготовки побега, успешно осуществленного 16 августа 1996 года. Им удалось увести самолет на предельно малых высотах в Иран, который открыл для него свое воздушное пространство. Небольшое количество самолетов этого типа есть в военно-воздушных силах у некоторых государств бывшего СССР и африканских стран. Российские Ил-76 и их варианты активно используются в ходе спецоперации на Украине. Одна из необычных глав в истории Ил-76 — полеты самолетов этого типа в Антарктику.
Новую партию легендарных Ил-76 передали Минобороны
Шойгу поручил нарастить количество военно-транспортных самолетов Ил-76 и Ан-124. Ульяновское предприятие "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") изготовило и передало заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Новое воздушное судно пополнило авиаполк ВТА России. 29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации, наконец, официально приняло три новых – Самые лучшие и интересные новости по теме: ОАК, Россия, авиация на развлекательном портале
Повреждение четырех самолетов Ил-76 в Пскове: каковы последствия?
Тяжелый транспортный Ил-76МД-90А(Э) на Международном авиационно-космическом салоне Dubai Airshow-2023 в Дубае (ОАЭ). ВВС Йемена — некоторое количество Ил-76 по состоянию на 2016 год[73]. Как сообщают, в рамках состоявшегося 29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации, наконец, официально приняло три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, построенных в 2020 году на ульяновс. Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. Новый военно-транспортный самолет передан в Воздушно-космические силы России. Воздушно-космические силы России образованы 12 августа 2015 года после слияния Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны и решают широкий круг задач.
Второй модернизированный самолёт Ил-76МДМ передан в состав базы военно-транспортной авиации
В 2022 г. Всего на «Авиастаре» с 2012 г. По утверждению губернатора Ульяновской области Алексея Русского, в 2023 г. Со слов губернатора, в целом предприятию «Авиастар» требуется около трех тысяч новых работников.
Необходимо сказать, что авиазавод работал в несколько смен в прошедшие новогодние праздники.
Может, около сотни и наберется. Причем это была ручная сборка. Сейчас здесь в России уже поточные линии — а это большая разница. Но цифры пока не в нашу пользу — ежегодно от силы делаем 4—5 самолетов. Но не получается. В том числе — бесконечные реорганизации отрасли, смена руководства, идущие по инициативе ОАК. Это очень болезненный фактор для предприятий отрасли, который сильно сказывается на производительности. Все это никак не улучшает производства, что отражается на зарплате. А если нормального заработка нет, то и рабочие, инженеры с предприятия уходят.
Причем рабочие квалифицированные. В советское время 72 самолета в год, которые были нужны армии, а сейчас не более 12 штук? И те не делают. Хотя я, честно говоря, в этом сомневаюсь. Потому что транспортные самолеты ведь не только военные. Они ведь нужны и для решения чисто экономических задач, и в МЧС востребованы, и у других силовиков. А что касается транспортных «Анов», тех же «Русланов»? Их ресурс заканчивается, а как его продлевать, если фирма «Антонов» осталась в Киеве? Точнее, там от нее уже почти ничего не осталось. Я общалась с антоновцами, они говорят, что когда американцы стали у них там распоряжаться, то главное, что их интересовало, это конструкторская документация и уничтожение производства самолетов.
Кому нужны конкуренты? Если есть возможность их уничтожить и заодно разжиться их конструкторскими идеями, почему не использовать такой шанс? На замену им у нас в планах был только Ил-112В. Экипаж — три человека — погиб. Следствие еще ведется, результатов нет до сих пор. Хотя известно, что там изначально были серьезные проблемы с двигателем. Выходит, судьба Ил-112В вообще под вопросом? Надо дождаться результатов расследования. Но мне говорили, что двигателисты там и сейчас продолжают мудрить. Под требования, которые выставил производителю заказчик, требуется увеличить мощность двигателя, снизить его массу на 180 кг, так как он перетяжелен.
Но мотористы молчат и, похоже, не собираются этого делать. Так что непонятно, есть ли у этого проекта перспективы. А это произойдет в ближайшие год-два. Опять-таки специалисты пишут, что и с сегментом супертяжелых транспортников проблемы. Ан-124 «Руслан» из-за разрыва кооперации с Украиной и отсутствием для него двигателей тоже не имеет перспектив модернизации. И замены ему нет — создание тяжелого самолета у нас до сих пор лишь в отдаленных планах. Слышал звон, да не знает, где он. Антоновским самолетам, включая Ан-12, хотя они и старенькие, ресурс продлевается. В этом вопросе учли опыт с Ил-18, полное списание которых было неудачным решением. Так что сегодня аналогичные самолеты списывают очень осторожно.
Если есть возможность продлить ресурс, он продлевается. Разве там нас спрашивают, когда самостоятельно занимаются нашими Ил-76? Так почему мы должны к ним обращаться? Конкретно — авиационный комплекс Ильюшина и его составляющая — завод имени Мясищева. Мясищевцы ведут теперь всю антоновскую тематику. Приходит машина на серийный завод.
Фрунзе в Москве экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Эдуарда Козлова выполнил первый полёт тяжёлого военно-транспортного Ил-76. У этих самолётов существенно увеличены максимальная взлётная масса и нагрузка. В настоящее время базовые самолёты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновлённых средств обороны и связи. От базового самолёта отличается повышенной грузоподъёмностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, её фюзеляж был удлинён на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций. Самолёты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки. Самолёт-заправщик на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Самолёт, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей. Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолёта Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. К сведению Самолёт «ста профессий», как иногда называют 76-го, по-прежнему остаётся одним из самых популярных на рынке авиационной техники: согласно данным справочника WorldAirForces 2021, изданного ведущим профильным изданием FlightGlobal, он занимает шестое место в топ-10 наиболее распространённых в мире военно-транспортных самолётов.
Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега. Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах. Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах. Ил 76 кабина Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.
Старые самолеты миротворцев: мятеж в Казахстане обнажил проблемы российского авиапрома
Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет, открывает новую эру гражданской. Ил-76 предназначен для перевозки бойцов вместе с техникой, а также различных грузов.