Новости шторм зенитный ракетный комплекс

"Наши зенитно-ракетные комплексы "Бук", "Панцирь" и С-300 способны уничтожать на всех этапах полета. Зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Бук-М2», «Бук-М3», С-300, С-400, «Панцирь», «Тор» эффективно работают по западным ракетам Storm Shadow, рассказал военный эксперт Юрий Кнутов. В сообщении говорится, что также ликвидировано восемь боевых машин реактивных систем залпового огня HIMARS, Vampire и "Град", пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС.

Великобритания объявила о передаче Украине рекордной военной помощи и новых ракет Storm Shadow

  • Шторм (зенитный ракетный комплекс) — Википедия с видео // WIKI 2
  • Recommended Posts
  • Российские военные оставили ВСУ без британских ракет Storm Shadow | Новости России
  • Военные эксперты — об опасности ракет Storm Shadow и способах борьбы с ними

Куда теперь нацелилась «Тень шторма»

Комплекс М-11 с ракетой В-611 был принят на вооружение в 1969 году и получил наименование "Шторм". Перехват ракет Storm Shadow у берегов Крыма подтвердил способность и флотской версии комплекса успешно противодействовать малозаметным средствам воздушного противника с малой отражающей поверхностью. универсальное и грозное оружие, которое защищает воздушное пространство в радиусе 70 км. Этот расчет боевой машины, в основном, работает по "Хаймарсам". В ночь с 28 по 29 июля боевики ВСУ пытались разрушить железную дорогу между Херсонской областью и Крымом, выпустив 12 ракет Storm Shadow. Об этом сообщил врио губернатора региона Владимир Сальдо. Средствами ПВО Вооруженных сил РФ в течение суток было перехвачено 7 крылатых ракет большой дальности Storm Shadow на херсонском направлении, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Российские вооруженные силы (ВС) ударом гиперзвуковой ракеты "Кинжал" поразили в Киеве американский зенитный ракетный комплекс (ЗРК) Patriot. Об этом сообщается на сайте Минобороны России.

Крылатая ракета Storm Shadow: характеристики, фото, дальность пуска

  • Российские военные оставили ВСУ без британских ракет Storm Shadow | Новости России
  • Storm Shadow у границ РФ: как бороться с британской суперракетой?
  • Российское ПВО успешно сбивает ракеты Storm Shadow | 04.10.2023 | Информационный портал EKUZBASS
  • Военный эксперт предположил, как Украина использует для запуска Storm Shadow контейнеры для Taurus
  • Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
  • «Очень сложная цель»

Британские ракеты Storm Shadow оказались уязвимыми перед российскими С-300

Как сообщали ТАСС в январе в Ростехе, новейший морской зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-МЕ" производства холдинга "Высокоточные комплексы" в ходе боевого применения обеспечивает эффективность противодействия всем средствам воздушного нападения. Этот комплекс может быть установлен на большинстве российских кораблей и подходит для оснащения кораблей постройки других стран. Он обеспечивает надежную защиту от всех видов существующих и перспективных средств воздушного нападения во всем диапазоне условий их боевого применения. Комплекс разработан специалистами АО "Конструкторское бюро приборостроения" входит в "Высокоточные комплексы" Ростеха и является единственным в мире зенитным комплексом корабельного базирования с однопостовым боевым модулем, в состав которого включено как артиллерийское, так и зенитно-ракетное вооружение, а также система управления.

В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат.

Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он. Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа.

Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин.

Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО. В парке Победы на Поклонной горе будут представлены более 30 образцов военной техники производства 12 стран. Удары наносились оружием большой дальности морского и воздушного базирования, в том числе гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Также удары наносились беспилотниками, указало ведомство в своем Telegram-канале.

В ходе этих ударов поражались объекты энергетической отрасли, предприятия ВПК, железнодорожной инфраструктуры, средства ПВО, базы горючего, цеха производства и ремонта дронов и безэкипажных катеров Украины. Также поражались пункты временной дислокации националистических формирований и иностранных наемных боевиков, скопления живой силы и техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки. Также отражены девять контратак украинских штурмовиков 12-й бригады спецназа «Азов» признан террористическим и запрещен в России , 3-й штурмовой, 63-й механизированной бригад, 12-й и 18-й бригад нацгвардии Украины у Червоной Дибровы, Нововодяного ЛНР , Григоровки и Терн ДНР. Были сбиты украинские беспилотники над несколькими населенными пунктами региона и пунктом пропуска «Крупец» Рыльского района.

Также ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор, сообщил губернатор региона Александр Богомаз. На месте происшествия работают оперативные и экстренные службы.

Ранее сообщалось, что российские системы ПВО впервые сбили крылатую ракету большой дальности Storm Shadow. В результате обстрела один человек погиб и 16 были ранены.

На кораблях, вооружённых противолодочным комплексом «Метель», система управления ЗРК «Шторм» использовалась также для управления в полёте ракето-торпедами комплекса «Метель». При стартовой массе в 1844 кг ракета несла осколочно-фугасную боевую часть массой 120 кг. БЧ оснащалась неконтактным взрывателем, срабатывающим при сближении с целью; допускался промах по воздушной цели до 40 м, при подрыве на такой дальности цель всё равно гарантированно поражалась.

Аэродинамическая схема ракеты — нормальная, с расположением хвостового оперения позади Х-образного крыла. ЗУР хранились в погребах боезапаса в полностью боеготовом состоянии, что сокращало время на подготовку к стрельбе. С каждой пусковой установки можно было стрелять одной или сразу парой ракет, потом перезаряжая установку; на подготовку первого пуска требовалось 3 минуты 40 секунд, а интервал между пусками каждой очередной пары ЗУР составлял 40 с. В первоначальном варианте, сконструированном для крейсеров, ракеты хранились в двухъярусном погребе, на каждом ярусе было по четыре шестизарядных барабана — всего, таким образом, боекомплект одного ЗРК составлял 48 ракет. Для этого варианта была разработана поворотная стабилизированная двухбалочная пусковая установка типа Б-189. Специальные механизмы подавали очередную пару ракет из барабана на линию заряжания при вертикальном положении направляющих, потом ПУ разворачивалась и была готова к стрельбе. Для БПК проекта 1134А предназначался вариант одноярусного хранения ракет — 4 шестизарядных барабана, всего 24 ракеты на каждый комплекс. Пусковая установка этого варианта носила обозначение Б-187А.

Момент перехвата российскими военными ракеты Storm Shadow попал на видео

Опубликованы кадры работы операторов российского ЗРК "Панцирь-С1" по перехвату украинской крылатой ракеты Storm Shadow британского производства, ранее об эти. Sputnik Абхазия, 1920, 27.05.2023. Зенитный ракетный комплекс «Шторм» Разработан МНИИРЭ «Альтаир» (ныне Центр МНИИРЭ «Альтаир» ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей»). универсальное и грозное оружие, которое защищает воздушное пространство в радиусе 70 км. Этот расчет боевой машины, в основном, работает по "Хаймарсам".

Оператор ЗРК назвал Storm Shadow самой сложной для перехвата ракетой ВСУ

Ракета Storm Shadow в Музее Королевских ВВС в Лондоне. В ночь с 17 на 18 сентября российские военные нанесли удар по местам хранения крылатых ракет Storm Shadow и боеприпасов с обедненным ураном. Тульский зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» перехватил британскую ракету Storm Shadow. Об этом сообщается в телеграм-канале «Русское оружие».

РАКЕТА ДЛЯ «ШТОРМА»

Кроме того, уничтожены 15 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Грозовое, Приютное, Дорожнянка, Владимировка, Константиновка Запорожской области, Благовещенка Донецкой народной республики, Червоная диброва, Верхнекаменка, Червонопоповка Луганской народной республики, Таволжанка Харьковской области и Збурьевка Херсонской области", - сказано в сообщении. При этом группировка ВС РФ "Юг" за прошедшие сутки на донецком направлении отразила 30 атак ВСУ, Украина потеряла до 335 военнослужащих, 9 единиц техники, включая одну британскую буксируемую гаубицу FH-70.

Фото: ru. Другим вооружением они раньше до этого города, который находится в глубоком тылу, не доставали. Но Storm Shadow — ракета воздушного базирования, имеет дальность порядка 250 км есть модификации и до 560 км. Самолеты, с которых украинские летчики пускали эти ракеты по гражданским объектам Луганска, российские силы ПВО уже уничтожили. Сделали они это, наверняка, с помощью англичан, так как, чтобы Storm Shadow подвесить на истребитель Су-27 или МиГ-29, естественно, пришлось переделывать узлы подвески и систему управления этой ракетой. Работы проводились скрытно.

В отличие от применявшихся ранее, он работал на твердом топливе. Его отработка оказалась сопряженной со множеством трудностей.

При первом бросковом пуске ракеты В-611, выполненном 30 июля 1964 г. Несмотря на то, что выполненный через несколько дней второй пуск прошел успешно, пришлось доработать конструкцию двигателя. На устранение проблем, которые проявились во время первого пуска, потребовалось почти полгода исследований и доработок. Испытания ракеты велись не только на сухопутном полигоне, но и на опытовом корабле. Большие габариты и массы элементов М-11 не позволили разместить его опытный образец на эсминце. Было принято решение использовать для испытаний один из ранее построенных крейсеров. Но при этом, в отличие от использовавшегося для отработки М-1 эсминца «Бравый», последующее применение этого опытового корабля как боевой единицы не предусматривалось с самого начала. Выбор опытового корабля был сделан еще в 1955 г. ЗЗ для испытаний ракетного оружия два крейсера-ветерана Великой Отечественной войны: черноморский «Ворошилов» пр.

На пр. При этом на последнем предусматривалось провести и отработку баллистических ракет Р-15. Однако вопрос о судьбе пр. ЗЗ решался столь медленно, что ему стали «наступать на пятки» штатные носители разрабатываемого оружия — подводные лодки пр. Власова, — пр. В результате проведенной модернизации архитектура корабля изменилась до неузнаваемости. С крейсера сняли штатные надстройки, мачты и всю имевшуюся артиллерию, поставив пару спаренных 57-мм автоматов 3иф-31 Б, предназначенных для самообороны. На ОС-24 было размещено по станции наведения и по пусковой установке комплексов М-11 и «Оса-М», а также множество стоек, как собственно аппаратуры комплексов, так и систем, обеспечивающих измерения, проверки и прочие операции, не предусмотренные на боевом корабле. Все это хозяйство требовало больших объемов для размещения.

Чтобы свести к минимуму демонтажные работы внутри корпуса, большинство оборудования расположили в двух новых прямоугольных надстройках. На крыше более высокой носовой надстройки установили опытный образец антенного поста станции «Гром». На нее же опирались две из четырех стоек решетчатой фок-мачты, несшей самую совершенную на начало 1960-х гг. Столь же солидная, но более низкая решетчатая грот-мачта перед второй трубой предназначалась для перспективной станции «Восход» МР-600. Но ее разработка задерживалась, и опытный образец МР-600 поставили на первый боевой корабль, оснащенный комплексом «Гром» — противолодочный крейсер «Москва». Вновь установленное на ОС-24 радиоэлектронное хозяйство многократно увеличило потребности в энергопотреблении. Чтобы решить эту проблему суммарную мощность турбо- и дизельгенераторов почти утроили, доведя до 3700 кВт, но при этом пришлось ополовинить котлотурбинную установку, снизив ее мощность до 61 ООО л. Тем не менее корабль мог по-прежнему развивать неплохую скорость в 29 узлов, поскольку по водоизмещению стандартное 8100 т, полное 9550 т ОС-24 не превышал «Ворошилов» в лучшие времена завершения его строительства, до установки непредусмотренного проектом дополнительного вооружения и оборудования. По силуэту ОС-24 смотрелся внушительно: он стал даже похож на мощнейшие в то время американские ракетные крейсера типа «Олбани», так же переоборудованные из ветеранов Второй мировой войны, но не в опытовые суда, а в боевые корабли, составившие основу ПВО авианосных соединений.

Тогда на ОС-24 смонтировали только оборудование комплекса М-11. Разработка «Осы-М» и унифицированной с ней «Осы» для Сухопутных войск безнадежно отставала от плановых сроков. В январе 1966 г. Их результаты не были идеальными, поскольку к началу 1966 г. Случались ее прогары, требовавшие проведения необходимых мероприятий по корректировке размеров и усилению теплозащиты. Для устранения выявившегося при пусках эффекта экранирования прохождения радиосигналов от станции наведения факелом горячих газов были выполнены четыре дополнительных пуска, во время которых было уточнено влияние работы двигателя на функционирование радиолинии управления при различном расположении бортовых антенн. В результате приняли решение об установке на пилонах в хвостовой части ракеты двойных антенн канала команд и канала ответа. С 27 февраля 1966 г. Следующий пуск был выполнен по идущему на высокой скорости катеру-мишени на дальности 20 км.

В ходе летных испытаний выявился еще один недостаток: при пусках по высотным целям в разреженном воздухе начались высоковольтные пробои в аппаратуре бортового передатчика ракеты, что потребовало соответствующей доработки приборов. Проблемы вызвала и отработка резких маневров на больших высотах, в результате чего пришлось усовершенствовать метод наведения. С 1967 г. Противолодочный крейсер пр. Савичева затем — А. Маринича и заложен 15 декабря 1962 г. По своему назначению, архитектуре, вооружению, техническим средствам и тактико-техническим данным он в корне отличался от всех кораблей, которые когда-либо строились для советского флота, а потому привлекал к себе самое серьезное внимание руководства страны. Первоначальным графиком работ строительство крейсера планировалось осуществить за два с половиной года. Предназначенная для установки на пр.

Ракеты предполагалось разместить под пусковыми установками в погребах, в вертикальном положении в два яруса во вращающихся барабанах. При этом каждый ярус вмещал четыре барабана по шесть ракет — по 48 на каждую спаренную пусковую установку. В результате, каждый корабль, уходя в боевой поход, мог иметь на борту 96 ракет. На загрузку одной ЗУР требовалось 7,5 мин, а пополнение боекомплекта «с нуля» растягивалось теоретически на половину суток, а реально — на несколько дней. В какой-то мере этот недостаток компенсировался возможностью совершения кораблем маневра при своевременном обнаружении целей и, разумеется, при том условии, что атака будет выполняться только с одного направления на больших или средних высотах. Упомянутая уникальная мачто-труба «Москвы» завершалась стабилизированной крупногабаритной антенной станции обнаружения «Восход» МР-600, опытный образец которой поставили на корабль. К началу разработки М-11 наиболее совершенная по тем временам радиолокационная станция «Ангара» обеспечивала обнаружение летящего на большой высоте бомбардировщика Ил-28 на дальности 150 км. Это считалось достаточным для обеспечения боевой работы М-1, но не более дальнобойного М-11. Выработка целеуказания для М-11 была определена в качестве основного назначения станции обнаружения «Восход» МР-600 при ее разработке конструкторами завода «Салют» во главе с Ш.

В ней было реализовано несколько новаторских по тем временам технических решений, в том числе электронное сканирование по углу места. Антенна включала линейный излучатель и отражатель в виде фрагмента цилиндрической поверхности высотой 8,5 м и шириной 7,5 м. Излучатель был выполнен как скрученный пучок волноводов, соответствующих различным частотам излучения и, соответственно, диаграммам направленности.

Цель, принятая по линиям целеуказания, непрерывно сопровождается двухканальной системой управления по отраженным от цели сигналам. По данным сопровождения вырабатываются углы наведения ПУ и координаты упреждённой точки встречи ракеты с целью. После пуска на борт каждой ракеты по линии передач команд передаются импульсы запроса, на которые ответчик бортовой аппаратуры ракет даёт ответные сигналы. По этим сигналам идёт непрерывное сопровождение ракеты и выработка команд наведения двух ракет на одну цель. При необходимости система управления позволяла стрелять ракетой не только по воздушным, но и по надводным целям, а достаточно большая масса и мощная БЧ ракеты при попадании гарантировали существенные повреждения любому небольшому кораблю вплоть до фрегата. На кораблях, вооружённых противолодочным комплексом «Метель», система управления ЗРК «Шторм» использовалась также для управления в полёте ракето-торпедами комплекса «Метель».

При стартовой массе в 1844 кг ракета несла осколочно-фугасную боевую часть массой 120 кг. БЧ оснащалась неконтактным взрывателем, срабатывающим при сближении с целью; допускался промах по воздушной цели до 40 м, при подрыве на такой дальности цель всё равно гарантированно поражалась. Аэродинамическая схема ракеты — нормальная, с расположением хвостового оперения позади Х-образного крыла. ЗУР хранились в погребах боезапаса в полностью боеготовом состоянии, что сокращало время на подготовку к стрельбе. С каждой пусковой установки можно было стрелять одной или сразу парой ракет, потом перезаряжая установку; на подготовку первого пуска требовалось 3 минуты 40 секунд, а интервал между пусками каждой очередной пары ЗУР составлял 40 с.

ЗРК Stormer HVM: «Безграничные» возможности британской ПВО

Испытания системы управления и других элементов комплекса "Шторм" прошли успешно. Вначале были испытания макета системы управления на Феодосийском полигоне, затем испытания опытного образца — на опытовом корабле ОС-24. Два первых серийных образца, установленные на головном противолодочном крейсере "Москва", успешно прошли испытания на Черном море в октябре 1967 г. Принятая на вооружение в 1969 г. В 1965-1971 гг. В 1973 г. Главнокомандующий ВМФ С. Горшков назвал комплекс "Шторм" становым хребтом ПВО отечественного флота.

Метод наведения ракет — радиокомандный с последующим сопровождением 1 цели через 2 ракеты на траектории их полёта. Подрыв боевой части осуществлялся радиовзрывателем при подлёте ракеты к цели, либо по команде, поступающей от станции наведения. Скорость хода корабля при пусках ракет могла быть до 32 узлов. Вычислительное устройство ВУ , которое обеспечивало приём и обработку информации от двух радиолокационных каналов антенн , выработку данных стрельбы по одной цели, выработку команд управления для коррекции наведения до 2 ракет на 1 цель одновременно. Гировертикаль, которая автоматически выдавала данные учёта углов бортовой и килевой качки в систему управления ПУ. Гирокомпаса, от которого данные о курсе своего корабля автоматически поступали в систему управления. Лаг выдавал данные о скорости самого корабля. Главным средством целеуказания служили корабельные радиолокационные средства освещения воздушной и надводной обстановки. Сопровождение цели, подсветка 2 ракет и передача на них радиокоманд осуществлялась через многофункциональный антенный пост 4Р60.

Самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь» предназначен для ближней обороны гражданских и военных объектов, а также для прикрытия комплексов ПВО дальнего действия. В Вооруженных силах РФ представлен модификацией «Панцирь-С1» с многоканальной системой захвата и сопровождения целей. О форуме Международный военно-технический форум «Армия-2023» проходит с 14 по 20 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот», на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. В экспозиции и деловой программе принимают участие около 1,5 тыс.

Удельный импульс двигателя должен был составлять 220-230 с: при меньшем значении ракета просто не могла долететь на требуемую дальность. Достигнутый к тому времени удельный импульс твердотопливных двигателей не превышал 200 с, и требовавшийся для В-611 прирост в 20-30 с казался фантастикой. Учитывая опыт разработки удачной ЗУР В-600 комплекса М-1, проектанты быстро скомпоновали новую ракету по схеме «утка», с минимальными размерами рулей и приводов. Но, как говорится, не успели высохнуть чернила на последней подписи в эскизном проекте, выпущенном в июне 1961 г. Продувки моделей в аэродинамических трубах и проведенные дополнительно расчеты показали, что характерные для нового изделия большие скоростные напоры должны были вызывать реверс элеронов на задней кромке крыльев. В результате в окончательном варианте ракета В-611 была выполнена по нормальной схеме с Х-образным расположением аэродинамических поверхностей. Размах крыльев ракеты составил 1,7 м, при этом каждая консоль представляла собой треугольник со срезанной законцовкой с длиной хорды у основания 1445 мм и стреловидностью по передней кромке 62е при площади 0,48 м2. Площадь единичного трапециевидного руля — 0,086 м2. Масса ракеты составила 1833 кг, из которых 125 кг приходилось на боевую часть. Корпус ракеты длиной 6167 мм состоял из пяти отсеков. В первом отсеке длиной 1095 мм с максимальным диаметром 465 мм располагались радио- и контактный взрыватели, а также антенна радиовзрывателя. Во втором отсеке длиной 540 мм и максимальным диаметром 530 мм располагались основные элементы системы управления. В третьем отсеке длиной 820 мм находилась боевая часть. Четвертый отсек длиной 2540 мм при диаметре 655 мм представлял собой корпус РДТТ. Хвостовой отсек длиной 1172 мм был выполнен в виде усеченного конуса, сужающегося до диаметра 502 мм. В нем размещались элементы рулевого привода, расположенные вокруг сопла двигателя с удлиненным газоводом. В результате твердотопливный заряд оказался расположенным ближе к центру масс ракеты, и его выгорание стало меньше сказываться на изменении центровки ракеты в процессе полета. При этом время работы двигателя было близко к продолжительности полета ракеты на максимальную дальность, что позволяло обойтись без использования пассивного участка полета траектории и сопутствующих ему эффектов снижения маневренности и управляемости. Не менее важным при этом было и сохранение работоспособности корпуса двигателя при выполнении ракетой маневров в районе цели. Еще одной новинкой стал бортовой источник питания, обеспечивающий аппаратуру ракеты переменным и постоянным током. В отличие от применявшихся ранее, он работал на твердом топливе. Его отработка оказалась сопряженной со множеством трудностей. При первом бросковом пуске ракеты В-611, выполненном 30 июля 1964 г. Несмотря на то, что выполненный через несколько дней второй пуск прошел успешно, пришлось доработать конструкцию двигателя. На устранение проблем, которые проявились во время первого пуска, потребовалось почти полгода исследований и доработок. Испытания ракеты велись не только на сухопутном полигоне, но и на опытовом корабле. Большие габариты и массы элементов М-11 не позволили разместить его опытный образец на эсминце. Было принято решение использовать для испытаний один из ранее построенных крейсеров. Но при этом, в отличие от использовавшегося для отработки М-1 эсминца «Бравый», последующее применение этого опытового корабля как боевой единицы не предусматривалось с самого начала. Выбор опытового корабля был сделан еще в 1955 г. ЗЗ для испытаний ракетного оружия два крейсера-ветерана Великой Отечественной войны: черноморский «Ворошилов» пр. На пр. При этом на последнем предусматривалось провести и отработку баллистических ракет Р-15. Однако вопрос о судьбе пр. ЗЗ решался столь медленно, что ему стали «наступать на пятки» штатные носители разрабатываемого оружия — подводные лодки пр. Власова, — пр. В результате проведенной модернизации архитектура корабля изменилась до неузнаваемости. С крейсера сняли штатные надстройки, мачты и всю имевшуюся артиллерию, поставив пару спаренных 57-мм автоматов 3иф-31 Б, предназначенных для самообороны. На ОС-24 было размещено по станции наведения и по пусковой установке комплексов М-11 и «Оса-М», а также множество стоек, как собственно аппаратуры комплексов, так и систем, обеспечивающих измерения, проверки и прочие операции, не предусмотренные на боевом корабле. Все это хозяйство требовало больших объемов для размещения. Чтобы свести к минимуму демонтажные работы внутри корпуса, большинство оборудования расположили в двух новых прямоугольных надстройках. На крыше более высокой носовой надстройки установили опытный образец антенного поста станции «Гром». На нее же опирались две из четырех стоек решетчатой фок-мачты, несшей самую совершенную на начало 1960-х гг. Столь же солидная, но более низкая решетчатая грот-мачта перед второй трубой предназначалась для перспективной станции «Восход» МР-600. Но ее разработка задерживалась, и опытный образец МР-600 поставили на первый боевой корабль, оснащенный комплексом «Гром» — противолодочный крейсер «Москва». Вновь установленное на ОС-24 радиоэлектронное хозяйство многократно увеличило потребности в энергопотреблении. Чтобы решить эту проблему суммарную мощность турбо- и дизельгенераторов почти утроили, доведя до 3700 кВт, но при этом пришлось ополовинить котлотурбинную установку, снизив ее мощность до 61 ООО л. Тем не менее корабль мог по-прежнему развивать неплохую скорость в 29 узлов, поскольку по водоизмещению стандартное 8100 т, полное 9550 т ОС-24 не превышал «Ворошилов» в лучшие времена завершения его строительства, до установки непредусмотренного проектом дополнительного вооружения и оборудования. По силуэту ОС-24 смотрелся внушительно: он стал даже похож на мощнейшие в то время американские ракетные крейсера типа «Олбани», так же переоборудованные из ветеранов Второй мировой войны, но не в опытовые суда, а в боевые корабли, составившие основу ПВО авианосных соединений. Тогда на ОС-24 смонтировали только оборудование комплекса М-11. Разработка «Осы-М» и унифицированной с ней «Осы» для Сухопутных войск безнадежно отставала от плановых сроков. В январе 1966 г. Их результаты не были идеальными, поскольку к началу 1966 г. Случались ее прогары, требовавшие проведения необходимых мероприятий по корректировке размеров и усилению теплозащиты. Для устранения выявившегося при пусках эффекта экранирования прохождения радиосигналов от станции наведения факелом горячих газов были выполнены четыре дополнительных пуска, во время которых было уточнено влияние работы двигателя на функционирование радиолинии управления при различном расположении бортовых антенн. В результате приняли решение об установке на пилонах в хвостовой части ракеты двойных антенн канала команд и канала ответа. С 27 февраля 1966 г. Следующий пуск был выполнен по идущему на высокой скорости катеру-мишени на дальности 20 км. В ходе летных испытаний выявился еще один недостаток: при пусках по высотным целям в разреженном воздухе начались высоковольтные пробои в аппаратуре бортового передатчика ракеты, что потребовало соответствующей доработки приборов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий