Новости православие 8 марта

# 8 марта православная церковь почтит память святых Матроны Московской и Поликарпа, а в России отметят святый праздник под названием «Международный женский день». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Промыслительно, что сегодняшний светский праздник, Международный женский день, изначально установленный революционерами, приходится на церковное празднование в честь этой святой, которую особенно почитают современные православные женщины. Статья автора «СВЯЩЕННИК ЕВГЕНИЙ ПОДВЫСОЦКИЙ ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ» в Дзене: Ежегодно 8 марта в нашей стране празднуют Международный женский день.

8 марта. Об отношении к празднику Международного женского дня

месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года. Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки. Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Главная > Новости обители > Новости > «Утверди, Боже, святую православную веру»: Сретенский монастырь отпраздновал Торжество Православия. Первый раз женский праздник отметили в 1911 году, но не восьмого марта, а девятнадцатого — в честь победы берлинских рабочих в революционных боях 1848 года.

Народные приметы на 8 марта 2023 года: что нельзя делать в Международный женский день

Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы». Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта стал праздноваться как праздник Пурима. Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей», как в православном — дата празднования Пасхи. Однако, число празднования Пурима, пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге 1.

Для этого использовались разные обряды. Фото: pixabay. Нельзя убирать зимние вещи. Март — месяц непредсказуемый. В любой момент может случиться похолодание и даже сильный мороз. Нельзя тосковать, грустить, страдать, печалиться, особенно просыпаться в таком настроении, начинать день с грусти и печали — к неожиданным плохим событиям. Нельзя носить старые вещи, рваные, грязные — к болезням. Отцу нельзя ругать дочь — может навредить нечисть. Паук в доме сплёл паутину — в семью придёт счастье. Желательно паутину, сплетённую в этот день, не снимать до самой Пасхи.

Статья вызвала яростную полемику. Отец Андрей полагает, что в данном случае мы, «приглашенные на праздник», отмечаем вовсе не то, что на самом деле празднуют инициаторы. Праздник 8 марта был задуман не как день прославления женщин вообще, но женщин с определенными качествами. Этот праздник на заре революции газета «Правда» называла «днем женского Рабочего Интернационала». Но почему же именно восьмое марта, а не, скажем, первое? Внимательно присмотревшись к портретному ряду создателей «нового мира», о. Андрей Кураев замечает, что коммунистический Интернационал был на редкость мононационален. Представим себя на месте Клары Цеткин, которую о. Андрей считает еврейкой на самом деле она была арийской немкой. Для нее, считает о. Кураев, вполне естественны были ассоциации с историей еврейского народа, и посему, когда партия сказала: «Надо придумать женский праздник», Клара ответила: «Есть», и вспомнила об Эсфири, которая спасла свой народ от власти жестокого тирана. В иудейской традиции Эсфири посвящен самый веселый праздник года - Пурим, празднующийся как раз на стыке зимы и весны. В 1909 г. Мы не будем излагать сейчас историю царицы Эсфири, она подробно описана в одноименной книге, входящей в состав Библии. Праздник Пурим - праздник в честь избиения врагов. Ветхозаветный народ, народ «жестоковыйный», с помощью хитрости Эсфири освободился от власти персов.

Воробьи гнезда вьют, а сороки улетают в лес — к устойчивому теплу. Если бросить на снег соломинку, и она провалится в сугроб — ровно через месяц растает весь снег. Грачи вьют гнезда с солнечной стороны — к холодному, ненастному лету. Искры, образующиеся в местах соприкосновения токоприемников трамваев, троллейбусов и электричек с проводами, имеют голубой цвет — к сухой погоде. Горшки и кастрюли легко перекипают через край — к снегопаду. Сороки прячутся под крышей — к снегопадам. Громко стрекочут во дворе — к новостям, либо к приезду гостей. Сорока на крыше дома 8 марта скачет — в этом доме будет покойник. Лошадь на земле лежит — к вьюге. Птицы прилетели — много хлеба будет. Рано закричал дергач — лошади заболеют. Если в этот день закричал перепел — лошади будут сытыми и довольными. Слышен стук дятла — к поздней весне. Синицы громко поют — к теплой погоде. Зяблик закричал — к заморозкам. Паук в этот день в доме паутину сплел — к счастью в семье. Такую паутину нельзя снимать до Пасхи — можно дом потерять. Весна непостоянна, как мачеха: то повеет теплом, то нагонит холодов с севера. Весной ведро воды — ложка грязи, осенью ложка воды — ведро грязи.

8 марта Церковь празднует Торжество Православия

Также стоит помнить, что все еще продолжается Великий пост, поэтому празднование должно быть достаточно скромным. Православный праздник восходит еще к первому тысячелетию христианской истории: этот день почитается как окончание борьбы с противниками икон. Как правильно отмечать праздник и от каких действий лучше воздержаться: 1. Стоит отказаться от выполнения какой-либо работы: отложите наведение порядка, ремонт и прочие важные действия на другой день.

Что касается отношения к Международному женскому дню в Русской православной церкви РПЦ , оно разное: кто-то хорошо относится к празднику, а кто-то считает его негативным. У каждой из сторон есть те, кто ее поддерживают, добавил священник. В этот день в храмах не бывает молебнов, что Первозванский объяснил «революционным» происхождением Международного женского дня.

При этом он добавил, что большинство верующих не вспоминает о таком прошлом праздника и относится к нему нейтрально.

Например, православные могут поздравить мусульман с важным для них Курбан-байрамом, а мусульмане православных — с Пасхой. При этом верующие к Международному женскому дню относятся по-разному: кто-то отмечает этот светский праздник, кто-то считает его торжеством распущенности.

Он объяснил, что на официальном уровне Русская православная церковь Международный женский день, «если можно так сказать, не замечает». Молебнов 8 марта в храмах не служат. А, например, в Новый год, День Победы и День знаний они проходят.

По мнению протоиерея, это связано с «революционным» происхождением Женского дня. Как верующие воспринимают 8 Марта Отношение к Международному женскому дню разное и у верующих, и у священнослужителей.

Православный праздник восходит еще к первому тысячелетию христианской истории: этот день почитается как окончание борьбы с противниками икон. Как правильно отмечать праздник и от каких действий лучше воздержаться: 1. Стоит отказаться от выполнения какой-либо работы: отложите наведение порядка, ремонт и прочие важные действия на другой день. Отправляйтесь в церковь на службу.

Оставляйте реакции

  • 8 марта — что это за день в православии?
  • Написать комментарий
  • Как верующим относиться к 8 Марта? Объяснил священник
  • Нет комментариев

Что посоветовать тем кто праздновал „международный женский день”?

В неделю, то есть в воскресенье, первой седмицы Православная Церковь молитвенно празднует Торжество Православия, проводя четкое разделение истины и лжи. Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. Сам же праздник возник в 843 году и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества.

История Церкви, М. Однако и после Седьмого Вселенского собора на престол Византии один за другим восходили императоры-иконоборцы, и вновь Православие подвергалось гонениям. С особой энергией преследовал иконопочитание император Феофил, но жена его, святая Феодора, тайно почитала иконы. Когда же она овдовела и сама начала управлять государством, то решила окончательно восстановить почитание икон: Через полтора месяца по смерти Феофила уже происходило «торжество православия», т.

Еще легче, чем это было шестьдесят с лишком лет тому назад при императрице Ирине, без всякой борьбы и протеста. Иконоборчество выдохлось, изжило само себя даже политически и культурно, не говоря уже о церковной его беспочвенности. По завещанию императора Феофила верховная власть передана была под главенством его жены Феодоры в руки Совета, малого коллектива. Несмотря на завещание умиравшего Феофила, особенно рассчитанное на преданность ему Феоктиста сохранить status quo antes, общая атмосфера была такова, что все регенты быстро решили дать свободу вероисповедания и прекратить гонения, а далее уже покорились не тому status quo, которое было в голове императора-«интеллигента», а которое было в церковном народе, т. Сосланные были освобождены. Константинополь быстро наполнился вышедшими из подполья и в пустынь монахами.

Феоктист был настроен решительно в пользу восстановления св. Варда был индифферентен. Колебался Мануил, командир гвардейского корпуса. Внезапная болезнь и выздоровление Мануила после обещания студитским инокам восстановить иконы сделали и его сторонником этой реставрации. Как это ни неожиданно, но задержка была только за самой Феодорой: с одной стороны, она понимала, что измена партии Феофила могла ей стоить трона, с другой стороны, будучи сама почитательницей икон, она все же любила и чтила память мужа. Ей тяжело было его анафематствовать, а это было неизбежно, по примеру другой — Ирины, которая в свое время анафематствовала и мужа Льва IV с которым, правда, была уже в фактическом разводе , и свекра Константина V Копронима.

Феодора была охвачена желанием купить торжество православия ценой получения посмертного прощения Феофилу. Надо было действовать быстро и решительно. Не прошел еще 40-й день по кончине. Неизбежно было сменить главу иерархии. Патриархом сидел еще Иоанн Грамматик. Мануил уговорил Феодору послать к патриарху предложение — покинуть кафедру.

Феодора решилась. Послала с этим ультиматумом к Иоанну офицера Константина, мотивируя требование давлением общественного мнения. Патриарх попросил несколько времени для размышлений. Как бы то ни было, но Иоанн был свергнут с кафедры и послан на жительство в его именье, в деревню. Патриархом был поставлен св. Мефодий, бывший исповедником в гонение Феофила.

Он и возглавил собор, низложивший Иоанна Грамматика. Для этого собора изготовлен был монахами томос в пользу икон и прочитан на соборе, где присутствовали и клирики, и сенаторы и была провозглашена необходимость восстановления икон. Одобрены постановления семи законных вселенских соборов и анафематствовано иконоборчество. Епископы-иконоборцы были изгнаны с кафедр, и кафедры розданы главным образом пострадавшим при Феофиле. Императрица Феодора поставила условием своего содействия восстановлению икон, чтобы на мужа Феофила не произносилась анафема и чтобы он прощен был, как, якобы, по ее словам, сознавший в последние минуты свои заблуждения и лобызавший святые иконы. Естественно предположить, что Феодора при последнем дыхании мужа прикладывала к его устам икону по своей вере.

Отцы собора неохотно встретили это «давление» царицы. Они считали загробное прощение превышением власти, ибо разрешать от грехов можно только умерших в покаянии и православном исповедании. В конце концов собор дал царице письменный документ о прощении. Теперь Феодора устроила открытое церковное торжество, которое пало на первое воскресенье Великого Поста. В тот год, т. Эта дата установлена теперь точно De — Boor.

Летописец так сообщает об этом торжестве: «Царица предложила святейшему патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста. И когда бесчисленное множество народа собралось, пришел и сам царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом, и каждый нес по царской свече. И соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И таким образом восстановлены были святые и честные иконы для почитания и поклонения в храме Божием. Благочестивые же самодержцы со всечестным и святым патриархом Мефодием и бывшими при нем тогда митрополитами и преподобными подвижниками постановили: ежегодно в первое воскресение святого Поста праздновать торжественно в Великой Божией Церкви сей святой и честной праздник, который и празднуется доныне.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Проще всего, конечно, было бы на законодательном уровне перенести этот праздник на другой день, но время для этого еще не пришло, а традиции-то уже сложились. Ломать устоявшиеся традиции, пусть даже совсем светские и выросшие на ровном месте, не так просто и делать все нужно по-умному, а никакими декретами, никакими запретами этого не добьешься. Бывает, что одни члены семьи более воцерковлены, другие - менее или могут даже быть вовсе неверующими. Тогда надо находить "золотую середину" по апостолу Павлу, быть "всем для всех".

Мы ведь понимаем, что Православие - это не только быт, не только обряд, календарь. Православие, в первую очередь, - это молитва и любовь. И мы знаем замечательные примеры из жизни святых, которые отходили от календаря, от обрядов ради проявления любви к другому человеку. Поэтому если в семье нет единого отношения к празднику, то стоит уделить этому дню внимание, ведь если мы подарим близким по букету цветов и какому-то сувениру - это не будет нарушением церковных правил, церковных канонов, ничего плохого в этом нет.

Как православие относится к 8 Марта? Есть ли какая-то связь 8 марта с иудейским Пуримом?

Этот праздник на заре революции газета «Правда» называла «днем женского Рабочего Интернационала». Но почему же именно восьмое марта, а не, скажем, первое? Внимательно присмотревшись к портретному ряду создателей «нового мира», о. Андрей Кураев замечает, что коммунистический Интернационал был на редкость мононационален. Представим себя на месте Клары Цеткин, которую о. Андрей считает еврейкой на самом деле она была арийской немкой. Для нее, считает о.

Кураев, вполне естественны были ассоциации с историей еврейского народа, и посему, когда партия сказала: «Надо придумать женский праздник», Клара ответила: «Есть», и вспомнила об Эсфири, которая спасла свой народ от власти жестокого тирана. В иудейской традиции Эсфири посвящен самый веселый праздник года - Пурим, празднующийся как раз на стыке зимы и весны. В 1909 г. Мы не будем излагать сейчас историю царицы Эсфири, она подробно описана в одноименной книге, входящей в состав Библии. Праздник Пурим - праздник в честь избиения врагов. Ветхозаветный народ, народ «жестоковыйный», с помощью хитрости Эсфири освободился от власти персов.

Но поскольку, по словам апостола Павла, «все Писание богодухновенно» 2 Тим. Но необходимо помнить, что царица Эсфирь почитается нашей Церковью наряду с прочими ветхозаветными праведниками в неделю Праотец за две недели до Рождества Христова. И это вполне объяснимо: ветхозаветный человек еще не вырос до Евангельских норм.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха? Но Клара Цеткин — еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура — Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день», праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой «тюрьмы народов» — России — при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются «силовые структуры». И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об «агентах влияния», персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы — отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: «напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф. И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Я не пишу сейчас богословское исследование, не занимаюсь истолкованием и апологией Ветхого Завета. Я не скажу ни слова осуждения в адрес персонажей Священной Истории. Замечу лишь, что в еврейском тексте книги Эсфирь ни разу не упоминается слово Божие. Это историческое сказание, а не откровение Божие. Мое недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы.

Сухоядение — потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед. Народные праздники и приметы 8 марта Поликарпов день В этот праздник чтут память священномученика Поликарпа Смирнского, епископа. На Руси молодые девушки в этот день проводили обряды для любовных приворотов. Считалось, что тем, кто не успел выйти замуж до Масленицы, придется ждать до лета. Девушки прятали свои платья и грустили. Из-за этого в народе этот праздник получил название «Кислые девки». Крик тетерева в этот день предвещает скорое потепление.

8 марта - день покровительницы женщин - Матроны

Православная церковь 8 марта вспоминает знаменательное событие — обретение мощей Святой Матроны Московской. Промыслительно, что сегодняшний светский праздник, Международный женский день, изначально установленный революционерами, приходится на церковное празднование в честь этой святой, которую особенно почитают современные православные женщины. В среду, восьмого марта, православные чтят память священномученика Поликарпа, епископа Смирнского. 8 марта – дата, ознаменованная важным событием: в этот день, в 1998 году православный мир обрел честные мощи столичной святой блаженной Матроны Московской. 8 марта 2023 — приметы о погоде, животных и событиях, что нельзя делать и что можно делать, церковные праздники, какой православный праздник в России, Международный женский день, Поликарпов день и Обретение мощей Матроны Московской, молитвы.

8 марта. Об отношении к празднику Международного женского дня

Для понимания, почему 8 марта в православии воспринимается с негативом, следует вспомнить историю происхождения праздника. 8 марта отмечается 2 православных церковных праздника. 8 марта 2024 года Православная Церковь празднует первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 16 мая, третье воскресенье после Пасхи, православие отмечает как некую альтернативу 8 Марта.

8 марта Международный женский день, что думает об этом Православная Церковь?

Так вот 8 марта вечером во всех храма совершается богослужение, посвященное I и II обретению главы святого пророка Божия Иоанна Предтечи, который был усечен мечом именно по причине женского коварства. Основная богослужебная особенность праздника – молебен Торжества Православия, совершаемый по окончании Божественной Литургии. Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Русская Православная Церковь установила новый праздник — день памяти блаженной Матроны Московской будет отмечаться теперь 8 марта. Так что 8 марта лучше для православных праздновать именно Торжество Православия и память Иоанна Предтечи, а не предаваться пьянству по поводу богопротивного советского праздника международной солидарности женщин.

Торжество Православия

Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Однако ряд историков называют и другую — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса. Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса, спасла свой народ, иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы».

Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта стал праздноваться как праздник Пурима.

По его словам, вполне уместно поздравлять тех, кто сегодня отмечает. Точно так же православные могут, к примеру, поздравить мусульман с наступлением Курбан-байрама. Женщинам в честь 8 Марта можно дарить цветы и что-то приятное. Что касается отношения к Международному женскому дню в Русской православной церкви РПЦ , оно разное: кто-то хорошо относится к празднику, а кто-то считает его негативным.

По словам протоиерея, так к 8 Марта относится большая часть верующих. Они не вкладывают в этот праздник религиозный и духовный смысл, а просто поздравляют своих родных и дарят им подарки. Так 8 Марта воспринимают те, кто считает, что это праздник раскрепощённой, распущенной, «освобождённой» от семейных и прочих обязанностей женщины. В этот день эти люди вспоминают революционные события, первые демонстрации женщин, Клару Цеткин и Розу Люксембург. Люди с таким взглядом пытаются наполнить праздник духовным содержанием.

Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины. Как бы то ни было, именно в Международный женский день большинство россиянок получает в подарок цветы.

Когда вышли за гумно, женщина, как велела ей Матрона, разбила яйцо, а там — мышь. Они испугались и решили вернуться обратно. Подошли к окну, а Матрона говорит: «Что, гадко мыша-то есть? Мышь была в молоке, ты её вытаскивала, а молоко давала людям». Женщина говорит: «Матронушка, да ведь они не видели мышь-то и не знали, я ж её выбрасывала оттуда».

Имея предстательство пред Богом, она помогала многим. Выборнова, отца которой крестили вместе с Матроной, рассказывает подробности одного из таких исцелений: «Мать моя родом из села Устье, и там у неё был брат. Однажды встаёт он — ни руки, ни ноги не двигаются, сделались как плети. А он в целительные способности Матроны не верил. За мамой в село Себино поехала дочь брата: «Крёстная, поедем скорее, с отцом плохо, сделался как глупый: руки опустил, глаза не смотрят, язык еле шевелится». Тогда моя мать запрягла лошадь и они с отцом поехали в Устье. Приехали к брату, а он на маму посмотрел и еле выговорил «сестра».

Собрала она брата и привезла к нам в деревню. Оставила его дома, а сама пошла к Матрюше спросить, можно ли его привезти. Приходит, а Матрюша ей говорит: «Ну что, говорил твой брат, что я ничего не могу, а сам сделался, как плетень». А она его ещё даже и не видела! Потом сказала: «Веди его ко мне, помогу». Почитала над ним, дала ему воды, и на него напал сон. Он уснул как убитый и утром встал совсем здоровым.

Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых «целитель» входит в связь с тёмной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. Именно, поэтому праведную Матрону, так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чём свидетельствуют люди, близко знавшие её в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделённая свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. История Православной Церкви знает много примеров, когда не только священнослужители или монахи-аскеты, но и жившие в миру праведники молитвой врачевали нуждающихся в помощи. Матрона читала молитву над водой и давала её приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей.

Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители. Но также известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только святая вода, но и вода некоторых водоёмов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей, явлением чудотворных икон. В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой проживёт до конца своих дней. В этом огромном столичном городе было множество несчастных, потерянных, отпавших от веры, духовно больных людей с отравленным сознанием. Живя около трёх десятилетий в Москве, она совершала то духовно-молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело к спасению. Москву блаженная очень любила, говорила, что «это святой город, сердце России». Оба брата Матроны, Михаил и Иван, вступили в партию, Михаил стал сельским активистом.

Понятно, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимала народ, делом и примером учила хранить веру православную, становилось для братьев невыносимым. Они опасались репрессий. Жалея их, а также стариков родителей мать Матроны скончалась в 1945 году , матушка и переехала в Москву. Начались скитания по родным и знакомым, по домикам, квартирам, подвалам. Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста. Вместе с ней жили и ухаживали за ней послушницы — хожалки. Это был новый период её подвижнической жизни.

Она становится бездомной странницей. Порой ей приходилось жить у людей, относившихся к ней враждебно. С жильем в Москве было трудно, выбирать не приходилось. Жданова рассказывала, какие лишения порой приходилось претерпевать блаженной: «Я приехала в Сокольники, где матушка часто жила в маленьком фанерном домике, отданном ей на время. Была глубокая осень. Я вошла в домик, а в домике — густой, сырой и промозглый пар, топится железная печка-буржуйка. Я подошла к матушке, а она лежит на кровати лицом к стене, повернуться ко мне не может, волосы примерзли к стене, еле отодрали.

Я в ужасе сказала: «Матушка, да как же это? Ведь вы же знаете, что мы живем вдвоём с мамой, брат на фронте, отец в тюрьме и что с ним — неизвестно, а у нас — две комнаты в тёплом доме, сорок восемь квадратных метров, отдельный вход; почему же вы не попросились к нам? Жила Матрона до войны на Ульяновской улице у священника Василия, мужа её послушницы Пелагеи, пока он был на свободе. Жила на Пятницкой улице, в Сокольниках в летней фанерной постройке , в Вишняковском переулке в подвале у племянницы , жила также у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, гостила у племянника в Сергиевом Посаде Загорске , в Царицыно. Дольше всего с 1942 по 1949 год она прожила на Арбате, в Староконюшенном переулке. Здесь в старинном деревянном особняке, в 48-метровой комнате, жила односельчанка Матроны, Е. Жданова с дочерью Зинаидой.

Именно в этой комнате три угла занимали иконы, сверху донизу. Перед иконами висели старинные лампады, на окнах — тяжёлые дорогие занавески до революции дом принадлежал мужу Ждановой, происходившему из богатой и знатной семьи. Рассказывают, что некоторые места Матрона покидала спешно, духом предугадывая готовящиеся неприятности, всегда накануне прихода к ней милиции, так как жила без прописки. Времена были тяжёлые, и люди боялись её прописать. Тем она спасала от репрессий не только себя, но и приютивших её хозяев. Много раз Матрону хотели арестовать. Были арестованы и посажены в тюрьму или сосланы многие из её ближних.

Зинаида Жданова была осуждена как участница церковно-монархической группы. И вдруг она мысленно вызывает его к себе. Пришёл он к своему начальнику и говорит: «Хочу у вас отпроситься, прямо не могу, надо мне к моей тёте ехать». Он приехал, не зная, в чём дело. А Матрона ему говорит: «Давай, давай, перевези меня скорей в Загорск, к тёще своей». Только они уехали, как пришла милиция. Много раз так было: только хотят её арестовать, а она накануне уезжает.

Анна Филипповна Выборнова вспоминает такой случай. Однажды пришёл милиционер забирать Матрону, а она ему и говорит: «Иди, иди скорей, у тебя несчастье в доме! А слепая от тебя никуда не денется, я сижу на постели, никуда не хожу». Он послушался. Поехал домой, а у него жена от керогаза обгорела. Но он успел довести её до больницы. Приходит он на следующий день на работу, а у него спрашивают: «Ну что, слепую забрал?

Если б слепая мне не сказала, я б жену потерял, а так я её все-таки в больницу успел отвезти». Живя в Москве, Матрона бывала в своей деревне — то вызовут её по какому-то делу, то соскучится по дому, по матери. Внешне жизнь её текла однообразно: днём — приём людей, ночью — молитва. Подобно древним подвижникам, она никогда не укладывалась спать по-настоящему, а дремала, лежа на боку, на кулачке. Так проходили годы. Как-то в 1939 или 1940-м году Матрона сказала: «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнётся. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит».

В начале 1941 года двоюродная сестра 3. Ждановой Ольга Носкова спрашивала у матушки совета, идти ли ей в отпуск давали путёвку, а ей не хотелось ехать отдыхать зимой. Матушка сказала: «Нужно идти в отпуск сейчас, потом долго-долго не будет отпусков. Будет война. Победа будет за нами. Москву враг не тронет, она только немного погорит. Из Москвы уезжать не надо».

Когда началась война, матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Её ближние вспоминали, что пальцы её были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для её духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. Она передала всем, что в Тулу немцы не войдут. Её пророчество оправдалось.

В день Матронушка принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к её спасительным таинствам. Помощь её людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала. Молитвы матушка читала всегда громко. Знавшие её близко говорят о том, что молитвы эти были известные, читаемые в храме и дома: «Отче наш», «Да воскреснет Бог», девяностый псалом, «Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти» из утренних молитв.

Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по её молитвам: «Что, Матронушка — Бог, что ли? Бог помогает! Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога, а также исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен её исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Живущих супругов в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви. Всем обязательно носить нательный крест.

С чем приходили к матушке люди? С обычными бедами: неизлечимая болезнь, пропажа, уход мужа из семьи, несчастная любовь, потеря работы, гонения со стороны начальства… С житейскими нуждами и вопросами. Выходить ли замуж? Менять ли место жительства или службы? Не меньше было болящих, одержимых разными недугами: кто-то внезапно занемог, кто-то ни с того, ни с сего начал лаять, у кого-то руки-ноги свело, кого-то преследуют галлюцинации. В народе таких людей называют «порчеными» колдунами, знахарями, чародеями. Это люди, которым, как говорят в народе, «сделали», которые подверглись особому демоническому воздействию.

Народные приметы 8 марта

Главная > Новости обители > Новости > «Утверди, Боже, святую православную веру»: Сретенский монастырь отпраздновал Торжество Православия. месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года. Главная > Новости обители > Новости > «Утверди, Боже, святую православную веру»: Сретенский монастырь отпраздновал Торжество Православия. Статья автора «СВЯЩЕННИК ЕВГЕНИЙ ПОДВЫСОЦКИЙ ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ» в Дзене: Ежегодно 8 марта в нашей стране празднуют Международный женский день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий