Воссоединившись к 50-летию Виктора Цоя, музыканты группы «Кино» записали музыку с аранжировкой. Воссоединившись к 50-летию Виктора Цоя, музыканты группы «Кино» записали музыку с аранжировкой. Их студийная версия последнего изданного при жизни Виктора Цоя (а именно в честь него группа и получила своё название) альбома «Кино» «Звезда по имени Солнце» имеет полное право на существование. Одной из таких песен является «Хочу перемен!» группы «Кино», исполняемая несравненным Виктором Цоем.
О компании
- Материалы с тегом
- Группа «Кино» выпустила новый альбом с вокалом Виктора Цоя
- В Сети опубликована неизвестная песня Виктора Цоя и группы «Кино» (ВИДЕО)
- Как группа «Кино» жила после Цоя и как его сын 30 лет спустя все вернул | Гол.ру
- «Людей не обманешь»: отец Цоя объяснил, почему незнание названий песен «Кино» — пустяк
Феномен Цоя: легенда советского рока вновь набирает популярность
Рок-группа «Кино» распалась в 1991 году, через полгода после гибели в автокатастрофе ее основателя и лидера Виктора Цоя. Песня, написанная Виктором Цоем в 1981 году, вошедшая в студийный альбом «Кино» «45» (1982). Из социальной сети «Вконтакте» могут исчезнуть песни Виктора Цоя и группы «Кино». Причиной послужил иск компании «Музыкальное право», потребовавшей заблокировать соцсеть за систематическое нарушение авторских прав. В книге Виталия Калгина «Виктор Цой и его Кино» (издательство АСТ, 2015) в материалах, посвящённых «Чёрному Альбому», присутствует снимок листа из блокнота Виктора Цоя, в котором указан, по всей видимости, черновой список песен альбома. Слово «кино» же, помимо краткости, понравилось Виктору Цою своей искусственностью, сродни песне «Алюминиевые огурцы», написанной им в 1981 году под впечатлением от сельскохозяйственных работ, на которые музыканта отправили во время обучения в училище.
Эта музыка будет вечной: как группа «Кино» своим туром вновь подтверждает величие Виктора Цоя
Как сообщают представители Роскомнадзора, весь вышеназванный запрещенный контент был удален с сайта, и им не удалось обнаружить нарушений. Следует отметить, что пользователи все равно могут в настоящее время без особых затруднений найти «Вконтакте» песни Цоя и других групп — хотя периодически социальная сеть уведомляет об удаленном контенте при попытке воспроизведения трека. Это уже не первый иск к «Вконтакте» со стороны отечественных компаний.
Запретили исполнять знаковые песни русского рока и знаковые песни Виктора Цоя. Это все равно что запретить птице летать, а зайцу — прыгать.
Если мне запрещают то, что мы пели всегда и будем петь, то зачем проводить такой фестиваль?! Петь можно, но не все, сказать можно, но не обо всем… Дышать можно, но через раз. Именно так. Я не вижу ничего криминального в этих произведениях.
Лозунги мы не выдвигаем. Мы не политическая партия. Мы музыканты!
Он выпустил восемь альбомов, снялся в шести фильмах и записал более 100 песен. Долгое время считалось, что последняя его песня была утрачена. Но на днях она официально была издана в трех вариантах. TengriMIX рассказывает подробности.
Короткая и полная рефлексии атмосферная баллада «Раньше в твоих глазах…» вошла в короткометражный фильм «Конец каникул», первый актерский опыт Цоя, который ему и остальной группе сильно не пришелся по душе. В итоге альбом, который группа записала у Вишни, но так и не издала, оказался растасканным на сборник «Неизвестные песни» и бонус-треки к переизданию альбома «Ночь». Усилиями Maschina Records, Тихомирова, Каспаряна и сына Цоя Александра, запись недавно была-таки издана в исходном задуманном виде и названа по центральному номеру — напористому и резкому ироничному постпанку, продолжительный финал которого в концертной версии должен был превращаться в эффектный шумовой разнос.
В этой песне основную роль играет бас — только пришедший в группу профессиональный музыкант Игорь Тихомиров, заменивший окончательно ушедшего в «Аквариум» Александра Титова, проявляет себя здесь на все сто. Единственное совместное исполнение написанной Цоем для Джоанны динамичного номера «Двигайся, танцуй со мной» который, кажется, Цой развил позднее в собственного «Прохожего» в ее англоязычной версии названной «Give Me Some More of Your Love», случилось на фестивале «Спасем мир».
Группа Кино
Комментарии Задумывалась о другом. В мире рок-музыки существуют композиции, которые переживают поколения и становятся символами эпохи. Одной из таких песен является «Хочу перемен! В течение многих лет эта песня ассоциировалась с политическими протестами и переменами в России, но что на самом деле означает этот хит? Песня «Хочу перемен! Время ее создания — конец 1980-х годов, период перестройки в Советском Союзе. В то время молодежь стремилась к переменам, и эта песня стала музыкальным отражением того времени. РИА Новости Однако, несмотря на все политические ассоциации, которые навязывались этой песне, Виктор Цой утверждал, что она вовсе не о протесте в телеинтервью с Сергеем Шолоховым.
Известны они и далеко за пределами нашей страны — песни Виктора Цоя переведены на разные языки мира, в том числе на английский и корейский. Песни группы Кино — музыка поколений За свою короткую жизнь Виктор Цой написал около сотни песен. Большинство из них не утратили своей актуальности и спустя четверть века после гибели автора. Они всё также звучат по радио, их используют в художественных фильмах, на них делают кавер-версии.
Песня откроет серию коллабораций «Кино» с другими музыкантами. В этой композиции соло трубы записал Роман Парыгин. По воспоминаниям снявшего фильм «Игла» Рашида Нугманова, песня была написана вместе с заглавной композицией альбома в Алма-Ате, во время съемок, Виктор придумывал их при режиссере на его гитаре.
По времени это примерно два с половиной часа ностальгии с действительно красивым и разнообразным визуалом. Например, где-то мы видим архивные фото и видео с участниками «Кино», на песне «Электричка» появляется, собственно, электричка в стиле пиксель-арт, на «Спокойной ночи» нарисованный Виктор Цой гуляет по крышам домов под взором полной Луны. Это с лихвой компенсирует спокойное, а может даже аскетичное поведение музыкантов на сцене — песни звучат практически без пауз и лишь изредка Юрий Каспарян или Игорь Тихомиров обращаются к залу. Бросая добродушный взгляд из-под челки, Каспарян подсказывает: «С днем рождения! При этом нет ни малейшего налета грусти или скорбной тоски по Виктору Цою — в каждой песне и в каждом кадре чувствуется скорее благодарность и пиетет к музыканту. Поэтому никто не мог сказать нам после концерта, что что-то было не так». Меланхолия накатывает только на медленных композициях, когда в Ледовом становится заметно светлее — 11 тысяч человек зажигают 11 тысяч фонариков на смартфонах. В такие моменты действительно возникает чувство утраты чего-то значимого и даже у человека, довольно спокойно относящегося к Цою, к горлу подкатывает ком. Глядя на окружающих людей, можно убедиться, что эти песни действительно связывают поколения — рядом с возрастными мужчинами, которые пришли в Ледовый в компании жен, стоят молодые студенты и стильно одетые девушки с айфонами последних моделей. Разные люди, которых объединяет одно — все они в унисон подпевают давно знакомые строки. И речь не только о бронебойных хитах вроде «Группы крови» — эти люди знают куплеты, например, «Когда-то ты был битником» и «Бошетунмай» — а это ведь не самые хайповые песни.
ВИКТОР ЦОЙ
Запретили исполнять знаковые песни русского рока и знаковые песни Виктора Цоя. Возрожденная группа «Кино» презентовала свой анонсированный ранее новый альбом, в который вошли 18 песен с вокалом покойного фронтмена коллектива Виктора Цоя, сообщает Российская газета. Виктору Цою – 55: Повлияло ли «Кино» на российское кино?
Виктор Цой - слушать все песни
Сегодня исполняется 60 лет со дня рождения легендарного музыканта, лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Blood typeАлюминиевые огурцыАпрель Ария мистера Х Без десяти Бездельник Бездельник II Безъядерная зона Бошетунмай Братская любовь В наших глазах Верь мне Весна Видели ночь Война. Пользователь YouTube под ником MusicМусорка выложил целый альбом современного пост-панка в исполнении культового солиста группы "Кино" Виктора Цоя. 21 июня, в день 60-летия Виктора Цоя, группа «Кино» устроила sold-out в Ледовом дворце (а это около 11 тысяч человек!). Содержание новости. Статья автора «Музыкальные новости » в Дзене: Песни Виктора Цоя и "Кино" были исполнены в обновленном звучании в рамках гастролей проекта "Симфоническое Кино".
Дискография Виктора Цоя в коротких историях
Поэтому в нем нет нервических нот. В натуральном миноре используют натуральный лад — это система взаимоотношений между звуками, которая ощущается без эмоциональных перепадов. Но для всех остальных нормальных песен характерно использование гармонического минора, где есть и остринка, и вопросительная интонация в конце. Получается, что «Звезда по имени Солнце» за счет натурального лада ощущается как песня без эмоциональных перепадов. Но благодаря ритму в ней как будто напряжение по чуть-чуть накапливается, но нигде не выплескивается.
Поэтому после прослушивания такой песни мы похожи на бочку с энергией — нам не дали ее выпустить. Поэтому мы и чувствуем решительность. Как «Перемен» дает чувство стабильности Ритм в песне «Перемен» ровный, но в нем есть одна особенность. Вообще, в музыке все стремится к «квадратности»: часто используют по кругу четыре аккорда, а строчки песен превращаются в грани квадрата.
Композиторы стараются это немного исправить — пытаются оттянуть мелодию после четвертого аккорда или ставят длинную ноту в конце в голосе. Тогда у нас нет ощущения, что песня рубленая. Цой, наоборот, подчеркивает разорванность музыкальных блоков и их упорядоченность — меня она немного пугает. В голосе тоже нет никаких вокальных выкрутасов — он просто поет в среднем регистре и не добавляет выразительности голосу.
Сильные доли в мелодии совпадают с сильными долями аккомпанемента — это как раз создает ощущение рубленности. Кроме того, первая доля оказывается подчеркнута и в голосе, и в ударной установке. Я училась как композитор, и нам все время говорили, что так делать нельзя — а то получается слишком жирный акцент. А Цой не следует этим правилам, и в этом проявляется его неординарность.
В припеве этой песни есть еще кое-что интересное. Он построен на повторяющемся мотиве, который заканчивается в конце каждой строчки. То есть для нас это ощущается так, что в конце каждой строчки припева ставится точка. Для припевов это не очень характерно — в любой нормативной песне он становится некой длинной итоговой фразой.
В «Перемен» иначе — здесь несколько раз планомерно что-то подходит к концу, и от этого создается ощущение статичности и уверенности. Я раньше своим ученикам говорила так: тоника бывает на первое и третье время, нельзя ставить ее в конец, потому что нам надо, чтобы песня продолжалась, чтобы ее захотели дослушать. А Цой так не делал — в этом и проявляется талант, когда нарушение правил звучит замечательно. Что общего у «Пачки сигарет» и летающего логотипа DVD на старом телевизоре «Пачка сигарет» — вся какая-то нестабильная.
Есть похожие ноты в волнах мелодии, но они как будто все время на разные доли приходятся и по-разному стыкуются с аккомпанементом. Как будто у нас аккорды идут блоками, а мелодия на полтора аккорда идет. А потом, когда второй раз она пошла, она уже в другом месте с ней соприкоснулась. Как старая заставка на телевизоре.
А что происходит, когда Цой вступает? Он как будто делает это слишком рано. Вообще, есть ощущение, что все играют себе что-то под нос, а потом Цой заходит — он, например, за чаем ходил, — вернулся и просто так начинает петь.
Уже 14 февраля откроется предзаказ на неизданный альбом группы «Любовь — это не шутка». А сейчас в Сети появилась ранее не звучавшая нигде песня «Ты мог бы быть героем». Главный герой трека — человек, «прочитавший вагон романтических книг» и ищущий смысл жизни. Об этом написало издание «Фонтанка».
Песня входит в альбом «Любовь — это не шутка».
Видео стало ответом на вопрос, как может группа играть без фронтмена-солиста. Вам тоже передался этот талант. Как вы его реализуете? Пишете картины, занимаетесь графикой?
Конечно, было бы классно иметь собственную мастерскую и ходить вымазанным масляными красками. Но сейчас такой возможности нет, так что я не пишу картины, а рисую в основном на айпаде. Делаю дизайн для сайтов, оформляю афиши, обложки, делаю моушн-дизайн. Так реализую свою потребность рисовать. Выставка художественных работ Виктора Цоя «Цой.
Говорят, что секрет кроется в необычном голосе Виктора Цоя, рубленных ритмах композиций, своевременной поэзии. А как вы объясняете актуальность и популярность «Кино» по сей день? Если бы сейчас мы попытались повторить такую группу, как «Кино», нам потребовалась бы огромная команда профессионалов: менеджеры, продюсеры, пиарщики. Те бы собирали музыкантов, придумывали, как они смотрятся вместе, разрабатывали бы им имидж, придумывали, какие ценности должны быть у группы, какая тематика песен. Композиторы и поэты писали бы хиты по этим лекалам, чтобы всё вместе выглядело органично и как бы транслировало одну мысль через образы музыкантов.
Ну а Виктор Цой и ребята из «Кино» просто очень крутые. Они каким-то чудом всё это сделали сами.
Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20]. Определяющим стилем альбома стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», « Последний герой », «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [21].
По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале «Ленинградского рок-клуба», где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Я объявляю свой дом» [22]. С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [18]. Летом состоялось совместное выступление «Кино» с группами «Аквариум», « Звуки Му » и « Браво », проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил государственной безопасности и также отмеченное критиками как успешное [23]. Юрий Каспарян и Виктор Цой на концерте в Ленинграде, 1986 год В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на его творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [24]. Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [18]. Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [25]. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [26].
Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [18]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него в студии несколькими месяцами ранее [27]. Альбом под названием « Ночь » стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой « Мелодия ». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [18] ; нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [28]. В конце февраля 1986 года группа начала работать над новым альбомом в студии Алексея Вишни; велась работа над песнями романтической направленности, которые группа решила не исполнять на концертах — «Рядом со мной», «Братская любовь», «Ты обвела меня вокруг пальца» и т. Рабочие сессии, однако, не дали нужного результата, и запись впоследствии известная как «Любовь — это не шутка» отправилась в архив. Этому решению также поспособствовал подарок группе от Джоанны Стингрей в виде 4-канальной портастудии «Yamaha MT-44», открывавший ранее недоступные возможности студийной работы [29].
Летом музыканты съездили в Киев на съёмки фильма Сергея Лысенко « Конец каникул », в котором прозвучало четыре песни группы [30] , и дали концерт в киевском Доме учёных [29]. В июле, совместно с «Аквариумом» и « Алисой », они дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием « Red Wave » «Красная волна» [31] [32]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 000 экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на Западе [33]. В 1987 году, по итогам опроса журнала «РИО», группа «Кино» было признана лучшей группой года, а их песня « Следи за собой » была названа песней года [34]. В период с 1986 по 1988 года Виктор Цой активно снимался в кино: сначала в « Ассе » 1987 Сергея Соловьёва [35] , потом в « Игле » 1988 Рашида Нугманова [36]. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжая в Казахстан , и группа из-за этого часто простаивала [37]. Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы « Петля Нестерова ». Цой же, находясь «в степях», продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома « Группа крови », большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [18].
Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино , и, по сравнению с ранними этапами творчества, группа в этот раз обладала хорошим техническим оснащением, позволившим сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [38]. Каспарян был в то время женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина Yamaha RX-11 [39] , что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [40]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что «он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности» [41]. Альбом сделал группу популярной и на Западе — так, крайне положительно о нём отозвался Роберт Кристгау , обозреватель газеты Village Voice [38]. Также во время отъезда Цоя на съёмки фильма «Игла», в 1987 музыканты группы Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян и Андрей Крисанов совместно с дуэтом « Новые композиторы » записывают сайд-проект — инструментальный альбом Start [42] [42] [43] , изданный лишь в 2015 году [44]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче « Музыкальный ринг », а в 1988 году на экраны кинотеатров вышел фильм « Асса », в последних сценах которого группа «Кино», выступая перед огромной аудиторией, исполняет песню « Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект, близкий к культурному шоку , и стал одной из причин «киномании», охватившей всю страну. Мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [18].
Пик популярности Прослушать раздел «Пик популярности» Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта, 1986 год Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин ранее всеми делами заведовала жена Цоя Марианна [47]. В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк , где состоялся премьерный показ фильма « Игла » и был сыгран небольшой концерт [48]. После этого группа получила предложение записать сборник лучших песен который будет сводиться во Франции , музыканты собрались в Москве на студии Валерия Леонтьева , после записи кассета была отправлена в Париж , где происходил процесс сведения сборника « Последний герой », который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [49]. Сущетсвует распространённый миф, что сборник был записан группой в Париже, но на деле он был записан в Москве.
Группа «Кино» выпустила новый альбом «12 22» с оцифрованным голосом Виктора Цоя
Это уже был 1992 год, это была коробка с 20 пластинками альбома «Это не любовь», которую мне домой на Боровую, где я тогда снимал квартиру, привезла Марьяша. В 80-е вас не сильно этим мочили, но сегодня ценители новой волны не стесняются. Спрошу аккуратно: какой альбом Роберта Смита у вас любимый? Самый цепляющий. Но, конечно, мы слушали их и до 1989 года. У нас вообще все эти записи появлялись моментально в Ленинграде, поскольку и у Сережки Курехина и Боба были друзья, которые привозили новинки из-за границы. Мы были одними из первых в СССР, кто всё это получал. У нас были знакомые, у которых была хорошая звуковая стереосистема дома.
Они жили в двух кварталах от «Сайгона». Телефонов же не было ни у кого. Мы просто собирались в «Сайгоне» ежедневно и узнавали новости. Кто-то говорит: «Вот привезли последний The Cure». Шли и слушали. А хозяева всегда и с удовольствием нас принимали. Там же можно было сделать копию на кассету.
И потом уже всё это дело расходилось по городу. Кстати, я недавно посмотрел совершенно офигенный концерт The Cure в Сиднее. Что-то вдруг потянуло подумать о том, что является готикой в рок-музыке. А поскольку корни этого дела — это The Cure, я посмотрел, и мне очень понравилось. В этом смысле и «Кино» можно назвать готической группой? В одну категорию не умещается. Нам же тогда кроме рок-музыки нравился, например, Duran Duran.
А эти ребята ведь не готы. Много разных влияний намешано в «Кино». Тот же The Smiths, это уж совсем никакая не готика. Во вторичности упрекали всех. Про всех такие упреки летали всегда. Кто-то хорошо сказал, что любой поэт сначала пропускает через себя чужие стихи, потом он пытается их повторить, а потом написать что-то свое. Каждый человек живет впечатлениями от прочитанного, прослушанного или просмотренного чужого.
Дальше уже просто его желание повторить или высказаться в подобном ключе в результате дает что-то необычное, свое. Чем человек менее музыкально образован, например, тем больше у него возможностей выразиться оригинально. Любая попытка повторить тот же The Cure заканчивается чем-то другим, абсолютно на The Cure не похожим. Сегодня Виктор Цой для многих в первую очередь — символ протеста. Это было предопределено его песнями, или это говорит скорее про нас? Насколько я понимаю, Виктор писал про болезненные ситуации той жизни. Он пел в том числе про тех людей, которые встали на путь воина.
С другой стороны, это было самовыражение человека-бойца, который ведет бой с окружающим его миром. Брюс Ли — его кумир. Витя не имел в виду конкретные политические позиции или военные действия. Поэтому то, что сейчас его песни используются как «политические», на мой взгляд, отдает вторичностью. Попытка искусственной привязки. Вообще, конечно, фантастика, что спустя столько лет мы с вами обсуждаем актуальность песен Виктора. Круто, что и Джоанна Стингрей подруга Цоя, которая в 80-е привозила в СССР инструменты для музыкантов и помогала с изданием их музыки за рубежом.
Поддержка друзей и незнакомых людей, когда ты живешь тем, что это большая часть твоей жизни, все время думаешь об этом, ищешь способы реализовать, это просто удивительный подарок судьбы. Новый клип «Музыка волн». О чем эта песня для вас? О свободе, мире без войны? Я помню, как стоял у Вишни на диване, записывая этот трек. Его соседка снизу жаловалась ментам, что мы топаем по ее голове! Почему, на ваш взгляд, после многолетних разговоров про увековечивание памяти Виктора в монументе в Петербурге этого так и не случилось?
На мой взгляд, любой памятник — это нечто странное. Ну, какой смысл? Памятник — это что-то на могиле. Лучше назвать улицу. Хорошо, что назвали сквер его именем на Петроградке около котельной «Камчатка». В этом есть смысл. А ставить памятник Виктору, да на мотоцикле, ха-ха… Он был моим другом.
Видеть его в виде памятника просто кошмар для меня ночной… Вы бы удивились, если бы Виктор Цой, останься он в живых, уехал из России в 90-е, как вы? Не удивился бы. Он вполне мог уехать. А мог бы и не уезжать. Не удивился бы никакому развитию событий по отношению к Вите. Сейчас можно фантазировать сколько угодно. Кстати, про памятники.
Лучшим памятником ему будет полный зал на нашем концерте. Хотя первые два концерта уже аншлаг. Родился в 1957 году в Ленинграде. Учился в Технологическом институте, служил в армии. Был участником группы «Земляне». В 1983 году принял участие в записи альбома «Радио Африка» группы «Аквариум» и до 1989 года был постоянным участником коллектива. Играл с Гребенщиковым в 90-е и продолжает сотрудничать сегодня.
В 1984—1986 годах параллельно играл в группе «Кино». Был бессменным участником «Поп-механики» Сергея Курехина. В 1990 году стал соучредителем студии «Титаник» в Санкт-Петербурге.
Они всё также звучат по радио, их используют в художественных фильмах, на них делают кавер-версии. В раннем творчестве Цоя важное место занимали лирические произведения. Лёгкие простые песни привлекли внимание аудитории и принесли группе «Кино» популярность. В середине 80-х годов коллектив уже был известен публике, а выпущенная фирмой «Мелодия» виниловая пластинка «Ночь» разошлась миллионным тиражом.
Первоисходник на кассете для записи был заимствован у кинокритика Натальи Разлоговой, которая встречалась с Цоем в последние годы его жизни. На CD-диске также выпущена студийная демоверсия, записанная музыкантами группы "Кино" в 2012 году. В издательстве сообщили, что этот сингл открывает серию переизданий записей группы "Кино" — как классических, так и ранее неизданных.
Песни Виктора Цоя только с виду кажутся простыми.
На самом деле, становится понятным, что их смысл является настоящим индикатором настроения общества. И, как видим, это остаётся актуальным спустя 33 года после смерти рок-музыканта. Интересно, что даже в период тотальной отмены русской культуры на Украине, власти страны не запрещают своему населению исполнять и воспроизводить песни Виктора Цоя. При этом подчёркивается, что при жизни он не был россиянином, поскольку являлся гражданином СССР.
Однако недавно даже на киевском монументе «Родина-мать» украинцы установили тризуб вместо советского герба.