“Ожерелье” краткое содержание новеллы Ги де Мопассана Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе. «Ожерелье» (краткое содержание) вмещает в себя эпизод покупки платья к балу.
«Ожерелье» краткое содержание новеллы Ги де Мопассана
Краткое содержание Мопассан Ожерелье для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. Однажды Матильда случайно встречается с госпожой Форестье и рассказывает ей правду о произошедшем с ее бриллиантовым ожерельем. «Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе.
«Ожерелье» - краткое содержание новеллы Ги де Мопассана
Мопассан («Ожерелье») изображает ее довольно подлый и ограниченный характер. Краткое содержание представляет перед читателем довольно непривлекательную картину женщины, жаждущей только богатства. Но ей этого не хватало, Матильде нужно было красивое украшение и она решила одолжить бриллиантовое ожерелье в черном футляре у своей приятельницы. Главная ⇒ Краткие содержания ⇒ Краткое содержание Ожерелье Мопассан. “Ожерелье” – новелла французского писателя – реалиста XIX века Ги де Мопассана, в которой создана картина человеческой жизни во всем ее многообразии.
Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание. Завязка
- Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание, анализ, критика, сочинение
- Ожерелье - ТОП КНИГ
- Краткое содержание «Ожерелье» Мопассан Ги Де -
- Ги де Мопассан. «Ожерелье»
Ожерелье – краткое содержание рассказа Мопассана
Он велит жене написать г-же Форестье, что ожерелье не может быть возвращено, так как на нём сломался замочек. Между тем супруги начинают поиски ювелира, который может изготовить точно такое же ожерелье. Они заказывают новое колье за тридцать шесть тысяч франков. Восемнадцать тысяч г-н Луазель даёт своих они остались ему в наследство от отца , ещё восемнадцать — занимает у кого только можно. Супруги рассчитывают прислугу и переселяются в мансарду. Г-жа Луазель сама готовит, стирает и покупает провизию. Она в полной мере познаёт, что такое нищенская жизнь. Через десять лет супруги выплачивают долги. От работы Матильда стареет и дурнеет.
Однако за этой правильностью и кажущимся соответствием видимости и реальности скрывается правда о том, что для её появления потребовалось много интриг и работы. Блаженство её вечера было достигнуто не без труда, и реальность её внешности намного отличается от того, что кажется. Ее богатство и класс — всего лишь иллюзия, и других людей легко обмануть. Обманчивость внешности подчёркивает ожерелье мадам Форестье, которое кажется сделанным из бриллиантов, но на самом деле является не более чем бижутерией. Тот факт, что оно взято из шкатулки мадам Форестье, придаёт ему иллюзию богатства и ценности; если бы месье Луазель предложил Матильде надеть поддельные драгоценности, она, несомненно, посмеялась бы над этой идеей, так же как она посмеялась над его предложением надеть цветы. Более того, тот факт, что у мадам Форестье — в представлении Матильды, олицетворения класса и богатства — ожерелье из фальшивых драгоценностей, говорит о том, что даже самые богатые члены общества делают вид, что у них больше богатства, чем есть на самом деле. Обе женщины в конечном итоге обмануты внешностью: Мадам Форестье не говорит Матильде, что бриллианты фальшивые, а Матильда не говорит мадам Форестье, что она заменила ожерелье. Тот факт, что ожерелье незаметно превращается из бесполезного в драгоценное, говорит о том, что истинная ценность в конечном счёте зависит от восприятия и что внешность может легко обмануть. Опасность мученичества Восприятие Матильдой себя как мученицы приводит её к неразумным, корыстным поступкам. Луазели живут, соответственно, на улице Мучеников, и Матильда чувствует, что должна страдать от жизни, которая намного ниже того, что она заслуживает. Не умея ценить ни один аспект своей жизни, включая преданного мужа, она мучается от ощущения, что её красота и очарование растрачиваются впустую. Когда Матильда теряет ожерелье и жертвует следующими десятью годами своей жизни, чтобы расплатиться с долгами, которые она понесла, покупая замену, её чувство мученицы усиливается. Она берётся за тяжёлую работу с мрачной решимостью, ведя себя как мученица, как никогда раньше. Ее красота снова растрачивается; эта работа в конечном итоге полностью стирает её. Ее участь в жизни стала ещё хуже, и Матильда продолжает верить, что получила меньше, чем заслуживает, никогда не признавая того факта, что она сама ответственна за свою судьбу. Ее вера в своё мученичество — это, в некотором смысле, единственное, что у неё осталось. Когда мадам Форестье обнаруживает, что ожерелье ничего не стоит, жертвы Матильды также становятся бесполезными, а её статус мученицы, каким бы сомнительным он ни был, полностью утрачивается. В конце истории Матильда остаётся ни с чем. Если Матильда считает себя мученицей, но на самом деле очень далека от этого, то месье Луазель действительно мученик, постоянно жертвующий своими желаниями и, в конечном счёте, своим благополучием ради Матильды. Он отказывается от своего желания иметь пистолет, чтобы Матильда могла купить платье, и безропотно закладывает своё будущее, чтобы заменить ожерелье, которое потеряла Матильда. Вынужденный пожертвовать своим счастьем и годами своей жизни ради удовлетворения эгоистичных желаний Матильды, он становится настоящим мучеником. Воспринимаемая сила предметов Матильда верит, что предметы способны изменить её жизнь, но когда она наконец получает два самых желанных предмета — платье и ожерелье, — её счастье оказывается в лучшем случае мимолётным. В начале «Ожерелья» мы получаем список всех предметов, которых у неё нет, но которые, по её мнению, она заслуживает. Красивые предметы в домах других женщин и отсутствие таких предметов в её собственном доме заставляют её чувствовать себя аутсайдером, которому суждено завидовать другим женщинам. То, что у неё есть — уютный дом, горячий суп, любящий муж, — она презирает. Матильда фактически отдаёт контроль над своим счастьем предметам, которыми она даже не обладает, и её одержимость атрибутами богатых людей приводит к вечному недовольству. Когда она наконец приобретает платье и ожерелье, эти предметы, кажется, обладают преображающей силой. Она наконец-то становится той женщиной, которой, по её мнению, должна была быть — счастливой, восхищённой и завистливой. Она получила то, что хотела, и её жизнь изменилась соответствующим образом. Однако, когда она теряет ожерелье, мечта мгновенно растворяется, и её жизнь становится ещё хуже, чем прежде. В действительности, сила заключается не в предметах, а в ней самой.
Однако при этом она имеет бедное происхождение, не позволяющее ей блистать в высших кругах. Поскольку у нее нет многочисленных поклонников, она вступает в брак за мелкого чиновника, при этом не испытывая счастья. В один из дней ее мужу удается получить приглашение на светское мероприятия с участием членов высшего общества. Обрадованная Матильда сразу же начинает приготовления к нему, однако денег хватает лишь на приобретение для нее платья. Поэтому она решает одолжить для вечера украшения у своей богатой знакомой госпожи Форестье, которая дает ей бриллиантовое колье. На балу Матильда является одной из блистательных дам и находится в полном восторге от мероприятия в окружении светского бомонда. Однако, вернувшись домой, она обнаруживает пропажу бриллиантового украшения.
Мсье Луазель, пока его жена развлекалась, дремал в компании других чиновников в пустом зале. Когда они собирались уходить, ее муж набросил плащ на плечи Матильды, несчастной и бедной. Героиня хотела как можно скорее сбежать, чтобы никто не увидел этого позора. Но мистер Луазель попросил подождать в доме, пока он выйдет на улицу и найдет фиакр. Но женщина не послушалась, выбежала на улицу. Паре пришлось долго искать такси. Им было очень холодно. И только вдоль реки встретили старую карету. Глава первая В образованной семье друзья сидели за чаем и говорили о литературе — художественной литературе, сюжете. Мы сожалеем, что в нашей стране все это становится все беднее и бледнее. Я вспомнил и сообщил о характерном наблюдении покойного Писемского, который утверждал, что предполагаемое литературное обнищание в основном связано с быстрым увеличением количества железных дорог, которые очень полезны для торговли, но вредны для художественной литературы. Поэтому он бедный… А случилось это, пока ехал из Москвы в Кострому «долго», в общем тарантасе, или «при доставке» — и шофер получит мерзавца, и соседи наглые, и хозяин вор, а «куфарка» не спрятана, так что на самом деле сколько разнообразия вы увидите достаточно. И даже если ваше сердце не выдержит, вы берете в свой щи какие-то плохие вещи, но вы ругаете эту куфарку, и она тебе раз десять в ответ нальет, тогда от впечатлений ты просто не избавишься. А они остаются в тебе плотно, как будто ежедневная каша тает — ну, конечно, часто выходила в составе; а сейчас все это на железной дороге: возьми тарелку, не проси; ешь — не время жевать; динь-динь-динь и готово: опять едешь, и только у всех создается впечатление, что официант обманул вас сдачей, и некогда с ним ругаться в свое удовольствие». Один гость заметил по этому поводу, что Писемский был оригинальным, но ошибочным, и привел в качестве примера Диккенса, который он написал в стране, где люди путешествуют очень быстро, но много видели и наблюдали, а сюжеты его рассказов не пострадали дефицит контента. И они, конечно, прекрасны, но в них есть единообразие; Однако нельзя винить в этом автора, потому что это такой тип литературы, в котором писатель чувствует себя рабом слишком узкой и должным образом ограниченной формы. Рождественскую историю абсолютно необходимо приурочить к событиям Сочельника — от Рождества до Крещения, чтобы она была чем-то фантастической, имела какую-то мораль, хотя и в своего рода опровержении пагубных предрассудков, и, наконец, — что это должно закончиться счастливо. В жизни таких событий немного, а потому автор не позволяет себе придумывать и сочинять сюжет, подходящий для программы. И за счет этого в рождественских рассказах есть большая утонченность и однообразие. Поэтому мы все хотели это услышать. Чтобы он был убедительным, необходимо, чтобы вы показали нам такое событие современной жизни российского общества, в котором бы отражались и век, и современный человек, и все это соответствовало бы форме и программе рассказа. Рождества, то есть, это было бы немного фантастично, искоренило бы любые предрассудки, и у него был бы не грустный, а веселый финал. Но помните, что это должно быть настоящее событие! Он о моем брате, который, как вы, наверное, знаете, хорошо служит и пользуется заслуженной репутацией. Все подтвердили, что это правда, а многие добавили, что брат рассказчика действительно был достойным и замечательным человеком. Его часто изучают на уроках английского и мировой литературы. Мопассан известен тем, что пишет о страданиях простых людей во французском обществе и их усилиях по продвижению вперед, часто с печальными результатами. Вот краткое содержание и анализ «Ожерелья». Актуальность философской проблемы, поставленной автором Ги де Мопассан «Ожерелье» с болью и горечью рассказывает, что девушка была зациклена на всем, что в наши дни называется емким и точным словом «глянец». Таким образом, краткое содержание этого романа, несмотря на полуторавековую историю самого произведения, сегодня становится просто слишком актуальным. У красивой и изящной девушки не было ни украшений, ни дорогой одежды, ни семейных привилегий. В то же время она хотела быть соблазнительной светской львицей. Ведь Матильда Луазель, если сравнивать ее с художницей, кистью совести она закрасила черным весь мир, в котором жила: стены, оклеенные потертыми обоями, стулья, единственный круглый стол, накрытый вымытой тканью.. Добрый терпеливый супруг красавицы Муж М. Луазель, в отличие от жены, не страдал такой аристократической манией. Он был благодарен Богу за красоту своей жены, за работу, за щи, которые она приготовила для него. К сожалению для Матильды, ее внутренний конфликт разрешен, говорит нам Ги де Мопассан «Ожерелье». Краткое содержание романа содержит кульминацию действия. Мопассан, «Ожерелье»: анализ Работа написана в 1884 году. Она ставит одновременно несколько проблем: страх показаться бедным, конфликт возможностей и желаний, разрушительный эффект богатства, социальное неравенство. В свое время эта история произвела на читателей большое впечатление. Во-первых, автору удалось затронуть острую социальную тему, во-вторых, окончание работы было неожиданным и произвело сильное впечатление. История рассказывает, как легко потерять все в одно мгновение. Мопассан показывает, насколько высока цена недолговечного счастья. Жизнь героев рушится в одно мгновение, и изменить уже ничего нельзя. Что касается композиции произведения, то оно разделено на три части. В первой мы видим мирную и беззаботную жизнь Матильды, жены унтер-офицера, недовольной своим положением. Второй — танец, в котором героиня наконец-то чувствует себя счастливой. Третий — злоключения, случившиеся с семьей Луазель после потери ожерелья. Что касается морализаторского мотива, то Мопассан наказывает свою героиню за ее недовольство, истерики и стремится к чему-то большему и недоступному. Матильда думала, что живет в бедности, поэтому автор заставил ее понять, что такое настоящая бедность.
Ожерелье – краткое содержание рассказа Мопассана
Он сосредотачивает внимание читателей на самой героине, ее личности, жизни, на ее желаниях и чувствах. Определенными литературными приемами: однообразными синтаксическими конструкциями, использование рядов однородных членов, постоянное повторение личного местоимения автор добивается ощущения монотонности и однообразности жизни главной героини. У Матильды Луазель не было в жизни ничего яркого, драматического и даже чуть значительного. Героиня «Ожерелья» - воплощенный образ «маленького человека», который использовался многими писателями XIX века, человек среднего сословия, незначительного и незаметного существа. Но этот человек так же страдает, чувствует, переживает, как и любой другой. Перемены в жизни героини начались с пригласительного на бал, который принес муж. Матильда вовсе не обрадовалась этому, как ожидал ее супруг.
Дома, желая напоследок полюбоваться собой, Матильда взглянула в зеркало и обнаружила, что бриллиантовое ожерелье исчезло, видимо, она потеряла его по дороге домой. Остаток ночи и весь следующий день Луазель искал ожерелье.
Он побывал на извозчичьих стоянках, в полиции и в редакциях газет, где дал объявления о пропаже. Вернувшись вечером домой, он попросил Матильду написать госпоже Форестье, что на ожерелье сломался замочек и они отдали его в починку. Супруги боялись, что госпожа Форестье сочтёт их ворами, и решили возместить потерю. Они отправились к ювелиру, имя которого стояло на футляре, но оказалось, что ожерелье сделал не он — у него был куплен только футляр. Тогда, «еле живые от горя», они начали обходить всех ювелиров подряд и, наконец, нашли похожее ожерелье, которое им уступили за 36 тысяч франков. Восемнадцать тысяч франков Луазелю оставил отец, остальное он занял, закабалившись до конца жизни. Ему пришлось познакомиться с ростовщиками и дать разорительные обязательства. Наконец, нужная сумма была собрана, и ожерелье возвратили госпоже Форестье.
Та даже не открыла футляр, и подмена не была обнаружена. Теперь Луазелям надо было выплатить этот ужасный долг. Они рассчитали служанку и переехали в дешёвую мансарду под самой крышей. Матильда «узнала тяжёлый домашний труд», а её муж работал вечерами и переписывал рукописи по ночам. Реклама Через десять лет они выплатили долг.
И эта идея получила литературное развитие в его сочинениях. Все внимание читателей сосредоточено на сюжете, который завершается часто непредсказуемой, неожиданной развязкой. Новеллы Мопассана являются яркими представителями этого литературного жанра. Они характеризуются единством формы и содержания, сжатым повествованием, строгой соразмерностью всех компонентов. Автор сразу овладевает вниманием читателя, ведет свой рассказ с убежденностью значительности всего происходящего, и у читателя нет времени подумать, что будет в финале. В новелле Мопассан долго не называет имени героини, а использует местоимение она. Он сосредотачивает внимание читателей на самой героине, ее личности, жизни, на ее желаниях и чувствах. Определенными литературными приемами: однообразными синтаксическими конструкциями, использование рядов однородных членов, постоянное повторение личного местоимения автор добивается ощущения монотонности и однообразности жизни главной героини. У Матильды Луазель не было в жизни ничего яркого, драматического и даже чуть значительного. Но этот человек так же страдает, чувствует, переживает, как и любой другой. Перемены в жизни героини начались с пригласительного на бал, который принес муж. Матильда вовсе не обрадовалась этому, как ожидал ее супруг. Она проявила недовольство и досаду: ей нечего одеть такого, чтобы блеснуть на балу. Дальнейшие события новеллы развивались вокруг бала: подготовка к балу, сам бал, потеря ожерелья, его поиски, покупка нового украшения, выплата долга. Госпожа Луазель испытала подлинный триумф на балу, это был ее личный праздник жизни.
Краткое изложение Роксана Даниэль Дефо Роксана Счастливая куртизанка, или история жизни и всевозможных превратностей судьбы мадемуазель де Бело, впоследствии именуемой графиней де Винтсельсгейм Германской, она же особа, известная во времена Карла II под... Краткое изложение История сэра Чарльза Грандисона С. Ричардсон История сэра Чарльза Грандисона Произведению предпослано предисловие издателя , напоминающего о героях ранее опубликованных романов. Краткое содержание «Дружба кошки и мышки» Гримм Кошка и мышка зажили вместе. На зиму заготовили горшочек жиру, который спрятали в кирхе. Но кошка в 3 приема тайно съела весь жир, оправдывая свою отлучку крестинами племянников , при... Пленники — Плавт «Это необычная комедия! Краткое изложение Пикник на обочине Стругацкие А. Стругацкие Пикник на обочине Действие происходит в конце XX в. Зона Посещения — их на Земле насчитывается... Краткое содержание «Новый наряд короля» Андерсен В королевство короля-модника прибыли двое обманщиков. Они обещали выткать чудную ткань, невидимую для глупцов и тех, кто не на своем месте сидит. Получая от короля материалы, деньги и почести, они... Горячий снег краткое содержание Бондарев Ю. В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне «Горячий снег» занимает особое место,... Таинственный остров краткое содержание Верн Ж. Март 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого... Краткое изложение Остров пингвинов Анатоль Франс Остров пингвинов В предисловии автор сообщает, что единственная цель его жизни — написать историю пингвинов. Для этого он изучил множество источников, и прежде всего хронику величайшего пингвинского летописца... Краткое изложение романа Зегерс «Транзит» В июне 1940 г. Французские правители предали свою родину, отдали ее захватчикам. Большая часть страны была оккупирована. Анна Зегерс, находившаяся в... Бахчисарайский фонтан краткое содержание Пушкин А. В своем дворце сидит грозный хан Гирей, разгневанный и печальный. Чем опечален Гирей, о чем он думает? Он не думает о войне с Русью, его не страшат... Так и в данном случае.
Краткое содержание Ожерелье Мопассан
Они увольняют слугу и переезжают в ещё более маленькую квартиру. Месье Луазель работает на трёх работах, а Матильда тратит все своё время на тяжёлую работу по дому. Эти страдания длятся десять лет, но в конце концов они возвращают свои финансовые долги. Необыкновенная красота Матильды исчезла: она выглядит так же, как и другие женщины из бедных семей. Они обе устали и безвозвратно испорчены годами лишений. Однажды в воскресенье, выйдя на прогулку, Матильда замечает мадам Форестье. Чувствуя волнение, она подходит к ней и здоровается. Мадам Форестье не узнает её, а когда Матильда представилась, мадам Форестье не может не воскликнуть, что она выглядит иначе. Матильда говорит, что сдача была за её счёт, и рассказывает ей длинную историю о потере ожерелья, его замене и десятилетней работе по возврату долга.
В конце своего рассказа мадам Форестье сжимает руки и говорит Матильде, что оригинальное ожерелье было всего лишь бижутерией и ничего не стоит. Анализ Мопассан, как и его наставник Флобер, считал, что художественная литература должна передавать реальность с максимально возможной точностью. Он стремился к объективности, а не к психологическому исследованию или романтическим описаниям, предпочитая строить свои рассказы и романы вокруг чётко определённых сюжетных линий и конкретных, наблюдаемых деталей. Однако он утверждал, что называть художественную литературу «реалистической» неправильно — любое художественное произведение, по его мнению, является иллюзией, миром, созданным писателем, чтобы передать читателям определённый эффект. Он был верен прежде всего фактам и считал, что внимательное, сосредоточенное наблюдение может открыть новые глубины и перспективы даже самых обычных, ничем не примечательных аспектов жизни. Вместо того чтобы исследовать стремление Матильды к богатству или её несчастье в жизни, Мопассан просто рассказывает нам о её несчастье и обо всем, чего она желает. В конце рассказа он не даёт никаких моральных комментариев или объяснений по поводу реакции Матильды на шокирующее откровение мадам Форестье; он просто сообщает о событиях, как они происходят. В прозе Мопассана и его отношении к персонажам нет ни притворства, ни идеализации, ни артистизма.
Реализм зародился во Франции в середине девятнадцатого века и отверг принципы романтического движения, которое возникло до него, литературного движения, которое подчёркивало идеализацию персонажей, а не их реалистическое изображение. Реалистическая литература часто фокусировалась на жизни среднего класса — например, на трагической жизни Матильды и её мужа — и была больше всего озабочена изображением действий и их последствий с минимальной субъективностью или вообще без неё. Социальные факторы и культурная среда часто являются мощной силой в реалистической литературе, как и элементы рационализма и научного обоснования. Флобер был одним из самых ранних практиков реализма, о чем свидетельствуют его романы «Мадам Бовари» 1857 и «Сентиментальное воспитание» 1869. Реализм также был влиятельной художественной школой, в которую входили такие французские художники, как Гюстав Курбе, Эдгар Дега и Эдуард Мане. Роман «Ожерелье» наиболее известен своим «кнутом-трещиной» или концовкой в стиле О. Генри, писавший в конце 1800-х годов, был известен своими закрученными концовками, которые переворачивали сюжеты с ног на голову. В «Ожерелье» неожиданная концовка развязывает руки ранее подразумевавшимся предпосылкам рассказа.
До этого момента читатель мог интерпретировать десять лет нищеты Матильды как наказание за украденную ночь удовольствия на вечеринке и за неосторожную потерю одолженного ожерелья. Финал разрушает эту иллюзию, показывая, что десять лет страданий были ненужными и их можно было бы избежать, если бы Матильда была честна с мадам Форестье. Потеря ожерелья казалась роковой ошибкой Матильды, но на самом деле именно неспособность Матильды быть честной с мадам Форестье предопределила её судьбу. Это шокирующее осознание проливает новый свет на предыдущие события и позволяет предположить, что будущее Матильды — даже несмотря на то, что её долги теперь возвращены — будет не слишком радужным. Ужасная ирония того факта, что Луазели потратили годы на оплату замены фактически бесполезного ожерелья, является лишь одним из примеров иронии, очевидной в «Ожерелье». Также ирония заключается в том, что красота Матильды, которая была её единственным ценным достоинством, исчезает в результате её труда за ожерелье.
По мере приближения дня вечеринки Матильда начинает вести себя странно.
Она признается, что причина её поведения — отсутствие драгоценностей. Месье Луазель предлагает ей надеть цветы, но она отказывается. Он уговаривает её посетить мадам Форестье и одолжить у неё что-нибудь. Мадам Форестье соглашается одолжить Матильде свои драгоценности, и Матильда выбирает бриллиантовое ожерелье. Ее переполняет благодарность за щедрость мадам Форестье. На вечеринке Матильда — самая красивая из присутствующих женщин, и все обращают на неё внимание. Она опьянена вниманием и испытывает непреодолимое чувство самоудовлетворения.
В 4 часа утра она, наконец, разыскивает месье Луазеля, который уже несколько часов дремлет в пустынной комнате. Он укутывает её голые плечи и предупреждает, чтобы она подождала внутри, подальше от холодного ночного воздуха, пока он вызовет такси. Но ей стыдно за свою ветхость, и она выходит вслед за месье Луазелем на улицу. Некоторое время они идут пешком, прежде чем поймать такси. Когда они наконец возвращаются домой, Матильда грустит о том, что ночь закончилась. Снимая платье, она обнаруживает, что её ожерелье больше не на шее. В панике месье Луазель выходит на улицу и прослеживает их путь.
В ужасе она сидит и ждёт его. Он возвращается домой намного позже в ещё большей панике — ожерелье не найдено. Он поручает ей написать мадам Форестье и сказать, что она сломала застёжку ожерелья и собирается его починить. Они продолжают поиски ожерелья. Через неделю месье Луазель говорит, что нужно подумать о его замене. Они посещают множество ювелиров в поисках похожего ожерелья и наконец находят его. Оно стоит 40 000 франков, хотя ювелир говорит, что отдаст его за 36 000.
Луазели проводят неделю, выкраивая деньги из всех источников, закладывая остатки своего существования. Через три дня месье Луазель покупает ожерелье. Когда Матильда возвращает ожерелье в футляре мадам Форестье, мадам Форестье раздражена тем, сколько времени прошло с момента возвращения ожерелья, но не открывает футляр, чтобы осмотреть его. Матильда испытывает облегчение. Луазели начинают жить в ужасающей бедности. Они увольняют слугу и переезжают в ещё более маленькую квартиру. Месье Луазель работает на трёх работах, а Матильда тратит все своё время на тяжёлую работу по дому.
Эти страдания длятся десять лет, но в конце концов они возвращают свои финансовые долги. Необыкновенная красота Матильды исчезла: она выглядит так же, как и другие женщины из бедных семей.
Но г-н Луазель и на этот раз развеял ее грусть.
Он напомнил девушке о ее подруге, аристократке г-же Форестье, намекнув, что драгоценности супруга сможет одолжить у нее. Совет сработал. Действительно, стоило жене чиновника попросить свою знакомую, как та не только согласилась, но и предложила на выбор свои драгоценности.
Г-же Луазель понравилась бриллиантовое ожерелье, хранящееся в черном бархатном футляре. И все же некоторый оптимизм вкладывает в изложение новеллы «Ожерелье» Мопассан. Краткое содержание последующего действа, наконец, выявляет потепление в отношениях супругов.
Красавица Матильда ожидает бала, как человек в поезде ожидает света в конце туннеля. Ей хочется верить, что судьба наконец одарит ее своей улыбкой. Королева бала Действительно, день бала оказался настоящим триумфом для г-жи Луазель.
Она выделялась своей красотой среди присутствующих женщин. Мужчины наперебой просили у нее тур вальса. Чиновники спрашивали друг друга, кто эта аристократка?
Девушка удостоилась особого внимания даже самого министра. Она с упоением танцевала, словно будучи окутанной облаком счастья, смакуя свою очевидную женскую победу в привлечении всеобщего внимания. Девушка пребывала в атмосфере бала и веселья до четырех часов утра.
Ее супруг в это время даже успел вздремнуть в соседнем зале. Однако лишь один этот радостный и яркий сюжет отобразил в своей новелле «Ожерелье» Мопассан. Сочинение его очень быстро, после мимолетных искрящихся моцартовских оттенков, приобрело черты беспощадного драматизма.
Украденное ожерелье. Поиски Наконец супруги, с трудом обойдя несколько кварталов, нашли извозчика. Когда же они, наконец, вернулись домой на улицу Мартир, Матильда обнаружила, что ожерелье госпожи Форестье исчезло.
Обыскав все складки одежды, все карманы, несчастная девушка ничего не нашла. Муж в это время с фонарем прошел в обратную сторону путь следования с бала и вернулся к семи часам утра ни с чем. Все, что мог сделал супруг для розысков драгоценности: дал объявления в газеты, сообщил в префектуру полиции.
С симпатией пишет об этом несчастном человеке Мопассан. Ожерелье, как решили на семейном совете супруги, следовало во что бы то ни стало отдать г-же Форестье. Чтобы выиграть время, ей сообщили о незначительной поломке одолженной вещи - якобы сломался замочек.
Супруги Луазель попадают в долговую кабалу На оставленном перед балом дома футляре, на табличке было выгравировано имя ювелира. К нему супруги пошли, чтобы определить стоимость пропажи. Им удалось найти в одном из ювелирных магазинов такое же ожерелье стоимостью 40 тыс.
Цену удалось немного сбить — до 36 тысяч. Кроме этого, г-н Луазель договорился с хозяином магазина, что сдаст назад покупку за 34 тыс. О долговой кабале семьи несчастного чиновника пишет в своей новелле Ги де Мопассан «Ожерелье».
Критика произведения отмечает его стиль как социальный реализм. Г-н Луазель закабалил себя, казалось, до конца своих дней.
Однако имя автора этой цитаты может вызвать немалое удивление даже у весьма искушенного читателя: Ги де Мопассан! Имя этого классика мировой литературы прочно ассоциируется с блестящими произведениями, посвященными в основном отношениям между мужчиной и женщиной, — произведениями смешными и серьезными, преисполненными неизменно отличавшим прозу Мопассана безупречным знанием человеческой природы. Однако сейчас мало кому известно, что талант Мопассана имел и иную грань.
Новелла «Ожерелье»
Голосов: 82 Читать краткое содержание Ожерелье. Краткое содержание романа «Чрево Парижа» Эмиля Золя Роман Эмиля Золя «Чрево Парижа», третий по счету в серии «Ругон-Маккары», был издан весной 1873 года. тэги: краткое содержание, мопассан, ожерелье, читательский дневник. Он велит жене написать г-же Форестье, что ожерелье не может быть возвращено, так как на нём сломался замочек. «Ожерелье» краткое содержание новеллы Ги де Мопассана Главная героиня новеллы — г-жа Матильда Луазель — родилась в чиновничьем семействе.