Могущественный властитель Алжира в опере Россини выведен круглым дураком, ведь смех — верное средство против страха, а европейцы боялись берберов на протяжении трех столетий.
Премьера. Опера Россини «Итальянка в Алжире» в Мариинском театре
Могущественный властитель Алжира в опере Россини выведен круглым дураком, ведь смех — верное средство против страха, а европейцы боялись берберов на протяжении трех столетий. Страшное — в том числе легендарная жестокость восточных деспотов — высмеивалось и тем самым становилось менее пугающим. Кроме того, изображая недостатки «не нашего» правителя, авторы оперы могли обойти цензуру и завуалированно критиковать пороки европейских коллег Мустафы. Уникальные вокальные партии Главную партию в своей опере-буффа Россини отдал любимому голосу — колоратурному контральто: в традициях эпохи бельканто вокальная линия героини изобилует фантастически виртуозными фиоритурами. Композитор с блеском использует типичные для жанра буффа приемы, в том числе скороговорку. Необыкновенно остроумны ансамблевые финалы обоих актов, особенно знаменитый финал первого действия с его звукоподражательной чехардой динь-динь! Выдвинув солистов на первый план, Россини сделал свою оперу еще и многолюдной: она населена поющими наложницами и евнухами, корсарами и янычарами, берберами и итальянцами.
В России она ставилась два века назад и только иностранными труппами это постановки немецкой труппы Петербург, 1817 г. Блестящая лирико-комическая опера «Итальянка в Алжире» пользовалась неизменным успехом у публики, хотя и была написана композитором, когда ему был всего 21 год первая постановка Венеция, театр «Сан-Бенедетто», 22 мая 1813 года. Сюжет этой оперы разворачивается стремительно, как всегда у Россини. Бесстрашная итальянка отправляется на поиски исчезнувшего возлюбленного и попадает в круговорот приключений.
Смеху в опере Валерий Абисалович обычно предпочитает серьезность. Но лучше поздно, чем никогда. К тому же в театре появилось новое поколение, готовое вокально комиковать. Тогда спектакль ставил Юрий Александров, сейчас его собрал по фотографиям и видеозаписям и вернул к новой жизни Илья Устьянцев. Вот только и в этой комической опере не все так однозначно комично. Во втором действии возникает меланхолическая тень, когда выясняется, как жестоко обманут главный герой парой предприимчивой молодежи — Нориной и Малатестой. Впрочем, поделом самонадеянному старику, возжелавшему перейти дорогу своему племяннику Эрнесто, лишить его счастья и перехватить его возлюбленную, сделав своей женой.
Правда, не сказать, что зритель, услышав родную речь, живее реагирует на приключения зловредного старикашки, захотевшего на склоне лет устроить свою личную жизнь. При этом русский текст заметно конфликтует и со смысловым, и с техническим аспектами, и с партитурой Доницетти.
Поэтому вечерний вариант спектакля, если не в театральном, так в музыкальном плане, выглядит несомненно выигрышнее. Тут и Ольга Пудова почти безукоризненно исполнила партию ловкой красавицы Норины, и Магеррам Гусейнов блестяще воплотил образ обманутого Паскуале. Вообще Магеррам Гусейнов достоин упоминания в "Книге рекордов Гиннесса". Он за сутки спел три! Вечером он был доном Паскуале, а уже утром и днем следующего дня алжирским беем Мустафой в "Итальянке в Алжире". И сделал это, нельзя не заметить, без потери актерского и вокального качества. Но признать этот опыт полезным для певческого голоса никак нельзя. И тенора Денис Закиров и Клим Тихонов, что спели всего по два спектакля за сутки, будучи поочередно и Эрнесто у Доницетти, и Линдоро у Россини, не могут записать эти выступления себе в актив.
Комментарии (0)
- Зальцбург-100: Итальянка в Алжире | Театр в кино в Москве | TheatreHD
- Оперы «Дон Паскуале» и «Итальянка в Алжире» показали в Мариинском театре
- О мероприятии
- Статьи по теме
- Материалы рубрики
- Зальцбург-100: Итальянка в Алжире
Мариинский театр представляет премьеру оперы «Итальянка в Алжире» Россини
Свежий взгляд на классическую оперу-буффа «Итальянка в Алжире», принадлежащую перу великого композитора Джоаккино Россини, будет представлен в «Астана Опера» 29 и 30 июня в рамках Международного фестиваля «Опералия». Историческая премьера оперы «Итальянка в Алжире» состоялась в венецианском театре Сан-Бенедетто в 1813 году. Глава Санкт-Петербурга поздравил Мариинский театр с премьерой оперы «Итальянка в Алжире». ОПЕРА-БУФФА С ВОСТОЧНЫМИ МОТИВАМИ «Итальянка в Алжире» к 210-летию мировой премьеры. 27 и 31 июля в Мариинском театре состоятся премьерные показы оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире».
Премьера оперы «Итальянка в Алжире» состоялась в Мариинском театре
В возрасте 21 года Джоаккино Россини написал оперу, которая стала фееричным началом его головокружительной карьеры в качестве ведущего композитора итальянских оперных театров. Россини проявил невероятную дерзость, воплотив в новом творении черты комедии, драмы и политического протеста, щедро приправив безумную эклектику сюрреалистическим фарсом. Сюжет истории прост — властитель Алжира Мустафа пресытился любовью своей жены и не прочь освежить гарем. Ему приглянулась итальянка Изабелла, но красавица не собирается покорятся судьбе и мужчинам.
Некто рассыпал в районе оркестровой ямы неизвестный порошок. Как только он был обнаружен, представление отменили.
Зрителям было предложено покинуть зал.
Сцена заканчивается всеобщей суматохой. Али размышляет об итальянских женщинах, одна из которых выставила алжирского бея глупцом. Линдоро и Таддео выясняют отношения: каждый считает себя единственным возлюбленным Изабеллы. Тем не менее они должны объединиться, чтобы осуществить ее дерзкий план. Линдоро уверяет Мустафу в любви Изабеллы, ведь она готовит торжественную церемонию возведения его в почетный сан паппатачи ит. Сообщники объясняют бею, что значит быть паппатачи: от него требуется пить, есть, спать и предаваться наслаждениям. Мустафа очарован таким будущим.
По приказу Изабеллы для празднования приготовлено множество бутылок с напитками, сама она призывает итальянских пленников готовиться к побегу. В присутствии многочисленных паппатачи переодетых невольников Мустафу торжественно принимают в орден. Таддео зачитывает клятву, покорно повторяемую беем: «Смотреть и не видеть, слушать и не слышать, есть и наслаждаться, позволять делать и говорить все, что вздумается». К террасе причаливает корабль, моряки и рабы готовы к отплытию. Увидев, как Изабелла с Линдоро спешат на судно, Таддео понимает, что был обманут, и взывает к Мустафе. Однако теперь уже бей напоминает ему о клятве паппатачи. Таддео не знает, что предпринять, но в конце концов сбегает вместе с влюбленными. Мустафа слишком поздно понимает, что его провели, и ему ничего не остается, как вместе с верной Эльвирой пожелать ловким итальянцам доброго пути.
Все славят прекрасную итальянку, которая доказала: женщина добьется своего, если захочет.
А ведь партия Мустафы-бея и без того требует виртуозного владения вокальной техникой. Взял дыхание - и его регулируешь: где-то надо держать, где-то - перехватить, реакция должна быть быстрая. И потом игра на сцене - много речитативов, много разговорной речи, и нужно хорошо знать, о чём ты говоришь, каждое слово выделять. Несомненный комедийный талант башкирского баса привёл в полнейший восторг и питерскую публику - и это, надо заметить, случается каждый раз, когда он выходит на сцену в опере-буффа. Да и сейчас Ильдар Абдразаков в роли Мустафы затмил всех своей неуёмной энергией и харизмой. Кстати, именно эту самую оперу знаменитый бас намерен в ближайшее время поставить на сцене Башкирского оперного театра - это станет вторым опытом артиста в качестве режиссёра-постановщика после триумфального премьерного "Аттилы" Джузеппе Верди, который был показан в Большом театре, куда билеты были распроданы всего за пару часов после старта продаж. И сразу пришли к одному названию - "Итальянка в Алжире", - поделился Ильдар.
Мариинский театр завершил 239-й сезон операми-буфф "Дон Паскуале" и "Итальянка в Алжире"
Свой шедевр совсем юный Россини создал всего за 23 дня. К тому моменту 21-летний композитор уже был знаменит, поэтому и получил заказ написать оперу-буффа дл. главную женскую партию в "Итальянке в Алжире". «Итальянка в Алжире» – пример классической оперы в комическом жанре. Насыщенная событиями опера-буффа потребовала филигранного исполнительского мастерства от всех ее участников. Лондонский симфонический оркестр исполнил произведение Оливье Мессиана - «Т. Одна из лучших оперных комедий – «Итальянка в Алжире» Россини – была написана в 1813 году в расчете на знаменитую звездную пару контральто и баса своего времени. Премьера "Итальянки в Алжире" состоялась в венецианском театре Сан-Бенедетто в 1813 году.
Мариинский театр представляет премьеру оперы «Итальянка в Алжире» Россини
Премьера «Итальянки в Алжире» состоялась в венецианском театре Сан-Бенедетто в 1813 году, а в Санкт-Петербурге в 1817 В современной истории Мариинский обращался к «Итальянке» лишь в формате концертного исполнения в 2016 году в рамках специального абонемента Академии молодых оперных певцов. Контракт на сочинение оперы-буффа 21-летний Россини получил после оглушительного успеха героической оперы «Танкред» на сцене того же театра Сан-Бенедетто. Опера на готовый текст Анджело Анелли он использовался композитором Луиджи Моска за пять лет до Россини по разным версиям была написана за 27, за 20 и даже за 18 дней. Чтобы хорошо зарабатывать, композиторам того времени приходилось писать много и быстро, в состоянии постоянного цейтнота. Сюжет Действие разворачивается в фантастическом Алжире при дворе бея Мустафы, который пресытился любовью своей жены и не прочь освежить гарем. Корабль с прекрасной итальянкой Изабеллой терпит крушение у берегов Алжира, но не в привычках темпераментной красавицы покоряться судьбе и мужчинам: она легко обводит вокруг пальца двоих поклонников, чтобы воссоединиться с третьим, а заодно спасает соотечественников от рабства. Могущественный властитель Алжира в опере Россини выведен круглым дураком, ведь смех — верное средство против страха, а европейцы боялись берберов на протяжении трех столетий.
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Премьера состоялась в этом же году в Венеции и работа тут же завоевала признание всей Европы. Полноценная постановка на российской сцене увидела свет уже в наши дни. Сюжет рассказывает историю про бея Мустафу, которому надоела его жена Эльвира и он заказывает пиратам привести ему красавицу из Италии.
Не менее щедр Россини и в отношении других солистов: для баса cantante, подвижного и певучего, он написал труднейшую партию одураченного бея Мустафы, для тенора di grazia — роскошную, полную высоких нот партию Линдоро, с чудесной выходной арией Languir per una bella, предваряемой элегичным соло валторны. У прочих героев тоже есть эффектные номера, но когда они собираются в ансамбли, партитура начинает искрить так, что дух захватывает, особенно в знаменитом финале первого акта — с его звукоподражательной чехардой «динь-динь! Выдвинув солистов на первый план, Россини сделал свою оперу еще и многолюдной: она населена поющими наложницами и евнухами, корсарами и янычарами, берберами и итальянцами. В этом «море самого непринужденного комизма» Стендаль время от времени встречаются острова нежной лирики и рефлексии: Россини способен как смешить, восхищать, кружить голову, так и трогать и воодушевлять.
События перенесены в условные Эмираты и приближены к современности. Но ведь сюжет вечный, потому что всегда есть сильная, смелая женщина, которая победит пиратов, обманет хитроумных злодеев, сделает все, чтобы обрести то, к чему она стремится, — свою любовь». Напомню сюжет в двух словах: итальянка Изабелла Екатерина Сергеева отправляется на поиски возлюбленного Линдоро Борис Степанов , оказавшегося в плену у алжирского бея Мустафы. Однако вместе со своим помощником Таддео отличная работа Сергея Романова попадает туда же и использует все свои женские чары и хитрость, чтобы вызволить Линдоро и одурачить бея. Вроде бы в центре истории — именно Изабелла. Но в данную постановку вмешивается человеческий фактор, резко меняя акценты, и главным героем становится Мустафа Ильдар Абдразаков , который и музыкально, и актерски ведет весь состав за собой.
Ильдар Абдразаков: «Итальянка в Алжире» стала переломным моментом в моей жизни»
Музыкальный фестиваль в австрийском Брегенце вынужден был отменить 16 августа премьеру постановки оперы Россини «Итальянка в Алжире»: у одного участника обнаружили коронавирус. Опера «Итальянка в Алжире», названная Стендалем «высшим достижением жанра буффа», была написана Россини в 1813 году. Свой шедевр совсем юный Россини создал всего за 23 дня. К тому моменту 21-летний композитор уже был знаменит, поэтому и получил заказ написать оперу-буффа дл. Россини написал «Итальянку» в 22 года, в то время, когда Европа была увлечена романтическими идеями. купить билеты на оперу в Москве. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на
Итальянка в Алжире потрясла Астану
16 декабря 2023 года в Доме культуры «Ясная Поляна» пройдет кинопоказ оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире». Главную партию в своей первой полномасштабной опере-буффа «Итальянка в Алжире» (1813) Джоаккино Россини отдал любимому голосу — колоратурному контральто — и любимой женщине (точнее, одной из них), великолепной Мариетте Марколини. Россини написал «Итальянку» в 22 года, в то время, когда Европа была увлечена романтическими идеями.
Опера «Итальянка в Алжире
Получилась совсем несмешная, что промах для оперы-буфф, банальная кулинарно-банная история. Попытка тонко и с юмором высказаться на злободневную тему противостояния Востока и Запада, видно, заблудилась в четырех пластиковых пальмах-великанах, что составляли основу несменяемой декорации спектакля. Всемирно знаменитый бас в одной из своих коронных ролей - Мустафы был неподражаем: феноменально красивое пение он виртуозно совмещал с прекрасной актерской игрой, которая, правда, не всегда совпадала со скромными режиссерскими задумками, но доставляла истинное наслаждение публике. А ее камертоном выступил оркестр Мариинского театра под дирижерской палочкой Валерия Гергиева, звучащий то саркастично, то лирично, но неизменно чутко и точно. Кстати 240-й сезон Мариинский театр откроет уже 2 сентября "Пиковой дамой" Чайковского. Любопытно, но Большой театр свой новый сезон спустя чуть меньше двух недель, также начнет именно с этой оперы Петра Ильича.
А Мариинка концертами 3 и 5 сентября в зале "Зарядье" даст старт своему московскому сезону. А первая премьера назначена на 1 октября. Речь об опере Сергея Прокофьева "Любовь к трем апельсинам".
Сорваны все четыре представления проекта, режиссёром которого выступила меццо Бригитт Фассбендер. Ранее по той же причине не смогли дать полноценный концерт на открытии фестиваля в австрийском замке Графенегг.
Портал "Новости Дня" — ресурс актуальной, качественной и полезной для деловых людей информации.
Как сообщает пресс-служба театра, это один из шедевров эпохи бельканто и репертуарных сочинений, которое с успехом ставят по всему миру. Три спектакля пройдут 27 июля 19:00 и 31 июля 15:00 и 19:30 на исторической сцене Мариинского театра.
Премьера "Итальянки в Алжире" состоялась в венецианском театре Сан-Бенедетто в 1813 году. В Петербурге эту музыку услышали в 1817, а еще через три десятилетия в Большом Каменном театре свою постановку осуществила Императорская итальянская оперная труппа.
В Мариинке представят премьеру оперы Россини "Итальянка в Алжире"
Свежий взгляд на классическую оперу-буффа «Итальянка в Алжире», принадлежащую перу великого композитора Джоаккино Россини, будет представлен в «Астана Опера» 29 и 30 июня в рамках Международного фестиваля «Опералия». 29 апреля на исторической сцене Мариинского театра состоятся два показа оперы «Итальянка в Алжире», приуроченные к 210-летию мировой премьеры сочинения. Сюжет оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире» связывают с турецкой легендой о Роксолане. Сочинение “Итальянки в Алжире” стало окончательным прорывом Джоаккино Россини как оперного композитора в 1813 году, в год рождения Вагнера и Верди, когда ему был всего 21 год. В Петербурге состоялась премьера оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире».