Музыкальная программа группы Ум Ясен band и Шэн Файн на арт площадке "Вертолёт" города ХолмскПодробнее.
Кнопочки баянные
笙 shēng губной органчик, шэн (язычковый музыкальный инструмент). Чтобы извлечь звук из шэн, нужно закрыть пальцами отверстия, которые находятся внизу некоторых трубок (ведь не все участвуют в самой игре, являясь декоративными), и вдувать или выдувать воздух. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт». В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории.
Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)
Среди всех китайских традиционных музыкальных инструментов только шэн можно использовать в сочетании с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. Музыкальные инструменты в Китае Шэн. Среди прочих китайских музыкальных инструментов губной орган шэн один из немногих идеально вписывается в совместное исполнение в составе оркестра.
Гучжен (чжен)
- Звучание природы. 8 традиционных китайских музыкальных инструментов
- Шэн – очень древний деревянный духовой инструмент
- Общее описание
- Содержание
- Шэн — Википедия
Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)
В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас[1]. Устройство и техника звукоизвлечения Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Шэн (笙) — китайский духовой инструмент со свободным язычком, принадлежащий к семейству губных гармошек.
Китайские музыкальные инструменты: Шэн
Последователи Белобородова не остановились и пошли дальше. Его существование было своеобразным экспериментом. На концертах зрители видели странную картину: на сцену выходили, казалось бы, обычные музыканты во фраках и галстуках-бабочках, но в руках у каждого из них вместо традиционного струнного или духового инструмента была гармоника. Как только дирижер взмахивал руками, из причудливых деревянных коробов раздавались звуки флейты, валторны, трубы и других инструментов. К сожалению, этот оркестр долго не просуществовал — мастера не передали секреты создания уникальных гармоник будущим поколениям музыкантов. Гармоника-кларнет Фото: Александр Огородников, личный архив Одним из таких инструментов была гармоника-кларнет, представленная в музее Альфреда Мирека. Гармошка-тюбетейка Развитие гармоники позволяло изобретателям экспериментировать как со звучанием, так и с размером инструмента. До наших дней дошли даже экземпляры высотой в человеческий рост. Такие инструменты предназначались только для совместной игры двух музыкантов — один человек просто физически не мог исполнить какое-либо произведение. В противоположность им существуют и совсем крохотные инструменты, размером с несколько спичечных коробков.
В собрании Музея русской гармоники Альфреда Мирека есть коллекция таких миниатюрных гармошек, которые называются «черепашками». Миниатюрная гармоника в форме тюбетейки Фото: Александр Огородников, личный архив Существуют две версии происхождения этого названия: первая — небольшие корпусы этих музыкальных инструментов напоминали музыкантам панцири черепах; вторая заключается в том, что первые миниатюрные гармошки начали делать в Череповце. На первый взгляд, эти небольшие представители семейства гармоник напоминают детские игрушки. Конечно, о богатстве звучания таких инструментов не может быть и речи, но этого от них не требуется. Гармошка-черепашка — одна из представительниц музыкальной эксцентрики, с ней до сих пор любят выступать артисты, клоуны и скоморохи. Гармонист, одновременно играющий на двух гармошках Фото: Александр Огородников, личный архив Уменьшением размеров дело не ограничивалось — мастера создавали гармошки самых причудливых форм: существуют, например, музыкальные инструменты в виде сапожка и тюбетейки. Миниатюрная гармоника в форме сапога Фото: Александр Огородников, личный архив На гармошке, которая скрывается в тюбетейке, артисты играли, не снимая этот «убор» с головы. В ее верхней части искусно спрятаны клавиши, на которые нажимал музыкант.
Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шен отличается компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку. В современном понятии шэны делятся на три основных вида: большой — дашэн — 800 мм от основания, средний — гжуншэн — 430 мм, малый — сяошэн — 405 мм. Фактически шэн был одним из самых ранних предков органа, баяна, то есть одним из первых многозвучных духовых инструментов. Это позволяет предположить, что в то время, как почти повсюду в древнем мире, музыка была одноголосной, в древнекитайской музыке существовали уже элементы многоголосия. Шэн может выступать соло, в ансамбле или же аккомпанировать пению. Шэн отличается яркой выразительностью и невероятной грациозной вариативностью. В невероятно чистом, ярком, выразительном звучании инструмента преобладают высокие тона, верхние — более звонкие, альт более полный и мягкий, а баз низкий и глубокий. Шэн является неотъемлемой составляющей фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов. Именно поэтому шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. В начале правления Танской династии около 700 г. На нем можно было играть в 12 тональностях, для этих инструментов был создан учебник гармонии. Диапазон инструмента довольно обширный — до полутора октав. Это позволяет исполнять на нем разнообразные произведения и всевозможные импровизации. Между прочим, среди всех традиционных китайских музыкальных инструментов, лишь только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Схема расположения звуков шэна 13 звучащих трубок Наиболее употребительные звукосочетания в пределах диапазона шэна В настоящее время есть реконструированный шэн с хроматическим звукорядом двенадцатиступенного современного строя, исполняются на нем как переложения древних мелодий, так и новые сочинения. Примерные схемы расположения трубок в шэна Существует красивая легенда, связанная со звучанием шэнга. Считается, что звучание этого инструмента похоже на крик птицы Феникс. Даже сама форма шэнга напоминает эту птицу со сложенными крыльями. Это сравнение наглядно доказывает, что шэнгу отводится важная роль в мировой музыкальной культуре. Послушать шэн Существует легенда и о создании этого инструмента В древнем Китае особо почиталась богиня Нюйва Нюй-ва — небесная прародительница людей. Нюйва установила для людей брачные отношения и сама стала первой свахой. Поэтому последующие поколения почитали ее как богиню сватовства и бракосочетания. Люди приносили жертвы этой богине, причем церемонии в ее честь были необычайно пышными: за городом в поле строили алтарь, воздвигали храм и во время праздника приносили ей в жертву свиней, быков и баранов. В преданиях сказано, что Нюйва еще создала музыкальный инструмент шэнхуан и подарила его людям. Это был губной органчик шэн , с тоненькими листочками-язычками хуан ; стоило только подуть, как из него лились звуки.
Самый распространенный вид: смычок продет между струнами, корпус обтянут кожей удава. Также часто встречаются баньху — с полностью деревянным корпусом — и цзинху, который используется в Пекинской опере и весь сделан из бамбука. Благодаря тому, что идея довольно проста, очень многие народности дошли до изобретения подобного инструмента. У дидзы, однако, есть отличие от других флейт — на одном из отверстий наклеена пленка. Она позволяет сделать звук более звонким. На юге используется длинная дидзы, на севере — короткая. В Китае обнаружены 8000-летние инструменты, подобные дидзы, сделанные из кости. Вдревности иероглиф «ди», входящий в название инструмента, означал также «отмывать», «очищать». Поэтому дидзы называют инструментом, очищающим душу. Шен Этот экстравагантный инструмент состоит из трех частей: корпус, трубки и трость с отверстием для губ. Удивительно, но и этот инструмент с довольно замысловатым устройством насчитывает более чем двухтысячелетнюю историю. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена. Посмотрите на игру а шене и — на нем возможно извлекать звуки и во время вдоха, и на выдохе.
Сюда входят в традиционных шенах определенные ноты а именно ведущая, промежуточная, доминантная, за которой следует тоника , присутствующие в виде группы на левой задней стороне. Поскольку четвертая и пятая гармонии распространены в традиционном репертуаре шэн, аппликатуры в традиционных шенах оптимизированы для них. В результате аппликатуры для традиционного шэн выглядят беспорядочно и могут варьироваться в зависимости от региона. Keyed Shengs, с другой стороны, имеют последовательную аппликатуру, которая позволяет легко менять клавиши. На традиционном шэн есть отверстия на трубках для пальцев, которые можно закрыть пальцами игрока, чтобы воспроизвести эту конкретную ноту. На шэне с ключом отверстия открываются и закрываются с помощью ключей или рычагов. Большее количество трубок в сочетании с размером более крупных инструментов делает непрактичным использование новых инструментов без ключей. Его гамма в основном диатоническая, например, шэн из 17 труб 4 из которых - бесшумные декоративные трубы настроен в Jiangnan sizhu: Музыкальные партитуры временно отключены. С развитием гоюэ музыка в Китае середины 20 века, шэн претерпел изменения, чтобы увеличить свой диапазон и громкость. Все 17 трубок гоюэ шэн были снабжены тростником, затем количество труб увеличилось до 21, и к бамбуковым трубам были прикреплены металлические трубки для усиления звука. Другим изменением стало развитие ключевого шэна. Музыкальные партитуры временно отключены. В настоящее время традиционный шэн обычно используется только для сольного репертуара из-за того, что он не является полностью хроматическим а также из-за того, что некоторые техники - например, глиссанди - можно получить только на традиционном шэне. В оркестровой обстановке шэн с тональностью предпочитают быть полностью хроматическими. Стоит отметить, что многие современные традиционные шэны поставляются с некоторыми клавишами для облегчения аппликатуры; есть также полностью хроматические традиционные шэны. Они до сих пор известны под общим термином «традиционный шэн» из-за того, что в них сохраняется типичная традиционная шэн-подобная аппликатура.
Знаток русской гармони рассказал о ее прародителе - музыкальном инструменте - шэне
По размерам шэн может быть большим — 80 сантиметров от основания, средним — 43 сантиметра, малым — 40 сантиметров. Устройство Sheng шенг, шэн состоит из деревянного или металлического корпуса, трубок с медными язычками, патрубка мундштука , во что дует музыкант. В корпус вставляются трубки, у каждой из которой имеются отверстия, зажимаемые пальцами для придания звуку определенного тона. Если закрыть сразу несколько дырочек, то можно получить аккордовое звучание. В верхней части трубок имеются продольные разрезы, чтобы колебание воздуха внутри происходило в резонансе с язычком, благодаря чему усиливается звучание. Трубочки делают разной длины, они располагаются обязательно попарно и так, чтобы придать шэну симметричную красивую форму.
Причем не все из них участвуют в исполнении, малая часть относится к чисто декоративным.
Мир изучения звезд: как астрономы исследуют космические объекты Шэн Шэн кит. Японский аналог шэна — сё. История Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров.
В дальнейшем он нашел свой путь среди простой публики и превратился в обыкновенный инструмент для публичных концертов, ярмарок, различных народных торжеств и прочих событий. В 1740 году Иоганн Вильде путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе.
Впервые слово «шэн» встречается в некоторых стихотворениях из Шицзин Книга Од , датируемых ок. Древние инструменты с духовыми камерами из тыквы, различным количеством трубок, с бамбуковыми или металлическими тростниками были обнаружены в археологических находках в гробнице маркиза И Цзэна около 433 г. В провинции Хунань. В восьмом веке три ю и три шэна были отправлены японскому двору, и они хранились в Сёсоин императорском хранилище в Нара. У всех инструментов было 17 трубок с длинным изогнутым мундштуком, и они очень похожи на традиционные шэн, используемые сегодня. Однако варианты с разным количеством труб и хроматических инструментов были задокументированы на протяжении веков. Современные изменения Виды шэн, используемые в настоящее время, являются продуктом изменений, внесенных с начала 20 века, которые улучшили его звук и громкость, а также расширили диапазон.
Воздушная камера и размеры трубок также были увеличены, что изменило цветовой тон инструмента. Акустика и характеристики Трости шэна вибрируют с фиксированной частотой, в отличие от одиночных язычков, двойных язычков и заостренных свободных язычков, которые колеблются с шагом в соответствии с длиной прикрепленного столба воздуха. Если закрыть отверстие а на традиционной трубе ах шенга, то вся длина трубы а будет резонировать с частотой язычка. Если отверстие открыто, резонансная частота не будет совпадать, и, следовательно, звук не будет воспроизводиться. Шэн звучит либо на выдохе, либо на вдохе в мундштук, и игроки могут издавать относительно непрерывный звук без пауз, быстро переключаясь между ними - подобно смене смычка для струнных инструментов. Если более высокая нота недоступна, вместо нее можно сыграть более низкую ноту на четверть ниже основной ноты мелодии. Ключевые шэны были разработаны только в 20 веке, c. По мере того, как появляется все больше и больше гибридных моделей, разница между двумя типами шенгов становится все более размытой. При этом шэн обычно делятся на любой из типов в зависимости от того, какую систему аппликатуры они применяют.
На самом деле он вполне земного происхождения, изначально китайцы делали корпуса инструмента из тыкв, а трубки разной длины — из бамбука, они наподобие тех, что имеются в европейском церковном органе. Потому этот своеобразный музыкальный инструмент относят к группе аэрофонов — устройств, в которых звуки создаются посредством вибрации воздушного столба. По размерам шэн может быть большим — 80 сантиметров от основания, средним — 43 сантиметра, малым — 40 сантиметров.
Устройство Sheng шенг, шэн состоит из деревянного или металлического корпуса, трубок с медными язычками, патрубка мундштука , во что дует музыкант. В корпус вставляются трубки, у каждой из которой имеются отверстия, зажимаемые пальцами для придания звуку определенного тона. Если закрыть сразу несколько дырочек, то можно получить аккордовое звучание.
В верхней части трубок имеются продольные разрезы, чтобы колебание воздуха внутри происходило в резонансе с язычком, благодаря чему усиливается звучание.
История музыкального инструмента Шэн или шенг, кто его придумал и когда
Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Видео Музыкальный инструмент Шэн загружено на YouTube 06-11-2023. один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Однако, мало кто знает, что прародителем баяна стал восточный музыкальный инструмент «ШЭН». Музыкальный инструмент шэн музыковеды причисляют к прародителю фисгармонии и аккордеона.