Ввод в оборот других товаров без маркировки может осуществляться до 1 апреля 2025 года.
Маркировка: все изменения с сентября 2023 года
В связи с этим в конце октября 2020 года работа с ГИС МДЛП была переведена в «уведомительный режим», при котором больше не требовалось получать подтверждение о приёмке от оператора. Изначально предполагалось, что это изменение будет носить временный характер. Срок действия «уведомительного режима» был ограничен 1 июля 2021 года, а затем был продлён до февраля 2022 года. Затем, год назад, уведомительный режим стал бессрочным. В конце прошлого года Министерство промышленности и торговли подготовило для общественного обсуждения проект поправок в Правила обязательной маркировки товаров и Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, касающихся действий при нарушениях функционирования системы маркировки. В частности, производители будут обязаны иметь запас кодов маркировки, а аптеки должны будут хранить в своей учётной системе данные об ЛС, сведения о которых не были подтверждены оператором.
Решение об отмене «уведомительного режима» объясняется необходимостью контроля со стороны Росздравнадзора за наличием лекарственных препаратов в регионах. Например, об их перераспределении в случае дефицита. Как отметили представители оператора, использование «уведомительного режима» показало, что по ряду участников данные о поступлении лекарственных препаратов отображаются с задержкой или некорректно. Данные о подобных случаях напрямую передаются оператором в Росздравнадзор. Отгрузки особой категории ЛС Ещё одним изменением с 1 сентября станет возможность только прямого акцептования при поставках лекарственных препаратов с действующим веществом «этанол», а также лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
Представители оператора отметили, что уже сейчас компанией составляются отчёты о необоснованных списаниях таких ЛС или передаче их организациям, незарегистрированным в системе маркировки. После введения обязательного прямого акцепта, такие случаи будут сведены к минимуму, а у Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения появится больше инструментов для отслеживания и выявления нарушений оборота этой категории ЛС. Кроме Росздравнадзора, доступ к системе получит и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка Росалкогольрегулирование.
Кроме того, с 27 марта 2024 года распоряжением Правительства РФ от 27. Добавлено 12 позиций, в том числе: детская одежда, майки, пижамы, трусы, бюстгалтеры, купальные костюмы, колготы, перчатки, галстуки, шейные платки и др. Срок введения обязательной маркировки для данных товаров — 1 марта 2025 года.
Прослеживание движения товара от производителя до конечного покупателя происходит через систему «Честный знак». На сегодняшний день обязательной маркировке в системе подлежат 36 групп товаров, среди них: молочная продукция, табак и никотинсодержащая продукция, парфюмерия, текстиль, обувь, шины, фотокамеры, упакованная вода, пиво и сидр, БАДы, велосипеды и др. Покупатель может узнать необходимую информацию о товаре через бесплатное мобильное приложение «Честный ЗНАК для потребителей» и в случае обнаружения нарушения здесь же оставить заявку для рассмотрения контролирующим органом.
В числе товаров, которые предлагается маркировать, находятся сушёные овощи, ваниль, корица, гвоздика, хрустящие хлебцы, сухари, гренки. В ведомстве считают, что мера поможет в борьбе с незаконным ввозом, оборотом и производством этих товаров.
Какие товары подлежат маркировке
- Смотри видео по теме:
- С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности
- МАРКИРОВКА
- (Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля
Онлайн-проверки маркировки станут обязательными с 01 апреля 2024г
В этой статье мы разберем какие товары начнут маркироваться с 1 апреля 2024 года, как их определить и поговорим подробнее об этапах введения обязательной маркировки по новым группам товаров легкой промышленности. Первый этап прослеживаемости пива и других слабоалкогольных напитков начался 1 апреля 2023 года с напитков в кегах. Какие товары включили в маркировку с 1 апреля и как с ними теперь работать. В Постановлении перечислены коды ТН ВЭД товаров, которые с 1 апреля 2024 года подлежат маркировке. Маркировка пива в системе Честный Знак станет обязательной уже с 1 апреля 2023 года. Новости и аналитика Новости С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды.
Минпромторг предложил начать маркировать сухарики и хлебцы
И уже после этого можно оформлять заказ на получение кодов маркировки в разделе "Управление заказами". Оформить её можно в ФНС или в удостоверяющем центре. Подключить ЭДО Электронный документооборот нужен для передачи прав на маркированные товары между юр. В nalog. Заполните анкету и укажите реквизиты юрлица.
Соответствующая проект постановления 27 апреля был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Проект постановления устанавливает правовые основы проведения эксперимента с 1 июля 2024 г.
Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе. Минпромторг планирует ввести в стране систему сплошной маркировки товаров, цель которой — борьба с распространением некачественной продукции и контрафакта.
Ну, «может кто почешется из-за аллергии, не более». В большинстве стран мира маркировке подлежат лекарства, детское питание, имплантаты. Пресечение границы контрафактной продукцией. Что никому по сути не нужно. Не способствует импортозамещению «Именно по этому мы обращались на все уровни власти с просьбой не делать этого, и тем более сейчас, — продолжает Ирина Миронова.
А все для того, что бы за счет предпринимателей и в целом конечного потребителя получать дополнительные доходы. И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы.
Маркировка предметов одежды, как и другой продукции, вводилась с благой целью борьбы с контрафактом.
Алгоритм таков: надо описать товар в национальном каталоге, получить код, заказать и нанести его на всю продукцию, а затем подать документ о ее вводе в оборот, пояснила представитель Центра развития перспективных технологий оператора маркировки Анна Петрушина. В итоге покупатель сможет сканировать QR-код в мобильном приложении "Честный знак" и узнать всю подноготную брюк, которые собирается купить. В случае нарушений можно сразу о них сообщить - за это даже предусмотрены призы. Если смотреть со стороны - вроде бы ничего сложного.
Но предпринимателям, которые работают непосредственно с маркировкой, так не кажется. Но в последнее время мы вынуждены брать людей не на производство, а на обеспечение мероприятий по учету, в том числе кодировке. На предприятии этим занимаются три-четыре сотрудника, причем самых высокооплачиваемых. Также приходится привлекать IT-специалистов из сторонних организаций, чтобы подключить цифровую подпись для работников, которые будут заниматься маркировкой.
Хотя вместо этого мы могли бы нанять еще десять швей. Помимо найма дополнительных специалистов, предприятия несут расходы на техническое оснащение и модернизацию программного обеспечения, покупку QR-кодов, материалов для печати, этикеток и так далее. За код для каждой единицы продукции надо заплатить 60 копеек - мелочь, но она тоже идет в себестоимость. Причем платить приходится просто за цифры, сетуют предприниматели.
А на маркетплейсах, где работает большинство из них, даже лишние четыре-пять процентов к стоимости товара решают, будет он продаваться или нет.
Обязательная маркировка одежды и текстиля в 2024 году
Постановление о новом этапе маркировки для изделий легпрома подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Механизм проверки кода маркировки уже работает в сервисе «Маркировка» с осени 2023 года. Обязательная маркировка текстиля и одежды в системе честный знак с 1 апреля 2024. Эксперимент по маркировке отопительных радиаторов и конвекторов стартовал 1 апреля. 1 апреля 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся маркировки отдельных видов продукции и влияющие на деятельность изготовителей и продавцов. В системе Честный знак первые категории товаров были введены в январе 2021 г. С 1 апреля 2024 г. увеличивается список товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 28 апреля, 03:27 Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции С 1 июля этого года по 28 февраля 2025-го предлагается по всей территории России провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции, включая сухарики и хлебцы. С такой инициативой выступил Минпромторг страны, обозначив своё предложение в документе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.
Код маркировки: что это и как выглядит Уникальным двумерным кодом Data Matrix маркируют каждый текстильный товар. Его наносят на потребительскую упаковку, этикетку или ярлык. Data Matrix — это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды. Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции. Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы. Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос.
Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде.
Маркировка товаров "Честным знаком" осуществляется для проверки их подлинности и предполагается нанесение специального кода. Обязательная маркировка одежды через систему "Честный знак" стартовала в РФ с 1 января 2021 года.
Скопируйте получившийся токен. Проверьте, что токен с типом ИС МП Розница установлен для каждой организации, по которой осуществляются продажи. Проверка 2.
Проверка 3. Даты для категорий товаров Проверьте, что даты в настройках начала действия разрешительного режима для пива и табака, АТП, НСП установлены верно. Если продаете и другие категории товаров, подлежащие маркировке, к которым применяется разрешительный режим, перенесите даты или установите исключения по гиперссылкам Настроить исключения в разделе Настройки — Интеграция с ИС МП обувь, одежда, табак… — Настройки сканирования кодов маркировки Проверка 4. Проверка 5. Проверяем поле Вид продукции ИС карточки номенклатуры, которую можно найти в разделе: Продажи или Закупки — Товары и услуги — Номенклатура. Проверка 6.
Карточку номенклатуры можно открыть в разделе: Продажи или Закупки — Товары и услуги — Номенклатура.
Минпромторг, ЦРПТ и пивовары договорились начать цифровую маркировку пива с 1 апреля 2023 года
Ожидается, что эксперимент по добровольной маркировке ветпрепаратов пройдет с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года. Разбираемся на какие товары распространяется обязательная маркировка товара в 2024 году. Правительство России установило переходный период для правового регулирования цифровой маркировки в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, приняв Постановление от 04.05.2023 № 690 "Об особенностях правового регулирования в сфере маркировки товаров. Разберёмся в новостях маркировки, рассмотрев каждую группу товаров по отдельности.
Важные изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
С 1 июля этого года по 28 февраля 2025-го предлагается по всей территории России провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции, включая сухарики и хлебцы. Обязательная маркировка текстиля и одежды в системе честный знак с 1 апреля 2024. Постепенное внедрение обязательной маркировки происходило и с водой — эксперимент начался в апреле 2020 года, далее маркировка вводилась для разных категорий воды и разных ролей.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
Даже если вы допустите ошибку при нанесении маркировки или указании кода ТН ВЭД, примем ваши товары и не будем удерживать штрафы до этой даты. Однако просим вас быть внимательными и избегать ошибок. С 1 апреля 2024 для всех товаров, относящихся к новым группам, подлежащим маркировке «Честный знак», при поставке на склад наличие Data Matrix кода на товаре и соответствующего ТН ВЭД в карточке станет обязательным. И в случае ошибок начиная с этой даты предусмотрено начисление штрафов.
Остатков это пока не касается, до 1 июля их можно продавать и без маркировки. С 1 июня 2024 — запрет на вывоз из страны немаркированных товаров, купленных до 31 мая. С 1 июля 2024 — больше нельзя продавать немаркированные остатки. Хранить такие остатки ещё можно. До 31 августа 2024 года — нужно ввести в оборот все импортные товары, приобретенные до 1 апреля и выпущенные таможней до 31 мая. До 30 сентября 2024 года — надо описать все непромаркированные остатки товаров в Национальном каталоге и заказать на них коды. До 31 октября 2024 года — надо ввести все остатки в оборот. Как подготовиться к введению новых категорий Правильнее всего — не затягивать, а начать прямо сейчас налаживать работу: настроить кассу, протестировать работу, провести первые онлайн-проверки и отправить первые коды. Чтобы помочь вам во всём разобраться и избежать сюрпризов, эксперты Эвотора и «Честного знака» собирают бесплатный вебинар.
Производители и импортеры пива в кегах должны: зарегистрироваться в системе «Честный знак» зарегистрировать свою пивную продукцию в Национальном каталоге получить через систему «Честный знак» коды для нанесения на продукцию стоимость одного кода — 50 копеек без НДС и нанести их на тару в виде двухмерного кода Data Matrix отчитаться о нанесении маркировки в систему «Честный знак» Позже производителям, а также импортерам нужно будет маркировать и пивную продукцию в другой упаковке: с 1 октября 2023 года — в стеклянной и пластиковой таре, а с 15 января 2024 года — в остальных упаковках, например в алюминиевых банках.
Первый вариант является более экономичным, так как требует только этикеток. Во втором же случае дополнительно потребуется красящая лента риббон. Одежда относится к товарам с длительным сроком годности и службы. Поэтому штрих-код должен сохранять свою контрастность в течение всего этого времени, вплоть до момента покупки товара в магазине. Изделие с испорченным или нечитаемым штрих-кодом не может быть продано. Для обеспечения максимальной долговечности штрих-кода рекомендуем использовать термотрансферный принтер, который использует технологию термопереноса и обеспечивает устойчивость отпечатков к любым внешним воздействиям. Как продавать маркированную одежду через маркетплейсы Сам маркетплейс не занимается маркировкой. Штрих-коды должны быть нанесены производителями, импортерами или продавцами если они осуществляют реализацию товаров после установленного срока. Формат передачи данных в систему Честный ЗНАК определяется выбранным форматом продажи: FBO — товары хранятся и отправляются покупателям со склада торговой площадки. Маркетплейс сам выводит проданную одежду из оборота и передает информацию в Честный ЗНАК после формирования чека.
Обязательная маркировка антисептиков может начаться с апреля 2023 года
Подготовленное постановление предлагает провести эксперимент по маркировке с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года и устанавливает порядок его проведения. Вторая «волна» маркировки одежды и текстиля согласно Постановлению Правительства от 13.11.2023 года №1899 стартует с 1 апреля 2024 года. Минпромторг намерен запустить с 1 апреля 2023 года обязательную маркировку косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным антимикробным действием, а также кожных антисептиков.