Синдром дефицита внимания и гиперактивности — расстройство поведения и психического развития, начинающееся в детском возрасте. Согласно отечественной школе психиатрии, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, характерное исключительно для детского возраста. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это состояние, которое связано с нарушением определённых процессов в головном мозге. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. 1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств.
Синдром дефицита внимания
Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в детстве и мешает обучению и социализации. НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ СДВГ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина». Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением (гиперкинетическое расстройство поведения), тревожным расстройством, тиками, энурезом. Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов. Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина.
Как жить с СДВГ?
Если взять самые высокие показатели, то синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется у более чем 10% детского населения. Различают три типа СДВГ: синдром дефицита внимательности, синдром гиперактивности и смешанное заболевание. Расскажем как бороться с Синдромом дефицита внимания и какие лекарственные средства могут помочь. НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ СДВГ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина». Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это нарушение неврологического развития. Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это нейроповеденческое расстройство, для которого характерно импульсивное поведение и проблемы с концентрацией внимания.
«Плохое воспитание»: как в России (не)лечат СДВГ
Умеренное седативное действие сочетается с мягким стимулирующим эффектом. Наращивание дозы в течение 7-12 дней, прием в максимальной дозе на протяжении 15-40 и более дней с постепенным снижением дозы до отмены в течение 7-8 дней. Курс лечения — 30-90 дней. Аминофенилмасляная кислота. Рецептурный препарат. Обладает транквилизирующим, антиагрегантным, антиоксидантным и некоторым противосудорожным действием. Режим приема: внутрь после еды, детям с 3-8 лет — 50-100 мг 3 раза в день; с 8-14 лет — по 250 мг 3 раза в день; с 14 лет однократная максимальная доза — 750 мг в день. Нежелательный реакции: сонливость, тошнота, усиление раздражительности, возбуждение, тревога, головокружение, головная боль при первых приемах , аллергические реакции. Деанола ацеглумат. Механизм действия: по химической структуре близок к естественным метаболитам головного мозга ГАМК, глутаминовая кислота.
Оказывает нейропротекторное действие, способствует улучшению памяти и процесса обучения, оказывает положительное влияние при астенических расстройствах, улучшается способность к концентрации внимания. Режим приема: у детей старше 10 лет в дозе 0,5-1 г в сутки; старше 12 лет 1-2 г в сутки, курсами 1-2 месяца, несколько раз в год.
СДВГ стал официальным диагнозом у взрослых и детей, который признан крупными медицинскими, психологическими и образовательными организациями, в том числе Национальным институтом здравоохранения и Министерством образования США. Но до сих пор сохраняется, и даже среди врачей, мнение, что это «модный выдуманный диагноз». Поэтому нужно научиться отличать «что это на него нашло? Чтобы поставить СДВГ, мало проблем с учёбой или плохого поведения. Мало пропускать задания в учебнике, потому что что-то отвлекло. Мало «считать ворон» на уроке. Время от времени такое бывает у каждого, однако у некоторых людей проблемы настолько распространены и серьёзны, что мешают сразу нескольким аспектам их жизни: общению дома, успешности в учебе, реализации на работе. Так что СДВГ — это либо неусидчивость, импульсивность в принятии любых решений, неспособность сдерживать эмоции и худо-бедно контролировать своё поведение, либо патологическая невнимательность, забывчивость, избегание занятий, требующих постоянных умственных усилий.
А нередко — всё вместе. То есть это поведение, которое не укладывается в рамки возрастных норм. Например, максимальная продолжительность активного внимания у детей в пять—семь лет — 15 минут. Когда ребёнок в три года непоседлив, криклив и не может сосредоточиться на каком-то одном деле дольше 10 минут — это нормально. Если то же самое происходит с ребёнком 9-10 лет, то это уже нарушение. Вот данные для других возрастов: в 7—10 лет — 20 минут; в 10—12 лет — 25 минут; в 12—15 лет — 30 минут. Именно на эти нормы , кстати, опирались при разработке СанПиН по организации времени занятий в школах и дошкольных заведениях. Тем не менее есть целый ряд факторов риска, которые могут являться важными предикторами СДВГ. Проспективные исследования неоднократно связывали курение во время беременности с СДВГ, а также в несколько меньшей степени — воздействие на плод алкоголя и психотропных препаратов. Также свою лепту могут вносить преждевременные роды и низкая масса тела ребёнка при рождении.
И, наконец, есть данные, которые свидетельствуют о вкладе материнского стресса и психосоциальных невзгод во время беременности на развитие данного состояния. А ещё усугубляют дело тяжёлый эмоциональный фон в семье, низкое социальное положение, СДВГ у родителей. Как это работает биологически? Источник Синдром дефицита внимания с гиперактивностью имеет биологическую основу. Мозг, по сути, представляет собой огромную электрическую систему, состоящую из множества подсистем, которым необходимо постоянно взаимодействовать друг с другом, чтобы что-то делать. Это так называемые нейронные сети. Исследователи определили несколько основных сетей, которые по-другому работают у людей с СДВГ в отличие от людей без данной проблемы. Эти сети участвуют в вознаграждении, концентрации, планировании, внимании, переключении между задачами и движении. Существуют данные о том, что некоторые участки мозга человека с СДВГ, такие, как базальные ганглии, вентромедиальные лобные области, гиппокамп меньше по объёму в сравнении со стандартными размерами. Дефицит нейротрансмиттеров в мозге человека с СДВГ Чтобы информация передавалась от одного нейрона к другому и от одной сети — к другой, нужны нейтротрансмиттеры.
Это биологически активные химические вещества, которые через синаптическое пространство помогают нервным клеткам взаимодействовать и воспроизводить электрические импульсы. Дофамин и норадреналин — два нейротрансмиттера, которые могут играть роль в развитии СДВГ. Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита. Как и все нейротрансмиттеры, норадреналин синтезируется в головном мозге. Основным строительным блоком каждой молекулы норадреналина является допа: эта крошечная молекула превращается в дофамин, который, в свою очередь, превращается в норадреналин. СДВГ, по-видимому , связан с нарушением активности нейротрансмиттеров в четырёх функциональных областях мозга: это фронтальная кора, лимбическая система, базальные ганглии, ретикулярная активирующая система. Эти четыре области взаимодействуют друг с другом, поэтому дефицит в одной из них может вызвать проблему в одной или нескольких других областях. К слову, дефицит определённых нейротрансмиттеров лежит в основе многих распространённых расстройств, включая тревогу, расстройства настроения, проблемы с контролем гнева и обсессивно-компульсивное расстройство. Может, это просто темперамент и недостаток воспитания? К сожалению, нет.
СДВГ отличается от плохого поведения тем, что ребёнок реально страдает и становится неуспешен в разных областях. Когда речь идёт о темпераменте, человек вполне может себя контролировать. Пусть с постоянными напоминаниями, но — может. СДВГ сильно мешает этому контролю: дома, на учёбе, в общении со сверстниками — везде. И нет, это не умственная отсталость. Бывает, конечно, так, что эти два диагноза соседствуют друг с другом, но всё-таки в подавляющем большинстве случаев интеллект у детей с СДВГ совершенно сохранён. Страдает именно адаптация в мире, семье и социуме. Как понять, что у ребёнка СДВГ? Есть диагностические критерии Американской психиатрической ассоциации DSM-5. Есть международный документ МКБ 10.
Совершает необдуманные, нелогичные поступки и выплёскивает эмоции, не думая о последствиях. Из-за этого дети с СДВГ часто дерутся или травмируются. Дефицит внимания проявляется неспособностью ребёнка концентрироваться на неинтересных ему вещах. Например, на счёте палочек, изучении букв, цифр, запоминании непонятного ему по смыслу стихотворения. По мере взросления гиперактивность и импульсивность становятся менее заметными, но дефицит внимания, как правило, сохраняется. С занятиями, которые вызывают интерес, у ребёнка при этом проблем не возникает: он может подолгу, как и другие дети, играть в любимые игры, смотреть мультфильм или увлекаться чем-то приятным для него. В норме ребёнок может без проблем сосредоточиться даже на неинтересном занятии в течение некоторого времени. Для каждого возраста продолжительность фокусировки внимания разная.
Так, для детей 3-4 лет это в среднем 5—10 минут. С возрастом время концентрации увеличивается, и дети в 7—8 лет могут сохранять её около получаса. Однако если ребёнок в возрасте 12 лет не может удержать внимание даже на 5—10 минут на что в норме способны уже 3-летние дети , это может говорить о дефиците внимания. Они становятся легковозбудимыми, нетерпеливыми, быстро «раздухаряются», заигрываются и из-за импульсивности могут травмировать себя или окружающих. Иными словами, ребёнка «несёт» вслед за эмоциями. Если ребёнок очень активный или капризный, это не значит, что у него есть СДВГ. Точный диагноз может поставить только врач-психиатр. Часто дети с СДВГ проявляют нетерпеливость: например, стараются как можно быстрее получить желаемое, не дожидаясь очереди, и перебивают взрослых, невзирая на нормы приличия.
Некоторые из них патологически не умеют признавать поражение в играх и начинают агрессивно себя вести при проигрыше. После выплеска эмоций ребёнок часто переутомляется — появляется плаксивость и капризность, но при этом могут быть проблемы с засыпанием. Обычно такое состояние родители характеризуют как «перегулял». Навязчивость и упрямство тоже свойственны импульсивным детям с СДВГ. Ребёнок постоянно требует внимания и общения, настойчиво добивается того, чего хочет, даже если ему отказали. Не слушает объяснений, не обращает внимания на призывы к дисциплине и послушанию. С обучением детей с СДВГ постоянно возникают трудности. У них преобладает неусидчивость, неспособность концентрироваться на заданиях и доводить их до конца.
Также ребёнку мешают забывчивость и рассеянность. Он может идти за брошенным мячиком, но практически сразу отвлечься на что-нибудь ещё по пути, и его фокус внимания больше не вернётся на мяч, если не напомнить. Образовательные упражнения, например изучение цифр или букв, вычисления и арифметические задачи, детям с СДВГ очень быстро надоедают.
Дифференциальная диагностика СДВГ часто выступает сопутствующим синдромом, а симптомы нередко становятся проявлениями совершенно других соматических состояний: У ребенка может наблюдаться высокая физическая активность, из-за чего нарушается его адаптация в социуме. Нестандартное поведение может быть ответной реакцией на стресс. Гиперактивность, раздражительность, сниженное внимание могут наблюдаться при эндокринных нарушениях. Невнимательность способна проявиться как следствие тугоухости, в таком случае нужно обратиться с сурдологу. Гиперактивность нередко свойственна детям, которые страдают эпилепсией. Лечение Основная задача при лечении СДВГ — снизить проявления гиперактивности, невнимательности, улучшить адаптацию, выработать навыки взаимодействия с другими членами общества. Для этого используется широкая терапевтическая база — с лечением специальными препаратами, с наблюдением пациента в динамике, с оценкой качества терапии и последующей коррекции при необходимости. Пациент должен пройти сложную работу с неврологами, психологами. Комплексный подход предусматривает такие направления: Исправление поведения. Необходимо выработать определенный режим дня, который ребенок будет соблюдать ежедневно. Гиперактивным детям ограничивают занятия активными видами спорта, а предпочтение отдают велосипедному спорту, туризму. Необходимо создать мотивацию, которая будет побуждать к обучению и саморазвитию. Высокую эффективность при лечении СДВГ демонстрируют прикладной поведенческий анализ, особенно при коррекции синдрома у маленьких детей, когнитивно-поведенческая терапия. Лечебная акупунктура. Иглоукалывание является доказанной методикой, которая используется недавно, но уже успела показать эффективность. Прием лекарств.
Как жить с СДВГ?
Синдром дефицита внимания - Добрый день!Я мама 7летнего сына м много,вопросов тоже!На протяжении семи лет сталкиваюсь с ними,пытаюсь решить,но получается хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросам. Различают три типа СДВГ: синдром дефицита внимательности, синдром гиперактивности и смешанное заболевание. Полностью вылечить синдром дефицита внимания и гиперактивности невозможно, но прогноз такого отклонения относительно благоприятный. Медикаментозное лечение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности
В общей сложности за это время было проведено 19 испытаний, в которых приняли участие 1811 человек. В ходе исследований специалисты увидели положительную динамику во влиянии норадренергических лекарств на когнитивные способности пациентов. Сообщается, что изменения отслеживались тестированием. Она может развиться, по мнению специалистов, из-за нарушения работы системы утилизации клеточного мусора в нейронах мозга. ETNT рассказал о витамине, предотвращающем деменцию и усиливающем работоспособность мозга.
Также существует несколько степеней синдрома: Незначительная. Ребенок практически не отличается от сверстников. Чаще всего данную форму принимают за особенности воспитания и развития. Поведение ребенка меняется только при его попадании в новую среду — сад, школу и т.
В привычной обстановке расстройство может никак не проявляться. Проблемы возникают преимущественно во время начала обучения. У ребенка появляются сложности с коммуникацией, нарушается дисциплина, внимание становится рассеянным, снижается концентрация. Проявляется не только в процессе обучения, но и в любых других условиях, включая привычные для ребенка. При незначительных нарушениях в поведении, в большинстве случаев на них не обращают внимания ни родители, ни преподаватели в учебных заведениях. Однако патология поддается коррекции. При системном подходе удается существенно снизить ее проявления и предупредить возникновение рецидива. Чаще всего пациентам с СДВГ требуется поведенческая психотерапия, медикаментозное лечение, а также различные вспомогательные методы.
Обо всех способах необходимо сказать подробнее. Поведенческая психотерапия Один из наиболее эффективных методов коррекции синдрома СДВГ — психотерапия. Она подразумевает не только непосредственно работу специалиста с ребенком, но и семейные сеансы и тренинги. С ребенком проводятся занятия по управлению поведением. Они проходят в форме игры. Психотерапевт помогает выбрать манеру поведения для различных ситуаций, включая общение со сверстниками, во время похода в магазин или прогулки на площадке. Таким образом удается социализировать пациента. Облегчить его контакт с другими людьми.
В среднем продолжительность терапии — несколько лет. Также с детьми проводятся аутогенные тренировки. В ходе семейных сеансов родителям рассказывают, как правильно вести себя с ребенком и чего категорически нельзя делать. Специалист дает рекомендации по организации учебного процесса и отдыха. Психотерапия отличается эффективностью. Однако для достижения результата необходимо длительное время посещать специалиста. Минимальный период — 2 месяца. Медикаментозная терапия При отсутствии эффекта в результате психотерапии и других немедикаментозных методов, пациенту могут быть назначены препараты.
Чаще всего используются ноотропы, психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты. В каждом случае выбор, чем лечить, делает специалист. Он зависит от общей клинической картины. Найти хорошего невропатолога можно в Москве.
Через анализ данных было выявлено, что длительное использование лекарств от СДВГ сопряжено с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний. Это включает ишемическую болезнь сердца, гипертонию, гиперактивность сердца и другие формы сердечной патологии. В результате, предотвращение развития сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов, принимающих лекарства от СДВГ, становится важной задачей для медицинского сообщества.
Белова А. Терапия умеренных когнитивных расстройств в раннем восстановительном периоде ишемического инсульта. Журнал неврологии и психиатрии им.
Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ
СДВГ у взрослых. Синдром дефицита внимания у взрослых - симптомы и лечение диагноза | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое и нервно-психическое расстройство, начинающееся в детском возрасте. |
В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей | РБК Тренды | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это нарушение неврологического развития. |
СДВГ у взрослых: как жить с таким диагнозом | Лекарства для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) могут благополучно справляться с симптомами болезни Альцгеймера. |
Фармакотерапия и психотерапия детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Со всеми исследованиями можно ознакомиться в систематическом обзоре 2016 года. Hallowell, John J. Singer, который успешно лечил данным веществом свыше 400 пациентов с СДВГ на момент написания книги. В книге описывается стратегия приёма с началом с дозировки 25мг и наращиванием по 25мг каждую неделю до достижения эффективной дозировки. Одно open label исследование показывает эффективность амантадина у детей, и одно РКИ показывает одинаковую с метилфенидатом эффективность у детей.
Это происходит в детстве? СДВГ — это в первую очередь результат изменений в строении и работе мозга. У людей с такой особенностью развитие мозга, как правило, происходит с задержкой, особенно в тех областях, которые формируются на поздних этапах развития ребенка и отвечают за когнитивные функции более высокого уровня или контроль эмоций. Медленнее развиваются и связи между различными областями мозга — в результате ребенок, взрослея, может так и не приобрести тех способностей к самоорганизации, которыми обладают сверстники.
Расстройство тесно связано с генетикой: исследования показали, что риск такого диагноза в пять раз выше, если он был у ближайших родственников. Пока нет точных данных о том, какие именно гены влияют на развитие СДВГ: по всей видимости, есть множество генов, которые вносят в это свой вклад. В нем участвовало 1037 человек, которых наблюдали с детского возраста до 38 лет. Также у них не было выявлено нейропсихологических нарушений поражений головного мозга, травм, нейроинфекций в детстве или взрослом возрасте и генетической предрасположенности к детскому СДВГ. Это дает основания предполагать, что, возможно, СДВГ не обязательно начинается в детстве. Если другие исследования это подтвердят, то место данного расстройства в классификации должно быть пересмотрено, и необходимо исследовать причины развития СДВГ у взрослых. Какие симптомы и заболевания сочетаются с СДВГ? Неусидчивость и проблемы с концентрацией — это только вершина айсберга.
Люди с таким синдромом могут испытывать следующие сложности. Такие особенности могут сохраняться и во взрослом возрасте. Сложности с обучением при этом синдроме встречаются в 5—10 раз чаще, чем без него. Тревога, депрессия, биполярное аффективное расстройство БАР. Человек может испытывать повышенные трудности по мере увеличения жизненных потребностей, что может способствовать развитию депрессии и тревоги. Наличие СДВГ в детстве повышает риск развития депрессии во взрослом возрасте. У женщин все это встречается чаще, чем у мужчин.
Соответственно вся беременность на гормонах и мед. Роды в срок 38-39нед. Восемь часов пыталась родить сама,в результате сердцебиение ребенка упало до 90уд. Дальнейшее развитие в норме,был тонус в ножках,срыгивание после еды,хотя вес набирал очень хорошо. После лечения сын встал в кроватке,в 7 мес. Срыгивания прошли сами,начались проблемы с поведением. Истерики не закатывал,об пол не бился,наоборот был такой деловой! Я давала ему свободу,право выбора,формировала личность,в результате потеряла контроль над ребенком. В сад сын пошел в 1год9мес. Адаптация прошла хорошо,сын был активный,общительный,боевой,но вливаться в кол-в не хотел. Был как бы сам по себе. На улице вел себя раскрепощенно,самостоятельно,в магазине и в гостях брал то что хочет,мнение посторонних его не интересовало не забирал себе,а именно брал посмотреть,потрогать Затем все возвращал назад без проблем,на замечания реагировал адекватно,понятливо,но сдержаться не мог и опять брал без разрешения. С возрастом становился все более раскрепощенным,чувства страха,стеснения, отсутствовали полностью,очень говорливый,любил рассуждать о своем. В 3года началась агрессия к окружающим,проявлялась в виде фраз-угроз,к кошкам проявлял физ.
У выпускника факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Кирилла тоже с детства были проблемы с концентрацией и вниманием. Сейчас он живет в Новой Зеландии. После похода к психиатру он начал принимать лекарства, и его работоспособность подскочила. Но он бросил пить таблетки, когда понял, что не может себя контролировать и принимает их не по назначению. На этом и основана критика СДВГ — оппоненты отрицают сам диагноз, а медикаменты называют «кокаином для детей». Доступным в России препаратом является ингибитор обратного захвата норадреналина «Страттера» атомоксетин. Месячный курс таблеток обойдётся в 6-7 тысяч рублей. Есть и другой вариант — «Фенотропил», который можно приобрести в любой аптеке без рецепта, но его эффективность не доказана. Отсутствие подходящего лечения и возможностей создать нормальную среду для развития ребёнка с СДВГ влияет на его шансы хорошо окончить школу, получить высшее образование, социализироваться, построить карьеру и завести семью. Как говорит Осин, «люди с СДВГ могут жить десятки лет с полной уверенностью, что они, простите, полное дерьмо, хотя это совсем не так».
Причины развития СДВГ
- RU2774024C1 - Способ лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей - Яндекс.Патенты
- Синдром дефицита внимания - Неврология - 18.09.2013 - Здоровье
- 2. «Я тебя сейчас заберу»
- СДВГ у взрослых. Синдром дефицита внимания у взрослых - симптомы и лечение диагноза
- СДВГ не только детский диагноз
- ✅ ЛЕКАРСТВО ОТ СДВГ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИФРО ЗАВИСИМОСТИ
Психиатры заявили о недостаточности лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности - Агентство социальной информации | Лечением синдрома дефицита внимания и гиперактивности занимаются и другие фармпроизводители. Так, регуляторного вердикта дожидается дазотралин (dasotralin, SEP-225289) — ингибитор обратного захвата серотонина, ноадреналина и дофамина (SNDRI). |
СДВГ у взрослых. Синдром дефицита внимания у взрослых - симптомы и лечение диагноза | СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). |