Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете.
Основные разделы
- Как теперь вносятся поправки в Конституцию РФ •
- ЦИК уточнил, когда при досрочном голосовании запрещена агитация
- Continue Reading
- Continue Reading
- Предвыборная агитация — Википедия
- Основные разделы
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Агитировать за или против перевода стрелок они смогут с 17 февраля, пояснили ИА «Городские вести» в ИКВО. Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. Агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании. 3. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования акта соответствующего органа или должностного лица о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. «Что касается агитации в СМИ, то она возможна за 28 дней до дня голосования и начнется с 17 февраля.
Памятка избирателю. Агитационный период
Порядок проведения федерального референдума — Студопедия | Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. |
Агитация при проведении референдума | агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки. |
Кто может проводить агитацию накануне референдума | Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме. |
Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования - Лента новостей Крыма | Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. |
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
И для кандидатов, и в СМИ, и от граждан. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5. По ней гражданин получит штраф от 1000 до 2000 рублей, должностное лицо — от 2000 до 5000, партия или юридическое лицо — от 20 до 100 тысяч рублей.
Такая норма содержится в законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Буква закона гласит, что за пять дней до начала голосования и в дни выборов, в 2024 году это 15-17 марта, запрещается публикация прогнозов, опросов или исследований, относящихся к выборам главы государства. Под запрет попадает также и распространение подобного контента в информационно-телекоммуникационных сетях.
Ограничения в агитации по вопросам референдума К агитации по вопросам референдума, а также к предвыборной агитации запрещено привлекать лиц, которые не достигли совершеннолетия 18 лет на день голосования. Запрещено использовать их высказывания или изображения в агитационных материалах. Проводить предвыборную агитацию, распространять агитационные материалы любого вида и формы, проводить агитацию по вопросам референдума запрещено: федеральным органам госвласти, органам госвласти субъектов РФ, государственным органам и органам местного самоуправления; военным организациям и учреждениям, воинским частям; лицам, которые замещают государственные или муниципальные должности, муниципальным и государственным служащим, лицам, которые являются членами органов управления организаций разных форм собственности исключение — политические партии, при исполнении ими служебных или должностных обязанностей ; религиозным и благотворительным организациям, участникам и членам религиозных объединений при совершении церемоний и обрядов; членам комиссий и комиссиям с правом решающего голоса; международным общественным движениям и международным организациям; иностранным гражданам исключение составляют случаи, предусмотренные п.
В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: 1 использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; 2 использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: 1 использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; 2 использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в части 13 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.
Референдум в РФ.Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не наименее 2
Агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (Ст. 2, п.4 №67-ФЗ). Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом. Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ.
Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования
Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы. Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования. Агитация по вопросам референдума ст 4 ФКЗ О референдуме.
Референдум «Да-Да-Нет-Да»
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума | Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два примера агитации, которая бы могла быть организована перед проведением референдума. |
Статья 48 [ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ] - последняя редакция | База НПА | Ответственность за незаконную предвыборную агитацию несут только СМИ, а не кандидат, и рекламные агентства привлечь не получится. |
Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума | Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей. |
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах | «Что касается агитации в СМИ, то она возможна за 28 дней до дня голосования и начнется с 17 февраля. |
Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября | В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». |
Предвыборная агитация
Кто сможет голосовать на референдумах? Все местные жители, кроме тех, которые уехали на территорию Украины. Когда будут известны итоги референдумов? Ожидается, что итоги референдумов станут известны в последний день, 27 сентября 2022 года. Есть ли прогнозы, как проголосуют местные жители? Ожидается, что местные жители везде проголосуют «за». Столько же, по данным ведомства, поддерживают вхождение в состав России и в Запорожье. Когда территории станут частью РФ, если местные жители проголосуют «за»?
Точно неизвестно. После того как местные жители проголосуют на референдуме, решение будет за президентом России Владимиром Путиным. По мнению экспертов, все необходимые процедуры могут провести в самые кратчайшие сроки.
Общие требования к участникам кампании К проведению агитации не допускаются органы госвласти и местного самоуправления, чиновники, служащие и члены органов управления организаций при исполнении ими должностных обязанностей, воинские части и учреждения, благотворительные и религиозные организации, члены избиркомов с правом решающего голоса, иностранцы и лица без гражданства, международные организации, представители СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности, несовершеннолетние. Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности". Запрещается возбуждать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, пропагандировать исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по какому-либо признаку и др. При этом агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости, не рассматривается как разжигание социальной розни. Цитирование в агитматериалах высказываний какого-либо лица об участниках выборов возможно только с его письменного согласия.
Исключение сделано для высказываний самих кандидатов, а также для использования цитат, ранее обнародованных в СМИ с указанием источника и даты. Все агитационные материалы кандидатов, являющихся иноагентами или аффилированных с ними, должны сопровождаться соответствующей разъяснительной информацией. Это требование касается и партий, в списках которых есть такие кандидаты. Партии в своих агитматериалах должны указывать сведения о выдвижении ими лица - иноагента, либо лица, аффилированного с иностранным агентом. Избирательное законодательство запрещает партиям и кандидатам использовать агитацию в СМИ для призывов голосовать за других участников выборов или против них. Распределение эфира и печатных площадей в СМИ В соответствии с избирательным законодательством политические партии и зарегистрированные кандидаты получают в равных долях бесплатное эфирное время на государственных теле- и радиоканалах, которое используют для размещения агитационных материалов и участия в совместных предвыборных мероприятиях. Общероссийские государственные компании предоставляют партиям на каждом из своих каналов не менее одного часа эфирного времени. Региональные государственные телерадиовещательные компании предоставляют партиями и кандидатам, зарегистрированным в данном регионе, 30 минут эфира делятся между партиями и кандидатами в равных долях.
При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади объема агитационного материала. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, являющегося иностранным агентом, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица. В случае использования такого высказывания в агитационном материале кандидат, избирательное объединение при предоставлении агитационного материала в установленном порядке в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, комиссию предоставляют информацию о том, какое высказывание какого физического лица, являющегося иностранным агентом, использовано в агитационном материале. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном соответственно уровню выборов периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение считается принятым, если за него в целом по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Надобно иметь в виду, что число зарегистрированных из-бирателей, имеющих право участвовать в референдуме, бывает обычно значительно боль-ше, чем число принявших участие в голосовании. Например, по официальным данным, в голосовании по проекту Конституции РФ в декабре 1993 г. Составьте план тек100. Для этого выделите основные смысловые фрагменты тек100 и озаглавьте каждый из их. Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два при-мера агитации, которая бы могла быть органина перед проведением рефередума? Может быть, референдумы не так главны, как это принято считать?