Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Крыльчатка насосной станции - покупайте на сайте и в приложении AliExpress. BL1093 Belamos Крыльчатка для насосной станций XP 05 E. Крыльчатка водяного насоса: назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта Крыльчатка помпы – это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её. Крыльчатка водяного насоса, или рабочее колесо, является основной деталью водогонного устройства.
Неисправности насосных станций и их устранение
Крыльчатка / рабочее колесо насосной станции Patriot PW 1200-24 P | ВЫ ЧАСТО СПРАШИВАЕТЕ ПРО НАСОСЫ ДЛЯ КОЛОДЦА Отвечаем. |
Запасные части к насосам | Рекомендуется снять крыльчатку с насосной станции, чтобы тщательно очистить внутренние поверхности корпуса и саму деталь. |
Крыльчатка для насосной мини станции НСБ-130 латун | Купить запчасти для бытовых насосных станций в магазине запчастей «РемКомплект». |
Ремонт насосных станций своими руками – возможные неисправности и их устранение | Некоторые виды ремонтных работ Способы посадки колес Ремонт: снятие крыльчатки Причины поломок Насос издает шум, но вал не вращается. |
Ремонт насосной станции своими руками: причины неисправности и их устранение | Комплектующие к насосам. |
Состав водяной насосной станции
- Крыльчатка насоса
- Крыльчатка рабочего колеса 128 мм
- Ремонт насосных станций своими руками – возможные неисправности и их устранение
- Запчасти для XA/XI/XK/XP купить в интернет-магазине по доступной цене
- Как снять крыльчатку с водяного насоса – Замена крыльчатки на насосной станции
- Купить рабочее колесо или крыльчатка для насосной станции
Запчасти для насосов
Материал выделяется коррозионной стойкостью, а также повышенным уровнем прочности. Именно поэтому и срок эксплуатации продолжительный. Нержавеющая сталь. Крыльчатка насоса из нержавеющей стали выделяется механической стойкостью. На поверхности рабочего колеса из такого материала редко появляется ржавчина.
Но из-за того, что изготавливают крыльчатку путем сварки, линейные качества ее довольно низкие. Рабочее колесо с крыльчаткой для циркуляционного насоса из такого материала применяется в случае, если рабочая среда отличается невысокой коррозийностью. Важно учитывать и то, что толщина лопастей из чугуна больше. Углеродистая сталь.
Из этого материала изготавливают рабочее колесо для крупногабаритных насосов. Важно, чтобы теплоноситель выделялся невысокой коррозионностью. Для продления срока эксплуатации в конструкцию крыльчатки насоса вводят специально подготовленные наплавки. Листовая сталь.
Если возникает потребность в подготовке лопастей, отличающихся небольшой толщиной, применяется именно это сырье. Эти лопасти невозможно сделать закругленными. Именно поэтому не во все насосы можно внедрять подобный вид лопастей. Хотя лопасти из этого сырья выделяются прочностью и коррозионной стойкостью, используют алюминий нечасто.
Ведь изделия из него выделяются высокой ценой. Некоторые производители для изготовления крыльчатки центробежного насоса применяют специальные виды пластмассы. Такой тип сырья обладает отличными механическими свойствами, а также стойкостью.
Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать — это одна из причин замены. Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал. Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу. При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять. Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска. Ремонт Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы. Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть. Как снять Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр. Снимаем сломанную деталь. Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса четыре или шесть болтов , убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления. Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным. Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть. Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя. Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют.
Кроме того, нужно задуматься о ремонте насоса, чтобы восстановить его рабочий ресурс, или о замене его на новое устройство. Некорректная работа одного элемента может вызвать разбалансировку всей системы. Вода поступает неравномерно Бывает так, что насос гудит и работает стабильно, а вот вода поступает неравномерными порциями, она то есть, то ее нет. Скорее всего, в трубопровод каким-то образом попадает не только вода, но и воздух. Нужно проверить, на правильной ли глубине находится водозаборное оборудование и не изменился ли уровень воды в источнике. Скорректировав положение водозаборного шланга, проблему обычно удается решить. Насосное оборудование не включается Если насос перестал включаться, значит, либо устройство сломано, либо оно не получает электропитание. Для начала стоит проверить устройство тестером и осмотреть контакты реле давления. Очень часто бывает, что они нуждаются в очистке. Вполне возможно, что после очистки контактов насос включится без проблем. Отсутствие электропитания насоса может быть вызвано загрязнением контактов реле давления. Следует очистить и заново подсоединить обе пары контактов Гораздо хуже, если насос сломался из-за того, что сгорела обмотка двигателя. Если это действительно так, можно почувствовать характерный запах горелой резины. Совет Двигатель, конечно, можно перемотать, но правильно выполнить эту операцию может только опытный электрик. Перемотку электродвигателя лучше заказывать у специалистов на профильных промышленных предприятиях. В большинстве же случаев проще заменить двигатель новым, чем перематывать его. Рекомендации по монтажу и эксплуатации Чтобы уменьшить количество проблем в работе насосной станции, важно правильно выполнить монтаж оборудования, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию устройства. Вот несколько важных моментов: Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг. Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания. Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров. Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг. Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра. Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов. Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса. Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель. Проверку состояния насосной станции рекомендуется выполнять не реже раза в три месяца. Отдельно следует проверять показания и настройки реле давления. Еще один важный профилактический шаг — стравливание воздуха, который выделяется из воды и заполняет часть объема вкладыша в гидробаке. На крупных емкостях для этого имеется отдельный краник. Чтобы удалить ненужный воздух из мембраны маленького бака, придется несколько раз подряд наполнить его и полностью слить воду. Видео по ремонту насосных станций Подробная информация по ремонту насосных станций представлена здесь: Интересный практический опыт ремонта насосной станции Pedrollo содержится в следующем видеоматериале: На этом видео наглядно продемонстрирована разборка насоса станции и процесс замены сальника: Однако перед выполнением этой процедуры опытные мастера рекомендуют осмотреть расположенный под ним вал. Если металл чрезмерно изношен, новый сальник быстро испортится. Нужно либо восстановить вал если есть такая возможность , либо полностью заменить двигатель. Целый ряд проблем с насосной станцией можно устранить самостоятельно. При возникновении сложных поломок придется обратиться к специалистам. При правильном уходе количество поломок можно существенно уменьшить. Также с помощью этого узла можно улучшить подачу воды в городской квартире. Как и любая другая техника, станции время от времени ломаются и требуют ремонта. Часть поломок хозяева могут устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Что входит в комплектацию? Насосная станция включает в себя несколько узлов, обеспечивающих бесперебойную работу водопровода. Это: блок автоматического управления, включающий в себя манометр и реле для контроля давления; накопительный бак с мембраной; и насос для подкачки воды. Весь процесс водоснабжения осуществляется в автоматическом режиме. При снижении давления автоматика сама включает насос. Вода поступает в бак. А когда давление на мембрану достигает определённого уровня, срабатывается блок управления — насос отключается. При расходе воды на хозяйственные нужды опустошается накопительный бак, падает давление и весь рабочий цикл повторяется. Схема монтажа системы Схема монтажа системы Что может ломаться? Некорректная работа станции, сбои в её работе, остановка и выход из строя обусловлен одной из нескольких причин: был повреждён блок управления; разорвалась мембрана внутри бака или в нём появилась течь; вышел из строя насос; была отключена электроэнергия; отсутствует вода в системе перекрыто водоснабжение. Устройство этого узла не отличается особой сложностью. В простых поломках хозяева вполне могут разобраться самостоятельно. Это касается даже насоса, ведь его можно без проблем разобрать и заменить испорченную деталь. Распространённые неисправности Если насос работает постоянно, это указывает на неисправность в реле давления. В большинстве случаев для решения проблемы будет достаточно регулировки реле давления. Внутри него находится две пружины, отвечающие за верхний и нижний предел давления. Конструкция реле Конструкция реле Для регулировки с узла снимается крышка корпус. Большая пружина отвечает за включение насоса. С её помощью устанавливается минимальное давление. Вращение пружины по часовой стрелке увеличивает значение, а против уменьшает. Маленькая пружина позволяет выставить правильный диапазон между нижним и верхним значением, необходимым для отключения станции. Вращение по часовой стрелке расширяет диапазон, а поворот против сужает. Обратите внимание Гайки нужно вращать аккуратно, а после каждой настройки проводить тестирование — включать насос и следить за стрелкой манометра, чтобы определить правильность работы станции. Если включенный в электросеть насос не вращается, дело в сломанном конденсаторе или «склеивании» крыльчатки — это распространённая проблема для агрегатов, которые не эксплуатировались длительное время. Для устранения поломки необходимо несколько раз прокрутить крыльчатку вручную. После этого насос запустится. Вышедший из строя конденсатор придётся заменить. Если при включении в сеть насос не работает, скорее всего, отсутствует электропитание. Необходимо проверить тестером напряжение в розетке, осмотреть шнур питания, почистить подгоревшие контакты в реле давления. Если агрегат всё ещё не запускается, нужно демонтировать корпус насоса и осмотреть обмотку двигателя.
Если найти приемлемое решение проблемы не удалось, нужно обращаться к специалистам. Типичные неисправности и их устранение Ниже рассмотрим ряд проблем и неисправностей, которые могут возникнуть при работе насосной станции. Насос вращается, вода в систему не поступает — неправильно работает обратный клапан Причина: Нарушение герметичности проводящих трубопроводов, некорректно работает обратный клапан, в трубопроводе или насосе отсутствует вода. Решение проблемы: для начала следует проверить наличие воды в трубопроводе или насосе. Если она отсутствует, нужно просто долить ее в насос через предназначенное для этого отверстие или опустить глубже всасывающий шланг или сам насос. Максимально допустимое расстояние между насосом и уровнем воды необходимо сохранить. Теперь нужно проверить состояние обратного клапана и герметичность стыков, а затем устранить обнаруженные проблемы. Если все эти меры не помогли, возможно, насос испорчен попавшими в воду абразивами, к примеру, песком. В этом случае придется разобрать насос и заменить его крыльчатку или корпус. В отдельных случаях требуется установить новый насос. Обратите внимание, что перед началом работ не помешает проверить напряжение в электросети. Если оно недостаточное типичная ситуация для сельской местности , насос не будет качать воду, хотя и включится. Станция работает рывками — повреждён гидробак Причина: Ответ на вопрос, почему насосная станция включается слишком часто, чаще всего состоит в том, что какая-то часть гидробака повреждена. Из-за этого оборудование не набирает давление. Гидробак насосной станции состоит из корпуса и расположенной внутри мембраны Решение проблемы: Для начала нужно нажать на ниппель, расположенный на оборотной стороне бака.
Крыльчатка насоса (водяного): как снять?
Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик. Решение — достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное. Сильная вибрация при включённом моторе Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь. Как правильно разобрать Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости.
Разборка устройства осуществляется поэтапно: Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя. Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата. Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель. Отделив соединение, станет видно вращательную втулку. Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой — мотор. Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой. Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются. Второй этап. Снимаем крышку реле старта.
Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная. Два штурвала с пружинами для регулировки давления. Реле управления подачи энергии на блок. Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора. Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить. Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси. Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками. Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса. Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл. Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания. Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений. В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок. Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом. Ремонт своими руками Замена гидроаккумулятора Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом.
Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши. Регулировка реле давления К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства. Реставрация или замена крыльчатки Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой. Откручиваем ее и снимаем диск. Сборку производим в обратном порядке. Замена сальника Следуя пункту 3, разбираем насос. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник. Замена подшипника Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой. Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины. Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека. Цена ремонта Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования. Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р. Самая распространенная поломка — выход из строя подшипников. Эта деталь считается расходным материалом. Цена в магазине составит порядка 300 рублей за пару. Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования. Крыльчатка обойдется в 500 — 3000 рублей.
Реле давления вместе с манометром порядка одной, двух тысяч. Советы по эксплуатации и обслуживанию Ремонт водонасосной станции можно отсрочить, если правильно за ней ухаживать: Место установки оборудования выбирают сухое и теплое. Периодический осмотр внешнего вида агрегата поможет вовремя выявить неисправность.
Всему виной является реле давления, вышедшее из строя или неправильно отрегулированное. Нюансы поломок в зависимости от марки насоса При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки аппаратов часто подвергаются одним и тем же поломкам. Из этого следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности в плане появления неисправностей. Если устройство вышло из строя, то его проще выбросить, чем ремонтировать. Grundfos Большинство моделей данного производителя имеют систему клапанов.
Также вокруг двигателя имеется специальная теплоизоляция. Иногда сбои в работе насоса происходят из-за выхода из строя перечисленных деталей. Поскольку теплоизоляционная прокладка находится вокруг двигателя, его потребуется извлечь из корпуса для проведения ремонта. Стоимость ремонта агрегатов этой марки не высока, и большую часть поломок владельцы аппаратов устраняют собственноручно. Основная поломка, часто встречающаяся в данном насосе — это возникновение сильного шума при работе гидромашины без откачивания жидкости. Такое поведение аппарата означает, что произошел разрыв центральной оси, удерживающей якорь и мембрану. Поэтому частой поломкой данных агрегатов является вытекание масла из двигателя. Долить его можно только в сервисном центре.
Многие в интернете советуют вместо оригинального масляного наполнителя использовать трансформаторное масло или обычный глицерин. Делать это крайне не рекомендуется, конечно же, если вы не поставили перед собой цель необычными способом испортить технику. Объясняется это особенностью их конструкции, отвечающей всем нормам евростандартов. Но несмотря на это, аппарат подвергается перегреву также, как и насосы других производителей. Как разобрать агрегат для диагностики поломки При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки. Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата.
Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы. Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться. Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата. Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата. Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата.
Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата. Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса. После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел. Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений. Зафиксируйте насос в тисках.
Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец. Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей. Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта. Чтобы заменить при необходимости рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку. На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые. Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке. Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках. Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем. Извлеките из корпуса резиновую мембрану. Извлеките конденсатор. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т. Собирается блок двигателя в обратном порядке. Замена и ремонт неисправных деталей Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками. Крыльчатка В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи.
Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую сухой ход. Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку крыльчатки и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые. Двигатель Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру. В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре. Конденсатор Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.
Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя. Масло Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора. Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками. Мутное масло — в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника манжеты. Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.
В норме масло должно быть прозрачным. Его количество определяется моделью агрегата. В среднем, объем масла, залитого в камеру, находится на уровне 0,5 л. Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку. Что такое явление кавитации Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов. После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются.
Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса. На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией. Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность. Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание. В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации. Самые явные признаки кавитации — это вибрация труб и самого насоса, а также повышенный шум при его работе.
Если не принимать никаких мер по устранению данного процесса, то он может полностью разрушить станцию. Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами: следует переместить аппарат немного ближе источнику; можно увеличить диаметр всасывающей трубы шланга ; для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала; если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество; желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота. Проведение ремонта насосной станции своими руками — выявление причин и устранение неисправностей Как только насосные станции появились на рынке, их популярность стала сразу же высокой. Все дело в том, что с помощью данного оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети загородных участков, связанных с ручным управлением процесса. То есть, с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом. Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, неисправностей у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак.
Поэтому их и придется периодически ремонтировать. Итак, будем разбираться в теме — ремонт насосной станции своими руками. Ремонт насосной станции Причины неисправностей и их устранение Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака. Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики — это датчик сухого хода. Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания.
Еще одно дополнительное устройство — это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса. В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки. Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности. Анализируем причины неисправностей Ремонт насоса К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается.
Основная причина данной неисправности — заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им. Детали насосной станции Самый простой способ запустить насос — это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать. Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора. Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа. Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса. Замена крыльчатки Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора. Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками.
Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции? Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой. Как снимается крыльчатка Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит. Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить.
Необходимо зафиксировать сам ротор. Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора. Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку. Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала. На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности. Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.
Между двумя частями рабочей камеры насоса располагается резиновая прокладка. Ее необходимо уложить точно в канавку. Ее назначение — герметизация соединения. Ремонт сальника Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке. Сальник в насосе Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает.
Сам резиновый элемент снимается от руки. Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку. Далее снимается вторая часть сальника. Сборка производится с обратной последовательность. Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.
Как видите, ремонт насосной станции своими руками замена сальника, крыльчатки — процесс не самый простой.
Станет видно колесо и место его крепления. Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто.
Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным. Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя. Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют.
Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять. Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый.
Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой.
Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять. Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести.
Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине. Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке. Вал смазываем солидолом или WD 40. На него аккуратно надевают диск с лопастями.
Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу. Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место. Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе. Эксплуатация Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно. Давайте ему отдохнуть.
Пара способов снятия: Как произвести ремонт насосной станции своими руками Насосная станция — это комплекс узлов и агрегатов, расположенных на поверхности или в здании, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих постоянное давление и подачу воды в сантехнические приборы. Оборудование постоянно находится в рабочем состоянии, даже если поступление жидкости остановлено. Между режимом ожидания и непосредственным включением устройства проходят секунды. Конечно, такая манера эксплуатации может привести к поломке основных узлов, тогда потребуется ремонт насосных станций.
Устройство и характеристики основных элементов Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса: Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу.
Первое и единственное назначение — выкачивание жидкости из водоносной жилы. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса. Фильтр грубой очистки.
Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку. Реле замера давления в магистрали.
Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления.
Шаг включения 1,5—2 очка. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата. Расширительный бак.
Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь. Распространенные неисправности и их способы решения Помпа не включается Проверьте правильное соединение и подключение кабеля агрегата к розетке или щитку управления. В комплектацию оборудования входит специальное реле регулирования давления, которое отвечает за своевременное включение помпы.
Причина неисправности может скрываться в неправильной регулировке клапана давления. Открутив штурвал полностью, мы уменьшаем давление до 0. Если в таком состоянии потреблять воду, насос не сработает, так как оно и так нулевое. В устройстве, которое простояло долгое время, может быть окисление контактов.
Не отключается после прекращения забора воды Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается.
Для решения данной проблемы достаточно будет опустить нижнюю часть насоса немного ниже в скважину. Будьте при этом осторожным, так как слишком глубокое погружение насоса может привести к загрязнению. Для предотвращения загрязнения существуют специальные фильтра, которыми нужно оборудовать насос. Также их можно сделать самостоятельно.
Перебои в работе электросети также могут привести к плохой подаче воды. Если насос вращается, а поступления воды нет, проверьте напряжение электрической сети. Для этого вам пригодится тестер электропитания. Дело в том, что ротор в системе будет работать, но из-за слабого напряжения частота вращения упадет и этого уже недостаточно для перемещения жидкости из скважины к дому. Обратите внимание на состояние рабочих колес насоса. На протяжении многих лет работы они могут сильно износиться. Для решения этой проблемы вам понадобиться достать крыльчатку насоса, разобрав при этом насосное устройство.
Почти во всех моделях крыльчатка спрятана под крышкой корпуса, крепящейся двумя болтами. Длительный срок эксплуатации даст о себе знать, и выкрутить эти болты станет для вас довольно трудной задачей. Благо создателям WD-40. Сняв наконец-то крышку корпуса и добравшись до крыльчатки, тщательно осмотрите ее. При наличии повреждений ее необходимо заменить, но здесь есть одно большое «но». Дело в том, что многие производители не выпускают мелких деталей отдельно, поэтому вам, скорее всего, придется произвести замену насосного устройства. Увы, но такова сейчас политика производителей.
Важно: Проблема с низким напряжением особенно актуальна для жителей сельской местности. Поэтому перед началом ремонтных работ обязательно нужно осмотреть в первую очередь именно его. Работа насосной станции происходит с рывками Возможно несколько причин, одна из которых — сбои в работе узла автоматики. Главным его узлом считается манометр это специальный прибор, которым измеряют давление. Стрелка манометра будет совершать резкие движения от стенки к стенке манометра во время такой неадекватной работы рывками. Повреждение мембраны вполне может стать основной причиной неисправности узлов станции. О работе мембраны в гидроаккумуляторе упоминалось ранее.
Как снять крыльчатку насоса и торцевой уплотнитель (сальник) насосной станции Вихрь АСВ-800/20
Крыльчатка насоса будет не в состоянии развить необходимую мощность. 34 объявления по запросу «крыльчатка насосной станции» доступны на Авито в Свердловской области. Для исключения данной поломки из числа вероятных необходимо разобрать насосную станцию и осмотреть крыльчатку. Если вы включили насосную станцию, крыльчатка насоса вращается, но вода в трубопровод не поступает, то причиной тому могут стать определенные факторы. Между корпусом насосной станции и крыльчаткой увеличился зазор, что возможно вследствие истирания деталей абразивными частицами, имеющимися в перекачиваемой жидкости.
Как снять и установить крыльчатку на водяной насос
Ремонт станции водоснабжения своими руками замена крыльчатки | Поскольку крыльчатка — ключевой элемент центробежного насоса, именно она чаще всего становится причиной его поломки. |
Что делать – насосная станция не качает воду | В большинстве случаев причиной повышенного гула и малой производительности насосной станции является наличие воздуха в улитке насоса. |
Замена крыльчатки насосной станции своими руками | Поскольку крыльчатка — ключевой элемент центробежного насоса, именно она чаще всего становится причиной его поломки. |
Ремонт насосной станции своими руками пошагово | Автоматика для систем водоснабжения. Насосные станции. |
Крыльчатки
Сама конструкция насосной станции AUPS 126 не сложная, так что замена крыльчатки здесь не будет проблемой. Осуществить ремонт насосной станции своими руками вполне возможно, если знать самые распространенные причины поломок насосных станций. Если вы включили насосную станцию, крыльчатка насоса вращается, но вода в трубопровод не поступает, то причиной тому могут стать определенные факторы. Некоторые виды ремонтных работ Способы посадки колес Ремонт: снятие крыльчатки Причины поломок Насос издает шум, но вал не вращается. BL1093 Belamos Крыльчатка для насосной станций XP 05 E. Сравните цены раздела "Крыльчатки для насосов" для 877 предложений и купите лучшее на У нас продается в России от 20 интернет-магазинов.
Ремонт насосной станции: пошаговая инструкция
Для решения этой проблемы вам понадобиться достать крыльчатку насоса, разобрав при этом насосное устройство. Крыльчатка, используемая в центробежных насосах. Эта крыльчатка предотвращает внутренний засор твёрдыми веществами в перекачиваемой жидкости. Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) — не самый простой процесс.
Ремонт насосной станции
Крыльчатка для насосной станции NS 100S пластик (под шпонку) | Замена крыльчатки насосной станции должна сопровождаться проверкой и ремонтом сальника. |
крыльчатка для НСУ | Тогда ремонт насосной станции продолжаем тем, что снимаем защитный кожух и разблокируем крыльчатку. |
Крыльчатка / рабочее колесо насосной станции Patriot PW 1200-24 P | Тогда ремонт насосной станции продолжаем тем, что снимаем защитный кожух и разблокируем крыльчатку. |
Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками | Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками. |
Характеристика неисправностей насосных станций и их ремонт своими руками
Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) — не самый простой процесс. Где можно купить крыльчатку(рабочее колесо) для насосной станции вихрь АВС-800/24? Крыльчатка на циркуляционные насосы (105х12)PL фото. Между корпусом насосной станции и крыльчаткой увеличился зазор, что возможно вследствие истирания деталей абразивными частицами, имеющимися в перекачиваемой жидкости. станция не крутиться и гудит (склеилась крыльчатка насоса с корпусом из-за того, что оборудованием долгое время не пользовались, может сломался конденсатор или низкое напряжение в сети).