Упражнение «колейная доска»: когда на доске в 25 см нужно удержать мотоцикл, двигаясь по прямой линии.
Информация о нормативном документе
- Колейная Доска На Мотоцикле
- Руление на велосипеде для улучшения навыков с мотоциклом? -
- Post navigation
- Мотоциклы Иж, Урал, Днепр, Минск, Восход - ремонт, тюнинг, фото
- Мотоциклы Иж, Урал, Днепр, Минск, Восход - ремонт, тюнинг, фото
- Новое упражнение "Проезд по колейной доске"
Ювелирное управление байком на уровне рефлексов, или МотоДжимхана по-смоленски
Упражнение на мотоцикле при сдаче на права. Подготовка к экзамену на категорию "а" | В ходе выполнения этого упражнения кандидат будет осуществлять движение по «Колейной доске», при этом не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки. |
Что такое мотоплощадка? | При выполнении упражнения колейная доска водителю достаточно не съехать с этой доски. |
Экзамен в ГИБДД станет легче | Упражнение «колейная доска» было отменено в 2016, но теперь его снова вернули С 1 апреля практический экзамен на получение водительских прав категории А (мотоциклы) проводится по измененному регламенту — вернулось упр 02.04.2024. |
Свежие записи
- Мотоджимхана — Википедия
- Новое упражнение "Проезд по колейной доске"
- В экзамен на права по вождению мотоциклов в России включили новое упражнение - AntiBOX
- МВД предложило внести изменения в экзамен на права для мотоциклистов « БНК
МотоФорум.RU/Форум
Упражнение «колейная доска» было отменено в 2016, но теперь его снова вернули С 1 апреля практический экзамен на получение водительских прав категории А (мотоциклы) проводится по измененному регламенту — вернулось упр 02.04.2024. колейная доска, претерпевшая изменения в размерах. Доска, по-хорошему, должна быть приподнята над землей, чтобы мотоциклист чувствовал, что съехал, а у судей не оставалось в этом никаких сомнений. Мотоциклисты состязались в маневрировании и ловкости, к «двухколесным» коллегам присоединились водители квадроциклов. До 2016 года упражнение «Колейная доска» было обязательным элементом практического экзамена на вождение мотоцикла, однако тогда его исключили из экзамена.
Мотоциклы Иж, Урал, Днепр, Минск, Восход - ремонт, тюнинг, фото
Инструкция по сдаче экзамена на категорию "А" - мотоциклы: sergey_zaycev — LiveJournal | Старт буквально в метре от начала колейной доски. |
МВД изменит упражнения при сдаче экзамена на водительское удостоверение | Проверка навыков управления мотоциклом проводится на специальной площадке. |
В экзамен ГИБДД для мотоциклистов вернут старое упражнение | Колейная доска (скреплена из двух досок с помощью петель). |
Сдал ). : Мотоциклы : Talks | 09 декабря 2020 MotoPrideService ответил: Все достаточно просто, чтобы проехать упражнение "Доска" или как его еще называют "Калейный мост" необходимо просто прибавить "газу" и за счет гироскопичес. |
Изменения в упражнения при сдаче экзамена на права для мотоциклистов предложило внести МВД | Какие ошибки не стоит делать на экзамене в ГИБДД, выполняя "колейную доску" на мотоцикле? |
Что такое мотоплощадка?
Старт буквально в метре от начала колейной доски. При выполнении упражнения кандидат в водители должен осуществить движение по «колейной доске», не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, а затем остановиться перед линией «Стоп», включив нейтральную передачу. Как быстро научиться ездить на мотоцикле и успешно сдать на права категории А, рассказывает Автокод. С 1 апреля практический экзамен на получение водительских прав категории А (мотоциклы) проводится по измененному регламенту — вернулось упражнение «колейная доска».
В МВД предложили внести изменения в упражнения при сдаче экзамена на права для мотоциклистов
Аналогичное упражнение было в экзамене до 2016 года и выполнялось вкупе со «змейкой»: экзаменуемый должен был провести автомобиль между стойками, совершая при этом повороты влево и вправо, а после выехать на «колейную доску» и проявить мастерство удержания мотоцикла в движении по прямой линии. Что за упражнение «колейная доска»? Упражнение «колейная доска» выполняется на специально оборудованной площадке, состоящей из колеи и контрольных линий.
Одновременно удалено испытание «Передвижение мототранспортного средства задним ходом без включения двигателя, установка на место стоянки».
Для того, чтобы относительно дешево получить права на мото, нужно было иметь права на авто. Решил получить права на авто. Описывать процедуру получения автомобильных прав не буду, а то пост и так рискует оказаться бесконечно долгим и нудным. Отмечу лишь, что получение прав было для меня и тех, кто меня обучал, тем еще аттракционом.
По-английски там никто двух слов связать не мог. Мой же японский, достаточный для общения на банальные повседневные темы, едва ли был большим подспорьем при объяснении, например, теории. В первый же день проходили «aptitude test», что-то вроде психологического теста. На половину вопросов я ответил наобум. Через месяц сидели в классе и обсуждали результаты. Есть несколько типов водителей. Те, кто обладает хорошими навыками и реакцией и не имеет склонности нарушать ПДД. Те, кто обладает хорошими навыками и нарушает.
Те, кто не обладает хорошими навыками, но пытается не нарушать… Я оказался водителем, который не обладая ни навыками, ни реакцией, постоянно стремится нарушить правила ПДД. Сразу после обсуждения результатов тестов у меня было вождение с этим же инструктором. Видимо исполнившись страха, глядя на мою анкету, он заметно нервничал и не убирал ногу с тормоза. Ах, да пожалуй отмечу еще и то, что за время прохождения обучения на авто у меня практически не повторялись инструкторы. Ладно, прошу прощения отвлекся. К мотоциклам. Итак практический тест в автошколе сдан город и площадка. Осталось сдать теорию.
Кстати экзамена было 2. Вначале сдаешь площадку и идешь в полицию сдавать теорию 50 вопросов: нужно ответить хотя бы на 45. После этого можно выезжать в город. Сдавать тест можно на английском и даже русском. Я выбрал вариант с английским. Ходят слухи, что перевод не всегда качественный, и я решил, что на английском перевод будет лучше возможно это не так. И вот наконец-то настал день, когда я получил права и был готов продолжить обучение уже на мотоцикл. В первый день провели небольшой инструктаж по поводу защитной экипировки из защиты выдавались защита груди, спины, перчатки, налокотники, наколенники и шлем , необходимости быть в хорошей физической форме ну и что-то в этом роде.
Дальше показали рычаги управления, как ставить мотоцикл на подножку боковую и центральную , как снимать мотоцикл с подножки. Потом учились поднимать мотоцикл. Потом меня попросили покатать мотоцикл в течение минут наверное 5-7. Это занятие меня немного утомило. И вот наконец настал момент, когда можно было завести мотоцикл. Для начала попробовали трогаться со сцепления. Немного потренировались. Теперь попробовали трогаться с газом.
Еще немного потренировались и на этом мое первое занятие закончилось. Сразу скажу, что занятий было где-то в районе 20 часов. На авто вроде 36 часов. Точно уже не помню. На следующем занятии был уже другой инструктор. Перед каждым занятием у нас была обязательная разминка пару минут, ничего особенного. Даже если у тебя 2 занятия подряд, все равно перед вторым нужно разминаться. Итак, окончив разминку, я с уверенным видом подхожу к байку.
Открытый шлем или отсутствие шлема не рекомендуется. Участники должны иметь мотоциклетные перчатки и защиту локтей. Для защиты верхней части тела рекомендуется также дополнительная защита плеч, груди, спины. Возможен вариант спортивного комбинезона со встроенной защитой или кожаная куртка. Для нижней части тела от участника требуется иметь наколенники. Дополнительная защита для бёдер и голени также рекомендуется. Разрешена обувь без шнурков или мотоботинки. Фигурное вождение мотоцикла в СССР[ править править код ] Аналог мото-джимкааны в СССР назывался фигурным вождением мотоцикла и определялся как соревнование на наиболее чёткое выполнение специальных упражнений в ограниченный срок.
Фигурное вождение проводилось на горизонтальной площадке, оборудованной искусственными препятствиями [1]. К соревнованиям допускались участники на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах с любым стажем вождения. На одном мотоцикле разрешалось выступать нескольким участникам [2]. Фигурное вождение мотоцикла в России[ править править код ] Соревнования по фигурному вождению мотоцикла или «азам мастерства» входят в перечень дисциплин мотоциклетного спорта, указанных в Спортивном Кодексе МФР п. Упражнения и порядок их выполнения[ править править код ] Участник должен выполнить все упражнения в строгой последовательности их расположения на трассе и уложиться в контрольное время 90 сек [4]. Наносятся две параллельные линии длиной по 10,0 м на расстоянии 0,9 м одна от другой. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м.
Участник должен проехать «Коридор», не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
Новое упражнение добавили в экзамен по вождению мотоциклов в России
Что такое «колейная доска», которую хотят вернуть в экзамен на права? | Слалом — на второй, колейная доска на первой и т.д. Сам экзаменационный маршрут выглядит так. |
Изменение регламента приема экзамена в ГИБДД с 01.04.2024 | На мотоцикл теперь принимают "Колейную доску". |
ГАИ Минской области усилит контроль за водителями мототранспорта | Практический экзамен на мотоцикле считается не сданным в случаях, если экзаменуемый: не выполнил один из элементов, отказался от выполнения элемента, допустил падение мотоцикла, опустил ногу с подножки во время движения, дважды заглушил двигатель при трогании с места. |
Новости города Александрова | 09 декабря 2020 MotoPrideService ответил: Все достаточно просто, чтобы проехать упражнение "Доска" или как его еще называют "Калейный мост" необходимо просто прибавить "газу" и за счет гироскопичес. |
МотоФорум.RU/Форум | бюджетный, доступный для всех. |
Упражнение колейная доска на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2024 года
Затем, грамотно работая рулем и газом. Здесь придется проявить мастерство удержания мотоцикла в движении по прямой линии. Задание не самое простое, поэтому перед экзаменом стоит потренироваться. Тренироваться надо для выполнения всех заданий. Поскольку в этом упражнении нет конкретного указания по расстоянию, на котором Вы должны остановиться перед линией, то расстояние это должно быть просто разумным. Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения.
Вместо него введено упражнение — «Проезд по «колейной доске». Упражнение «Колейная доска» визуально выглядит очень просто — кандидат в водители должен проехать небольшой отрезок по линии колее шириной всего 25 см. Пересечение боковых ограничительных линий колесом мотоцикла не допускается. В нем необходимо продемонстрировать умение балансировать при движении на низкой скорости, не отклоняясь в стороны, не теряя равновесия и не касаясь ногами земли. В 0,5 м от линии «Стоп» необходимо остановить мотоцикл — это завершающая часть упражнения.
Восьмерка — это основы, без которых на дорогу выезжать очень нежелательно. Вы же не сразу начали бегать? Сначала вы сделали первый шаг, потом научились делать несколько шагов, потом научились спокойной ходить, а потом уже начали бегать. Так же и здесь — выезжать на дорогу и не уметь проходить восьмерку правильно — Вам дороже Так как же, Вы спросите, правильно проходить восьмерку?
Любая сложная задача — совокупность мелких, простых задач. Для начала необходимо знать первичные навыки общения с мотоциклом, а именно: Уметь трогаться. Уметь двигаться в прямом направлении. Уметь поворачивать.
Уметь останавливаться так, чтобы двигатель не глох для восьмерки хватит и заднего тормоза. Троньтесь, наберите скорость достаточную для того, чтобы мотоцикл держал равновесие без ваших ног. Зафиксируйте положение газа и продолжайте двигаться. Если захотите снизить скорость, делайте это исключительно задним тормозом, Ваша задача — ни при каких условиях не сбрасывать газ.
Если захотите ускорится, просто плавно отпускайте тормоз. Продолжайте это делать пока не кончится прямая. Остановитесь, отдохните и начинайте сначала. Вам необходимо добиться полной фиксации газа.
Примечание: если переусердствуете тормозом, то двигатель заглохнет. Будьте готовы ловить мотоцикл ногами. Неприятно будет его уронить. Продолжайте делать это упражнение, пока не поймете, что уверенно держите газ в одном положении в процессе езды.
Как только почувствовали уверенность, можете переходить к следующему упражнению. Делайте то же самое что и в первом упражнении, только теперь пробуйте поворачивать. Если хотите немного «уменьшить» газ — делайте это на прямой. Мотоцикл сильно теряет устойчивость при сбросе газа.
Это то, ради чего обязательно нужно научиться проходить восьмерку на площадке. Когда Вы выедете в город, наличие этого навыка не раз поможет Вам избежать неприятных ситуаций, связанных с внезапной потерей устойчивости мотоцикла из-за сброса «газа» в повороте, а возможно и спасет Вам жизнь. Не ставьте цель — крутой поворот. Как проходить крутые повороты я напишу Вам в следующем упражнении.
Для полноценного овладения мотоциклом недостаточно почитать теорию и пару раз проехать несколько упражнений. Настоящая уверенность приходит если вы часто ездите, часто тренируетесь и применяете приобретённые навыки в каждой поездке. Десять упражнений научат вас всем навыкам, необходимым для управления вашим мотоциклом. Но, чтобы суметь воспользоваться тем или иным приёмом в нужный момент, необходимо, чтобы он был «свежим».
Медленная езда Управлять мотоциклом на низкой скорости сложнее, чем на высокой. Во-первых, труднее держать равновесие, а во-вторых, нужно привыкнуть к рычагу сцепления, ручке газа и научиться интуитивно понимать отклики мотоцикла при воздействии на рычаг и ручку. Если рычаг сцепления полностью отпущен, то ехать по-настоящему медленно не получится, двигатель просто заглохнет. Если рычаг полностью выжат, двигатель вообще не крутит колёса.
Нужно найти такое взаимное положение рычага и ручки газа, чтобы и двигатель работал устойчиво, и скорость была бы невысокой. Важно понимать, что газ и сцепление в данном случае взаимосвязанные параметры, то есть для снижения скорости можно прикрыть ручку, а можно посильнее выжать сцепление. Задача - довести процесс до автоматизма, чтобы поиск значения параметров происходил на уровне инстинктов. Не бойтесь сжечь сцепление - на большинстве мотоциклов диски работают в масляной ванне и переносят проскальзывание гораздо лучше, чем сухие диски автомобильного сцепления.
Найдите пустую, достаточно обширную парковку. Отметьте 33,5 метра. Поезжайте как можно медленнее вдоль прямой линии. Подберите такое взаимное положение ручки газа и рычага сцепления, чтобы мотор работал ровно и устойчиво.
Не опускайте голову, смотрите на горизонт, используйте вестибулярный аппарат и боковое зрение что ориентироваться в пространстве и оставаться на линии. Когда движение станет равномерным, ещё снизьте скорость. Опять найдите нужные параметры сцепления и газа. Снижайте скорость поэтапно, пока не станете ехать со скоростью пешехода.
Не пытайтесь сразу поехать как можно медленнее. Главная задача - научиться пользоваться газом и сцеплением, почувствовать их. Дайте себе на это время, не спешите. Через несколько недель вы должны проезжать 33,5 за 25 секунд или больше.
Когда вы почувствуете себя уверенно и станете проезжать дистанцию за 20 секунд или больше, сократите количество тренировок до одной в месяц. Лучше всего тренировать медленную езду в начале и конце каждой поездки, если, конечно, позволяет дорожная ситуация. Будьте терпеливы. Это не так просто, как кажется, и нужно прикладывать усилия, чтобы поддерживать навык в отточенном состоянии.
Восьмерка Разворот в ограниченном пространстве - на узкой дороге , тесной парковке и т. Во-первых потому, что на низкой скорости мотоцикл очень неустойчив. Во-вторых, такой разворот довольно редко встречается в повседневной езде, поэтому навык сам по себе не нарабатывается. Кстати сказать, разворот вправо многим водителям даётся труднее, чем разворот влево.
Дело в том, что при развороте руль поворачивается на максимальные углы, одна рука получается прижатой к телу, а другая почти полностью выпрямленной. Большинству людей удобнее работать газом выпрямленной рукой, а сцеплением - прижатой. Прежде чем приступить к упражнению, следует запомнить главное правило: при маневрах на низкой скорости не пользуйтесь передним тормозом! Слишком сильное торможение, а зачастую и просто касание переднего тормоза, приведёт к тому, что мотоцикл завалится внутрь поворота.
Скорость следует регулировать либо газом-сцеплением, либо задним тормозом, но ни в коем случает не передним. Лучшим упражнением для тренировки разворота является восьмёрка, представляющая по сути два разворота в разные стороны. Чем меньше расстояние между крайними точками, тем выше ваше мастерство. Найдите подходящее место, пустая парковка подойдёт.
Главное, чтобы ваша восьмёрка не ограничивалась ничем по бокам, тогда при заваливании мотоцикла вы сможете просто добавить газ и поехать прямо, избежав падения. Поставьте два ориентира, лучше всего, если это будут дорожные конусы, но и два заметных камня тоже подойдут. Начните с 12 метров или даже больше. Когда освоитесь на 12 метрах, переходите на 9, потом на 6 это уже уровень американских мотополицейских.
Кстати, не каждый мотоцикл допускает шестиметровую восьмёрку, возможно руль просто не сможет повернуться на нужный угол. В таком случае, естественным пределом станет восьмёрка с рулём в крайнем положении. Помните - мотоцикл едет туда, куда вы смотрите. Ни в коем случае нельзя ехать «по факту», голова должна поворачиваться на максимально возможный угол, чтобы вы могли смотреть вдоль траектории как можно дальше.
В начале разворота смотрите на противоположную от конуса камня сторону, в середине нужно уже смотреть на вход в следующий разворот. Держите тело вертикально, наклоняйте только мотоцикл. По возможности загрузите внешнюю подножку. Эндурообразные мотоциклы позволяют не только ездить, но и разворачиваться в стойке.
Лично мне это кажется более удобным. Нужно просто встать всем весом на внешнюю подножку и заваливать мотоцикл в поворот руками, не забывая о газе и сцеплении, конечно. Держите голову вертикально, чтобы смотреть вдоль горизонта, так легче держать равновесие. Периодически охлаждайте байк и давайте отдых себе.
Мотор и особенно сцепление при выполнении восьмёрки работает в тяжёлом температурном режиме, так что периодически проветривайте их. Вам, а точнее вашему вестибулярному аппарату, тоже приходится не сладко, известны случаи головокружения и потери ориентации. Так что время от времени делайте кружок вокруг квартала - и вам, и мотоциклу будет легче. Не подруливайте по время разворота, сразу поверните руль на нужный угол и развернитесь не меняя его положения.
Радиус разворота регулируйте тягой. Если байк заваливается внутрь, дайте чуть больше тяги, если заходит слишком широко, уменьшите тягу. Начните пользоваться задним тормозом во время разворота. То есть к газу-сцеплению и углу наклона добавьте ещё одно управляюшее воздействие - задний тормоз.
Это позволит точнее контролировать траекторию - именно задний тормоз позволяет полицейским выполнять их феноменальные фигурки. Старт с поворотом Довольно часто, особенно в больших городах, бывает необходимо начать движение с поворотом. Например, при выезде со двора на улицу, ширина которой уменьшена припаркованными машинами, при выезде с парковочного места у обочины или на большом паркинге в торговом центре и т. Хорошо, когда есть возможность стартовать не спеша, перебирая поначалу ногами по земле, но бывает так, что движение на улице слишком плотное и стартовать надо быстро.
А бывает и так, что прекрасная незнакомка ждёт, пока вы освободите для неё место на парковке, и стартовать приходится эффектно, как реальный байкер, а не как живая иллюстрация к выражению «лох педальный». Старт с 90-градусным поворотом пригодится всем и каждому, но и стартом под 135 градусов тоже лучше не пренебрегать. Во-первых, если вы умеете уходить со старта с таким крутым поворотом, то уж обычный выезд сможете сделать наверняка. Во-вторых, при таком старте удобнее смотреть на траффик, выбирая подходящий для вливания момент, потому что не нужно выворачивать голову по-совиному.
Кстати сказать, 135-градусный поворот считается основным приёмом американских мотополицейских — они смотрят на встречный траффик, а в случае обнаружения нарушителя бросаются в погоню в лихом развороте. Начальная позиция - внутренняя по отношению к повороту нога стоит на земле, внешняя на подножке, руль и голова повёрнуты в сторону поворота, мотоцикл наклонен в ту же сторону, взгляд смотрит как можно дальше вдоль траектории. Отпускаем сцепление, добавляем газ, задача — сразу поймать баланс газ-сцепление. Как только мотоцикл начнёт движение, сразу ставьте ногу на подножку, так легче держать равновесие.
Наклонять байк в поворот следует уверенно. На выходе из поворота сцепление должно быть отпущено, а газ открыт для бодрого ускорения. Всегда помним основные правила - смотреть туда, куда надо ехать и не пользоваться передним тормозом при движении в наклоне на низкой скорости! Когда освоите 6-метровый коридор, переходите к 3,7-метровому.
Когда 90-градусный поворот будет даваться с лёгкостью, переходите к 135-градусному 4. Крест Последнее упражнение на тему маневрирования на низкой скорости, этакая « контрольная работа », объединяющая в себе навыки, наработанные в предыдущих трёх упражнениях. Оно входит в программу обучения американских мотополицейских. Достаточно знать, что ширина двухполосной дороги составляет 6-7 метров..
Помните, что если вы всё-таки выполняете упражнение на дороге общего пользования , это должна быть по-настоящему тихая и пустая дорога, но ни в коем случае не пешеходная зона. Вы не должны мешать движению, подвергая опасности себя и других водителей или беззащитных пешеходов. Кроме того, поскольку упражнение нужно выполнять в обе стороны, то при движении против часовой стрелки вам придётся ехать по встречке, а это, как говорится, чревато боком. В общем, наверно в наших реалиях лучше всего всё-таки тренироваться где-нибудь на пустой парковке.
Такая норма закреплена в утвержденных постановлением правительства Правила проведения экзаменов на водительские права и выдачи водительских удостоверений, которые вступили в силу с 1 апреля, подтверждают, что теперь россиянам нужно будет выполнить новое упражнение на экзамене по вождению мотоцикла. Изображение DALL-E Появилось упражнение Колейная доска , при выполнении которого необходимо выполнить движение, не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, а затем остановиться перед линией Стоп , включив нейтральную передачу.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- Похожие посты
- Опасная колея: из-за чего мотоциклисты так не любят колеи?
- ГАИ разъяснила нюансы получения мотоправ
- Что такое мотоплощадка?
Зачем крутить "восьмерку"?
останавливается перед линией "СТОП" после проезда по "колейной доске" (по проекции переднего габарита). Как быстро научиться ездить на мотоцикле и успешно сдать на права категории А, рассказывает Автокод. Кадр 3 из видео Колейная Доска. 07:00, April 2, 2024 С 1 апреля практический экзамен на получение водительских прав категории А (мотоциклы) проводится по измененному регламенту — вернулось упражнение «колейная доска». Так, вместо предыдущего упражнения предлагается включить в экзамен упражнение "Колейная доска".
В экзамен на права по вождению мотоциклов включили новое упражнение
Это упражнение ранее включалось в практический экзамен на получение прав на управление мотоциклом до 2016 года, но затем было удалено из программы. Планируется, что новый административный регламент МВД России, регулирующий процесс проведения экзаменов на права и выдачи водительских удостоверений, вступит в силу с 1 апреля 2024 года. Автор: Светлана Николаенко 07:56 28-04-2024.
Такое упражнение до 2016 года предусматривалось в практическом экзамене на право управления мотоциклом, но последние восемь лет не использовалось при сдаче экзамена на вождение. При этом в списке больше не будет испытания «Передвижение мототранспортного средства задним ходом без включения двигателя, установка на место стоянки».
Десять упражнений научат вас всем навыкам, необходимым для управления вашим мотоциклом. Но, чтобы суметь воспользоваться тем или иным приёмом в нужный момент, необходимо, чтобы он был «свежим». Медленная езда Управлять мотоциклом на низкой скорости сложнее, чем на высокой. Во-первых, труднее держать равновесие, а во-вторых, нужно привыкнуть к рычагу сцепления, ручке газа и научиться интуитивно понимать отклики мотоцикла при воздействии на рычаг и ручку.
Если рычаг сцепления полностью отпущен, то ехать по-настоящему медленно не получится, двигатель просто заглохнет. Если рычаг полностью выжат, двигатель вообще не крутит колёса. Нужно найти такое взаимное положение рычага и ручки газа, чтобы и двигатель работал устойчиво, и скорость была бы невысокой. Важно понимать, что газ и сцепление в данном случае взаимосвязанные параметры, то есть для снижения скорости можно прикрыть ручку, а можно посильнее выжать сцепление. Задача - довести процесс до автоматизма, чтобы поиск значения параметров происходил на уровне инстинктов. Не бойтесь сжечь сцепление - на большинстве мотоциклов диски работают в масляной ванне и переносят проскальзывание гораздо лучше, чем сухие диски автомобильного сцепления. Найдите пустую, достаточно обширную парковку. Отметьте 33,5 метра. Поезжайте как можно медленнее вдоль прямой линии.
Подберите такое взаимное положение ручки газа и рычага сцепления, чтобы мотор работал ровно и устойчиво. Не опускайте голову, смотрите на горизонт, используйте вестибулярный аппарат и боковое зрение что ориентироваться в пространстве и оставаться на линии. Когда движение станет равномерным, ещё снизьте скорость. Опять найдите нужные параметры сцепления и газа. Снижайте скорость поэтапно, пока не станете ехать со скоростью пешехода. Не пытайтесь сразу поехать как можно медленнее. Главная задача - научиться пользоваться газом и сцеплением, почувствовать их. Дайте себе на это время, не спешите. Через несколько недель вы должны проезжать 33,5 за 25 секунд или больше.
Когда вы почувствуете себя уверенно и станете проезжать дистанцию за 20 секунд или больше, сократите количество тренировок до одной в месяц. Лучше всего тренировать медленную езду в начале и конце каждой поездки, если, конечно, позволяет дорожная ситуация. Будьте терпеливы. Это не так просто, как кажется, и нужно прикладывать усилия, чтобы поддерживать навык в отточенном состоянии. Восьмерка Разворот в ограниченном пространстве - на узкой дороге , тесной парковке и т. Во-первых потому, что на низкой скорости мотоцикл очень неустойчив. Во-вторых, такой разворот довольно редко встречается в повседневной езде, поэтому навык сам по себе не нарабатывается. Кстати сказать, разворот вправо многим водителям даётся труднее, чем разворот влево. Дело в том, что при развороте руль поворачивается на максимальные углы, одна рука получается прижатой к телу, а другая почти полностью выпрямленной.
Большинству людей удобнее работать газом выпрямленной рукой, а сцеплением - прижатой. Прежде чем приступить к упражнению, следует запомнить главное правило: при маневрах на низкой скорости не пользуйтесь передним тормозом! Слишком сильное торможение, а зачастую и просто касание переднего тормоза, приведёт к тому, что мотоцикл завалится внутрь поворота. Скорость следует регулировать либо газом-сцеплением, либо задним тормозом, но ни в коем случает не передним. Лучшим упражнением для тренировки разворота является восьмёрка, представляющая по сути два разворота в разные стороны. Чем меньше расстояние между крайними точками, тем выше ваше мастерство. Найдите подходящее место, пустая парковка подойдёт. Главное, чтобы ваша восьмёрка не ограничивалась ничем по бокам, тогда при заваливании мотоцикла вы сможете просто добавить газ и поехать прямо, избежав падения. Поставьте два ориентира, лучше всего, если это будут дорожные конусы, но и два заметных камня тоже подойдут.
Начните с 12 метров или даже больше. Когда освоитесь на 12 метрах, переходите на 9, потом на 6 это уже уровень американских мотополицейских. Кстати, не каждый мотоцикл допускает шестиметровую восьмёрку, возможно руль просто не сможет повернуться на нужный угол. В таком случае, естественным пределом станет восьмёрка с рулём в крайнем положении. Помните - мотоцикл едет туда, куда вы смотрите. Ни в коем случае нельзя ехать «по факту», голова должна поворачиваться на максимально возможный угол, чтобы вы могли смотреть вдоль траектории как можно дальше. В начале разворота смотрите на противоположную от конуса камня сторону, в середине нужно уже смотреть на вход в следующий разворот. Держите тело вертикально, наклоняйте только мотоцикл. По возможности загрузите внешнюю подножку.
Эндурообразные мотоциклы позволяют не только ездить, но и разворачиваться в стойке. Лично мне это кажется более удобным. Нужно просто встать всем весом на внешнюю подножку и заваливать мотоцикл в поворот руками, не забывая о газе и сцеплении, конечно. Держите голову вертикально, чтобы смотреть вдоль горизонта, так легче держать равновесие. Периодически охлаждайте байк и давайте отдых себе. Мотор и особенно сцепление при выполнении восьмёрки работает в тяжёлом температурном режиме, так что периодически проветривайте их. Вам, а точнее вашему вестибулярному аппарату, тоже приходится не сладко, известны случаи головокружения и потери ориентации. Так что время от времени делайте кружок вокруг квартала - и вам, и мотоциклу будет легче. Не подруливайте по время разворота, сразу поверните руль на нужный угол и развернитесь не меняя его положения.
Радиус разворота регулируйте тягой. Если байк заваливается внутрь, дайте чуть больше тяги, если заходит слишком широко, уменьшите тягу. Начните пользоваться задним тормозом во время разворота. То есть к газу-сцеплению и углу наклона добавьте ещё одно управляюшее воздействие - задний тормоз. Это позволит точнее контролировать траекторию - именно задний тормоз позволяет полицейским выполнять их феноменальные фигурки. Старт с поворотом Довольно часто, особенно в больших городах, бывает необходимо начать движение с поворотом. Например, при выезде со двора на улицу, ширина которой уменьшена припаркованными машинами, при выезде с парковочного места у обочины или на большом паркинге в торговом центре и т. Хорошо, когда есть возможность стартовать не спеша, перебирая поначалу ногами по земле, но бывает так, что движение на улице слишком плотное и стартовать надо быстро. А бывает и так, что прекрасная незнакомка ждёт, пока вы освободите для неё место на парковке, и стартовать приходится эффектно, как реальный байкер, а не как живая иллюстрация к выражению «лох педальный».
Старт с 90-градусным поворотом пригодится всем и каждому, но и стартом под 135 градусов тоже лучше не пренебрегать. Во-первых, если вы умеете уходить со старта с таким крутым поворотом, то уж обычный выезд сможете сделать наверняка. Во-вторых, при таком старте удобнее смотреть на траффик, выбирая подходящий для вливания момент, потому что не нужно выворачивать голову по-совиному. Кстати сказать, 135-градусный поворот считается основным приёмом американских мотополицейских — они смотрят на встречный траффик, а в случае обнаружения нарушителя бросаются в погоню в лихом развороте. Начальная позиция - внутренняя по отношению к повороту нога стоит на земле, внешняя на подножке, руль и голова повёрнуты в сторону поворота, мотоцикл наклонен в ту же сторону, взгляд смотрит как можно дальше вдоль траектории. Отпускаем сцепление, добавляем газ, задача — сразу поймать баланс газ-сцепление. Как только мотоцикл начнёт движение, сразу ставьте ногу на подножку, так легче держать равновесие. Наклонять байк в поворот следует уверенно. На выходе из поворота сцепление должно быть отпущено, а газ открыт для бодрого ускорения.
Всегда помним основные правила - смотреть туда, куда надо ехать и не пользоваться передним тормозом при движении в наклоне на низкой скорости! Когда освоите 6-метровый коридор, переходите к 3,7-метровому. Когда 90-градусный поворот будет даваться с лёгкостью, переходите к 135-градусному 4. Крест Последнее упражнение на тему маневрирования на низкой скорости, этакая « контрольная работа », объединяющая в себе навыки, наработанные в предыдущих трёх упражнениях. Оно входит в программу обучения американских мотополицейских. Достаточно знать, что ширина двухполосной дороги составляет 6-7 метров.. Помните, что если вы всё-таки выполняете упражнение на дороге общего пользования , это должна быть по-настоящему тихая и пустая дорога, но ни в коем случае не пешеходная зона. Вы не должны мешать движению, подвергая опасности себя и других водителей или беззащитных пешеходов. Кроме того, поскольку упражнение нужно выполнять в обе стороны, то при движении против часовой стрелки вам придётся ехать по встречке, а это, как говорится, чревато боком.
В общем, наверно в наших реалиях лучше всего всё-таки тренироваться где-нибудь на пустой парковке. Не используйте передний тормоз , только задний. Если вы уже освоили езду «на заднем тормозе» - самое время применить навык. Если пока не освоили — самое время потренироваться. Главное — идеальное поддержание баланса газ-сцепление. Поворачивайте руль на максимально возможный для вас угол, и постоянно этот угол увеличивайте, пока не упрётесь в конструктивные ограничения вашего мотоцикла. Помните — мотоцикл едет туда, куда вы смотрите. В поворотах и разворотах смотрите как можно дальше вдоль траектории, выворачивая голову. Не наклоняйте голову, смотрите «вдоль горизонта».
Смотрите повыше, не разглядывайте асфальт, на нём не валяются потерянные кошельки. Работайте рулём уверенно, не давайте ему болтаться при движении в наклоне. При смене курса или распрямлении траектории перекладывайте руль осознанно, с чётко дозированным усилием. Держите тело вертикально, перекладывайте мотоцикл под собой. Всякие свешивания, откренивания и прочая гимнастика, допускаются, но по большому счёту они тут не нужны. Замедление Экстренное жесткое торможение — не обязательно до полной остановки — самый важный приём в арсенале любого мотоциклиста. Каждому из нас практически в любой поездке приходится сбрасываться со 100 до 50-ти, но как правило такое торможение заканчивается не остановкой, а разгоном. В самом деле, полная остановка в условиях напряженного движения сама по себе опасна, кому захочется стать накапотным украшением идущего сзади джипа. Итак, прямо перед вами со двора неожиданно выезжает машина.
Или вам нужно сбросить крейсерскую скорость, чтобы вписаться в съезд с трассы. Или наоборот, на трассу вываливается тихоходная Газель и пытается влиться в быстрый поток. Все эти ситуации знакомы и мотоциклистам, и автомобилистам и все они требуют одного — быстрого и эффективного замедления, позволяющего выиграть время и место для принятия решения и последующего манёвра. Поэтому падение или осмысленное укладывание мотоцикла на бок не является решением ни в какой ситуации. Пусть эта мысль поможет вам не лениться и тренировать торможение на совесть. Последовательность действий в случае аварийного замедления точно такая же, как в случае обычного штатного, которое мы применяем по многу раз в каждой поездке. Правая рука давит на рычаг с нарастающим усилием. Правая нога давит на педаль с нарастающим усилием. Усилие меняется в зависимости от текущей ситуации.
Левая рука и левая нога по возможности переключают скорости вниз. Единственно отличие экстренного торможения в том, что все эти действия выполняются быстрее. Главное — не путать «быстро» и «резко». Итак, найдите кусок приличного асфальта длиной 100 метров.
Это упражнение практиковалось до 2016 года, затем было отменено.
Читайте нас в.