Соответственно, авто из Китая могут незначительно, но подешеветь. Конкуренция среди китайских автопроизводителей должна привести к снижению цен на их продукцию в России, заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik. Получается, что китайский автомобиль подешевел на 30%, УАЗ на 23%, а SsangYong — на 21%. Россиянам рассказали, когда подешевеют авто из Китая на отечественном рынке. Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году.
Не меньше двух «лимонов»: почему авто из КНР стоят дорого и когда ждать падения цен?
В России подешевели китайские машины. Текст:Business FM. В ходе свежего интервью радио Sputnik он заявил, что как минимум новые китайские автомобили в России в скором будущем подешевеют. Китайские автомобили в России могут подешеветь на 5–10% через полгода-год. Об этом в интервью радио Sputnik сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Хайцеэр предположил, что китайские авто начнут дешеветь после того, как рынок наполнится. В Китае те же модели машин, предлагающиеся российским покупателям, стоят существенно меньше, заявил автоэксперт.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
Причина, как отмечает агентство «Автостат», в усилении конкуренции на отечественном рынке, а также в том, что на складах образовался запас нераспроданных автомобилей. Так, в ходе российско-китайского автофорума, который проводила в Москве и Пекине консалтинговая Компания АвтоБосс, отмечалось, что по итогам десяти месяцев остатки нераспроданных машин на российском рынке составляют 175 тысяч машин при том, что продано на тот период было примерно 900 тысяч. И что теперь — сеанс небывалых скидок? То есть в переводе на понятный убытки дилеров от хранения автомобилей компенсируются прибылью, поэтому ничего страшного в том, что есть нераспроданные машины, они не видят. Ценообразование зависит от других факторов, в особенности - от курса валют по отношению к рублю.
Тем не менее, в январе-феврале ожидается снижение объемов продаж новых автомобилей — такой прогноз высказал на декабрьской «Оперативке Автостата» исполнительный директор агентства Сергей Удалов. При этом число автомобилей в России значительно возрастет — как за счет импорта, так и за счет наращивания собственного производства. Высокая учетная ставка сократит число желающих покупать машины в кредит — этот процесс уже сказывается на активности покупателей и заставляет продавцов увеличивать скидки для тех, кто покупает машины с помощью заемных средств.
С учетом прогноза емкости рынка оптимальный — 1,1 млн машин и максимальный — 1,3 млн , в России могут оказаться лишними 500-600 тыс. Гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский признает, что уже сейчас у дилеров на складах скопились запасы более чем на два месяца торговли. Что касается акций и спецпредложений, то это будет зависеть от задач и амбиций поставщиков. Если они будут продолжать объемные поставки, то спецпредложений не избежать», — отметил Ольховский в беседе с «Газетой. Если будет выбран более консервативный сценарий и поставки будут подстраиваться под спрос и отгрузки клиентам, то, скорее всего, ценообразование сохранится в прежнем состоянии, добавил он. Вместе с тем, в абсолютных цифрах запасы автомобилей на складах дилеров очень отличаются, каждая компания формирует склад под свой план продаж, уточнил он. Ситуация с наличием излишков максимальных стоков автомобилей по китайским, а также ушедшим с российского рынка брендам преувеличена, полагает директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров. По его словам, наличие у дилеров запасов машин не означает завершения периода дефицита в целом по отрасли, в разных сегментах нехватка машин сохраняется по некоторым моделям. Предпосылок для их удешевления в отрасли пока в целом не наблюдается.
По словам специалиста, количество китайских автомобилей в России увеличивается, количество марок увеличивается, машины в избытке, однако очередей, выстроившихся за ними, нет. Возможно, рынок еще недостаточно наполнен. Я надеюсь, что конкуренция между китайскими производителями все-таки сыграет свою роль, и будет корректировка цен», — сказал Хайцеэр.
Рынок был перегрет в предыдущие месяцы, а спрос снизился в ноябре по сравнению с октябрём. Учитывая это и стремление автопроизводителей снять нагрузку с запасных складов к концу года, цены на автомобили могут изменяться. Остаются и другие факторы, которые влияют на ценообразование, включая низкий курс рубля, увеличение утильсборов и высокие затраты на логистику. В связи с этим производители сконцентрированы на тактических корректировках цен, а не на стратегических изменениях. Поэтому скидки в 100-200 тысяч рублей не компенсируют повышение цен в течение 2023 года.
Россиянам рассказали, когда подешевеют авто из Китая на отечественном рынке
Китайские иномарки начали дешеветь. В чем причина и что с ценами будет дальше | ОТР | Новости России / Экономика. Эксперт раскрыл россиянам, когда могут подешеветь китайские авто. |
Раскрыто, когда китайские автомобили станут дешевле для россиян | Значительнее всего подешевели автомобили Hongqi – на 54,5%. Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. |
Хайцеэр оценил падение цен на китайские авто через год | Российские дилеры к концу года накопили на складах около 175 тысяч новых китайских автомобилей, пока не нашедших спроса. |
Хайцеэр оценил падение цен на китайские авто через год
Эксперт: в 2023 году могут подешеветь китайские автомобили | В интервью радио Sputnik он уточнил, когда машины из КНР могут кий автопром представлен на отечественном рынке разными брендами, и количество моделей, доступных потребителям в России, растет день ото дня, отметил Хайцеэр. |
Ждать ли снижения цен на китайские автомобили | Когда могут подешеветь китайские автомобили, рассказали россиянам. |
Стало известно, когда подешевеют китайские машины | Автоэксперты считают, что падение стоимости китайских автомобилей может начаться к концу 2023 года. Вместе с этим, дилеры ждут к концу года начало скидок на китайские модели машин, сообщил |
Россиянам рассказали, когда подешевеют китайские машины | Сейчас рынок новых автомобилей состоит исключительно из китайских машин. |
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок
Китайские автомобили будут дешеветь: эксперт раскрыл, когда и на сколько 07.06.2023 | Банки.ру | Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы - |
Не меньше двух «лимонов»: почему авто из КНР стоят дорого и когда ждать падения цен? | Количество новых китайских автомобилей, представленных на портале «Авито Авто» за первый квартал 2024 года, увеличилось на 266,6% по сравнению с предыдущим годом. |
Китайские машины в России должны подешеветь. Но есть целый ряд условий | Поэтому, говорит эксперт, чисто теоретически падение цен на китайские автомобили возможно. Если даже цену упадут не напрямую, на уступку могут пойти дилеры, предлагая различные акции и скидки. |
Хайцеэр оценил падение цен на китайские авто через год | К снижению цен на китайские автомобили в России приведет конкуренция среди автопроизводителей из Китая, выразил мнение вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. |
Раскрыто, когда китайские автомобили станут дешевле для россиян
Российский же автопром не может соперничать с китайским. Например, в силу того, что у китайских автомобилей есть автоматические трансмиссии, а у российских автомобилей их нет. К тому же, кто-то уже и не надеется на параллельный импорт, так как есть проблемы с запчастями известных ранее нам брендов. Все это еще и дорого. В связи с этим китайский автомобиль — это здоровая альтернатива для тех, кто понимает, что автомобиль нужно обслуживать и ремонтировать. Так что, их покупают сейчас, потому что, условно, для них есть все. Для таких же марок, как, например, Audi, Volkswagen, Toyota, Suzuki — может всего и не быть, а если и есть, то стоит дорого.
Кроссовер в комплектации «Президент» стоит 5 280 000 рублей.
Размер прямой скидки снижен со 160 до 100 тысяч рублей. Ограниченная серия President стоит 5 650 000, прежняя прямая скидка — 70 000. Текущий прайс-лист от 2 320 000 до 2 580 000 рублей. Все остальные модели во всех комплектациях прибавили 50 тысяч. Лифтбек B70 сейчас стоит 2 378 000 — 2 829 000 рублей, кроссовер Т55 — 2 339 000 — 2 422 000 рублей, а флагманский Т99 — 3 000 000 — 3 090 000 рублей. Кроссовер GS5 во всех пяти комплектациях прибавил по 150 тысяч рублей 2 249 000 — 2 709 000 рублей. Сумма прямой выгоды уменьшилась со 125-325 до 125-275 тысяч рублей. Все версии Atlas Pro подорожали на те же 30 тысяч 2 718 990 — 3 348 990 рублей.
Сумма скидки упала с 290-360 до 210-280 тысяч. Цены на купе-кроссовер Tugella не изменились 3 899 990 — 4 329 990. Однако прямой скидки в 230 тысяч больше не предлагается. Больше всех прибавил флагманский кроссовер Monjaro — 120 тысяч за все комплектации 4 629 990 — 4 929 990 рублей. Прибавка в 50 тысяч коснулась обеих комплектаций 1 999 000 — 2 149 000 рублей. Седан Е5, представленный в двух комплектациях, подорожал на 80 и 84 тысячи рублей. Сейчас он стоит 2 115 000 и 2 160 000 рублей соответственно.
Однако эксперты предупреждают, что это может быть временным явлением и требует дальнейшего наблюдения. Некоторые модели китайских автомобилей уже подешевели.
Например, цены на Chery Tiggo 4 Pro снизились на 80-130 тысяч рублей, а седан Omoda S5 подешевел на 70-80 тысяч рублей. Другие производители также предложили прямые скидки и сделали Haval Jolion и Geely Coolray более доступными на 100-155 тысяч рублей. Источник фото: Фото редакции Однако большинство экспертов считают, что снижение цен может быть временным и не является началом устойчивой тенденции.
В преддверии новых поступлений дилеры объявили огромные скидки на имеющиеся в наличии машины. Кроме того, на снижение цен повлиял понизившийся спрос в условиях возросшего предложения. Успеть купить По прогнозам, такая щедрость сохранится, пока дилеры будут освобождать склады от остатков. Распродажа позволит им сократить расходы на обслуживание кредитов.
Эксперты полагают, что китайские автомобили с большими скидками можно приобрести в ближайшие несколько недель.
Когда подешевеют китайские авто?
Так, по данным источников издания , в 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%. Российскому рынку грозит избыток китайских автомобилей, который вынудит дилеров и автокомпании снижать цены либо корректировать планы продаж, предупреждает ассоциация «Российские автомобильные дилеры». Конкуренция среди китайских автопроизводителей должна привести к снижению цен на их продукцию в России, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Россиянам рассказали, когда подешевеют авто из Китая на отечественном рынке.
Китайские автомобили будут дешеветь: эксперт раскрыл, когда и на сколько
Значительнее всего подешевели автомобили Hongqi – на 54,5%. Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. Ряд китайских компаний снизил стоимость своих автомобилей для россиян. 99,99), налаженной логистике поставок и отработанной методике обхода санкций, к концу 2024 года мы увидим цены на новые китайские автомобили примерно на. 99,99), налаженной логистике поставок и отработанной методике обхода санкций, к концу 2024 года мы увидим цены на новые китайские автомобили примерно на. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в эфире радио Sputnik заявил, что благодаря снижению транспортных расходов и пошлин автомашины китайских брендов, которые продаются в РФ, через полгода-год могут потерять в цене 5-10% процентов. Осенью средняя стоимость китайского авто составила 3,4 миллиона ₽.
Эксперт: в 2023 году могут подешеветь китайские автомобили
Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам. В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов. Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение. Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе. Долгосрочная же зависит от успешности реализации программы по развитию автомобильной промышленности. Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Мы хотим быть каналом коммуникации автопроизводителей Китая с правительством и помочь найти взаимовыгодные решения в долгосрочной перспективе.
Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая? Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей. В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах. В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей.
Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая? Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей. В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах. В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей. У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации. Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело. Есть ли препятствия для появления этих запчастей на нашем рынке и какие перспективы? Китайские запчасти уже появляются, и этот процесс будет набирать обороты.
Он также рассказал, что именно мешает снижению цен автомобилей в России: В самом Китае автомобили стоят ощутимо меньше. У нас стоимость увеличивают транспортные расходы, достаточно высокая таможенная пошлина, прочие платежи. Если какие-то из этих издержек снизятся, то наши надежды на снижение цен могут оправдаться. Ранее дилеры подтвердили «Российской газете», что они планируют снова поднять цены на автомобили.
Несложно заметить, что снижение цен, хотя и всего на две позиции, оказалось несравнимо более существенным, чем повышение на целый ряд других моделей. И хотя в 2023-м на российский авторынок официально вышли 19 новых марок из Китая, буквально в декабре в экспертном сообществе ещё сомневались в скором удешевлении нераспроданных китайских автомобилей. Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться? Со спросом плохо В 2023 году автодилеры непрерывно повышали цены, отмечает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Причём делали это хаотично: одни — с упреждением, другие, наоборот, оттягивали момент, ориентируясь на увеличение ключевой ставки ЦБ, от которой зависит стоимость коммерческих кредитов. И сейчас наступил момент, когда общее предложение гораздо больше, чем реальный покупательский спрос, подкреплённый реальными денежными средствами. При этом на российском рынке скопилось больше 200 тысяч автомашин, и их все надо продавать». При этом количество нераспроданных автомобилей продолжает расти, уточняет эксперт. Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он обращает внимание, что спрос на автомобильном рынке всегда во многом обусловлен наличием доступных кредитов. Мы же видим — подешевели более дорогие машины». Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он.
Автоэксперт Мосеев: китайские автомобили подешевеют в ближайшие три месяца
В таком случае поставщики и производители платят полную таможенную стоимость», — подчеркнул эксперт. Некоторые модели сейчас локализуются, например, это касается заводов в Калининграде и Туле. Сейчас подписываются специальные инвестиционные контракты, поэтому автомобили по идее должны дешеветь. Но удешевление сейчас не выгодно, в первую очередь, производителям, так как они на этом зарабатывают хорошие деньги. Совершенно точно, цена снижаться не будет. А если и будет, то в каких-то минимальных размерах. Условно, автомобиль, который сейчас стоит 5 млн рублей не будет стоить 2,5 млн, он будет стоить 4,9 млн рублей», — заключил Ракитин. По его словам, альтернатив китайским автомобилям сейчас немного.
В 2024 году, согласно моим расчетам, китайцы хотят продать 1,2 млн машин, и это еще не по максимальному варианту. Таким образом, с учетом работы всех представленных в стране брендов, объемы общих продаж должны составить 1,7—2 млн единиц.
И главный вопрос в том — как этого можно достичь? Китай 24 ноября 2023 В России возник дефицит запчастей для «китайцев»: чего не хватает Эксперт указал на главные факторы, которые значительно сдерживают спрос на автомобили уже сейчас. Например, подорожание автокредитов, выдача которых, по его оценкам, значительно сокращается. Из-за этого автомобили становятся существенно дороже. Часть покупателей просто перестает покупать автомобили в кредит. Некоторые производители говорят, что некоторые берут кредит только чтобы получить обещанную скидку, после чего закрывают всю сумму через месяц. Но это не массовая история. Получается, что инструментов для снижения цен нет. Остается только резко демпинговать», — заявил Мосеев.
В сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 млн руб. Теперь, по мнению Мосеева, брендам пора начать пересмотр ценовой политики. Он перечислил ряд автобрендов из Китая, которые уже начали снижать цены или же маскировать этот тренд под «выгодные предложения». Они пока не готовы резко и кардинально снижать цены, но уже начали игру на понижение.
Об этом в интервью радио Sputnik сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он отметил, что на российском автомобильном рынке появляется все больше китайских компаний, однако покупатели не спешат их приобретать. В связи с этим Хайцеэр удивился, что китайские авто еще не начинают дешеветь в условиях избытка машин.
Если какие-то из этих издержек снизятся, то наши надежды на снижение цен могут оправдаться.
Ранее россиянам объяснили, почему импортные автомобили так подорожали. По словам эксперта, всё дело в параллельном импорте: такая схема расширяет ассортимент, но приводит к повышению цен на авто.
Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто
Конкуренция среди китайских автопроизводителей на российском рынке – позитивная новость для потребителей. Авто - 21 июля 2023 - Новости Екатеринбурга - Под конец года цены на китайские автомобили начали уменьшаться. В России второй раз за месяц сильно подешевели кроссоверы Changan. объявления со всей России. Китайские кроссоверы подешевели в России на рекордные 950 тысяч рублей.