Мексиканские полицейские нашли и арестовали лидера «Картеля Нового поколения Халиско» (Jalisco New Generation Cartel, CJNG) Рикардо Руиса Веласко благодаря. Борьбу за влияние, как с другими синдикатами, так и с силами безопасности Мексики, ведет Картель Нового поколения Халиско (CJNG). Мексиканские силовики в ходе совместной операции задержали Армандо Гомеса Нуньеса, который считается одним из главарей боевого крыла наркокартеля "Новое поколение Халиско".
Как правит мексиканский картель Jalisco New Generation
Пару заставили пройти перед офисами муниципальной полиции и генпрокуратуры. Он находится на первом месте в списке самых разыскиваемых преступников в Мексике. Управление по борьбе с наркотиками США предлагает за любую информацию о нем 10 миллионов долларов.
Нередко случалось так, что несколько подразделений Los 28 выполняли параллельные миссии, принимая заказы от враждующих картелей. Постоянными членами группировки являлись только братья Гарсиа и еще несколько доверенных лиц — исполнители каждый раз подбирались в соответствии с особенностями предстоящей операции. Эксперты американского Управления по борьбе с наркотиками одно время утверждали, что Los 28 не являются организованной преступной группой в классическом значении этого слова. Их деятельность не регулярна, а подготовка исполнителей длится довольно долгое время. В данном случае Los 28 проще считать «кадровым агентством» с функцией своеобразного event-менеджмента среди наркокартелей. Вместе с тем, по словам Роберта Бальмонте, бывшего федерального маршала США, Los 28 славятся исполнительностью и «высоким качеством» оказываемых услуг. У группировки сложилась определенная репутация из-за практически стопроцентного выполнения заказов.
Первый удар По всей вероятности, картель Халиско приступил к войне с Синалоа еще несколько недель назад. Помимо исполнения приказов об убийствах, отдаваемых ему лично главой Синалоа, Чино Антракс контролировал импорт кокаина и марихуаны через мексиканско-американскую границу. В мае наркобарон был отпущен под домашний арест с условием скорого досрочного освобождения и отправился в свой особняк в Сан-Диего. Последний раз Чино видели живым приблизительно 7-8 мая в штате Тихуана.
Покупать кокаин у Кали и платить две тысячи долларов за килограмм было очень выгодно, но это несло определенные риски: организация логистики из Колумбии, расходы на взятки и отсутствие гарантии стопроцентной доставки. В итоге было принято решение закупать лишь отдельные ингредиенты и самостоятельно изготавливать из них партию наркотика, стоимость которого составляла уже пять тысяч долларов тогда как в США партия поставлялась уже с десятикратной наценкой, а в ту же Австралию — с двадцатикратной. На месте «грамотный» дилер мог заработать свыше четырехсот тысяч долларов, распродавая партию по миллиграммам.
Это не значит, что поставки готового товара из Колумбии прекратились: мексиканцы продолжают получать крупные партии и перенаправляют их в США. Однако после серьезного ослабления колумбийских картелей, в руки Синалоа попала часть сырьевых участков в Колумбии, Бразилии, Гватемале, Венесуэле и в Перу, ранее принадлежащая Кали. Подземные туннели Усилению влияния Синалоа способствовал также вовремя перехваченный контроль над большинством блокпостов на границе Мексики и Соединенных Штатов Америки, а также придуманная Эль Чапо сеть подземных туннелей. Кроме того, преступники использовали свыше 4700 секретных взлетно-посадочных полос на территории мексиканских штатов, расположенных вдоль границы с США. Бытует версия, что наркобарон Эль Чапо вдохновился личным зоопарком Пабло Эскобара: тот держал на своей вилле крокодилов, парочку антилоп, тропических птиц, а также леопардов. Ходили слухи, что леопарды предназначались не только для ублажения глаз наркобарона, но и для избавления от провинившихся подчиненных и прислуги. Сложно сказать, правда это или нет, но Эль Чапо был настроен сделать все как у «приличных людей» и даже нанял личного архитектора, который впоследствии строил туннели не только для личных забав Гусмана, но и «на благо коллектива».
Часть подземных лабиринтов осталась еще со времен «сухого закона» и использовалась торговцами алкоголем, и ее решили использовать под другие нужды. В 1989 году картель Синалоа организовал первый туннель для контрабанды наркотиков в городе Агуа Приета штат Сонора, Мексика , ведущий в аризонский Дуглас через американскую границу. Но это было лишь начало: в 1993 году мексиканские федеральные агенты обнаружили туннель между Тихуаной и Сан-Диего длиной почти в полкилометра. От торговли оружием до бочек с кислотой Соседство с Америкой открыло возможность для ведения еще одного, не менее прибыльного бизнеса — торговли оружием. Как правило, Синалоа вербовал так называемых «соломенных людей» — американцев латиноамериканского происхождения. Чаще всего матерей-одиночек, без судимостей и с водительским правами. Задачей «соломенного человека» было купить оружие и передать одному из соколов, который позже переправит партию через границу.
Позже, с ростом популярности героина, «соломенные люди» начнут перевозить в желудке капсулы с порошком через границу. Матерей-одиночек на этом этапе сменили молодые люди от 17 до 30 лет, умевшие невозмутимо проходить таможенный досмотр и способные обойтись без еды на протяжении часов тридцати пяти. Каждому назначался персональный куратор, в чьи обязанности входила слежка за живой «посылкой». А если какой-нибудь «посылке» приходила в голову идея выпить газировки, спровоцировав растворение оболочки капсул в желудке, куратор заботливо разрезал живот и забирал ценный груз. Синалоа также первым начал использовать все технические возможности для контрабанды наркотиков: например, приспособил дроны для доставки кокаина. Автономность и способность обходиться без вмешательства лишних людей были картелю на руку. Правда, предварительно приходилось вербовать или похищать инженеров и программистов.
Помимо дронов, самолетов, подводных лодок, автомобилей, автобусов и железнодорожных вагонов, Синалоа использовал пневматические пушки. В декабре 2012 года пограничная служба США обнаружила в пустыне на границе с Мексикой несколько бочек марихуаны. Как оказалось впоследствии, эту партию как раз переправили с помощью пушек, которые могли стрелять на расстоянии до пятисот метров. Разумеется, Синалоа также «прославился» своей военной «силой» и показательными казнями. В кровожадности он уступает товарищам из картелей Лос Сетас и Хуареса, но в период нарковойн Эль Чапо проявил необходимые жесткость и жестокость. После того, как враждебный картель Лос Сетас убил Сулему Эрнандес, любовницу Эль Чапо, и подкинул тело с вырезанным «Z» в багажник его личной машины, картель Синалоа оставил на территории Лос Сетас расчлененные тела группы боевиков, написав послание на стене рядом с трупами. Члены Лос Сетас были названы «кучкой пьяниц и мойщиков машин, которые забыли свое место».
Под посланием красовалась элегантная подпись: «С уважением, Эль Чапо». Если не считать эпизодов общения с Лос Сетас, которые даже по меркам картелей считаются психопатами и садистами, фирменным стилем Синалоа является расстрел с последующим растворением тела в бочке с кислотой. Сам Хоакин Лоера Гусман попал под арест в 1993 году в Гватемале, откуда был экстрадирован в Мексику, где просидел в тюрьме до 2001 года за убийство и контрабанду наркотиков. Гусман подкупил охранников и смог сбежать, кинематографично спрятавшись в тележке с грязной одеждой. Именно с момента побега Эль Чапо и восстановления его личного контроля за деятельностью картеля началось усиление влияния Синалоа в криминальном мире. Эль Чапо стал главой одной из самых опасных преступных организаций мира не только из-за хорошо работающих мозгов и организаторских талантов. Еще в бытность «лейтенантом» в картеле Гвадалахары он контролировал доставку товара и все вопросы своевременности и качества поставок решал пулей в лоб.
Каралось все: упаковка кокаина, весившая чуть меньше, чем остальные, хамство, нерасторопность, пробки на дорогах. Став главой собственного картеля, Гусман не отступился от правила жесткого контроля поставок и чуть меньше, чем за десять лет перенаправил из Мексики в США свыше двухсот тонн кокаина.
После начала пандемии Covid-19 и экономического спада в Мексике Картель также нанял не только безработных химиков и инженеров для приготовления и перевозки своего метамфетамина и фентанила, как мне сказали профессора высших учебных заведений Морелии, но и выпускников социальных наук для проведения опросы для Картеля о социальных потребностях и желаниях в сообществах. Организатор сообщества Мичоакана резюмировал эволюцию стратегии CJNG в интервью со мной в октябре 2021 года как траекторию от насилия к «сочувствию» и к зависимости: «Во-первых, они пришли с большим насилием, ужасным насилием. Но затем они также пытались построить любовь среди общин. По сути, они сказали местным жителям: «Ваша жизнь зависит от нас. Вы обязаны нам жизнью. И, к сожалению, местные жители поверили им».
Однако по состоянию на ноябрь 2021 года казалось, что Картель мало что дал сообществам в ответ на опросы. Вместо этого в разных частях штата последовало больше насилия и атак беспилотников. Некоторые из причин — борьба CJNG за сохранение твердого контроля над недавно завоеванными территориями и его собственная слабая внутренняя сплоченность. Реализация любой стратегии, не говоря уже о предоставлении услуг, затруднена, если энергия расходуется на борьбу с чужаками, борьбу с фракциями или запуск новых кампаний по территориальному расширению. Более того, местные лидеры CJNG как и других картелей не являются изощренными стратегами, сообразительными или сосредоточенными на выращивании политического капитала среди местных сообществ. Чтобы сделать это лучше, штаб-квартира должна быть мотивирована и способна направить в сектор губернаторов вместе с командирами. Таким образом, я не нашел ни одного сообщества или собеседника, который наблюдал или слышал о разрешении споров или судах, организованных CJNG в отличие от случая с картелем Синалоа , или об усилиях CJNG, которые широко предоставляют механизмы разрешения споров и управляют судами, что является предметом моего предстоящего столбец. Возможно, CJNG надеется, что сможет получить кредит на услуги и подачки, предоставленные политиками, которых он агрессивно вербует, утверждая, что истинным хозяином политиков является CNJG.
Действительно, во время промежуточных выборов в Мексике в июне 2021 года уровень вмешательства CJNG достиг нового уровня наглости и заметности. В течение многих лет различные преступные группировки в Мексике стремились запугать, подкупить и кооптировать избранных политиков. Но теперь они стремятся влиять на то, кто выигрывает, и, собственно, кто может, а кто не может бежать в первую очередь.
Мексика арестовывает наркобарона Халиско «Новое поколение» Эль Менчито
Новейшая женская прическа 2024 года — легкая прическа в виде пучка с зажимом. Картель «Халиско — Новое поколение» борется за контроль над наркотрафиком в этом штате. Картель Нового поколения Халиско является одной из новых и наиболее быстро растущих преступных группировок Мексики. Автор Telegram-канала «Секс, картели, Фрида Кало» рассказывает, как картель Нового поколения Халиско продолжает вести борьбу за мексиканские территории и объявляет войну самим Синалоа — наркобаронам мирового масштаба.
КАРТЕЛЬ ПРОВЁЛ ПАРАД В МЕКСИКЕ
— Картель нового поколения Халиско (Los Mata Zetas) 20 сентября 2011 года в тоннеле около торгового центра в Бока-дель-Рио (Веракрус) были обнаружены два грузовика, в которых было 35 трупов. Мексиканская преступная группировка Картель нового поколения Халиско (испанский: Cártel de Jalisco Nueva Generación) или CJNG, ранее известный как Los Mata Zetas, а L. "Картель нового поколения Халиско" (CJNG) считается одной из самых опасных преступных группировок в Мексике, наряду с картелем Синалоа, главу которого заключили в тюрьму.
Мексиканские картели добрались до видеоигр. Детей похищают, заманивая прямо в онлайне
В дальнейшем они предлагают своим «новым друзьям» непыльную работу, в данном случае подросткам нужно было отправиться в город Монтеррей и стоя на горе прослушивать полицейские частоты с помощью выданного оборудования. За две недели такой работы ребенку обещали 16 тысяч песо, что эквивалентно 56 тысячам рублей. Один из похищенных согласился поучаствовать в этом деле и взял с собой двух друзей. Рекрутеры удерживали их и планировали вывезти в соседний город Санта Лусия дель Камино, но полиция успела своевременно вмешаться.
Эти группы контрабандистов были в основном семейными. Опиумом, например, торговали эмигранты из Китая, которые в большом количестве населяли северные регионы Мексики. Марихуану же выращивали и провозили на север уже местные семейные предприятия. В качестве примера можно привести Лолу ла Чата — первая женщина из числа крупных наркоторговцев, которая продавала марихуану, морфин и героин с 1930-х по 1950-е годы. В какой-то момент бизнес женщины дорос до таких масштабов, что на нее обратили внимание не только в правительстве Мексики, но и в США. Ее сеть по продаже наркотиков дотягивалась до самой Канады. Во многом ее удалось построить благодаря обаянию, семейным и романтическим связям женщины.
И пусть ей не удалось добиться того влияния, богатства и известности, которыми щеголяют современные наркокартели, но Лолу называют предшественницей современной культуры незаконного оборота наркотиков в Мексике. И уже в те годы вскрылась одна из главных причин успеха в многолетней работе наркокартелей — мексиканская коррупция. Антонио Вонг Ин, который в 1930-х промышлял продажей опиума, был близким другом мэра города Торреон, где и базировалась штаб-квартира картеля, губернатора штата и армейского генерала, отвечающего за контроль над регионом. Что касается колумбийского кокаина во второй половине 20-го века, то он в первую очередь сделал бизнес таких контрабандистов сверхприбыльным. Рентабельность их работы резко выросла, так как цена на килограмм кокаина в Колумбии и в США разнилась в 50 раз. На этой благодатной почве бывший правоохранитель Мигель Гальярдо и решил построить наркоимперию. Доллары потекли рекой, когда мексиканские контрабандисты стали брать плату за свои услуги с южноамериканских партнеров не наличными, а товаром. Естественно, все это не могло работать без протекции отдельных политиков. Коррупция в Мексике и тогда, и сейчас остается главной проблемой, благодаря которой наркокартели столь сильно укрепились, превратившись по сути в государства в государстве. Наркотрафик в это время становился все более изощренным и сложным, появлялись новые методы воздушной и морской контрабанды.
Модель мелкой семейной фирмы более не была жизнеспособной. Мелкие группы наркоторговцев были либо вытеснены, либо поглощены новым гегемоном. Когда Гальярдо все-таки арестовали в 1989 году, он решил раздробить свой бизнес, чтобы его нельзя было уничтожить всего одним решением правоохранительных органов. Через своего адвоката наркобарон устроил встречу с самыми заметными наркоторговцами страны, на которой были распределены площади и территории зон ответственности и влияния.
В ответ бандиты начали поджигать машины и автобусы, а также перекрывать дороги штата.
За последние несколько дней власти задержали 17 провокаторов беспорядков. Летом в Мексике произошло несколько перестрелок между крупными картелями, в некоторые из которых вмешивались правоохранители: в результате одной из стычек погибли шесть полицейских.
Принадлежность записи к картелю «Халиско» выдает аббревиатура RR на накладке пистолета, которая символизирует имя одного из лидеров группировки Рикардо Руиза Веласко. Все это видео снято на фоне Красной площади в Москве. Администраторы Телеграмм-канала сообщают, что под источником видео была подпись: «Мы уже в Европе».
Оружие, из которого мексиканский картель сбил военный вертолет, купили в США
Картель Халиско нового поколения возник во время войны с наркотиками в Мексике после раскола в картеле Синалоа в 2010 году. Мексиканский наркокартель «Новое поколение Халиско» (CJNG) провёл парад устрашения на фоне визита в штат Халиско президента страны. In Operation Last Mile, DEA tracked down distribution networks across the United States that are connected to the Sinaloa and Jalisco Cartels. Главные новости об организации Синалоа на. Cártel de Jalisco Nueva Generación (CJNG) is one of the world's top five most dangerous international criminal groups.