Путин анонсировал следующие изменения: Президент РФ подчеркнул, что дипломы о высшем образовании по действующим программам бакалавриата и магистратуры, которые уже получены выпускниками вузов, не будут подлежать пересмотру. Образование — все новости по теме на сайте издания Какие изменения ждут школьников с 1 сентября. Актуальные новости для всех, кто связан с педагогикой, воспитанием и развитием детей, организацией процессов на платформе “Педсовет”.
Новости образования
Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. Сергей Кравцов встретился с главами дипломатических представительств стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки Министр просвещения рассказал о достижениях российской системы образования и реализуемых международных проектах. Минобрнауки предложило разделить магистратуру на два направления В новой системе образования может появиться профессиональная и исследовательская магистратуры. Поэтому предлагаем преподавателям разместить новости, статьи и события, связанные с образованием на новостном сайте – Редактор статей и новостей об образовании и EdTech.
С 1 сентября 2023 г. российские школы приступят к трудовому воспитанию учеников
Проверить информацию и подтвердить её можно будет на сайте. Новости для школьников Теперь без третьей смены В регионах России немало школ, которые работают не просто в две, а и в три смены, чтобы все дети могли получить качественное образование. Однако наличие третьей смены приносит немало проблем, как с точки зрения графика для учеников, родителей и педагогов, так и с точки зрения перегрузки учителей. Изменение стандартов образования С 1 сентября 2023 года будут действовать новые нормы образовательных стандартов.
Федеральная образовательная система или ФООП — новый перечень методических рекомендаций, по которому школа должна выстраивать учебную программу. ФООП должны соответствовать программы нравственного и патриотического воспитания, образовательная программа по всем предметам.
Называть пилот новшеством этого года не совсем точно, так как его запустили с 1 сентября 2023-го, однако именно в 2024-м начнется активное обсуждение первых результатов, которое может привести к пересмотру и корректировке подхода к бакалавриату, специалитету и магистратуре. В чем суть пилотного проекта? Устанавливаются две ступени высшего образования. Вместо бакалавриата и специалитета вводится базовое, вместо магистратуры — специализированное. Также обновляются программы аспирантуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки. Проект затронет более 100 специальностей.
Среди них гидрогеология и землеустройство, машиностроение и транспорт, фотоника и приборостроение, информационные и химические технологии, региональная и отраслевая экономика.
Происходит злоупотребление буквальным содержанием его стаей. И, зачастую, неправильный вывод: если об этом нет прямого указания в тексте закона- это не обязательно, предоставлять не нужно.
Но у Закона кроме буквы есть дух! И нам много лет приходилось на это обращать всеобщее внимание. В частности, в статью 28, касающуюся обязательств образовательной организации внесен пункт о том, что образовательная организация ОБЯЗАНА создавать специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ, людям с инвалидностью детям с инвалидностью в соответствие с заключением психолого-медико-педагогической комиссии ПМПК.
В действующей редакции нет этого прямого указания. В статью 79 внесли отдельно категорию людей с инвалидностью, в том числе детей с инвалидностью как лиц, нуждающихся в создании специальных образовательных условиях, наряду с обучающимися с ОВЗ.
Использовать любые средства связи в школе во время занятий не допускается. Самое главное изменение — детям собираются запретить пользоваться смартфонами на уроках без разрешения учителя. Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником — Днём учителя!
Актуальные новости об образовании
Новости – Единое содержание общего образования | Изменения, вступившие в силу с принятием поправок в федеральный закон, уже нашли свое отражение в практическом применении основных направлений профориентации в России. |
Без бакалавриата и магистратуры: Путин подписал указ о реформе высшего образования | Изменения, вступившие в силу с принятием поправок в федеральный закон, уже нашли свое отражение в практическом применении основных направлений профориентации в России. |
Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс | Это реальная ситуация в образовании, по моим наблюдениям, и в последние годы она становится заметно хуже. |
Володин озвучил изменения, внесенные в закон об образовании | Эксперты «ЯКласс» собрали подборку важных событий и изменений в сфере образования, которые нужно учитывать при планировании работы. |
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году / Skillbox Media | Вариативности в образовании практически не будет — это признают в Госдуме и Министерстве просвещения. |
Владимир Путин предложил отказаться от Болонской системы образования
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году | Приоритеты образования на будущее – развитие наставничества и вечные ценности. |
Что изменится в российских школах и вузах в 2024 году | Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. |
"Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура»
Срок обучения может составить от четырех до шести лет. При этом даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. Второе — если профессия требует дополнительной подготовки, узкой специализации, то в этом случае молодой человек сможет продолжить образование в магистратуре или ординатуре. Третье — в отдельный уровень профессионального образования будет выделена аспирантура, задача которой — готовить кадры для научной и преподавательской деятельности. Хочу подчеркнуть, переход на новую систему должен быть плавным.
Это на 11 000 больше, чем в прошлом году; в новом учебном году каждый вуз сам определяет количество мест для коммерческого обучения, устанавливает стоимость платных услуг и утверждает минимальные проходные баллы; как и раньше отборочный тур будет проходить по нескольким категориям абитуриентов: общий — для всех желающих освоить профессию в рамках высшего образования, льготный и квотный — для отдельных категорий граждан, которые могу подтвердить наличие привилегий и целевой прием — на основе совместного сотрудничества вуза и конкретного предприятия по подготовке кадров. Правила поступления в 2023 году: обзор обязательных документов При поступлении в колледж или вуз в 2023 году нужны будут следующие документы: Заявление о поступлении абитуриента. В нем он укажет основные данные о себе и желаемое направление обучения. Документы, подтверждающие уровень текущего образования: аттестат о среднем полном образовании, диплом бакалавра и результаты ЕГЭ. Копия паспорта. Этот перечень документов обязателен для всех абитуриентов при поступлении в вуз в 2023 году. Остальные документы в каждом учебном заведении могут отличаться. Поступление на бюджет в 2023 году: какие будут проходные баллы По традиции, самые высокие проходные баллы нужны для поступления в топовые вузы.
В прошлом году минимальный проходной балл на бюджет там был от 70-85 баллов. В вузах со средним рейтингом провинциальных или нетоповых минимальный балл на бюджет начинался с отметки 50-65 баллов. В предстоящем учебном году 2022-2023 предполагается, что минимальные проходные баллы для поступления в вуз будут установлены на следующем уровне: допуск к отборочной программе на бюджет — примерно от 45 баллов; допуск к конкурсу на коммерческое обучение — от 33-36 баллов в зависимости от экзаменационной дисциплины. Ожидается, что высокие проходные баллы будут установлены на более модные, престижные и популярные направления подготовки: экономика, менеджмент, юриспруденция и пр. Вот такие изменения будут в правилах поступления в вузы в 2022-2023 учебном году.
На программах базового высшего образования срок обучения составит от 4 до 6 лет — столько же учатся на действующих программах бакалавриата и специалитета. Срок освоения программ специализированного высшего образования — от 1 до 3 лет. Это расходится со сроками действующих программ: сейчас магистров, которые учатся очно, готовят 2 года. Сроки их обучения прописаны в ФГОС по специальностям.
И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада. То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком. Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба. Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное. Я наблюдаю за этим внимательно. Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность. Критиковать иные институции сегодня — чревато болезненными последствиями, но жаловаться на то, что испортили школу, — безопасное дело. В сложившейся ситуации родители чувствуют власть над школой. Ситуация, когда школа всегда права, а дети и родители всегда не правы, — плохая.
Актуальные новости об образовании
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Более того, формат могут расширит.
Общие вопросы Как определить продолжительность рабочего времени педагога детской школы искусств? Согласно пункту 2. Трудовые отношения Можно ли учиться сразу в двух или более учебных заведениях? Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Права и соцподдержка обучающихся Обязательно ли в школе проходить профилактический осмотр?
Или можно отказаться? Согласно части 7 статьи 41 Федерального закона от 29. Санитарный контроль в учреждениях Где и как педагог может поделиться своими научными теориями? В соответствии с частью первой статьи 2 Федерального закона от 23. Права и соцподдержка педработников Как правильно оформить трудовые отношения с работниками при установлении нагрузки, превышающей продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю в детской школе искусств? Согласно пунктам 1. В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 29. Общие вопросы Положена ли выплата субсидий индивидуальному предпринимателю, имеющему лицензию на осуществление образовательной деятельности по виду образования - общее образование, по уровню - дошкольное образовани... Как следует из вопроса, заявитель является индивидуальным предпринимателем, который согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
Экономика, лицензирование Может ли директор школы по совмещению работать методистом? В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержде... Трудовые отношения Можно ли носить умные часы в школе? В соответствии с пунктом 4. Права и соцподдержка обучающихся Запись в детский сад осуществляется только в электронном виде? Или всё же можно подать заявление в письменной форме на бумаге? Порядок реализации права на получение дошкольного общего образования регламентирован приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. Дошкольное образование Школа настаивает на общении с родителями только через «Сферум». Правомерно ли такое требование?
Также в качестве индивидуальных достижений зачтут наличие золотой или серебряной медали, полученной после окончания школы, прохождение военной службы, пребывание в добровольческих формированиях в ходе спецоперации. Такие выводы журналисты сделали на основании проектов контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ-2024 и кодификаторов к ним, опубликованным Федеральным институтом педагогических измерений. Среди остальных произведений, которые можно использовать при написании сочинения и выполнении некоторых заданий по желанию, оказались стихотворения Тютчева, Ахматовой, Цветаевой и Высоцкого, рассказы Шукшина, Куприна, Довлатова и Пелевина, романы Замятина «Мы» и Пастернака «Доктор Живаго», произведения о Великой Отечественной войне. А вот произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, как и древнерусской литературы, в списке не оказалось.
Ситуацию объяснили в Минпросвещения: «Согласно отечественной традиции преподавания литературы, произведения А. Пушкина, М. Лермонтова и Н. Гоголя изучаются в средней школе, поэтому их выносят на проверку в рамках Основного государственного экзамена».
Таким образом, «наше все» из школьной программы не исключат, но знание Пушкина проверят раньше — в девятом классе. Об этом «Парламентской газете» сообщили в Роскачестве. Информацию подтвердили и в Роспотребнадзоре. На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — сказала нашему изданию начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков управления Роспотребнадзора по Москве Татьяна Рябенко.
По ним текстиль и готовые швейные изделия должны соответствовать нормам биологической и химической безопасности, обладать гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и влагопоглощением. Любить не только Родину О других ожидаемых нововведениях в школе ранее «Парламентской газете» рассказали депутаты. Так, председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина надеется, что в школьную программу в 2024 году официально войдет «Семьеведение».
Делимся обзором главных новостей в образовательной политике России за прошедшую неделю с 12 по 19 ноября 2023 года. Последние новости в образовании. Последние новости в России и в мире «Независимая Газета». большой шаг в развитии сотрудничества России и Кыргызстана в сфере образования.
Что изменится в школах в 2024 году
Актуальные новости для всех, кто связан с педагогикой, воспитанием и развитием детей, организацией процессов на платформе “Педсовет”. с политическим обозревателем Александром Гамовым. Обо всех изменениях в школе с 1 сентября читайте в материале РЕН ТВ. Это реальная ситуация в образовании, по моим наблюдениям, и в последние годы она становится заметно хуже.
Последние новости образования
Необходимо учесть вступающие в силу изменения и своевременно внести изменения в локальные нормативные акты, образовательные программы и иные документы. Сергей Кравцов встретился с главами дипломатических представительств стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки Министр просвещения рассказал о достижениях российской системы образования и реализуемых международных проектах. Новости образования Российской Федерации: события, аналитика, комментарии экспертов. Такие изменения содержатся в приказе Минпросвещения, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации. В Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы», во время которого вручили награды, подвели итоги проекта и поговорили о планах на будущее.
Володин озвучил изменения, внесенные в закон об образовании
В чем суть пилотного проекта? Устанавливаются две ступени высшего образования. Вместо бакалавриата и специалитета вводится базовое, вместо магистратуры — специализированное. Также обновляются программы аспирантуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки. Проект затронет более 100 специальностей. Среди них гидрогеология и землеустройство, машиностроение и транспорт, фотоника и приборостроение, информационные и химические технологии, региональная и отраслевая экономика. Как рассказала в беседе с «Известиями» декан факультета экономики и бизнеса Финансового университета при правительстве Российской Федерации, к.
Телефон Обращение Документ Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Более того, формат могут расширит.
Последние новости образования
Новости образования Российской Федерации: события, аналитика, комментарии экспертов. Несмотря на опасения в том, что с выходом из Болонского процесса российская система образования формально меньше соответствует мировым стандартам, в вопросах содержания обучения изменения происходят, наоборот, в сторону актуализации знаний. Изменения в школьном образовании, предусмотренные Федеральным Законом №479-ФЗ внесли корректировку в курс ОБЖ.