Новости гагаузы национальность

Гагаузы – таинственный народ, ведь их происхождение до сих пор загадка для учёных. 23:32 Глава Гагаузии Гуцул вышла на связь после задержания в Кишиневе. Вокруг истории и происхождения гагаузов до сих пор ведутся научные споры.

«Культ волка»: кто такие гагаузы, к которым летел Минниханов?

Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что автономия против политики действующего правительства Молдавии по разрыву отношений с Россией. Глава Гагаузии Евгения Гуцул в интервью программе De facto на телеканале GRT сообщила, что российские банковские карты МИР начнут выдавать в автономии с 1 мая. Гагаузия выйдет из состава Молдавии в случае объединения страны с Румынией. Апелляционная палата Комрата рассмотрит итоги выборов главы Гагаузии 22 мая.

«Культ волка»: кто такие гагаузы, к которым летел Минниханов?

Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что вызвала адвокатов, так как правоохранители задерживают в аэропорту ее советников, которые прибыли в составе делегации автономии из. Гагаузы – это тюркский народ балканского происхождения, христианского вероисповедания. Однако такие действия президента, имеющего крайне низкий рейтинг в Гагаузии, популярности регионального лидера никак не уменьшают. В начале апреля глава (башкан) Гагаузии Евгения Гуцул во второй раз за месяц съездила в Россию. О происхождении гагаузов существует около 20 различных гипотез.

Россия и Турция сядут в один окоп, если Молдавия потащит Гагаузию в Румынию

Биография молдавского политика и башкана (главы) АТО Гагаузия и члена Правительства Республики Молдова Евгении Гуцул. ависимые новости. Однако такие действия президента, имеющего крайне низкий рейтинг в Гагаузии, популярности регионального лидера никак не уменьшают. тюркская этническая группа [12], родом из южной Молдовы (Гагаузия, Тараклийский район, Бессарабский район) и юго-западной Украины (Буджак).[13].

Гагаузия вот-вот вспыхнет

Оно возбуждено против запрещенной в Молдавии оппозиционной партии «Шор», главе Гагаузии вменяют финансирование организации. Башкан Гагаузии в Стамбуле: «Нуждаемся в поддержке тюркского мира». В течение последних месяцев ввиду пассивности жителей остальных регионов Молдовы именно Гагаузия стала главным очагом протестов против режима Санду.

«За сохранение своей самоидентичности гагаузы готовы постоять. И мы им в этом поможем»

Подсаживают страну на зависимость от запада также путем военной помощи и кредитами. В церемонии участвовал директор Управления сотрудничества в области обороны и безопасности Оперативного отдела штаб-квартиры НАТО Пьер Казале и военные атташе указанных стран. В добавок кредитному радару GM 200, молдавские власти решили занять у Франции еще 40 млн.

Детство Димы и Кристины проходит в живописной русской деревне с гагаузским колоритом. Войдя в дом семьи Узун, сразу бросаются в глаза домотканые ковры, привезенные из Казаклии, что создает особый уют. В семье между собой чаще говорят на гагаузском. Дима свободно владеет гагаузским, Кристина все понимает, но очень мало говорит. Мы считаем, что они должны знать свои корни и традиции. К примеру, на Новый год дети ходят колядовать. Зайдя во двор к русским, они поют колядки на русском языке, а у гагаузов на гагаузском», — рассказывает Анна.

Но больше всего «гагаузского», конечно же, на кухне. В Липках в каждом доме, где живут гагаузы, всегда угостят чем-нибудь из национальной кухни: «гёзлемя», «катлама» и «кыырма», «суанны», «саарма», гагаузские соленья — «туршу». Гагаузская кухня. Российские гагаузы не потеряли своей национальной идентичности и самобытности. Здесь хранят культурные ценности и традиции гагаузов. Здесь говорят на чистом гагаузском. Их этому не учили. Они ощущают в этом потребность. Гагаузские обычаи и традиции за годы жизни бок о бок с гагаузами изучили и коренные жители деревни Липки.

Ну а если гагауз ходит небритый — это означает, он потерял кого-то из родных и несколько недель ни с кем не будет здороваться за руку», — рассказывает Николай Романенко. Семьи Романенко и Тащи дружат более 20 лет. Людмила Романенко признается, что дружить с людьми другой национальности интересней. Все без исключения праздники гагаузы и русские отмечают вместе, соблюдая и совмещая традиции обоих народов, ну а если душа просится в пляс, то гагаузы с русскими одинаково хорошо танцуют и «кадынжу» с «кираца авасы», и «калинку» с «русской пляской». Местные жители говорят, что с гагаузами не только хорошо отдыхать, но и дела серьезные совершать можно. Мария Корсакова живет по соседству с тремя гагаузскими семьями. Мария Дмитриевна на пенсии, если ей нужна помощь, она обращается к соседям. А они мне всегда помогают. Был случай, когда у меня загорелся газовый баллон, я от страха не знала, что делать.

Стала кричать. Гриша прибежал и перекрыл газ. Тогда он спас меня. Они всегда выручат и придут на подмогу. Если надо, они все собираются и выручают и нас, русских, и друг друга», — рассказывает Мария Корсакова. Еще один гагауз — Руслан Мырза. Гагауз из Комратского района станция Буджак. В 1989-м, когда Руслану Ивановичу исполнился 21 год, он решил переехать жить на родину своей матери, в Россию, а именно в Смоленскую область. Несколько лет назад Руслан решил создать зону отдыха в деревне Слобода.

Здесь на берегу озера он построил 2 дома и русскую баню. Сюда на отдых приезжают со всех окрестных деревень. В 2009-м я открыл индивидуальное предприятие и стал председателем СПК «Липки». Пытаюсь сделать так, чтобы интерес к глубинке возрос, чтобы люди ценили природу и берегли ее», — рассказывает Руслан Мырза. Недавно Руслан в Смоленщину из Калмыкии завез верблюдов. Мне эти животные очень нравятся. И семейный отдых теперь стал интереснее в деревне Слобода. Люди с удовольствием приезжают сюда не просто отдохнуть, подышать свежим воздухом и насладиться красивейшей природой, но и на верблюдов посмотреть. Я понимаю ответственность, которую возложил на себя.

Поэтому я создал все условия для верблюдов и делаю так, чтобы они чувствовали себя в условиях непривычного климата хорошо», - говорит Руслан Мырза. Сейчас, в какой-то степени благодаря верблюдам из Калмыкии, зона отдыха Руслана Ивановича пользуется особой популярностью как среди гагаузов, так и русских.

Резкое падение темпов роста в 1970-х. Чтобы приспособиться к реалиям Молдавской ССР, необходимо было присоединиться к большинству. Поэтому вместо национальности «гагауз» у многих в паспорте было записано «молдаванин». Количество мужчин и женщин было одинаковым. Гагаузы: их язык и кто они такие Гагаузский язык относится к юго-западной огузской подгруппе тюркской группы алтайской семьи. До революции фольклорные тексты публиковались кириллицей. В составе Румынии литература, в частности религиозная и историческая, публиковалась на латинице.

В 1957 году была создана письменная система на основе русского алфавита. Гагаузы сохраняют свой родной язык с относительным постоянством. Они также говорят на других языках, в основном на русском. Гипотезы о происхождении И сам вопрос "кто такие гагаузы", и их происхождение до сих пор остаются загадкой. На данный момент ни местные, ни иностранные специалисты не смогли прийти к консенсусу, хотя было предложено более 20 гипотез. Многие из них начинаются с вопроса: "Что за нация гагаузы — отуреченные христиане или христиане-турки? Происходят ли они от скотоводов, или это было оседлое население, которое ассимилировалось со скотоводами? Дать ответ на вопрос о происхождении гагаузов как народа затруднительно из-за двух факторов. Во-первых, отсутствует информация в средневековых хрониках.

Во-вторых, популяция гагаузов на Балканском полуострове накануне их переселения в Российскую империю была разнородной. Большая часть ранней этнической истории гагаузов разворачивалась на границах между тем, что должно было стать скотоводческой степной страной, и землей, населенной оседлыми народами. Накануне переселения в Бессарабию они состояли из двух этнических линий: хасыл истинных и болгарских. Так кто такие гагаузы? И их происхождение, и национальная принадлежность не дают ученым покоя вот уже много лет. Большинство ученых склоняются к такой следующему. Первоначальное ядро народа состояло из тюркоязычных скотоводов огузов, печенегов и половцев. Одна из последних миграций половцев на Балканы состоялась в 1241 году. Но есть свидетельства того, что среди них были болгары, которые говорили на турецком языке, и часть населения, пребывавшая под защитой турецкого султана Иззедина Кейкавуса.

Кроме того, европейские историки часто задавались вопросом о том, были ли наиболее вероятными предками гагаузов тюркоязычные протоболгары, которые в 670 годах пришли на Балканы с берегов Волги под знаменем булгарского правителя Аспаруха. Гагаузы — кто это? В 1861—1862 годах некоторые из них поселились в Таврической губернии.

Два года назад другая представительница партии «Шор» Марина Таубер баллотировалась на пост мэра города Бельцы. Она вышла во второй тур выборов и, скорее всего, одержала бы победу, но ЦИК снял ее с выборов. На это, в частности, указал бывший президент Молдовы, ныне лидер социалистов Игорь Додон. Он добавил, что рейтинг Санду катится вниз.

Поддержку Гагаузии обещают Партия социалистов и Партия развития и консолидации, возглавляемая бывшим премьер-министром Ионом Кику. Молдавский политолог Александр Кориненко говорит: «Жители автономии голосовали не за Евгению Гуцул, а за Илана Шора и с огромным желанием влепить пощечину центральным властям, которые относятся к автономии, как к аппендиксу, который вырезать нельзя, но сделать это очень хочется». Прозападный режим в Кишинёве рискует получить в Гагаузии взрывоопасную точку.

Сергей Гайдаржи: Гагаузы — горячий народ, который всегда за себя постоит

Для гагаузов это очень важно», — говорит новый башкан. Если Кишинев осмелится выбросить итоги голосования в мусорную корзину, исполнять обязанности башкана продолжит Ирина Влах. Она уже заявила , что центральные власти Молдавии нарушили законодательство, вмешиваясь в избирательный процесс выборов главы автономии. Попытки отменить результаты выборов в Молдове предпринимались и ранее. Два года назад другая представительница партии «Шор» Марина Таубер баллотировалась на пост мэра города Бельцы. Она вышла во второй тур выборов и, скорее всего, одержала бы победу, но ЦИК снял ее с выборов. На это, в частности, указал бывший президент Молдовы, ныне лидер социалистов Игорь Додон.

ПСБ открыл первые счета для гуманитарных выплат работникам бюджетной сферы и пенсионерам Гагаузии Председатель ПСБ Петр Фрадков, глава Автономного территориального образования АТО Гагаузия Евгения Гуцул, а также заместитель председателя банка Михаил Дорофеев и председатель народного собрания АТО Дмитрий Константинов провели в Москве рабочую встречу, на которой обсудили реализацию ранее достигнутых договоренностей по гуманитарным выплатам в Гагаузии, а также сотрудничество в финансово-кредитной сфере.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Власти Гагаузии не рассматривают вариант выхода из состава Молдавии. Об этом в эксклюзивном интервью « Известиям » заявила глава автономии Евгения Гуцул. По ее словам, единственное, что хотят гагаузы от Кишинева — соблюдения закона об особом правовом статусе региона. Гуцул подчеркнула, что сейчас в Молдавии первая с момента распада Советского Союза власть, которая сознательно работает над тем, чтобы ухудшить жизнь гагаузского народа.

Глава Гагаузии уточнила, что выдвинутое против нее обвинение связано с ее причастностью к команде запрещенной в Молдавии оппозиционной партии «Шор», которая является одной из самых сильных оппозиционных сил в стране. Решение о возбуждении уголовного дела против Гуцул было принято после её участия в Москве в объединительном съезде молдавской оппозиции, где было объявлено о создании блока «Победа» и планах победить на осенних президентских выборах, а также провалить референдум о вхождении в ЕС и пойти на сближение с Россией. Кишинев, Елена Володина Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

Гагаузы, как появились православные тюрки и почему их предки отказались от ислама

Конечно, в последние годы всё меняется, СМИ делают своё дело. Но всё равно патриархальность присутствует. У гагаузов есть православие, патриархальность, образование на русском языке. Поэтому такое противостояние у Гагаузии с Кишинёвом. Ведь в Гагаузии после выборов нового башкана началась абсолютная изоляция от внешнего мира. Сегодня Кишинёв не признаёт Гагаузию как автономию, её исключили из политической жизни.

Потом начнутся решительные действия либо крайне неприятные для Гагаузии политические решения. С Турцией связывают истоки, язык, с Россией — православие. Плюс гагаузы благодарны, что когда-то русский царь помог гагаузам перебраться на эти территории из Османской империи. Гагаузы на генетическом уровне благодарны России. Если мы встанем перед угрозой объединения с Румынией, мы будем просить, чтобы Россия нас приняла.

Гагаузы всегда проголосуют за Россию.

Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.

Общая численность современных гагаузов в СССР в 1989 году была 198 тыс. В Кишиневе также проживают около 9—10 тыс. Сельское население занимается скотоводством, виноделием и земледелием. Гагаузы исповедуют православие. При этом народные обычаи имеют древние традиции, восходящие еще к языческим верованиям.

Например, в статье о гагаузах в «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона начало XX века отмечается, что «они православные, но в дни храмовых праздников совершают курбаны — род языческих жертвоприношений». Наиболее ярким проявлением местных традиций является культ волка, возможно, некогда считавшегося прародителем всех гагаузов. Эти обычаи явно указывает на родство с древними мифами и языческими культами, характерными как для тюркских, так и для индоевропейских народов. Так, по местным поверьям, амулет из волчьего зуба является оберегом, предохраняющим от сглаза и нечистой силы. С культом волка связан волчий праздник, длившийся целую неделю и выпадавший на конец осени — начало зимы.

Не исключено, что это отголоски каких-то обрядов защиты от нечистой силы, подобных Хеллоуину у кельтов. Чтобы защититься от хищников, в течение недели выполняли особые ритуалы. Например, пекли лепешки, смазанные медом, которые протыкали вилками, имитирующими следы волчих зубов. В эти дни запрещалось шить, вязать одежду из шерсти. Считалось, если выйти в ней на улицу даже после окончания праздника, волк учует и нападет.

Со временем волчий праздник влился в христианский календарь и переместился на самый короткий день в году: он должен был выпадать на три дня перед рождественским постом и на три дня после его начала. Почитался в Гагаузии также петух ороз как вестник дня и возрождения. Петух есть в тюркском календаре 12-летнего животного цикла и является символом оседлой жизни, а с принятием христианства стал символом причастности гагаузов к православию. Петух как символ объединяет множество зашифрованных христианских: символ самого Христа, открывающего новую веру, как петух открывает новый день; готовность людьми принять эту веру как утреннюю зарю; противостояние тьме неверия; христиане, борющиеся за Христа; символ проповедников, рассказывающих о Христе; символ воскресения. Петух считается символом бдительности и справедливости.

Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Кузнецов рассказал, что «четверых представителей исполкома» вместе с главой Гагаузии Евгенией Гуцул «подвергли досмотру». По его словам, «проверили все, включая телефоны». После досмотра Гуцул отпустили, а других членов делегации «допрашивали». Напомним, в международном аэропорту Кишинева произошла эвакуация , когда туда прибыла Гуцул, вернувшаяся из России. Сотрудники правоохранительных органов объяснили эвакуацию обнаружением подозрительного предмета. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС.

Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи.

Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов».

«Россия протягивает руку помощи». С чем лидер Гагаузии вернулась из Москвы

Новая граница, установленная в марте 1857 г. В общей сложности от Российской империи было отторгнуто 1177,9 тысячи гектаров земли с населением в 140,5 тысячи человек, в том числе 49 тысяч бессарабских гагаузов и болгар ЦГИА СССР, ф. По Берлинскому договору 1878 г. По окончании Крымской войны многие гагаузы, принимавшие участие в ней на стороне царской России, вернулись в ту часть Буджака, которая находилась под ее контролем. Этим переселением гагаузов и других колонистов заканчивается по-следняя волна их движения. После этого не было никакого организованного импорта рабочей силы с Балкан. Известно толь-ко, что в начале войны в связи с продвижением русских войск в Болгарию часть местного населения из Силистры, среди которого были и гагаузы, перешла на русскую территорию.

Тем временем в самой южной части Бессарабии происходили другие процессы. Еще продолжалась работа по разграничению русских и молдавских владений, а правители Молдавского княжества 4 февраля 1857 г. В ней говорилось, что Молдавское княжество "принимает их как братьев и единоверцев". Утверждалось, что молдавское правительство не только сохранит за ними все привилегии и права, которыми они пользовались под правлением Российской империи, но значительно их расширит. В прокламации говорилось, что в новом отечестве задунайские переселенцы "найдут справедливость и защиту... Однако по истечении трехлетнего срока льготы задунайских переселенцев, данные им царским правительством, стали отменяться властями Молдавского княжества.

Его правители увеличили налоги, ввели новые трудовые повинности и латиницу. Церковь и верующие были разобщены. Одна часть приходов, оторванных от Кишиневско-Хотинской епархии, была подчинена Галацкой, а другая - Хушской епископии. По отношению к гагаузам и болгарам, оставшимся в южной части Буджака, была предпринята попытка введения рекрутской повинности 1860 г. Намерения правительства Молдавского княжества во главе с М. Когэлничану 1818-1891 гг.

По утверждению молдавского историка И. Анцупова, в 1860-1862 гг. Титоров "Българите в Бесарабия", София, 1903, с. На территории, контролируемой русскими властями, осели лишь немногим более тысячи человек. По разрешению царя в 1861 году 300 гагаузских и болгарских семей получили право поселиться в пределах России. Им полагалась денежная помощь в размере 125 рублей на одну семью.

Вопрос этот носил политический, а не экономический характер. В приграничной полосе Буджака, контролируемой царской Россией, выходцы из "Бессарабского участка" в 1861 г. На место бежавших из "Бессарабского участка" людей приходили крестьяне из Добруджи, припрутских сел Бессарабии, из Молдовы и Валахии, пишет И. Время стабилизации движения гагаузского и болгарского населения в пределах царской России совпало с процессом дальнейшего развития капитализма и проведения реформ, наиболее важной из которых была крестьянская реформа. Она была осуществлена в разное время в районах, расположенных на левом берегу Днестра, и северной части Бессарабии, находившейся под юрисдикцией России. В левобережных районах, являвшихся составной частью Херсонской губернии, реформа была проведена на основе "Манифеста об отмене крепостного права" и "Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости", подписанных императором Александром II 19 февраля 1861 г.

Эти положения не коснулись основной массы крестьян Бессарабии, в том числе гагаузов и болгар. Они юридически считались свободными - в этом была специфика Бессарабии. В Бессарабии на положении крепостных была лишь часть цыган 11,5 тыс. Для их раскрепощения в 1861 г. Цыгане были освобождены от крепостной зависимости, но в течение двух лет они не имели права переходить от одного помещика к другому без согласия своего бывшего хозяина. В России были осуществлены и другие реформы - земская и судебная 1864 г.

Хотя они в Бессарабии и были проведены позже, но все они касались и жизни гагаузов. В крае без его "Бессарабского участка" в 1869 г. Бессарабское земство являлось одним из самых реакционных в России. Негативные последствия деятельности земских учреждений выборных органов местного самоуправления, ведавших вопросами просвещения, здравоохранения, строительства дорог, местной торговли, ис-пытали на себе задунайские переселенцы. Земства полностью контролировались государственной властью. Выборы в губернские и местные учреждения проводились не на основе всеобщего избирательного права, а на принципах имущественного ценза и куриальной структуры выборов гласных.

Из 28 членов всех уездных управ Бессарабии было 18 помещиков, 4 чиновника, 1 купец и крестьянина. В губернском земском собрании из 53 "гласных" были 41 помещик и всего 4 крестьянина. Осуществление земской реформы в Бессарабии затянулось до 1869 г. Судебная реформа в Бессарабии также была проведена в 1869 г. Учрежденный окружной суд 2-го разряда входил в состав Одесской судебной палаты. В городах и уездах были созданы мировые суды, которые избирались земскими собраниями.

Для участковых мировых судей апелляционной инстанцией был создан съезд мировых судей округа для Бессарабского окружного суда - Одесская судебная палата. Учреждалась адвокатура. Судопроизводство велось на русском языке. На территории Бессарабии без "Бессарабского участка" городская реформа была осуществлена на основе городского положения от 16 июня 1870 г. В крае начали открываться городские думы. Несмотря на то, что реформы 60-70-х годов сохранили значительные феодальные признаки, их проведение способствовало развитию капиталистических отношений в Бессарабии.

В целом эти реформы, касавшиеся и гагаузов, означали продвижение царской России по новому пути развития. Военные реформы в Российской империи в 60-70-х годах также были вызваны отменой крепостного права и развитием капиталистических отношений, которые требовали создания новой армии, оснащенной новейшей по тем временам военной техникой. Несостоятельность армии такой огромной империи, как царская Россия, вскрыло позорное ее поражение в Крымской войне 1853-1856 гг. Преобразования русской армии про-водились военным министром 1861-1881 гг. Милютиным, известным своими либеральными взглядами. В земельном вопросе он был сторонником крестьян, полагая, что таким образом их можно привлечь на сторону правительства.

Введение всеобщей воинской повинности 1874 г. Обязательная воинская повинность встревожила задунайских переселенцев, которые после присоединения Бессарабии к России на 50 лет освобождались от призыва в армию. Недовольство выражали крестьяне всех уездов Бессарабии, но особенно остро оно проявилось в гагаузских и болгарских селах. Открытые протесты имели место в Комрате, Кирсово, Кубее. И все же гагаузы и болгары оказались вынужденными выполнять закон о всеобщей воинской повинности. Первый призыв на действительную военную службу проходил с 1 ноября по 14 декабря 1874 г.

По данным Центрального исторического архива, в различные рода войск Одесского военного округа было направлено 112 гагаузов и болгар, представлявших третье поколение задунайских переселенцев, родившихся на бессарабской земле. В следующем году было призвано 156 человек. Призыв в армию гагаузов и болгар - самой здоровой рабочей силы Буджака - отрицательно сказывался на состоянии хозяй-ства тех крестьян, сыновья которых надолго отвлекались от сельского труда. В целом положение задунайских колонистов в Буджаке стало ухудшаться. Сокращались размеры плодородных земельных участков, приходившихся на одну семью. Расчленение гагаузов 1856-1878 гг.

Тем временем близился день воссоединения бессарабских гагаузов и болгар. Это произошло 13 июля 1878 г. Однако гагаузы продолжали оставаться расчлененным этносом. И после балканских войн 1913 г. В условиях режимов четырех государств царской России, Болгарии, Румынии и Греции их судьбы все больше расходились. Шел постоянный насильственный процесс их ассимиляции.

Парадоксально, но факт: до 1897 года в статистических отчетах царской России этноним "гагаузы" не значился. Они все еще проходили, как "болгары", или просто "православные". Хотя, как отмечал впервые открывший гагаузов на территории Бессарабии русский ученый, статистик, этнограф, библиограф, академик П. Кеппен 1793-1864 гг.

Расчленение гагаузов 1856-1878 гг. Тем временем близился день воссоединения бессарабских гагаузов и болгар. Это произошло 13 июля 1878 г. Однако гагаузы продолжали оставаться расчлененным этносом. И после балканских войн 1913 г. В условиях режимов четырех государств царской России, Болгарии, Румынии и Греции их судьбы все больше расходились. Шел постоянный насильственный процесс их ассимиляции. Парадоксально, но факт: до 1897 года в статистических отчетах царской России этноним "гагаузы" не значился. Они все еще проходили, как "болгары", или просто "православные". Хотя, как отмечал впервые открывший гагаузов на территории Бессарабии русский ученый, статистик, этнограф, библиограф, академик П. Кеппен 1793-1864 гг. Однако в его по-следующем сочинении "Хронологический указатель материалов для истории инородцев Европейской России", СПб, 1861 г. В 1854 г. Это определение надолго вошло в официальную государственную демографическую статистику царской России. Поэтому в переписи населения 29 января 1897 г. По тем временам это составляло 2,9 процента населения края. Из них в Бендерском уезде было 27612 человек, Измаильском - 17759, Аккерманском - 10 419 человек. На основе исследования материалов Всеобщей переписи населения 1897 г. Берг 1876- 1950 гг. По его словам, гагаузы "весьма религиозны", побывавшие в Иерусалиме и в Афоне - Ф. Отметим, что в мусульманском мире "haci" называют человека, совершившего паломничество в Мекку. Добавим, что и в первое десятилетие Советской власти - в переписях населения 28 августа 1920 года и 17 декабря 1926 года - гагаузы не значатся как отдельная этническая единица. Как отмечал академик Н. Державин 1877-1953 гг. Гагаузы жили в УССР на Мелитопольщине и на территории ряда других районов Украины" "О наименовании и этнической принадлежности гагаузов", Кишинев, 2005 г. О том, что российская статистика знала о существовании са-мостоятельного гагаузского этноса, свидетельствуют многие факты. Наиболее ярким из них является пребывание императора Николая I в южной части Бессарабии с 4 по 27 мая 1828 г. Пожелав принять личное участие в начавшейся в 1828 г. Отметим, что после Петра Великого император Николай I был первым из русских монархов, ступившим на бессарабскую землю. Ночью с 17 на 18 мая 1828 г. Потом он побывал в Болграде, где производил смотр войск 3-го корпуса генерала Рудзевича, шедших за Дунай. Из лагеря под Белградом Николай I отправился в село Сатуново с 1948 г. Его путь проходил по правой возвышенной стороне озера Ялпуг, через села Курчи с 1945 г. Сейчас эти три села относятся к Одесской области. Журнал "Русский архив" 1901, пг. Особо отмечается их вклад в строительство плотины длиной более 5,3 км на месте, где тогда произошло "беспримерное разлитие" Дуная. Над ее сооружением круглые сутки трудились 2 тысячи местных жителей. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что официальным лицам было известно о существовании гагаузского этноса еще до переписи населения Российской империи 1897 года. Почему власти царской России не называли гагаузов своим именем? Судя по всему, существовал негласный сговор между высшими чиновниками царской России и Османской империи. В период русско-турецких войн, когда гагаузы переселялись в Дунайские княжества и в пределы Российской империи, османам политически выгодно было их считать болгарами. После завоевания Балканского полуострова султанские власти до-вольно холодно относились к гагаузам. Как отмечалось, это объяснялось тем, что правители Гагаузского государства в Добрудже не представляли свои войска османской стороне для покорения христианских народов. К этому надо добавить еще один фактор: возможности болгарской лобби в царской России были более сильными, чем гагаузские. Иначе, как можно объяснить тот факт, что академик П. Кеппен сначала признавал существование гагаузского этноса, а через десять лет их назвал болгарами, говорящими по-турецки?! Эта его "теория" ничем не отличается от теории некоторых болгарских историков, считающих гагаузов отуреченными болгарами, сохранившими христианство. На протяжении XIX столетия внешняя политика султанского правительства преследовала цель удержать в своих руках захваченные территории, а русского царизма - отрезать как можно больший кусок от этого пирога. Жертвой борьбы двух империй становились народы Балканского полуострова, в том числе гагаузский этнос. К концу правления императора Александра II 1818-1881 гг. Им потребовалось 30-35 лет, чтобы превратить Буджак в крупный колонистский регион юга царской России. Обособление Буджака в качестве особого района Бессарабии вплоть до конца XIX столетия в значительной мере определялось его пограничным положением. По политическим мотивам царское правительство открыто превратить Бессарабию в военный округ не решалось. Перед ним стояла задача как можно быстрее освоить пустовавшие в Буджаке земли и создать здесь имущественно крепкие крестьянские хозяйства, чтобы, как писал русский генерал Козачковский, довольно сильная русская армия "могла содержаться сим народом". Решить эту задачу царским властям удалось. В 20-30-х годах XIX в. К середине XIX в. В их пользовании находилось свыше 763 тысячи гектаров земли. В общей численности колонистов доля гагаузов и болгар составляла 80-82 процента. Болгар было больше, чем гагаузов. Во второй половине XIX столетия на социально-экономическое развитие поселений гагаузов и болгар негативное воздействие оказали Крымская война 1853-1856 гг. Гагаузы, как и вся многонациональная царская Россия, в начале XX столетия на себе испытали негативные последствия русско-японской войны 1904-1905 гг. В соответствии с Манифестом 1 января 1874 г. Гагаузы и болгары до этого на 50 лет освобождались от службы в армии. Распространение воинской повинности на переселенцев было встречено крайне негативно. Гагаузские воины приняли участие в самой кровопролитной битве русско-японской войны 1904-1905 гг. Поражение русской армии здесь имело большое значение для исхода войны в поль-зу Японии. В Мукденском сражении русские потеряли 89 тысяч человек, в том числе около 30 тысяч пленными. Среди убитых и пленных были и гагаузы, молдаване, болгары. Горе гагаузского народа, терявшего своих сыновей, нашло отражение в фольклоре. В одной из песен гагаузская девушка Тудорка оплакивает погибшего в Мукденском сражении возлюбленного: «Огненные твои пули убили моего возлюбленного». Гагаузские юноши воевали также в Порт-Артуре и Манчжурии. Память об этой войне нашла отражение в балладе "В Порт-Артуре стреляют пушки". В ней есть такие строки: В Порт-Артуре пушки стреляют, От выстрелов земля затряслась. Царь Указ издал, Командиры приказали: Когда кончатся пули, Хватайте камни! На ней высечены строки: "Вечная память героям, павшим за Царя и Отечество". Стараясь, тело удержать в седле Наездники лицом о гриву трутся. Один наездник видимо богат, Но уважение к нему не из-за денег, Коль дружен с кем-то - дружбе он гарант, Как лодке перед бурей родной берег. И тают, словно воск сердца девиц, Когда встречают его пылкий взгляд; Готов взлететь, не ведая границ, Его рысак - арабский Комур - ат. Удар, ещё удар по меди, Отпущены поводья, кони вскачь, Как будто не бегут, летят к победе, К решенью седоками их задач. Но Комур - ат сегодня всех быстрее, Хозяину его сам чёрт, как брат. Вот лента финиша коснулась его шеи. Так пусть же будет город здесь Комрат В честь этого коня, что быстр как ветер, Красив собой - Господь шедевр создал: Во лбу луна и будто майский вечер Цветенье яблони по телу разбросал.

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Секреты Профессионального Творца 9 подписчиков Подписаться Откуда появились гагаузы, кто они? Вокруг истории и происхождения гагаузов до сих пор ведутся научные споры. По одной из версий — потомки тюркоязычных народов, пришедших с Алтая на Балканы.

Глава Гагаузии Гуцул пропала после своего возвращения из РФ в Молдавию

Вскоре у здания ЦИК собрались несколько сотен протестующих, которые выступали против намерения властей аннулировать результаты выборов. Согласно объявленным ЦИК итогам голосования во втором туре выборов победителем стала Евгения Гуцул, кандидат от оппозиционной партии «Шор». Эта политическая сила выступает за укрепление отношений с Россией. На минувшей неделе Молдавское правительство инициировало проверку партии «Шор» в Конституционном суде. Теперь оппозиционеры опасаются , что их политическую организацию собираются запретить.

Среди первых шагов она намерена открыть представительство молдавского региона в Москве, а также провести переговоры о разблокировании экспорта сельхозпродукции в Россию, попавшей под запрет в августе 2022 г. После подведения итогов голосования 16 мая в ЦИК Гагаузии прибыли сотрудники молдавской полиции, которые изъяли избирательные списки и другие документы. Они проинформировали о заведенных уголовных делах по подозрению в незаконном финансировании избирательной кампании, подкупе избирателей, некорректном составлении избирательных списков и других нарушениях. Премьер-министр Молдавии Дорин Речан отказался от взаимодействия с новым руководителем Гагаузии. Действия центральных властей вызвало возмущение общественности - в Комрате начался стихийный митинг.

В тот же вечер депутаты Народного собрания Гагаузии на внеочередном заседании выразили поддержку Евгении Гуцул. Согласно избирательному кодексу Гагаузии, объявляет выборы состоявшимися, а кандидата - избранным главой автономии Апелляционная палата Комрата. После этого созывается заседание Народного собрания Гагаузии для принятия присяги и вступления в должность нового главы администрации. Заседание Апелляционной палаты Комрата назначено на 22 мая 2023 года. При этом, как уточнили в ЦИК Гагаузии, она располагает сроком до 10 дней на вынесение решения по этому вопросу. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Гагаузский депутат рассказал, что отправил в молдавский парламент письмо с просьбой о встрече и получил согласие. Чимпоеш сказал: «Мы постараемся договориться о том, как будем сосуществовать вместе». Известно, что встреча состоялась, на ней гагаузская делегация высказала свое видение ситуации. О встречных предложениях депутатов парламента РМ пока неизвестно: когда номер «НГ» подписывался в печать, переговоры еще не завершились.

Но ясно, что договориться можно только на основе взаимных уступок, в противном случае компромисс невозможен. Гагаузский правозащитник, основатель движения «Гагауз халкы» «Гагаузский народ» Иван Бургуджи сказал «НГ»: «Необходимо неукоснительно соблюдать требования норм Конституции РМ об особом правовом статусе Гагаузии. Не мести всех под одну гребенку. Гагаузия — автономия, а не рядовая административная единица страны, как трактуют руководители Молдовы и правящая партия PAS».

Гагаузский политик отметил, что для отмены автономии необходимы голоса «за» трех пятых депутатов парламента Молдавии. То есть 61 голос из 101. Иван Бургуджи назвал одну из проблем, которая волнует гагаузов: «Ст. А этот закон предписывает ст.

Особое значение до сих пор занимает культ волка, возможно, некогда бывшего тотемным животным предков гагаузов. Голова животного изображена на первом флаге независимой Гагаузии. Раньше охранительным талисманом считался амулет из волчьего зуба, сегодня многие представители народности носят подвески с изображением священного животного. С культом волка связан волчий праздник, длившийся целую неделю и выпадавший на конец осени — начало зимы. Он связан с промысловыми особенностями жизни народа: в этот период овец уводили с пастбищ и загоняли в стойла, что привлекало волков ближе к селениям. Чтобы защититься от хищников, в течение недели выполняли особые ритуалы: Пекли лепешки, смазанные медом, которые протыкали вилками, имитирующими следы волчих зубов; Запрещалось шить, вязать одежду из шерсти.

Считалось, если выйти в ней на улицу даже после окончания праздника, волк учует и нападет; Запрещалось пользоваться ножами и другими острыми предметами; В некоторых селениях женщины замазывали заслонку печи глиной: читалось, так они замазывают волку уши, глаза и пасть, а значит, он не нападет на дом. Интересно, что со временем волчий праздник влился в христианский календарь: он должен был выпадать на 3 дня перед рождественским постом, и на 3 дня после его начала. Традиции У гагаузов существовали следующие варианты вступления в брак: Сговором. Сбегание и похищение осуждались обществом. Существовали вариации обрядов: похищение с согласия девушки и фиктивное похищение, о котором знали родные молодоженов с обеих сторон. Несмотря на неодобрение обществом подобных способов заключения брака, они позволяли сэкономить на проведении свадебного торжества.

Традиционный способ создания семьи — сговор между родителями. Молодые люди присматривали невест на общественных гуляньях и молодежных посиделках. О сделанном выборе будущий жених сообщал своим родственникам, после чего те проводили «расследование», касавшееся благосостояния семьи, выяснения состояния здоровья предполагаемой невесты. Если старшее поколение одобряло сделанный выбор, к родителям невесты отправляли сватов, в роли которых выступали красноречивые мужчины и женщины. На сватовство обычно отправлялись поздно вечером или рано утром, чтобы избежать позора в случае отказа. Вопрос о сватовстве обсуждали иносказательно, заводив разговор о продаже индюшонка или другого домашнего животного.

С первого раза ответ получали редко, однако в случае положительного решения, приступали к вопросу обсуждения «выкупа» за невесту и размера ее приданого. В качестве подтверждения намерений сватам давали платье девушки: по его меркам сторона мужа шила свадебный наряд. Отказывали сватам тоже деликатно: сообщали, что приданое еще не собрано, или невеста не вошла в нужный возраст. В день свадьбы в домах молодоженов собирались родственники, отмечавшие торжество по отдельности. К обеду за невестой приезжал свадебный поезд с женихом, его друзьями и родными. Обязательные элементы этого этапа — обрядовые песни-прощания с домом со стороны невесты, а также выкуп женихом приданого.

После «кортеж» отправлялся в дом жениха, в него включался обоз с приданым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий