Гость программы «Вы держитесь!» — глава Федерльной антимонопольной службы России Максим Шаскольский. Максим Шаскольский – последние новости. Передача и распределение»: Шаскольский Максим Алексеевич – Руководитель Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. на 15%, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Старое кресло — новые люди
- Жесткие регуляторные меры
- Шаскольский Максим Алексеевич - Административный управленец - Биография
- Максим Шаскольский возглавил ФАС
- Шаскольский Максим , Руководитель, Федеральная антимонопольная служба
- Старое кресло — новые люди
Максим Шаскольский возглавил ФАС вместо Игоря Артемьева, назначенного помощником премьера
В случае выявленных нарушений принимаются соответствующие меры. Это повысит инвестиционную привлекательность и надежность работы отрасли. После проверки более 1 тыс. Проведено более 5,4 тыс. Выдано 8,6 тыс. Совершенствуется законодательство. Это в свою очередь создает препятствия для МСП. Так, увеличены пороговые значения с 400 до 800 млн рублей для сделок, требующих предварительного согласования. До конца 2023 года упрощен порядок согласования сделок с активами от 800 тыс.
Мы это всё видим.
Важно максимально быстро реагировать на изменение ценовой ситуации и продолжать внимательно следить за стоимостью продуктов питания. Причём делать это системно. По поручению Президента Правительством ещё чуть более года назад была создана межведомственная рабочая группа по мониторингу и оперативному реагированию на изменение потребительских цен на социально значимые товары. И Вы как член этой группы ведёте активную работу с торговыми сетями по сдерживанию наценок. Хочу, чтобы Вы в начале нашей встречи рассказали подробнее, что сделано и что делается по этому направлению. Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, в рамках антимонопольного контроля Федеральная антимонопольная служба проводит еженедельный мониторинг формирования цен на социально значимые продовольственные товары в федеральных торговых сетях. А наши территориальные органы — в муниципальных и региональных торговых сетях. Нами проведены 165 проверок крупнейших производителей продовольственных товаров по всей товаропроводящей цепочке. В случае выявления необоснованного роста, при условии, что такие компании занимают доминирующее положение или присутствует факт сговора, возбуждаются антимонопольные дела.
Возбуждено 8 антимонопольных дел и выдано 35 предупреждений для прекращения нарушений. Более того, мы продолжили переговоры с торговыми сетями и предложили им самостоятельно ограничить наценки. Кроме того, региональные сети также заявили, что собираются такую работу провести. Таким образом, можно констатировать, что добросовестные участники рынка понимают важность ответственного ценообразования в текущий период. Мишустин: Очевидно абсолютно, что этот вопрос нужно держать на постоянном контроле, он требует более детального внимания. Я поручил Министру сельского хозяйства Дмитрию Николаевичу Патрушеву в ежедневном режиме усилить такую работу вместе с коллегами. Мы с ним по этим вопросам в постоянном контакте, как, конечно, и с Федеральной антимонопольной службой. Просил бы Вас взять этот вопрос на особый контроль. Ещё один вопрос, он связан с обеспечением наших людей жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами.
Здесь также очень важно держать на постоянном контроле цены. Как организована эта работа, какая сейчас ситуация с ними?
Образование В 1994 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета по специальности «Экономист. Преподаватель экономический дисциплин». Карьера После окончания университета устроился на должность начальника отдела ценных бумаг ЗАО «Юганскнефтебанк». С 2005 по 2010 год был заместителем директора по работе с потребителями Энергосбыт ОАО «Ленэнерго»; заместителем управляющего директора — директором по работе с потребителями «Сбытовая компания ОАО «Ленэнерго»; заместителем генерального директора — директором по работе с потребителями ОАО «Петербургская сбытовая компания». С 2010 по 2013 год работал управляющим директором — первым заместителем генерального директора ОАО «Петербургская сбытовая компания».
С 2013 года по январь 2019 года занимал пост генерального директора АО «Петербургская сбытовая компания».
За его назначение в городском парламенте проголосовали 38 депутатов, против — пять, один воздержался. Ещё до подачи исковых заявлений Максим Шаскольский поручил главе комитета по энергетике Андрею Бондарчуку повторно изучить результаты проверки "Водоканала", которую в августе 2018 года проводила Контрольно-счётная палата. После этого в "Водоканал" пришли новые топ-менеджеры, которые ранее работали в структурах "Интер РАО", там же, где и Максим Шаскольский. Поставщиком электроэнергии для ГУП "Водоканал" стала "Петербургская сбытовая компания", которую Максим Шаскольский возглавлял до перехода в городское правительство. За 2019 год доходы Максима Шаскольского, согласно официальной декларации, составили 51 млн 970 тыс.
Объемы торгов
- Рост цен, монополия государства, суд с Google. Глава ФАС России Максим Шаскольский - YouTube
- Эволюционные изменения
- Навигация по записям
- Максим Шаскольский стал новым главой ФАС
- Главный кандидат в руководители ФАС покинул Смольный
- Комментарии
Глава ФАС Шаскольский: ситуация с ценами на авиатопливо в России парадоксальна
Об этом глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский. Глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский заявил, что параллельный импорт необходимо распространить на все категории товаров. Максим Шаскольский родился 5 января 1975 года в городе Санкт-Петербург.
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским
Сумма декларированного дохода за 2019 год составила 51 млн. Образование В 1994 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета по специальности «Экономист. Преподаватель экономический дисциплин». Карьера После окончания университета устроился на должность начальника отдела ценных бумаг ЗАО «Юганскнефтебанк». С 2005 по 2010 год был заместителем директора по работе с потребителями Энергосбыт ОАО «Ленэнерго»; заместителем управляющего директора — директором по работе с потребителями «Сбытовая компания ОАО «Ленэнерго»; заместителем генерального директора — директором по работе с потребителями ОАО «Петербургская сбытовая компания». С 2010 по 2013 год работал управляющим директором — первым заместителем генерального директора ОАО «Петербургская сбытовая компания».
Максим Шаскольский родился 5 января 1975 года в городе Санкт-Петербург. После школы в 1994 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета получив специальность «Экономист. Преподаватель экономический дисциплин». Трудовую деятельность начал в качестве начальника отдела ценных бумаг Закрытого Акционерного Общества «Юганскнефтебанк». С 2005 года, на протяжении пяти лет являлся заместителем директора по работе с потребителями Энергосбыт Открытого Акционерного Общества «Ленэнерго»; заместителем управляющего директора - директор по работе с потребителями «Сбытовая компания ОАО «Ленэнерго»; заместителем генерального директора - директором по работе с потребителями Открытого Акционерного Общества «Петербургская сбытовая компания».
Сейчас в России идет монополизация IT-индустрии крупнейшими игроками рынка, прямо или косвенно подконтрольными государству или плотно взаимодействующими с ним, — Mail. Ru Group, «Яндексом», Сбербанком. Штрафы, которые регулятор назначал операторам связи за нарушение антимонопольного законодательства, зачастую не соответствовали той выгоде, которую компании получили за счет нарушения. Хотя проводить эффективную антимонопольную политику всё сложнее. Связано это с растущей монополизацией российской экономики и усилившейся концентрацией вокруг крупных игроков практически во всех секторах экономики, сказал он. Однако, оценивая Игоря Артемьева на посту службы, эксперт сказал, что он многого добился и многое сделал. Применительно к торговле деятельность ФАС всегда была открытой, а политика взвешенной, подчеркнул Сергей Беляков.
Планируется, что такие товары будут представлены в достаточном объеме.
Максим Шаскольский стал новым главой ФАС
"Максим Алексеевич, у Федеральной антимонопольной службы много задач, одна из них – это контроль за ценами. Руководитель ФАС России Шаскольский Максим Алексеевич рассказал о приоритетных направлениях работы службы. Глава российской металлургической компании «Северсталь» Александр Шевелев пожаловался в Генпрокуратуру на руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максима Шаскольского и его заявления, пишет РБК. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжает судиться с компаниями-участниками "дела металлургов", мировые соглашения не были достигнуты, сообщил РИА Новости на ПМЭФ глава ведомства Максим Шаскольский. Гость программы «Вы держитесь!» — глава Федерльной антимонопольной службы России Максим Шаскольский. Практические комментарии" (авторы Шаскольский Максим Алексеевич, Пузыревский Сергей Анатольевич, Москвитин Олег Андреевич).
Главой ФАС могут назначить Максима Шаскольского
Новый глава ФАС России Максим Шаскольский, снискавший себе славу снижением коммунальных тарифов в Санкт-Петербурге, как выяснил «АГ-Ракурс», не питает иллюзий относительно мотивации части игроков на монопольных рынках. Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским Новости ФАС RSS. Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала льной антимонопольной службой добилась уменьшения штрафных. ФАС осуществляет мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, о чем подробно рассказал Максим Алексеевич.
Руководитель ФАС Шаскольский заявил об отсутствии кризиса на топливном рынке
Это означает, что обе стороны устраивают условия соглашения, отметил источник. Один из источников «Ведомостей» отметил, что срок утверждения мирового соглашения теперь будет зависеть в том числе от действий представителей НЛМК и ММК. Последние, по его словам, скорее всего, будут добиваться сопоставимого снижения штрафов. Мнения экспертов.
Инфраструктура по-прежнему нуждается в обновлении, инвестициях, ремонте, реконструкции, однако темпы изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей.
Сейчас совершенствуется законодательство для привлечения инвестиций в энергетику и ЖКХ. Правительством Российской Федерации утверждена концепция долгосрочного тарифного регулирования. Это повысит инвестиционную привлекательность и надёжность работы отрасли. Одновременно мы ведём работу по выявлению и исключению экономически необоснованных затрат.
В 2023 году мы провели 57 плановых и внеплановых проверок и ещё 14 проверок совместно с Генеральной прокуратурой. Мы проверили 1 тыс. В результате исключено 9,27 млрд экономически необоснованных расходов, учтённых органами регулирования в составе необходимой валовой выручки. Эта работа позволяет снизить тарифную нагрузку на потребителей, прежде всего граждан.
Надо сказать, что у нас 28 тыс. В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России. Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов.
Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти. И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг. И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности.
Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным. Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы. Другая приоритетная задача службы — это снижение административного давления на бизнес. Чтобы стимулировать деловую активность, следует помогать в первую очередь субъектам малого и среднего предпринимательства.
Создание условий для бесперебойной деятельности таких предприятий, отраслей —очень важная задача. Для этого надо повышать эффективность надзора в этой области, в том числе в сфере государственного заказа. Поскольку государственный заказ во многом формирует профиль работы малого и среднего предпринимательства. Очень важно отслеживать появление картелей, действия которых могут ограничивать конкуренцию.
Именно ограничение конкуренции — препятствие для малого и среднего бизнеса, о чём коллеги при встречах с членами Правительства говорят. Как организована работа на этих направлениях? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, по поручению Президента, Правительства Российской Федерации службой реализован ряд мер, направленных на снижение административной нагрузки. Например, увеличены пороговые значения с 400 млн до 800 млн рублей для сделок, требующих предварительного согласования.
Эта мера носит постоянный характер. Есть временные меры — до конца текущего года упрощён порядок согласования сделок с активами от 800 млн до 2 млрд рублей. Такие сделки теперь могут быть совершены без предварительного согласования, но с уведомлением службы. При этом мы сохранили инструменты антимонопольного контроля.
Рассмотрев уведомление, ФАС России может выдавать предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Надо вообще отметить высокий уровень деловой активности и конкуренции при контроле за экономической концентрацией, то есть когда идёт приобретение предприятий или компаний. В 2022 году мы рассмотрели 1164 ходатайства — это больше, чем в 2021 году. А по ряду сделок поступили ходатайства от нескольких заявителей.
Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Для субъектов малого и среднего предпринимательства допускается снижение размера штрафов до половины от наложенного за антиконкурентные соглашения. До 2023 года предусмотрен уведомительный порядок предоставления преференций субъектам малого и среднего бизнеса.
В 2000-2001 годах был советником губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова. Затем перешел на должность заместителя директора по работе с потребителями в сбытовое подразделение ОАО « Ленэнерго ». В октябре 2005 года на базе этого подразделения была создана « Петербургская сбытовая компания ». В январе 2019 года был назначен советником врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова.
Этот факт может свидетельствовать об ослаблении ФАС.
Замечу, что служба сильно политизирована по своим функциям, и что даже Артемьев давно не выступал с какими-то эпохальными инициативами. Монополии при нем преспокойно существовали — но при Шаскольском эта тенденция, надо думать, усилится. Замечу, если бы ставилась задача обуздания монополизм, во главе ФАС необходима была бы очень серьезная фигура. Как мы понимаем, в такой монополизированной стране, как Россия, решить ее может только человек решительный, с мандатом высочайшего уровня, имеющий огромный личный политический авторитет — фактически, комиссар на должности главы ФАС. Мы даже не знаем их фамилий — каких-то губернаторов, каких-то «лидеров России». На деле, это обычная номенклатура — я ее хорошо помню по советской системе. Это личности, которых расставляют «сверху», и которых никто не знает — ни в регионах, ни в отраслях. Часто этих личностей переводят с одной должности на другую.
Но от перестановки слагаемых сумма не меняется: представителей номенклатуры можно двигать хоть по иерархической служебной вертикали, хоть по горизонтали — в системе это не вызовет никаких изменений. Просто одна группка чиновников получает больше возможностей для решения своих вопросов, а другая меньше — только и всего. Замечу, что и пять министров из кабмина Мишустина уволили накануне непонятно за что. Единственное, на мой взгляд, разумное тому объяснение — баланс лоббистских интересов изменился. В результате, одних людей, которые до своего назначения на должности никому не были известны, сменили на других неизвестных людей. Артемьев на этом фоне как раз выделялся.
Глава ФАС Шаскольский: Наценки торговых сетей на социально значимые продукты снижены на 8%
По словам Шаскольского, сейчас служба проверяет компании среднеоптового сегмента на рынке топлива, найденные нарушения сотрудники фиксируют. По данным главы ФАС, ведомство изучает предложения по возможности регулирования топливного рынка с помощью схем, которые используются при регулировании экспорта удобрений. Жесткие регуляторные меры 21 сентября российское правительство ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизеля для стабилизации внутреннего рынка. По словам первого замглавы Минэнерго Павла Сорокина , срок его действия зависит от насыщения рынка и результатов действия этой меры.
При этом в ведомстве подчеркнули, что несоблюдение этой меры будет рассматриваться как признак нарушения антимонопольного законодательства. Так, в Южную Осетию и Абхазию разрешили экспортировать бензин и дизель. Также разрешили вывозить топливо в рамках межправительственных соглашений, в том числе в страны Евразийского экономического союза , и поставлять бензин для воинских формирований, находящихся за границами РФ.
Кроме этого, физическим лицам разрешили транспортировать топливо для личного использования. Он призвал правительство плотнее работать с топливными компаниями из-за растущих цен на бензин.
В 2000 — 2001 годах был советником губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова. С сентября 2001 по февраль 2005 года — первый заместитель генерального директора «Петроэлектросбыта». Затем перешел на должность заместителя директора по работе с потребителями в сбытовое подразделение «Ленэнерго». В октябре 2005 года на базе этого подразделения была создана «Петербургская сбытовая компания». С 2005 года по 2010 год — заместитель генерального директора — директор по работе с потребителями «Петербургской сбытовой компании».
На рынке лекарств продолжает совершенствоваться система регулирования и контроля цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты: оптимизирован механизм перерегистрации цен, учтены изменения курсов валют, сокращены сроки процедур для выявления рисков.
Пересмотрен порядок обращения и госрегистрации медицинских изделий в случае риска возникновения дефицита, а также расширены возможности для техобслуживания медизделий. В рамках реализации нового механизма с апреля по декабрь 2022 г. ФАС России согласовала перерегистрацию 808 предельных отпускных цен производителей на лекарства, что позволило обеспечить их дальнейшее производство и поставки на российский рынок. Также служба продолжает участвовать в переговорах благотворительного фонда «Круг добра» при закупках незарегистрированных в России орфанных препаратов и медизделий. ФАС России также совершенствует нормативную базу по социальной газификации. С 1 марта 2023 г. Кроме того, программа стала бессрочной, это даст возможность еще большему количеству людей бесплатно провести газ до участков.
С 2005 по 2010 г. В 2010-м году получает повышение и становится управляющим директором - первым заместителем генерального директора «Петербургская сбытовая компания». Работает на этом посту три года.
А с 2013 по 2019 годы занимает должность гендиректора «Петербургской сбытовой компании».
«Мы нашли злоупотребления». ФАС требует снизить цены на заправках
С апреля 2010 по март 2013 года был управляющим директором — первым заместителем генерального директора «Петербургской сбытовой компании». С 2013 по 2019 год — генеральный директор «Петербургскойсбытовой компании». В январе 2019 года был назначен советником врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. С 23 января 2019 по 10 ноября 2020 года — вице-губернатор Санкт-Петербурга. Курировал вопросы энергетики и тарифного регулирования.
Напомним, что в мае 2022 года власти РФ опубликовали перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли более 50 категорий, необходимых как для промышленности, так и для потребителей, причем как определенных брендов, так и в целом категорий товаров. Механизм параллельного импорта продлили на 2023 год, и 15 мая Вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров анонсировал очередное продление программы на 2024 год с сокращением перечня товаров, которые можно ввозить в Россию таким способом. Фото: пресс-служба ФАС России.
Там также идет расследование, там крупнейшие компании, поэтому, может быть, еще и здесь вас удивим», — заявил Шаскольский в конце декабря. В тот момент специальная комиссия ФАС проводила продолжающееся до сих пор расследование.
Как вы оцениваете влияние этих процессов на конкуренцию, видите ли вы угрозу консолидации рынков и какие отрасли с этой точки зрения наиболее уязвимы? Безусловно, от того, что ряд компаний уходит есть вероятность консолидации рынка, укрупнения игроков, и в теории это может нанести некоторый вред в части качества услуг, стоимости, технологий.
Но совсем не обязательно, что это произойдет. Пример - IKEA, о которой вы сказали. Эта компания избавилась от многих конкурентов и монополизировала рынок. С ее уходом появится окно возможностей для других компаний.
Конечно, это непросто - зайти на освободившуюся нишу, на освободившиеся рынки и успешно на них развиваться, но это реализуемая задача. У нас уникальная для всего мира ситуация - в России есть собственная поисковая система, цифровая платформа Яндекс - ИФ. Поэтому в том, что сейчас крупные иностранные компании уходят, заложена возможность для развития новых игроков. Сказать, что сейчас от их ухода есть какой-то негативный эффект для конкуренции, мы не можем.
В этой части мы негативного сценария не видим. Возникает впечатление, что сейчас для государства важнее любыми мерами поддержать предприятия, а вопросы антимонопольного регулирования уходят на второй план. Согласны ли вы с таким утверждением? Насколько уже принятые меры, на ваш взгляд, носят временный характер?
Не получится так, что Россия сделает в каком-то смысле шаг назад в антимонопольном регулировании? Совсем нет. Может быть, это не совсем проконкурентные решения в привычном понимании, но они решают важные задачи для всей экономики, позволяют сохранить производство, восстановить логистику, обеспечить рабочие места, оплату налогов. Мы со своими контрольно-надзорными функциями никуда не денемся, мы придем и все проверим.
И эти "уступки" - они временные, они правильные, продуманные, и никакого отступления от антимонопольного законодательства не предполагают. Действительно, нами принят ряд мер по смягчению регулирования. Вы упомянули повышение порога согласования сделок с 800 млн до 2 млрд рублей, при котором будет действовать уведомительный порядок. Такие сделки занимают незначительную долю в общем объеме и их влияние на конкуренцию на рынке минимально.
Как я уже отмечал выше, эти меры носят точечный и временный характер. При этом ФАС сохраняет возможность использовать все доступные инструменты реагирования на угрозы конкуренции. Мы также упрощаем работу с преференциями, когда власти распределяют какие-то объекты собственности малому и среднему бизнесу без конкурсов. Будет действовать уведомительный порядок при выделении помещений для социального обеспечения населения, поддержки малого и среднего предпринимательства.
Максим Шаскольский возглавил ФАС
Гость программы «Вы держитесь!» — глава Федерльной антимонопольной службы России Максим Шаскольский. Новым руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС) стал бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский. тихий, внешне похожий на забавного голливудского актера Саймона Пегга, - назначен главой Федеральной антимонопольной службы. Биография Максима Шаскольского, возглавившего Федеральную антимонопольную службу. Генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев и руководитель ФАС Максим Шаскольский подписали мировое соглашение, которое которое предусматривает снижение размера штрафа, наложенного ФАС, с ₽8,7 млрд до менее ₽900 млн. Скоро исполнится полгода, как кресло руководителя Федеральной антимонопольной службы занимает Максим Шаскольский.
«Мы нашли злоупотребления». ФАС требует снизить цены на заправках
Максим Алексеевич Шаскольский (род. 5 января 1975 года, Ленинград) — Руководитель Федеральной антимонопольной службы с 11 ноября 2020. Максим Шаскольский – последние новости. Глава ФАС Максим Шаскольский считает, что на российском рынке топлива кризис отсутствует, а повышение цен — ситуация временная. Цены, наценки и их справедливость сегодня Владимир Путин обсудил в Кремле с главой Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским. При этом одним из кандидатов на руководителя ФАС называют уже бывшего вице-губернатора Петербурга Максима Шаскольского.