20. Естественно, что никто в Нью-Йорке изначально не строил здания с большими балконами. В июне 2023 г. в Нью-Йорке во время фестиваля, посвященного 75-ю Израиля, прошли демонстрации против антидемократических шагов правительства Б. Нетаньяху. Чувство страха и неуверенности среди евреев Верхнего Вест-Сайда Манхэттена в разгар ближневосточного конфликта. В Нью-Йорке разгорелся скандал с ортодоксальными евреями. Сотни антивоенных демонстрантов-евреев были арестованы во время пасхального седера, который одновременно превратился в акцию протеста в Нью-Йорке, где они.
Содержание
- Выборы президента в США: драка произошла на митинге "Евреи за Трампа" в Нью-Йорке (видео)
- Чернокожие евреи прошлись маршем по Бруклину в Нью-Йорке
- Евреи Нью-Йорка протестуют
- "Все жиды должны сдохнуть" — араб обвиняется в нападении на израильтян в Нью-Йорке.
- Нью Йорк и евреи | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
Вечеринка года. Почему столько евреев собралось в Нью-Йорке на прошлой неделе?
читайте на ForumDaily New York. Накануне мэр Нью-Йорка объявил, что в ряде кварталов, в том числе тех, где проживают ультраортодоксальные еврейские общины, вв. Евреи обратились в Верховный суд США, сказав примерно следующее: Иешива – это религиозная организация.
Вокруг тайного туннеля под синагогой развернулся крупный конфликт
- В Нью-Йорке собрались евреи, выступающие против войны
- Ортодоксальные евреи судятся с властями Нью-Йорка из-за оружия
- В Нью-Йорке госпитализирован Харви Вайнштейн | Северная Америка | ФедералПресс
- В Нью-Йорке произошла серия антисемитских нападений
- Газета «Суть времени»
Ортодоксальные евреи подали иск против губернатора Нью-Йорка из-за коронавирусных ограничений
Люди в черных футболках скандировали лозунги и несли плакаты с надписями: "Палестина должна быть свободной! Одновременно с протестами еврейские неправительственные организации осудили действия израильских властей в соцсетях. Акция была организована нью-йоркской еврейской группой Jewish Voice for Peace "Еврейский голос за мир". Организаторы назвали случившееся "крупнейшей акцией гражданского неповиновения в Нью-Йорке за последние 20 лет".
Это тревожный звонок, это промах судебной системы.
Многие, пережившие насилие, надеялись, что первоначальный вердикт приведет к переменам к лучшему, что мы скоро увидим Америку без насилия. Но решение суда в Нью-Йорке показывает, что они не извлекли никаких уроков, что правовая система — не на стороне жертв. Что это значит для движения MeToo? Мы не сдадимся, мы только будем набирать силу».
В дело Вайнштейна отправили на новое расследование.
Во время карантина из-за коронавируса синагоги и учебные центры закрылись. Тогда молодые хасиды стали рыть туннель, чтобы посещать занятия. Как обнаружили туннель? В сети ходят скриншоты пользователя X, который якобы первым заговорил о лазе. Он утверждал, что слышит идиш из-под земли, но его посчитали сумасшедшим.
Каждый раз, будучи в Нью-Йорке, приезжаю сюда. Все тут хорошо, кроме линии метро, которая идет вдоль главной улицы района. Грохот от поездов в свое время стал причиной заселения тут наших мигрантов — жилье было дешевое. Брайтон Бич — это именно резервация совков. Ни русских, ни украинцев, а советских.
Тех, кто бежал от Совка в перестройку и начало 90-х. Тех, кто привез совок в Нью-Йорк и бережно его охраняет. В основном тут остались пенсионеры. Некоторые, живущие здесь, не знают английского и не приспособлены к жизни в дикой природе. Здесь же все говорят по-русски, здесь русские магазины, русские аптеки, русские кафе.
Здесь русские работают для русских. Люди годами живут в этом болоте. Выглядит забавно. Мэйд ин Юкрейн! Настоящее гетто 26.
Чтобы понимать уровень местного населения, достаточно посмотреть на музыку. Да, музыку тут до сих пор продают на СД-дисках… Не представляю, куда эти диски в 2016 году надо вставлять? Вот так 29. В магазинах все ценники на русском 30.
Секретные тоннели ортодоксальных евреев нашли под Нью-Йорком
Суд в Нью-Йорке отменил 23-летний тюремный срок продюсера Харви Вайнштейна по делу об изнасиловании и домогательствах, в Казахстане завершилось судебное следствие по делу об убийстве Салтанат Нукеновой, а Минтруд заявил, что России «обеспечено гендер. Главный раввин России Берл Лазар принял участие в ежегодной Конференции посланников последнего Любавичского Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона в Нью-Йорке. Мэр Нью-Йорка Билл Де Блазио объявил чрезвычайную ситуацию из-за вспышки кори в районе Бруклин.
Выборы президента в США: драка произошла на митинге "Евреи за Трампа" в Нью-Йорке (видео)
Our nonprofit newsroom depends on readers like you. Make a donation now to support independent Jewish journalism in New York. Женатый раввин из ультраортодоксальной общины пять лет жил в Нью-Йорке, где представлялся потомком Ротшильдов и просил у друзей десятки тысяч долларов в качестве инвестиций. Our nonprofit newsroom depends on readers like you. Make a donation now to support independent Jewish journalism in New York.
Белый дом раскритиковал угрозы в адрес евреев на акциях в поддержку Палестины
На некоторые его уроки собиралось более тысячи человек. А в США, в связи с окончанием Холодной войны, в 1990 году был принят новый Закон об иммиграции, который установил категории лиц, имеющие право на получение иммиграционного статуса, и одна из категорий — «восстановление семей». В США двинулись сотни тысяч евреев из бывшего Союза со своими нееврейскими членами семьи. Более 50 000 из них обосновались в Бруклине, особенно, в районе Брайтон-Бич, который получил название «Маленькая Одесса». Новая иммигрантская волна стала создавать свои газеты, радио — и телеканалы, фирмы и магазины, где говорят по-русски.
Их целью было обосноваться в новом месте и сделать его комфортным для проживания. Приближение к еврейским корням не стояло в их списке приоритетов, несмотря на старания религиозных организаций, пробовавших взять новых еврейских иммигрантов под свою опеку. В 1980-х годах здесь произошли демографические изменения, в результате которых стало увеличиваться количество семей хасидских направлений. В квартале Вильямсбург находится центр проживания хасидов из Сатмара, одного из крупнейших хасидских движений в современном мире.
Эта община известна тем, что ее члены воздерживаются от алии из-за существующего ещё со времен амораев запрета «восходить на стену» и негативного отношения к сионизму и Государству Израиль. После его смерти осталось не только множество последователи и ученики, но и написанная им книга «Берах Моше». В 1957-м году, когда Любавичский Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон стал во главе движения ХаБаД , оно приобрело чрезвычайно открытый и наступательный характер. Посланцы ХаБаДа останавливают прохожих на улице и, убедившись, что перед ними еврей, предлагают возложить тфилин.
Женщинам дарят пару подсвечников и объясняют, как зажигать субботние свечи. Во многие кварталы со значительным еврейским населением хабадники направляют специальные автофургоны «мицвомобили» , в которых можно выполнить различные заповеди — например, в праздник Суккот вознести арбаат аминим четыре вида растений. Он был одним из великих руководителей ешив и алахистов Америки и выдающимся мудрецом. Рав воспитал много мудрецов Торы, в том числе и русскоязычных.
Его ученики рассказывают о нем как о человеке острого ума и мудреце, специалисте во всех областях Торы и Алахи, авторе множества книг по самым разным вопросам Торы, блестящем преподавателе. Долгие годы рав Бельский возглавлял систему кашрута Оrthodox Union, он был выдающимся авторитетом в этой области, и его решения подтверждали все великие раввины поколения. Кроме того, он был раввином «Агуды», где давал уроки по редко изучаемым темам Талмуда. Рав Бельский также был членом раввинского комитета Толдот Йешурун и прилагал большие усилия к развитию русскоязычных общин в Америке, к воспитанию русскоязычных раввинов и аврехим.
В ешиве «Тора Ведаат» в разные годы учились многие будущие главы и преподаватели американских ешив, а кроме того — «поющий раввин» р. Шломо Карлибах, Бостонский ребе, рабби Леви Ицхак Хоровиц первый хасидский ребе, рожденный в США , рав Арье Каплан автор большого количества серьезных книг по каббале и еврейской философии и многие другие. У ешивы «Тора Ведаат» появилось отделение во Флэтбуше, которое позже, под руководством рава Липы Марголиса, стало отдельной ешивой для мальчиков «Тора Тмима». В ешиве сейчас учится около двух тысяч молодых людей и женатых мужчин, для которых при ешиве открыт колель.
Бруклинским ее отделением долгие годы руководил рав Шмуэль Беренбаум, при котором ешива «Мир» стала одним из крупнейших центров изучения Торы. Она была основана в 1933 году рабби Довидом Лейбовичем, внучатым племянником Хаафец Хаима. В наши дни ешивой руководят рабби Довид Харрис и рабби Акива Гринблатт. Для них «Толдот Йешурун» проводит в Нью-Йорке Дни Торы , «Диннеры», где перед собравшимися выступают лучшие русскоязычные лекторы по иудаизму.
Аарона Котлера р. Моше сменил его на посту председателя «Моэцет гдолей Тора» Совета выдающихся знатоков Торы , стоящего во главе американского отделения всемирной конфедерации ортодоксальных общин «Агудат Исраэль» Единство Израиля. Шрагой-Фейвлом Менделовичем в Бруклине, начиная с 1948 года руководил рав Яаков Каменецкий, который был наставником ортодоксальной общины в США на протяжении полувека. Помимо величия в Торе, рав Каменецкий был знаменит своей мудростью и качеством правдивости. Со всеми тяжелыми проблемами, как общественными, так и личными, обращались к нему; многие называли его « урим и тумим Америки» см. Шмот, 28:30. То есть его мнение принималось как указание с Небес. Рав Каменецкий был одним из глав организации «Агудат Исраэль» и руководства «А-хинух а-ацмаи» системы независимого образования. Рав Яаков Каменецкий умер 29-го адара 5746 1986 года. После его кончины вышла в свет его книга комментариев к Торе «Эмет ле-Яаков».
В этом уникальном высшем учебном заведении Тора и научные дисциплины изучались в их единстве и взаимосвязи. Рав Йосеф-Дов подготовил тысячи учеников, многие из которых стали главами ешив и общин по всему еврейскому миру, а также посвятил в раввинское звание около двух тысяч человек. Все эти годы, до конца своей жизни, р. Соловейчик оставался и раввином Бостона — на несколько дней в неделю он приезжал в Нью-Йорк и проводил в «Ешива-Юниверсити» три лекции, которые продолжались два-четыре часа и привлекали одновременно не менее ста студентов. Он славился как выдающийся лектор и, кроме штатных уроков, проводил многочисленные выступления и в Нью-Йорке, и в Бостоне. На некоторые его уроки собиралось более тысячи человек. А в США, в связи с окончанием Холодной войны, в 1990 году был принят новый Закон об иммиграции, который установил категории лиц, имеющие право на получение иммиграционного статуса, и одна из категорий — «восстановление семей». В США двинулись сотни тысяч евреев из бывшего Союза со своими нееврейскими членами семьи. Более 50 000 из них обосновались в Бруклине, особенно, в районе Брайтон-Бич, который получил название «Маленькая Одесса». Новая иммигрантская волна стала создавать свои газеты, радио — и телеканалы, фирмы и магазины, где говорят по-русски.
Их целью было обосноваться в новом месте и сделать его комфортным для проживания. Приближение к еврейским корням не стояло в их списке приоритетов, несмотря на старания религиозных организаций, пробовавших взять новых еврейских иммигрантов под свою опеку. В 1980-х годах здесь произошли демографические изменения, в результате которых стало увеличиваться количество семей хасидских направлений. В квартале Вильямсбург находится центр проживания хасидов из Сатмара, одного из крупнейших хасидских движений в современном мире. Эта община известна тем, что ее члены воздерживаются от алии из-за существующего ещё со времен амораев запрета «восходить на стену» и негативного отношения к сионизму и Государству Израиль. После его смерти осталось не только множество последователи и ученики, но и написанная им книга «Берах Моше». В 1957-м году, когда Любавичский Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон стал во главе движения ХаБаД , оно приобрело чрезвычайно открытый и наступательный характер. Посланцы ХаБаДа останавливают прохожих на улице и, убедившись, что перед ними еврей, предлагают возложить тфилин. Женщинам дарят пару подсвечников и объясняют, как зажигать субботние свечи.
В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии.
Там отмечается, что синагоги следуют всем санитарным правилам, рекомендованным на фоне пандемии коронавируса. Мы пытаемся приостановить распространение вируса в этих районах и спасти жизни людей, вот и все», — сказал Ричард Аззопарди, старший советник губернатора.
Так уж вышло, что в «самую мирную эпоху в истории человечества», по выражению Барака Хусейна Обамы, евреев вновь преследуют, избивают и унижают. Существенная разница в том, что на этот раз им есть куда податься. В отличие от предыдущих времен об этом позже. И вот евреи Европы и Америки снова сидят на чемоданах, к слову впервые после Второй мировой войны и Катастрофы. Ужасное ощущение, согласен.
Но это — реальность. В еврейской диаспоре больше нет дома, где бы не думали об иммиграции, а чаще об алие… Начинает возрождаться алия Впервые после начала эпидемии начинает возрождаться алия. Не все аэропорты уже открылись, не везде возобновили работу офисы Еврейского агентства, да и многие евреи по-прежнему не могут решиться. Но антисемитизм толкает, бьет и пинает их прочь из стран изгнания. И списки евреев, ожидающих своей очереди на алию, включают десятки тысяч имен… В апреле в Израиль прибыло 2 452 репатрианта. В целом годовой показатель составил 22 800 человек — и это из-за предыдущих месяцев, относительно слабых из-за вызванных эпидемией ограничений, введенных в Израиле и странах исхода. Судя по всему, в ближайшие годы «корона» и антисемитизм обеспечат Израилю порядка четверти миллиона репатриантов.
К слову, такое количество репатриантов раз и навсегда снимет с повестки дня проблему демографического противостояния с израильскими арабами, у которых рождаемость уже обрушилась и стала ниже, чем у евреев. Это новые репатрианты в аэропорту в разгар эпидемии Май этого года — новые репатрианты в аэропорту им. Бен-Гуриона, опустевшем из-за боевых действий и ковида. Все репатрианты — часть еврейского народа, и так их следует засчитывать, а не как «других». Кто хочет, чтобы все они стали евреями по Галахе, пусть обращает их в традицию и веру с любовью и терпением. Давайте скажем это прямо и четко: Израиль — это фабрика по исправлению и возрождению еврейского народа, а тот, кто мешает этому процессу, пытается помешать чудесному и величественному Возвращению в Сион, предсказанному библейскими пророками. Луч света во благо Израиля: в мире ширится признание определения антисемитизма В прошлом мне уже приходилось писать о важнейшем процессе — международном признании определения антисемитизма, сформулированного организацией IHRA Международный альянс в память о Катастрофе , дающего четкие и ясные признаки того, что такое антисемитизм.
На данный момент это определение признано уже в 36 странах. Теперь к нему присоединилась и Швейцария. Среди стран, которые признали это определение и, по сути, сделали его юридическим инструментом, — США, Канада, Германия, Европейский парламент, Великобритания. Это определение запрещает, например, приравнивать действия Израиля к действиям нацистов и определяет как антисемитизм любое отрицание права еврейского народа на национальное самоопределение. Кроме того, это определение признает антисемитизмом применение к Израилю двойных стандартов. Иными словами, когда Израилю предъявляют претензии и критикуют за то, за что никогда не ругают другие страны, — это тоже антисемитизм. Включение подобной критики в адрес Израиля в определение антисемитизма стало огромным шагом вперед.
Десятки стран уже обязались соблюдать это правило и бороться с ним в международных организациях. Заметим, что еще совсем недавно не кто иной, как госсекретарь Обамы Джон Керри регулярно упрекал Израиль за то, за что никогда не осуждались другие страны. Теперь, в свете нового международного определения, мы понимаем, что это было не что иное, как антисемитизм. Более того, демонстративная неприязнь к Израилю — это, согласно определению, одно из самых серьезных проявлений антисемитизма, поскольку направлено против самого большого еврейского коллектива и, следовательно, является призывом к геноциду. Забавно, что в Израиле насквозь прогнившие левые круги, обожающие подчеркивать свои «академические» и прочие титулы, яростно выступили против этого определения. Ведь оно лишает их возможности поносить Израиль, используя столь милую их сердцу терминологию, которую теперь признали антисемитской. Так, например, эти «ученые мужи» писали в парламент Германии, чтобы тот не вздумал принимать это определение как обязательное для госструктур.
Но тот все же принял его, причем подавляющим большинством голосов всего политического спектра. Из индивидуалистов евреи, возвращающиеся в Израиль, превращаются в нацию, обретающую мощь и силу. Из гостей на чужом празднике, из пассивных наблюдателей чужой жизни они становятся самостоятельными и независимыми игроками. Были слабым меньшинством — стали мощным большинством. Были проблемой — стали решением. К слову, произведения Стравинского оказали колоссальное влияние на теорию современной музыки, построенную величайшим представителем музыкального экспрессионизма, в том числе автором додекафонии Арнольдом Шенбергом. С этими словами он и скончался в 1951 году — такая вот вечная молодость.
Страшна огненная птица, возрождающаяся из песка и пепла, но она также ободряет и утешает: крах и смерть обращаются в победу и новую жизнь. Отчаяние — в надежду. Резня евреев. Резьба по дереву На протяжении многих поколений европейцы сжигали евреев на кострах лишь за то, что те были евреями. Так что изменилось с тех пор? Да, по сути, ничего. Теперь они возмущаются правом Израиля на самооборону… И все же у западных правительств, похоже, опустились руки Ни президент Байден, ни европейские лидеры так и не сумели внятно и четко осудить антисемитизм, обрушившийся на евреев в Соединенных Штатах и в Европе.
У них и так много проблем. В том числе и мусульманская проблема, угрожающая и им тоже. Поэтому у них нет достаточно времени, денег и сил, чтобы еще и защищать евреев. Это правда, что во Франции государство обеспечивает вооруженную защиту еврейским учреждениям, но вот в Германии такая защита является лишь частичной, а в Соединенных Штатах это бремя и вовсе лежит на плечах самих общин, которые и без того достаточно истощены и измучены ковидом и высокой смертностью от него. И вот некогда богатые общины совсем обеднели. Больше всех страдают от разгула антисемитизма ультраортодоксальные евреи. Избиения на улицах Нью-Йорка, особенно в Бруклине, стали будничными.
Ведь их очень легко отличить от всех прочих людей. С тех пор как разразился ковид, жизнь их превратилась в адский страх. Честно сказать, я не понимаю, почему эта большая община до сих пор не перебралась в Израиль. Истерзанная сокращениями и урезаниями бюджета нью-йоркская полиция выкладывает подобные видео и просит предоставить информацию. У нее самой уже нет возможности справиться с таким количеством уличных нападений, иногда заканчивающихся убийствами. Принцип большинства европейских лидеров в отношении их евреев прост: мы озабочены насущными проблемами, нам не до вас. А потому, наверное, всем станет проще, если вас здесь не будет, поскольку мы вас защитить больше не в состоянии.
Ангела Меркель — верная ученица советского режима, ненавидящая и евреев, и Израиль, так прямо и сказала: «Мы не можем защищать каждого еврея по всей Германии». Короче говоря, «антисемитизм — это, конечно, плохо, но сделать с ним мы ничего не можем» — вот что слышат теперь ошеломленные евреи Запада в пространных речах лидеров своих стран. Эх, до чего же они были наивны… Еврейские лидеры продолжают предавать свои общины Хуже всего те из еврейских лидеров Европы и Соединенных Штатов, кто продолжает убеждать свою паству, что, мол, скоро все это пройдет, что все это лишь мимолетная волна, которая скоро схлынет, и «все опять станет замечательно». А ведь именно так вели себя еврейские лидеры Восточной Европы в канун Катастрофы. Упорно игнорировали они все предупреждающие знаки, которые, казалось, огненными буквами взывали к ним со всех стен. Они делали это просто потому, что желали сохранить свое высокое социальное положение. Потому, что если бы евреи отправились, например, в Эрец-Исраэль, кем стали бы все эти местные раввины и общинные лидеры?
В Германии, например, накануне Холокоста иудаизм, по сути, уже превратился в реформизм. Реформисты выхолостили из еврейской традиции стремление жить на земле Израиля, святость Иерусалима, связанные с ними заповеди и даже обрезание. С чего им было поощрять алию и призывать к ней? То же самое происходит сегодня в Европе и США, где еврейское руководство изо всех сил пытается преуменьшить опасность погромов и антисемитизма. Street и им подобные пытаются понравиться антисемитам из «Черных жизней», надеясь обрести так хоть какую-то защиту, пусть даже ценой предательства Израиля. Но они больше не нужны прогрессистам и прочим новым хозяевам Америки. В Европе «казенные евреи» все еще цепляются за утратившие актуальность реалии прошлого.
Так, Жоэль Марджи из Франции, глава Consistoire Консистории — своего рода синедриона еврейской общины, института, существующего еще со времен Наполеона , все еще видит в Республике возможное решение еврейской проблемы, несмотря на антисемитизм.
Евреи штурмуют Гранд-Централ в Нью-Йорке и меняют взгляд на операцию в Газе дома
Так в 2006 году еврейское население Уильямсберга объявило войну проезжавшим через их район велосипедистам. Больше всего их смущали девушки, имевшие обыкновение кататься на велосипедах в коротких шортах. Евреи закрашивали пролегавшие через Уильямсберг велодорожки, но молодые люди приезжали ночью и снова их рисовали. Хасиды жаловались городским властям, что велосипедисты угрожают безопасности их детей, а те в ответ провоцировали панику заявлениями, что устроят в районе обнаженный велопарад велопарад действительно был, но все приехали одетые, чем очень разочаровали полицию. В итоге вмешались власти и велодорожку закрасили.
А те редкие редкие велосипедисты, которые еще заезжают в хасидские районы, вынуждены терпеть нападки и издевательства евреев. В общем, у хасидов весело и необычно 16. Но нам пора дальше! Ого… как это возможно… 19.
Мой любимый Брайтон Бич! Из резервации хасидов попадаем в резервацию совков. Сейчас здесь насчитывается около 700 тысяч русских. Каждый раз, будучи в Нью-Йорке, приезжаю сюда.
Все тут хорошо, кроме линии метро, которая идет вдоль главной улицы района. Грохот от поездов в свое время стал причиной заселения тут наших мигрантов — жилье было дешевое. Брайтон Бич — это именно резервация совков. Ни русских, ни украинцев, а советских.
Тех, кто бежал от Совка в перестройку и начало 90-х. Тех, кто привез совок в Нью-Йорк и бережно его охраняет.
Рытье туннеля стало частью внутреннего конфликта в движении «Хабад-Любавич». В 1994 году умер последний ребе Менахем-Мендл Шнеерсон. Небольшая часть последователей сочла его мессией и не признала его физической смерти. Вероятно, члены мессианской фракции вырыли туннель, думая, что таким образом выполняют волю ребе о расширении синагоги. В ночь на 9 января цементные машины и строительные бригады предприняли попытку засыпать туннель, но им в этом помешала группа мужчин-хасидов. В сети появились видео, как евреи срывали деревянные панели и опорные балки, отчаянно пытаясь проникнуть в свой туннель, чтобы защитить его. Группа студентов-экстремистов, как их называет представитель «Хабад-Любавич», проломила несколько стен в прилегающих к синагоге зданиях, чтобы попасть в туннель.
Пока синагога закрыта. Ее староста объяснил: службы не будут проводить, пока не закончится проверка безопасности строения. И назвал рытье тоннеля «актом вандализма, который совершила группа заблудших молодых людей».
Хотя угрозам или вандализму подвергаются синагоги всех общин, лидеры общин говорят, что риск уличного насилия более высок для ортодоксальных евреев, которые в повседневной жизни носят традиционную религиозную одежду, такую как ермолки, черные костюмы и шляпы, а также парики или головные уборы, закрывающие волосы. В прошлом году евреи стали жертвами более чем половины из 428 преступлений на почве ненависти, совершенных в Нью-Йорке, причем, по данным Департамента полиции, многие из этих преступлений были совершены в районах, где проживает большое количество ортодоксальных евреев. Лидеры общин заявили, что большинство жертв терактов в Монси и Джерси-Сити были евреями-ортодоксами. По данным Антидиффамационной Лиги, темпы роста числа подобных инцидентов к концу 2019 года и началу нового года увеличились, и в период с первого декабря по шестое января по всему штату Нью-Йорк произошло 43 таких инцидента. Количество нападений на ортодоксальных евреев не отслеживают никакие организации, заявила Дженнифер Пэкер Jennifer Packer , пресс-секретарь Правозащитного центра Ортодоксального еврейского союза Orthodox Union Advocacy Center. Но, по словам еврейских лидеров, судя по закономерности инцидентов, большему риску явно подвержены евреи-ортодоксы. Исполнительный директор по вопросам общественной политики Союза ортодоксальных еврейских конгрегаций Америки Нейтан Диамент Nathan Diament в своем выступлении перед Конгрессом в прошлом месяце заявил, что этим физическим нападениям и оскорблениям в наибольшей степени подвергаются «внешне наиболее заметные евреи», включая тех, кто носит шляпы, ермолки, парики или носит длинные бороды или пейсы. В Нью-Йорке многие инциденты происходят в районах Бруклина, популярных среди нескольких поколений хасидских семей, таких как Краун-Хайтс и Уильямсбург. В этих районах на пешеходов-евреев нападают или подвергают их преследованиям, с женщин срывают парики и головные уборы, а синагоги становятся объектами вандализма. По словам лидеров общин, это насилие напоминает им о действиях антисемитов в Европе, где в последние годы евреи подвергались нападениям со стороны последователей ультраправой идеологии в Германии и погибали от рук джихадистов в таких местах, как Еврейский музей в Бельгии. Большинство актов насилия на почве антисемитизма в Нью-Йорке были совершены не джихадистами или ультраправыми экстремистами, а молодыми афроамериканцами, говорит Джонатан Гринблатт. Местные лидеры заявляют, что причиной этих явлений является напряженность в районах, из которых давно живущих там представителей афроамериканских и еврейских общин вытесняют более состоятельные люди, переезжающие туда после реновации жилья — так называемого «облагораживания» жилых районов.