В Петербурге скончался известный дирижер художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии Юрий Темирканов.
Ткаченко ю м
Дирижер Альтшулер: на концертах Темирканова зрители висели на люстрах | Его собеседник — известный дирижёр, заслуженный артист России, автор идеи концерта-реконструкции, который встанет за дирижёрский пульт Ульяновского симфонического оркестра, Юрий Ткаченко. |
Интервью дирижера, заслуженного артиста России Юрия Ткаченко: о музыке и творчестве | Напомним, известный дирижер Юрий Темирканов ушел из жизни 2 ноября. |
Заслуженный артист РФ дирижировал конкурсантам «Симфонии Ямала» | Время Новостей | Дзен | Юрий ТКАЧЕНКО: ДЕВИЗ «ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ» НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ. |
Юрий Ткаченко: «Наши молодые таланты – настоящие музыкальные профессионалы»
Правильное понимание искусства может привиться только при общении с настоящими мастерами. Есть проблема в регламентах образовательных процессов — из-за бесконечных попыток реформирования профессиональных стандартов образования на всех уровнях, музыкальные школы, например, подменить музыкальными кружками. Этого нужно избежать. Бумаготворчество и бюрократия в школах, училищах, ВУЗах растет, что мешает в итоге процессу музыкального и художественного образования детей и студентов. Россия всегда была и остается страной, которую знают другие страны по ярчайшим представителям искусства, русская исполнительская школа является одной из самых уважаемых и востребованных в мире. Чем больше детей в детстве получат музыкальное или художественное образование, тем здоровее общество будет в целом, тем больше людей будет проповедовать хороший вкус.
И еще…. Лучше встретить на улице мальчика со скрипкой в руках, чем хулигана с битой. Не правда ли? Увы, искусство сложных смыслов не в моде, людям, особенно молодым, хочется легкости… — Человек так устроен, что и хорошие манеры, и хорошее воспитание, и хороший вкус нужно в обществе воспитывать. Воспитание — это система некоторых запретов, иногда против воли воспитуемого.
При Советском Союзе симфонические оркестры и солисты выступали в обеденных перерывах промышленных предприятий, классическая музыка звучала по основным каналам. Люди соприкасались совсем близко с настоящим классическим искусством. Да и массовый сегмент — эстрада и другие виды— был достаточно профессионален. Хочешь не хочешь, Советский Союз дал много потрясающих музыкантов. Молодежь в силу возраста тянется к легкому или протестному, но со временем, если в детстве заложены правильные ростки — приходит к настоящему высокому классическому искусству.
Потребность в таком музыкальном воспитании у многих есть, они и являются основными зрителями театральных и концертных залов. Есть подвижники, которые пропагандируют исключительно классическую музыку, и, я думаю, самыми главными подвижниками и воспитателями вкусов являются настоящие Мастера на сцене. Я уже упоминал некоторых из них сегодня. Конечно, когда играет Мастер — к нему идут как на исповедь, многие из них — из плеяды артистов, получивших известность после побед на конкурсах. Что вам хочется дать студенту, которого вы видите первый раз, что вы транслируете как педагог по дирижированию?
Хрестоматийную правду. Я пытаюсь окунуть их в сложившуюся в обществе и в профессии систему измерений. Мне посчастливилось учиться у хороших педагогов и наставников, среди моих наставников был и Арнольд Михайлович Кац. Есть хорошее правило: плох тот ученик, кто не мечтает превзойти своего учителя и который не учится у всех. Башмет Юрий Абрамович, известный музыкант, мне как-то говорил, что правую руку ему помогла правильно поставить однокурсница.
Такое, оказывается, тоже бывает. Уже скоро 30 лет, как я преподаю дирижирование, но могу честно сказать, что только лет 5-7 назад я по-настоящему, как мне кажется сегодня, понял, что нужно для того, чтобы человека научить искусству дирижерского исполнительства. Причем этой системой измерений, этим аршином я стал присматриваться к работам всех крупных мастеров разных времен и стран и обнаружил, что эта система в большинстве случаев работает! Эта формула, определенная цепь действий и тактика, которая позволяет видеть, как сканер, сразу, у кого есть какие недостатки или ошибки, и что на каком этапе нужно делать или поправлять. Моя мама, которой вот уже 15 лет нет, учила меня тому, что всегда нужно быть правдивым, говорить только правду.
Можно чего-то недоговорить, но нельзя врать. Любой человек, который выходит на сцену или дирижирует в классе, — я его вижу: либо он обманывает, мягко говоря, либо он говорит несет со сцены профессиональную правду.
Благодаря ему коллектив получил мировую славу.
За рубежом его по сей день называют «оркестром Темирканова». А записи шедевров классической музыки, сделанные с участием маэстро, считаются эталоном. Темирканов работал и в Мариинке.
Там сегодня концерт его памяти.
В октябре, на 80-летии Оренбургской филармонии, губернатор предоставил мне возможность объявить долгожданную новость о создании симфонического коллектива. Мы рады, что с нашим оркестром согласился работать признанный мэтр, заслуженный артист Российской Федерации Юрий Ткаченко", — сказала Евгения Шевченко. Мне доводилось работать в самых разных залах в России и за рубежом, поэтому я знаю, о чем говорю", — отметил Юрий Ткаченко.
Он рассказал, что процесс формирования будущего симфонического оркестра сейчас в самом, что называется, разгаре.
Гаркалин народный артист. Аверин дирижер.
Ткаченко Юрий Михайлович Новосибирск. Ткаченко Юрий Николаевич Краснодар. Мосенков Михаил.
Михаил Мосенков дирижер. Дирижер Краснодар. Магазин дирижер Краснодар.
Дирижер филармония Краснодар. Павел Сорокин дирижер. Владимир Ткаченко музыкант.
Музыканты Бурятии. Филармония Владимир. Бурятская государственная филармония.
Станислав Кочановский дирижер. Бетховен дирижер. Самуэль Галь Альтерович дирижер.
Юрий Лютов дирижер. Ширнин Юрий дирижер. Ткаченко Арсентий Сергеевич.
Ткаченко МГПУ. Арсений Харитонов пианист. Владимир Ткаченко Альт.
Павел Милюков диджей Москва. Сергей Ткаченко дирижер. Сергей Ткаченко скрипка.
Юрий Ткаченко бьютидрагс. Уильям Шекспир фото. Ткаченко Владимир Сергеевич Москва.
В Петербурге началась церемония прощания с дирижёром Темиркановым
Великий Новгород – центр притяжения поклонников Рахманинова | Дирижер — Юрий Ткаченко. |
Концерт Дениса Мацуева, посвященный старому Новому году | РИА Новости Медиабанк | Художественный руководитель Оренбургского государственного симфонического оркестра Юрий Ткаченко рассказал о том, как идет комплектование коллектива. |
Концерт Дениса Мацуева, посвященный старому Новому году | РИА Новости Медиабанк | Говорят, что дирижер дружил с Аллой Пугачевой, и она должна была приехать на прощание. |
Пугачеву ждут на прощании с Юрием Темиркановым
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео интервью дирижера, заслуженного артиста россии юрия ткаченко: о музыке и творчестве онлайн которое загрузил Пресс-служба ТКТО 22 февраля 2021 длительностью 00 ч 07 мин 22 сек в хорошем качестве. Прощание с выдающимся дирижером, художественным руководителем Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича Юрием Темиркановым завершилось, гроб с его телом вынесли из здания филармонии и проводили аплодисментами, передает корреспондент РИА Новости. Юрий ТКАЧЕНКО ДИРИЖЁР, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ, ПРОФЕССОР Светланов, Плетнёв, Федосеев и Дударова это эпоха великих, на которых нам стоит равняться. Юрий Ткаченко. В гостях, на родине Рахманинова События. Ожидается, что 13 марта Юрия Ткаченко представят в качестве художественного руководителя – главного дирижера Оренбургского государственного симфонического оркестра. Дирижер Юрий Ткаченко на канале Культура, 17:40, 1 ноября 2023.
Филармония осиротела
- Ткаченко Юрий | Свердловская государственная академическая филармония
- Что еще почитать
- Юрий Ткаченко | ВКонтакте
- Юрий Ткаченко - Артисты оркестра - МГАСО
- «У нас очень много общего в понимании того, что прекрасно»
В Петербурге началась церемония прощания с дирижёром Темиркановым
Перед концертом Юрий Ткаченко проведет четыре репетиции с Тюменским филармоническим оркестром. Юрию Ткаченко и музыкантам оркестра это удалось. Юрий Ткаченко принимал участие в различных российских и зарубежных фестивалях, выступление дирижёра и оркестра на Третьем Фестивале оркестров мира (Москва, 2008) пресса единодушно называла открытием фестиваля.
Ваш браузер очень сильно устарел
- Юрий Ткаченко / «Наши молодые таланты – настоящие музыкальные профессионалы». Слушать в Звуке
- ТФО выступил под управлением легендарного дирижёра Юрия Ткаченко
- Что еще почитать
- РАСО вчера, сегодня, завтра - Мария ШОРНИКОВА
- Филармония осиротела
- «За время репетиций мне ни разу не пришлось сказать “спиккато”»
Юрий Ткаченко: «Художник в погоне за большими деньгами часто продает душу дьяволу»
Музыканты симфонического оркестра «Губернаторский» вместе с приглашенным дирижёром из Москвы Юрием Ткаченко готовят удивительную программу. Сегодня состоялась вторая репетиция приглашенного дирижера Юрия Ткаченко с Тюменским филармоническим оркестром, уже 21 февраля они исполнят. Дирижер и художественный руководитель петербургской филармонии Юрий Темирканов умер в четверг, 2 ноября, в возрасте 84 лет. симфонический оркестр, дирижер – Юрий Ткаченко (Москва).
В Петербурге началась церемония прощания с дирижёром Темиркановым
Завтра, 13 марта, министр культуры Оренбургской области Евгения Шевченко представит коллективу нового художественного руководителя – главного дирижера Оренбургского государственного симфонического оркестра. Им станет Юрий Михайлович Ткаченко. народный артист Украины Хобарт Эрл) будет дирижировать заслуженный артист России Юрий Ткаченко. Юрию Ткаченко и музыкантам оркестра это удалось.
BRICS Podcast (RU)
Мне доводилось работать в самых разных залах в России и за рубежом, поэтому я знаю, о чем говорю", — отметил Юрий Ткаченко. Он рассказал, что процесс формирования будущего симфонического оркестра сейчас в самом, что называется, разгаре. В состав войдут 75 музыкантов. Художественный руководитель отметил, что в состав войдут не только оренбургские музыканты, но и специалисты из разных субъектов России, не исключено даже участие иностранных.
Спивакова и Фонда Сергея Рахманинова Швейцария. Лауреат различных международных конкурсов, обладатель Гран-При I Международного юношеского конкурса пианистов имени С. Рахманинова и специального приза «За выдающееся исполнение» от фортепианной компании Yangtze River, победитель Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», финалист Большого Всероссийского отбора Российского национального оркестра, участник многочисленных международных фестивалей. Чайковского 2023 , I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. Рахманинова 2022 , Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» 2019 и других престижных смотров.
Первый сольный концерт дал в 13 лет на сцене Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Станислав Корчагин фортепиано — концертирующий пианист и педагог Российской Академии музыки им. Чайковского 2023 , Международного конкурса пианистов им. В 2020 году участвовал в серии концертов японской компании Kawai в Германии.
Сегодня в Петербурге провожают в последний путь маэстро Темирканова. Прощание проходит в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им.
Панихида сопровождается выступлением Заслуженного коллектива России, академического симфонического оркестра Петербургской филармонии. На церемонии выступил губернатор Александр Беглов, пришло множество коллег и учеников Темирканова, которые все как один восхищаются талантом, добротой и интеллигентностью худрука филармонии.
Ее первую тему знают все! Однако одной темой содержание симфонии не исчерпывается. В мечтательной второй части голоса струнных тесно сплетаются, как в любовных дуэтах из итальянских опер того времени. Знаменитый драматический менуэт сменяется церемонным трио. Финал вновь в некоторой степени «гайдновский», в духе его страстной и порывистой «Прощальной» симфонии. Музыкальные линии симфонии были прожиты оркестром, артисты прекрасно чувствовали каждый взмах дирижерской палочки, и беспрекословно подчинялись волшебной магии Юрия Ткаченко.
Ткаченко дирижер
Есть такая поговорка у дирижёров: «Дирижёров много, но дирижёров нет». Тоже самое можно сказать и про музыкантов. Во второе слово этой поговорки вкладывается понятие высочайшего профессионализма. Востребована специальность только в случае, если этот человек способен, а ещё лучше, если он одарён, правильно научен, самоотвержен, трудолюбив и скромен. Если человек много трудится, у него хорошие педагоги, хорошие музыкальные данные и талант, то он найдёт себе применение на каждом из этажей музыкальной жизни, потому что не все выходят на самый верх, да и не обязательно это.
Гражданскую панихиду сопровождала музыка в исполнении оркестра, который Юрий Темирканов возглавлял с 1968 года. Попрощаться с Юрием Темиркановым пришли десятки людей, в том числе общественные и культурные деятели. Он всегда давал мудрые советы абсолютно всем. Ненавязчиво — он не учил, а делился своим жизненным опытом. Юрий Хатуевич мог дружить. И самое главное, наверное, в этой жизни — он всегда помогал людям.
Темирканов , Симфонический оркестр Государственной академической капеллы имени Глинки, оркестры Новосибирской, Нижегородской, Ярославской, Ростовской и других российских филармоний, Национальный симфонический оркестр Украины, Национальный филармонический оркестр Югославии, Vlaams Radio Orkest Бельгия , Gytonggi Philharmonic Orchestra Южная Корея и другие.
Концерты с участием Ю. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Моцарта Сарагоса , Доме Польского радио Варшава и других залах мира. Дирижер сотрудничал с известными российскими и зарубежными солистами. Юрий Ткаченко принимал участие в престижных фестивалях: имени В. Выступление дирижера на Третьем Фестивале оркестров мира Москва, 2008 пресса единодушно называла открытием фестиваля. Юрий Ткаченко являлся официальным дирижером Пятого и Шестого Юношеского международного конкурса имени П.
В январе 2007 года Юрий Ткаченко стал Художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра. За этот период оркестр заявил о себе как о ярком и динамично развивающемся коллективе России.
В этом направлении бескомпромиссно будем двигаться — отметил Ткаченко. В настоящее время, по словам Юрия Ткаченко, одной из главных задач является обеспечение музыкантов качественными музыкальными инструментами. Это очень сложный и тонкий процесс. Инструмент должен подойти музыканту, хорошо звучать, не ломаться, стоить соответствующе. И такой инструмент еще надо заполучить. Но переговоры о поставке лучших инструментов уже идут: — Никаких компромиссов: только то, лучше чего не существует. Деньги на это выделены.
Идет работа по привлечению музыкантов. С каждым Юрий Ткаченко разговаривает индивидуально. Работа в разгаре. В штате 55 человек, еще пять музыкантов уже едет к нам. Всего штатное расписание — на 75 человек, — сказал он.
Ульяновцам покажут «Итальянское путешествие»
Арсений Харитонов пианист. Владимир Ткаченко Альт. Павел Милюков диджей Москва. Сергей Ткаченко дирижер. Сергей Ткаченко скрипка. Юрий Ткаченко бьютидрагс. Уильям Шекспир фото. Ткаченко Владимир Сергеевич Москва. Юрий Ткаченко дирижер биография.
Дирижер Ткаченко виртуозов Москвы. Чайковский симфония номер 4 финал. Василий Петренко. Павел Петренко дирижер. Владимир Петренко дирижер. Дирижер Василий. Арсентий Ткаченко Одноклассники. Дмитрий Маслеев Соната 8 в Царицыно.
Борис Березовский и национальный филармонический оркестр России. Александр Хумала дирижер. Юровский дирижер. Дирижёр Владимир. Владимир Юровский дирижер и оркестр Светланова. Ульяновский Академический симфонический оркестр Губернаторский. Российский дирижер 90 лет. Дирижер из Владикавказа.
Урюпин дирижер. Валентин Урюпин. Валентин Урюпин кларнет. Дирижёр — Валентин Урюпин Москва.
Он ушёл из жизни 2 ноября 2023 года. Дирижёру было 84 года, до 85-летия маэстро не дожил чуть более месяца.
О причинах смерти не сообщалось. Организацию похорон взял на себя Смольный , так как музыкант имел статус почётного гражданина города. Лента новостей.
Вряд ли стоит много говорить о профессионализме Ю. Ткаченко, сочетающего в своей дирижерской технике лучшие музыкальные традиции прошлого и требования современности. Под его руководством концерт органично оказался разделенным на две части — и дело не только в программе. В первом отделеним оркестр должен аккомпанировать солисту, помогать, а значит без чуткого ощущения дирижером грани деликатности звучания оркестра не обойтись. Во втором же отделении, где солистом стал сам оркестр, исполняя 8 симфонию А. Дворжака, Ю. Ткаченко сумел показать всю полнозвучность и динамическую рельефность сочной, ароматной, солнечной музыки А. Напоследок, нельзя не отметить особо отработанное и в интонационном, и в ансамблевом и в динамическом отношении звучание группы медных духовых, что делает честь не только дирижеру, но и самим исполнителям. Прошлой весной он уже выступал в Одессе, и концерт получился незабываемым. Энергия Юрия Ткаченко просто била ключом. Он проявил лучшие качества, которые могут быть присущи дирижёру. В первую очередь стоит заметить, что редко когда наш оркестр играл с таким воодушевлением. Оркестр ловил буквально каждое, даже едва уловимое движение дирижера. А манера дирижирования Юрия Ткаченко — отдельная тема. Если большинство дирижёров статично и вяло отбивают ритм, то Ю. Ткаченко за дирижёрским пультом просто неудержимый вулкан страстей. Энергетика от Юрия Ткаченко исходила сильнейшая, из-за чего исполняемые произведения произвели ещё большее впечатление. Очевидно, что он получает массу удовольствия от своего занятия. И это, несомненно, передаётся оркестрантам и публике.
То есть во взрослой жизни 10 репетиций никому не дадут; во взрослой жизни один раз с оркестром для солиста — это уже много. Конечно, я немного преувеличиваю, но максимум — два раза в зависимости от того, какой сложности концерт, какого уровня. К этой реальности ребята должны быть готовы. Геннадий Рождественский вспоминал, как он репетировал Четвертую симфонию Шостаковича с одним американским оркестром это было в Кливленде и в конце второй части — там, где играют струнные с коробочками, — музыканты стали смеяться. Дирижер спросил их: «Что, братцы, смеемся? На что Рождественский сказал, что у него совершенно другие ассоциации, и рассказал, что это может быть перестук по трубам из камеры в камеру в советских тюрьмах… На ваш взгляд, насколько важно исполнителям, исполнителям-детям понимать, ЧТО они играют? Например, играя первый концерт Шостаковича. Он лично мне об этом говорил неоднократно. Гениальность же композитора заключается в том, на мой взгляд, что все, что хотел сказать, он изложил в нотах. При этом талантливость исполнителя заключается в том, чтобы прочитать этот второй или третий уровень мысли, который заложен композитором. Шостакович — особенный автор. Я думаю, что поначалу любой молодой музыкант подражает чужим эмоциям, но нельзя требовать от человека младше двадцати лет ощущать трагедию, которую обычный человек ощущает после сорока, после пятидесяти лет, который может ее осознать. Во время исполнения концерта молодой музыкант как бы проживает эмоционально то, что вкладывал композитор. Многое зависит от педагога, который должен верно трактовать и передавать ученику заложенные в текст истинные эмоции автора. Повторяю, Первый скрипичный концерт Шостаковича, как и другие сочинения автора — это музыка глубочайшего философского содержания и нескольких уровней понимания. Молодым музыкантам нужно такие сочинения играть. Они взрослеют на этой музыке, становятся глубже в понимании жизненных смыслов, когда-нибудь они придут к настоящему осознанию. Я вспоминаю киносъемку Д. Шостаковича от 1942 года, всего 77 лет назад, который рассказывал о начале его работы над Седьмой симфонией. По лицу Дмитрия Дмитриевича видно, что он не знает в этот момент записи, что будет с ним, когда он закончит свой рассказ: в его глазах был ужас, ужас от той действительности, которая была вокруг. Эту действительность и эмоции других исполнявшихся на конкурсе авторов конкурсанты передали, как мне показалось, очень убедительно. Часто мы слышим сожаления о том, что эпоха больших исполнителей ушла. Не те актеры, не те художники, не те музыканты. Вот раньше… Это действительно так, и великих больше нет, или мы что-то не понимаем, не видим? Любая эпоха дает свету определенное количество талантливых или даже гениальных людей, но, как сказал философ, «точка зрения зависит от угла зрения, в котором вы находитесь», и иногда в этот угол зрения гениальные не попадают... Искусство в России постепенно превращается в бизнес. В бизнесе главная цель — это прибыль, что не может быть истинной целью в служении настоящему искусству. Я не настаиваю на том, что художник должен быть голодным, но я говорю, что художник в погоне за большими деньгами, большой прибылью, часто продает душу дьяволу. И, к сожалению, часто дьявола некоторые неискушенные зрители принимают за Бога. Настоящее искусство — это служение, и в большей массе оно должно быть бескорыстным. Повторюсь, люди искусства не должны быть бедными, но служение искусству — это не бизнес. В искусстве должна быть искренность, глубина и проникновенность. Приведу пример.
Дирижер Юрий Ткаченко готовится к выступлению с Тюменским филармоническим оркестром
- Основная навигация
- Пугачёва не пришла на похороны. Кто прощался с Юрием Темиркановым | АиФ Санкт-Петербург
- Играем с начала | Статьи | Юрий ТКАЧЕНКО: ДЕВИЗ «ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ» НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ
- Основная навигация
- Российский дирижёр с приключениями пересёк границу, чтобы выступить в Одессе
- ТФО и дирижер Юрий Ткаченко | билеты на концерты в Тюмени 2024 | 😋
Юрий ткаченко дирижер личная жизнь жена дети отчество
Гергиев: «Я не найду слов, которые выразят ту степень благодарности и то огромное влияние, которое вы оказали на меня и на огромное количество тогда еще молодых, неопытных, никому неизвестных музыкантов. К счастью, те записи, которые вы делали, делались на высочайшем уровне мастерства, они полны импровизационной свободы, красоты, поэзии, глубочайшего вдохновения, и останутся эталонами на, опять же, десятилетия и десятилетия вперед». Пиотровский: «Его изумительные жесты, его изумительная улыбка, все это всегда украшало Петербург и таким светом было над Петербургом, Ленинградом. И этот свет останется, он все время будет исходить из этого зала, и музыка будет всегда звучать, и мы будем всегда его помнить».
Он работал здесь как главный дирижер Симфонического оркестра Ленинградской филармонии ныне это — Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии — с 1968 по 1976 год. В 1988 году после смерти Евгения Александровича Мравинского Юрий Хатуевич Темирканов перешел в Ленинградскую филармонию из Кировского театра и возглавил Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, который начиная с этого времени во всем мире знали как оркестр Темирканова. Безусловно филармония сегодня осиротела потому что Юрий Хатуевич — не просто первое лицо филармонии, он — символ филармонии.
Трудно сказать, как мы будем жить дальше. Безусловно, наши концертные планы на этот сезон претерпят драматические изменения. Как вы знаете, этот сезон планировался как сезон к юбилею маэстро Темирканова: 10 декабря он должен был отметить 85-летие.
Это произведение очень часто называют вершиной творчества композитора. Симфония отличается единством образов, в ней собраны все достижения Моцарта в композиционном плане. Как объяснял сам автор: «Мне хотелось написать какую-нибудь грандиозную симфонию, которая была бы как бы завершением всей моей сочинительской карьеры...
Дирижер — выпускник кафедры оркестрового дирижирования и кафедры оперно-симфонического дирижирования РАМ имени Гнесиных, класс Б.
Филармония отмечает свое столетие Примерно так же в нашем холодном городе несколько лет назад «ушла» со своего поста прима-балерина Мариинского театра великая Ульяна Лопаткина — молча, без прощального гала-концерта, будто и не танцевала вовсе, будто и не принесла никакой славы надменному императорскому театру. Ну подумаешь, прекрасно танцевала… Забыли и больше не вспоминают. И все молча, не моргнув глазом, равнодушно перенесли это известие. Так и сейчас Юрий Темирканов ушел с поста, который занимал со своих 50 лет, с 1988 года, — молча. Подумаешь, сделал мировое имя филармоническому оркестру… Он вообще не любил много говорить, а в последнее время особенно, демонстрируя красноречивым молчанием отношение ко многому, что творилось в культуре и политике, как реагирует уставший немолодой отец на проделки сына-неуча. Так он уже давно выражал свою позицию в адрес музыкально безграмотных режиссеров, ломанувшихся на заработки в оперный театр со своими идиотскими концепциями. То ли понимал, что его эпоха, а вместе с ней и многие его друзья уже ушли безвозвратно, и не пытался ее удержать, то ли учитывал особенности национального общения и прекрасно осознавал, что любое слово внезапно может быть использовано против него. В немногочисленных высказываниях был лаконичен, зная, что «имеющий уши да услышит». Два года бесконечных ограничений и жизни в масках довели дело до логичного конца: маэстро, так и не выходя из своего дома к широкой публике, махнул на все рукой и ушел.
Фестиваль «Денис Мацуев представляет: диалог поколений»
народный артист Украины Хобарт Эрл) будет дирижировать заслуженный артист России Юрий Ткаченко. Был главным дирижером Мариинского театра, выступал с ведущими оркестрами Европы, руководил Симфоническим оркестром Ленинградской филармонии. Завершилась церемония прощания с советским и российским дирижёром, художественным руководителем Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича Юрием.
Владимир Ткаченко: «Я не пользуюсь, я создаю»
Дирижер Юрий Ткаченко готовится к выступлению с Тюменским филармоническим оркестром | Художественный руководитель Оренбургского государственного симфонического оркестра Юрий Ткаченко рассказал о том, как идет комплектование коллектива. |
В Петербурге простились с великим дирижером Юрием Темиркановым | Юрий Ткаченко. Дирижёр. |