Новости что такое этюд в музыке кратко

Этюд – это простая музыкальная форма, которая чаще всего имеет небольшой объем. Существуют этюды для всех музыкальных инструментов. Скрипачи, например, играют этюды Крейцера, Роде. Концертные этюды играют важную роль в развитии музыкальных навыков и внимания к деталям в музыке.

Концертный этюд это кратко

Этюд в музыке: определение и краткое описание Музыкальное искусство Этюды в музыке часто исполняются в качестве учебных материалов и используются для тренировки технической мастерственности.
ЭТЮД - Словарь музыкальных терминов - Музыка - учение, изучение; нем.
Что такое музыкальный этюд: определение, особенности и примеры Этюд – это музыкальное произведение, которое играют для развития определенных технических навыков на музыкальном инструменте.

Определение этюда в музыке

В истории развития музыкальной культуры сформировалось немало жанров инструментальной музыки. Концертные этюды играют важную роль в развитии музыкальных навыков и внимания к деталям в музыке. Этюд-пьеса учебного характера, в которой применяется определенный технический прием игры, или небольшое музыкальное произведение виртуозного характера. Музыкальный этюд — это особый вид музыкального произведения, который представляет собой короткую, но сложную композицию, разработанную для тренировки и совершенствования музыкальных навыков исполнителя.

Иванова Н. В. Значение жанра этюда в учебном репертуаре ученика-пианиста детской музыкальной школы

Что такое этюд в музыке 7 класс: определение и особенности В этом выпуске вы узнаете, что значит слово ЭТЮД, какие особенности у этого жанра и какие выдаю.
Методическое сообщение "Художественный этюд" Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Что такое Этюд в музыке и в кратцее.
Что такое концертный этюд в музыке кратко Музыкальный Этюд что это такое в Музыке. Этюд к музыкальному произведению. Примеры этюдов в Музыке.

Что такое концертный этюд в музыке кратко

В XIX в. Мастерство Ф. Листа как пианиста-виртуоза современники оценивали очень высоко. Лист боготворил музыку австрийского композитора Франца Шуберта, видя в ней высшее выражение лирической поэзии в звуках. Среди фортепианных транскрипций Листа такие известные творения Шуберта, как «Лесной царь», «Серенада», «Аве, Мария» и др. Источник Этюд: особенности жанра, история, великие имена Симфонии, этюды, вальсы и сонаты — в мире классической музыки огромное количество жанров, в которых современный обыватель практически не разбирается.

Важное значение для любого человека, стремящегося обучиться музыке на профессиональном уровне, играют такие произведения, как этюды. Что такое этюд? Этюды создаются для разных музыкальных инструментов: для струнных и духовых, для клавишных и ударных. Предназначены этюды в основном для развития и тренировки какой-либо техники. Слово образовано от французского etude, что обозначает «изучать» или «учить».

Этюд — это музыкальное произведение небольшого объема, в котором постоянно применяется какой-либо прием или техника. Этюды обязательно входят в любую программу музыкального обучения, а потому известны всем ученикам музыкальных школ и заведений более высокого уровня. Именно тогда некоторые композиторы начали создавать короткие произведения, объединенные в большие циклы, чьим предназначением была тренировка и оттачивание технического мастерства. Среди «отцов» этюдов самые громкие имена — К. Черни и Ф.

Шуман, Лист и Паганини также писали великолепные этюды. Есть в этом списке и русские имена, например А. Отдельно следует сказать про этюды Шопена. Они объединили в себе не только тонкую структуру, позволяющую совершенствовать технику, но и большую культурную и музыкальную ценность — эти этюды нельзя назвать исключительно ученическими. Сегодня их часто исполняют на концертах.

Современность В начале XX века этюды приобрели мощь, искристость, нежность в них стала уступать место драйву, как и требовало того время. Особенно яркими представляются этюды Прокофьева. Солирующая партия стала сдвигаться, и сегодня встречаются сотни разных этюдов, предназначенных для нескольких инструментов. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы «Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др. На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах.

В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюитам. Среди выдающихся композиторов, писавших этюды для фортепиано — Роберт Шуман «Симфонические этюды», ор. Репертуар Существуют этюды для разных инструментов зачастую их авторами становились сами исполнители, так как сочинение этюда не требует больших композиторских навыков, а сложности исполнения им были хорошо известны : циклы этюдов для гитары Маттео Каркасси, Фердинандо Карулли, Мауро Джулиани; для скрипки — Анри Вьетана и Шарля Берио; для кларнета — Бориса Дикова и Александра Штарка и др. Звуки и звучания… … Музыкальная энциклопедия Революционный этюд Шопен — Начало революционного этюда … Википедия Электронная музыка — от нем. Elektronische Musik, англ.

Electronic music, в просторечии также «электроника» широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий чаще всего при помощи… … Википедия Соединенных Штатов Америки музыка — Особенности формирования муз.

Учащиеся отвечают, исходя из собственного опыта знакомства с этим жанром в музыке. Объяснение нового материала Преподаватель: Итак, начнем с самого близкого и понятного нам — этюда музыкального Слайд 4. Первоначально этюд трактовался как музыкальная пьеса типа упражнения для совершенствования технических навыков игры на каком-либо инструменте. Учащиеся отвечают. Преподаватель: на смену клавесину и клавикорду с их разновидностями приходит молоточковое фортепиано, инструмент, открывающий богатейшие возможности для исполнителя Слайды 5, 6 ; начинается настоящий фортепианный бум, мода на этот инструмент приводит к широкому его использованию в домашнем быту, для обучения музыке Слайды 5, 7 ; в Австрии, Англии, позже во Франции открываются несколько фабрик по производству фортепиано Слайды 5, 8 ; в 1781-1782 годах изобретаются правая и левая педали Слайды 5,9 ; фабриканты экспериментируют с различными формами инструментов крыловидные, прямоугольные, секретеры, чайные столики, жирафовые пианино и т. Слайды 5, 10 ; в моду входит блестящий, виртуозный стиль игры.

Отличаются они обилием мелких пассажей, т. Вставив руку в такой инструмент, исполнитель мог спокойно читать книгу, его пальцы упражнялись сами Слайды 5, 12 ; появляются целые сборники этюдов и упражнений для развития фортепианной техники Слайды 5, 13. Учащиеся перечисляют авторов этюдов. Преподаватель: Авторами самых популярных в те времена этюдов были Крамер, Клементи, Черни. Черни считал, что с помощью этюда можно научиться извлекать из фортепиано около 100 оттенков, и сравнивал себя с художником, который добивается нюанса цвета, разводя одну и ту же краску. На этюдах Черни любили разыгрываться великие русские пианисты — Танеев, Сафонов, Рахманинов. Посмотрите некоторые этюды Черни у вас на столах.

Каждый из этюдов рассчитан на определённый вид техники. Преподаватель: на доске вы видите некоторые технические приёмы, используемые в этюдах Черни. Объедините их в родственные группы по 2—3 вида и объясните почему. Учащиеся: на магнитной доске распределяют родственные виды техники по группам. Преподаватель: Но было и другое направление в развитии жанра этюда. Композиторы не хотели трактовать этюд как чисто техническую пьесу, они старались сделать его максимально художественным и выразительным. Это был этюд художественный или концертный Слайд 14 — концертный этюд.

Первопроходцем в этом направлении по праву считают итальянского скрипача-виртуоза Н. Паганини Слайд 14 — портрет Паганини.

Истоки этюда можно проследить до XVIII века, когда в музыке появились произведения, предназначенные для тренировки и развития навыков игры на музыкальных инструментах. Так, например, композиторы Йоганн Крисостом Вольф 1679-1753 и Карл Филипп Эммануэль Бах 1714-1788 в своих сочинениях акцентировали внимание на технике игры на клавесине. Особое место в истории этюда занимает композитор и пианист Фредерик Шопен 1810-1849 , автор ряда известных этюдов для фортепиано. Шопен разработал уникальный стиль, в котором технические приемы сочетались с выразительностью и эмоциональностью исполнения. Среди других известных композиторов, создавших этюды, можно назвать Франца Листа 1811-1886 , который также активно использовал этот жанр для развития фортепианных навыков.

Также стоит отметить этюды для скрипки и виолончели, написанные великими мастерами, такими как Никколо Паганини и Давид Попер. В XX веке этюды стали более экспериментальными и исследовательскими, отображая разнообразие стилей и техник. Некоторые композиторы, такие как Клод Дебюсси и Игорь Стравинский, включали этюды в свои пьесы и циклы. Сегодня этюды остаются важной частью обучения музыкантов и позволяют им улучшать свои навыки, работать над техникой исполнения и развивать музыкальное мышление. Особенности композиционной структуры Композиционная структура музыкального этюда обычно характеризуется следующими особенностями: Вступление: в начале этюда обычно присутствует вступительная часть, которая вводит слушателя в общую атмосферу и тематику произведения. Тема: этюд может содержать одну или несколько тем, которые развиваются и варьируются на протяжении всего произведения. Темы могут быть как мелодичными, так и ритмичными.

Развитие: основная часть этюда, где темы развиваются и варьируются. Здесь могут использоваться различные приёмы композиционного развития, такие как контрапункт, имитация, конденсация, расширение и т. Кульминация: высшая точка напряжения и интенсивности в композиции. В этой части могут использоваться более сложные и динамичные техники игры на инструменте. Каденция: заключительная часть этюда, в которой происходит разрешение напряжения и завершение произведения. Здесь могут звучать финальные аккорды, заключительная фраза или эпилог. Композиционная структура музыкального этюда может быть различной и зависит от творческого подхода композитора.

Музыканты и их произведения. Композиторы жанра концерт. Музыкальные произведения. Пьеса это в Музыке. Инструментальная музыкальные произведения. Этюд в искусстве. Этюд определение в изобразительном искусстве. Прелюдия это в Музыке. Что такое прилюдиев Музыке. Прилюдиеэто в Музыке определение.

Что такое прелюдия в Музыке определение кратко. Произведения Шопена. Музыкальные произведения Шопена. Характеристика музыкального произведения. Жанры камерной музыки Этюд. Камерно инструментальные Жанры музыки. Музыкальные Жанры прелюдия и Этюд. Что такое прелюдия урок музыки. Небольшое инструментальное произведение это. Сообщение о прелюдии.

Что такое Этюд в Музыке 7 класс. Скрябин патетический Этюд. Этюд 12 патетический Скрябина. Скрябин живопись в Музыке. Этюд Агуадо на гитаре. Этюд 1 для гитары. Этюд к камерному произведению. Шопен Этюд 1. Что такое Этюд в Музыке для детей. Театральные этюды для детей.

Королькова Этюд. Театральные этюды презентация. Сценический Этюд. Фредерик Шопен 1810-1849. Мелодия революционного этюда Шопена. Инструментальная пьеса небольшого объёма. Небольшая пьеса для усовершенствования техники исполнителя. Музыкальная Поляна. Инструментальная музыка Этюд презентация.

Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by

С другой стороны, этюдом в расширительном смысле называют любое музыкальное упражнение вообще. Развитие этюда как формы музыки пришелся на 2-ую половину девятнадцатого и начало двадцатого столетия, практика написания этюдов была продолжена в двадцатом столетии и существует до сих пор, применяя абсолютно разные техники исполнения. это жанр музыкального произведения, предназначенного для улучшения навыков исполнения на инструменте или развития музыкальной техники. Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии. это слово французского происхождения. Статья рассказывает об этюде как одном из важных жанров музыки, его значения и применении в обучении музыке и современной музыкальной практике.

Что такое музыкальный этюд

Этюд, музыкальная инструментальная пьеса, основанная на каком-либо исполнительском приёме и предназначенная для развития техники игры. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Что такое Этюд в музыке и в кратцее. С другой стороны, этюдом в расширительном смысле называют любое музыкальное упражнение вообще. Музыкальное искусство Этюды в музыке часто исполняются в качестве учебных материалов и используются для тренировки технической мастерственности. Понятие этюда существует и в музыке, и музыкальный этюд тоже в определенном смысле можно назвать «наброском», только не для композитора, а для исполнителя. В музыке этюд представляет собой музыкальное произведение, которое создается с целью развития определенных навыков или техники исполнения на инструменте.

Этюд — что это значит и каковы особенности этого музыкального жанра

Роль и функции этюда в классической музыке Этюд в классической музыке играет важную роль и выполняет несколько функций. Обучающая функция: Главная цель этюда — развитие технических навыков исполнителя. Музыкальные этюды часто служат упражнениями, которые помогают совершенствоваться в технике игры на музыкальном инструменте. Они могут включать сложные пассажи, ритмические акценты, скоростные фразы или другие технические элементы, которые требуют особой виртуозности. Музыкальная эстетика: Несмотря на то, что прежде всего этюд предназначен для тренировки технических навыков, он также может быть полноценным музыкальным произведением со своей уникальной характеристикой. Многие композиторы старались сочетать сложность технических испытаний с красотой и выразительностью музыки. Подготовка к исполнению других произведений: Многие музыкальные этюды имеют характеристику испытаний, подготавливающих музыканта к исполнению более сложных произведений. Они могут включать типичные фразы, ритмические или технические элементы, которые часто встречаются в других произведениях и требуют особого владения. Исследовательская функция: Этюды могут служить исследовательской функцией для композиторов, помогая им изучать и создавать новые техники и звуковые эффекты.

Они не только помогают развить технические навыки, но и развивают музыкальное выражение и исполнительское мастерство. Кроме этюдов для гитары, существуют также этюды для различных других инструментов, таких как фортепиано, скрипка, флейта и другие. Они служат аналогичной цели — развитию техники игры и улучшению музыкальных навыков исполнителя. Игра этюдов является важной частью обучения музыкантов и позволяет достичь высокого уровня профессионализма в игре на инструменте. Они представляют собой не только увлекательную задачу для исполнителя, но и полезный инструмент в развитии музыкального образования и умений. История и развитие этюда в музыке История этюда начинается с Баха, который был одним из первых композиторов, кто использовал этот жанр для развития технических навыков исполнителей. Он создал множество этюдов для клавирных инструментов, как например «Хроматический этюд» и «Трелевные этюды». Они создали множество виртуозных этюдов для фортепиано, которые требовали от исполнителя высокой технической мастерности. В XX веке этюды стали важной частью музыкального образования и музыкального репертуара. Композиторы, такие как Дебюсси и Рахманинов, создали эти произведения, чтобы развивать технические навыки и музыкальное понимание. Современные композиторы также продолжают писать этюды, и эти произведения теперь доступны для различных инструментов, включая скрипку, виолончель, гитару и многие другие. Изучение этюдов играет важную роль в музыкальной практике, так как помогает развивать технические навыки исполнителя, а также способствует разнообразию и богатству музыкального репертуара. Вопрос-ответ: Что такое музыкальный этюд? Музыкальный этюд — это музыкальное произведение, которое предназначено для развития навыков и техники исполнения на музыкальном инструменте. Он обычно состоит из серии упражнений или технически сложных пассажей, которые требуют от исполнителя определенной ловкости и умения. Какие инструменты чаще всего используются для исполнения музыкальных этюдов? Музыкальные этюды могут быть написаны для широкого спектра инструментов, но наиболее популярными инструментами, на которых исполняют этюды, являются фортепиано и скрипка. Однако существуют также этюды для гитары, флейты, голоса и других инструментов. Какую роль играют музыкальные этюды в обучении музыке? Музыкальные этюды имеют важное значение в обучении музыке. Они позволяют развивать музыкальные навыки, такие как техника игры на инструменте, ритмическое чувство, динамика, артикуляция и проекция звука. Они также помогают исполнителю улучшить технические навыки, такие как скорость игры, легкость переходов и точность.

Лишь несколько скрипачей за всю историю развития скрипичного исполнительства осмелились исполнить все 24 каприса в одном концерте. Паганини и определяют форму тема с вариациями. Преподаватель: Темы Паганини вдохновляли многих композиторов. Исполнительскую манеру Листа часто сравнивали со знаменитым итальянцем, да и внешне многие находили сходство с Паганини слайд 15-карикатуры на Листа-исполнителя. Преподаватель: Многим своим этюдам Ф. Преподаватель: Русский композитор Сергей Рахманинов слайд 16 — портрет Рахманинова считал, что прежде чем творить, композитор должен вообразить отчетливую картину. Сам Рахманинов, сочиняя музыку, старался думать о только что прочитанной книге или стихотворении, об увиденной картине или о запавшем в душу пейзаже. Ряд фортепианных произведений Рахманинова имеют оригинальное название — этюд-картина Слайд 16 — этюд-картина. Преподаватель: Как вы думаете, к какому виду искусств ближе этюды-картины Рахманинова? Преподаватель: Конечно, к изобразительному искусству Слайд 22. Если художник говорит, что он отправился на этюды, это значит, что он идет писать с натуры. Готовые этюды он затем складывает в специальный ящичек — этюдник Слайд 23. Увиденные художником пейзажи, ландшафты, деревья, кустарники, травы и даже камни могут пригодиться в работе над будущей картиной. Преподаватель: Писать этюд можно не только на природе. Существуют этюды человеческих лиц, рук, поз, этюды интерьера или обстановки помещения, этюды животных, этюды предметов натюрморта и т. Этюд для них как справка, как записная книжка, которая поможет, если он забудет какую-нибудь деталь. Начинающему художнику этюд, прежде всего, необходим для совершенствования профессионального мастерства. А сейчас мы постараемся проявить свое воображение в этюде театральном Слайд 18. В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, сценка, которая обязательно включает в себя импровизацию, то есть сочинение в момент исполнения. Актер берет воображаемые предметы, общается с воображаемыми людьми. Мы с вами, конечно, не актеры, но люди творческие, поэтому умеем фантазировать, импровизировать, воображать. Попробуем изобразить несколько простых театральных этюдов — маленьких сценок.

Многие его пьесы этого жанра составляют целые циклы, например, «Школа фуги», «Школа беглости пальцев» и так далее. Его этюды больше других используются в музыкальных учебных заведениях. Он был не только композитором, но ещё и выдающимся педагогом. Черни написал более 800 произведений только для тренировки беглости пальцев и исполнительской техники. Фредерик Шопен Польский композитор, выдающийся пианист. Этюды Шопена — это новый уровень данного жанра. Это не просто упражнения для развития беглости пальцев и техники, в них есть и художественная ценность. Этюды Шопена очень часто исполняются музыкантами на концертах. Без них не обходится ни один конкурс среди пианистов. Фредерик Шопен всего написал 27 этюдов. Двадцать четыре произведения из них были сгруппированы автором в две тетради, в каждую из которых входит 12 пьес. Остальные три - были опубликованы отдельно. Первая тетрадь этюдов Ф.

Жанр этюда и его эволюция.

Среди фортепианных транскрипций Листа такие известные творения Шуберта, как "Лесной царь", "Серенада", "Аве, Мария" и др. Симфонии, этюды, вальсы и сонаты — в мире классической музыки огромное количество жанров, в которых современный обыватель практически не разбирается. Важное значение для любого человека, стремящегося обучиться музыке на профессиональном уровне, играют такие произведения, как этюды. Что такое этюд? Этюды создаются для разных музыкальных инструментов: для струнных и духовых, для клавишных и ударных. Предназначены этюды в основном для развития и тренировки какой-либо техники. История возникновения этюдов Отдельно следует сказать про этюды Шопена. Они объединили в себе не только тонкую структуру, позволяющую совершенствовать технику, но и большую культурную и музыкальную ценность — эти этюды нельзя назвать исключительно ученическими. Сегодня их часто исполняют на концертах.

Современность В начале XX века этюды приобрели мощь, искристость, нежность в них стала уступать место драйву, как и требовало того время. Особенно яркими представляются этюды Прокофьева. Солирующая партия стала сдвигаться, и сегодня встречаются сотни разных этюдов, предназначенных для нескольких инструментов. Концертный этюд - - постановка, выполненная за короткое время, импровизация театр. Этюд - это музыкальное произведение, цель которого развитие того или иного вида техники. Концертный этюд - виртуозное музыкальное произведение, предназначенное для концертного выступления и ставит своей целью показать виртуозность музыканта. Как называют сольную песню с инструментальным сопровождением? А романс б этюд в соната д балет.

В произведении Роберта Шумана есть 21 этюд? В произведении Роберта Шумана есть 21 этюд. Из них есть два носящие имена : Шопен и Пагонини. Чем отличаются и чем схожи эти этюды.

Они не сохраняют обучающий аспект работ Шопена, но так же варьируются в сложности и используемой технике.

На работы Листа похожи этюды французского композитора Шарля Валантена Алькана, отмеченные гармоническими и структурными экспериментами, и интересные тем, что некоторые из них являются одними из первых, написанных для исполнения одной рукой. В 1894-1895 годах Александр Николаевич Скрябин создал цикл из 12 этюдов соч. Кроме этюдов для фортепиано в 19-м веке также выходили коллекции этюдов для изучения других инструментов, их авторы были в большй степени виртуозами-исполнителями и музыкальными педагогами, чем профессиональными композиторами. Одними из немногих этюдов не для фортепиано, которые вошли в концертный репертуар, были работы Никколо Паганини для скрипки: 24 каприса 1802-17 , эти пьесы отвечали соответствующим стандартными требованиям этюда 19-го века - короткие композиции, каждая демонстрирует какой-нибудь один аспект техники. В начале 20 века был опубликован ряд важных коллекций этюдов.

Этюды Клода Дебюсси для фортепиано 1915 выполнены в соответствии с правилом "один из аспектов исполнительской техники на пьесу", но имеют нешаблонную структуру с большим количеством резких контрастов и в основном сосредоточены на звучности и музыкальных возможностях фортепиано как инструмента, а не на технической подготовке пианиста. Сергей Васильевич Рахманинов условно назвал свои этюды "этюдами-картинами" соч.

Движений кисти,использования веса и давления руки считалось необходимым избегать. Пальцы нужно было держать таким образом,чтобы они как бы превращались в маленькие молоточки. В аккордовых построениях для усиления звучности он применял приём падения всей руки на клавиатуру с крепкой опорой на кончики пальцев.

Такой способ извлечения «fortissimo» был отличительной чертой его школы. Основой для формированиятехники ученика служили упражнения и этюды. На них стремились прежде всего развить силу,ровность,независимость и беглость пальцев. Начинали обучение с 5-пальцевых упражнений. Ученик должен был поставить руку на 5 клавиш,правую-в одной октаве, левую —в другой,и затем медленно и щимся громко,высоко поднимая пальцы,выстукивать соответствующие звукипосле этих упражнений изучали трели,двойные ноты,октавы и другие технические формулы.

Играть эти упражнения надо было долго и систематично. С помощью их тренировались не только ученики, но и виртуозы. К наиболее ранним выдающимся образцам инструктивных этюдов относится сборник Клементи « Ступень к Парнасу» «Gradus ad Parnassum». Это первый в истории пианизма сборник этюдов,составляющих как бы энциклопедию фортепианной техники. Он состоит из трех томов и включает сто произведений,которые в сущности,нельзя назвать этюдами.

Это скорее хрестоматия ,посвященная различным формам и стилям фортепианной музыки. Этот сборник включает фуги,каноны ,скерцо,каприччио,рондо, «драматическую сценку»и много этюдов. Именно они и получили распространение в педагогической практике в настоящее время обычно пользуются сборником из 29 избранных этюдов под редакцией Таузига. Наряду с чисто техническими этюдами,от начала до конца в которых разрабатывается одно и тоже задание, многие этюды представляют собой скорее пьесы,в которых те или иные задачи подчинены художественному содержанию. Этюды Клементи предназначены в первую очередьдля выработки чеканной пальцевой техники позиционного типа.

В основу их положены разнообразные пальцевые последования,обычно многократно повторяемые — на одном месте или секвенционно,в неизменном или варьированном виде, иногда с добавлением выдержанных звуков. Клементи придавал большое значение активному подкладыванию первого пальца. Немалое место в сборнике « Gradus» занимают этюды на ломаные арпеджио и октавы, а также на двойные ноты терции, сексты и кварты. В целом эти пьесы дают четкое представление о принципах развития фортепианной виртуозности с позиций школы Клементи. В сборнике « Gradus» можно встретить образцы того нового фортепианного стиля,который вначале 19 века зарождался вместе с романтическим направлением в музыке.

Здесь мы находим страницы, характерные Вебера, Шуберта и даже предвосхищавшие стилевые черты более поздних представителей романтизма — Шумана и Шопена. Насколько предвосхитил Клементи фортепианные краски романтиков,можно судить по ряду других этюдов. Таким образом, Клементи можно считать родоначальником инструктивного этюда, который развивал определенные технические навыки.

Возьмем, например, до-минорный этюд Ф.

Шопена, часто называемый революционным. Он создан под впечатлением трагических событий польского восстания 1830—1831 гг. Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд?

Шопен Этюд До минорИ так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мощный толчок становлению жанра художественного этюда дали 24 «каприса» для скрипки Н. Паганини каприччо, каприс — инструментальная пьеса свободной формы в виртуозном стиле. Шуман, Ф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий