Новости чкалов чем знаменит

Основа экспозиции — фотографии, документы, личные вещи а, все то, что связано с жизнью и деятельностью Чкалова — человека и Чкалова — знаменитого летчика. За время обучения Чкалов летал на технике различных типов и получил квалификацию летчика-истребителя. Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Валерий Чкалов стал воздушным первопроходцем и кумиром миллионов. Известно, что Чкалов сам рвался испытывать новый истребитель, очевидно и то, что он, как всегда, проигнорировал полетное задание: ему было поручено сделать один круг над аэродромом, не убирая шасси, и сесть. Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180» на Центральном аэродроме в Москве.

Валерий Чкалов и Череповец. Какую роль сыграл город металлургов в жизни легендарного летчика?

И он решил не подводить конструктора и рабочих и лететь без жалюзи. Поднявшись в воздух, Чкалов совершил полет «по коробочке» по кругу , затем пошел на второй круг на большой высоте — 2000 — 2500 метров вместо положенных 600 — и на большом удалении от аэродрома. Выполнив круг, стал снижаться, сбавив газ. В это время заглох мотор. Аэродром был еще далеко. Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции… Валерий Чкалов погиб при испытании нового истребителя Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору. От удара Чкалова выбросило из самолета вместе со штурвалом, за который он продолжал держаться, в полусогнутом положении. Упав на землю, Валерий ударился головой о двутавровую балку и перебил себе мозжечок. По словам очевидцев: «На куче древесного материала лежал самолет с отделившимся правым крылом и мотором. Мы поняли, что случилось непоправимое. За забором на шоссе с правой стороны по полету стоял автобус и было много народу.

Когда пришли сотрудники из больницы имени Боткина, в которую отвезли Валерия Павловича, то они рассказали, что произошло: от сильного удара его выбросило из кабины вместе с сиденьем.

Но в конечном итоге власти понимали, что в своих лихачествах он был прав: Чкалов всегда испытывал самолёт на предмет того, как машина поведёт себя в боевых условиях. Тем самым спасал лётчикам жизни. К примеру, легендарный полёт под мостом в Ленинграде повторил потом лётчик во время боя, и это спасло его от гибели, - подчеркнула краевед.

Появляются новые материалы, рассекреченные только в последние годы. Лишь совсем недавно мы узнали имена тех моряков, пограничников, которые встречали экипаж Чкалова при беспересадочном полёте из Москвы в Петропавловск-Камчатский. На счастье, позывные самолёта услышала морская застава пограничников. Они помогли экипажу посадить самолёт на косу практически вслепую.

Самолёт Чкалова после посадки отремонтировали. Этих людей наградили, а через год расстреляли, - делится Зоя Михайловна. И его гибель выдали за крушение самолёта во время испытаний. Шёл 1937 год.

После легендарного перелёта через Северный полюс имя Чкалова гремело на весь мир. Чкалов стал деятелем мирового масштаба. Он мог многим мешать. Валерия Чкалова положила жизнь, чтобы построчно опровергнуть все искажённые факты об отце Фото: Из личного архива Валерия Валерьевна умерла в апреле 2013-го.

До конца жизни она с содроганием вспоминала 15 декабря 1938 года, когда отец разбился на испытаниях И-180, не дожив до 35-летия.

Пилоты восхищались мастерством Чкалова, а вот начальство было очень недовольно тем, что советский ас «гробит» самолеты и чересчур увлекается выпивкой. Сначала на Чкалова пытались воздействовать словом, а затем будущей советской легенде пришлось буквально «прописаться» на гаупвахте. Однако такие меры воздействия на Валерия Чкалова не действовали, и после пьяной выходки на аэродроме пилота отдали под трибунал, по решению которого летчика исключили из рядов армии и на первый раз отправили на шесть месяцев за решетку.

Правда за решеткой Валерий Чкалов провел только три месяца, а затем, по «просьбе товарищей», был освобожден и восстановлен в армии. Дело в том, что в своей части Валерий Чкалов был лучшим пилотом, который умудрялся сделать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолетах. Правда, находясь за штурвалом самолета, Валерий Чкалов забывал обо всем на свете, что однажды привело к падению самолета его соперника по учебному воздушному бою. Но его мастерство пилота, несмотря на регулярные воздушные хулиганства, вызывало восхищение у окружающих.

Поэтому неудивительно, что начальство доверило Валерию Чкалову участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, где он на глазах высшего руководства станы выполнил несколько сложных фигур высшего пилотажа, сорвав овации и получив денежную премию за высочайшее мастерство от Ворошилова. После этого парада Валерий Чкалов вернулся в свою часть знаменитостью и тут же принялся за старое... В июле 1928 года Валерий Чкалов за две недели разбил два самолета и был снова отдан под трибунал, который приговорил летчика к году заключения и повторному увольнению из рядов Красной армии. За решеткой на этот раз Валерий Чкалов провел всего пару недель и был освобожден по ходатайству маршала Ворошилова и заместителя начальника ВВС Алкниса, но в армии недисциплинированного пилота восстанавливать отказались наотрез.

После этого были два года работы простым инструктором в Осоавиахиме, которые завершились восстановлением в звании и работой, больше всего подходившей этому строптивому пилоту. Валерий Чкалов стал летчиком-испытателем в НИИ ВВС, и тут же напомнил о себе высшему руководству страны во время очередного испытательного полета.

Учебные заведения: Череповецкий лесомеханический техникум имени В. Там же установлен бронзовый бюст героя. Архитектурно-строительный университет в Нижнем Новгороде Воронежский авиационный техникум имени В.

Чкалова Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации имени В. Чкалова» Новокузнецк Оренбургский государственный педагогический институт имени В. Чкалова Екатеринбург Станции рельсового транспорта: станции метро «Чкаловская»: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ташкенте в октябре 2012 года переименована в Дустлик и в Екатеринбурге; железнодорожная станция Чкаловская. Воинские части: Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. Чкалова Липецкий авиацентр.

Предприятия Авиационный завод в Новосибирске. НАПО имени В. Авиационный завод в Ташкенте Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны имени В. Чкалова Остров в Сахалинском заливе Охотского моря.

На этом острове, ранее называвшемся Удд, приземлился экипаж Чкалова 22 июля 1936 года. Именем В. Чкалова назван астероид 2692 Чкалов. Дворец культуры имени В. Чкалова в Новосибирске.

Жажда высоты

  • К рекордам готов
  • Request Rejected
  • Чкалов Валерий Павлович
  • Бросок через полюс в Америку

Детство и юность Валерия Чкалова

  • Бросок через Северный полюс: 10 малоизвестных фактов об уникальном перелете экипажа Валерия Чкалова
  • 2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова
  • 120 лет со дня рождения знаменитого лётчика-испытателя Валерия Чкалова.
  • Великий и скандальный Чкалов. Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина
  • Детство и юность

Чкалов Валерий Павлович

Народный герой Так летом 1936 года Чкалов и его товарищи стали знаменитыми. В Москве встречал их лично Иосиф Сталин. После этого был торжественный проезд в кабриолетах по заполненным людьми улицам Москвы. Машины осыпали цветами, Чкалов и его товарищи стали народными героями. Буквально через несколько дней в «Правде» вышла первая статья самого Чкалова, где его былые художества предстали совершенно в ином виде: мол, он стремился готовиться к реальным воздушным боям, а это невозможно без смелых экспериментов и выхода за ограничения устаревших инструкций. Фото: Чкалов с пионерами в Хабаровске. Из архива А. Колесникова Чкалов стал борцом с рутиной и формализмом, его фокусы подавались как новаторство, проявление патриотизма и истинного народного геройства, а на тех, кто осуждал воздушное хулиганство, стали смотреть с подозрением — уж не вредители ли они?

В следующем 1937 году экипаж в том же составе получил разрешение на перелет в Америку через Северный полюс. Риск был огромным, ведь любая поломка одномоторной машины неизбежно закончилась бы гибелью пилотов. К счастью, все прошло штатно. Летчики стали героями мирового масштаба, символами мужества и послами нового социалистического строя. Былинный богатырь По возвращении волна славы окончательно накрыла Чкалова. Он располагал к себе харизматичностью, широкой открытой улыбкой, не стеснялся благодарить вождей и лично Сталина, отлично держался на публике. Биография, аккуратно отредактированная в центральных газетах, превратила его в былинного богатыря со всеми его подвигами и некоторыми перегибами.

Богатыри ведь тоже иногда «шалили», но им это прощалось. Многие его прошлые «подвиги» стали легендарными, о них знали все.

Но, как показало дальнейшее развитие событий, своё поведение он менять даже не планировал. Очередной «залет» В следующий раз будущий ас попал за решетку в 1928 году. Все началось в конце декабря 1927-го.

Чкалов только что был назначен командиром звена 15-й Брянской авиационной эскадрильи. Назначение как надо «обмыли», и, понятное дело, нарвались на скандал. И хотя тогда, перед новогодними праздниками, сор из избы решили не выносить, все равно все закончилось печально. Отрабатывая на гомельском аэродроме посадку на точность, он зацепил хвостом истребителя край оврага. Сам не пострадал, но машину «убил».

Возможно, и этот инцидент мог сойти ему с рук. Однако, спустя пару недель, когда еще шла проверка по факту его авиакатастрофы, он учудил такое, на что начальство уже не могло закрыть глаза. Возвращаясь на самолете «Фоккер» из Гомеля на Брянщину, Чкалову вдруг загорелось пролететь под телеграфной линией недалеко от районной станции Сураж. Снившись на высоту менее десяти метров, пилот нырнул на своем «Фокере» под провода, но совсем чуть-чуть не рассчитал, и зацепил их. Самолет рухнул на землю.

Чкалов снова отделался легким испугом, чего нельзя было сказать о несчастном «Фоккере». Вспомнили все грехи После этого за непослушного летчика взялись всерьез. Служебное расследование было самым тщательным. По его итогам Чкалова признали негодным к службе, а в его медицинской карте появилась запись о наличии у пилота шизоидного статуса, излишней самоуверенности и тяги к злоупотреблению алкоголем. Однако, из ВВС его все-таки не выгнали.

Все-таки Чкалов был любимчиком у многих кремлевских бонз, в первую очередь у Сталина. По итогам разбирательства летчика понизили в звании, сделав рядовым, и вынеся последнее «китайское» предупреждение о неполном служебном соответствии.

В июле 1928 года Валерий Чкалов за две недели разбил два самолета и был снова отдан под трибунал, который приговорил летчика к году заключения и повторному увольнению из рядов Красной армии. За решеткой на этот раз Валерий Чкалов провел всего пару недель и был освобожден по ходатайству маршала Ворошилова и заместителя начальника ВВС Алкниса, но в армии недисциплинированного пилота восстанавливать отказались наотрез. После этого были два года работы простым инструктором в Осоавиахиме, которые завершились восстановлением в звании и работой, больше всего подходившей этому строптивому пилоту. Валерий Чкалов стал летчиком-испытателем в НИИ ВВС, и тут же напомнил о себе высшему руководству страны во время очередного испытательного полета.

Однако и это возвращение в армию оказалось непродолжительным. Руководство этого авиазавода поручило Валерию Чкалову довести «до ума» истребитель И-16 - один из первых в мире бипланов, который должен был обеспечить ВВС РККА превосходство в воздухе на несколько десятков лет вперед. Испытание этого самолета затянулось из-за того, что другие летчики откровенно боялись садиться в кабину истребителя, отличавшегося крайне тяжелым управлением. Валерий Чкалов не побоялся сесть за штурвал И-16 и вскоре лично познакомился со Сталиным. После этой встречи карьера самого недисциплинированного летчика СССР резко пошла в гору - в 1935 конструктор Поликарпов и летчик-испытатель Чкалов были награждены орденами Ленина. В том же году Валерий Чкалов стал участником легендарного полета над Северным Ледовитым океаном, когда советские летчики успешно преодолели расстояние в 9374 километров по пути из Москвы на остров Удд в Охотском море и обратно в столицу СССР, где их лично встретил Иосиф Сталин.

За этот полет все члены экипажа получили звание Героя Советского Союза. Самолет с легендарным экипажем вылетел с подмосковного аэродрома и через 63 часа полета приземлился в США, вызвав бурю восторга во всем мире. Советские летчики после встречи с президентом США Рузвельтом вернулись домой национальными героями.

Урна с прахом Валерия Чкалова находится в Кремлёвской стене.

В нашем городе Валерий Чкалов был один раз, 4-5 сентября 1937 года. В Куйбышев он прибыл на теплоходе «Михаил Калинин», чтобы навестить живущих здесь родственников. Тем не менее имя «сталинского сокола» широко отражено в самарской топонимике.

Валерий Павлович Чкалов

Более 9 тысяч километров, 63 часа 16 минут в небе, без посадки и дозаправки, на самолете АНТ-25. В 1937-ом году это стало шоком для всего мира. Таких перелетов до этого не совершал никто. А наши летчики - Чкалов, Байдуков и Беляков - смогли, доказав авиационное лидерство Советского Союза. Сказать, что этот перелет был сложным - не сказать ничего.

Расстояние, непогода, перегрузки - все это стало настоящим испытанием для техники и экипажа. Сейчас тот самый самолет хранится в фонде музея Валерия Чкалова в его родном городе Чкаловск. Раньше это было село Василево.

Будто бы в один из зимних дней 1929 года Чкалов остановился на мосту.

Тут же к нему подбежал милиционер и заявил, что останавливать здесь и свешиваться вниз нельзя. Тогда Чкалов спросил: «А пролететь под мостом можно? Понятно, что никто Валерию Чкалову разрешения на пролет под Троицким мостом не давал. Да и не в характере летчика было предупреждать начальство о своих трюках.

За это его и прозвали воздушным хулиганом. В 1929 году Валерию Чкалову было 25, но он уже считался опытнейшим военным пилотом, служил в первой истребительной эскадрилье, летал на немецких «Фоккерах». Современные летчики экстра-класса говорят: пролететь на истребителе под Троицким мостом — все равно, что верблюду пройти сквозь игольное ушко. За свою карьеру Чкалов неоднократно сидел на гауптвахте.

Посадили летчика на губу и за проступок 1929 года.

На счету Чкалова, знакомого с самим Сталиным, более 800 испытательных полётов, два длительных беспосадочных перелёта в суровых климатических условиях и авторство нескольких фигур, которые считаются высшим пилотажем и в наши дни. Как сын котельщика из Нижегородской губернии стал звездой советской авиации Будущий легендарный лётчик-ас Чкалов с самого начала отличался, с одной стороны, смелостью, граничащей с безрассудностью, с другой — показной эпатажностью и низкой дисциплиной, граничащей с хулиганством. Василёво ныне г. Чкаловск Нижегородской губернии. Его отец, Павел Григорьевич, работал простым котельщиком на судоверфи, а мать Арина Ивановна занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Через год после смерти матери в 1910 г. После окончания школы в 1916 г.

Валерий вернулся в родное село. Здесь он успел поработать и помощником молотобойца в кузне, и кочегаром на разных пароходах в период речной навигации. В 1919 году Чкалов первый раз увидев настоящий самолёт, юноша загорелся мечтой связать свою жизнь с авиацией.

Курсант В. Чкалов крайний справа у самолета У-1.

Его отец работал в мастерских, возможно, поэтому с раннего детства Валерий проявлял интерес к технике. Мать умерла, когда ему было 6 лет, и с детства мальчишка был предоставлен сам себе. Сохранились воспоминания о его детстве, в которых рассказывается о том, что Валерий мог переплыть Волгу, лихо нырял и проплывал под баржами и пароходами. Характер будущего бесстрашного летчика формировался с ранних лет. Успешно окончив школу до 1918 года , он учится в Череповецком техническом училище.

Но учебное заведение было вскоре закрыто из-за недостатка средств. Валерий возвращается домой, на Волгу, и работает в речном пароходстве. Именно тогда он впервые увидел в небе самолет, и это диковинное по тем временам зрелище, навсегда изменило жизнь юноши. Теперь он не хочет слышать ни о чем, кроме авиации, его целью стало оказаться в кабине самолета и вести его в небо. Он уезжает в Нижний Новгород, где находит своего односельчанина Владимира Фролищева.

Фролищев как раз работал на сборке аэропланов в 4-м Канавинском авиапарке. Земляк с удовольствием забирает Валерия к себе. В 15 лет Чкалов поступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря по сборке аэропланов. Чкалов с женой и детьми. С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе.

До 1924 года он учится в различных авиашколах, в том числе Московской и Серпуховской. Следует отметить, что уже тогда Чкалов осваивает различные типы самолетов — от Юнкерса до Мартинсайда.

История науки: через Северный полюс — к рекорду дальности

28 августа 1937 года по просьбе местных жителей рабочий поселок Василёво был переименован в Чкаловск — в честь своего знаменитого земляка, Валерия Павловича Чкалова (1904-1938), совершившего в 1937 году свой уникальный перелет через Северный полюс в США. Валерий Чкалов стал воздушным первопроходцем и кумиром миллионов. Имя Валерия Чкалова ассоциируется с беспримерной отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба – Самые лучшие и интересные новости по теме: Родина, СССР, Чкалов на развлекательном портале Валерий Чкалов летал с душой, отважно, смело, и вскоре стал метким стрелком, выдающимся мастером высшего пилотажа и воздушного боя.

Подготовка к полетам

За данный перелет Чкалов получил наравне со званием Героя Советского Союза и личный самолет У-2. С кем Валерий Чкалов соперничал за право совершить знаменитый беспосадочный перелет и почему настоящему рекордсмену славы не досталось, читайте в новом выпуске рубрики «История науки». Чкалов пилотирует боевые Чкалова начинается в Ленинграде. Он часто совершает рискованные полеты, один из самых знаменитых эпизодов в его биографии — пролет под Троицким мостом. В 1921–1923 гг. В.П. Чкалов учился в знаменитой «тёрке» – Военно-теоретической школе ВВС в подмосковном городе Егорьевске. Второй причиной, по которой последние 13 часов перед посадкой за штурвалом был не Чкалов, а Байдуков, стало кислородное голодание.

Памяти В.П. Чкалова

Сормовские корни, затопленная школа и кухлянка на оленьем меху: Пять малоизвестных фактов о «сталинском соколе» Чкалове. М., 1999; Якубович Н. В. Чкалов: Взлет и падение великого пилота. Став знаменитым лётчиком, Чкалов остался самим собой и снова пошёл на завод, чтобы испытывать самолеты. Осенью 1919 года Чкалов вступил в Красную армию, был слесарем по ремонту и сборке самолётов Канавинского авиационного парка в Нижнем Новгороде. Валерий Чкалов – автор более чем десятка фигур высшего пилотажа, в том числе знаменитой замедленной бочки и восходящего штопора. Есть легенда что Чкалов пролетел под Троицким мостом в Ленинграде, который в то время носил название "мост Равенства".

Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс

Кроме того, поляка знали и любили в Америке. Ведь в 1933 года имен он спас американского летчика Джеймса Маттерна, который совершил аварийную посадку в районе Анадыря во время своей попытки кругосветного перелета. Неудивительно, что Леваневский пользовался покровительством Сталина. Стоит отметить, что выбранный маршрут Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был не самым удачным. В суровых условиях Арктики не работает большинство навигационных приборов, да и самолет может легко обледенеть.

Однако обнаруженная неисправность в маслопроводе испугала летчика, и Леваневский отправился назад. В дальнейшем выяснилось, что масла в баке было достаточно, даже более чем, и именно из-за избыточности оно начало выплескиваться наружу. Так или иначе, после завершения полета экипажу и конструктору пришлось отвечать Сталину о причинах неудачи. Леваневский раскритиковал не только АНТ-25, но и его создателя Туполева.

За конструктора и его детище вступился второй пилот Георгий Байдуков. Сталин был давним приятелем Чкалова и разрешил ему полет. Однако пока вождь решил повременить с Америкой и предложил новому экипажу слетать на Дальний Восток. Возможно, такой вариант предложили сами летчики.

Так или иначе, борт ярко-красного самолета украсила надпись «Сталинский маршрут». Преодолев арктические просторы и Якутию, воздушное судно оказалось над Охотским морем.

Предприятия Авиационный завод в Новосибирске.

НАПО имени В. Авиационный завод в Ташкенте Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны имени В.

Чкалова Остров в Сахалинском заливе Охотского моря. На этом острове, ранее называвшемся Удд, приземлился экипаж Чкалова 22 июля 1936 года. Именем В.

Чкалова назван астероид 2692 Чкалов. Дворец культуры имени В. Чкалова в Новосибирске.

Чкалова в Белой Калитве. Имя Чкалова носит волжский трехпалубный теплоход проект 26-37. Имя «В.

Одному из стратегических бомбардировщиков Ту-160 присвоено имя «Валерий Чкалов». Николаевский областной русский драматический театр имени В. Чкалова Николаев, Украина.

Футбольный клуб «Сибирь» носил название «Чкаловец». Центральный аэроклуб имени В.

После окончания местной школы, Чкалов поступает в училище.

После обучения он приобретает специальность кочегара и молотобойца. Его летная биография, возможно, так и не началась, если бы в 1919 году, во время изнурительных работ в качестве кочегара, Валерий не увидел самолет, летящий высоко в небе. Зрелище пересекающей небо машины настолько захватило Чкалова, что он решил вступить в Красную армию.

Таким образом и начался путь к небу. Сначала он работал слесарем и вряд ли подозревал, что когда-то станет героем. Проработав некоторое время, он пошел учиться в Егорьевскую авиационную военную школу.

Верный своей мечте, Чкалов стал старательным учеником, поэтому далее он поступил в авиашколу в Борисоглебске, и именно там Чкалов совершил свой полностью самостоятельный полет. Валерий учился с удовольствием и преодолевал любые трудности в обращении с самолетом: осваивал новые приемы и всеми силами совершенствовал свое мастерство. Благодаря своему трудолюбию, Чкалов вошел в число лучших.

В те времена бытовала практика, что лучших учеников отправляют совершенствоваться в военно-авиационную школу в Москве, а потом — в авиашколу в Серпухове. Валерий стал летчиком-истребителем в 20 лет, и его направили в Ленинградскую Краснозаменскую авиаэскдрилью. Готовый встретиться лицом к лицу с любыми трудностями, Чкалов никогда не боялся заданий, где был очень высокий риск для жизни, из-за чего его частенько снимали с занятий.

Тем не менее, Валерий стал лучшим летчиком в своей части, и за заслуги его пригласили участвовать в воздушном параде в Москве в честь Октябрьской революции, что считалось огромной честью. Валерий продемонстрировал высший пилотаж, и его лично наградил Климент Ворошилов. После такого успеха произошла катастрофическая неудача.

Чкалов столкнулся с линией телеграфных проводов.

Однажды Сталин спросил у Чкалова, почему тот никогда не берет с собой парашют. Летчик ответил, что техника, которую он испытывает, уникальна и его главная задача - посадить ее. На что Сталин возразил: «Ваша жизнь для нас дороже любой машины». Но, как вспоминал второй пилот знаменитого перелета в Америку через Северный полюс в экипаже Чкалова Георгий Байдуков, на одном из приемов Чкалов обратился к Сталину на ты, обнял и предложил выпить на брудершафт. Панибратство Иосифу Виссарионовичу не понравилось, и после этого случая в отношениях между ними якобы пробежала черная кошка. Настоящим любимцем Сталина был другой летчик - Сигизмунд Леваневский, и только после того, как он погиб самолет Леваневского пропал во время попытки перелета через Северный полюс. Но и это потихоньку сошло на нет. Никаких неформальных встреч у них не было, только протокольные.

Берия знал о смертельном полете заранее Сенсационное заявление в свое время сделал старший сын Валерия Чкалова - Игорь. Дескать, за несколько месяцев до роковой авиакатастрофы Сталин предложил Чкалову сменить «отца массовых репрессий» Ежова во главе НКВД. Чкалов прямо отказываться не стал, а попросил отсрочку - как раз на время испытания нового самолета. У этой версии есть серьезный изъян - Чкалов никогда не работал в органах госбезопасности и никак не был готов стать наркомом. Но была бы в таком назначении и своя аппаратная логика - к середине 1938 года Сталин явно пришел к мысли о необходимости сворачивания Большого террора.

Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза

Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. Валерий Чкалов – автор более чем десятка фигур высшего пилотажа, в том числе знаменитой замедленной бочки и восходящего штопора. В 1929-1930 гг. Валерий Чкалов работал летчиком-инструктором Ленинградского аэроклуба, руководил школой планеристов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий