Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.
Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию. к Итоговому сочинению. В файле аргументы распределены по каждому из 3 направлений; Сборник содержит более 170 аргументов для итогового сочинения 2023-2024 учебного года. универсальный список. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Аргументы для итогового сочинения по направлениям 2023. Рабочий лист.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения). Здесь размещены все новые аргументы к темам сочинения, авторские примеры сочинений, аргументами, тезисами и выводом, а также четкий план итогового сочинения. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение в школе. Примеры сочинений» Итоговое сочинение 2022-2023» Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям. Главная › Итоговое сочинение › Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Итоговое сочинение в отличие от обычного сочинения по русскому языку начать без клише можно и нужно.
Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)
Надо искать подобные книги. Именно они способны не только выразить общественное сознание, но и формировать его. Молодым читателям следует посещать библиотеки, выписывать литературные журналы и тщательно выбирать книгу при покупке. Литературные критики называли настоящие произведения «животворной литературой», «живыми книгами». Современная молодёжь редко посещает читальные залы библиотек, не выписывает литературные журналы, часто ссылается на недостаток средств и дороговизну книг в магазинах. Большинство молодых людей большое количество времени проводят за компьютерами, увлекаясь «стрелялками» и разглядывая в Интернете сомнительные картинки. А ведь в компьютере можно найти много полезной информации и художественную литературу. Было бы желание. В самых распространённых поисковых системах Yandex и Google есть много книг, журналов. Когда в нашей библиотеке не оказалось нужного мне программного произведения А.
Чехова, я скачал его бесплатно. Таким образом Интернет, конечно, не может заменить книгу, но приобщение к чтению с его помощью осуществимо. Тургенев «Русский язык». Писатель признавался, что родной язык для него являлся не только средством общения, но и «надеждой и опорой» всей его жизни. Он призывал любить, беречь и правильно пользоваться родным словом. Беря пример с И. Тургенева, можно попытаться решить проблему сохранения и развития русского языка. Успенский считал: «Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Действительно, проблема развития и сохранения русского языка актуальна и в современном обществе.
Нельзя без него согласовано работать совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь! Паустовскийс трепетом и уважением относился к родной речи. Он считал, что нам дан во владение «самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный» русский язык. Поэтому и любовь к своей стране немыслима «без любви к своему языку». Итак, надо всем следовать призыву К. Паустовского непрерывно совершенствовать свою речь. Пословицы:— От учтивых слов язык не отсохнет. Совет А.
Пушкина:«Изучайте значение слов — и вы избавите свет от половины его заблуждений». Горький советовал обогащать себя знанием русского языка, читая таких мастеров словесного искусства, каковы А. Пушкин, Н. Гоголь, Л. Толстой, Н. Лесков, А. Паустовский говорил о необходимости сохранения и развития русского языка. Человека, равнодушного к своему языку, он называл дикарём. Куприн, говоря о чистоте и красоте речи, утверждал, что русский язык становится красивым, выразительным и вместительным лишь «в умелых руках и опытных устах».
В этом залог формирования правильной речи. Поэтому так необходимо изучать русский язык, правильно пользоваться им, не засорять родную речь. Проблема засорения речи волновала К. Великий писатель считал, что для всего в русском языке есть «великое множество хороших слов». Русский язык беспределен. Он живой и может обогащаться ежеминутно. Поэтому нет смысла в чрезмерном использовании иноязычных слов канцеляризмов,…. Тогда наша речь будет грамотна и по — настоящему красива. Чтобы воспользоваться «всеми сокровищами» русского языка, нужно хорошо знать его и уметь владеть им.
Пословицы: — Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого. Горький боролся за сохранение русского языка и его правильное развитие. Он считал, что надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывать вкус к гравюрам, к хорошей музыке. Ведь нет ничего такого, что нельзя было бы выразить простыми, ясными словами. Только этому надо учиться. Кулиев много говорил о содружестве наций и различных языков в нашей стране. Он считал, что нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Действительно каждый язык — это целый мир. Поэтому надо сохранять и уважать любой язык.
Щерба, А. Шахматов, Учёные — языковеды. Учёные — языковеды провели серьёзную работу в области диалектологии, орфоэпии, лексики и других разделов нашего языка. В результате их работы мы имеем возможность изучать родную речь на научной основе. Это помогает нам сохранять чистоту и грамотность речи. Как считал Л. Щерба, писать безграмотно «совершенно недопустимо в правильно организованном обществе». Шахматов говорил: «Филология — это наша жизнь». Таким образом, язык, как и другие науки, надо добросовестно изучать, чтобы правильно им пользоваться.
Народная мудрость гласит: сколько я знаю языков, столько раз я человек. Поэтому нельзя уважать только свой родной язык, пренебрегая остальными. Это безнравственно и глупо. Судьба, время, история… Как бы всё это выглядело, если бы не средство человеческого общения, язык? Герои повестей и рассказов В. Распутина размышляют о том, куда движется современная цивилизация. Писателю близки идеи сохранения языка как нашего наследия. Ведь он залог того, что делает человека человеком. Так и мы задумываемся над неуважительным отношением современной молодёжи к собственному средству общения.
Напрашивается вывод: больно общество, а не язык. Поэтому засорение родной речи жаргонными заимствованными,… словами лишь ухудшает язык. Надо сохранять его чистоту, а мы только портим. Стихотворение «Что ты сделал хорошего». Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Счастье в том, чтобы творить доброе, вечное, помогать людям. Таковы истинные ценности человеческой жизни.
За напрасный труд никто спасибо не скажет истинные ценности — те, которые полезны и необходимы людям. Очарованному страннику из одноимённого рассказа Н. Лескова не суждено было стать знаменитым и известным. Это простой русский человек. Однако он обладает силой и способностью видеть красоту во всём. Ивану Флягину никогда не найти своего призвания, но его участь — указать на предназначение других людей. В этом и заключается истинная ценность человеческой жизни — быть полезным и необходимым людям. С Лесков. Писатель особое внимание уделяет изображению людских судеб.
Следя за описанием жизни простого человека, Ивана Флягина, можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Черты героя «Очарованного странника» присущи всем настоящим русским людям. Иван не дрожит перед смертью, всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он не изменяет своим принципам, убеждению, вере. А это истинные ценности человеческой жизни. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Вместо того, чтобы стремиться быть полезным людям, некоторые усиленно приспосабливаются. Таковы, например, добровольные рабы из «холопского звания» в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Ипат, лакей князя Утятина, с восторгом вспоминал об издевательствах барина. Староста Глеб, предатель народа, согласился уничтожить вольную, данную его барином крестьянам. К счастью, и это с удовольствием отмечает автор, сам народ беспощадно расправляется с предателями, негодяями и шпионами. Таким образом, истинные ценности человеческой жизни преобладают над мнимыми. В жизни человека присутствуют как истинные, так и мнимые ценности. Иногда из-за объективных причин человеку трудно реализовать свои возможности в современном мире. Одна из них — водка. Ещё Н. Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо» показал это несчастье в «раскрепощённой» России.
Счастливым себя мог назвать бедняг, пропившийся до гола. Он пьёт, потому что тяжёлый, изнурительный труд не спасает его от угрозы разорения. Но разве такой жизни достоин человек? Честь открытия неисчерпаемости человеческой души в мировой литературе принадлежит Ф. В романе «Преступление и наказание» писатель показал возможность сочетания в одном человеке подлинных и мнимых ценностей. Даже сама фамилия героя романа указывает на неоднозначность личности Раскольникова. Писатель приветствует прозрение героя, ведь его индивидуалистическая теория стала источником его постоянных страданий и внутренней борьбы. При соприкосновении с реальной действительностью обнаружилась несостоятельность мнимых желаний студента. Воланд — воплощение зла, Иешуа — носитель идеи добра.
Но зло и добро порознь не имеют смысла: Воланд — дьявол говорит, что он часть зла, которая, не желая того, несёт добро. Его произведения — пример осуждения всех форм социального зла во имя добра, красоты, равноправия и справедливости. Прошлое и настоящее переплетаются в «Истории одного города». Город Глупов — средоточие и олицетворение зла, которое существует только благодаря невежеству и покорности народа. Жизнь простых глуповцев из романа «История одного города» находятся под игом безумия. Поэтому в них не могло накопиться ничего, кроме рабского начальстволюбия, косности и бессмысленного страха. Таким людям остаётся лишь терпеть зло, в котором они сами и погрязли. Читая такие произведения, хочется надеяться, что в жизни всё же восторжествует добро, достоинство и правда. Один из героев романа «Преступление и наказание» не борется со злом, хотя страдает от него.
Семён Захарыч Мармеладов смирился с ним как с чем-то неизбежным. Безвольный пьяница приносит одни несчастья своим близким. Однако другой человек, Родион Раскольников, не хотел мириться с нищетой. Это привело его к каторге. Ответ на вопрос о том, как противостоять злу, писатель предлагает искать не только вокруг человека, но и внутри него. Короленко «Огоньки». В жизни трудно добиться желаемого. По разным причинам цель то приближается, то удаляется, как огоньки из одноимённого рассказа В. Вывод прост: жизнь течёт всё в тех же берегах, а огни ещё далеко.
И опять «приходится налегать на вёсла». Однако чаще всего человек не успокаивается и упорно идёт к цели, если хочет чего — то добиться. Роман «Герой нашего времени». Переливы добра и зла в душе человека — большое художественное открытие М. Герой его романа не находил достойного применения своим незаурядным способностям. Окружающие его адъютантики, напыщенные франты пили, играли и жаловались на скуку. Печорин же отлично видел их ничтожество. Наряду с недостатками герой имел глубокий ум и трезвый расчёт. Так, человек не может быть только хорошим или только плохим.
Толстой разделял действия людей по одному несомненному признаку. Если поступок увеличивает любовь и единение людей — он хороший. Если производит вражду и разъединение — он дурной. Монтель, фр. Считал, что мир сам по себе ни зло, ни благо. Он вместилище и того и другого. Смотря по тому, во что мы сами его превратили. Итак, творцом и автором добра и зла на земле является сам человек. Тёмным или светлым будет мир, зависит от него.
Конфуций, древнекитайский мыслитель: «Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть в темноту». Толстой «Война и мир». Тема исторической памяти актуальна во все времена. Например, в романе «Пётр Первый» А. Толстой показал историческое значение образа великого реформатора. Пётр подмечал народные таланты, в нём переплеталось доброе и злое, гуманное и жестокое. Однако, безусловно, он был человеком гениальным, оказавшим огромное влияние на развитие нашей страны. Об этом надо помнить, чтобы в последующем не совершать «типичных исторических ошибок». Песков — журналист, публицист, писатель.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет «целебен и вкусен», и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже публ. Айтматов в романе «Буранный полустанок» рассказывает легенду о манкуртах. Это люди, насильно лишённые памяти. Один из них убивает свою мать, которая пыталась вырвать своего сына из плена беспамятства. Да, надо помнить, кто ты и откуда. Действительно, тема исторической памяти актуальна, а сохранение народных традиций необходимо. Роман «Отцы и дети». Евгений Базаров пренебрежительно относится к «старичкам».
Он отрицает их нравственные устои. Умирает герой от пустяковой царапины. Этот драматический финал показывает, что у людей, оторвавшихся от «почвы», от традиций своего народа, нет будущего. Ведь прогресс заключается не в отрицании старого, а в созидании нового. Об этом надо помнить, особенно сейчас. Тема исторической памяти остаётся актуальной в нашем обществе. Забвение хоть на миг, что человек — высшая на земле ценность, — это главное зло на земле. У зла есть свой предел — распад связей между людьми, то состояние, когда человек перестаёт видеть в других — людей. К такому выводу приходит Л.
Гинзбург в одной из публицистических статей, в которой идёт речь о фашизме. Чтобы не повторять ужасных ошибок в развитии нашего общества, надо иметь историческую память. Белинский, литературный критик 19 века: «Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством». Сантаян, американский философ: «Кто не помнит своего прошлого, обречён пережить его снова». Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю. Древние философы утверждали: «Не всякое изменение есть развитие». Война несёт смерть и горе, несчастья и страдания. Толстой отрицал войну вообще, считал её величайшим проявлением зла, «противным всей человеческой природе событием».
Поэтому автора романа «Война и мир» интересуют не сражения, а «самый факт войны — убийство». Словами Андрея Болконского Л. Толстой выражает своё отношение к войне. По его мнению, война — время тяжких испытаний, нечеловеческих усилий, «страшное дело» и великое преступление. Толстой писал о том, как прекрасна жизнь и как уродлива и ужасна война. На Бородинском поле после сражения десятки человек лежали мёртвыми на полях и лугах, где они раньше собирали урожай. Писатель верит, что придёт время и люди будут жить «всем миром без войн, по законам добра и человечности».
О … размышляет в своей статье … Риторические вопросы. Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что …. Другие подчеркивают …. Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье… Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. Риторические вопросы. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. Прием «Ниточка» «Высказывание» — так начинается статья …. Уже в первом предложении четко выражена главная тема текста.
Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые, разработанные в последние годы. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения новым, как я уже писал, является подраздел «Язык и языковая личность». Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.
Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории. Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право. Лермонтов, «Герой нашего времени» Главный герой романа М. Лермонтова Печорин неслучайно относится к литературному типу «лишний человек». Он подвергает каждый свой поступок строгой критике и, по словам В. Белинского, «судит себя самым страшным судом». Например, в повести «Тамань» герой сознательно рискует собственной жизнью, соглашаясь на свидание с ундиной. В дневнике Печорин отмечает, что не умеет плавать, и всё-таки садится в лодку с девушкой-контрабандисткой. Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, — это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы». Островский, «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек. Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести. Толстой, «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему. Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки. Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой». Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным. Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств. Но после этого случая героиня меняется, и князь Андрей перед смертью прощает её. В эпилоге Л. Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом. Забота о муже и здоровье своих детей становится для неё смыслом жизни. Таким образом, мы видим эволюцию человека, который постепенно обретает желанное счастье. Булгаков, «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», — эта цитата из философской драмы И. Гёте «Фауст» является эпиграфом к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений
Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018. О чем писать в итоговом сочинении, какие приводить аргументы, чтобы получить зачёт. Пересдачи итогового сочинения / дополнительные дни итогового сочинения состоятся. О чем писать в итоговом сочинении, какие приводить аргументы, чтобы получить зачёт.
Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать
аргументы к итоговому сочинению. Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию. Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать.
Аргументы для итогового сочинения 2023-2024
Джонси всё-таки обретает надежду на выздоровление, и в этом ей помогает искусство. В ту самую ночь, когда с дерева плюща должен был упасть последний лист, умирает старый художник Берман. Оказалось, что перед смертью он решает подарить Джонси надежду на выздоровление: Берман рисует осенний лис плюща и прикрепляет его нитками к дереву. Увидев именно этот лист утром, Джонси обретает надежду на выздоровление. Таким образом, надежда несёт в себе ту спасительную силу, которая необходима человеку, находящемуся на грани отчаяния. Когда реальность не соответствует нашим представлениям, вера в лучший исход событий, в лучшее будущее является тем маяком, который напоминает нам о том, что нужно плыть дальше, каким бы сложным и долгим ни был предстоящий путь.
Чехов «Ванька» В рассказе «Ванька» А. Чехов обращается к теме надежд.
Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает.
Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета.
Наташа Ростова была обманута Анатолем Курагиным.
Мужчина вошел в доверие к неопытной девушке и уговорил ее на побег из родного дома. В те времена барышня считалась опозоренной навеки, если совершала подобный поступок. Анатоль и не собирался жениться на ней, так как был уже женат на одной из жертв своего похищения. Наташа и подозревала, что после ночи наедине «супруг» найдет повод избавиться от нее, а значит, никакого нормального замужества в ее жизни уже не будет. Для девушки такое положение было настоящим бесчестьем, ведь главными ее добродетелями были скромность, чистота и преданность семье. Чудом Наташа избежала позора и смогла устроить свою судьбу.
Честный брак полностью восстановил ее репутацию в обществе. Автор показал, какую важную роль честь и бесчестье играли в жизни людей. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»? Вспомним роман И. Тургенева «Отцы и дети». Базаров не нуждается в советах старших и отрицает авторитеты.
Он не видит смысла в накопленном опыте и хочет все разрушить, чтобы построить новое — то, что будет лучше. Его речи звучат убедительно, и на каждый выпад Павла Петровича он реагирует спокойно и отражает его с легкостью. Евгений высмеивает традиционные ценности, которые, по его мнению, совсем деградировали и одряхлели. Однако читатель не видит альтернативы, предложенной Базаровым. Отрицая все, он не предлагает ничего. Конечно, задача его поколения — «место расчистить», но ведь не могут люди жить с пустым местом вместо идеологии, морали, духовности?
Ждать новых творцов никто не сможет, жизнь продолжается, и в этом «пустом месте» заключается слабость нигилизма. Человек не нуждается ни в чьих советах, но и ему сказать нечего, ведь его стараниями нарушается преемственность поколений. Начинать с нуля очень долго, да и бессмысленно. А Базаров старается изменить привычный ход вещей, но лишь сам становится пленником того, что он так долго отрицал. Это значит, что позиция «не нуждаюсь ни в чьих советах» имеет уязвимости и не выдерживает серьезной критики.
Природа и культура в жизни человека А. Пушкин, «Евгений Онегин» Важное место в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики. Чехов, «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны. Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта. Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи. По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса. Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой. Булгаков, «Собачье сердце» Произведение М. Булгакова «Собачье сердце» повествует об уникальной операции, проведённой профессором Преображенским. В 20-е годы XX века действительно возрастает интерес к различного рода научным экспериментам и открытиям. Многие учёные искали способы омоложения человека, а некоторые исследователи совершенно серьёзно задумывались о возможности создания эликсира бессмертия. Профессор Преображенский также занимается вопросами усовершенствования человеческой природы и решается на тяжёлую операцию по пересадке гипофиза. Этот эксперимент и превращает обыкновенного бродячего пса в человека. Однако Шариков мало чем отличается от животного: он невежественен, груб, безнравственен и не обладает никакими представлениями о нормах морали. Булгаков размышляет о противоречивости научно-технического прогресса: даже благое дело может обернуться настоящей трагедией, если учёный отказывается брать на себя ответственность за последствия своих действий. Грибоедов, «Горе от ума» Один из главных героев комедии А. Грибоедова «Горе от ума» находится на низшей ступени культурного развития. Фамусов считает себя интеллигентным человеком, знает всё о правилах поведения в светском обществе, но между тем демонстрирует крайне негативное отношение к просвещению. Герой называет образование основной причиной появления опасных свободомыслящих людей. Двоюродный брат Скалозуба, который отказывается от продвижения по карьерной лестнице и занимается чтением литературы, а также племянник княгини Тугоуховской, изучающий естественные науки, вызывают со стороны представителей фамусовского общества непонимание и осуждение. Чацкого, высказывающего передовые идеи, также объявляют сумасшедшим. Таким образом, мы видим мир, в котором нет места культуре и духовности. В нём живут люди, считающие смыслом своего существования погоню за мнимыми ценностями. Киз, «Цветы для Элджернона» Иногда научно-технический прогресс может приносить человечеству не только пользу, но и вред. Роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» повествует о трагических последствиях научного эксперимента, направленного на повышение умственных способностей.
10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения
Сборник готовых аргументов ко всем темам итогового декабрьского сочинения 2023-2024 учебный год по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ по всем разделам и направлениям ФИПИ. Какие направления итогового сочинения в 2021 году →Темы для итогового сочинения →Сколько аргументов должно быть в сочинении →Список литературы для аргументации. В файле аргументы распределены по каждому из 3 направлений; Сборник содержит более 170 аргументов для итогового сочинения 2023-2024 учебного года. универсальный список. Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Аргументы к сочинению. Сочинение ЕГЭ по русскому. Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Аргументы к сочинению. Сочинение ЕГЭ по русскому.