Новости закончилась ли война между россией и украиной

Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. Газета Welt раскрыла проект мирного договора между Россией и Украиной, согласованный в апреле 2022 года. Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации?

В Венгрии уверены: переговоры Путина и Зеленского пройдут в ближайшее время

  • В Кремле раскрыли, когда будут возможны мирные переговоры с Украиной
  • Названы сроки завершения военного конфликта на Украине
  • Путин назвал два варианта решения конфликта на Украине
  • Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО
  • 29.04.2024 Когда закончится война на Украине: последние новости
  • Самое популярное

Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине

Ранее глава Главного управления разведки Украины, Кирилл Буданов, признал, что Вооруженные Силы Украины не способны завершить конфликт впечатляющим военным парадом в Москве. Как завершат военный конфликт России и Украины. В интервью YouTube-каналу Reporterfy Media and Travel, эксперт заявил, что конфликт завершится в пользу России, и Россия установит условия мирного соглашения. Согласно его мнению, Украина скорее всего признает свою поражение без каких-либо условий. Бывший морпех-разведчик США считает, что это произойдет из-за того, что Киев не признает бесперспективность попыток одолеть российские вооруженные силы и вернуть утерянные территории. Французский генерал Доминик Делавард разделяет точку зрения Скотта Риттера. Он также убежден, что Украине не остается иного выхода, и контрнаступление России окончательно поставит точку в конфликте на Украине. Трамп уверен, что спецоперация закончится поражением для Киева. Бывший президент Соединенных Штатов, Дональд Трамп, пришел к выводу о том, что в конфликте между Украиной и Россией происходит военное поражение со стороны Украины. Ранее он неоднократно обещал быстро завершить вооруженное противостояние, если вернется в Белый дом.

Киев не намерен передавать часть украинских территорий России, чтобы таким образом прийти к окончанию конфликта. Однако, когда речь зашла о позиции по Крыму, президент Украины избегал прямого ответа. Ранее госсекретарь США выступил с инициативой.

Ведь он уже позорно сбежал из Афганистана, а тут еще и фиаско на Украине — избиратели ему не простят. Если победит кандидат от республиканцев, то у России есть шанс, что элиты США переключатся на внутриамериканскую повестку, тем более что в Штатах назревает реальная гражданская война, там нужно как-то мирить общество. Не зря Трамп на прошлых выборах победил с лозунгом «America First» — то есть «Америка прежде всего». Да, среди республиканцев нет русофилов. Но у них другие приоритеты, что России на руку. Эксперты сходятся во мнении: все прямые и косвенные участники украинского конфликта от него устали. Но у всех пока есть тот или иной потенциал для его продолжения. Да, все хотят мира, но на своих условиях. Ведь мир на американских условиях для нас — это новая война в ближайшем будущем. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Надеюсь, что современные политические деятели обращают внимание на историю и на то, как складываются отношения с гегемоном, который себя в таком качестве хочет всем навязывать, — отметил Сергей Лавров.

И даже те страны, которые заявили первоначально об участии в ней, в итоге не захотят позорить свое имя в этом спектакле под названием «переговоры». Как относиться к появлению таких высказываний в публичном пространстве? Считаю, что использование Молдавии как плацдарма для войск НАТО в итоге приведет, во-первых, к жесткому гражданскому сопротивлению внутри Молдавии, во-вторых, к прямому столкновению альянса и России. И если этого в Кишиневе или в Брюсселе не понимают, тем хуже для них. Хотя, честно говоря, в то, что молдавские планы НАТО будут реализованы, верится слабо. Помнится, совсем недавно президент Франции Макрон красиво рассказывал, как он подготовит несколько корпусов для отправки на Украину. В итоге ничего не произошло — никто в современной Европе не пойдет умирать за чужие интересы. Там просто забыли, что такое война, что война — это не компьютерная игра. И реально воевать с российской армией, думаю, не захочет ни одна европейская держава. Чем все это может закончиться? Санду просто не понимает или не хочет понимать, куда затягивает свой народ. Молдавия сегодня, по сути, находится в полуразрушенном состоянии. Большинство работоспособных молдаван уезжают из страны на заработки: кто в Россию, кто в Европу. Им сейчас точно не до войны с Россией или с кем-то еще, на что их всячески подталкивает Санду.

Боевые действия

  • Снова вброс? В Германии вспомнили о мирных переговорах Украины с Россией
  • Как изменится ситуация на фронте?
  • Когда кончится СВО: что говорят о сроках конфликта России и Украины
  • Сдача Украины, кажется, все ближе. Что будет, когда закончится СВО? | 360°

На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе

Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. Когда закончится спецоперация России на Украине – мнение эксперта. Неожиданно для России, она оказалась втянута в продолжительную войну, исход которой до сих пор остается неясным. Конфликт на Украине может продлиться еще полтора года, заявил военный эксперт Валерий Ширяев в программе RTVI «Вы держитесь!» с Марианной Минскер. Однако на Украине недавно заявляли, что никаких мирных переговоров не может быть, а Россия хочет вернуть СССР. Тогда СВО уже закончится победой России.

Текст мирного договора. Главное на Украине на утро 27 апреля

Украина: свежие новости, последние события на сегодня - Новости «В 2024 году война будет идти в пользу России. В новостях пишут о том, что Запад даёт Украине F-16.
В Кремле раскрыли, когда будут возможны мирные переговоры с Украиной По его словам, американцев волнует только угроза ядерной войны с Россией, а проблемы Украины не имеют для США большого значения.
Окончание конфликта России и Украины: план Зеленского Можно ли утверждать что в желании поменять Зеленского у России и Запада могут быть общие интересы?
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО Политика - 19 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
В Кремле раскрыли, когда будут возможны мирные переговоры с Украиной Рамзан Кадыров заявил, что конфликт на Украине может закончиться летом 2024 года.

Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту

^ Russian: российско-украинская война, romanized: rossiysko-ukrainskaya voyna; Ukrainian: російсько-українська війна, romanized: rosiisko-ukrainska viina. Споры о мирных переговорах между Россией и Украиной не утихают. Война может закончиться после американских выборов. "Украина может продолжать воевать с Россией, но желаемая "победа" может оказаться недостижимой". Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сейчас объективно никто не сможет спрогнозировать сроки окончания военных действий между Украиной и Россией. 18.04.2024 Последние новости войны на Украине: Сражение за Часов яр превращается в избиение ВСУ.

Боррель назвал дату окончания конфликта на Украине

Теперь, когда пошли войной на Украину, считая, что у нас есть сильная армия, количество маразма, охватившего Россию, перешло в «качество». Начавшая поступать на Украину военная помощь США "скорее замедлит, чем обратит вспять нынешнее наступление России". Хотят ли европейцы войны с Россией. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Чтобы Украину денацифицировать, нам необходимо добиться капитуляции режима Зеленского, которая возможна в случае полного или почти полного уничтожения ВСУ. Эксперт уверен: эта задача решается успешно. Чтобы победить режим, нам придется наступать — уничтожая ВСУ и беря под контроль территорию страны. Но наступление — это всегда серьезные потери. А наша принципиальная, озвученная Верховным главнокомандующим позиция — беречь людей.

И как тут быть — не очень понятно. Конец немецкой технике Андрей Земцев убежден: — В ближайшее время мы будем делать три вещи. Первая — сдерживать наступление ВСУ, вторая — вести позиционные бои на Донбассе, постепенно его освобождая. Третья и главная — копить силы для нашего мощного наступления.

Но в ближайшие недели, а скорее всего, и месяцы оно точно не случится. Как пояснил эксперт, для «наступа» нам нужно, во-первых, максимально измотать ВСУ в их безнадежных попытках прорыва нашей обороны.

В заключении своей беседы с российскими обозревателями, Рзаев предположил, что украинский военный конфликт будет завершен подписанием какого-то соглашения, в результате которого Украина будет разделена, а все националистические движения будут запрещены. Обязательно будет очистка от националистов, их атрибутов. Про мирные договоры не могу сказать, но какое-то соглашение будем заключать, без этого нам никуда.

Даже в любой игре в конце должен быть кто-то признан победителем.

Глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель заявил, что не ожидает скорого окончания конфликта на Украине, при этом Европа должна продолжить оказывать военную помощь Киеву несмотря на то, что это дорого обходится европейцам. Путин не решит остановить войну.

Но это скоро не произойдет, к сожалению", - сказал Боррель в ходе дискуссии на конференции Всемирного экономического форума по глобальному сотрудничеству, экономическому росту и энергетике для развития.

Итак, обида на Германию за четыре года кровопролитнейшей войны оставалась в сердцах наших политиков те же четыре года. Потом начали дружить. Как эту дружбу воспринял отвоевавшийся народ, достоверно неизвестно: сохранилось мало свидетельств. Во-первых, жителям страны, раздираемой гражданской войной, недавним голодом, репрессиями, было не до немцев. Во-вторых, возобновление отношений с Германией освещалось в прессе тех лет скудно, да и неграмотных было много. Люди, попросту говоря, не знали о новой дружбе. И относились к советским людям как победители к побежденным. Немецкая пресса тех лет подробно освещала военное сотрудничество Германии с СССР, оно преподносилось однозначно: побежденное государство помогает победителю вновь стать великим. Побежденными были мы, потому что подписали сепаратный мир фактически на условиях проигравшей стороны.

Неизвестно, что было бы, не придумай большевики дистанцироваться от прошлого царской России и начать дружить с немцами. Может, и не успел бы Рейх набрать столько сил и опыта. Хотя существенного и решающего вклада в развитие новой Германии Советский Союз все же не внес. Ну, может, на несколько месяцев позже набрался бы потом Гитлер сил. Может, не в июне 41-го, а в декабре бы напал. Может, среди инструкторов люфтваффе было бы на 100 человек, отучившихся в Липецкой авиашколе, меньше. Надо честно сказать: мы не знаем, как было бы, если бы СССР не возобновил отношения с Германией столь быстро. Зато мы знаем, как стало: Германия напала на забывшего войну соседа. И на других своих соседей, которые простили ей Первую Мировую. Те же грабли Но это, повторим, не показатель.

СССР был уже другим государством. Интереснее смотреть, как наша страна вела себя после Второй мировой. Если в двух словах, то — примерно как и после Первой. Вчерашние союзники стали врагами, с которыми СССР получил длящуюся холодную войну. Германия частично стала союзником Советов, хоть и поневоле. То же было с Польшей, с которой он в 1939 году воевал. С Финляндией и Японией наша страна довольно быстро возобновила отношения. Фактически к 1970-му память о войне сохранился только в семьях ветеранов, в советских фильмах и в книгах. С тех пор он 50 лет поднимал экономику немецкую. После принятия Германией в 1990 году закона о контингентных беженцах туда потянулись даже бывшие советские евреи.

Политики дружили, газ тек по трубам, эмигранты ехали к немцам. Населению, потерявшему в войне 28 миллионов человек, ничего не объясняли.

Новости и события Украины

Задачей депутат видит восстановление российских вооружённых сил до уровня конкурентной мощи 80-летней давности. Некоторые российские военкоры считают, что в ближайшие месяцы не следует активных наступательных действий от России, которые могли бы положить конец конфликту. Дело не в зимних погодных условиях, заявил военкор Александр Сладков. По мнению журналиста, перед началом наступательной операции следует накопить вооружённый потенциал в 5-10 раз больший, чем тот, которым располагает Киев.

Военкор Александр Коц также отметил, что идёт усиление российского арсенала и добор живой силы, а это значит, что игра будет вестись вдолгую, противостояние не закончится ни в 2023, ни в 2024 году. Заместитель спикера Госдумы Пётр Толстой считает , что специальная военная операция будет длиться ещё долго, что она только начинается, «потому что задача слишком серьезная, а озлобление слишком высоко». Его коллега Анатолий Вассерман более оптимистичен.

Исходя из низкого потенциала украинского оборонного комплекса и снижающихся возможностей помощи Киеву, он считает, что следующий, 2024-й год, будет последним годом «украинской ситуации». То, что противостояние России и Украины затянется надолго, допускает военный обозреватель полковник Виктор Литовкин.

Тот факт, что ведущие европейские державы, такие как Германия, Франция и Британия, не сумели организовать полноценную оборону Украины, показывает отсутствие у них ощущения безотлагательности. Американцы должны это учесть. Об этом можно сказать иначе. Если немцам безразлично, что русские наступают на Украине, то и Америке незачем об этом беспокоиться. Это не аргумент типа "пусть Европа сама себя защищает". Скорее, это признание того, что европейцы могут сами правильно оценить, когда им угрожают, а когда нет.

Сейчас они не ведут себя так, будто находятся под угрозой. Америка должна принять к сведению такую оценку происходящего. Поскольку американские интересы никак не связаны с российско-украинским конфликтом, дальнейшее вложение средств в него — это, по сути, пустые траты. То, что Соединенные Штаты не в состоянии четко сформулировать, как именно должна выглядеть победа Украины над Россией, говорит об отсутствии у Вашингтона каких бы то ни было идей на сей счет. Автор: Гаррисон Касс Harrison Kass пишет на темы обороны и национальной безопасности. Его перу принадлежит более одной тысячи статей по международной тематике.

Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде.

Запад подает дипломатическое решение конфликта на Украине как что-то недопустимое, однако захудалый мир для Киева будет лучшим выбором, чем затягивание ситуации, считает обозреватель Daily Mail Питер Хитченс. По мнению обозревателя, внешнеполитическая фракция США неизменно втягивает окружающие государства в конфликты, и Украина не стала исключением. Но всё, что им удается раз за разом, — сломать его.

Asia Times: НАТО направляет на Украину боевые части, опасаясь краха ВСУ

Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту спецоперация россии по защите донбасса.
«Летом все может закончиться»: стали известны признаки возможной развязки СВО Россия считает, что поставки вооружений Украине мешают урегулированию, напрямую вовлекают страны НАТО в конфликт и являются "игрой с огнем".
Сдача Украины, кажется, все ближе. Что будет, когда закончится СВО? | 360° Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса.
Итоги второго раунда переговоров между Россией и Украиной о прекращении войны Советник главы офиса президента Владимира Зеленского Михаил Подоляк усомнился в том, что Украина на долгом горизонте сумеет сопротивляться России и пребывать в состоянии вооружённого конфликта.

Новости и события Украины

Если Россия не в состоянии победить своего слабого ближайшего соседа, то она вряд ли сумеет добиться более амбициозных целей, поставив под угрозу интересы Германии, Франции или, скажем, Британии. "Украина может продолжать воевать с Россией, но желаемая "победа" может оказаться недостижимой". читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Сенатор из США заявил о проигрыше Украины из-за медлительности Вашингтона "Украина точно не в выигрыше": эксперт назвал выгоду США в выделении помощи ВСУ.

Asia Times: НАТО направляет на Украину боевые части, опасаясь краха ВСУ

Когда Россия и Украина смогут договориться 17:17 11. Нам смешали непримиримость с усталостью. Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании. Схему под названием "формула мира" обещает представить после обсуждения на саммите в Швейцарии. Во-первых, с неудачами ВСУ и сокращением поставок вооружений, которые создают для Украины высокий риск успешного наступления России по нескольким направлениям, среди которых Харьков и Часов Яр, - полагает директор факультета государственного и муниципального управления Университета "Синергия" Алексей Бычков. По его словам, приближение президентских выборов в США обостряет внутреннюю конкуренцию и проблемы. Поэтому Украина отодвигается на второй и третий планы. Мол, настало время переходить к более решительным действиям", - полагает собеседник.

Мирный саммит по Украине в Швейцарии назначен на 15-16 июня. Заявлены делегации около 100 стран, России среди них нет. Необходимость участия нашей страны подчеркивали несколько приглашенных, в том числе Китай. Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы.

По его мнению, вооруженный конфликт может продолжаться как минимум до выборов в США. Европейцы не будут умирать за Донбасс, но мы можем помочь украинцам не умирать за Донбасс еще дольше", - добавил он. Боррель назвал сложным вопрос, которым многие в Европе задаются, о том, сколько еще придется тратить так много средств на украинский конфликт.

Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год.

Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек.

Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО.

Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины.

У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации.

Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом.

Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям.

По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война.

Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием.

Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой.

Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира.

Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне.

Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию.

Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник.

Если бы я принимал решение, закончили бы за три месяца», - сообщил он. Он также отметил, что перед российскими силами поставлена задача не разрушать города, иначе бы Россия давно бы «захватила Киев». В ноябре политик отмечал, что российские силы уверенно продвигаются в зоне спецоперации.

Говорить о переговорах сейчас смысла нет, считает глава Чечни. По его словам, Россия находится в более выгодном стратегическом и экономическом положении, чем Украина. Основное условие для прекращения боевых действий — полное восстановление Вооруженных сил России что сейчас и делается до уровня, когда они будут способны создавать наступательные группировки, а не отражать контрнаступление ВСУ. Эти вопросы решаются и по гособоронзаказу, и по набору военнослужащих по контракту в добровольном порядке. Никаких мобилизаций не предполагается ни в ближайшее время, ни в следующем году», — сказал Соболев. Собеседник НСН напомнил о том, что задача российской армии — выполнить основные цели спецоперации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий