Во-первых, памятник «Рабочий и колхозница» в Москве достоин того, чтобы неторопливо насладиться его общим видом издалека. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. Мифы, легенды, байки ВДНХ» 19 марта в 19:00 в павильоне «Рабочий и колхозница» состоится презентация сборника «ВДНХновение. Утраченный более 60 лет назад монумент «Колхозник и колхозница» вернулся на крышу павильона «Химия» на ВДНХ.
10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич
Выставка Рабочий и колхозница. Выставка Рабочий и колхозница. Выставка продлится в павильоне «Рабочий и колхозница» до конца января, вход свободный. «В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века.
«Рабочий и колхозница» поменяли национальность
Выставка откроется на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» 30 апреля в 12 часов. Рабочий и Колхозница отправляются представлять свою страну на Всемирную выставку в Париж. Интерфакс: Отреставрированные скульптуры рабочего и колхозницы вернули на фасад павильона №61 "Центросоюз" на территории ВДНХ, сообщили в пресс-службе выставки. Выставка откроется на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» 30 апреля в 12 часов. История памятника «Рабочий и колхозница» в познавательном фильме от телеканала «Москва 24».
Москвичей пригласили на выставку о моде на ВДНХ
Рабочий и Колхозница отправляются представлять свою страну на Всемирную выставку в Париж. На проект статуи «Рабочий и колхозница» был объявлен конкурс, в котором участвовали скульпторы Андреев, Манизер, Шадр и Вера Мухина. Главная Новости Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница». «Скульптурные группы «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали гостей ВДНХ. В павильоне «Рабочий и колхозница» развернулась выставка, посвященная красоте и многообразию иранской культуры и искусства.
В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ открылись две выставки
Выставка продлится в павильоне «Рабочий и колхозница» до конца января, вход свободный. История памятника «Рабочий и колхозница» в познавательном фильме от телеканала «Москва 24». История памятника «Рабочий и колхозница» в познавательном фильме от телеканала «Москва 24».
ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница
Выставка Рабочий и колхозница. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ. Мифы, легенды, байки ВДНХ» 19 марта в 19:00 в павильоне «Рабочий и колхозница» состоится презентация сборника «ВДНХновение.
Выставка «Рабочие и колхозницы»
Наши страны объединяет богатая и самобытная культура, бережное и внимательное отношение к духовным ценностям и традициям. Обменные культурные мероприятия России и Ирана в этом году предоставят возможность жителям и гостям Москвы и Санкт-Петербурга погрузиться в неповторимую атмосферу Востока. Через знакомство с искусством, обычаями и традициями народов России и Ирана наши граждане смогут лучше узнать друг друга и разделить атмосферу взаимопонимания и дружбы», — подчеркивает министр культуры РФ Ольга Любимова. Фото: Андрей Райкин Выставка иранского искусства на ВДНХ — не единственный проект, который проходит в рамках «обменных культурных мероприятий». Фото: Андрей Райкин.
А Мухина с памятником отправится на Парижскую выставку. Панорама международной выставки 1937 года в Париже, в правой части — павильон СССР с «Рабочим и колхозницей», напротив — павильон Германии с орлом на крыше, по центру — Эйфелева башня. Фото: commons. Прототипом «колхозницы» стала служившая в то время телефонисткой в НКВД Анна Богоявленская — красивая, говорят, девушка спортивного телосложения. Для «рабочего» позировали два человека: танцор Игорь Басенко с него лепили тело и строитель Сергей Каснер он «подарил» скульптуре свое лицо, поскольку анфас танцовщика был недостаточно пролетарским.
Когда монумент собрали в Париже а для перевозки его разбирали на 65 частей , французы ахнули от восторга, а местная пресса назвала работу Мухиной величайшим произведением 20 века. Скульптура получила золотую медаль — Гран-при. Французы хотели даже купить монумент , но советское правительство решило: такую символичную композицию надо возвращать на Родину. Ее установили перед входом на ВДНХ. В 1970-х хотели было переместить скульптуру на стрелку недалеко от Дома художника на Крымском валу.
Но не стали: монумент к тому времени обветшал и мог не перенести переезда.
Где приобрести билеты? В ближайшее время билеты будут доступны для покупки в кассе павильона «Рабочий и колхозница» и на сайте ВДНХ. Следите за новостями выставки. Как добраться? На метро: выйти на станции метро «ВДНХ» первый вагон из центра, выход 1 и пройти около 700 м 12 минут по проспекту Мира в сторону области.
Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, автору исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополняет экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. От ампира до модерна» «Выставка стала ярким культурным событием, центром притяжения для всех, кто интересуется искусством, модой и историей, — говорит Раиса Газарян, заместитель генерального директора компании MVK. За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек». В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Даты проведения выставки: 26 октября 2023 года — 20 апреля 2024 года.
Время работы выставки: ежедневно с 11:00 до 22:00, понедельник — выходной день.
Выставка "Мода - народу! От конструктивизма к дизайну" в павильоне "Рабочий и колхозница"
На ВДНХ откроется выставка «Трудовые династии» Сегодня Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина о создании постоянно действующей выставки, посвященной трудовым династиям, 30 апреля в павильоне «Рабочий и Колхозница» состоится открытие выставки «Трудовые династии». Начало мероприятия в 12:00. На открытии выставки выступят: Комарова Наталья Владимировна — губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; Рещиков Денис Георгиевич — заведующий лабораторией информатизации кернохранилища отделения по сбору, хранению и исследованию керна Научно-аналитического центра рационального недропользования им.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
С моими учениками зашли в магазин на Арбате, и там продавалась чашка с портретами императора Александра I и Елизаветы, его жены. И никто не заметил надпись на блюдце, что это подарок двора Его Императорского Величества их Императорским Величествам в день серебряной свадьбы. Это была моя первая покупка за небольшие тогда деньги. Я получал тогда шестьдесят рублей, а чашка стоила семнадцать. Последний урок от старых коллекционеров я получил в девятнадцать лет. Приезжая в Петербург, я всегда останавливался у Семена Нисановича Ханукаева, потому что он жил на углу Марата и Невского проспекта. В половине девятого приходила «Стрела», три минуты — и я уже у него. Славился он тем, что сделал очень много подделок под батальные тарелки. Самые дорогие тарелки в России — батальные, выпущенные при Николае I, их всего было 290 с чем-то, каждый полк обязан был иметь свою тарелку, так же как и свое знамя.
Ханукаев узнал, что на императорском фарфоровом заводе под Петербургом хранится два ящика белья, то есть нерасписанных тарелок, николаевского времени, и начал рисовать подделки. Отличить их от подлинных было невозможно. Я, например, не мог отличить. И до сих пор частные коллекции имеют по десять-двадцать таких тарелок. В антикварный магазин в то время нужно было приезжать за два часа до открытия, я приехал, оказался первым у двери и выписал себе корову Фаберже, она нужна была мне для обмена. По тем временам очень дорогостоящая, с золотым ошейничком и крохотным бриллиантиком. Ханукаев и еще один питерский коллекционер, с которым он в тот момент был в ссоре, налетели на меня. Через час я зашел, а они ее уже купили. И это был для меня хороший урок: нужно собирать на глаз, а не на слух.
Что влияло на ваш выбор? У меня в коллекции были все великие — Васнецов, Репин, Айвазовский, а потом я в один день все распродал. В 1970 году в первый раз приехал в Италию и понял, что все наше искусство вторично. Кто такой Шишкин? Средний художник дюссельдорфской школы. Но итальянское искусство я не собираю, оно слишком красивое. Готика мне ближе, она поскромнее. Вот этот складень в 1505 году заказали Гогенцоллерны-Зигмарингены в Антверпене, здесь семьдесят фигур, на каждой антверпенская метка — отпечаток ладони, и он находился в прусской императорской коллекции до 1939 года, когда Вильгельм II, уже в эмиграции в Голландии, предчувствуя свою смерть, вернул ее в церковь. А мой друг Пол Дегранд, бельгиец, главный европейский торговец деревянной скульптурой, накануне купил за 600 тысяч евро «роллс-ройс», и хвастался своей покупкой всем своим клиентам.
Приехал к этому коллекционеру, что купил, и тот говорит: «Пол, какой ты счастливый, мне жена запрещает покупать дорогие машины».
В частности, Мухина-Замкова является автором скульптурной группы «Рабочий и Колхозница», созданной в 1937 году для международной выставки в Париже, а также автором гипсовой копии данной скульптуры, созданной в меньшем размере для холла «Мосфильма» в 1951 году. Оспариваемые товарные знаки содержат в себе обозначение, идентичное изображению скульптуры «Рабочий и Колхозница», которая поворачивается, позволяя разглядеть ее изображение со всех сторон, отметил заявитель. Однако ни автор скульптуры «Рабочий и Колхозница», ни его наследники сын Мухиной-Замковой и ее правнучка не давали согласие на использование этого произведения в товарных знаках киноконцерна «Мосфильм».
Роспатент поддержал киностудию Как отметило ведомство, с учетом наличия в оспариваемых товарных знаках помимо изображения скульптуры «Рабочий и Колхозница» и иных элементов — изображения Спасской башни Московского Кремля, источника света, словесного элемента, нельзя говорить о тождестве этого средства индивидуализации с противопоставленным произведением искусства. Также Роспатент указал, что для студии, являвшейся правопредшественником ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», Мухиной-Замковой было изготовлено самостоятельное произведение — гипсовый вариант скульптуры «Рабочий и Колхозница».
Выставка архивных фотографий ВДНХ «История мечты»
Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы» // Новости НТВ | Скульптурная группа «Рабочий и колхозница», выполненная Мухиной из нержавеющей стали, символизировала победу союза рабочих и крестьян и достижения социалистической индустриализации начала XX века. |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Также делимся последними новостями Выставки. |
Чем заняться на ВДНХ в Москве
Из-за Великой депрессии заказов было мало, а на родине Вячеславу Константиновичу предложили грандиозные возможности и участие в амбициозных стройках первых пятилеток. И, видимо, гарантии безопасности. Поразмыслив и посоветовавшись со старшим братом, который тоже был архитектором и эмигрантом, но к этому времени уже вернулся в Москву, Вячеслав Константинович согласился. Тем более что опыт участия в подобных проектах у него был. Получилось даже логично: поскольку сам Щусев главный архитектор выставки 1922—1923 годов был в это время занят на строительстве гостиницы «Москва», место главного занял его заместитель по тому проекту, хорошо знакомый с передовым мировым опытом.
Ни один из них комиссия Выставочного комитета не утвердила без доработок, поэтому Олтаржевскому было поручено обобщить результаты, взять лучшее и создать единый план. Что он и сделал. В апреле 1936 план был утвержден, а открытие выставки намечено на лето 1937 года. Выставка первоначально предполагалась разовой, на три месяца, поэтому все павильоны строили из дерева.
Количество и назначение павильонов постоянно менялось — участвовать хотели все. Естественно, в план приходилось вносить изменения. Впрочем, Вячеслав Константинович изначально создавал пространственный план с учетом перспективы роста, поэтому сделать это было несложно. Проектировщики отставали от графика.
Не хватало рабочих рук и материалов, зачастую они были недопустимого качества. Трудовая дисциплина была на ужасающем уровне. Для привыкшего к американским условиям Олтаржевского это был сплошной кошмар, особенно бесконечные собрания и митинги. Открытие отложили, а временные павильоны пришлось перестраивать из расчета, что они простоят минимум пять лет.
Хотя строители были не виноваты, за срыв сроков кто-то должен был ответить — не наказывать же высшее руководство партии. Начались поиски врагов и вредителей. Летом 1937 года вышло секретное постановление Бюро Ростокинского РК ВКП б «О ликвидации последствий вредительства на строительстве сельскохозяйственной выставки», после чего начались аресты сотрудников Наркомзема, среди которых были и члены выставочного комитета — Арон Гайстер, Яков Збарский, Моисей Калманович. В октябре 1937 года был снят с поста наркома и арестован Михаил Чернов проходил по третьему московскому процессу , в январе 1938 года — начальник строительства и заместитель председателя Выставочного комитета по строительству Исаак Коросташевский.
Все они были приговорены к высшей мере и расстреляны. На должность наркома земледелия и председателя Главного выставочного комитета ВСХВ был назначен Роберт Эйхе, однако и его через несколько месяцев арестовали. В «Крестьянской газете» в конце 1937 года появилась статья, где говорилось о «порочной деятельности главного архитектора выставки». Ему тут же припомнили и дворянское происхождение, и поездку в Америку.
Кто-то написал, что он использует иностранные строительные термины, непонятные нашим рабочим. Пошли анонимные доносы, в том числе от коллег-архитекторов. Вячеслав Константинович действительно выглядел «белой вороной» — даже на стройплощадке на нем непременно был модный костюм, галстук, безукоризненная белая рубашка, шляпа и трость. Это сильно контрастировало с привычным тогда обликом советских руководящих работников в френчах и сапогах.
В Москве тогда активно рыли метро, и по городу ходила шутка: «Если Олтаржевский строит рай на земле, то что тогда строит Каганович под землей? Об открытии выставки он узнал из пропагандистского киножурнала, который иногда показывали заключенным. Вячеславу Константиновичу посчастливилось выжить в лагерях и в конце войны его выпустили из мест заключения, хотя реабилитировали только в 1956-м. Он еще примет участие в строительстве московских высоток, напишет несколько монументальных трудов по теории архитектуры, но к выставке, которая сыграла в его судьбе такую страшную роль, уже никогда отношения иметь не будет.
В итоге проект победил на закрытом конкурсе. Изначально скульптор вдохновлялась античными шедеврами и хотела изобразить рабочего и колхозницу обнажёнными. Скрыть наготу должен был только шарф, который держит колхозница. Но в итоге решено было одеть рабочего и колхозницу, но мы всё ещё можем увидеть тот самый шарф.
Программа возрождения ВДНХ началась с 2014 года, ее основная задача - сохранение культурного наследия страны и развитие ВДНХ, а концепция заключается в возвращении облика 1954 года сохранившимся историческим павильонам. С 2014 года отреставрировано 26 объектов культурного наследия из 49.
Скрыть наготу должен был только шарф, который держит колхозница. Но в итоге решено было одеть рабочего и колхозницу, но мы всё ещё можем увидеть тот самый шарф. Статуя изготовлена из нержавеющей стали и состоит из 6 тысяч отдельных элементов.
Её высота — 24,5 метра, а вес — 185 тонн.