«Этот опасный маневр приводит к самым тяжким последствиям в дорожно-транспортных происшествиях, поэтому у инспекторов ДПС на особом контроле будет надзор за дорожным движением, чтобы предупредить выезд автомобилей на встречную полосу в местах.
Чем опасен обгон
- Изменения ПДД
- Можно ли объезжать аварию по встречной полосе? | Аргументы и Факты
- Что в ПДД считается выездом на встречную полосу
- Автоэксперт раскрыл, в каких случаях водителя не оштрафуют за выезд на встречку
- Можно ли объезжать аварию по встречной полосе?
- Nav view search
Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен
Существуют случаи, когда водителя не имеют права наказывать за выезд на встречку. За неоднократное превышение скорости и выезд на встречную полосу закон предусматривает лишение свободы до трех лет или штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Нарушение ПДД при выезде на полосу встречного движения влечет за собой как административную, так и в ряде случаев уголовную ответственность. Полицейские фиксировали выезды на встречную полосу движения, передавая другому экипажу данные автомобиля. Уголовная ответственность теперь грозит тем, кто в третий раз превышает скорость, выезжает на встречную полосу движения или трамвайные пути.
Автоэксперт раскрыл, в каких случаях водителя не оштрафуют за выезд на встречку
Но тут, по-моему, уже идет речь о каких-то клинических случаях, которыми должны психиатры заниматься, а не инспекторы ГИБДД. Александр Холодов также обращает внимание на коррупционную емкость этого закона: — Хорошо, если они ориентируются на блогеров-стритрейсеров, а это люди обеспеченные, сколько те предложат инспектору, чтобы избежать уголовного наказания, которое грозит штрафом до 300—500 тысяч рублей? Председатель Госдумы Вячеслав Володин подтвердил, что основная мишень законопроекта — лихачи и позеры: — Обычные штрафы таких автохамов не останавливают, — написал Володин в своем Telegram-канале. Ситуации, когда лихачи регулярно нарушают правила дорожного движения и не несут наказания до момента, пока не пострадают люди, — недопустимы. Но если отлов блогеров с замашками рецидивистов — это более-менее понятная тема, то как быть с обычными водителям, которые попадают в многочисленные ловушки, например, из-за «забытых» на трассе временных знаков, невидимой разметки или просто плохой организации движения? В группе риска оказываются, например, любители автопутешествий и дальнобойщики. Автоюрист Дмитрий Ларионов считает, что в целом шквала «посадок» не будет, но у инициативы есть и подводные камни: — Перечисленные нарушения в подавляющем большинстве случаев фиксируют камеры, и даже если за рулем был собственник, ему легко уйти от ответственности: достаточно привести водителя, который скажет, что за рулем на самом деле был он.
Но нельзя исключать и ситуации ложных наказаний: скажем, при фиксировании скорости радарами можно сделать замер другого автомобиля, а в случае с выездом на встречную полосу достаточно слов инспектора о том, что он это видел. Так что хотя для отдельных категорий ужесточение вроде как назрело, инициатива выглядит недостаточно продуманной. Скепсис разделяет и автоюрист Лев Воропаев, считая однако, что угрожающей выглядит лишь одна ее часть: — Если брать именно превышения скорости, то это нарушение фиксируется сейчас почти всегда в автоматическом режиме, и, подозреваю, у инспекторов даже не осталось радаров для «ручного» измерения. Да, они могут использовать московскую схему, когда нарушение сначала фиксирует камера, а затем инспектор устанавливает личность водителя, но будет ли это делаться на практике, особенно в регионах — вопрос. По мнению эксперта, с выездом на встречную полосу ситуация сложнее: — Поскольку первые два нарушения могут фиксировать камеры, то шансы совершить третье в течение года уже в поле зрения инспекторов ДПС есть, особенно если они будут устраивать специализированные рейды, выявляя автомобили из группы риска по номерам: так делают сейчас для ловли водителей, лишенных прав. Но чтобы судить окончательно, нужно увидеть судебную практику по таким делам.
Всё это очень напоминает статью 264. Статья 264. Если водитель уже привлекался по этой статье, за следующее нарушение ему грозит еще более жесткая ответственность по 2 части этой же статьи: максимальный срок лишения свободы возрастает до 3 лет. Поддерживаете ли вы уголовное наказание для систематических нарушителей ПДД? Да, и список таких нарушений надо расширить Поддержал бы, но не с нашей ГИБДД Идея неплоха, но конкретное исполнение неэффективно Нет, будет много ложно осужденных и усиление коррупции Учитываются ли автоматические штрафы В примечании к новой статье сказано, что она не распространяется на случаи, когда нарушение зафиксировано автоматическими комплексами. То есть выявить превышение скорости или выезд на встречку должен инспектор, после чего он же установит личность нарушителя и оформит все процессуальные документы. Но автоюрист Лев Воропаев считает, что эта норма относится только к последнему то есть третьему нарушению, которое уже предполагает уголовную ответственность, тогда как первые два могут быть выявлены в автоматическом режиме. Но третье нарушение из списка инспектор должен выявить уже лично.
Проект принят Госдумой в третьем чтении и теперь должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Но практика показывает, что на этой стадии законопроекты принимаются без существенных изменений, так что вступить в силу он может уже в следующем году. Московский эксперт считает, что новый закон направлен на стритрейсеров, которые кичатся гонками в соцсетях Источник: Артем Краснов Проект «стоп-рейсер» Член общественного совета при ГУ МВД Москвы, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что инициатива заточена в основном на ловлю «медийных нарушителей»: — Это прямая реакция государства на участившиеся похождения разных блогеров, которые вряд ли отдают себе отчет в том, что делают, — объясняет он. Государство решило, что необходимо таким образом победить это явление. Но эксперт сомневается, что мера окажется эффективной: — Никто у этих товарищей права не отбирал: Давидыч блогер Эрик Китуашвили.
Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Задать вопрос автоюристу Как видно из приведенной нормы, санкция в виде лишения права управления транспортным средством предусмотрена не во всех случаях только при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения для совершения обгона и в случае выезда на полосу, предназначенную для встречного движения сопряженного с обгоном.
Еще один пассажир авто — 54-летняя женщина скончалась на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. За выезд на полосу встречного движения предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления сроком до 6 месяцев или штрафа в размере 5000 рублей, — напоминает Госавтоинспекция Кубани. Ранее на трассе под Краснодаром водитель фургона не заметил остановившуюся фуру и разбился насмерть.
В России начал действовать закон об уголовной ответственности для нарушителей ПДД
Определение находим в пункте 1. По сути, признаком препятствия будет его условное постоянство, то есть минимальные шансы продолжить в ближайшее время движение. Исчерпывающего перечня препятствий нет, поэтому в спорной ситуации сотрудник ГИБДД может попытаться «пришить» водителю вместо более гуманной третьей четвертую часть рассматриваемой статьи. Тут надо постараться запастись доказательствами того, что помеха была именно препятствием. Подойдут фотографии или видеозапись с разных ракурсов. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Выезд на встречку могут вменить не очень опытные или не очень честные инспекторы ДПС и в случае поворота налево или разворота через сплошную линию разметки.
Не поддавайтесь на провокацию, за это наказывают по части 2 статьи 12. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, наказывается штрафом в 1000-1500 рублей. Узнать цену Если «встречка» точно была, права все равно можно сохранить Даже если вам не повезло и факт выезда на встречную полосу очевиден, не стоит впадать в уныние. Вопреки сложившемуся в обществе мнению, суды вовсе не рвутся лишать всех нарушителей прав.
Запреты появились не на ровном месте — во всех перечисленных случаях езда по встречной полосе повышает риск ДТП, создает опасность для окружающих ТС. За выезд на «встречку» предусмотрен крупный штраф, оплатить который без ущерба для семейного бюджета не всегда возможно. Но лучше быть готовым к любому случаю заранее — отложите средства на непредвиденные расходы в виртуальную копилку в мобильном приложении «Халва — Совкомбанк». Ваши средства будут надежно защищены и начнут работать на вас — банк начисляет проценты на остаток.
Автомобили, работающие в режиме автопатруля, имеют яркое брендирование и хорошо видны на дороге. Основным назначением мобильных комплексов является повышение безопасности дорожного движения на контролируемых участках. Данные комплексы, в сравнении со стационарными и передвижными, имеют ряд преимуществ: это мобильность, фиксация нарушений в транспортном потоке, возможность менять зону мониторинга, а также контроль дорожной ситуации в местах, где установка стационарных камер невозможна.
Двойная сплошная разметка в правилах дорожного движения Двойная сплошная линия отделяет друг от друга противоположно направленные полосы на дороге из четырех и более полос, а также на дороге из двух и трех полос, если каждая имеет ширину более 3,75 метра. Машины должны двигаться исключительно внутри отделенных двойной сплошной полос, не пересекая ее п. Оранжевые линии — это временная разметка, которая имеет приоритет над постоянной. То есть, если водитель видит на дороге двойную сплошную, обозначенную оранжевой краской, он должен ориентироваться на нее и ни в коем случае ее не пересекать. Штрафы за пересечение двойной сплошной Размер и строгость наказания зависят от обстоятельств, при которых водитель пересекает двойную сплошную ст. Это может быть как довольно скромная сумма, так и суровое наказание в виде лишения прав. Расскажем, каковы штрафы за пересечение двойной сплошной в 2024. Объезд препятствия Если ситуация на дороге ставит водителя в затруднительное положение например, на его полосе находится препятствие — другой автомобиль, животное и так далее , может потребоваться совершить обгон с выездом на встречную полосу, то есть с пересечением двойной сплошной. В этом случае полагается штраф в размере 1000—1500 рублей. Обратите внимание! Если инспектор ГИБДД сочтет, что выезд на встречную полосу не был обязательным маленькое препятствие, было понятно, что скоро оно исчезнет , нарушение считается более серьезным и наказывается штрафом в размере 5000 рублей.
Верховный суд разъяснил, когда нельзя лишать прав за выезд на встречную полосу
Если причиной заезда на встречную полосу стала необходимость объезда препятствия, штраф будет, как за нарушение разметки при перестроении — от 1000 до 1500 рублей. С понедельника, 10 января, в России ужесточается наказание для водителей за регулярные нарушения правил дорожного движения: впервые вводится уголовная ответственность за неоднократный выезд на встречную полосу, езду без прав в случае их лишения. Первый выезд на встречную полосу квалифицируется по части 4 ст. 12.15 КоАП, которая содержит «вилку» наказаний: нарушителю может грозить лишение до полугода или 5 000 рублей штрафа. За выезд на встречную полосу движения и обгон предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей либо лишение прав до 6 месяцев.
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД
Водитель выезжает на полосу встречного движения, чтобы обогнать, объехать препятствие или развернуться. За неоднократное превышение скорости и выезд на встречную полосу закон предусматривает лишение свободы до трех лет или штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. выезд на встречную полосу. Таким водителям за эти нарушения по новым правилам смогут дать до 2 лет тюрьмы, а если наказание не первое, то до трёх. + Виды Екатеринбурга, правила дорожного движения, полиция, гибдд, пдд, дорожно патрульная служба, дпс. Выезд на встречную полосу или на встречные трамвайные пути — штраф 5 тыс. руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Верховный суд разъяснил, когда нельзя лишать прав за выезд на встречную полосу
Поворот налево с пересечением сплошной Часто речь идет о Т-образном перекрестке, на котором левый поворот запрещен. Несмотря на то, что на какое-то время ТС оказывается на полосе, движение по которой до поворота являлось встречным, нарушение не является выездом на встречную полосу. Наказание будет применено по ч. Разворот через сплошную Ситуация полностью аналогична предыдущей. Является нарушением ч. По другим статьям за этот факт нарушитель не привлекается. Случаи однозначных нарушений Самым очевидным является нарушение, при котором ТС выезжает на полосу встречного движения через сплошную линию сплошные линии или двигается по трамвайным путям встречного направления. Здесь вопросов, как правило, не возникает.
Однако есть случаи, когда водители пытаются оспаривать нарушение из-за их видимой неоднозначности, но с точки зрения законодательства случаи являются выездом на встречку. Их и рассмотрим в данном разделе. Дорога с четырьмя полосами Выезд на встречную полосу на дороге, имеющей двустороннее движение и не менее 4 полос считаются полосы в обоих направлениях , запрещается. Запрет распространяется на все случаи и не зависит от наличия или отсутствия знаков, разметки и их типов. Трехполосное шоссе Имеются в виду дороги, имеющие по одной полосе в каждом направлении, плюс дополнительная полоса посредине, которую поочередно используют оба направления для маневров. Нарушением будет считаться выезд в крайне левую полосу, полностью предназначенную для движения встречного потока. Обгон начатый по правилам, не завершен до сплошной Очень частый случай на дорогах.
Разметка позволяет начать обгон, однако его не удалось завершить вернуться в свою полосу до окончания прерывистой полосы или начала действия запрещающего обгон знака. В результате возвращение в полосу происходит через сплошную в зоне действия знака , что однозначно трактуется как выезд на встречку. Обгон на регулируемом перекрестке Этот случай так же будет однозначно признан ездой по встречной полосе, однако надо акцентировать внимание на слове «регулируемый».
Расскажем, каковы штрафы за пересечение двойной сплошной в 2024. Объезд препятствия Если ситуация на дороге ставит водителя в затруднительное положение например, на его полосе находится препятствие — другой автомобиль, животное и так далее , может потребоваться совершить обгон с выездом на встречную полосу, то есть с пересечением двойной сплошной. В этом случае полагается штраф в размере 1000—1500 рублей. Обратите внимание! Если инспектор ГИБДД сочтет, что выезд на встречную полосу не был обязательным маленькое препятствие, было понятно, что скоро оно исчезнет , нарушение считается более серьезным и наказывается штрафом в размере 5000 рублей.
Если же водитель не будет выезжать на встречную полосу, а проедет, например, по одной сплошной линии, то штраф может быть меньше — всего 500 рублей ч. Поэтому лучший вариант — просто подождать, пока дорога освободится. В этом случае выходить за пределы своей полосы вообще не придется. Поворот через двойную сплошную Это ситуации, в которых водитель, по сути, не едет по встречной полосе, но пересекает ее, чтобы, например, развернуться или свернуть на боковую дорогу. Это, конечно, все равно считается нарушением. В этом случае водителю положен штраф 1000—1500 рублей ч.
В частности, в ведомстве отметили, что за обгон в запрещённых местах водителя могут оштрафовать или лишить водительских прав. При этом в период с 27 марта по 2 апреля 2023 года на территории Московской области проходят рейды, в ходе которых особое внимание гаишники уделяют именно этому нарушению ПДД.
Обсудить ГИБДД Москвы «Этот опасный маневр приводит к самым тяжким последствиям в дорожно-транспортных происшествиях, поэтому у инспекторов ДПС на особом контроле будет надзор за дорожным движением, чтобы предупредить выезд автомобилей на встречную полосу в местах, где это запрещено», — подчеркнули в ведомстве. Нарушителям грозит наказание по части 4 статьи 12.
Штраф — от 200 до 300 тыс. Самое жесткое наказание — лишение свободы до двух лет. Штраф вырастет до 600 тыс. Из-за выезда на встречную полосу: На Кубани столкнулись три большегруза.
Штраф полмиллиона или три года за решеткой: в РФ вступил в силу закон о водителях-лихачах
А также ТС, который его сопровождает, например, в составе организованной транспортной колонны. Основание — пункт 3. Такие действия опасны для водителя и пассажиров, а также для других участников движения. Встречный поток движется в противоположном направлении и не ожидает встречного автомобиля, из-за чего часто происходят аварии. В каких случаях можно выезжать на встречку Часто водители выезжают на полосу встречного движения, чтобы обогнать, объехать препятствие или развернуться. Если это не противоречит правилам дорожного движения, установленным знакам или нанесенной разметке, такой манёвр считают разрешенным. Например, если дорога трехполосная, можете выехать на среднюю полосу, и обогнать машину перед собой. С этой полосы разрешено поворачивать или разворачиваться.
Также на встречку можно выехать и на дороге с двумя полосами. Но только если между полосами нет сплошной линии, а на обочине — знака «Обгон запрещен». Ситуации, когда выезд на встречную полосу разрешен Когда выезд на встречную запрещен Ситуации, при которых запрещено выезжать на встречную полосу, перечислены в КоАП РФ Статья 12. Выезд на встречку запрещен на таких дорогах: с двусторонним движением, у которых четыре или более полосы. Запрещено выезжать для обгона или объезда на полосу для встречного движения, на основании пункта 9. Запрещено движение по полосе, которая предназначена для встречного движения в нескольких случаях. Если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.
Основание — пункт 9. Нельзя выезжать на крайнюю левую полосу, которая предназначена для встречного движения. Ситуации, когда выезд на встречную полосу запрещен Запрещающие знаки и разметка На дороге устанавливают специальные дорожные знаки и наносят разметку, которые дополнительно регулируют движение. Если нарушить их требования, водитель создаст аварийную ситуацию, за которую понесет ответственность. Обращайте внимание на такие знаки: 3. Но только когда это связано с выездом на полосу встречного движения, дорожная разметка 1. Если водитель выехал на встречную полосу в нарушение требований дорожного знака или разметки, такой знак или разметка должны быть установлены в соответствии с законодательством РФ.
Из этого положения ст. Что же получается? Если речь идёт о действительно аварийной ситуации, когда торможение в соответствии с пунктом 10. Правда, все эти обстоятельства часто приходится выяснять с помощью экспертизы. Другое дело, если вас подрезал автомобиль, а вы, уходя на встречку, сбили переходящих дорогу пешеходов. Здесь налицо гораздо меньшие последствия предотвращённого вреда в сравнении с причинённым ущербом.
К слову, именно суды принимают решение, считать ли действия водителя нарушением в состоянии «крайней необходимости» или таковая отсутствует. И, надо сказать, что случаев применения ст. Давайте его рассмотрим: Женщине выписали два штрафа — на 5 000 рублей за выезд на встречку и 15 000 рублей за причинение вреда средней тяжести. Оказалось, что ДТП произошло на встречной полосе, но до этого оба участника аварии двигались в попутном направлении. Затем второй водитель резко снизил скорость, прижался вправо и включил левый поворотник с целью развернуться. Для женщины его манёвр стал полной неожиданностью — затормозить она не успела.
Чтобы избежать ДТП, ей пришлось выкрутила руль и выехать на встречку с целью объехать эту машину. Шутка ли, но в тот же самый момент на полосе противоположного движения оказался и второй, уже развернувшийся автомобиль. Как итог — столкновение транспортных средств. Автоледи считала, что виновником ДТП был второй водитель, а она вынуждена была уехать влево — а значит её действия можно расценивать как крайнюю необходимость. Однако мировой и все вышестоящие над ним суды отказали в удовлетворении жалобы. Женщина дошла до Верховного Суда, где на основе схемы дорог, объяснений, видеозаписи было установлено, что истица действовала в состоянии крайней необходимости: В рассматриваемом случае следует признать, что, выезжая на полосу, предназначенную для встречного движения, Кучерявая И.
В итоге штраф по части 4 ст. Однако для нижестоящих судов решения Верховного носят лишь рекомендательный характер. Кроме того, каждое дело рассматривается индивидуально, поскольку обстоятельства всегда отличаются. Суды не выносят решения как «под копирку», особенно — в делах по крайней необходимости. Поэтому в судебной практике 2024 года вы встретите подавляющее число решений с вердиктом, что водитель обязан был тормозить, а не маневрировать — в противном случае он является нарушителем ПДД. Вот пример одного из таких судебных решений, где штраф 5 000 рублей был оставлен в силе, а жалоба водителя отклонена.
А вот ещё один пример , где выехавшего на встречную полосу с целью избежать ДТП лишили прав сроком на 1 год, поскольку нарушение стало для него повторным. Кто виноват в случае выезда на встречку при уходе от ДТП? Обратите внимание, что виновность в аварии определяется не нарушением конкретного автолюбителя, а с учётом того, чьё именно нарушение привело к ДТП. Установить причинно-следственную связь можно на основе двух вопросов, которые часто задаются в судебной практике : если убрать нарушение подрезавшего вас водителя, удалось бы избежать происшествия? К сожалению, на практике мы имеем дело с прослеживающей тенденцией в судебной практике. Суды неохотно вникают в то, какой манёвр совершил второй водитель.
Они разбирают конкретный эпизод — избегание ДТП путём пересечения сплошной полосы, что в итоге приводит к вынесению постановлений о виновности выехавшего на встречку, поскольку тот неправильно выбрал скорость и вовремя не затормозил.
В 2023 году для фиксации этого грубого нарушения ПДД автоинспекторы начали использовать камеры. Один из последних таких рейдов состоялся в июне 2023 года в Чечне.
Там сотрудники 3 батальона полка ДПС провели профилактическое мероприятие с использованием камер фотовидеофиксации административных правонарушений, фиксирующих пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу движения. Камера, установленная на опоре дорожного знака, транслирует видео прямо на планшет в салоне патрульного автомобиля ДПС. После выявления нарушителя автоинспекторы останавливают его и демонстрируют видеозапись нарушения.
Она будет применяться к тем, кто неоднократно выезжал на встречную полосу, серьезно превышал разрешенную скорость либо садился за руль, уже будучи лишенными прав. Иными словами, реальный тюремный срок получат водители-рецидивисты, которые три или более раз выезжали на встречную полосу или серьезно превышали скорость. Нововведения направлены на злостных нарушителей.