Главная» Новости» Сказки вятского деда мороза 2024.
Дело о кикиморе вятской: демонологический персонаж и социальный контекст
Новости 6 января 2024 года в Вятской филармонии имени П. Собери Кикиморок-загадай желание Официальная страница проекта "Вятская Кикимора". Предлагается также организовать совместное выступление симфонического оркестра Вятской филармонии с диджеем Feel. Как сообщают авторы проекта, все замечательные свойства Вятских Кикимор будут открыты смельчаку, отыскавшему фигурки, плюс поучительная история от сказочного персонажа. Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти.
Вятские Кикиморы
Резиденции Кикиморы Вятской. Футболки и сумки-шопперы с изображением кикиморы вятской можно купить на Октябрьском проспекте, 145 (рядом с гостиницей «Вятка»). ВЯТСКАЯ КИКИМОРА: "Зимушка Зима поделилась секретом своего волшебного эликсира, который позволяет ей сохранять себя в хорошей форме даже в жаркую летнюю погоду. Жители города утеплили не только очаровательную Кикимору Вятскую но и маленького трогательного лягушонка. Кикимора Вятская познакомилась с Крысоловом, рыцарем Дитрихом, прекрасной Рапунцель и с самим знаменитым Мюнхгаузеном.
Что еще почитать
- На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева из Вечернего Урганта
- Праздник сегодня киров
- Интересно знать
- Товарный знак «Вятская Кикимора» зарегистрировали в Роспатенте - Новости Кирова и Кировской области
Вятская Кикимора попала в опалу, а к череповецкой едут тысячи туристов
Бытуют различные описания внешности Кикиморы, но часто её изображают маленькой уродливой старухой в лохмотьях. Некоторым она является в виде девушки с длинной косой в рубашке на голове теле или вовсе нагой. В доме крестьянина Ефима Разницына из Орловской губернии появилось существо, которое в народе называют Кикиморой. Она создавала беспорядок в доме и наводила страх на хозяев, но в то же время к ней стали обращаться местные жители в попытках узнать о различных пропажах, склоках и других происшествиях. В знак благодарности "Кикиморе" подносили десяток куриных яиц, полфунта меда, свежеиспеченный хлеб и пироги. Более зажиточные крестьяне могли позволить себе выразить признательность парой монет. В россказнях о "кикиморе" он заподозрил обман, а обвинения его пали на жену Ефима Акилину Разницыну. Следственное разбирательство по делу "Вятской кикиморы" В. Этот документ дает возможность изучить весь ход уголовного процесса против крестьянки Акилины Разницыной, "творившей беззаконные дела" под "именем кикиморы". Это не только интересный источник информации о российском судопроизводстве и следственном процессе XVIII века, но объект изучения фольклористики.
По тексту документа можно реконструировать ход расследования. Разбирательство началось 26 июня в связи с заявлением земского комиссара Шурманова. Подходя к избе Ефима Разницына, уполномоченный стал свидетелем странной сцены: крестьянин Терентий Шихов, стоя у дома односельчанина, спрашивал вероятно, у кикиморы , найдутся ли его потерянные деньги, а из избы раздавался истошный вопль.
Это пользуется большой популярностью, особенно среди маленьких жителей нашей страны, и те, кто побывал ранее или слышал от кого-либо [о Кикиморе Вятской], с огромным удовольствием едут в Киров и посещают данные локации», — рассказал Бараковских. Кикимора Вятская — сказочный персонаж, хозяйка «Заповедника сказок», расположенного в заповедном сосновом лесу Заречного парка в Кирове.
Проект работает с 2007 года. По легенде, Кикиморки — озорные девчонки-хохотушки — жили на горе на берегу реки Вятки.
Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения». Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов. Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн. Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде. Позже в документе другой инстанции копии выписки из журнала Вятской палаты суда и расправы, включающей указ о наказании Акилины ссылки на «Соборное уложение» и «Артикул воинский» отсутствуют, при этом сохраняется действие статьи «Устава морского» «по силе морского устава 4и книги 1и главы 1го артикула наказать». Это может свидетельствовать о преобладании мифологической трактовки ситуации в установлении ее окончательного юридического статуса.
Все это в целом представляло собой одну из сторон взаимоотношений между властью и деревней. В судебных показаниях, которые часто были получены «под угрозой пытки и наказания», «представления о реальном перепутывались с мифологическими, а структурные связи внутри создаваемой картины могли вообще навязываться следователем, проводившим допрос» [Смилянская 2003: 79]. Постоянный перевод на разные языки, крестьян и представителей власти, и уже — крестьян, имеющих разный статус в этом деле, не дает возможности однозначно истолковать материал. Но сопоставление разных, иногда противоречащих друг другу, отражающих разные интерпретации показаний раскрывает сложную взаимосвязь между демонологическим и социальным, демонологическим и экономическим, демонологическим и юридическим. Благодарю Н. Петрова за предоставленные материалы, идею доклада и участие в процессе его подготовки, а также своих однокурсников В. Рябова, А. Ларионову, Я. Окландер, А. Боклер, Т.
Власову, С. Белянина и Н. Иванову , с кем на семинаре в результате плодотворного обсуждения мы наметили пути исследования «Дела о кикиморе» и предполагаемый ход работы. Примечания 1. Здесь и далее текст, помещенный в кавычки и приведенный без ссылки, — цитаты из «Дела о кикиморе» [ГАКО. В тексте документа конечный «ъ» в словах, оканчивающихся на согласную, часто замещается конечным «ь», что характерно для указанного периода. Дело обнаружил В. Коршунков, скопировал Н. О речевом поведении демонов см. Держать — «расходовать, тратить»; пример употребления: «На что ж именно деньги держаны ваши будут, о том присылать точные репорты» [Сорокин 1991: 104—106].
В быличке из сборника М. Власовой встречается случай избавления от кикиморы, аналогичный описанному Акилиной: для избавления от кикиморы, которая шумела в доме по ночам и мешала спать, в дом зовут батюшку, который совершает водосвятие. После водосвятия шум прекращается [Власова 2013: 309]. Можно соотнести данные показания с мотивами мифологических текстов, в которых родственник является магическим специалистом [Петров 2013: I. В таком случае он воспринимается домашними как свой «чужой». Акилина для Устиньи и Ефима тоже является «чужой», но в данном случае отсутствует мифологическое объяснение ее «чуждости». Мифологические персонажи в русском фольклоре. Декабрь в 22 день. Брянск, 2011.
Она потихоньку встало и вышла из своего дома, что бы ее не заметили родители. И она в припрыжку рванула из леса. Солнце поднималось высоко настроение было отличное. Уже виднелись домики, которые манили Кикимору к себе. Подбежала Кикимора к одному из домиков зацепилась за подоконник и заглянула в окно, длинный нос уперся в стекло. И застыла в неописуемом восторге… В этом домике кипела жизнь кто-то месил глину кто-то лепил различные фигуры, кто-то отправлял их в печь, затем доставал фигурки обратно. А дети разных возрастов под руководством взрослой тети расписывали фигурки красками. Изделия были волшебными, яркими и необычными. Они так и манили своим видом. Кикимора завороженно наблюдала за всем этим волшебством открыв рот, а маленький мальчик наблюдал за ней. Он уже закончил свою роспись свистульки, сидел скучал. Он взял свистульку и решил подуть в нее.
В Кирове разыскивается женщина, сломавшая статуэтку Вятской Кикиморы
А пока работают программисты, мы с вами айда её искать! Напомним, идею установки фигурок кикиморок инициативная группа выдвинула еще год назад. Ее участники составили проект изготовления и размещения. Предыдущие композиции разместили в Александровском саду, парке имени Гагарина, на набережной Грина, улице Спасской , пешеходном мосту через Слободской спуск, у фонтана «Парящий камень».
Между тем открытие сказочной резиденции - это только часть масштабного туристского проекта, задуманного в Ботове. Стоит отметить, что заочный спор двух регионов по поводу «кикиморного» бренда - не так уж абсурден, каким может показаться на первый взгляд. За каждым из таких проектов стоят дополнительные тысячи туристов, а значит, прямые и косвенные инвестиции в экономику и инфраструктуру территорий, создание новых рабочих мест. Наглядным примером этому служит Кирилловский район, где в конце 90-х хотели создать музей Бабы Яги и даже успели изготовить для нее сказочную ступу.
Но против «нечисти» резко высказались представители Вологодской епархии и некоторые общественные организации. Кирилловский проект был закрыт, но его тут же подхватили ярославские соседи, провозгласившие село Кукобой родиной Бабы Яги. И по объемам инвестиций, которые пришли после этого в Первомайский район, где, собственно, и расположен этот самый Кукобой, он считается одним из лучших в Ярославской области.
Всего бронзовых фигурок - 7. Их разместили на Спасской, в Александровском саду, парке имени Гагарина, на набережной Грина, пешеходном мосту через Слободской спуск. Для защиты фигур от вандалов установят камеры видеонаблюдения. Ещё у них появится код, с помощью которого кировчане и гости города смогут зайти в специальное приложение и поучаствовать в квесте по поиску всех кикимор.
Заодно можно прогуляться по значимым и красивым местам областной столицы. Такую задачу ставили авторы проекта - сотрудники Вятского политехнического университета.
Власти добавили, что для защиты фигурок от вандалов устанавливают камеры видеонаблюдения. Сказочная резиденция Кикиморы Вятской находится в интерактивном парке "Заповедник сказок" в пригороде Кирова. Это одно из самых популярных мест для семей с детьми как среди туристов, так и местных жителей.
В Кирове разыскивается женщина, сломавшая статуэтку Вятской Кикиморы
В пятницу, 10 марта в эфире Первого канала в шоу «Вечерний Ургант» показали пробуждение Вятской Кикиморы. На праздник Алла Михеева приезжала еще 1 марта. Только там будят животное, а у нас женщину.
Здесь же с увлечением играли в настольные игры любительского клуба «Затейники» руководитель клуба Светлана Дрягина, центр досуга «Радужный» и литературные «В гостях у сказки» библиотекарь Наталья Вертелецкая, библиотека им. Нововятичи уверены, такой фестиваль нужен нашему городу, стране. С его помощью жители знакомятся с культурой других регионов России, выстраиваются связи между прошлым и будущим, в котором добро обязательно победит зло.
Власти добавили, что для защиты фигурок от вандалов устанавливают камеры видеонаблюдения. Сказочная резиденция Кикиморы Вятской находится в интерактивном парке "Заповедник сказок" в пригороде Кирова. Это одно из самых популярных мест для семей с детьми как среди туристов, так и местных жителей.
По легенде, Кикиморки - озорные девчонки-хохотушки - жили на горе на берегу реки Вятки. Они любили кататься с горки, купаться в реке. Однажды пришли на горку новгородцы, решили основать крепость, заготовили строительный лес, а Кикиморки за одну ночь все бревна для строительства вниз по течению реки сплавили. Нашли строительный лес в другом месте - на Балясковом поле, там и решили основать город и назвали его Вяткой, а за горкой закрепилось название Кикиморской. Первый всероссийский туристический конгресс "Ворота русского севера", посвященный 650-летию города Кирова, проходит 23-24 апреля.
Роспатент зарегистрировал кировскую достопримечательность «Вятская Кикимора»
24 апреля под председательством митрополита Вятского и Слободского Марка в Вятском епархиальном управлении состоялось заседание Архиерейского совета Вятской митрополии. Сказочный кортеж привез гнездо со спящей Кикиморой к главной сцене, где ребята разбудили Кикимору свистом вятских свистулек. Резиденции Кикиморы Вятской. В итоге выбрали тот самый, который теперь известен уже не только в нашем городе, но и далеко за его пределами под названием «Вятская Кикимора». Напомним, что Вятская Кикимора участвует в финале окружного этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Напомним, что Вятская Кикимора участвует в финале окружного этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир».