Биография. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер. Биография Вячеслава Тихонова в этой статье. Вячеслав Васильевич Тихонов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова
- Герой нового времени
- Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, жена, дети
- Вячеслав Васильевич Тихонов
- Первая любовь Вячеслава Тихонова
- Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
- Вячеслав Васильевич Тихонов
Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети
Анне пришлось определить свою мать в больницу, чтобы за ее состоянием круглосуточно наблюдали квалифицированные врачи. Даже когда Тамара Тихонова справилась с алкоголизмом, оказалось, что в семье все не так гладко, как могло быть. Тамара Ивановна не ладила с зятем, жаловалась, что дочь пытается лишить ее квартиры и дачи. Одно время вдова даже говорила, что муж дочери бьет ее, пьет, не хочет работать. Анна Тихонова отказалась комментировать эти обвинения. Какими на самом деле были отношения в этой семье, неизвестно. Анна отзывалась о родителях с любовью, говорила, что и с ее мужем они прекрасно общались. В то же время сама Тамара Ивановна упоминала, что Вячеслав Тихонов не любил зятя, а в семье у них не было лада.
Про женщин молчал Вячеслав Тихонов был женат дважды. С первой женой, кубанской казачкой, актрисой Нонной Мордюковой, он прожил 13 лет. Актёр, будучи интеллигентом до мозга костей, никогда не рассказывал об отношениях с женщинами. Комнату нам дали. Бывало, лягу спать и мечтаю: вот бы сшить Славке куртку из чёрного вельвета на молнии, как бы ему шло! Статья по теме «Я дура, я пропала». Главная слабость «сильной женщины» Нонны Мордюковой Я его любила, а он меня больше терпел.
У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днём рождения. Мы были совершенно разные. Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души. А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик. Когда шли в компанию, Славка всё время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно.
В общем, мы не жили, а мучились. О Тихонове моя мама говорила: «Ни в коем случае не уходи от него». Я отвечала: «Мама, но мне скучно. Он неразговорчивый». А она: «Это самый лучший отец». Может быть, мама была опытнее меня, понимала, что такие, как Тихонов, для семьи и нужны. Вот он построил двухэтажную дачу, безумно семью свою любит.
И хозяин такой! А мне пришлось всё делать самой. В роли Василия Панина — артист Вячеслав Тихонов. Уваров Кадр из фильма режиссера Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» 1968. Сорокин Читайте также: Анна кастерова телеведущая Кадр из многосерийного телевизионного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны» 1973 Татьяны Лиозновой.
Тихонов блестяще справился с порученной ему задачей. Его персонаж получился обычным человеком, его горестям и бедам сопереживали тысячи зрителей. Тракторист Матвей вошел в список любимых героев Тихонова.
Интерес актера к этой роли был обусловлен тем, что персонаж не имел ничего общего с ним самим. Вячеслав был доволен тем, как сумел преподнести этот образ зрителям. Он показал, что Морозов страдает из-за того, что ему не удается найти свое место в жизни. Безответная любовь лишь усиливает страдания героя, а вовсе не является их причиной. Нельзя не упомянуть картину «Доживем до понедельника», представленную на зрительский суд в 1968 году. В этом фильме актер убедительно сыграл школьного учителя Илью Семеновича. Благодаря этой роли Тихонов наконец-то сумел избавиться от амплуа героя, которое успело изрядно ему надоесть. Он создал образ классического русского интеллигента.
Фильм «Доживем до понедельника» заслуживает просмотра не только благодаря увлекательному сюжету. Нельзя не отметить и воистину звездный состав картины. Помимо Тихонова, в этой ленте засветились Старыгин, Жизнева, Остроумова и другие знаменитости. После выхода картины актеру стали активно предлагать роли русских интеллигентов. Конечно же, нельзя оставить без внимания киноэпопею «Война и мир», создателем которой стал Сергей Бондарчук. В этой экранизации одноименного произведения Льва Толстова Тихонов блестяще исполнил одну из ключевых ролей. Изначально режиссер Бондарчук планировал доверить роль Болконского Иннокентию Смоктуновскому. В последний момент актер отказался от участия в съемках, в качестве причины назвав занятость в другом проекте.
В итоге Тихонов получил роль князя Болконского. Легенда гласит, что для этого все возможное и невозможное сделала горячая поклонница Вячеслава Людмила Фурцева. Работа над картиной «Война и мир» далась Вячеславу нелегко.
Анна Вячеславовна потом отметит, что родители смогли пронести до самого конца теплые и добрые отношения. У них всегда находились общие темы для разговора.
Несмотря на мнение о жесткости Тамары, дочь говорит о том, что в доме всегда царила хорошая атмосфера. По мнению журналистов, Вячеслав Тихонов был слишком мягким человеком. Ему нужно было отчитываться перед женой о каждой любовной сцене. Из-за наряженных отношений после нескольких совместных работ актер перестал принимать участие в съемках. Он не выдержал постоянных истерик, собрал чемоданы и переехал жить в загородный дом.
Тамара не смогла с этим смириться, поэтому жили они до самого конца в одном доме, но разделив его пополам. Вячеслав Тиханов со временем перестал носить кольцо, а Тамара Ивановна не забывала упомянуть, что муж испортил ей жизнь. Тамара Ивановна и ее отношение к Вячеславу Тихонову В одном из интервью Тамара Ивановна рассказала, что Тихонов обратил внимание на девушку из-за того, что она отличалась от остального окружения. Она была умной, образованной и скромной. Вячеслав придумал предлог для встреч.
Он попросил помочь перевести письма, приходящие к нему из Франции. Вскоре Тамара поняла, что это был лишь повод, чтобы познакомиться с ней поближе. Свадьба Тихонова с переводчицей была пышной. На нее были приглашены известные люди. На девушке было короткие платье, без фаты.
Расставание с Нонной Мордюковой было целиком в духе Вячеслава Тихонова — интеллигентным и без лишних скандалов. Пара рассталась, по одним сведениям, из-за измены Мордюковой, по другим — влюбился сам Тихонов. Объектом его любви оказалась красавица-актриса из Риги Дзидра Ритенбергс. Их роман, поговаривают, длился четыре года, но Дзидра предпочла Вячеславу его коллегу Евгения Урбанского, за которого и вышла замуж. Вячеслав Тихонов cо второй женой Тамарой торой женой артиста стала переводчица Тамара Ивановна, которую он повстречал на озвучивании французского фильма «Мужчина и женщина», а во время работы над картиной «Доживем до понедельника» состоялось их бракосочетание. В этих отношениях Вячеслав Тихонов провел 42 года своей жизни. У супружеской пары родилась дочь Аня, которая после получения диплома ВГИКа стала актрисой и продюсером.
Болезнь и смерть Актер, который каждой своей ролью дарил людям частичку себя и своего сердца, умер в возрасте 81 года именно из-за неполадок с сердцем. В 2002 году Тихонов перенес инфаркт миокарда, в 2007 был госпитализирован в больницу из-за жалоб на сердечные боли. В конце ноября 2009 года Вячеслав Васильевич был доставлен в Центральную клиническую больницу, где ему провели операцию на сердечных сосудах. Операция была сделана успешно, врачи отмечали тенденцию к улучшению состояния, но у актера неожиданно отказали почки, затем к искусственной вентиляции пришлось подключить легкие. По мнению лечащего врача артиста, «свою роль сыграли и одиночество актера, и отсутствие должного ухода». Прощание с Вячеславом Тихоновым Похороны великого артиста состоялись 8 декабря 2009 года. Тихонова отпевали в храме Христа Спасителя.
По некоторым сведениям, Вячеслав Васильевич завещал похоронить его в одной могиле с сыном Владимиром на Кунцевском кладбище, но тело предали земле на Новодевичьем кладбище, рядом с Олегом Янковским. В самом конце мая 2013 года на могиле артиста установили величественный монумент работы скульптора Алексея Благовестнова. В 2018 году в честь 90-летия со дня рождения Вячеслава Тихонова в Павловском Посаде планируется открытие памятника актеру. После смерти отца Анна Тихонова нашла в его загородном доме большую коробку с письмами, дневниками и непроявленными пленками. Находка легла в основу документального фильма «Разговор по душам», вышедшего на экраны в 2014 году. Продюсером ленты стала дочь артиста. Интересные факты Имя «Вячеслав Тихонов» присвоено научно-исследовательскому судну геофизической разведки.
В 1945 году Вячеслав Тихонов попытался поступить во ВГИК, но получил отказ, потому что комиссия сочла его внешность «нефотогеничной». По опросу журнала «Советский экран» в 1966 году Вячеслав Тихонов был признан лучшим актером. На съемки в ГДР Вячеславу Тихонову пришлось взять 100 белых рубашек, так как костюмера за границу в целях экономии бюджета не взяли, а стирать было некому. Над ролью Штирлица Вячеслав Тихонов работал в столичном аэропорту «Внуково». Он утверждал, что в ночном зале ожидания ему лучше думается. По неподтвержденным данным, в одну из таких ночей у него родилось предложение вставить в картину эпизод встречи Исаева с женой. Своей лучшей работой в кино артист называл роль Матвея в картине «Дело было в Пенькове».
Шестеро на одного
- Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова - МК
- Вячеслав Тихонов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Работа в кино
- 95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
«Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова
Вячеслав Тихонов в роли генерала Константинова на съемках фильма «ТАСС уполномочен заявить» (1985). 8 февраля 1928, Павловский Посад, Богородский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009, Москва, Российская енный артист РСФСР. В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков. На удивление, совершенно разные Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова прожили вместе 13 лет. На удивление, совершенно разные Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова прожили вместе 13 лет.
Дочь Вячеслава Тихонова рассказала о совете Ванги
Вячеслав Тихонов - биография, личная жизнь актера, фото | Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. |
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова | продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд — теперь и самых привлекательных мужчин-артистов нашего кино. |
Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти | Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад, Московской области. |
У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая | Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. |
Вячеслав Тихонов: "Я ушел совсем в другую жизнь" | Правмир | Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московской области. |
Два брака великого Вячеслава Тихонова
Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать. Биография Вячеслава Тихонова:15 мин. на чтение. Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти Вячеслав Тихонов в молодости.
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Во время съемок в картине «Доживем до понедельника» у Вячеслава Тихонова произошли изменения и в личной жизни – он создал вторую семью с переводчицей с французского Тамарой, родившей ему дочь Анну. Ради Тихонова Тамара круто поменяла планы на личную жизнь – настолько очаровал ее галантный обходительный русский актер, который к тому времени был уже невероятно популярен. Вячеслава Тихонова не стало в 2009 году, но его помнят. В Павловском Посаде его именем назвали улицу, где стоит родовой дом Тихоновых, построенный дедом актера по материнской линии. Биография Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов. Биография. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер.
Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»
Как и все мальчишки, бегал в кино по вечерам, и тогда загорелся мечтой проникнуть в волшебный мир кинематографа. Однако после этого наступило временное затишье. Тихонова приглашали сниматься, но ролей, достойных его таланта, не предлагали. После выхода этого фильма большой драматический талант Тихонова стал очевиден всем и, главное, в него поверили режиссёры. Кстати, эту роль Тихонов получил благодаря вмешательству министра культуры Фурцевой, а первоначально на неё был утверждён Смоктуновский. Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
Он и попросил Тихонова жениться на девушке, чтобы отвести от себя подозрения, поскольку на тот момент был женат. Вячеслав не посмел отказать своему учителю.
Разлад в супружеской жизни произошел, когда Тихонов, вернувшись домой, застал свою жену с другим мужчиной. Мордюкова не чувствовала за собой вины, не стала объясняться. Тихонов был уверен, что тот мужчина был любовником Нонны. Поэтому он просто ушел. Больше пятидесяти лет бывшие супруги с собой не общались. Даже на похоронах у сына они не сказали друг другу ни одного слова. В браке пара состояла 13 лет.
Нонна Мордюкова говорила о том, что бурные отношения перегорели очень быстро. Такой муж ей был «активно, трагически не нужен». Однако к этому моменту в семье появился сын, а разводиться было не принято. Именно поэтому столько лет они пытались создать вид семьи. Еще одним обстоятельством стали слова мамы девушки. Она говорила о том, что нельзя разрушать семью, поскольку велик шанс остаться одной на всю жизнь. Второй брак Вячеславу Тихонову было 40 лет, когда его пригласили поработать над озвучкой французского кино.
Переводчиком работала молодая преподавательница французского языка.
Несмотря на то, что родители видели сына инженером, он тайно мечтал о карьере актёра. Вячеслав Тихонов в юности, фото: bomb. Они были категорически против, но мудрая бабушка вступилась за внука. Педагог Борис Бибиков пожалел парня и взял на свой курс. Карьера Успех в кино пришёл к Тихонову не сразу. Сначала ему пришлось играть «наивные» роли.
В 1948 году известность актёру принесли съёмки в картине «Молодая гвардия». Однако даже после этого режиссёры ещё на протяжении 10 лет не приглашали артиста на серьёзные роли. Он сыграл незначительные роли в фильмах: «В мирные дни», «Тарас Шевченко», «Максимка». В 1956 году актёра пригласили в мелодраму «Дело было в Пенькове» , которая и сделала Вячеслава по-настоящему популярным. Горького и стали приглашать на главные роли. В 1960-х актёр блестяще справился с ролью князя Андрея Болконского в фильме «Война и мир», который снимался 6 лет и был признан выдающимся. Главной киноработой в жизни Тихонова стала роль разведчика Исаева Штирлица в многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны» 1973.
После перестройки Вячеслав Тихонов стал всё реже сниматься в кино, так как считал многие картины тех лет неинтересными. Он соглашался только на действительно стоящие роли.
У них начался роман, и когда Вячеслав узнал, что Нонна ждёт ребёнка, он, не раздумывая, сделал ей предложение. Его брак с Нонной Викторовной стал формальным задолго до развода, и только благодаря врождённой порядочности Тихонова и общему ребёнку он продержался много лет. И ушёл Тихонов только тогда, когда понял, что у супруги он не единственный. Но слишком уж явной была их личностная несовместимость. Постоянные шумные компании, многочисленные родственники и напористые поклонники Нонны, по мнению Тихонова, появлявшиеся в доме слишком часто, сделали своё дело.
Однажды, окончательно устав от такой жизни. Вячеслав Васильевич молча собрал вещи и ушёл... Тихонов вносить ясность в ситуацию не спешил, хранил молчание и личным ни с кем не делился. С Нонной Викторовной отношений почти не поддерживал: свел всё до холодно-светского "здравствуй" при встрече и пары вежливо-отстранённых вопросов о делах. А Мордюкова сильно, по-женски переживая разрыв, говорила: "Слава - прекрасный человек! У него был один недостаток - он меня не любил! А я его любила...
Тамара, работница "Совэкспортфильма", была моложе знаменитого актёра на 15 лет. В этом браке у Тихонова родилась дочь, которую назвали Анечкой. И всё бы хорошо, но Тихонов находится в зените своей популярности, а Тамара никак не может подавить в себе чувство ревности. Доходит до того, что Тихонов заранее предупреждает её о "любовных сценах" в картинах. Но всё напрасно. Жена не в состоянии примириться с тем, что её мужа обожает всё женское население Советского Союза. Он не любил вспоминать прошлое, говорить о тех, кто был или остается ему близок.
Чувства напоказ для него - вещь недопустимая. Скриншот Постепенно отношения портятся, и наконец Тихонов уходит из дома. Он переезжает за город, туда, где спокойно, тихо, не суетно.
Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная.
Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила.
Я присоединяюсь к Эрвину. А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком.
Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика.
А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат.
Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать. Ждали-то в Павловском Посаде автомеханика, а получили артиста.
Это было только начало, путь неожиданный, может быть, даже не совсем понятный. Родители стали наблюдать… И, конечно, нервничали: что из всего этого получится? Как-то получалось, что я ушел совсем в другую жизнь. Дома любил бывать, но и с мальчишками побузить тоже.
Еще как! Я вырос в рабочей среде, среди простых людей, ценивших свой мир и уважавших себя в нем. Читать начал всерьез, вернее, приучил себя уже в институте: мне казалось необходимым расти, себя лепить, раз уж так повезло, раз судьба привела меня во ВГИК. Ходил в Ленинскую библиотеку.
Читал, читал, читал — запоем, особенно классику. Ведь актера делает литература, драматургия. Нет ее, нет и нас. И еще французским — это, видимо, перешло к ней по наследству: мама Ани — преподаватель французского языка.
А я поначалу хотел, чтобы она пошла в журналистику: профессия интересная, живая, кстати, с элементами актерства. Впрочем, что я вам-то о журналистике рассказываю! И из нее получилась актриса. Но, честно говоря, для меня гораздо важнее, что она — славный человек.
Нам хорошо вместе.
Такая же, как все? Цветы и аплодисменты или бесконечный, невидимый другим труд?
Но пока что мы видим переполненный зал Дома кино. Непонятно, к чему ирония, когда люди и правда знатные — в зале едва ли не весь советский бомонд. Партийная, чиновничья, творческая элита.
Обстановка торжественная, сегодня сказали бы — «пафосная»: не столько даже размах, сколько какая-то непреднамеренная серьезность происходящего. Ощущается, что чествуют не абы какого лицедея, пусть даже самого талантливого и любимого, но именно лицо государственной важности. Вот актер Михаил Державин, чуть ли не волнуясь, зачитывает текст поздравления.
Стоящий неподалеку юбиляр выглядит терпеливым экзаменатором. Производственники из Павловского Посада вручают земляку образцы своей продукции — ковры, мягкие игрушки и женскую шаль, которой Тихонов укутывает плечи. Спешит что-то сказать в микрофон чем-то озабоченный Ролан Быков, «крупнейший представитель актерской братии», как четко ранжирует закадровый шепот.
Рядом почтительно стоит молодой Третьяк. Уютно расположился на сцене в кресле, нога за ногу, ведущий вечера — не кто-нибудь, а сам Алексей Баталов. Футболисты вручают майку запасного игрока под номером 17.
Веселее прочих кажутся артисты Театра на Малой Бронной. Они сбежали со спектакля, чтобы на скорую руку зачитать приветствие. Даже почетные собаководы спасибо Биму выходят на сцену вместе с питомцами, иные из которых увешаны орденами погуще юбиляра.
Невольно задумываешься, как отнесся бы к этому концерту учитель истории Илья Семенович Мельников. Скорее всего, дрогнул бы мучительно мягкой, слегка брезгливой гримасой и попросил маму сделать телевизор потише. Но Вячеслав Васильевич держится стоически.
Вежливо улыбается, сердечно благодарит, кланяется. Он и сейчас словно на службе — с безусловным вкусом и тактом исполняет роль юбиляра. Так называемые встречи с друзьями.
Краткие напутствия сыну перед поездкой в Прагу. Прага, съемки чехословацкого фильма с участием Тихонова. Общественная работа — вместе с Гамзатовым, Наровчатовым и другими товарищами Тихонов направляется на осмотр архитектурного комплекса, выдвинутого на Государственную премию.
Встреча с московскими учителями после выхода фильма «Доживем до понедельника». Вячеслав Васильевич рассказывает о своей текущей работе — съемках в телесериале, в котором он играет... Повсюду держится с неизменным достоинством.
В телевизионной комедии Михаила Швейцера «Карусель», снятой по произведениям Антона Чехова, режиссером было собрано созвездие советских артистов. Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица. Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой.
Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов. Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича. Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки. Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой.
Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца. Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей. Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии. Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе. В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях.
Но прежнего удовлетворения от работы на съемочной площадке, по словам биографа Наталии Корнеевой, он больше не получал, перемены в обществе вызывали у артиста сильнейший дискомфорт. Он отказывался от многих предлагаемых ролей, не желая играть проворовавшихся шулеров, коррупционеров-депутатов и спившихся генералов. Только в 1998 году в карьере Тихонова случилась роль, которая пришлась ему по сердцу. В фильме-гротеске «Сочинение ко Дню победы», снятом режиссером Сергеем Урсуляком, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов и Михаил Ульянов играют ветеранов-фронтовиков, которых не устраивает действительность современной «новой России», и они улетают, куда глаза глядят, на самолете.
В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ».
Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — « Белый Бим Чёрное ухо ». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука « Война и мир » 1967 , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства. Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [7].
Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой « Семнадцать мгновений весны » 1973 сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ. Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в карьере Тихонова.
Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим телефильмом, слава которого вышла далеко за пределы СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей [10].
К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения [11]. Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине « Фронт без флангов » позднее вернулся к этой роли в фильмах «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага» ; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье [7].
Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей | ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь. |
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь | Два брака великого Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов родился в самой обычной семье. |
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото
Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова. тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова. Последние годы жизни Вячеслава Тихонова прошли на Николиной горе, где он приобрел для себя дачу, ставшую любимым местом отдыха. тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова. Биография Вячеслава Тихонова в этой статье. Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны".
Вячеслав Тихонов
Внешне мы не похожи. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония… — А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его? Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам? Вот и придумал. Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием». Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице.
Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало. К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать. Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой».
То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос.
Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли.
Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила.
Было снято около восьми документальных фильмов, связанных не только с биографией, но и с личной жизнью артиста. Звезда советского и российского кинематографа всегда был кумиром для множества людей. Среди них большую часть составляли женщины и девушки. Но Вячеслав всегда отличался застенчивостью и стеснительностью. Старался избегать разговоров и расспросов, связанных с личной жизнью. Не любил рассказывать о женах и детях. За долгую и выдающуюся жизнь у артиста было лишь две жены. Первая жена Вячеслава Тихонова была известной актрисой, а вторая не имела никакого отношения к миру кино. Эта роль стала для него не только первой, но и значимой — ведь она дала хороший старт для его будущей актерской карьеры. Но самое удивительно, что тогда началась и его семейная жизнь. Это также был для него первый опыт, к которому он не совсем был готов. Девушкой и будущей женой Вячеслава Тихонова стала известная всем Нонна Мордюкова. Знакомы они были задолго до этого, ведь учились на одном курсе ВУЗа. Но почему-то ранее девушка не привлекала внимание артиста. Все изменилось после того, как их пригласили вместе сниматься в кинокартину под названием «Молодая гвардия». Видимо совместная работа в кино позволила молодым людям по-новому взглянуть друг на друга. Тихонов сумел наконец-то заметить женскую красоту и обаяние Мордюковой. Она увидела в нем привлекательного и статного молодого человека. Завертелся роман, которой сперва перетек в отношения, а после подтолкнул возлюбленных пожениться. Ребята были на тот момент не так популярны, как сейчас. Однако вокруг них и их отношений все равно ползали неприятные слухи. Один из них гласил о том, что Нонна вышла замуж за Вячеслава только для того, чтобы отбиться от настырных ухаживаний Сергея Герасимова. Но это так и не подтвердилось. Но на сегодняшний день не имеет значения насколько все это было правдиво.
По одним данным, причиной была измена жены, по другим — влюбленность самого Вячеслава Васильевича. Отношения с Дзидрой Ритенберга: мимолетный роман Следующие отношения у актера завязались с рижской актрисой Дзидрой Ритенбергой. Их роман продолжался в течение 4 лет. Однако впоследствии девушка ушла от Тихонова к актеру Евгению Урбанскому. За него она и вышла впоследствии замуж. Второй брак с Тамарой Ивановной: долгие семейные годы Второй официальной супругой артиста стала переводчица Тамара Ивановна. Их знакомство состоялось во время озвучивания картины «Мужчина и женщина». В ходе съемок в фильме «Доживем до понедельника» пара поженилась. Эти отношения продолжались в течение 42 лет. Дочь Анна Тихонова: актриса и продюсер Летом 1969 года у пары появилась дочь. Девочку назвали Аней. У женщины родилось двое детей — близнецы Вячеслав и Георгий. Актер проводил много времени с внуками, называя мальчиков разбойниками. Ходили слухи, что супруга запрещала Вячеславу Васильевичу поддерживать контакт с сыном от первого брака и его детьми. Тем не менее, доподлинно неизвестно, так ли это на самом деле. Бывшая невестка Тихонова Наталья Варлей говорила, что у нее сохранились с известным актером достаточно теплые отношения. Воплощение мечты: дочь-принцесса для Вячеслава Тихонова Вячеслав Тихонов мечтал о дочери, которую называл принцессой. Как и мама, девочка отлично знала французский язык. Однако решила пойти по стопам отца и стать актрисой, хотя Вячеслав Васильевич отговаривал дочь от этой профессии.
Его родная школа превратилась в военный госпиталь, а сам он поступил в ремесленное училище на специализацию «токарь». После обучения парень начал работать на заводе по специальности, выполняя военные заказы и тем самым внося свою посильную лепту в Великую Победу. Вячеслав Тихонов Юные годы будущего актера были омрачены залпами взрывов и звуком выстрелов, но это не смогло убить детскую мечту стать актером. Тихонова с детства восхищали экранные киногерои: Чапаев в исполнении Бориса Бабочкина, Николай Черкасов в роли Александра Невского и другие. В 1944 году Тихонов был зачислен на подготовительный курс Автомеханического института, но уже в 1945 году преподаватель ВГИКа Борис Бибиков принял юношу к себе в ученики. Его премьерной ролью была роль Володи Осьмухина в кинофильме режиссера Сергея Герасимова «Молодая гвардия». После получения диплома в 1950 году Вячеславу было предложено сыграть в кинофильме «Мирные дни» режиссера Владимира Брауна. С выходом на экраны этой картины приглашения на съемки стали поступать значительно чаще. Подмостки Театра-студии киноактера были первыми театральными подмостками, на которые ступила нога будущей звезды. Театральная карьера актера длилась семь лет, по истечении которых он был принят на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького. Именно это повлияло на решение Тихонова окончательно оставить театр и сконцентрировать все свои силы на кинематографических работах. С конца 60-х Вячеслав Тихонов появляется на экранах в образах настоящих русских интеллигентов. Первым таким образом можно назвать роль учителя истории в лирическом фильме «Доживем до понедельника». Главные роли в этой пронзительной картине, ставшей культовой, исполнили Тихонов и Ирина Печерникова. Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» Ряд «аристократичных» образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир». Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу. Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту. За это время с его участием вышли такие легендарные картины, как «Карусель», «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину». Вячеслав Тихонов играл огромный диапазон ролей: от князей до разведчиков, от школьного учителя до офицера КГБ. В телевизионной комедии Михаила Швейцера «Карусель», снятой по произведениям Антона Чехова, режиссером было собрано созвездие советских артистов. Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица. Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов.